Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Gemilzor,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 35

#476 31.01.2010 17:33:26

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #176407
Они есть.

Я имел в виду отметки на маршруте движения "своих" и "чужых" кораблей во время боя для понимания замысла маневрирования и применения оружия. На этой схеме их нет, а, значит, она не предназначалась для изучения боя господами гардемаринами и офицерами.
Благодарю за высокую оценку.
Статью Вашу нашел (если это она) - для "Русского базара" ... пойдет. Как, я понял, там преобладают Ваши личные впечатления.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#477 01.02.2010 06:28:39

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #176594
Я имел в виду отметки на маршруте движения "своих" и "чужых" кораблей во время боя для понимания замысла маневрирования и применения оружия. На этой схеме их нет, а, значит, она не предназначалась для изучения боя господами гардемаринами и офицерами

Это я понимаю, но "Три Святителя" согласно приказу П.С. Нахимова стоял на якоре и маневрировать мог лишь на шпринге. Да и тот порой перебивало вражескими ядрами...
  Но вопрос Вы подняли интересный. А когда вообще на флоте появилась традиция наносить временные метки на маршруты движения кораблей и кому сие вменено было  в обязанность? Как я заметил, офицерский состав на русских парусных ЛК был не слишком-то многочислен, да и не чересчур обременен образованием... Кто этим должен был заниматься? Штурмана? Указанную карту-схему составлял мичман.

#478 01.02.2010 12:04:52

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Warman написал:

Оригинальное сообщение #174761
Технически все просто - во время боя по боевому расписанию один из "штурманенков" стоял со специальным журналом и с хронометром и точно записывал все события боя и, главное, все команды на руль и в машину. После боя, по свежей памяти это переписывалось в вахтенный журнал и производилось построение маневрирования на карте от исходной точки (точки якорной стоянки) и далее по времени и по отрезкам пути в соответствии со скоростью хода (скорость при частом маневрировании бралась в зависимости от заданных оборотов движителя).

Процедура полностью понятна. Только вот всегда ли она выполнялась с надлежащей тщательностью? И потом, если бой начинался достаточно внезапно (как обычно и бывает), то маршрут от исходной точки до начала детальной регистрации может оказаться достаточно неточным (ведь ошибки прокладки исправляют по определению места или ориентирам, если они есть, только тогда. когда это нужно для навигации). Так что, исходная точка для боя может довольно сильно отличаться от истинной.
Но, в сущности, все это мелочи. Важнее тщательность в процедуре регистрации событий. Ну, а здесь вроде особых помех противник не создавал:-).


Warman написал:

Оригинальное сообщение #174971
главное нашей дискуссией достигнуто - обращено внимание на неверные описания одного из частных эпизодов Синопского сражения, которое в истории ВМФ России занимает важнейшее значение

Да, это важный момент. "Возвеличивание англичан" в данном случае оказалось совсем не по делу.

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #174931
Если Вы оценивали бой "Таифа" высоко еще 40 лет назад, это делает Вам честь, но тогда никаких "сенсаций", согласитесь.

40 лет назад я был сугубым молодым читателем:-). Но просто из описаний боя (любых, в сущности) очевидно, что маневрирование "Таифа"  против крайне неприятных противников проведено смело и умело. А оценки: "бегство", "прорыв" - это только оценки заинтересованных лиц. 40 лет назад мы умели читать между строк:-).

#479 01.02.2010 12:59:27

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

vov написал:

Оригинальное сообщение #176848
40 лет назад мы умели читать между строк:-)

Совершенно согласен! А бы даже сказал бы - это наш национальный вид спорта.

vov написал:

Оригинальное сообщение #176848
Только вот всегда ли она выполнялась с надлежащей тщательностью?

А в наше время? Все ли выполняется с надлежащей тщательностью ("... тщательНей надо, тщатетельНей ..." (с) Некий одессит).
Разумеется, всему этому учили кадет и гардемарин, требовали от офицеров. На обложке старого штурманского журнала была найдена надпись типографским способом: "Пишем - что наблюдаем. Чего не наблюдаем - не пишем."
Вопрос навигационной точности всегда был важнейшим и проблематичным. В истории флотов есть случае когда в своих непорядочных интересах это использовали некоторые флото и "кораблеводцы", но чаще к этому относились очень усердно, серьезно. Не всякий штурман мог быть офицером - командиром, но каждый строевой офицер стремился постичь искусство штурмании (если не ставил на своей карьере крест). Очень хорошо это и ещё многие особенности службы и взаимоотношений на боевом корабле ( не взирая на век, а только на сущность) показано в моем любимом фильме о флоте "Хозяин Морей" (MASTER AND COMMANDER: THE FAR SIDE OF THE WORLD). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0% … 0%B5%D0%B9

Отредактированно Warman (01.02.2010 13:04:36)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#480 04.02.2010 07:03:10

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

http://s006.radikal.ru/i213/1002/f7/d5d8d51315b8t.jpg

#481 07.02.2010 12:20:06

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #180157
Есть еще некоторые неясные детали...

Лично меня смущает имя Яхъя... может он все-таки из ренегатов?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#482 11.02.2010 01:19:56

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

http://s45.radikal.ru/i108/1002/65/203accb381ad.jpg

Пополняем коллекцию:) Из М.А. Петров. Обзор главнейших кампаний и сражений парового флота. Ленинград. 1927.  Описание Синопского боя приводится по ст. А. И. Лебедева «Русский флот в царствование Николая I. (История русской армии и флота, т. 10).
От "Ростислава" до места перехвата фрегатами примерно 1 миля, предыдущие прикидки по дистанции и скорости ИМХО подтверждаются.
Р.S. У Залесского в "Одессе" обнаружил время поднятия паров с 0 до полного (образно)-50минут в 1843г для "Крыма", времени у турок хватало.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#483 13.02.2010 05:21:42

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #182367
Пополняем коллекцию:) Из М.А. Петров. Обзор главнейших кампаний и сражений парового флота. Ленинград. 1927.  Описание Синопского боя приводится по ст. А. И. Лебедева «Русский флот в царствование Николая I. (История русской армии и флота, т. 10).
От "Ростислава" до места перехвата фрегатами примерно 1 миля, предыдущие прикидки по дистанции и скорости ИМХО подтверждаются.

Большое спасибо за пополнение схем, хотя и подвисает резонный вопрос, поднятый ув. Warman: А имеют ли место быть профессиональные схемы боя с указанием маршрутов маневрирования и временных меток? Или в те времена их еще не составляли?
   И второе: какие именно прикидки по скорости подтверждаются? 2-3 узла или 10?

P.S. Надеюсь, эта схема правильно по Вашему мнению отображает маршрут "Таифа"? Между турецкой и русской линиями?

#484 13.02.2010 15:25:37

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #183556
какие именно прикидки по скорости подтверждаются? 2-3 узла или 10?

Расстояние 2000-2500м, от момента обнаружения начала движения до первого залпа 13мин, средняя 6уз, разгон до "Ростислава" (700м) и полный ход, 10уз.

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #183556
Надеюсь, эта схема правильно по Вашему мнению отображает маршрут "Таифа"?

Верной ИМХО можно было-бы назвать схему из журнала "Ростислава", но пока невстречал...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#485 13.02.2010 21:36:19

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

"Поговорим о славных днях Кавказа..." - но в другой ветке.
ТЕМА ОТМОДЕРИРОВАНА


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#486 14.02.2010 05:56:07

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #183774
Расстояние 2000-2500м, от момента обнаружения начала движения до первого залпа 13мин, средняя 6уз, разгон до "Ростислава" (700м) и полный ход, 10уз.

У меня расстояния и скорости получаются поменьше, но не намного. Интересно то, что дальнейшие расчеты показывают, как "Таифу" прорваться с ходу не удалось и пришлось начать настоящий танец с саблями, имея партнерами-противниками два сильных фрегата. Следующую милю до середины бухты он преодолел более чем за полчаса! Это что угодно, но не бегство.
   Расчеты можно продолжить, они любопытны. В половине второго "Таиф" перехватили пароходы Корнилова и прекратили погоню в 14:50, даже в 15:00. Сколько за это время он мог пройти, если мчался-убегал на полном ходу? 15 миль! То есть, давным-давно мог обогнуть полуостров и махать ручкой русским с той стороны перешейка. Но Корнилову, едва не взявшему турка на абордаж (!), после отказа от погони и поворота на обратный курс понадобился всего час, чтобы подойти к эскадре (в 16 часов). Скорость "Одессы", помнится, 6 узлов.
    И как сопоставить эти данные хотя бы с тем, что "Одесса" шла напересечку курса "Таифа"? И за полтора часа преследования могла отмахать 9 миль? Или преследовала она не так стремительно, как возвращалась к Нахимову? Почему? Может быть, не преследовала, а убегала, получив сдачи?

#487 14.02.2010 12:06:08

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184211
Может быть, не преследовала, а убегала, получив сдачи?

К сожалению, мы не имеем документальных свидетельств, соответствующих схем маневрирования в бою касательно ЭТОГО эпизода. На пароходах русской стороны было не менее 300 человек команд и если бы хоть один из них рассказал уже в Севастополе, в трактире или в горнице с кумом "всю правду", то, обязательно это до нас бы дошло в виде "разговоров" и частных воспоминаний. Русский народ падок "на правду". Но ничего ЭТОГО мне не попадалось (в том числе и как севастопольцу).
Я придерживаюсь мнения, что история - должна быть точной наукой. Во всяком случае к этому надо стремиться. Помните, как у "Папаши Мюллера": "они сказали, он выстрелил, она вышла ..."
Пока пытаемся гадать.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#488 14.02.2010 14:58:53

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #184298
Пока пытаемся гадать.

Интересно, а у турок журнал "Таифа" сохранился?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#489 14.02.2010 16:52:37

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #184298
Я придерживаюсь мнения, что история - должна быть точной наукой.

Я тоже. Потому и взялся за тему "Таифа" - читая беззастенчивое вранье русских историков о нем и Слейде. Кстати, по Вашей идее до нас не могли дойти воспоминания о бегстве Слейда - ввиду отстутствия как первого, так и второго, но ведь дошли! Не Вы ли писали недавно: "Врет, как очевидец"?
    Тем не менее, приведенные мною данные отметок времени взяты из вахтенных журналов, расстояния хорошо видны на карте, скорости пароходов известны - все достаточно точно, как видите - а ясности ни малейшей. Судя по текстам, с половины второго до трех часов "Таиф" в бою с русскими пароходами прошел не более 6 миль, если не меньше. То есть, либо его ход был уже меньше полного в результате, например, повреждений, либо он снова не убегал, а вел маневренный бой, о чем и говорит тот факт, что на следующий день ему пришлось чиниться и, поскольку уголь закончился, жечь дерево.

#490 14.02.2010 23:56:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184211
У меня расстояния и скорости получаются поменьше, но не намного

В журнале "Ростислава" четко зафиксировано-перехвачен фрегатами в миле от нас
, 1800+700=2500м ИМХО больше так-как "Таиф" от "Ростислава" шел не по кратчайшей, а по дуге вдоль берега

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184211
Следующую милю до середины бухты он преодолел более чем за полчаса! Это что угодно, но не бегство.

Да, петлял...
http://s39.radikal.ru/i086/1002/ae/ea814d3ce81b.jpg

За 40 минут "танца" на 2-х наших фрегатах аж 3 раненых!!! Это что угодно, но не прорыв...
Причем стрелять по турку мог только один наш фрегат, в два огня никак ,мешает вдвое меньшая скорость и берег
Далее
http://s57.radikal.ru/i156/1002/18/9a72877e3ff0.jpg

Увидел наши пароходы-и будучи примерно в 2-х милях от них рванул к ZO


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#491 15.02.2010 00:36:31

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184211
В половине второго "Таиф" перехватили пароходы Корнилова и прекратили погоню в 14:50, даже в 15:00. Сколько за это время он мог пройти, если мчался-убегал на полном ходу? 15 миль! То есть, давным-давно мог обогнуть полуостров и махать ручкой русским с той стороны перешейка. Но Корнилову, едва не взявшему турка на абордаж (!), после отказа от погони и поворота на обратный курс понадобился всего час, чтобы подойти к эскадре (в 16 часов). Скорость "Одессы", помнится, 6 узлов.

Из двух журналов получаем примерно одинаковое время появления "Одессы" 13.50-14.00, скорости пароходов:

http://s003.radikal.ru/i203/1002/5b/2188e2f6d3e2.jpg

Имеем прямоугольный треугольник, в N вершине которого возле О-мыса наши на 8 узлах, вынужденные по гипотенузе догонять идущего на 10 узлах по  катету на SO турка. Кто быстрее достигнет вершины? Какие претензии к Корнилову? Турок к перешейку-полуострову не рвался, Трабзон к ZO!!!
http://i063.radikal.ru/1002/15/a9a7577d07c4.jpg

Час туда, час обратно, вот Вам и 2х8=16миль, 1 убитый и 1 раненый на "Одессе" как-то не вяжется с маневренным боем с вдвое более сильным противником

http://s55.radikal.ru/i148/1002/20/b434e4dcadd5t.jpg
Дмаете брэшуть кляти москали? "Таиф" был вдвое слабее согласно известной гравьюры (Мальта)? Так там приписка: все данные со слов турецких моряков, а калибр турецких ядер замеряли выковыривая их из своих бортов.
В целом создается впечатление создания, под флагом борьбы с бессовестной ложью русских историков очередного русофобского мифа о трусливом и лживом адмирале Корнилове, имевшем наглость заявлять, что дети героев 1812 не боятся просвященных мореплавателей...

Отредактированно charlie (15.02.2010 00:38:02)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#492 15.02.2010 06:55:06

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #184800

За 40 минут "танца" на 2-х наших фрегатах аж 3 раненых!!! Это что угодно, но не прорыв...

Ну да, это трусливое затянувшееся бегство от несчастных слабых фрегатов, никак не способных (то ветер не тот, то дистанция, установленная Нахимовым, то еще что танцорам мешало) реализовать (при свежем ветре!) свое девятикратное превосходство в артиллерии...
Особенно умиляет в этом контексте цитата из приводимых текстов: "...пошел прямо к сражающимся с пароходом "Таиф" нашим фрегатам "Кагул" и "Кулевчи". "Таиф", увидя "Одессу", оставил фрегат и пошел к пароходу..."
Это ведь не я пишу о сражении одного слабого парохода с двумя мощными фрегатами, который (вот зверь ненасытный!) оставил один из бедных фрегатов (а мог бы и растерзать) и бросился на "Одессу"!

charlie написал:

Имеем прямоугольный треугольник, в N вершине которого возле О-мыса наши на 8 узлах, вынужденные по гипотенузе догонять идущего на 10 узлах по  катету на SO турка. Кто быстрее достигнет вершины? Какие претензии к Корнилову? Турок к перешейку-полуострову не рвался, Трабзон к ZO!!!

А не наоборот? Не "Таиф" ли оказался вынужден уходить на юго-восток по гипотенузе, увидев впереди пароходы Корнилова? А вот те рванули напересечку по катету! И их скорость 8,5 узлов (имевшаяся до установки тяжелых орудий и принятия боезапаса) лишь усугубляет перечисленные неувязки.  Взгляните на карту! Какой перешеек?! О чем Вы?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #184819
Дмаете брэшуть кляти москали? "Таиф" был вдвое слабее согласно известной гравьюры (Мальта)? Так там приписка: все данные со слов турецких моряков, а калибр турецких ядер замеряли выковыривая их из своих бортов.
В целом создается впечатление создания, под флагом борьбы с бессовестной ложью русских историков очередного русофобского мифа о трусливом и лживом адмирале Корнилове, имевшем наглость заявлять, что дети героев 1812 не боятся просвященных мореплавателей...

Даже не знаю, как комментировать... Но, думаю, брешуть! Менталитет!
На гравюре нет никаких приписок - и быть не может! Художник пишет то, что видит и консультации турецких моряков ему и даром не нужны.
Насчет калибра ядер, то дозамерялись, выковыривая, до 68-фунтовых! Проще было пройтись по батареям и посмотерть своими глазами, не так ли? И время и возможности были. 68 фунтов! Лучше бы по своим не стреляли...
В целом создается впечатление полного нежелания или даже хуже того, неумения анализировать очевидные факты и - некоторой истерики. Поскольку никто, кроме автора приведенной цитаты, не заявлял ни о трусости, ни о лживости Корнилова, ни о детях героев 12 года - все это на Вашей совести. Но вполне укладывается в традиции шельмования то Слейда, то турок, то американцев - нужное в духе эпохи подставить.

#493 15.02.2010 07:25:13

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #184819
Час туда, час обратно, вот Вам и 2х8=16миль, 1 убитый и 1 раненый на "Одессе" как-то не вяжется с маневренным боем с вдвое более сильным противником

Ну да, но вот только как раз перед этим странным заключением Вы приводите текст, где пишется, что в половине второго из-за мыса появилась "Одесса". Не в 13:50, не в 14:00, а в 13:30. А полтора часа преследования - что-то слишком уж много, не кажется Вам? И всего час возвращения из него...
К тому же, сигнал Корнилова поставить противника в два огня (его пароходы шли в кильватере флагмана) можно трактовать однозначно, как команду на поворот все вдруг к югу. То есть, напересечку курсу "Таифа" шли сразу три парохода - кто тут вдвое более силен?
   Далее, как фрегаты отжимали "Таиф" к западному берегу, так и пароходы Корнилова отжимали его на юг, но при чем тут Трабзон? Ему позарез необходимо было попасть в Стамбул! Поэтому, огибая полуостров с севера, он видел вечером пожар города. Во сколько наступает вечер 30 ноября на этой широте?
Еще раз повторяю, если "Таиф" уходил на полном ходу, то за полтора часа прошел бы 15 миль. От центра бухты. И "Одесса" даже на своих 8,5 узлах (а историки пишут о том, что ее ход после переоборудования в военный корабль упал чуть ли не до 6) никак не могла вернуться с этой дистанции за час. Причем вместе с другими пароходами, которые заметно отставали от нее.

#494 15.02.2010 11:53:24

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Уважаемый, Плиний средний! Судя по Вашим постам Вы уже достаточно глубоко изучили разные схемы боя, соотнесли временные отметки и поняли суть маневров кораблей. Есть такой принцип - лучше один раз увидеть, что сто раз услышать. Возможно, пришло время Вам создать свою схему прорыва "Таиф" с синопского рейда с временными отметками и тракториями движения всех участников этого эпизода. Тогда можно было бы имея такую схему перед глазами, а штурманский транспортир и измеритель в руках сравнить с имеимыми текстами и ... согласиться с Вами. Или не согласиться. Но пока наши посты напоминают толчение соленой морской воды в приборочном обрезе шваброй.
P.S.: возможно в этом причина отсутствия такой професиональной схемы в имеемых документах - начальство не хотело детального разбора и оценки их действий в этом эпизоде.

Отредактированно Warman (15.02.2010 11:56:39)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#495 15.02.2010 13:29:57

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184867
если "Таиф" уходил на полном ходу, то за полтора часа прошел бы 15 миль. От центра бухты.

Если бы всё время шёл по отрезкам прямых. Не совершая мелких маневров, уклонения от курса и т.п.
ИМХО, скорость по оборотам или по лагу не обязана совпадать со средней скоростью, измеренной как частное от деленя расстояния на время.
Это особенно характерно для "парусных" времен, в т.ч. и для колесных пароходов. А тем более, при достаточно активном маневрировании.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #184924
Возможно, пришло время Вам создать свою схему прорыва "Таиф" с синопского рейда с временными отметками и тракториями движения всех участников этого эпизода. Тогда можно было бы имея такую схему перед глазами, а штурманский транспортир и измеритель в руках сравнить с имеимыми текстами и ... согласиться с Вами. Или не согласиться.

Это точно. Тем более, что это вроде не слишком сложно. На первый взгляд:-)). Опыт с восстановлением маневрирования в Чемульпо показывает, что в ряде случаев разумное сочетание данных обеих сторон практически невозможно. Но попытаться надо бы.

#496 15.02.2010 13:35:09

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184863
На гравюре нет никаких приписок - и быть не может! Художник пишет то, что видит

прям фотограф... Художник пишет не то что видит, а КАК видит... иначе он не художник...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#497 15.02.2010 14:26:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184863
В целом создается впечатление полного нежелания или даже хуже того, неумения анализировать очевидные факты и - некоторой истерики. Поскольку никто, кроме автора приведенной цитаты, не заявлял ни о трусости, ни о лживости Корнилова, ни о детях героев 12 года - все это на Вашей совести. Но вполне укладывается в традиции шельмования то Слейда, то турок, то американцев - нужное в духе эпохи подставить.

Вах сколько прилагательных! Видимо существительные (цифры, факты) закончились...Цэ добрэ. Итак, внимательно читаем журналы кораблей заново:
"Кагул": в 30 минут часа пароход остановил ход, изменил курс, прошел под кормой "Кагула" и устремился к оконечности О-мыса. В 50 минут [/i]показались наши пароходы
"Ростислав"-в исходе 3-го часа показалась "Одесса", турок идет на нее, (совпадает с [i]устремился к оконечности О-мыса
.), видит второй-отворачивает.
И где здесь "полтора часа преследования"=15миль? Полчаса=5 миль приписки.И вы мне будете про совесть рассказывать? Истерика? Скорее острое неприятие двойных стандартов и
предвзятого отношения к одной из сторон, допустимого в публицистике, но не в поисках истины. Всеж не в "Литературку" пишите...
И

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184211
Может быть, не преследовала, а убегала, получив сдачи?

тоже не Вы писали? В рапорте совсем другое, значит кто у нас Корнилов? Нет, конечно трусом и лжецом не называли, читатель , мол, сам поймет... А то что адмирал пишет о скорости своего корабля 8,5 узлов-тоже врет, ибо некие историки где-то написали 6, как-же 20 тонн веса артиллерии резко понизят скорость 1300т корабля. Затейно...

Отредактированно charlie (15.02.2010 21:24:00)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#498 15.02.2010 18:47:07

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184863
А не наоборот? Не "Таиф" ли оказался вынужден уходить на юго-восток по гипотенузе, увидев впереди пароходы Корнилова? А вот те рванули напересечку по катету! И их скорость 8,5 узлов (имевшаяся до установки тяжелых орудий и принятия боезапаса) лишь усугубляет перечисленные неувязки.

Идем дальше. Для наглядности N сверху снимка
http://s004.radikal.ru/i206/1002/0e/1b1b3ed992dc.jpg

Из рапорта Нахимова: "Таиф" шедший курсом SSO видев наши пароходы изменил курс. В море, в лоб? Врядли...
Из журнала "Ростислава": "Таиф" увидев наши п/ф взял курс к Трапезонту, наши догоняют, все продолжили путь к Трапезонту
Из журнала "Кагула" (идущего в кильватер "Таифа"): увидили наши пароходы идущие от ONO
Что имеем: "Таиф" идет SSO, отворачивает к S? "Одесса" идет ONO.
SSO= зюйд-зюйд-ост юго-юго-восток 157,50°
ONO= ост-норд-ост востоко-северо-восток 067,50
Так-как правила арифметики одинаковы как для турок, так и для русских, 157-67=90°, прямой угол между курсом "Одесы" и курсом "Таифа", отсюда и попытка перестроится во фронт, которая не привела к успеху из-за большей скорости турка. А дальше-кто быстрее на сходящихся курсах к третей вершине, только "Одесса" по удлиняющейся гипотенузе так-как турок отворачивал от наших т.е. к S. Быстрее был "Таиф"...

Отредактированно charlie (15.02.2010 18:50:37)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#499 15.02.2010 19:08:58

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #184863
(то ветер не тот, то дистанция, установленная Нахимовым, то еще что танцорам мешало) реализовать (при свежем ветре!) свое девятикратное превосходство в артиллерии...
Особенно умиляет в этом контексте цитата из приводимых текстов: "...пошел прямо к сражающимся с пароходом "Таиф" нашим фрегатам "Кагул" и "Кулевчи". "Таиф", увидя "Одессу", оставил фрегат и пошел к пароходу..."
Это ведь не я пишу о сражении одного слабого парохода с двумя мощными фрегатами, который (вот зверь ненасытный!) оставил один из бедных фрегатов (а мог бы и растерзать) и бросился на "Одессу"!

Вы таблицу Жандра смотрели? 15+18=33, у "Таифа" бортовой 12 пудов. Разница в  9 раз ? Да, почти в 3 тоже много, но реализовать его парусникам невозможно по одной простой причине: Вы будете смеятся, но они ПАРУСНИКИ, действительно неспособные быстро останавливаться, давать задний ход, идти против ветра...Как 2 хокеиста в тапках не обыграют и не остановят одного на коньках. Неверите? Попробуйте, я еще в детстве убедился. Неверите русским? Рапорту Нахимова о 20-пушечном "Таифе", журналу "Трех Святителей" с такой-же записью? Художник изобразил точнее, как Дали? Дело хозяйское...
Если с "Ростислава" видели гром орудий и пороховой дым, то так и написали "фрегаты сражаются" а не танцуют, заметили увеличение дистанции между противниками-написали "оставил", дабы не растекаться мыслею по древу. А про количество пушек на "Таифе" конечно сбрэхали, ибо в "прорыв" невписуется Смешно...

Отредактированно charlie (15.02.2010 19:14:53)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#500 16.02.2010 06:06:57

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #185131
Вы таблицу Жандра смотрели? 15+18=33, у "Таифа" бортовой 12 пудов. Разница в  9 раз ?

Cмотрел. Не верю. И Аполлону Кроткову не верю. Не знаю, откуда они взяли свои данные. Наверное, оттуда же, откуда и Слейда. Верю картине, верю английскому варианту Вики и другим английским источникам - 12 орудий.
Еще раз обращаю Ваше внимание на Ваш же пост №491:
"В половине второго часа показался из-за мыса пароходофрегат "Одесса" под флагом генерал-адьютанта Корнилова, на пароходе "Одесса" был поднят сигнал следовавшим за ним пароходам "Крым" и "Херсонес": "Атаковать неприятеля, поставив его в два огня".
   Не в 13:50, не в 14:00, а в 13:30. Запомнили?
  Далее. Спасибо за спутниковое фото, на нем прекрасно все видно. Где был "Таиф" в 13:30? После сорока минут маневренного боя, в котором он часто менял курс, а порой и вовсе стопорил ход? Где-то на траверсе "Марии" или "Чесмы" в миле к югу. Уходил на ост-зюйд-ост. То есть, пароходы Корнилова шли ему почти в лоб. Повернул к югу и тогда "Одесса" с ост-норд-ост шла действительно ему напересечку. Что не делают по гипотенузе. Данные про 6-ти узловую скорость "Одессы" выдумал не я, а те же, кто выдумал Слейда в Синопе, иначе трудно было бы понять и оправдать фиаско Корнилова в этом эпизоде. Но если согласиться с Вашими 8,5 узлами, то объясните мне, как это Корнилов, увидевший "Таиф" с 4 миль, имевший время и шедший (еще раз повторяю!) согласно его же словам, напересечку курса турка, то есть по кратчайшему расстоянию, не смог его перехватить? И отвернул к эскадре в 15:00.
Полтора часа преследования? Но кто кого тогда преследовал?

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 35


Board footer