Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Va,
капитан,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 35

#551 18.02.2010 19:01:26

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #186519
А есть источники?

Нет!

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #186519
Мне почему-то кажется, что у турок на пароходах мог быть не только один механик-англичанин.

Ну, это врятли. Они денег стоят. Со своими проще. Турки в чем-то сродни русским.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #186519
Кстати у турок были училища по подготовке механиков?

А в РИ их много было? Кажется, первых мехов и кочегаров БФ отправляли на стажировку на ж.д. С.-Петербург - Царское Село - Павловск.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#552 18.02.2010 20:52:59

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #186676
А в РИ их много было?

в аккурат в 1854 г. создали корпус инженер-механников флота


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#553 18.02.2010 21:39:55

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Англичане о турецком флоте 1855г

I used as source O’Byrne’s Naval Annual for 1855. London, 1855, p. 118-119. Digitalized version.

“The Ottoman navy consists of 2 three-deckers of 130 and 120 guns: and 4 two-deckers of 74 and 90 guns; 10 sailing frigates of 40 to 60 guns; 6 corvettes of 22 tot 26 guns; 14 brigs of 12 to 20 guns; 6 cutter-schiooners frm 4 to 12 guns; 6 steam-frigates of 400 to 800 horse-power and 12 steam-corvettes and schooners; making a total if 70 armed vessels, manned by 32,000 sailors and gunners. There is also a regiment of marines (Bahrie Alaï) under the command of a General of Brigade.

Paddle steamships
Medjidik, 22 guns, 200 men, 450 hp
Taif, 22 guns, 300 men, 450 hp
Faizi Vabri, 22 guns, 300 men, 450 hp
Taki Shodi, 22 guns, 300 men, 450 hp

http://warshipsresearch.web-log.nl/wars … sh-or.html

Видимо именно об этом варианте писал уважаемый Эд на старом форуме
Колесные п/х-фрегаты (450 л.с., 9 узлов), 320 чел., вооружение: в батарее – 24-32-фунт., наверху – 2-10-дйм., 4-32 (проект). *Mecidiye 1847 строевые тонны/водоизмещение: 1448-1470/2471 *Taif 1847 1443-1470/2380 Fevz-I Bahri (Feyza-bahri)) 1849 1443-1567/2025 *Sahn-I Saidi (Saik-I Sade)1849 1567/2025 По данным Кроткова (Повседневная запись замечат. событий…), сражавшиеся с «Флорой» у Пицунды в 1853 г. 3 ФР (*) были вооружены каждый 2-10-дйм., 4-36-фунт., 14 (Taif – 16)-18-фунт., с экипажем по 300 человек. Очевидно, такое вооружение оказалось чрезмерным, и позже они имели: Mecidiye и Taif – 12-36, 10-24 карр., Fevz-I Bahri и Sahn-I Saidi – 12-36, 10-18,

Отредактированно charlie (18.02.2010 21:40:49)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#554 19.02.2010 00:25:03

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #186784
Taif, 22 guns, 300 men, 450 hp

Я насчитал уже не то пять, не то шесть вариантов вооружения "Таифа". В английской "Иллюстрированной истории Русской Войны" указано 16 орудий и 300 л.с.
   
Кстати, насчет Слейда, открытий и благодарностей: еще в апреле прошлого года я ссылался на тезисы диссертации Кандана Бадема The Ottomans and the Crimean War: 1853-1856 /. Badem, Candan (2007) и даже давал ссылку на нее. Любой желающий мог ее открыть и прочитать на стр. 110 фамилию командира "Таифа": Яхья Бей. А также инструкцию Османа Паши перед боем, в которой он давал полную самостоятельность капитанам, на выбор, вплоть до разрешения выбрасываться на берег и жечь корабли.
  Там же указано, что "Таиф" и "Эрекли" входили в пароходную эскадру Мустафы Паши и были оставлены им в Синопе, когда он шел в Стамбул в середине ноября.

#555 19.02.2010 00:28:05

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

From 23 November onwards Osman Pasha knew that a Russian squadron of three
line-of-battle ships (three deckers), two brigs and one steamer was nearby. However, he
did not choose to accept battle in the sea and remained instead in port. According to the
report of Yahya Bey, the captain of the Taif, submitted after it escaped the enemy and
came to Istanbul, the Patrona Pasha gave the following instructions to all the captains:
The enemy‟s ships are at sea and we cannot cope with them. If we put out to sea
we will be lost; the best thing is to fight them, if they come, so long as we have a
gun left. If there be any danger of their capturing you, slip your cable, run your
ships on shore and let fire to them.351

#556 19.02.2010 01:29:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Еще одна схема из Кроткова

http://i074.radikal.ru/1002/a8/13613056872ft.jpg
Странная линия идет от О-мыса с цифрой 5. По идее изобата 5-глубина в....? В саженях-много, в футах-мало...и уходит в море
из Богдановича
http://s05.radikal.ru/i178/1002/7c/6df1fe12afd9t.jpg

Вроде все. Пора творить:D

Отредактированно charlie (19.02.2010 01:30:06)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#557 19.02.2010 04:01:34

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Кажется, пора дать слово главному герою, пусть он ответит на вопросы модератора:
Appendix 17. TNA. FO 195/309, dated 6 December 1853. Translation. “Deposition
of the Captain & Officers of the Turkish Steamer “Tayf” [sic], concerning the
action at Sinope on Wednesday the 30 November”.
I was cruising in company with the Ferik Moustafa Pasha & returned after I had fulfilled my mission to Sinope under the orders of the Patrona Bey Pasha. On the following day Hussein Pasha also arrived with several ships, while the other ships arrived scatteredly by ones & twos. The “Erekly” and “Tayf” Steamers were necessarily kept with the ships and on Tuesday last they sailed from Sinope with the Steamers attached to them.
...
The eighth day after [the Russians] had made their appearance, Wednesday the 29 inst. [30 Nov.] it was foggy and rained and no ships were seen in the offing. The wind was from the East and at six o‟clock [?] [11 a.m.] “Navik Bahri” signalled that the enemy had come inside the island. When the fog was dispelled, all at once three three deckers; three line of battle ships and two frigates appeared bearing down upon our Squadron. The Patrona Pasha having signalled the Tayf to get up her Steam & go out to sea in the direction from which the wind blew, we immediately prepared to get under way.
Прошу обратить внимание на выделенный мною текст.
...
At 11 a.m. the action commenced, and the Tayf slipped her cable got under way and put out to sea between the Squadron and the shore. Two of the enemy‟s frigates were blockading the port under sail and bore down upon us and engaged with us.
Continuing to h*y [?] the Coast we distanced the frigates and while doing the best to escape three Russian Steamers bore down upon us from the island and engaged with us during an hour and a half. They then left us on a signal made from their fleet & returned towards it. On looking in the direction of Sinope it was observed that several of the enemy‟s masts had fallen. As the Nizamiye, the Avn Allah & the Damietta fired broadsides we expect that one of the enemy‟s three deckers and a line of battle ship were sunk. We then plugged up the holes made by the enemy‟s shot and observed a fire proceeding from the Greek Quarter at Sinope. The firing was heard until 4 p.m. & until 8 o‟clock [?] in the evening. Now and then there was an appearance of an explosion.
...
It had been several times represented to the Patrona Pasha to get under weigh with the Squadron, but as there were different opinions on this subject he did not move. We know nothing further as to the result of the action; because of we [?] had staid behind on this account the three steamers which had already chased us would have again fallen upon us and mischief might have befallen us. We therefore made straight for Const‟ple and arrived on Friday.
Return of Turkish Ships at Sinope when the Russians entered that Port
Frigates Nizamiye
Kaidi Zafer
Nesimi Zafer
Naviki Bahri
Avn Illah
Fazl Illah
Damietta
Corvettes Feizi Maboud
Nedjmi Nishan
Kulsefid
Steamers Erekli
Pervazi Bahri

Последнее название я снова выделил. Правда, любопытно?

#558 19.02.2010 09:55:30

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #186949
любопытно?

А источник?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#559 19.02.2010 11:33:01

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #186940
Странная линия идет от О-мыса с цифрой 5.

Судя по вашей же топографической карте, приведенной выше, изобата 5 измеряется в саженях (по 6 футов).

Отредактированно Warman (19.02.2010 11:38:39)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#560 19.02.2010 12:40:45

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #187060
вашей же топографической карте, приведенной выше, изобата 5 измеряется в саженях (по 6 футов).

Извиняюсь, неточно сформулировал. Смутило то, что на карте она (10-12м)обрывается недоходя до О-мыса, а на схеме из Кроткова (и Богдановича)огибает мыс и уходит на NO


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#561 19.02.2010 12:44:05

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #186949
Pervazi Bahri

Последнее название я снова выделил. Правда, любопытно?

На фоне предыдущего абзаца -действительно любопытно. "Таиф" ушел из Синопа, но в Синопе его небыло...

Отредактированно charlie (19.02.2010 16:25:36)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#562 19.02.2010 13:48:28

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #187136
"Таиф" ушел из Синопа, но в Синопе его небыло...

Успели, по-быстрому, переименовать, шоб запутать противников и историков?%)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#563 19.02.2010 13:51:52

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #186949
Steamers Erekli
Pervazi Bahri

Последнее название я снова выделил. Правда, любопытно?

Очень любопытно. А как же Таиф, который десятком строк выше активно уходил из Синопа?

(Сорри, уже успели отметить и ответить:-)

Всё равно, идея этого пассажа непонятна в корне. То ли просто неряшливость, то ли Перваз-Бахри = Таиф?:-)

Отредактированно vov (19.02.2010 13:55:07)

#564 19.02.2010 14:19:39

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #187167
Успели, по-быстрому, переименовать, шоб запутать противников и историков?

Неиначе, во всяком случае в русскоязычной Вики в статье о Синопе упоминается "ошибка в Брокгаузе и Е", мол "П-Бахри" учавствовал в сражении, но  там http://www.vehi.net/brokgauz/index.html все нормально. Путаница в документах? В море одновременно два парохода, возможно писарчук спутал кого пленили а кого только попытались:)

Отредактированно charlie (19.02.2010 16:26:17)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#565 19.02.2010 16:20:00

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Художник из меня хреновастенький, но ИМХО дело было так (по журналам "Ростислава" и ФР)

http://s005.radikal.ru/i212/1002/41/5c86b4dc4d3f.jpg
  "Р"-"Ростислав"
12.58 (первый залп)-13.30 район маневрерования влево-вправо-вперед-назад ,затем "Таиф" застопорил ход и пропустив вперед"Кагул" обрезал ему корму и махнул по прямой к О-мысу, 13.50-увидели "Одессу" от ONO, затем остальных, отворот на SSO (рапорт Нахимова), дальше ИМХО вообще на S-SSW переводя наши фрегаты на кормовые курсовые углы и по прямой-полный вперед, т.е. из боя на сходящихся курсах плавный переход в чистую погоню.

Отредактированно charlie (19.02.2010 16:28:26)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#566 19.02.2010 16:57:30

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #187230
плавный переход в чистую погоню.

Которой не получится при такой схеме. Скорость Таифа 10 узлов, Одессы 8, и Таиф по катету далеко уйдет от той, идущей по гипотенузе.
 
А насчет Перваз-Бахри... Где гарантия, что он стоял в это время в Севастополе?

#567 19.02.2010 17:14:20

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #187241
Которой не получится при такой схеме. Скорость Таифа 10 узлов, Одессы 8, и Таиф по катету далеко уйдет от той, идущей по гипотенузе.
 
А насчет Перваз-Бахри... Где гарантия, что он стоял в это время в Севастополе?

"В 13.30 застопорил ход"
, пропускает "Кагул", разворачивается, начинает набирать скорость (всего минут 5- 10), и опять поворот на 90 градусов т.е. его средняя скорость на этом этапе 4-6 узлов. "Одесса"-же идет полным почти час и лиш слегка перекладывает руль, пока сближаются.

Экипаж "П-Б" пленен, журнал-проверю, но туркам ИМХО брэхать резона нет, это ничего не меняет в их положении.

Отредактированно charlie (19.02.2010 17:15:52)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#568 19.02.2010 17:58:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #187230
Художник из меня хреновастенький

БРАВО!
Ув. господа обладающие штурманской подготовкой. Может подключитесь к составлению схемы?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#569 19.02.2010 18:01:37

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #187258
Ув. господа обладающие штурманской подготовкой. Может подключитесь к составлению схемы?

Чтобы потом нас облаяли отдельные участники темы... :D Нет уж, увольте...

#570 19.02.2010 18:04:09

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #187261
Чтобы потом нас облаяли отдельные участники темы

На это есть карающий меч. "Мне отмщение и аз воздам"...
Ув. shhturman и ув. Warman. мне кажется объединив усилия получился бы неплохой результат...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#571 20.02.2010 02:49:39

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #187244
Одесса"-же идет полным почти час и лиш слегка перекладывает руль, пока сближаются.

Все же вынужден настаивать на том, что Таиф идет по катету - согласно Вашему же рисунку - и даже на 6 узлах уйдет от Одессы. Есть неточность и в масштабах - у Вас от отметки 13:50 до 14:00 Одесса прошла две мили, на что она никак не была способна даже в должности пакетбота. Далее, как Вы объясните при таких курсах, что в 14:45 на дистанцию пушечного выстрела подошел и "Крым" и открыл огонь?
   Если уж Вы хотите пустить Таифа по гипотенузе, то пусть себе идет SO, но Корнилов пусть сворачивает на S, тогда он и впрямь пойдет по катету, сможет пересечь курс турка, заставить и его отвернуть на юг и чуть ли не час вести с ним артиллерийский бой. Тогда и "Крым" сможет вступить в перестрелку.
   Насчет "Перваз-Бахри" я все же шучу, хотя история странная, настойчивость турок относительно его присутствия в Синопе непонятна и чем черт не шутит...
   В этой связи (вооружение) интереснее его победитель, "Владимир". Пароходофрегат, водоизмещение почти такое же, как у "Таифа", новейший, на год моложе турка, мощность машины и скорость выше, а орудий всего 9-11! Из них шесть на палубе (гляньте на модель, жуткая теснота), а половина орудийных портов - пустые. Но даже если их заполнить, то как на такой корабль втиснуть 22 и даже более орудий - непонятно.

Отредактированно Плиний средний (20.02.2010 07:41:43)

#572 20.02.2010 16:20:38

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #187230
Художник из меня хреновастенький, но ИМХО дело было так

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #187263
Ув. shhturman и ув. Warman. мне кажется объединив усилия получился бы неплохой результат...

Весьма возможно, при условии полной информации с вахтенных журналов всех участников эпизода. Исходя из имеемой инфы вполне достаточно и схемы уважаемого charlie. Для точной прокладки в отличии от схемы ещё недостаточно данных.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#573 20.02.2010 19:20:03

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #187530
. Пароходофрегат, водоизмещение почти такое же, как у "Таифа", новейший, на год моложе турка, мощность машины и скорость выше, а орудий всего 9-11! Из них шесть на палубе (гляньте на модель, жуткая теснота), а половина орудийных портов - пустые. Но даже если их заполнить, то как на такой корабль втиснуть 22 и даже более орудий - непонятно.

Обьяснение простое: "Владимир"-водоизмещение 1712т, а Колесные п/х-фрегаты  *Mecidiye 1847 строевые тонны/[b]водоизмещение:[/b] 1448-1470/2471 *Taif 1847 1443-1470/2380, на треть больше="Архимед"

"Владимир"-эконом-вариант, "Таиф"-аналог французского "Гомера"

Отредактированно charlie (20.02.2010 19:20:56)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#574 20.02.2010 19:38:10

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #187963
"Таиф"-аналог французского "Гомера"

Водоизмещение на треть больше - и число орудий удваивается? Впрочем, с "Флоры" в знаменитом бою на двух вражеских пароходах видели даже по 16 портов на борт... Еще в том бою удивляет нулевой эффект от применения бомбических орудий.

#575 20.02.2010 19:44:04

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #187963
Владимир"-эконом-вариант,

Иными словами, практика ограничения поставок России высокотехнологичной продукции все же имела место?

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 35


Board footer