Вы не зашли.
На август 1987г - в составе войск 40-й армии насчитывалось 625 танков Т-62 разных модификаций (в основном "М" и некоторое количество - "Д").
Кубинец написал:
#1038679
Что касается танков СА в Афганистане - Т-55М и АМ (с доп. бронированием) были в Афгане в 1983г - 100%
У меня другая информация. причем - от офицеров службы БТВТ армии и армейского рембата. Эти машины, практически сразу, были заменены на Т-62.
Кубинец написал:
#1038679
А вот в 1986г - во всех полках, батальонах, ротах были Т-62.
Я в Афганистане - с 1984 г. К этому времени, Т-54/55, на вооружении ОКСВА - не было. Были только вспомагательные машины, на их базе.
Ну, Вам виднее. А я ссылаюсь на информацию тех, кто служил в Афгане в 1981-83гг и занимался испытанием модификаций Т-55М, Т-55АМ. Последние были приняты на вооружение СА в 1983г по опыту первых лет войны в Афгане и испытаний таких танков в боевой обстановке.
Кубинец написал:
#1039043
А я ссылаюсь на информацию тех, кто служил в Афгане в 1981-83гг и занимался испытанием модификаций Т-55М, Т-55АМ. Последние были приняты на вооружение СА в 1983г по опыту первых лет войны в Афгане и испытаний таких танков в боевой обстановке.
Возможно, что эти танки испытывались в Афганистане. Но, на вооружение ОКСВА или "зеленых" они не поступили. Честно говоря,я не понимаю смысла испытывать новые танки в Афганистане. Там была абсолютно не "танковая" война. Главная задача танков - стояние на блокпостах, в виде подвижных ДОТ.
Испытывали там не новые танки, а танки Т-55 новых модификаций, с усиленным бронированием, созданные специально с учётом афганского опыта.
"Зелёным" передавались Т-54 и Т-55 из состава ОКСВ (при перевооружении на Т-62) и отдельные партии бронетехники из Союза. Позднее им и Т-62 передавали (за исключением модификации Т-62Д).
Отредактированно Кубинец (18.02.2016 21:49:00)
Кубинец написал:
#1039092
Испытывали там не новые танки, а танки Т-55 новых модификаций, с усиленным бронированием, созданные специально с учётом афганского опыта.
Весь афганский опыт - кумулятивные боеприпасы к ручным и станковым гранатометам, да фугасы. Каков смысл гнать танки черте куда, если можно обстрелять и подрывать на полигоне? Более эффективно и познавательно. А так, придется гонятся, по горам, за душманами и подставляться под огонь гранатометов. Да и зачем, если уже идут на вооружение ОКСВА Т-62М и Д?
Танки с усиленным бронированием предназначались не только для Афгана, но и для Европейского ТВД. Тем более, что там не только броню усиливали, но и ставили КУВ, а позднее - и ДЗ.
А что касается испытаний, то ни для кого не секрет, что лучшее место для испытаний нового вооружения - это война.
Отредактированно Кубинец (18.02.2016 13:35:12)
zamok написал:
#1039372
Каков смысл гнать танки черте куда
Так всё равно туда нужно было гнать какие-то танки. Хоть опытные, хоть уже давно проверенные.
Кубинец написал:
#1039473
лучшее место для испытаний нового вооружения - это война.
Не всегда. вспомните эпопею с Т-34-57. Но, данная война, не та война, которая подходит для испытаний. Нет многодневных маршей и боев, встреч с танками и авиацией противника, нет прорыва оборонительных районов. Есть только гранаты из-за угла и фугасы. Но, такое можно модулировать на полигоне.
Как я понимаю, за столько десятилетий мотор, аналогичный мотору Т-64, не появились, что говорит об ошибочности его принятия на вооружение.
Андрей Рожков написал:
#1116405
за столько десятилетий мотор, аналогичный мотору Т-64, не появились
Так ведь как-бы и с танками новыми несколько напряг.
Андрей Рожков написал:
#1116405
Как я понимаю, за столько десятилетий мотор, аналогичный мотору Т-64, не появились, что говорит об ошибочности его принятия на вооружение.
Поинтересуйтесь двигателем, который установлен на танках "Чифтен".
Андрей Рожков написал:
#1116405
Как я понимаю, за столько десятилетий мотор, аналогичный мотору Т-64, не появились, что говорит об ошибочности его принятия на вооружение
- зря Вы так понимаете: Т-80УД - наверно самая удачная модификация Т-80 с двигателем 6ТД (увеличенный на один цилиндр 5ТДФ). Украинский "Оплот" - тоже примерно с таким же двигателем 6ТД-2
Да, и еще.. 2Д100 и 10Д100 массовые, если не самые массовые, тепловозные двигатели в СССР. И они построены по встречнопоршневой схеме.
Двигатели по такой схеме массово строит американская компания Фербенкс-Морзе (для флота и локомотивов) - с конца 30-х до настоящего времени.
Так что дело не в схеме, а в желании ее использовать/доводить/развивать.
Sergey написал:
#1116509
Думаю, что экологи задавят такую схему. Они вообще дизеля хотят отменить, а уж такие и подавно.
Что-то мне подсказывает, что экологи могут, конечно, задавать такие дизели на тепловозах и теплоходах, но военным на экологов глубоко фиолетово.
Бирсерг написал:
#1116523
Тебя ищут!
Надеюсь, двое с носилками, один с лопатой дизелем?
vova написал:
#1116485
Т-80 с двигателем 6ТД (увеличенный на один цилиндр 5ТДФ).
Вернулись к конфигурации предка - Junkers Jumo 205
Грандиозный путь - 50 лет развития, в результате +20% мощности и миллиарды потраченных рублей. Пятицилиндровый вариант оказался тупиковой веткой дизелестроения.
А ходовая 64-ки образца 80 годов сильно отличалась от исходного варианта: материал катков другой, сильно заневоленные торсионы, а главное почти в три раза дороже - стоило столько же
как и новое шасси для 80-ки. Шасси которое тягало на 9 тонн пополневший т-64 стоило совсем других денег и требовало других технологий. В общем: новая пушка, новый двигатель, новая башня, новое шасси - только называется по старому - реально это новый танк. Все оригинальные т-64 с 115 мм пушкой ещё во время Союза были отправлены на слом. В результате приняли решение производить три варианта Т-80, которые отличались только двигателями - всё кроме них должно быть унифицировано.
А у американцев различия между разными модификациями Абрамса больше чем между т-64/72. И различия между Т-64 и Т-72 разных лет выпуска больше, чем у т-64 и т-72 одного поколения.
DM1967 написал:
#1116519
Что-то мне подсказывает, что экологи могут, конечно, задавать такие дизели на тепловозах и теплоходах, но военным на экологов глубоко фиолетово.
Через 5 лет во Франции запрещают дизеля, через 10 в Германии запрещают производство машин с ДВС. Победят и армию. Леклерк еще цветочками покажется. Танк с полным электродвижением. Круто?
Inctructor написал:
#1116663
Грандиозный путь - 50 лет развития, в результате +20% мощности и миллиарды потраченных рублей
- 6ТД появился через 50 лет после 5ТД? Или когда Т-80 "запросил" экономичный дизель?
Inctructor написал:
#1116663
Пятицилиндровый вариант оказался тупиковой веткой дизелестроения.
- а четырехцилиндровый стал прорывной веткой?
Inctructor написал:
#1116663
А ходовая 64-ки образца 80 годов сильно отличалась от исходного варианта: материал катков другой, сильно заневоленные торсионы
- само-собой, 36 тонн было достаточно в 60-е, а не в 80-е. Соответственно усиливалась и ходовая. А что не так? Соосные торсионы не нравятся?
Inctructor написал:
#1116663
В общем: новая пушка, новый двигатель, новая башня, новое шасси - только называется по старому - реально это новый танк.
- конечно новый - Т-80УД. А Т-64Б не сильно то и отличался (кроме вооружения и "лишнего" листа) от Т-64.
Inctructor написал:
#1116663
Все оригинальные т-64 с 115 мм пушкой ещё во время Союза были отправлены на слом
- зато воспоминания о вождении Т-64 остались восхитительные - не сравнить с вождением Т-64А , а тем более с Т-64Б. Одно слово - ласточка.
Inctructor написал:
#1116663
А у американцев различия между разными модификациями Абрамса больше чем между т-64/72. И различия между Т-64 и Т-72 разных лет выпуска больше, чем у т-64 и т-72 одного поколения
- не знаю - ни на Абрамсах, ни на Т-72 не ездил.
vova написал:
#1116797
Соосные торсионы не нравятся?
А в чем их преимущество? Экономия веса не значительная, а технологических проблем с изготовлением много.
vova написал:
#1116797
6ТД появился через 50 лет после 5ТД?
6ТД появился через 50 лет после Junkers Jumo 205
vova написал:
#1116797
кроме вооружения
Башня новая: чуть больше и с другой развесовкой и новым снарядным конвейером. На Т-64БМ поменяли двигатель и трансмиссию, родным остался только танковый корпус.
Inctructor написал:
#1116863
6ТД появился через 50 лет после Junkers Jumo 205
А почему Вы берете Юнкерс как отправную точку, а не двигатель Коломенского завода, например? Тогда можно вообще от 1907 года считать.
То, что 205-й был толчком для проработки этого направления после войны - факт. Но и то, что "харьковское чемоданы" ничего общего с ним не имеют - тоже факт.