Вы не зашли.
... Построенные в рекордном для класса крейсеров количестве экземпляров — 21 единица, — крейсеры второго ранга типа "Аполло" незначительно отличались друг от друга. Примерно у половины из них подводная часть была покрыта деревом и обшита медью. Поэтому обшитые "Эолус", "Бриллиант", "Интрепид", "Ифигения", "Пике", "Рейнбоу", "Ретрибьюшн", "Сириус" и "Спартак" были на 200 т тяжелее необшитых "Аполло", "Андромахи", "Латоны", "Мелампуса", "Наяды", "Сафо", "Сибиллы", "Сциллы", "Терпсихоры", "Тетиса" и "Трайбьюна".
С этими крейсерами связано немало событий, о которых любят упоминать английские морские историки. Они, например, никогда не преминут сообщить, что "Мелампусом" командовал, будучи принцем, король Георг V... (с)
... Броненосный крейсер "Монкальм" с начала 1904 г служил флагманским кораблем крейсерского "обсервационного отряда" адмирала Бейля в Китайских водах и после окончания Русско-японской войны еще долгие годы провёл во французских колониальных владениях. Сданный флоту в 1902 г., крейсер оказался редким долгожителем: он был исключён из списков флота и обращён в блокшив лишь в 1933 году... (с)
... "Жанна д'Арк", в конструкции которой впервые был найден неповторимый облик французского броненосного крейсера. Задавшись целью получить чрезвычайно высокую по тем временам скорость — 23 узла, — конструкторы были вынуждены разместить машинное отделение в середине корпуса между двумя котельными, буквально нашпигованными сорока восемью котлами. Это решение и определило необычный облик крейсера — на нем по обе стороны миделевого сечения располагалось по три трубы. Однако, несмотря на все ухищрения, на испытаниях, в ходе которых на "Жанне д'Арк" был сожжен полный комплект котлов, из машин удалось выжать всего 21,8 узла... (с)
... В ночь с 26 на 27 апреля 1915 года французский броненосный крейсер "Леон Гамбетта" нес дозор в 15 милях к югу от мыса Санта-Мария-ди-Леука, находящегося на самом кончике каблука Апеннинского "сапога". Присутствие его в, казалось бы, столь неподходящем районе не было случайным. Италия готовилась выступить на стороне Франции против Германии и Австро-Венгрии. Опасаясь, что австрийский флот может нанести внезапный удар по кораблям будущей союзницы, французское командование решило установить блокаду Адриатики, чтобы не выпустить австрийцев на просторы Средиземного моря.
Ночь выдалась ясная, тихая, штилевая. "Леон Гамбетта" бесшумно с небольшой скоростью скользил по черной водной глади. Вдруг два мощных взрыва вспороли левый борт крейсера, образовав две огромные пробоины: одну близ отделения динамо-машин, другую около задней кочегарки. Во внутренних помещениях корабля погас свет, страшно заревел пар, травящийся из лопнувших паропроводов, мачты и антенны рухнули на палубу. "Леон Гамбетта" быстро накренился на левый борт. На воду удалось спустить одну-единственную шлюпку. В этот момент с мостика прозвучал усиленный рупором спокойный голос контр-адмирала Санеса.
— Не спешите! — крикнул он матросам. — Шлюпка ваша! Мы остаемся здесь!
Адмирал не кривил душой: среди спасшихся с корабля 137 человек не оказалось ни одного офицера... (с)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #100846
Печальноизвестный МРК "Муссон" пр.1234.1 уничтоженный собственной ракетой 16.04.1987г. (погибло 39 человек). ТОФ.
Борис, боюсь, что не "собственной", а ракетой-мишенью РМ-15М с РКА Р-87 (пр.205У)... Или имелось в виду - "своей", "от своих"? Тогда сорри.
Вот из книги "Пистолет у виска империализма" В.В. Костриченко и В.Е. Кузьмичёва:
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #100944
Или имелось в виду - "своей", "от своих"?
Володя! Верно... Я наверное не совсем корректно употребил термин "собственной"... Сорри за "неуклюжесть"...
... Две колонны кораблей, двигаясь к югу медленно сходящимися курсами, сблизились наконец на предельную дистанцию огня. На ярком фоне неба, освещенного лучами заходящего солнца, четко и резко выделялись силуэты английских крейсеров. Германские же корабли были едва заметны на затянутом темными облаками восточном горизонте.
В 19 часов 03 минуты "Шарнхорст" открыл огонь фугасными снарядами по "Гуд Хоуп". Флагман английской эскадры был накрыт с третьего залпа: тяжелый немецкий снаряд угодил в носовую башню, над которой сразу же поднялся огромный столб пламени —взрывались боеприпасы. Через две минуты "Гуд Хоуп" ответил недружным залпом. Началась неравная дуэль: призовой артиллерийский корабль немецкого флота методично расстреливал британский крейсер, команда которого была укомплектована резервистами перед самой войной. Орудия "Шарнхорста" изрыгали огонь каждые 15 секунд — в три раза чаще, чем пушки "Гуд Хоупа".
Спустя 47 минут над английским кораблем выше мачт взметнулось пламя. "Гуд Хоуп" продержался на плаву еще шесть минут. Зарево полыхавшего на нем пожара вдруг исчезло, и по сразу наступившей темноте немцы поняли: британский крейсер пошел на дно вместе со всем экипажем и командующим эскадрой адмиралом Крэдоком... (с)
... продержавшись под обстрелом ещё 1,5 часа, "Блюхер", подобно "Суворову" в Цусимском бою, продемонстрировал невероятную боевую остойчивость и живучесть. Он затонул на глазах командора Тирвита, наблюдавшего за этим с дистанции 900 м, получив в общей сложности от 70 до 100 попаданий тяжелых снарядов и 7 торпед. Корабль опрокинулся на борт, несколько минут плавал вверх килем и затем затонул. В это время около трехсот человек команды корабля, стоя на юте, пели: "Германия, Германия превыше всего..." и песню о немецком флаге "Гордо веет черно-бело-красный флаг..." (с)
Отредактированно Манас (04.08.2009 14:06:13)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #101366
Тральщик проекта 264 на параде в Неве
Спасибо за фото! А есть такие же, но с перламутровыми пуговицами в качестве ПСКР?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #101370
А есть такие же, но с перламутровыми пуговицами в качестве ПС
Володя! Я поищу, где-то были, найду отсканирую... С уважением...