Вы не зашли.
Уважаемый Волк - по последнему фоту если верить товарищам хорошим и разным то на разборке Красный Восток (шибко характерные надстройки у всех после модернизаций были и по этому признаку отличаются друг от друга) а вот где именно и когда весьма интересно. На Хабаровск или Благовещенск вроде не похоже - вдали кажись кто - то из Хасанов виднеется а они так далеко насколько знаю на экскурсии не бегали. Хотя могу и чего - то не знать). Вообще тема жизни кораблей после списания всегда муторная и малоизученная - ладно еще если где топили на учениях а вот если разбирали - очинно флотские писатели не любят вспоминать кто и когда могильщиком служил и на "иголки" резал.
У того же Ив Ив Черникова в Миделе по Шквалам насколько помню нет инфы кто разбирал - Комсомольск - Хабаровск - Благовещенск или может еще где (ну не во Владик же на Дальзавод утащили). Мелочь но это последняя точка в жизни корабля - по рождению писать любят и из фоторужжев в таком случае щелкать. А вот если в бою не погиб - списание по сути дела это отправка на пенсию и иногда такая "пенсия" не один год длится - "могильный крест" хоть и не ставит но выполняет судоразделка. А этот этап жизни даже многих крупных кораблей Отечественного флота до конца так и не известен.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #157446
списание по сути дела это отправка на пенсию и иногда такая "пенсия" не один год длится - "могильный крест" хоть и не ставит но выполняет судоразделка. А этот этап жизни даже многих крупных кораблей Отечественного флота до конца так и не известен.
Да уважаемый Ромуальд, естественно... Я и "веточку" специальную когда-то открыл в "фотоархиве" - "На обломках былого величия...". Эту фотографию именно сюда поставил ввиду некой "узкости" темы...
За информацию по названию корабля, - большое спасибо...
С уважением...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #87760
Проект 1208 "МАК-5" и другие. Июль 1994г.
066 - Имени 60 летия октября.
112 - МАК-10.
Отредактированно Havron (13.02.2010 15:41:56)
Havron написал:
Оригинальное сообщение #183789
066 - Имени 60 летия октября.
112 - МАК-10.
Спасибо за уточнение....
Амурские мониторы типа =Сиваш=
атрибутировано как =Хасан= =Сиваш= и =Перекоп= атрибутирован как =Хасан
атрибутированы как =Хасан=
Отредактированно Strannik4465 (23.10.2010 21:49:15)
Деятельность кораблей Амурской флотилии перед Первой мировой войной. ( Фото из журнала =Морской Сборник того времени, точнее не помню)
Еще до русско-японской войны, в 1903 г., Морское ведомство принимает решение о создании постоянной военно-морской флотилии на Амуре и постройке для нее специальных военных судов. Незадолго до окончания боевых действий, 2 апреля 1905 г. был образован Отдельный отряд судов Сибирской флотилии, включавший в себя все военные корабли на реке Амур.
По окончании неудачной для России войны значение военных кораблей на Амуре ещё более возросло. Для Отдельного отряда были заложены 4 мореходные канонерские лодки типа «Гиляк» для защиты устья Амура и 10 речных канонерских лодок с малым углублением для защиты его верховья («Бурят», «Орочанин», «Монгол», «Вогул», «Сибиряк», «Корел», «Киргиз», «Калмык», «Зырянин» и «Вотяк»). Речные канонерские лодки строились на Сормовского заводе, перевозились по железной дороге и собирались в 1907-1909 гг. в Сретенске. Лодки оказались довольно мощными артиллерийскими кораблями, способными оперировать в сложных условиях Амура и Уссури. По окончании постройки лодок завод стал строить пароходы и баржи для частных заказчиков.
Приказом по Морскому ведомству от 28 ноября 1908 г. все амурские суда, причисленные к Сибирской флотилии, были объединены в Амурскую речную флотилию с оперативным подчинением ее командующему войсками Приамурского военного округа. В состав флотилии были назначены более сильные башенные канонерские лодки, построенные в 1907-1909 гг. Балтийским судостроительным заводом и собранные к 1910 г. в поселке Кокуй Читинской губернии («Шквал», «Смерч», «Вихрь», «Тайфун», «Шторм», «Гроза», «Вьюга» и «Ураган»). Эти речные канонерские лодки являлись самими мощными и совершенными речными кораблями в мире для своего времени. Кроме того, в состав флотилии были включены бронированные посыльные суда типа «Копье» — первые в мире бронекатера (хотя этого термина тогда еще не существовало).
Базировалась флотилия на Осиповский затон под Хабаровском. Основным недостатком была слабость системы базирования. Судостроительная база у флотилии отсутствовала, так как мастерские в Кокуе (будущий Сретенский завод) обеспечивали только сборку построенных в европейской части России кораблей, а также строительство небольших паровых гражданских судов. Судоремонтная база существовала в виде кустарных портовых мастерских в том же Осиповском затоне.
Существование флотилии сильно помогло в 1910 при пересмотре договора с Китаем о судоходстве по Амуру и его притокам. Однако начавшаяся первая мировая война вынудила произвести частичное разоружение главных боевых кораблей флотилии — с них были сняты и отправлены на Балтику и Черное море остро дефицитные дизели, 152- и 120-мм орудия. Большинство кораблей передано в Хабаровский порт на хранение. Основание: Википедия
Данные о мониторах флотилии. Башенная лодка типа =Шквал=
Астрахановский затон зимой. Башенная лодка =Ураган= и посыльное судно в Болонском озере.
Отредактированно Strannik4465 (24.10.2010 20:45:04)
Буксировка корпуса башенной лодки =Смерч= и плавучей мастерской из Сретенска в Хабаровск.
Канонерская лодка =Монгол= с баржами на буксире у Степановской дровяной пристани.
=Киргиз= и =Сибиряк= на позиции в Малмыже, снятое с горы через которую они стреляли.
комната штабных специалистов в штабе флотилии в Благовещенске. =Корел=, =Вогул= и =Киргиз= на пути в Благовещенск.
Осиповский затон зимой. Отправка посыльного судна в Европейскую Россию.
Отредактированно Strannik4465 (24.10.2010 18:59:40)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #313320
Астраханский затон зимой.
Мржет быть Амурский? А то прям, как у Мельникова: -"В 13 ч "Аврора", только что отдавшая якорь на рейде Севастополя вышла в море и в 13 ч 45 мин присоеденилась к "России", вступив в её кильватер."
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #313324
Осиповский затон зимой.
Он же летом. Где взял не помню, знаю что где-то нашел в ИНТе, но у кого?, а фото отличное....
С уважением Ю.
Я поправился - Астрахановский затон С уважением Юрий.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #313357
Он же летом. Где взял не помню, знаю что где-то нашел в ИНТе, но у кого?, а фото отличное....
Фото действительно отличное, но это советский период, вторая половина 20-х годов.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #313389
это советский период
Вот фото царского, правда это не монитор а КЛ "Бурят "...
С уважением Ю.