Сейчас на борту: 
shuricos,
Боярин,
Буйный,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 27.03.2009 20:09:12

Danko
Гость




Вопрос по такелажу

Здравствуйте, я к моделизму пришел совсем недавно, видимо поэтому и ставлю такие наивные и возможно глупые вопросы.

Дело в том, что я сейчас делаю свою первую модельку корабля - средневековую шлюпку от Звезды. Модель, кстати, для начинающего очень проста и хороша - уже схватил много, чего надо знать.

Так вот - проблема собственно с вантами. На вложенной в набор схеме к борту их рекомендуют просто приклеить - это мне не нравится ни в какую - реалистичности никакой. Хотел спросить к чему же они все-таки на таких судах крепились? К каким-нибудь нагелям (тогда еще вопрос как они крепились в борту - сверху вниз или от центра палубы в борт) или к какому-нибудь проему в борту?

С уважением, Данко.

#2 27.03.2009 22:31:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Вопрос по такелажу

"Морской словарь" (1955)
http://s61.radikal.ru/i173/0903/f8/5a60213f4d44t.jpg

#3 27.03.2009 22:33:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Вопрос по такелажу

http://s54.radikal.ru/i143/0903/b1/d8543f78a4b7t.jpg

#4 27.03.2009 23:42:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос по такелажу

Danko написал:

Оригинальное сообщение #48721
к чему же они все-таки на таких судах крепились?

На шлюпках с парусным вооружением используют вант-путенсы в виде обушка с внутренней стороны борта. На нижних концах вант крепятся коуша. В коуша и вант-путенсы пропускаются штерты, служащие тросовыми талрепами для обтягивания и крепления вант к вант-путенсам.

#5 28.03.2009 01:32:53

Danko
Гость




Re: Вопрос по такелажу

Хммм... я лично сомневаюсь, что такое простенькое и древнее судно (его можно использовать для широкого временного диапазона, но я делаю 13-14 века) оснащивалось коушами и вант-путенсами... ИМХО, там был просто обушок, к которому напрямую крепились ванты. Если я неправ - исправьте пожалуйста, а если да, то как именно крепился обушок к борту? Вбивался или ввинчивался (опять-таки сомневаюсь, что тогда использовали винтовую резьбу) с внутренней стороны?

#6 28.03.2009 12:35:31

Konstan
Гость




Re: Вопрос по такелажу

Вот картинка, показывающая месторасположение вант-путенсов (номер 8 по экспликации) на Ял-6.
http://s52.radikal.ru/i136/0903/14/f4f60f9d13edt.jpg
Насчет ввинчивания  - буравы и винты знали еще в Древнем Мире. Подробности по устройству старинных парусных судов смотрите у Курти и Марквардта.

#7 28.03.2009 20:09:52

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос по такелажу

Danko написал:

Оригинальное сообщение #48877
я лично сомневаюсь, что такое простенькое и древнее судно ...оснащивалось коушами и вант-путенсами...

А что сложного в коушах? Они были известны с незапамятных времен и в интересующий Вас период представляли собой деревянные кольца с кипом по окружности и служили для проводки такелажа. А в качестве вант-путенса использовался...

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #48842
вант-путенсы в виде обушка с внутренней стороны борта

Однако, Вы не правы в том, что...

Danko написал:

Оригинальное сообщение #48877
там был просто обушок, к которому напрямую крепились ванты

Ванты было необходимо набить, для чего использовался штерт, несколько раз пропущенный в обушок (вант-путенс) и в коуш на конце ванты. Тем самым получался тросовый талреп, с помощью которого ванта набивалась значительно проще, чем "напрямую".

#8 23.04.2009 22:14:29

MAKEDON
Гость




Re: Вопрос по такелажу

Привет всем.
Хочу построить корабль 16-17 веков, в натуральную величину. Помогите с поиском литературы. Где можно найти инженерные схемы, технологию постройки кораблей.

#9 23.04.2009 22:35:38

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вопрос по такелажу

MAKEDON написал:

Оригинальное сообщение #58661
корабль 16-17 веков, в натуральную величину

это смотря какой... "Чайку запорожскую, или карбас поморский еще осилите... а вот галион...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#10 23.04.2009 23:14:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос по такелажу

MAKEDON написал:

Оригинальное сообщение #58661
Хочу построить корабль 16-17 веков, в натуральную величину.

С использованием современных технологий или же "методами 16-17 веков"? В последнем, если честно, есть сильные сомнения.
Чтобы говорить более конструктивно, позвольте также спросить - а какой у Вас опыт деревянного судостроения и возможности?

#11 08.10.2009 16:31:16

k-506ys
Гость




Re: Вопрос по такелажу

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #58676
Хочу построить корабль 16-17 веков, в натуральную величину

Круто однако .А у Вас верфь есть или стапель хотя бы?

#12 08.10.2009 16:48:12

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос по такелажу

k-506ys написал:

Оригинальное сообщение #128610
А у Вас верфь есть или стапель хотя бы?

Поскольку "Агриппа такого НЕ написал", то, может быть разумнее адресовать этот вопрос к тому, кто высказал эту идею? Или Вы не до конца овладели цитированием?

#13 16.10.2009 09:19:43

von Echenbach
Гость




Re: Вопрос по такелажу

Добрый день. Помогите пожалуйста схемой парусности  на русском и английском, а уж если и названия парусов по-голландски будут - мечта.:-)

#14 16.10.2009 14:28:23

asdik
Гость




Re: Вопрос по такелажу

Книга "Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века" перевод Маркваргта Вас устроит? Дежавю, 3,6 мега в архиве.

#15 16.10.2009 14:48:50

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Вопрос по такелажу

von Echenbach написал:

Помогите пожалуйста схемой парусности  на русском и английском, а уж если и названия парусов по-голландски будут - мечта

Хорошая книжка Rigging period ship models (на наших файлооб. лежит)
Дык русские названия парусов = транслитерация голландских :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#16 16.10.2009 19:05:24

von Echenbach
Гость




Re: Вопрос по такелажу

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #132166
Дык русские названия парусов = транслитерация голландских

Дык речь о буквах тамошних :-)

И на каком файлообменнике?

#17 16.10.2009 20:54:32

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Вопрос по такелажу

von Echenbach написал:

И на каком файлообменнике?

Не помню на каком. Залил сюды
http://ifolder.ru/images/download_2.jpg


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#18 16.10.2009 21:20:26

von Echenbach
Гость




Re: Вопрос по такелажу

Спасибо, это то что надо. Теперь буду разыскивать подобную схему на русском. :-)

#19 16.10.2009 21:52:48

asdik
Гость




Re: Вопрос по такелажу

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #132285
подобную схему на русском. :-)

Отправил на мейл

#20 16.10.2009 22:01:40

von Echenbach
Гость




Re: Вопрос по такелажу

asdik написал:

Оригинальное сообщение #132298
Отправил на мейл

Спасибо. Надо было для перевода "близкого к осмысленному".

#21 08.12.2012 12:30:12

body
Гость




Re: Вопрос по такелажу

Многие моделисты(и я в том числе) делают ошибки при выборе толщины нитей для такелажа ,мог бы кто ни будь прояснить этот вопрос в процентном соотношении например стоящий такелаж к бегущему ,ванты к выбленкам и так далее. По цвету нитей такая же засада. Прошу прощения если чего напутал в терминалогии.

#22 08.12.2012 13:36:33

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Вопрос по такелажу

Наверное, этот вопрос следует задавать на моделистских форумах.
У меня где-то были фото 120-пуш. Океана или Лориана (1798, Science Museum, London), сделанных французскими пленными (в плену у англичан): такелаж, снасти были изготовлены из человеческих волос.

#23 09.12.2012 12:29:48

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос по такелажу

body написал:

Оригинальное сообщение #635246
Многие моделисты(и я в том числе) делают ошибки при выборе толщины нитей для такелажа ,мог бы кто ни будь прояснить этот вопрос в процентном соотношении например стоящий такелаж к бегущему ,ванты к выбленкам и так далее.

Вопрос слишком общий... Какой конкретно период Вас интересует? Так, например, в XVII веке толщины одних только штагов стоячего такелажа сильно различались и, по отношению к толщине грота-штага, были следующими:
Ватер-штаг - 0.8
Фока-штаг  - 0.8  Фор-стеньги-штаг - 0.4  Фор-брам-стеньги-штаг - 0.4
Бизань-штаг -0.4 Крюйс стеньги-штаг - 0.2
Грот-стеньги-штаг -0.5  Грот-брам-стеньги-штаг - 0.2

Можно и дальше много писать и по стоячему, и по бегучему такелажу, но моделисту лучше сразу посмотреть Хоккеля, Марквардта и Курти.

Страниц: 1


Board footer