Сейчас на борту: 
alstep,
krysa
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 01.07.2009 02:06:38

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Доброе утро!
Для Владимира Сидоренко.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85916
Было, как не быть. Неудачная швартовка или в скверных погодных условиях. Правда, моряки всё равно не стали изобретать гравикомпенсатор, ой - спецамортизатор. Глупые, да?

Нет, не глупые, а просто жадные - за аварию при "неудачной швартовке или в скверных погодных условиях" Ллойд страховочку выплачивает (как и выкуп пиратам), а за спецамортизатор из своего кармана денежки выкладывай.
Да и требуется он "нормальным" кораблям редко.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85916
"Профиль дна позволяет БРКР бросить якорь в 60 метрах от линии прибоя" - а если не позволяет?

Если не позволяет, то танки, арттягачи и автомобили высаживает "Универсальный паром с носовой аппарелью" (УПсНА) - надеюсь, не забыли ещё ;-)
Потом, что так много мест, где на много миль вдоль берега тянется мелководье, не позволяющее подойти кораблю с осадкой 7,4 м на 60 м к полосе прибоя (не к сухому берегу как таковому)?

Спойлер :

Ах да, как же я забыл про Амурский залив! С ним разве что устье Хуан-хэ по важности сравниться может.
А если серьёзно, то какие ещё непроходимые для крейсеров мелководья, могущие представлять интерес для японскиго десанта, Вы можете назвать?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85916
Между грот-мачтой и третьей трубой БРКР несёт на палубе..." - ничего, что в этом районе у кораблей дефлекторы вентиляции машинных отделений? Или снесём их нафиг, а машины без вентиляции обойдутся

Видел я их на чертеже и что с того?
Не судьба что ли их отвести и поставть между второй и третьей трубой!
Как дымоходы на ЛК (типы "Фусо" и "Исэ") японцы могли отводить и выводить в одну трубу, а тут проблема великая.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85916
Далее с него сбрасываются ж/б блоки массой ~300 кг для того, чтобы завалить ими линию прибоя - а их точно хватит? Или у нас, естессно, ювелирный расчёт? Точку постановки "дебаркадера" ещё в Японии вычисляем с точность до полуметра и блоков взяли столько сколько надо?

Нехватить их может только в том случае, если БРКР подошёл ближе на 2-3 метра, а берег оказался довольно крутой и танкам с понтона не съехать.
Тогда  матросы и танкисты производят на берегу выемку грунта <=1,5 куба, чтобы последний понтон лёг на берег ровнее.
За полчаса справимся?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85916
Какие лебёдки? Мы ведь уже опустили с "дебаркадера" на "понтонный мостик" аппарель?

Вы не учитываете наклон аппарели и качку корабля и понтона. Имеет смысл спускать танк на лебёдках, а не своим ходом на первой скорости (>1 м/с), чтобы он при очередном ударе волны не пошёл юзом или не полетел кувырком.
Техника безопасности, однако.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #85916
Кстати, я так и не понял, почему в качестве "дебаркадера" (раз уж так хочется заставить "альтернативных" японцев надевать штаны через голову) не подошёл бы обычный транспорт и понадобился непременно броненосный крейсер.

1) Дебаркадер будут бомбить, а БРКР не вдруг и потопишь (в отличие от транспорта).
В худшем случае сядет на грунт.
2) Точно рельеф дна всё равно не промеряешь и, если транспорт при качке ударится кормой о близкое дно, то может произойти деформация корпуса, течь и т.д.
Для БРКР это менее болезненно.
3) на крейсере легче установить 76мм/40 зенитки, а на ТР надо будет делать подкрепления палубы
4) Наконец транспортов банально не хватает, а БРКР на ходу аж целых четыре.
Кстати, может ещё и БРКР-МЗ "Токива" переделать в дебаркадер?
Как пить дать, пользы от него как от минзага кот наплакал, только уголь жрёт.


С уважением, Николай.

#52 01.07.2009 04:16:27

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86298
Дебаркадер будут бомбить, а БРКР не вдруг и потопишь (в отличие от транспорта).

Топится на раз. Корпус старый.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#53 01.07.2009 10:34:50

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
Для Ingvar

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86115
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #86069
Видимый свет, ИК и радиоволны - не исключение.
Вы уверены, что в 1938 ЭТО было известно?

Про видимый свет известно с древнейших времён, что графит чёрный.
Насчёт радиоволн - провели эксперимент на трёх доступных тогда длинах УКВ (200-мм, 150-мм и 80-мм (ЕМНИП, это немецкий образец).
Что касается более коротковолнового излучения, то магнетрона тогда у них не было, поэтому поставили с ИК-лучами простейший калориметрический эксперимент: нагретый НЕ до красного каления стальной стержень внесли в тёмную комнату с графитовым стрежнем, справа и слева от которого стояли экранированные ртутные термометры с вымазанным сажей резервуаром. Температура графита повысилась изрядно (в конце эксперимента померяли), а термометры дали прибавку, которую и должно было дать собственное тепловое излучение графита - значит, графит поглощает, а не отражает  ИК.
Далее, меняя температуру нагревания стали, посмотрели поглощение по всему спектру - одинаково.
На всё баловство с ИК ушло два рабочих дня.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86115
Просто по Вашей альтернативе японские учёные принципиально новую проблему (поглощение ЭМВ) решают вот так вот с ходу - возьмём первое - ну надо же, результат - супер

Все претензии к Менделееву - начинал бы он свою таблицу с урана, азаканчивал водородом, то долго бы возиться пришлось - углерод был бы в самом конце.
Да и вообще, это Вам не НИИ советского образца - умеют японцы работать.
Не верите - спросите у ув. Владимира Сидоренко, есть ли в японском языке слово "перекур"?
Гугль переводит "перекур" не как "перерыв в работе", а как "свёртывание-с" ;-)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86115
Бура - не единственное соединение бора. И откуда уверенноть, что нужное соединение имеется в природе?

Во всех своих остальных твердых соединениях Бор имеет либо положительную, как в буре, либо нулевую степень окисления. Кристаллическая решётка либо ионная, либо ковалентная атомная. Так что исследование всего двух веществ вполне оправдано.
А вот для Бериллия имело смысл исследовать не только катионы Ве[2+], но и комплексные анионы. (ЕМНИП, [Ве(ОН)4]2-)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86115
Вот и давайте уточним, когда данный параметр стал измеряться в Японии. Потому как вроде до 1942 японцы особо внимания на шумы не обращали.

Может, в реале и не обращали, а у меня в альтернативе, имея
прекрасный гидрофон, решили задуматься на шумностью заранее и стали мерять на испытаниях шумность во всем диапазоне скоростей подводного хода, а также распределение шумов по частотам - какие от винтов, какие от моторов и т.д..

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86115
И причём здесь рубка?
Площадь рубки и корпуса - несравнимы

Конструкторы, создавая модификацию К5, изначально придали рубке такую форму, которая способствовала поглощению её резиновым покрытием именно тех частот, на которых шумят ЭД при скорости хода до 7 узлов.
Случайность с бракованным покрытием лишь помогла им прийти к желаемыи результатам.
"Удача метит избранных".

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86115
Непонятно, почему немцы должны брать на себя обязательств больше чем в реале.

Потому что японцы обещали в случае взятие немцами под свой контроль либо Москвы, либо Ленинграда, либо Баку по наступлении последующего апреля вступить в войну против СССР.
Если же сей успех вермахта происходит весной, в Япония начинает военные действия против СССР в течение месяца.
Откула такие сложности?
Ну, не могла японская армия воевать в России зимой.
А без "взятия немцами обязательств больше, чем в реале" - и не собирались этого делать.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86115
Так именно про это ув. Евгений Пинак и спаршивал - какие "припарки" Японии не прикладывать - результат не меняется.

"Потерпите, братцы, дайте только срок -
Будет вам и белка, будет и свисток."
 

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86150
Вопрос "на засыпку": результат атаки Цеппелина двойкой/четвёркой Wildcat`ов

Возможность привлечения малого количества Цеппелинов для ПЛО патрулирования я рассматривал ещё полтора года назад при предварительном обсуждении альтернативы, но быстро от них отказался -
главное достоинтсво их - малый расход топлива на час полёта не окупается большим количеством алюминия, необходимым для их строительства.
Плюс уязвимость для зениток ПЛ - были прецеденты, когда немецкая ПЛ сбила американский дирижабль.

Отредактированно Н.В. (09.08.2009 17:39:54)


С уважением, Николай.

#54 01.07.2009 11:21:55

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86333
Насчёт радиоволн - провели эксперимент на трёх доступных тогда длинах УКВ (200-мм, 150-мм и 80-мм (ЕМНИП, это немецкий образец).

Понятно. Значит идея во сне пришла. *derisive* Хорошо.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86333
Да и вообще, это Вам не НИИ советского образца - умеют японцы работать.
Не верите - спросите у ув. Владимира Сидоренко, есть ли в японском языке слово "перекур"?
Гугль переводит "перекур" не как "перерыв в работе", а как "свёртывание-с" ;-)

Верю уважаемому Владимиру Сидоренко насчёт перевода, правда наличие/отсутствие слова "перекур" в японском языке как-то не волнует.
А насчёт умения - Вы на японские танки того периода посмотрите. :D

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86333
Во всех своих остальных твердых соединениях Бор имеет либо положительную, как в буре, либо нулевую степень окисления. Кристаллическая решётка либо ионная, либо ковалентная атомная. Так что исследование всего двух веществ вполне оправдано.
А вот для Бериллия имело смысл исследовать не только катионы Ве[2+], но и комплексные анионы. (ЕМНИП, [Ве(ОН)4]2-)

Аффигеть. *shock swoon* И всё исследовали за пару часов. Кстати, вопрос о новых соединениях был с подвохом - соединения бериллия и бора, или углерода и бора - как? Впрочем будем считать, что японские доценты опять накурились хорошей травы и им снова приснилось нужное решение.
А то по жизни на решения подобных проблем вообще-то месяцы/годы уходят.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86333
Может, в реале и не обращали, а у меня в альтернативе, имея
прекрасный гидрофон, решили задуматься на шумностью заранее и стали мерять на испытаниях шумность во всем диапазоне скоростей подводного хода, а также распределение шумов по частотам - какие от винтов, какие от моторов и т.д..

Понятно. "Время треснуло и изо всех щелей хлынули прогрессоры". (с) ;)

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86333
Конструкторы, создавая модификацию К5, изначально придали рубке такую форму, которая способствовала поглощению её резиновым покрытием именно тех частот, на которых шумят ЭД при скорости хода до 7 узлов.

Так вроде резиново-графитовое покрытие для защиты от радиоволн предназначалось?
Или тогда уж надо озаботиться и ИК-излуением, ведь в СССР "спецпрожектор" Уран вовсю разрабатывался. ;)

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86333
Потому что японцы обещали в случае взятие немцами под свой контроль либо Москвы, либо Ленинграда, либо Баку по наступлении последующего апреля вступить в войну против СССР.

После взятия вышеуказанных городов Германии японская "помощь" нужна как рыбе зонтик. Потому что РККА уже не существует и остаётся только занять территорию по линии А-А.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86333
Если же сей успех вермахта происходит весной, в Япония начинает военные действия против СССР в течение месяца.

Если договор подписывается в 1936, то Германии надо ещё решить "польский вопрос", а то воевать с СССР "немножко неудобно". "Нейтралка" великовата как-то. :D

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86333
Если же сей успех вермахта происходит весной, в Япония начинает военные действия против СССР в течение месяца.
Откула такие сложности?
Ну, не могла японская армия воевать в России зимой.

Как это? *shock ogo* Т.е. зимой Квантунская армия небоеспособна что ли? Это новость.

А если летом, то что Япония будет делать? Перенесёт на год (а там эта "помощь" даром не нужна), или без подготовки - осенью? Как раз осенняя распутица, а там и зима ... *dance jaga*

Отредактированно Ingvar (01.07.2009 11:24:25)

#55 01.07.2009 11:38:14

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ingvar

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86352
Верю уважаемому Владимиру Сидоренко насчёт перевода

Осторожнее ув.Ingvar! Наш Н.В. просто ввёл Вас в заблуждение прикрывшись мной (а может не "ввёл в заблуждение", а "нагло наврал"?:( ).
А в японском языке есть таки такое слово. "Икицуги" - передышка, перекур. :D

#56 01.07.2009 12:16:49

Ан.Павел
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86150
Вопрос "на засыпку": результат атаки Цеппелина двойкой/четвёркой Wildcat`ов.

Какие Wildcat'ы в 40-м году в Северном море? :O
ЗЫ. Я имел в виду авианосец. Судя, по тому, что никто не понял, идея бредовая. Но красивая O:-)

Отредактированно Ан.Павел (01.07.2009 12:25:04)

#57 01.07.2009 12:27:09

Pr.Eugen
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86381
Какие Wildcat'ы в 40-м году в Северном море?

С августа 1940-го 804-я эскадрилья базируется на аэродроме Хатсон на Оркнейских островах.

#58 01.07.2009 15:13:05

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #86359
Осторожнее ув.Ingvar! Наш Н.В. просто ввёл Вас в заблуждение прикрывшись мной (а может не "ввёл в заблуждение", а "нагло наврал"? ).
А в японском языке есть таки такое слово. "Икицуги" - передышка, перекур.

Спасибо. *HI*

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86381
Какие Wildcat'ы в 40-м году в Северном море?
ЗЫ. Я имел в виду авианосец. Судя, по тому, что никто не понял, идея бредовая. Но красивая

Действительно, совершенно не понял. Думал о дирижабле.
А то вообще-то речь о Японии и причём тут авианосец Граф Цеппелин - совершенно непонятно. *UNKNOWN* Тем более в Северном море.

#59 01.07.2009 15:19:45

Ан.Павел
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86494
А то вообще-то речь о Японии и причём тут авианосец Граф Цеппелин - совершенно непонятно.

Речь о том, что могут предложить японцы немцам в обмен на технологии. Я предлагаю предложить :) опыт постройки авианосцев.

#60 01.07.2009 16:04:03

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ан.Павел

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86501
Речь о том, что могут предложить японцы немцам в обмен на технологии

Первое. Деньги. ;)

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86501
Я предлагаю предложить ab опыт постройки авианосцев

Было. :)
Приезжала в Японию команда германских кораблестроителей. Внимательно изучила "Акаги". Вернулась домой с кучей документации. Говорят, что именно от "Акаги" у "Графа Цеппелина" третий (средний) самолётоподъёмник (но тут не утверждаю т.к. глубоко эту тему не копал).
Прочие детали конструкции японских авианосцев, опять же говорят, немцев не заинтересовали. :(

#61 01.07.2009 16:30:33

Ан.Павел
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #86521
Прочие детали конструкции японских авианосцев, опять же говорят, немцев не заинтересовали.

Так у Вас альтернатива или где? ;) Пусть и приедут пораньше, и заинтересуются посильнее.

#62 01.07.2009 17:06:13

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86532
Так у Вас альтернатива или где?

Это не у меня. Это у Н.В. А он у нас простых решений не любит. Ему непременно надо извратится. :D

#63 01.07.2009 17:55:16

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86532
Так у Вас альтернатива или где?  Пусть и приедут пораньше, и заинтересуются посильнее.

Интересоваться можно. Только вот ресурсов в Германии найти под этот интерес не получается.

#64 01.07.2009 23:40:08

Ан.Павел
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86665
Интересоваться можно. Только вот ресурсов в Германии найти под этот интерес не получается.

Естественно, в пользу авианосцев и войны с Англией чем-то придётся жертвовать. Возможно, танками и войной с СССР :)

#65 02.07.2009 00:17:56

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
Для Ingvar

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86352
Не верите - спросите у ув. Владимира Сидоренко, есть ли в японском языке слово "перекур"?
Гугль переводит "перекур" не как "перерыв в работе", а как "свёртывание-с" ;-)
Верю уважаемому Владимиру Сидоренко насчёт перевода, правда наличие/отсутствие слова "перекур" в японском языке как-то не волнует

Вы меня превратно поняли - я не ссылался на исходящую от специалиста информацию, а наоборот, просил Вас проверить то, в чём я сам был не до конца уверен.
Извиняюсь, видимо, я должен был прибавить "пожалуйста", а то на самом деле получилось что то типа маргинальной "отсылки к Авторитету".
Мне же лишь было известно, что у народов рисовой культуры частые (от часа и чаще) перекуры недопустимы, и потому даже слова такого в языке быть не должно.
"Во вьетнамском языке - как сказали вьетнамцы нашим в стройотряде, - нет слова перекур" (с).
Дескать,  не любит рисовая чека перекуров. Хотя в толстом словаре, может, и есть.
Но как Вы правильно заметили, это неактульно.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86352
А насчёт умения - Вы на японские танки того периода посмотрите

Японские танки на момент 1941-42 года идеально подходят для проведения стратегических морских десантов (чего другие "танковые умельцы" смогли осуществлять только к 1943 году).
То, что их не заменили к 1944-45 году на более адэкватные - это уже вопрос ограниченности /отсутствия ресурсов. Да и не в Маньчжурии судьба Империи решалась.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86352
И всё исследовали за пару часов. Кстати, вопрос о новых соединениях был с подвохом - соединения бериллия и бора, или углерода и бора - как?

Не за "пару часов", аза неделю и это уже выдающийся результат.
Соединения бериллия и бора скорее не соединения, а  (ЕМНИП) сплавы (примерно, как сталь -сплав железа с углеродом) а потому будут в основном повторять свойства компонентов. Поскольку сроки поджимают - директор НИИ дал времени в обрез - исследовать их несколько неактупльно.
Также как и структура соединений бора и углерода аналогична в чём то структуре графита и потому карбиды бора будут поглощать радиоволн.
Именно этим перспективным направлением и занялась данная лаборотория после запуска в производство графитонаполненной резины.
Да только бороуглеродные пластики намного дороже графита, технология производства их неотработана, в резиновую смесь вместо наполнителя не очень то и годятся.
Так что открытие поглощения "соединениями бора и углерода" радиоволн несколько опередило своё время, а вот с графитом мы проскочили в самый раз.
Теперь разрешите поблагодарить Вас за интересные вопросы по моей специальности, но тем не менее вынужден заметить, что мы при этом несколько уклонились от темы.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86352
Так вроде резиново-графитовое покрытие для защиты от радиоволн предназначалось?

Да, и оно мало того, что прекрасно выполнило свою задачу, да ещё к тому же благодаря счастливой случайности подсказало путь снижения уровня шумов от двигателей.
Или Вы желаете, чтобы Япония избежала поражения при полном отсутствии счастливых случайностей?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86352
После взятия вышеуказанных городов Германии японская "помощь" нужна как рыбе зонтик. Потому что РККА уже не существует и остаётся только занять территорию по линии А-А.

Читайте, пожалуйста, внимательней.
Это после занятия всех "вышеуказанных городов" японская помощь становится не нужна.
А после установления контроля либо над Москвой, либо над Ленинградом, либо над Баку.
японская помощь будет не лишней, т.к. потеря, например, одного Ленинграда зимой 42-43 вовсе не означает краха РККА и уж точно не ведет напрямую к выдвижению вермахта на линию Архангельск-Астрахань.
Вообще же немцы хотели бы внести в этот список ещё Киев и Севастополь, но японцы благоразумно отказались от этого :)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86352
Если договор подписывается в 1936, то Германии надо ещё решить "польский вопрос", а то воевать с СССР "немножко неудобно".

Решили же они этот вопрос в РИ - значит и в АИ как-нибудь разберутся.
Во всяком случае, - ответили немцы на переговорах, - это наша проблема и мы сами её решим.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #86352
Т.е. зимой Квантунская армия небоеспособна что ли? Это новость.
А если летом, то что Япония будет делать? Перенесёт на год (а там эта "помощь" даром не нужна), или без подготовки - осенью? Как раз осенняя распутица, а там и зима

Зимой даже китайцы в период наибольшей конфронтации с СССР отводили свои войска с советской границы на юг, за Хинган - "на зимние кваритиры". А они могли укомплектовать сию армию призывниками с тех же мест.
Куда там привыкшим к теплу японцам.
А в остальном, замечание принимается - спасибо за актуальную "табуретку".
Новая редакция данного пункта договора:
Если же взятие вермахтом любого из указанных пунктов произойдёт до 1 июля, то Япония начинает военные действия против СССР как на суше, так и на море не позднее, чем через две недели после установления немцами контроля над данным городом."
*HI*


С уважением, Николай.

#66 02.07.2009 18:13:31

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86760
Естественно, в пользу авианосцев и войны с Англией чем-то придётся жертвовать. Возможно, танками и войной с СССР

Тогда немцы сливают ещё в 1940. Если не раньше. :D

#67 02.07.2009 18:48:49

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Вы меня превратно поняли

Хорошо, извините.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Японские танки на момент 1941-42 года идеально подходят для проведения стратегических морских десантов (чего другие "танковые умельцы" смогли осуществлять только к 1943 году).
То, что их не заменили к 1944-45 году на более адэкватные - это уже вопрос ограниченности /отсутствия ресурсов. Да и не в Маньчжурии судьба Империи решалась.

*shock ogo* "Я фигею, дорогая редакция" (с).
Плавающий КаМиСЯ2 к десантам опоздал, а что там ещё подобного было? А Хаго - так так просто переделанный Виккерс, тому же Т-26 уступал практически во всём. И в чём его "подходимость" совершенно непонятно, советские Т-37А, Т-38 + Т-26 гораздо лучше для стратегичеких десантов подходили. Ну а о старье типа Оцу и писать не хочется - это уровень советского Т-24.
Насчёт ресурсов - значит клепать Чиха у японцев ресурсы были, а освоить более мощный Pz IV - нет?
Так японцы и экспедиционную армию в Китае не могли оснастить БТ и авто в достаточном количестве. Куда уж с Дальфронтом тягаться.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Не за "пару часов", аза неделю и это уже выдающийся результат.

Это точно.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Соединения бериллия и бора скорее не соединения, а  (ЕМНИП) сплавы (примерно, как сталь -сплав железа с углеродом) а потому будут в основном повторять свойства компонентов.

Соли борной кислоты? Впрочем неважно.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Так что открытие поглощения "соединениями бора и углерода" радиоволн несколько опередило своё время, а вот с графитом мы проскочили в самый раз.

Хорошо, пусть так. Хотя это очень напоминает пресловутый "рояль в кустах". С нужными нотами на пипютре.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Теперь разрешите поблагодарить Вас за интересные вопросы по моей специальности, но тем не менее вынужден заметить, что мы при этом несколько уклонились от темы.

Пожалуйста. (Когда то изучал химию). Полностью с Вами согласен.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Или Вы желаете, чтобы Япония избежала поражения при полном отсутствии счастливых случайностей?

Ну, на мой взгляд - это самое интересное.  *shuffle* Правда не представляю как Япония вообще могла выиграть войну или хотя бы свести результат к "ничьей". "Карфаген должен быть разрушен. (с)

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Это после занятия всех "вышеуказанных городов" японская помощь становится не нужна.
А после установления контроля либо над Москвой, либо над Ленинградом, либо над Баку.
японская помощь будет не лишней, т.к. потеря, например, одного Ленинграда зимой 42-43 вовсе не означает краха РККА

Обстановка резко меняется в пользу немцев. Как по войскам, так и по военному производству. Особенно это по Москве и Баку заметно. Мягко говоря японская помощь становится неактуальной.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Решили же они этот вопрос в РИ - значит и в АИ как-нибудь разберутся.
Во всяком случае, - ответили немцы на переговорах, - это наша проблема и мы сами её решим.

Э, нет! *acute* Это совершенно разные сценарии войны (договор то 1936 года):
1. Германия + Япония против СССР при нейтралитете Антанты
2. Германия + Япония против Англии и США при нейтралитете СССР.
3. Германия + Япония против Антанты + СССР.
И пример войны на 2 фронта страны с ограниченными ресурами имеется - как раз Германия.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Зимой даже китайцы в период наибольшей конфронтации с СССР отводили свои войска с советской границы на юг, за Хинган - "на зимние кваритиры". А они могли укомплектовать сию армию призывниками с тех же мест.

Насколько мне известно, Квантунская армия проводила и зимние манёвры (т.н. "сибирские").
Насчёт китайцев - всё логично. Не хотели попасть под первый удар, + боялись окружения.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86764
Если же взятие вермахтом любого из указанных пунктов произойдёт до 1 июля, то Япония начинает военные действия против СССР как на суше, так и на море не позднее, чем через две недели после установления немцами контроля над данным городом."

Э-э-э, только вот готовиться к этому Японии надо не 2 недели, а хотя бы полгода. Как минимум. Другими словами, если японцы решат воевать с СССР, совместно с Германией, то тут уже будет зависеть не от взятия какого-либо города, а от японской подготовки.

#68 03.07.2009 10:09:30

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
Для Ан.Павел
Спасибо за подключение к конструктивному обсуждению.

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86501
Речь о том, что могут предложить японцы немцам в обмен на технологии. Я предлагаю предложить  опыт постройки авианосцев

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86532
Так у Вас альтернатива или где?  Пусть и приедут пораньше, и заинтересуются посильнее.

Принимается.
Более того, японцы предлагали немцам ознакомиться с опытом подготовки лётчиков флотской авиации.
Предлагала японская сторона всё это так же любой третьей стране, которая соизволит присоединиться к обязательству воевать с СССР и его союзниками вместе с Германией.
Италия, в свою очередь, заитересовалась опытом постройки АВ, и потому к июню-43 на АВ "Аквила" был поднят флаг, а АВ "Спарьвиеро" уже был уже на ходу и проходил испытания. Только вот авиагруппы подготовить вовремя не смогли - дело это оказалось долгим и затратным.
Немцы, будь по-Вашему, тоже заитересовались опытом постройки АВ и к 44-му году сумели ввести "Цеппелин" в строй (раньше в рамках данной альтернатвы никак).
И тоже для него не было авиагруппы - японский опыт подготовки морских лётчиков в специфических немецких условиях оказался неприменим, т.к. требовал развития мощной учебной инфраструктуры и занимал слишком много времени. 
Но АВ "Цеппелину" применение нашлось и без а/гр - он перевозил беженцев из Восточной Пруссии, счастливо избежал гибели от бомб и торпед, после Победы вошёл в состав КБФ, после чего  был отремонтирован в советской зоне оккупации и перешёл в Кронштадт.
(к великой радости всех советских моряков, флотских лётчиков и судомоделистов, а также лично товарища Сталина).

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #86760
Естественно, в пользу авианосцев и войны с Англией чем-то придётся жертвовать. Возможно, танками и войной с СССР

Для этого Вам нужно будет открыть новую ветку (уже свою).
Сейчас объясню почему.
Великобритания стала союзницей СССР лишь после нападения Германии на него.
Конгресс США вкючил СССР в список стран, имеющих право получать ленд-лиз вскоре после начала блокады Ленинграда (ЕМНИП).
А без нападения Германии СССР оставался бы для англосаксов весьма враждебной страной.
А готовящаяся к войне (весьма вероятной) с СССР Япония была бы для них не такой уж и плохой.
Поэтому вряд ли бы дело дошло бы до эмбарго:
Америка продолжала бы покупать японские шелка;
"Роял датч шелл" продолжала бы продавать Японии на вырученные от шёлка доллары нефть и т.д.
Нет эмбарго и ареста японских счётов - нет и войны.
а насчёт Индокитая бы тогда легко договорились - если Германия не воюет с СССР, то и Япония не является союзницей Германии.
Поэтому Французский Индокитай вполне можно поделить.
Но это уже в другой альтернативе.
Как говорится - "С наилучшими пожеланиями" (с).
А вообще, будут ещё идеи - милости просим.


С уважением, Николай.

#69 03.07.2009 12:31:14

Ingvar
Гость




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #87307
Немцы, будь по-Вашему, тоже заитересовались опытом постройки АВ и к 44-му году сумели ввести "Цеппелин" в строй (раньше в рамках данной альтернатвы никак).
И тоже для него не было авиагруппы - японский опыт подготовки морских лётчиков в специфических немецких условиях оказался неприменим, т.к. требовал развития мощной учебной инфраструктуры и занимал слишком много времени.

Вот этого пожалуйста, не надо! *nono* Немецкий центр подготовки палубных пилотов был создан ещё в 1939. Так что времени у немцев вполне хватит.
И авиагруппа уже была. По крайней мере, Bf-109t1 + Ju-87 имелись.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #87307
А готовящаяся к войне (весьма вероятной) с СССР Япония была бы для них не такой уж и плохой.

Пожалуйста, сначала урегулируйте китайский вопрос. А японские войска в Индокитае - это и есть война. Тем более, что подготовкой к войне с СССР это никак нельзя объяснить.

#70 04.07.2009 00:29:07

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
Для Ingvar.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #87033
Плавающий КаМиСЯ2 к десантам опоздал

Все японские десанты на конторлирумые врагом плацдармы были успешными и без КаМи (в альтернативе я собираюсь его применить в сентябре-42).
Причина - малый вес и габариты и большая тяговоооружённость массовых японских "Ха го" и "Чи ха".

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #87383
А Хаго - так так просто переделанный Виккерс, тому же Т-26 уступал практически во всём. И в чём его "подходимость" совершенно непонятно, советские Т-37А, Т-38 + Т-26 гораздо лучше для стратегичеких десантов подходили.

"Ха го" легче Т-26-го в полтора раза, компактней, дизельный мотор мощнее на треть, что даёт преимужество в энерговооружённости в 67% при практически одинаковом потреблении топлива. И это при близких вооружении и защите. Так что не лучше для стратегических десантов Т-26:
не всякий мелкосидящий транспорт возьмёт его на палубу, а если и возьмёт, то в количестве в полтора раза меньшем. Топливо для Т-26 более огне- и взрывоопасно.
Возможность быстро взбираться на крутые склоны у Т-26 намного меньше.
А Т-38 и Т-37А суть пулемётные танкетки, да и не факт, что они смогут преодолеть мангровые заросли - могут и забуксовать на илистом мелководье за счёт снижения сцепного веса.
Наши вроде бы для морских десантов "Стюарты" М3 использовали, а не вышеозначенные Вами модели (напр. Озерейка)?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #87033
Ну а о старье типа Оцу и писать не хочется - это уровень советского Т-24

Вы о среднем танке тип 89 модель Оцу (была ещё и модель Ко)?
Ну, когда он шёл в десант (например в Шанхае-33), то устаревшим не был.
В Тихоокеанской войне тип 89 Оцу был применён только в Филиппинской операции 1941-42 годов (34 танка) и то, видимо, после выгрузки 54 танков современных типов.
Pz IV опять же в полтора раза тяжелее "Чи ха", так что по ресурсам не проходит.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #87033
Обстановка резко меняется в пользу немцев. Как по войскам, так и по военному производству. Особенно это по Москве и Баку заметно. Мягко говоря японская помощь становится неактуальной.

Не факт. Подойдём к вопросу с другой стороны - известно, что немцы хотели колонизировать степую зону Восточной Европы (жизненое пространство").
Без японской помощи потери будут таковы, что колонизировать захваченные чернозёмы будет уже некем. Потом, чем раньше соединишься с японцами, тем раньше будешь получать разные стратегические материалы (натуральный каучук и т.д.).

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #87033
Насколько мне известно, Квантунская армия проводила и зимние манёвры (т.н. "сибирские").

Вот потому то и открещивалась от "зимней войны" руками и ногами.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #87033
только вот готовиться к этому Японии надо не 2 недели, а хотя бы полгода. Как минимум. Другими словами, если японцы решат воевать с СССР, совместно с Германией, то тут уже будет зависеть не от взятия какого-либо города, а от японской подготовки

По условиям договора миллионная Квантунская армия обязана быть всегда (за исключением осени-зимы) готова через две недели после приказа из Ставки начать наступление против СССР. А иначе - никакой помощи.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #87383
И авиагруппа уже была. По крайней мере, Bf-109t1 + Ju-87 имелись

Самолёты были, знаю. Ещё знаю, что ни один немецкий пилот так никогда и не взлетел с палубы АВ и не осуществил посадку на неё - не было у них учебных АВ.
Я веду речь об отсутствии подготовленного л/с авиагруппы. Но к 1944 году это уже неактуально (во всяком случае, для данной альтернативы).

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #87383
Пожалуйста, сначала урегулируйте китайский вопрос. А японские войска в Индокитае - это и есть война. Тем более, что подготовкой к войне с СССР это никак нельзя объяснить

Принципиально не комментируется, т.к. рассматриваемая ситуация уже ни коим образом не относится к моей альтернативе.
*HI*

Отредактированно Н.В. (22.08.2009 00:09:30)


С уважением, Николай.

#71 05.07.2009 03:51:31

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте, камрады!
Поскольку распределение ПЛ по эскадрам и районы их патрулирования во время Австралийской операции уже практически готовы, то я счёл необходимым подытожить все изменения по сравнению с реальностью (а также с материнской альтернативой), связанные с ПЛ.
Получилось нижеследующее:
0) В связи с отказом от программы СМПЛ в 1941 году не проводится переобрудование ГАВ «Титосэ» и «Тиёда» под выпуск/приём СМПЛ тип Ко.
Тогда освобождаются два 30-тонных крана, установленные на них в РИ (а потом один из них был переустановлен на КРЛ «Китаками» в 1944 году.)
На фото на стр.328 «Крейсеров ВМВ» чётко видно, что это полноценный деррик-кран.
Но тогда эти краны можно поставить на ж/д паром!
Тогда у нас нет нужды делить секции бронетепловоза на 24-тонные полусекции, а потом «сшивать» их фланцевым соединением. Это в корне меняет дело.
6 июля 1942 года с парома на пирс Джеральдтона сгружаются три трёхосные дизель-электирических секции по 30 тонн (после приёма с борта парома балласта -36 тонн) с двумя 170-сильными танковыми моторами каждая. В сумме мощность броентепловоза 1020 л.с. вместо 680 л.с. раннего варианта.
Увеличение массы броневагонов до 30 тонн тоже несколько облегчает продвижение японских войск вглубь Западной Австралии.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _06/01.htm
1) VI эскадра  после гибели И-124 расформирована, все ПЛ-МЗ типа Кирай-сэн сведены в 13-й дивизион, переданный  в состав VIII эскадры.
2) И-6, уничтожив в альтернативе АВ «Саратога», по возвращении в награду переводится в разряд штабных, благо несёт самолёт. После установки аппаратуры связи и РЛС назначана ПЛ-лидером V эскадры. Её командир Инаба Митимунэ сразу же получает звание коммандера, а после проверки знания л/с составом установленной радиоаппаратуры перед Австралийской операцией— внеочередное звание кэптэна и должность заместителя начальника V эскадры.
3) В связи с уничтожением эсминцем «Юпитер» 17.01.42 И-60 в проливе Сунда 10.03.42 19-й дивизион IV эскадры расформировывется. И-56  и И-57 типа Кайдай-3Б передаются в 28 дивизион V эскадры к И-59 и И-6, а И-58 Кайдай-3А передаётся в 18-й дивизион, который тоже теперь состоит из 4 однотипных ПЛ (в РИ был такой прецедент — 19 дивизион после 10.03.42).
4) Операция налёта гигантских ЛЛ Н8К1 на Пёрл-Харбор (К-1) отменяется как изначально низкоэффективная, что спасает от гибели И-23.
Первые две ЛЛ Н8К1 изначально строятся в виде радарной модификации Н8К1-Q с бортовой РЛС ОНЦ №2-2 мод 3 (воздушного базирования) и одна из них в 20-х числах июня уничтожает ПЛ США Stargeon возле Манилы.
Чтобы ПЛ И-9, И-15, И-19, И-23 и И-26 не бездельничали, их отправили в Индийский океан к острову Мадагаскар с  25 января по 22 марта вместо отряда «Ко» VIII эскадры в РИ.
5) флагманская И-9 зашла в Диего-Суарец и высадила там офицера разведки IJN, который сумел договориться с французами о переходе французских ПЛ в Камрань в случае захвата их базы англичанами.
Также японская разведка сумела вовремя предупредить малагасийских французов о налёте на Диего-Суарец, вследствии чего французские ПЛ «Монж», «Герои» и «Бэвэзье» типа «Редутабль» перешли в Камрань, где присоединились к уже находящейся там ПЛ «Пегас» и героический КРТ «Лямотт-Пике».
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm
Всп.КР "Бугенвиль"/«ВиктОр Шёльшье» (4,5 тыс.т 17 узлов) ушёл из Диего-Суарец в Камрань за несколько дней до британского вторжения и был переоборудован к концу июня в ПБ ПЛ.
К началу Австралийской операции была достигнута договорённость с французскими адмиралами о совместных действиях против британцев эскадры французских ПЛ, лидируемых крейсером «Лямотт Пике» в центральном секторе Индийского океана.
Ведь приказ Виши начать морскую войну против англичан в ответ на захват ими 03.11.41 французского  конвоя (выполняя который, «La Heros» даже 17.11.41 утопил «Thod Fagelund» (5757т)) никто не отменял, кстати.
А капитану ПЛ «Бэвэзье» Ланселоту тоже, кстати, «не в падлу» воевать с англами — не промахнулся же он 25.09.40 по ЛК «Резолюшн» под Дакаром ;-)
Капитан же ПЛ «Монж» де Лор взял курс на Камрань лишь после того, как 06.05.42 атаковал АВ «Индомитебл».
Парадоксально, но получается, что в июне-42 в Камрани были собраны (в АИ) самые боеспособные французские корабли с наиболее опытными и решительными командирами. Однако.   
6) В АИ ПЛ И-30 не отправляется в Германию, а наоборот сразу после получения известия о победе Ямамото у ат.Мидуэй из Бреста отправляется в Японию U-153 http://uboat.net/boats/u153.htm тип IXC
7) В связи с недогрузкой верфи в Йокосука ПБ «Тайгей» переоборудовали в АВЛ «Рюхо» раньше, чем в реале и, укомплектовав а/г, отправили сопровождать конвой к о.Кыска в начале июля.
Активность японцев в этом районе сыграла свою роль в обеспечении внезапности высадки в Западной Австралии.
После выполнения миссии «Рюхо» перешёл в Рабаул, где присоединился к АВЛ «Рюдзё» и «Дзуйхо», АВЭ «Тайо» и «Уьо», ЛК-АВ «Фусо», «Исэ» и «Хюга» для подготовки операции по захвату Новых Гебрид, Новой Каледонии и Фиджи.
8) В прошлой альтернативе в связи с отсутствием данных ничего не сказано об альтернативной судьбе американской ПЛ «Грампус» SS-207. С помощьи интерполяции по аналогии с другими ТROMами однотипных с ней ПЛ получается, что «Грампус» скорее всего должна быть во время налёта 6 июля во Фримантле.
Наличие в Кидо Бутай ещё двух АВ «Кайрю» и "Хийё" в дополнение к уже имеющимся четырем делает потопление оного «Грампуса» весьма высоковероятным.
Таким образом в результате набега на Фримантл погибают следующие американские ПЛ:
Grampus, Triton, Saury, Seawolf, Swordfish, Skipjack, Seal.
Выбросились на берег: Salmon & Grayback.
Всего 9 ПЛ плюс Grenadier & Sturgeon уничтоженные при войсковых испытаниях РЛС ОНЦ №2-2.
Поскольку год назад мои оппоненты промолчали, я оставил в живых ПЛ США Gar и АВЛ «Рюдзё», «встретившихся» в тот же день (06.07.42) у Карнарвона. При этом Gar потопил один Всп.ГАВ и ещё один Всп.ГАВ выбросился на берег напротив оз.МкЛауд, после чего американская ПЛ ушла на о. Адду.
Вроде бы всё.
Завтра постараюсь выложить список эскадр японских ПЛ и их крейсеров лидеров, задействованных во время Австралийской операции 1942 года.

Отредактированно Н.В. (22.08.2009 01:09:47)


С уважением, Николай.

#72 05.07.2009 13:09:02

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86289
Во первых, как белый день ясно, что в РИ все цели японцев в ЮЗ секторе ТО были второстепенные
- т.к. они вполне трезво осознавали - то, что должно представлять для них главную цель на данном этапе — Австралия,
для них недосягаемо по причине отсутсвия необходимых ресурсов, в первую очередь грузового тоннажа.
Вот тогда то они и стали пытаться перерезать коммуникации Австралии с США, чтобы хотя бы как то помешать её "активации".
Но это же путь в никуда!
Как в народе говорится - "За неимением горничной спят с дворником".
Цели оперций против Порт-Морсби, Новой Каледонии, Фиджи и Самоа - это как раз тот самый дворник, причём в случае с Самоа именно дворник мужского пола.
Было бы наивным предполагать, что после весьма ресурсозатратного захвата Самоа США откажутся от попыток снабжать Австралию по линии Панама-Веллингтон (12 000 км)

Вот именно. Поэтому операции против Австралии по умолчанию являются "высасыванием" ресурсов с главного стратегического направления на второстепенное.
Кстати, ты таки и не ответил на мой вопрос - зачем японцам держать крупные силы для перерезания коммуникаций к западной Австралии?

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86289
олго, очень долго надо их, палубных лётчиков, готовить - минимум 3,5 года, а лучше ещё дольше.

Откуда ты это взял?

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #86289
Поэтому сколько йен в авианосцы и в лётчиков не вливай, больше, чем постройка "Кайрю"(тип "Хирю"/"Унрю") ускоренная на полгода перестройка ПБ "Тайгей" в АВЛ "Рюхо" и ускорение "Хийё" на три месяца, мы позволить себе не можем - нечем комплектовать будет.

Это почему?

#73 05.07.2009 17:50:57

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Здравствуйте!
Для Евгения Пинака

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #88484
зачем японцам держать крупные силы для перерезания коммуникаций к западной Австралии?

Во-первых, я их там не держу, а выдвинул в район Перт/Фримантл с целью уничтожения находящейся там базы ПЛ США (овчина стоит выделки).
Далее - дозаправка авиабензином и топливом.
Далее - поддержка с воздуха Джеральдтоновского десанта в деле установления конторля над станцей Маллева и захват рефриджератора "Уайпава" (12тыс.т).
Потом  - отход к Чилачапу для пополнения а/г л/с и с/л; снова заправка, пополнение боезапаса.
Уход на ремонт "Хирю" и "Конго".
Приход "Ямато" и "Хиэй" и др..
Пока не решён вопрос с Восточным флотом Соммервила, уходить оттуда опасно и неловко - британцы вполне могут привлечь его "для перерезания коммуникаций к западной Австралии". Наших коммуникаций.
Но в Чилачапе не удалось заждаться - средние ПЛ 13.07.42 засекли выход из Коломбо конвоя "Schooner", в составе эскорта которого КР "Гамбия" с новейшим радаром ОНЦ.
Но это уже будет "во-вторых", т.к. об этом расскажу в ближайшем будущем.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #88484
Откуда ты это взял?

Из Тагайи.
2 года (а до Китайской войны три) в Йокарэн Ко (предполётная подготовка и тестирование на К2Y1 тип 3).
1 год тратим на Хирэн плюс расширенное обучение "енчо киойку".
после чего у нас есть полгада на облёт новейших боевых самолётов и получение навыков взлёта  и посадки на палубу АВ.
Правда, в 41 году "енчо киойку" включили в Хирэн и сократили последний на 2 месяца.
Но что толку - на те же два месяца желательно увеличить обучение в кабине боевого самолёта (А6М, A3D и B5N), а иначе упадёт качество. А так идея здравая.
Если ты считаешь, что полугодовая собственно боевая подготовка после трёх лет учёбы - излишество, то будет очень интересно ознакомиться с имеющими у тебя фактами, это подтверждающими.
Есть, кстати, у меня идея, как "с помощью технических ухищрений" сократить общий срок обучения, то могу рассказать только после "выкладки по эскадрам ПЛ".

Спойлер :

Иными словами, единственный ресурс ускорения массового поступления лётчиков на флот - сокращение срока обучения в Йокарэн Ко и Оцу (у последних он просто на ~полгода больше). Но это сокращение не может быть перманентным, а иначе захлебнётся следующая ступень - Хирэн 
Вроде бы ответил.
Жалько, что не полностью -
нет точных сведений по срокам подготовки лётчиков-офицеров истребительных и бомбардировочных (пик.) палубных эскадрилий в ВМА Этадзима и курсов "коку йоби гакусэй" для выпускников ВУЗов (понятно, что эти курсы годичные; но сколько времени проходит между облачением выпускника в военно-морскую форму и его первым боевым вылетом с палубы АВ?) 
Буду благодарен за эти сведения.

Отредактированно Н.В. (22.08.2009 00:42:40)


С уважением, Николай.

#74 05.07.2009 19:40:44

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #88540
    Евгений Пинак написал:

    Оригинальное сообщение #88484
    зачем японцам держать крупные силы для перерезания коммуникаций к западной Австралии?

Во-первых, я их там не держу, а выдвинул в район Перт/Фримантл с целью уничтожения находящейся там базы ПЛ США (овчина стоит выделки).

А почему тогда нельзя выдвигать те силы, что были у Японцев в реале?

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #88540
    Евгений Пинак написал:

    Оригинальное сообщение #88484
    Откуда ты это взял?

Из Тагайи.
2 года (а до Китайской войны три) в Йокарэн Ко (предполётная подготовка и тестирование на К2Y1 тип 3).
1 год тратим на Хирэн плюс расширенное обучение "енчо киойку".
после чего у нас есть полгада на облёт новейших боевых самолётов и получение навыков взлёта  и посадки на палубу АВ.

Это всё - перед войной. С начала войны в Китае: ёкарен Ко - ок. 2 лет, ёкарен Оцу - ок. 2,5 лет. ёкарен Хей - ок. 8-9 месяцев. И это при том, что как минимум часть из выпускников была уже после выпуска готова к полётам с авианосцев.

#75 05.07.2009 22:41:14

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Альтернатива по программе строительства японских ПЛ с 1937 года и далее

Добрый вечер!
Евгений, будь, пожалуйста повнимательней:

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #88572
Это всё - перед войной. С начала войны в Китае: ёкарен Ко - ок. 2 лет

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #88540
2 года (а до Китайской войны три) в Йокарэн Ко

Как видишь, я о том же и толкую.
Ёкарэн Хэй (в прошлом Сорэн) суть курсы, "открытые (по итогам сданных письменных экзаменов)для всех старшин и матросов флота, находившихся на действительной службе", которые, видимо, решили перебраться с кораблей на самолёты.
Много их всё равно не наберёшь - на кораблях служить некому будет.
Потом, любые Ёкарэн суть курсы предполётной подготовки и тестовых полётов на К2Y1 с последующей специализацией учебных программ (для пилотов или для летнабов)

Спойлер :

После неё идёт начальное ( на К2Y1), промежуточное (на К5Y1 и К5Y2) и расширенное обучение (на A2N, A3N1, A4N, A5M; D1A1, D1A2; B2M, B3Y1, B4Y1) с 1941 года  (апрель?) - все три этапа в Хирэн.
Меньше, чем в десять месяцев "это" не ужмёшь, т.к. собственно летать курсанты учатся именно в Хирэн. В РИ только в 1944 году Хирэн сократили до полугода.
Следующее.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #88572
как минимум часть из выпускников была уже после выпуска готова к полётам с авианосцев.

Выпускник Ёкарэн мог быть готов к "полётам с авианосцев" только если по озеру Касумигара запустить быстроходный пароход, срубив с него надстройки и покрыв дощатым настилом (как амер. на Мичигане), и только на самолёте К2Y тип 3.
Была у меня такая идея, но в связи с очевидной бредовостью публиковать её не стал.
Хотя куда то ещё 2 дизеля от "Мидзухо" надо деть...
Выпускник Хирэн мог иметь практику взлёта и, может быть, посадки на палубу АВ на устаревших самолетах. Тоже необходимо применить сию идею в альтернатве.
Да что толку - всё равно надо сначала на самолёт новейшего типа переучиваться, потом учиться сажать его на ограниченную площадь и только потом на палубу учебного АВ.
По любому долго.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #88572
почему тогда нельзя выдвигать те силы, что были у Японцев в реале?

В "реале" японцы потеряли за месяц до "дня Д" 4 АВ у ат. Мидуэй плюс КРТ "Микума", а
в АИ 2-3 АВ потеряли там же американцы (и опять же плюс КРТ "Портленд").
А ещё много всего у них в реале на конец июня не было (зато "Мусаси" вот-вот флаг поднимет).

Отредактированно Н.В. (22.08.2009 03:48:33)


С уважением, Николай.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer