Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 40

#276 26.03.2012 01:13:00

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Так как боестолкновение кораблей считалось возможным я спросил:"А как "Харриер" покажет себя в атаках на надводные цели?"Отец сказал;"Ну от их ЗРК толку не будет:"Что "Си Дарт",что "Си Кет"английского производства и они справятся с ними и забьют помехами.Поэтому их пилотам "Харриеров" можно сильно не опасаться."
-А артиллерии?
-Вот тут другое совсем дело:крейсер,авианосец да и эсминцы с фрегатами вооружены не плохо.!-сказал специалист по вооружению.
-Так орудия старых типов.
-Старый конь борозды не портит,скажем старый эсминец имеет три двойных установки с 127мм пушками.Это серьёзный аргумент,ими сбивали и более живучие самолёты,чем "Харриеры",им и 20мм снаряд маленьким не покажется..Эсминцы и крейсер,фрегаты-за себя постоят и авианосец вполне прикроют,трудно будет англичанам к нему пробиться.На самолёте нет ПКР,значит как во времена Кореи прийдётся им атаковать бомбами и нурсами,выходит прийдётся подходить близко.А пушки издалека по ним работать будут.
-А что-то получится у них?
-Да,но слабенько:понятно что англичане постораются подойти к аргентинцам поближе,скажем на 150 км,чтоб без подвесных баков достать противника.Пушки на них будут однозначно,пара бомб и пара блоков нурсов.Предположим четвёрка "Харриеров" выходит на эсминец,скорее всего будут атаковывать с пикирования или малых высот.По ним будут стрелять шесть стволов,что не поднимет точность бомбометания.Да и маневрировать корабль будет.Тоесть шансы потопить или повредить у них не слишком большие,но есть конечно.Но и быть сбитым тоже можно вполне.Вылетев 20 самолётами они сбросят 40 бомб,максимум потопят фрегат или эсминец да повредят пару.А крейсер для них очень трудная мишень,да и пары бомб ему не хватит.И зениток у него хватает,там потери серьёзные у атакующих будут.Кроме того аргентинцы однозначно прикроют эскадру самолётами с берега,тоесть прийдётся англичанам часть самолётов выделять для прикрытия атакующей группы,да и для защиты АУГ сколько-то оставить на авианосцах.Значит атакующих самолётов будет не двадцать.Кроме того сухопутные "Харриеры" похуже по надводной цели работать будут.
-Не просто им будет.
-Да,но если аргентинцы будут проводить транспорты с грузами,то тут вполне получится:кораблей у них не так много,надёжно не прикроют.Вот тут "Харриеры" вполне себя проявят,тем более вооружения на транспортах нет,хотя может и получат какие-нибудь установки со списанных кораблей.Но трудно ещё англичанам найти аргентинские корабли в море:допустим запеленгуют переговоры или АПЛ обнаружит,а как наводить?Прийдётся высылать часть самолётов в разведку,что ещё уменьшит состав кдарной группы.

Отредактированно han-solo (26.03.2012 08:05:51)

#277 26.03.2012 08:59:47

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #501927
АПЛ обнаружит

Как наши специалисты оценивали применение АПЛ? Или для них её успех был неожиданностью?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#278 26.03.2012 10:26:01

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #501954
Как наши специалисты оценивали применение АПЛ?

Удивлялись - почему так мало потопили...

#279 26.03.2012 13:01:55

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9809




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Варяжец написал:

Оригинальное сообщение #501916
по "Си Слаг" четкое впечатление - провальный проект без всяких возможных вариантов.

Как говорят конструкторы - отрицательный результат тоже результат. Англичане явно перестарались желая получить ракету с очень высокой точностью — вероятность поражения цели у нее по их рассчетам составляет 91 %, но ЗРК вещь комплексная. Как обычно выпячивание одной стороны приводит к неудаче всего комплекса. Да и габариты малость того, что ПУ, то и РЛС...
http://s017.radikal.ru/i423/1203/9a/e7a3c25e30c6t.jpg
В ходе Фолклендского конфликта комплексы «Си кэт» сбили 8 аргентинских самолётов, а вот «Си слаг» — ни одного.

#280 26.03.2012 14:43:32

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #501954
Как наши специалисты оценивали применение АПЛ? Или для них её успех был неожиданностью?

За моряков не знаю,морские авиаторы считали что пара АПЛ существенно потрепают аргентинскую эскадру(куда сильнее чем "Харриеры") и транспорты:ГЛС и оружие кораблей устаревшее и малоэффективное,а вертолётов мало,"Треккеры" против АПЛ ничего не сделают.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #501970
Удивлялись - почему так мало потопили...

Да,после конфликта удивлялись,позже я общался с моряками,они тоже были удивлены.

#281 26.03.2012 14:50:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #502092
За моряков не знаю,морские авиаторы считали что пара АПЛ существенно потрепают аргентинскую эскадру(куда сильнее чем "Харриеры")

Почему же тогда глупые англичане послали всего лишь одну АПЛ, и так надеялись на "Хариеры"?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#282 26.03.2012 15:35:09

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #502100
Почему же тогда глупые англичане послали всего лишь одну АПЛ

Потому как и одна АПЛ могла сделать больше чем "волчья стая" времен Деница... ЕМНИП, англы послали к Фолклендам сразу 3 АПЛ, которые и обеспечивали 200-мильную запретную зону...

#283 26.03.2012 16:22:04

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #502145
англы послали к Фолклендам сразу 3 АПЛ

Одна из них потопила крейсер. А остальные как?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#284 26.03.2012 16:27:18

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #502187
А остальные как?

Для остальных целей не оказалось.

#285 26.03.2012 17:16:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #502187
Одна из них потопила крейсер. А остальные как?

В районах патрулирования остальных - аргентинских кораблей не показывалось...

#286 26.03.2012 22:36:07

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #502228
В районах патрулирования остальных - аргентинских кораблей не показывалось...

Вы считаете действие АПЛ результативными, или нет?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#287 26.03.2012 22:52:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #502451
Вы считаете действие АПЛ результативными, или нет?

Загнанный в базы флот противника, исключенный из БД - что вам еще надо? Но англы не стали распространять зону БД далеко от островов - может и контактов было бы больше - но это уже политическое решение.

#288 28.03.2012 22:17:22

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Теперь пару слов об отношении наших авиаторов к "Харриерам":вдоволь натрахавшись со своими Яками они  считали в середине 70х этот самолёт эталоном.Хотя была информация и сопоставляя они понимали:это не истребитель и не щтурмовик.Но в контрасте с "Як-38"он казался достаточным и не плохим.В 80м получив результаты испытания в Афгане самые ярые приверженцы потухли:самолёт был хуже Миг-17,а на дворе 1980.Любовь упала и к 1982 по моим рассказам Вы видите критическое отношение.После войны былая любовь воскресла и дала импульс к достройке ТАКР и "Як-141".Это уже в 1983 специалисты считали следствием .той войны и говорили;"В этой войне проиграла не Аргентина-СССР".Тоесть уже в 1983 наши сделали вывод из того что было и окончательно уверились в бесполезности СВВП.Но не всё зависело от них.Решения принимались наверху.

#289 29.03.2012 00:04:25

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Теперь пару слов оотношении наших авиаторов к английским кораблям;
1.Применение алюминиевых конструкций ими воспринималось как устойчивая психическая болезнь."Гореть они будут как бенгальские свечи!"-это мне сказали не 10 а более авиаторов.Им виднее-возгорание самолётов которые тогда из этого материала были,они видели.
2."Гермес" они воспринимали как нормальный корабль,не смотря на возраст.
3."Инвинсибл",да кто не побьёт лежачего?До конфликта у него уже было презрительное прозвище;"Двухдверный трамвай".Боевым кораблём его не считали.Через несколько лет учась в институте мы разбирали его конструкцию,преподаватель говорил:"Теперь вы видите что такое нормы гражданского судостроения и понимаете что эта нелепость построена по подходу к судам с большим раскрытием палуб:лихтеровозам и контейнеровозам.Есть подозрение что это сооружение развалится от одной торпеды,хотя я не специалист."
4.На ВМК мнение было такое же,но подкреплённое расчётами.

#290 29.03.2012 01:25:53

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #503675
Применение алюминиевых конструкций ими воспринималось как устойчивая психическая болезнь

Болезнь-неболезнь, но англы так намудохались с 21м типом, что при проектировании 22го у них прошёл циркуляр -- надстройки впредь только из стали.

#291 29.03.2012 08:55:26

tramp
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #503675
применение алюминиевых конструкций ими воспринималось как устойчивая психическая болезнь.

учитывая что наши корабли тоже строились с использованием алюминия это обвинение работников отрасли в психзаболевании :D

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #503675
Через несколько лет учась в институте мы разбирали его конструкцию,преподаватель говорил:"Теперь вы видите что такое нормы гражданского судостроения и понимаете что эта нелепость построена по подходу к судам с большим раскрытием палуб:лихтеровозам и контейнеровозам.Есть подозрение что это сооружение развалится от одной торпеды,хотя я не специалист."

интересное дело, а кто в 20000 т не развалится или хотя бы не выйдет из строя от одной современной 21" торпеды с НВ?
кстати, встречалась одна статья по Халзану, там утверждалось что проигрыш пр.10200 пр.1143 был только по устойчивости к подводным взрывам, но даже это могло быть устранено в некоторой степени усилением и изменением набора (неизвестно правда каким)

#292 29.03.2012 23:21:36

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #503794
учитывая что наши корабли тоже строились с использованием алюминия это обвинение работников отрасли в психзаболевании

Вот тож и оно;я был на кораблях и руками щупал конструкции из алюминия.Моряки разводили ркуами;а так было когда мы пришли.С нашими кораблями было то же самое.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #503794
интересное дело, а кто в 20000 т не развалится или хотя бы не выйдет из строя от одной современной 21" торпеды с НВ?

Я это знаю как и многие судостроители.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #503794
кстати, встречалась одна статья по Халзану, там утверждалось что проигрыш пр.10200 пр.1143 был только по устойчивости к подводным взрывам, но даже это могло быть устранено в некоторой степени усилением и изменением набора (неизвестно правда каким)

Не могло.А я работал под началом Каменецкого(творца "Халзана"),творческий гений на себе не ощутил.Лично его уважаю но не более.

#293 30.03.2012 00:22:52

tramp
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #504129
Вот тож и оно;я был на кораблях и руками щупал конструкции из алюминия.Моряки разводили ркуами;а так было когда мы пришли.С нашими кораблями было то же самое.

техническая мода, в 30-е например на грузовиках было увлечение червячными передачами.. а алюминий, ну свои аргументы за него были, рост электроники действительно выжимал надстройки, требовались объемы под ее размещение, вот и решали вопрос как знали.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #504129
Не могло.А я работал под началом Каменецкого(творца "Халзана"),творческий гений на себе не ощутил.Лично его уважаю но не более.

автор знаком? - http://s019.radikal.ru/i611/1203/31/98f9b7fdf944.jpg

#294 30.03.2012 00:49:35

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #504184
автор знаком? -

Да,на одном этаже обитали.Я в этой книге тоже есть.Хотя и по праву только в списках.

#295 30.03.2012 02:07:30

tramp
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #504197
Да,на одном этаже обитали.Я в этой книге тоже есть.Хотя и по праву только в списках.

ну вот последний абзац левой колонки - мнение?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #504197
.Я в этой книге тоже есть

а что за книга? у меня только статья по Халзану.

#296 30.03.2012 08:33:03

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #504211
ну вот последний абзац левой колонки - мнение?

Я работая в ЦКБ "Черноморсудопроект" беседовал на эту тему с несколькими специалистами,мнение единодушно;это так.Хотя ЦКБ проектировало военные корабли не первый раз("Березина" например),тут получилось именно так.Просто специалистов по конструктивной защите уже не было в рядах проектировщиков,был применён богатый опыт проектирования судов с большим раскрытием палуб.Прочнисты у нас были просто замечательные!Много с ними пересекался.Но на деле оказалось что расчитать параметры взрыва торпеды они не могут,а я зелёный инженер после ВМК(но нужной воинской специальности),могу.Они заинтересовались и попросили меня сделать расчёты по паре судов(разумеется для себя,а не практического использования),сделал,а дальше они жадно произвели расчёт прочности повреждённого корпуса.Одно довольно крупное судно увы разламывалось,а другое,гораздо меньшее держало удар."Халзан" по мнению проектировщиков(ну разумеется об этом они говорили мне позже)следовало конструировать по схеме близкой к нефтерудовозам.При этом он неизбежно тяжелел на несколько сот тонн,но приобрёл бы приличную живучесть.По их мнению "Инвинсибл" ожидала та же участь.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #504211
а что за книга?

Книга "ЦКБ "Черноморсудопроект"".

#297 30.03.2012 23:34:42

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Ещё мнения наших авиаторов о "Харриере":
1.Это только кажется что старая любовь не ржавеет.
2.С середины 70х года до 1979 только рост симпатий:"Это настоящий самолёт!Он не Як,он всё может!"
3.Спад популярности начался в 1980.и к 1982 мнение наших авиаторов было таким,как я высказал выше.
4.После англо-аргентинской войны снова всплеск популярности,но до 1983 года.
5.С 1983,когда стали известны подробности,наши специалисты ворчали;"Это мы проиграли войну,нашему руководству кажется,что СВВП способны на дело.А они не способны!(Применялись неесколько более жёсткие эпитеты и сравнения.Промолчу-забанят ведь.)И эти потери при жалкой аргентинской ПВО?А наши "Шилки" и другие орудия они не прбовали?"
6.Применение высокоточного и дальнобойного оружия проблему выживаемости "Харриеров" кардинально не решали.
7."Единственный плюс этих недосамолётов-малое время реакции."-говорил мне опытный авиатор.
8."СВВП-удобное средство для получения погон и бездарной траты денег!"-говорил мне другой.

#298 31.03.2012 12:27:04

tramp
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #504257
"Халзан" по мнению проектировщиков

т.е. уходить от конструкции контейнеровоза совсем, делать новый проект? было интересно как они контейнеровоз могли бы подкорректировать..

#299 31.03.2012 12:51:12

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #504830
т.е. уходить от конструкции контейнеровоза совсем, делать новый проект?

Когда их поправили,оказалось что да.Нужна была совсем другая конструкция корпуса.А это новый проект.Нельзя сказать,что они совсем сплоховали,скорее ВМС на этапе постановки задачи должен был дать специалистов.А так вышло через несколько лет плохо,а вопрос;а куда специалисты ВМС смотрели?А тезис что стапель был один не совсем верен:на ХСПО могли построить две половинки и соединить на плаву.Можности позволяли,я работал на этом предприятии и могу судить не по наслышкам.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #504830
было интересно как они контейнеровоз могли бы подкорректировать..

Вполне могли,это их детище.Вариант переоборудования в вспомогательный авианосец был.Другой вопрос что он страдал болезнями(конструктивными),"Халзана".Но ведь строился под нужды народного хозяйства.Кстати я не раз обсуждал с специалистами тему вспомогательных авианосцев,даже с двумя главными конструкторами,много интересного услышал.

#300 31.03.2012 15:57:42

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #504631
5.С 1983,когда стали известны подробности,наши специалисты ворчали;"Это мы проиграли войну,нашему руководству кажется,что СВВП способны на дело.А они не способны!(Применялись неесколько более жёсткие эпитеты и сравнения.Промолчу-забанят ведь.)И эти потери при жалкой аргентинской ПВО?А наши "Шилки" и другие орудия они не прбовали?"

Отчасти, англичане летали над Стенли на большой высоте из-за Роланда, который если верить аргентинцам даже подстрелил сброшенныю бомбу. И кроме этого пункта аргентинцы ничего не прикрыли. В Гус-Грине было только 6 20мм и 2 35мм установок. Из нашего оружия был ПЗРК стрела предположительно полученый во время конфликта толи из Перу толи из Ливии, их разбросали по разным пунктам. Анализа боевого применения не видел, но судя по эпизодам аргентинцы им пользоватся не умели: 5 июня 2 хариера в районе 2 сестер спаслись из-за "человеческого фактора" - оператор неправильно взял прицел, 9 июня капрал сделал выстрел но ракета упала в 10 метрах от ближайшей аргентинской позиции, 10 июня безрезультатно были  обстреляны еще 2 хариера, по дневнику офицера сержант командовавший ими "испытывал психологические трудности и был совершенно не боеспособен". А к слову англичане не умели пользоваться стингерами, один чел правда сбил пукару у Гус-Грина, но в тот же день выстрелил 5 ракет без какого либо результата (SAS проводили тренировки в США и когда начался конфликт прихватили с собой небольшое кол-во этих ПЗРК, однако главный специалист по ним разбился в си кинге).
8 шилок чуть позже испробовала народная армия гренады, но попадания в вертолеты американцы относят к 7.65-12.7мм пулям. Хотя как писал военный советник сенатора спровоцировавший расследование конгресса "уровень потерь в 9% (потеряно 9 вертолетов за операцию - Serg) за три дня против оппонента не имеющего ЗРК а только ствольную артиллерию которая не может считаться высокоэффективной неприемлем. Спрашивается, при таких потерях вертолетного парка, чтобы было например случись война в европе?"

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 40


Board footer