Сейчас на борту: 
AAG,
helblitter,
Olegus1974k,
shuricos,
STEFAN,
veter,
Азов,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 29.04.2009 17:51:30

beholder44
Гость




Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Приветствую всех.

Есть несколько тем для обсуждения:
1) В статье С. Сулиги "Феномен Цусимы" упоминались следующие данные:
"как известно, корабли с паровыми машинами медленно набирают ход (да и то при условии наличия в котлах достаточного давления). Интересны данные из “Хронологического перечня...”, составленного лейтенантом Н.В.Новиковым (ссылка на эту книгу есть у Мельникова, но, наверное, он ее невнимательно читал): 28 декабря 1904 года “24-узловые” “Олег” и “Изумруд” могли с экономического 11-узлового хода развить соответственно 18 и 19 узлов через ... 8 и 12 часов (!) после получения приказа, а миноносцы увеличивали скорость с 11 до 22–23 узлов в течение 2–3 часов. Конечно, в бою при соответствующих заранее принятых мерах скорость бы поднималась гораздо быстрее, но не мгновенно и не за 5 минут."

В этом ключе - прорыв "Изумруда" из японского кольца - какая скорость у него была до того ка кбыло принято решение прорываться? И за сколько же времени довели скорость до максимальной?

2) Критикуя "струю снарядов" по Мельникову, Сулига упомянул по меньшей мере 10-ти секундный интервал между залпами отдельных японских кораблей 1-го и 2-го отрядов - видимо, для того чтобы не мешать всплесками своим кораблям. Интересно, возможен ли вариант изобретения японцами действительно какого-то передового способа залповой стрельбы поотрядно и  координации таковой стрельбы.
Если вспомнить события 1915 года, то в источниках существует мнение "Альбатрос" не был уничтожен сразу именно потому что русские крейсера открыли огонь по нему "всем скопом", презрев нормативы и правила стрельбы. Насколько я помню тот же источник, указывалось что стрельба нескольких кораблей по одному расстраивается из-за невозможности отличить свои всплески от всплесков соседей. Последовательное сосредоточение огня на "Суворове" и "Ослябе", которое можно видеть на "канонической" схеме сражения на 2ч. 05мин. соединяет стрелочками  все 12 кораблей японской линии с 2мя этими броненосцами. Логично, что оба отряда стреляли используя какую-то схему, вряд ли это была импровизация "на месте". но ведь были "небольшие нюансы" которые мешали сосредоточить всю силу огня только на 2х кораблях, например:

"В первой фазе дневного боя японцы сосредоточили огонь на броненосцах "Князь Суворов" и "Ослябя". Три броненосца береговой обороны остались необстрелянными. Два концевых крейсера X. Камимуры - "Асама" и "Ивате" после поворота открыли огонь по "Императору Николаю I", который энергично отвечал им из орудий крупного и среднего калибра."

То есть, можно прийти к выводу что из 1-го отряда по Суворову стреляли все 6 японских кораблей, а по Ослябе - уже только 4? Потому что и Асама и Ивате за несколько минуты эпизодически постреляли по 2-м целям, каждый раз с новой пристрелкой и т.д.
Интересно, японская схема огня предусметривала "выключение" из нее какой-то части кораблей?
А уже в 14ч. 09мин.:
"305-мм снаряд с флагманского броненосца Н. И. Небогатова поразил броненосный крейсер "Асама". Взорвавшись по правому борту в каюте командира, он вызвал сильное сотрясение, которое вывело из действия рулевой привод. Руль в это время был положен "лево на борт", и крейсер выкатился из линии. Исправление повреждения заняло всего шесть минут, но за это время отряд X. Камимуры успел скрыться во мгле. В результате "Асама", с трудом развивавший 19-узловую скорость, смог принять участие в бою только около 14 ч 50 мин, присоединившись к отряду X. Того."



Кроме того, рассмотрев следующее высказывание:
"Также совершенно выпадают из рассуждений соображения технической надежности, когда эксплуатация машин неизбежно связана с возможностью различных поломок в них. Если боевая скорость (равная 0,93 максимальной) поддерживается два, три, четыре, пять и шесть часов, то процент случаев повреждения и уменьшения хода на 30 % в продолжение получаса составляет 20, 30, 50 75 и 100 % соответственно. Для сравнения: следование экономическим ходом в течение двух суток не должно сопровождаться авариями машинной установки"
Из инструкции для ведения практических занятий по прикладной морской стратегии в Николаевской Морской Академии. Составлено под общей редакцией заведующего занятиями Н. Л. Кладо. – СПБ: типография Морского Министерства, 1902. – С. 74.

Как с приведенными в ней данными соотносятся обстоятельства того что практически весь день 14-го и часть 15-го мая тяжелые японские корабли 1-го и 2-го отрядов ходили часами на скорости близкой к максимальной. Не получилось ли так, что среднее время до "отказа" у них было  слишком "высоко"?

#2 29.04.2009 20:09:48

F14
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #60904
могли с экономического 11-узлового хода развить соответственно 18 и 19 узлов через ... 8 и 12 часов (!) после получения приказа, а миноносцы увеличивали скорость с 11 до 22–23 узлов в течение 2–3 часов.

Может это ошибка вкралась 12 часов, в голове не укладывается

#3 29.04.2009 20:28:48

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #60904
Интересно, возможен ли вариант изобретения японцами действительно какого-то передового способа залповой стрельбы поотрядно и  координации таковой стрельбы.

макс вскорострельность 152мм 5 в\м т.е 1 в 12 сек. и насколько хватит
1 выносливости обслуги
2 БК. т.к при удаче можно выплюнуть бк 150 снарядов на ствол за 30 минут
(интересно чем же остальное время японцы стреляли???)

цсуо тода было примитивное (стрелочные указатели на дистанцию, номер цели и род снарядов емнип)
но судя по данным приведенным в "Микаса и др" "Асама и др" японцы несмотря на ее наличие ей особо не пользовались.
про 8" и 12" я умолчу "струю" они создать ну никак не могут из-за скорострельности

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #60904
"В первой фазе дневного боя японцы сосредоточили огонь на броненосцах "Князь Суворов" и "Ослябя". Три броненосца береговой обороны остались необстрелянными. Два концевых крейсера X. Камимуры - "Асама" и "Ивате" после поворота открыли огонь по "Императору Николаю I", который энергично отвечал им из орудий крупного и среднего калибра."

по Мейдзи (открытие огня)
Микаса- Асахи - по Суворову
Кассуга, Ниссин - по Ослябе,
причем там же указано что из-за пожаров на цели и дыма от взрывов (думаю и на цели и от недолетов ибо японские снаряды рвались и от удара о воду) приходилось прекращать огонь

2й боевой-
Идзумо - по Ослябе
Адзума СУВОРОВ
Токива, Якумо - Ослябя
Ивате Асама  - Ник-1 (Ивате начал пристрел по Суворову)
потом огонь видимо частично велся и по Наварину, им по целям оказывающимся на траверзе.

так что если на 1м отряде ситтема вроде бы есть 4 по 1 то с 2м н-рый сумбур
но в целом думаю близко к 4 по1

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #60904
нтересно, японская схема огня предусметривала "выключение" из нее какой-то части кораблей?

а к чему?? не понял вопроса

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #60904
практически весь день 14-го и часть 15-го мая тяжелые японские корабли 1-го и 2-го отрядов ходили часами на скорости близкой к максимальной.

почему?? напр при Урсане Адзума получил "перебой" в машинах,
а Асама оказался в хвосте отряда из-за аварии в машинах, повреждения рулевого привода он получил только потом
да и японцы похоже больше 3\4 от максимума не давали Эбр емнип 12-14. бркр 14-15


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4 29.04.2009 20:32:49

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

F14 написал:

Оригинальное сообщение #60951
Может это ошибка вкралась 12 часов, в голове не укладывается

зависит и от давления пара в котлах. емнип ЗПР приказал иметь ход 9 узлов но держать пары на больший ход


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#5 30.04.2009 07:04:33

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

F14 написал:

Оригинальное сообщение #60951
Может это ошибка вкралась 12 часов, в голове не укладывается

Ну почему же, если часть котлов была на профилактике (с заменой трубок), а на Изумруде могли и одну из трех машин перебирать (пользуясь трехмашинностью), пока собрали, проверили ... так что ИМХО команда на полный ход была внезапная, без предварительной, вот и смогли дать, когда смогли ...

Отредактированно anton (30.04.2009 07:54:12)

#6 30.04.2009 13:00:47

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #60904
28 декабря 1904 года “24-узловые” “Олег” и “Изумруд” могли с экономического 11-узлового хода развить соответственно 18 и 19 узлов через ... 8 и 12 часов (!)

Котельная установка Densais
Братцы.Объясните ,желательно попроще.В 50м"Гангуте"была статья о крейсере"Память Меркурия".И там я вычтал такую вещь,что на этом крейсере стояли котлы коробчатого типа и разведение паров длилось более суток.Страница 107.Понятно,что корабль древний,но на кой чёрт,извиняюсь за выражение,такой боевой корабль нужен?Начнёт штормить или враг на горизонте появится и что делать?
Сутки!Этот срок меня и смущает.

В ветке Котельная установка такой  пост есть, Олег и Память Меркурия однотипны, если не ошибаюсь. Может и впрямь процесс разведения пара в котлах из холодного состояния такой длительный?

#7 30.04.2009 13:21:48

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

veter написал:

Оригинальное сообщение #61161
статья о крейсере"Память Меркурия".И там я вычтал такую вещь,что на этом крейсере стояли котлы коробчатого типа

veter написал:

Оригинальное сообщение #61161
Олег и Память Меркурия однотипны,

Это разные Памяти Меркурия. Который однотипный  с Олегом (бывший Кагул) имел водотрубные котлы Нормана.

veter написал:

Оригинальное сообщение #61161
Может и впрямь процесс разведения пара в котлах из холодного состояния такой длительный?

Да, из холодного - длительный. А вот если часть котлов под парами - то можно и быстрее.

У Семенова В.И. есть такое:
"7 июня с 5 часов утра, по сигналу начали разводить парры "Севастополь" и "Полтава", имевшие цилиндрические котлы ... в 7 ч 30 мин ...  приказано начать разводку паров остальным. Затем опять сигнал: "Приготовиться к походу к 12 ч дня."

Вот примерно и время нормального (не экстренного) разведения паров ПАЭ.

Экстренное разведение паров на Диане (при наличии уже паров в 10 водотрубных котлах Бельвиля) Семенов оценивал в 40 минут.

#8 30.04.2009 15:31:44

beholder44
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

F14 написал:

Оригинальное сообщение #60951
    beholder44 написал:

    Оригинальное сообщение #60904
    могли с экономического 11-узлового хода развить соответственно 18 и 19 узлов через ... 8 и 12 часов (!) после получения приказа, а миноносцы увеличивали скорость с 11 до 22–23 узлов в течение 2–3 часов.

Может это ошибка вкралась 12 часов, в голове не укладывается

Здесь вычитал, http://tsushima.org.ru/article/a-79.html - если это ошибка, надо править, так как на фасаде висит. Но как я понял, там от этого факта многое выводится, так что на просто опечатку не похоже..

#9 30.04.2009 15:35:46

beholder44
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60959
так что если на 1м отряде ситтема вроде бы есть 4 по 1 то с 2м н-рый сумбур
но в целом думаю близко к 4 по1

Схему перерисовываем?
http://s45.radikal.ru/i109/0904/d2/f8d319590f8e.gif

Отредактированно beholder44 (30.04.2009 15:36:33)

#10 30.04.2009 15:58:45

beholder44
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Да, вот добавочный материал по "Изумруду" от С.Переслегина (в трактовке):
"Эгрегор японцев(вроде так) помешал "Изумруду", точнее людям, составлявшим его команду с честью завершить прорыв. Т.е., острый психоз командира, которым он, видимо, быстро заразил всю команду, был вызван "наказанием за ослушание" - по Переслегину. Энерго-информационное поле внушило, и.т.д. Логично, однако возникает резонный вопрос, кем и как это было внушено? И почему "дозу" сначала получил один только командир - вроде, бесспорный инициатор прорыва? Может у него начались закономерные последствия после переизбытка адреналина?
Личные впечатления - после прочтения Новикова-Прибоя, еще в юности - еще по названию главы - "Перед врагами герой, а на свободе растерялся", - все это странно, очень странно.
Не так же был "задисциплинирован" до неузнаваемости, полностью лишен всякой инициативы строем/системой, лично ЗПР - командный состав, что, "выйдя из-под адмиральской руки", в "одиночное плавание" - получил тот же психоз, вместо, допустим, "ну теперь-то я вам покажу, японцы".

#11 30.04.2009 16:05:01

beholder44
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #61255
Котельная установка Densais
Братцы.Объясните ,желательно попроще.В 50м"Гангуте"была статья о крейсере"Память Меркурия".И там я вычтал такую вещь,что на этом крейсере стояли котлы коробчатого типа и разведение паров длилось более суток.Страница 107.Понятно,что корабль древний,но на кой чёрт,извиняюсь за выражение,такой боевой корабль нужен?Начнёт штормить или враг на горизонте появится и что делать?
Сутки!Этот срок меня и смущает.

Обсуждение возможностей прорыва "Варяга" на сайте http://www.cruiserx.narod.ru/300705.htm видели?

#12 30.04.2009 16:14:41

beholder44
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

anton написал:

Оригинальное сообщение #61174
Да, из холодного - длительный. А вот если часть котлов под парами - то можно и быстрее.

У Семенова В.И. есть такое:
"7 июня с 5 часов утра, по сигналу начали разводить парры "Севастополь" и "Полтава", имевшие цилиндрические котлы ... в 7 ч 30 мин ...  приказано начать разводку паров остальным. Затем опять сигнал: "Приготовиться к походу к 12 ч дня."

Вот примерно и время нормального (не экстренного) разведения паров ПАЭ.

Экстренное разведение паров на Диане (при наличии уже паров в 10 водотрубных котлах Бельвиля) Семенов оценивал в 40 минут.

Вот это и интересно. В рассматриваемый период "Изумруд" имел ту же скорость как и броненосцы? насколько быстро они мог бы поднять скорость до максимума, в данном, конкретном случае? Если бы,  крейсер "сбегал" посмотреть на приближавшихся японцев, доложил/ждал реакции командования, тогда более-менее понятно, совет у Небогатова долго не продолжался.

#13 30.04.2009 16:23:15

beholder44
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60959
    beholder44 написал:

    Оригинальное сообщение #60904
    нтересно, японская схема огня предусметривала "выключение" из нее какой-то части кораблей?

а к чему?? не понял вопроса

Вот, вроде правильно сформулировал. Как вы помните, "у японцев система стрельбы была поставлена лучше, японские корабли сигналом передавали дистанцию до обстреливаемого корабля друг другу", а наши "пристреливались поодиночке". Если брать отсчет от этого утверждения, то в ситуации, когда корабль, измеряющий дистанцию он не может передать сигналом ее остальным, их действия?

#14 30.04.2009 21:46:22

beholder44
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60959
да и японцы похоже больше 3\4 от максимума не давали Эбр емнип 12-14. бркр 14-15

Если верить Костенко, то
"Около 2 часов дня наша эскадра выровняла свой строй и следовала за «Суворовым» со скоростью 9 узлов, а неприятель в составе 12 боевых кораблей шел слева ходом 15–16 узлов и стал быстро обгонять нас благодаря огромному превосходству в скорости."

То есть от 7/9 до 8/9 от паспортного максимума  для ЭБР, для БРКР это примерно 3/5. Но и крейсера  Камимуры после 3-х часов дня должны были идти некоторое время на скорости близкой к максимальной, чтобы догнать 1-й отряд, не так ли?
И не одна ж зараза не выкатилась из строя, и 27 июля тоже.
http://s44.radikal.ru/i106/0904/c3/5d6054b389abt.jpg

#15 30.04.2009 21:54:46

F14
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

anton написал:

Оригинальное сообщение #61174
7 июня с 5 часов утра, по сигналу начали разводить парры "Севастополь" и "Полтава", имевшие цилиндрические котлы ... в 7 ч 30 мин ...  приказано начать разводку паров остальным. Затем опять сигнал: "Приготовиться к походу к 12 ч дня."

Вот примерно и время нормального (не экстренного) разведения паров ПАЭ.

Всё равно не то, одно дело с нуля ход давать а другое когда машина работает. Приготовиться к походу это быть готовым к выходу вообще а не только пары развести я так думаю. Cлабо как то вериться что идущий экономическим ходом крейсер видя на горизонте удирающего ,,купца'' будет 10 ч ход увеличивать, а ежели от вражьих броненосцов уходить :O

#16 01.05.2009 00:10:38

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 642




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

По первоисточникам.
Новиков
Испытания судов отряда на полный ход.
Суда с 11 узлового хода могли дать:
Крейсер "Олег" - через 8 ч. ....18 уз.
--------- "Изумруд" ----  12 ч. .. 19 уз.
--------- "Днепр" ---------16 ч....17 уз.
----------"Рион" -----------3 ч......18 уз.
миноносец "Грозный"-----2ч......23 уз.
------------- "Громкий"-----3 ч.....22 уз.
--------------"Резвый" -----1 ч.....25 уз.
Русско-японская война, книга шестая.
Подходя к Порт-Саиду, за два часа до входа в порт, сигналом с "Олега" было приказано всем судам развить для испытаний полный ход. Крейсер "Олег" дать полного хода не мог, потому что два котла за время испытаний пришлось вывести: в одном из них лопнула трубка, а в другом продуло фланец. ...... Миноносцы "Резвый" и "Громкий" также полного хода недали - первый потому, что потерял лопасть винта, а у другого потек холодильник.

Корабли имели неисправности и поломки в машине  ("Изумруд" на первой пробе перед походом не смог развить полный ход из-за мелких неисправностей, на второй развил 22,5 узла, "Олег" на пробе дал 21), плюс подготовка команды, отсюда и время.

#17 03.05.2009 19:05:23

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Поднять пары в холодном котле можно от 40 минут до 2 часов. Это при условии что первично жар накидать от работающего соседнего котла и потом засыпать угля. От угля тоже зависит. Брикет разгорается намного быстрее, но быстро прогарает(Есть всякие хитрости , закачивание в котел теплой воды, подливка масла в топку и т.д). На Изумруде если вспомнить он был послан Небогатовым на разведку и быстро вернулся(быстро надо полагать на полном ходу). Тоэсть пар был поднят почти для полного хода, да и учесть развертывание противника на горизонте давало все основание командиру готовится к полному. Напряженная обстановка совсем не располагала быстроходному крейсеру спокойно идти ходом отряда 13-13,5 узлов. А поднятие паров с 11 узлов до почти полного за 12 часов это надо отнести к неисправностям механизмов.

#18 03.05.2009 22:29:58

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #61264
у японцев система стрельбы была поставлена лучше, японские корабли сигналом передавали дистанцию до обстреливаемого корабля друг другу", а наши "пристреливались поодиночке". Если брать отсчет от этого утверждения, то в ситуации, когда корабль, измеряющий дистанцию он не может передать сигналом ее остальным, их действия?

я не видел упоминаний об этом

Служебная записка после боя 28 июля старшего артиллерийского офицера эскадренного броненосца «Пересвет» флагманскому артиллерийскому офицеру штаба Отряда судов в Порт-Артуре

1) Считаю необходимым все наши выводы возможно скорее отправить в штаб адмирала Рожественского, дабы он мог воспользоваться ими и успел своевременно организовать должную службу на судах своей эскадры.

2) Продолженные вычислением таблицы отправить в Морской технический комитет для проверки и в штаб адмирала Рожественского.

...............
15) Передача расстояний с одного корабля на другой, конечно, возможна и желательна, для чего надо над боевой рубкой установить сбоку бамбучину с фалами и на ней поднимать цифровые флаги тогда, когда по замеченным попаданиям корабль предполагает, что он имеет хорошую дистанцию. Если все будут добросовестно исполнять это, то каждый из нас будет во время боя иметь нравственную поддержку в том, что он не делает крупной ошибки. Если корабль, потеряв дистанцию, не уверен в себе, то пусть поднимет «ноль»; тогда его ближайшие мателоты должны ему помочь. Флагманский корабль, наблюдая за этими сигналами, может время от времени на ноке поднимать [104] наиболее вероятную из всех дистанцию. (Черкасов.старарт Пересвета)

впрочем не понимаю смысла "пердачи по линии" расстояния . т.к неизбежны поправки на интервалы между кораблями в строю. здесь проблема не в дистанции - ее можно определить по дальномеру . проблема в различении всплесков и поправках. а это индивидуально. вообще в "Мейдзи" указаны дистанции открытия огня по цели каждым японским кораблем - они различны для каждого. я лично не думаю что шла речь о централизованной пристрелке к-л кораблем
и как я писал выше сосредоточение шло 4-1 2-1 т.е не более 4 кораблей на 1 цель. впрочем здесь на форуме уже приводил кто-то формулы зависимости точности стрельбы от числа ведущих огонь судов более 2-3 она резко падает

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #61365
Если верить Костенко, то

Костенко на дальномере стоял??
учитывая волнение 14 15 узлов это макс скорость японских ЭБР с их мокроходностью


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#19 03.05.2009 22:45:49

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

1 (1 – (1-1)/(1+10))^2 = 1
2 (1 – (2-1)/(2+10))^2 = 0,84
3 (1 – (3-1)/(3+10))^2 = 0,716
4 (1 – (4-1)/(4+10))^2 = 0,617
вот у же приводившаяся на форуме формула зависимости жффективности огня от числа кораблей бьющих по цели


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#20 04.05.2009 00:25:12

beholder44
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #62047
    beholder44 написал:

    Оригинальное сообщение #61264
    у японцев система стрельбы была поставлена лучше, японские корабли сигналом передавали дистанцию до обстреливаемого корабля друг другу", а наши "пристреливались поодиночке". Если брать отсчет от этого утверждения, то в ситуации, когда корабль, измеряющий дистанцию он не может передать сигналом ее остальным, их действия?

я не видел упоминаний об этом

Ну в том же Новикове-Прибое - организация стрельбы японцев ставилась в главу угла - чуть ли не основной причиной их победы, упорно повторялась мысль (несколько раз за всю книгу), сигналом передавалась дистанция и след. в линии корабль не тратил время на ее определение а сразу начинал палить. Даже страницы могу указать. Кофман например упирает на второстепенный по отношению к 12" калибр: более 9000 гостинцев от 6" прилетело, а 12" снарядов японцы мало выпалили. Вот и разберись.

#21 04.05.2009 00:25:33

beholder44
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #62055
1 (1 – (1-1)/(1+10))^2 = 1
2 (1 – (2-1)/(2+10))^2 = 0,84
3 (1 – (3-1)/(3+10))^2 = 0,716
4 (1 – (4-1)/(4+10))^2 = 0,617
вот у же приводившаяся на форуме формула зависимости жффективности огня от числа кораблей бьющих по цели

Получается, грубо говоря - 1-й отряд лупил по Суворову с силою 0,6 от одиночного корабля, скажем Микасы. Плюс Адзума из 2-го 8" ГК. Гм.
А по Ослябе стреляли суммарно 3 БРКР с силою 0,7 от стрельбы одиночной Асамы скажем. М-да.

И ведь когда старший артиллерист российского корабля - призер, тот же лейтенант Нозиков, то старичок Мономах 1882г. вполне себе отделывает "один на один" Идзуми 1883г.? Или у Мономаха были "старые" не бринковские  снаряды? Либо ему пироксилин подмочить не успели?

Следовательно, рецепт успеха для российской стороны довольно несложен? По Нозикову на каждый корабль (ну еще дать Нозиковам время обучить комендоров) и вести строго индивидуальный огонь по японскому кораблю ближайшему по дистанции?

#22 04.05.2009 05:16:52

пьер
Гость




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

По разделению целей в начале боя у японцев, в книге В.Крестьянинов "Цусимское сражение 14 - 15 мая 1905г.", С-Петербург, 1998. на странице 108 приводилась интересная японская схема. Называлось это: "Разделение целей японских кораблей. (Схема из журнала "Ships of the World").

Там указывалось кто по кому стрелял, с указанием японского времени и дистанции в метрах. Согласно этой схеме:

"Микаса" - 14:10 - 6 800 м. - по "Сувоворов".
"Сикисима" - 14:10 - 6 400 м. - по "Ослябя".
"Фудзи" - 14:11 - 6 200 м. - "Ослябя".
"Асахи" - 14:12 - 7 000 м. - по "Суворов".
"Касуга" - 14:12 - 5 800 м. - по "Ослябя".
"Ниссин" - 14:15 - 7 000 м. - по "Ослябя".

"Идзумо" - 14:15 - 8 000 м. - по "Ослябя".
"Адзума" - 14:15 - 6 000 м. - по "Суворов".
"Токива" - 14:17 - 5 500 м. - по "Ослябя".
"Якумо" - 14:22 - 5 400 м. - по "Ослябя".
"Асама" - вообще нет данных. Стоит "?".
"Ивате" - 1). Время не указано. Есть дистанция 6 800 м., и указание цели - "Николай Первый".
               2). Еще имеется указание второй цели - "Суворов". Но время и дистанция не указаны.

Схема японская. Все названия и русских, и японских судов, написаны иероглифами.

#23 04.05.2009 12:10:50

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #62089
Получается, грубо говоря - 1-й отряд лупил по Суворову с силою 0,6 от одиночного корабля, скажем Микасы.

Весь первый отряд лупил с силою примерно 2,5 корабля. И им еще мешала пристреливаться Адзума своими шестидюймовками . В сумме где то чуть меньше 3 броненосцев в эквиваленте.

beholder44 написал:

Оригинальное сообщение #62089
А по Ослябе стреляли суммарно 3 БРКР с силою 0,7 от стрельбы одиночной Асамы скажем.

В сумме 2,1 крейсера.


Коэффициенты показывают насколько менее эффективен огонь одиночного корабля из группы, а не всей группы в целом.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#24 04.05.2009 12:52:04

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Прочитав статью Сулиги , трудно возражать такому авторитету. Но над одним моментом призадумался. Пишется о беспреспективности атаки строем фронта пятью новейними русскими броненосцами сдвоившуюся колону японцев. Все историки и военные, российские, советские , русские заявляют что это единственный шанс Рожественского, а тут. А расчет Сулига дал такой что скорость они через 15 минут наберут 12 узлов и это недостаточно для сближения до развертывания японцев. Но если вспомнить то 1 броневой отряд русских перестраиваясь в одну кильвательную колонну сразу набрал с 9 до 11 узлов. Так что-же выходит за 15 минут сближения (+5 минут Сулига дал на сигнал поворот) Будет достигнута скорость с 11 до 12 узлов? В бою всегда имелся так называемый "запас пара".  Это я встречал и у Новикова и у Костенко . Например Новиков пишет про Парфенова, что тот следил за командой ожидая стоп , или полный ход.  Костенко писал что по докладу старшего механика пара достаточно для 16 узлов( Орел тогда шел 13 узлами).  Так что команда на полный ход на 15-20 минут это не знадчит что надо котлы засыпать, а просто перевести машину , ну и поддавать в догонку разумеется.

#25 04.05.2009 14:29:43

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Об "Изумруде" - по статье С. Сулиги

Алик написал:

Оригинальное сообщение #62187
А расчет Сулига дал такой что скорость они через 15 минут наберут 12 узлов и это недостаточно для сближения до развертывания японцев. Но если вспомнить то 1 броневой отряд русских перестраиваясь в одну кильвательную колонну сразу набрал с 9 до 11 узлов. Так что-же выходит за 15 минут сближения (+5 минут Сулига дал на сигнал поворот) Будет достигнута скорость с 11 до 12 узлов?

По правилам Джейн 1907 года (которые британцы использовали для своих штабных игр) корабль может разгоняться от нулевой скорости до 8 узлов со скоростью 3 узла в минуту, далее по 1 узлу в минуту до скорости меньшей предельной на 3 узла, и последние 3 узла до предельной по 1 узлу в три минуты.
Плюс потери скорости при поворотах (не помню точно, что то вроде узла на каждые 45 градусов поворота?).
Вот и все исходные данные, дальше и сами можете прикинуть. Для примера, не участвующий в поворотах Ослябя достигнет 15 узлов только через 8 минут, а предельных 17 - через 14 минут. Как раз к завершению японского поворота. При этом бородинцы от него отстанут из-за тех самых потерь скорости при двух поворотах на 90 градусов (как раз на 4 узла? - то есть будут давать в этот момент 13 узлов?). Но все это при условии,  что они после многомесячного похода способны в принципе дать 17 узлов. 
Так что результат Сулиги вполне достоверен.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

Страниц: 1 2


Board footer