Вы не зашли.
Страниц: 1
Здравствуйте, я к моделизму пришел совсем недавно, видимо поэтому и ставлю такие наивные и возможно глупые вопросы.
Дело в том, что я сейчас делаю свою первую модельку корабля - средневековую шлюпку от Звезды. Модель, кстати, для начинающего очень проста и хороша - уже схватил много, чего надо знать.
Так вот - проблема собственно с вантами. На вложенной в набор схеме к борту их рекомендуют просто приклеить - это мне не нравится ни в какую - реалистичности никакой. Хотел спросить к чему же они все-таки на таких судах крепились? К каким-нибудь нагелям (тогда еще вопрос как они крепились в борту - сверху вниз или от центра палубы в борт) или к какому-нибудь проему в борту?
С уважением, Данко.
Danko написал:
Оригинальное сообщение #48721
к чему же они все-таки на таких судах крепились?
На шлюпках с парусным вооружением используют вант-путенсы в виде обушка с внутренней стороны борта. На нижних концах вант крепятся коуша. В коуша и вант-путенсы пропускаются штерты, служащие тросовыми талрепами для обтягивания и крепления вант к вант-путенсам.
Хммм... я лично сомневаюсь, что такое простенькое и древнее судно (его можно использовать для широкого временного диапазона, но я делаю 13-14 века) оснащивалось коушами и вант-путенсами... ИМХО, там был просто обушок, к которому напрямую крепились ванты. Если я неправ - исправьте пожалуйста, а если да, то как именно крепился обушок к борту? Вбивался или ввинчивался (опять-таки сомневаюсь, что тогда использовали винтовую резьбу) с внутренней стороны?
Danko написал:
Оригинальное сообщение #48877
я лично сомневаюсь, что такое простенькое и древнее судно ...оснащивалось коушами и вант-путенсами...
А что сложного в коушах? Они были известны с незапамятных времен и в интересующий Вас период представляли собой деревянные кольца с кипом по окружности и служили для проводки такелажа. А в качестве вант-путенса использовался...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #48842
вант-путенсы в виде обушка с внутренней стороны борта
Однако, Вы не правы в том, что...
Danko написал:
Оригинальное сообщение #48877
там был просто обушок, к которому напрямую крепились ванты
Ванты было необходимо набить, для чего использовался штерт, несколько раз пропущенный в обушок (вант-путенс) и в коуш на конце ванты. Тем самым получался тросовый талреп, с помощью которого ванта набивалась значительно проще, чем "напрямую".
Привет всем.
Хочу построить корабль 16-17 веков, в натуральную величину. Помогите с поиском литературы. Где можно найти инженерные схемы, технологию постройки кораблей.
MAKEDON написал:
Оригинальное сообщение #58661
корабль 16-17 веков, в натуральную величину
это смотря какой... "Чайку запорожскую, или карбас поморский еще осилите... а вот галион...
MAKEDON написал:
Оригинальное сообщение #58661
Хочу построить корабль 16-17 веков, в натуральную величину.
С использованием современных технологий или же "методами 16-17 веков"? В последнем, если честно, есть сильные сомнения.
Чтобы говорить более конструктивно, позвольте также спросить - а какой у Вас опыт деревянного судостроения и возможности?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #58676
Хочу построить корабль 16-17 веков, в натуральную величину
Круто однако .А у Вас верфь есть или стапель хотя бы?
k-506ys написал:
Оригинальное сообщение #128610
А у Вас верфь есть или стапель хотя бы?
Поскольку "Агриппа такого НЕ написал", то, может быть разумнее адресовать этот вопрос к тому, кто высказал эту идею? Или Вы не до конца овладели цитированием?
Добрый день. Помогите пожалуйста схемой парусности на русском и английском, а уж если и названия парусов по-голландски будут - мечта.:-)
Книга "Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века" перевод Маркваргта Вас устроит? Дежавю, 3,6 мега в архиве.
von Echenbach написал:
Помогите пожалуйста схемой парусности на русском и английском, а уж если и названия парусов по-голландски будут - мечта
Хорошая книжка Rigging period ship models (на наших файлооб. лежит)
Дык русские названия парусов = транслитерация голландских
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #132166
Дык русские названия парусов = транслитерация голландских
Дык речь о буквах тамошних :-)
И на каком файлообменнике?
Спасибо, это то что надо. Теперь буду разыскивать подобную схему на русском. :-)
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #132285
подобную схему на русском. :-)
Отправил на мейл
asdik написал:
Оригинальное сообщение #132298
Отправил на мейл
Спасибо. Надо было для перевода "близкого к осмысленному".
Многие моделисты(и я в том числе) делают ошибки при выборе толщины нитей для такелажа ,мог бы кто ни будь прояснить этот вопрос в процентном соотношении например стоящий такелаж к бегущему ,ванты к выбленкам и так далее. По цвету нитей такая же засада. Прошу прощения если чего напутал в терминалогии.
Наверное, этот вопрос следует задавать на моделистских форумах.
У меня где-то были фото 120-пуш. Океана или Лориана (1798, Science Museum, London), сделанных французскими пленными (в плену у англичан): такелаж, снасти были изготовлены из человеческих волос.
body написал:
Оригинальное сообщение #635246
Многие моделисты(и я в том числе) делают ошибки при выборе толщины нитей для такелажа ,мог бы кто ни будь прояснить этот вопрос в процентном соотношении например стоящий такелаж к бегущему ,ванты к выбленкам и так далее.
Вопрос слишком общий... Какой конкретно период Вас интересует? Так, например, в XVII веке толщины одних только штагов стоячего такелажа сильно различались и, по отношению к толщине грота-штага, были следующими:
Ватер-штаг - 0.8
Фока-штаг - 0.8 Фор-стеньги-штаг - 0.4 Фор-брам-стеньги-штаг - 0.4
Бизань-штаг -0.4 Крюйс стеньги-штаг - 0.2
Грот-стеньги-штаг -0.5 Грот-брам-стеньги-штаг - 0.2
Можно и дальше много писать и по стоячему, и по бегучему такелажу, но моделисту лучше сразу посмотреть Хоккеля, Марквардта и Курти.
Страниц: 1