Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Аскольд,
Заинька,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 27.01.2010 17:46:58

Densais
Гость




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Для музея смысл один.
"Перед вами, дамы и господа, орудие, некогда стоявшее на русском военном корабле.В качестве трофея взято нашей великой императорской армией."
Когда я такое слышу, только применительно к нашей армии (русской),то мне чертовски приятно!А древность  экспоната перевесит древность (устарелость)техники.Важно что это пушка,а то что она на 100 шагов стреляла,в то время как другие на 8 км...Да кто это знает?
Надеюсь мысль поняли?

Отредактированно Densais (27.01.2010 17:50:54)

#52 27.01.2010 21:02:08

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Shum написал:

Оригинальное сообщение #173021
"настоящий склад, где лежат 5500 ящиков, набитых золотыми монетами, слитками платины и золота".

Старая история...:)
Все-таки боевой корабль РИФа - не пиратский галеон века 16-го...;)

#53 28.01.2010 07:51:11

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

С 1905 года лежит у побережья Японии военный транспорт «Иртыш». На его борту до сего дня находится взрывчатое вещество, пироксилин, которое этот корабль перевозил для участников Цусимского сражения. Как выглядят останки корабля под водой, кто помнит о русских моряках, выяснили участники экспедиции морского поисково-исследовательского центра ТОФ «Искра». Завершенную видеозарисовку по следам последней экспедиции внимательно смотрела Елена Щедрина.

33 тысячи километров от Кронштадта до Цусимы прошли корабли Тихоокеанской эскадры и с ходу вступили в бой. В том сражении потери были катастрофическими: потоплено 19 кораблей, причем некоторые по инициативе самих моряков, чтобы не достались японцам. Из 14 тыс. человек личного состава эскадр погибло более 5 тысяч, некоторые попали на территорию Японии и были приняты местными жителями, как побежденные. Среди них и моряки военного транспорта «Иртыш».

Как сложилась их дальнейшая судьба, в ходе экспедиции 2007 года,выясняла поисковая команда центра «Искра». Об этом и не только рассказывает новая видеоработа, в съемках которой принимали участие все члены экипажа. Пять человек во главе с руководителем Владимиром Карташевым побывали на острове Хонсю в провинции Симоне, где похоронены русские моряки. Посетили наши земляки скромный музей в местечке Ваки, на месте высадки команды транспорта «Иртыш». Их поразило отношение к истории и экспонатам. В экспозиции есть даже одежда времен Цусимского сражения, пробитая осколками снарядов. Новый подарок - фотография госпитального судна, которое носит имя погибшего транспорта, непременно будет выставлена в зале. Но центральным фрагментом видеофильма стали подводные кадры, снятые на глубине до 56 метров.

Владимир Карташов, директор морского поисково-исследовательского центра «Искра»: «Квинтэссенцией этого фильма являются подводные съемки. Особенно когда был обнаружен коралл в форме правильного креста. Причем он единственный на всех руинах. Именно к этому месту мы положили гранитную памятную табличку».

Погружаться в этих местах пока не доводилось никому из соотечественников. Хотя при первом же осмотре было ясно, что основная часть корпуса была использована как металлолом. Одного не заметили японцы - что до сих пор покоится на останках корабля значительная часть пиросксилина, взрывчатого вещества, который использовали для боевых зарядов. Водолазы его увидели сразу.

Владимир Карташов, директор морского поисково-исследовательского центра «Искра»: «Группа водолазов у нас стабильная. Борис Постовалов и Андрей Дорошенко. Всегда работают в паре, готовятся круглый год, осваивают новую технику. Работать приходится в сложных условиях из-за течений и большой глубины. Не обходится без нештатных ситуаций».

В этот раз все обошлось благополучно, но опыт непредвиденных случаев уже есть. Здесь только взаимовыручка и понимание помогают. В остальное время каждый занимается своим делом. Михаил Котельников и Сергей Кузнецов обеспечивают стабильность переходов на яхте. За эти годы снимать на видео научились все. В планах команды новый фильм, под общим рабочим названием « Цусима».

Владимир Карташов, директор морского поисково-исследовательского центра «Искра»: «Эти кадры из фильма «Иртыш» должны войти в этот фильм. У нас по Сахалину планы, вплоть до установки памятника на мысе Крильон. Но все работы продвигаются с таким трудом, что говорить о планах на ближайшее время невозможно».

4 фильма об исторических находках под водой принадлежат студии «Искра». «Дедушка Рюрик» был представлен на Московском фестивале «Сталкер». Как сложится судьба остальных - покажет время.

http://www.ptr-vlad.ru/news/ptrnews/405 … skikh.html

[size=16]Внимание! В блоге присутствуют видео,в том числе подводные съемки "Иртыша"Огромное спасибо авторам![/size]


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#54 28.01.2010 11:50:58

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Продолжаем по Иртышу
http://s55.radikal.ru/i148/1001/87/d02ec9b715b1.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1001/52/cca73fff1920t.jpg
Снимки гибели Иртыша

http://s002.radikal.ru/i198/1001/40/6c797856446bt.jpg
Экспозиция,посвященная Иртышу

http://s57.radikal.ru/i156/1001/74/ef2c417472fet.jpg
Памятник погибшим морякам


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#55 30.01.2010 00:11:54

Shum
Гость




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #175262
С 1905 года лежит у побережья Японии военный транспорт «Иртыш».

А кого топят в этом фильме ???

#56 30.01.2010 06:02:46

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Shum написал:

Оригинальное сообщение #175906
А кого топят в этом фильме ???

Не совсем понял Ваш вопрос. Никого не топят. Фильм рассказывает о экспедиции рос. дайверов к месту гибели Иртыша в 1904г.,экспозиции местного музея об Иртыше,и погружениях к остаткам корпуса Иртыша.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#57 30.01.2010 06:09:25

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Нашел статью(корейскую) об Д.Донском. Об нем тоже ходили слухи о 5000 ящиков с драгоценностями(?!). В 1956 г была организована экспедиция. Ящиков почему-то не нашли. Течением наверно унесло.:D. Зато найдена была "драгоценный кувшин ",которая сейчас хранитсяЖ "Это кувшин теперь Зал Независимости Корея (Чхонан, провинции Чхунчхон-Намдо), хранящиеся"(по эл. переводчику)
Следы этого кувшина мне отыскать не удалось. Там слышком много информации.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#58 30.01.2010 12:12:43

Shum
Гость




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #175961
Никого не топят

В начале кадры тунущего судна ))

#59 30.01.2010 14:07:14

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #175962
Зато найдена была "драгоценный кувшин ",которая сейчас хранитсяЖ "Это кувшин теперь Зал Независимости Корея (Чхонан, провинции Чхунчхон-Намдо), хранящиеся"(по эл. переводчику)
Следы этого кувшина мне отыскать не удалось. Там слышком много информации.

Дайте ссылку на оригинальную статью - попробуем отыскать. Сайт корейский?

#60 30.01.2010 17:06:54

AVV
Гость




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

День добрый!

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #175962
"Это кувшин теперь Зал Независимости Корея (Чхонан, провинции Чхунчхон-Намдо), хранящиеся"(по эл. переводчику)

Если верить Википедии, Чхонан находится на западе Кореи, недалеко от Сеула - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1% … 0%B0%D0%BD
Вон как далеко этот кувшин занесло... :)

#61 31.01.2010 07:22:09

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #176052
Дайте ссылку на оригинальную статью - попробуем отыскать. Сайт корейский?

Будем премного обязаны, сразу не дал,не ожидал большего интереса.
http://blog.goo.ne.jp/littorio/e/ab0f31 … 4d52028b75
а также
http://takeshima.2ch.net/test/read.cgi/ … 991789/2-5

ホン氏の祖父は、ロシア軍の兵士たちから青銅製の水差しや金貨を
贈られた。この水差しは現在、独立記念館(忠清南道天安市)で保管
されている。ホン氏が祖父から聞いた話では、ドンスコイ号には金貨
5000箱が積まれていたといい、またホン氏は、ドンスコイ号が沈没した
場所についても聞いた、と主張していた

AVV написал:

Оригинальное сообщение #176155
Если верить Википедии, Чхонан находится на западе Кореи, недалеко от Сеула

И там действительно есть типа музея независимости,которому посвящено довольно много сайтов,но найти следы кувшина я там не смог,что не удивительно.

Отредактированно Geomorfolog (31.01.2010 07:36:28)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#62 31.01.2010 07:45:08

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #176052
Сайт корейский?

Сайт Такесима(посвящен диспуту о территориальному споре вокруг о. Улындо и др между Японией и Кореей)трехязычный - японский,корейский,английский.Я с ним плотно работал год назад в посках картографических материалов. В даном случае я набрел на японскую версию,что не удивительно,так как для поиска я использовал японские слова

水中作業

- сокровище,等巡洋艦 крейсер и アドミラル・ナヒーモフ Адмирал Нахимов
Там есть и проНахимов,но я перевода этого фрагмента не осилил.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#63 31.01.2010 08:35:20

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Еще раз орудие Нахимова. Почему-то там подпись со знаком вопроса. Тоже сомневаются?
http://s14.radikal.ru/i187/1001/27/ce6f9f122eb6t.jpg

А вот ссылка http://minkara.carview.co.jp/userid/202 … /13079087/


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#64 31.01.2010 12:22:55

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #176414
Сайт Такесима(посвящен диспуту о территориальному споре вокруг о. Улындо и др между Японией и Кореей)трехязычный - японский,корейский,английский.

Что-то не нашел корейской версии. Мне нужна корейская, китайская или английская версии. С японской я помочь ничем не могу. Разве что попросить коллег-японистов.

Geomorfolog написал:

水中作業 - сокровище

Это не "сокровище" - просто "подводные работы".

Geomorfolog написал:

等巡洋艦 крейсер

Первый иероглиф не нужен. Значимые только 3 последних - сюньянцзянь (крейсер). Первый относится к предыдущей группе слов, означает незаконченное перечисление - типа "Нахимов", "Ушаков", "Сенявин" и прочие корабли.

Еще раз орудие Нахимова. Почему-то там подпись со знаком вопроса. Тоже сомневаются?

Там написано, что это орудие главного калибра. Может, сомнения и в том, что это с "Нахимова", и что это - орудие главного калибра "Нахимова", а не среднего с какого-либо другого судна?

#65 01.02.2010 07:03:18

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Добрый день ув коллеги!
Во первых спасибо ув. Nie-junmen за правку моих диллетантских методов!
По существу вопроса.
1. Вот главная страница английской версии
http://www.dokdo-takeshima.com/
Далее она ветвится и ветвится.
Вбил во внутренний поисковик Dimitri Donskoi и получил давно мне знакомую
http://www.dokdo-takeshima.com/the-russ … do-ii.html
Там есть про Донской,но не то что нам нужно. Корейскую версию я видел,но никогда с ней не работал и не оставил никаких ссылок.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#66 01.02.2010 07:07:03

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

2. Зато я наткнулся на ссылку на книгу
Y

oo, H.‐S., Kim, S.‐J., and Park, D.‐W., 2005. Discovery of the Dmitri Donskoi ship near
Ulleung Island (East Sea of Korea) using geophysical methods. Explor. Geophys.
(Melbourne) 36, 104‐111.

Авторы,судя по именам,корейцы,наверное есть и на корейском. Но это мне не по зубам. Занялся английской версией. Что удалось найти
а. Резюме
Abstract

Dmitri Donskoi, the Russian cruiser launched in 1883, is known to have sunk near Ulleung Island (East Sea, Korea) on May 29, 1905, while it was participating in the Russo-Japanese War. In order to find this ship, information about its possible location was obtained from Russian and Japanese maritime historical records. The supposed location of the ship was identified, and we conducted a five-year geophysical survey from 1999 to 2003. A reconnaissance three-dimensional topographic survey of the sea floor was carried out using multi-beam echo sounder, marine magnetometer, and side-scan sonar. An anomalous body identified through the initial reconnaissance survey was identified by a detailed survey using a remotely operated vehicle, deep-sea camera, and the mini-submarine Pathfinder. Interpretation of the acquired data showed that the ship is hanging on the side of a channel, at the bottom of the sea 400 m below sea level. The location is about 2 km from Port Jeodong, Ulleung Island. We discovered 152 mm naval guns and other war materiel still attached to the hull of the ship. In addition, the remnants of the steering gear and other machinery that were burnt during the final action were found near the hull. Strong magnetic fields, resulting from the presence of volcanic rocks in the survey area, affected the resolution of the magnetic data gathered; as a result, we could not locate the ship reliably using the magnetic method. Severe sea floor topography in the gully around the hull gave rise to diffuse reflections in the side-scan sonar data, and this prevented us from identifying the anomalous body with the side-scan sonar technique. However, the sea-floor image obtained from the multi-beam echo sounder was very useful in verifying the location of the ship.
Exploration Geophysics 36(1) 104 - 111  doi:10.1071/EG05104


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#67 01.02.2010 07:10:58

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

б. Следующие ссылки
http://www.publish.csiro.au/nid/224/dis … G05104.htm
Но там ссылки на форматы,моему компу недоступные

Procite (.ris format)
EndNote (.enw format)
Reference Manager (.ris format)

Может более компетентные коллеги помогут?


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#68 01.02.2010 07:24:58

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

в. А по этой ссылке Вы можете приобрести книгу за 25 авсрал. долларов
http://www.publish.csiro.au/index.cfm

Discovery of the Dmitri Donskoi ship near Ulleung Island (East Sea of Korea), using geophysical surveys
Exploration Geophysics
Volume 36 (Issue 1) Pages 104-111
Download - DOI: 10.1071/EG05104 - AU $25.00


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#69 01.02.2010 07:27:42

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Электронный перевод резюме

Дмитрий Донской, русский крейсер начал в 1883 году, как известно, потоплен вблизи острова Уллын (Восточно-Китайском море, Корея) от 29 мая 1905 года в то время как она участвует в русско-японской войны. Для того, чтобы найти это судно, информация о его возможном местонахождении была получена из русских и японских морских исторических записей. Была выявлена предполагаемого местонахождения корабля, и мы провели пятилетний геофизические исследования в период с 1999 по 2003 год. Разведывательный трехмерной топографической съемки морского дна, было проведено с использованием нескольких Sounder пучка эхо, морской магнитометр, и гидролокатора бокового обзора. Аномального тела, выявленных в ходе первоначального обследования разведку была определена подробная обследование с использованием дистанционно управляемого аппарата, глубоководной камеры, а также мини-подводных Pathfinder. Интерпретация полученных данных показал, что корабль висит на стороне канала, на дне моря 400 м ниже уровня моря. Расположение около 2 км от порта Jeodong, Уллын острова. Мы обнаружили 152-мм корабельных орудий и другой военной техники еще привязаны к корпусу судна. Кроме того, остатки рулевым и других механизмов, которые были сожжены во время принятия окончательного решения были найдены рядом с корпусом. Сильные магнитные поля, в результате присутствия вулканических пород в обследовании района, пострадавшим резолюцию магнитные данные, собранные, в результате чего, мы не могли найти надежное судно помощью магнитного метода. Severe топографии морского дна в овраге по всему корпусу породили диффузного отражения в гидролокатора бокового обзора данных, и это помешало нам выявления аномального тела с помощью гидролокатора бокового обзора техники. Однако, на морском дне изображение получается из нескольких пучков Echo Sounder была очень полезной в выявлении местонахождения судна.
Разведочной геофизики 36 (1) 104 - 111 DOI: 10.1071/EG05104


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#70 01.02.2010 14:15:11

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

А это материалы на корейском,по Донскому и Нахимову
http://ulsamo.com/m08_6/9258/page/2

http://108jewelry.tistory.com/entry/%EB … C%EA%B8%B0


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#71 01.02.2010 21:00:56

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #176820
Электронный перевод резюме

То есть, из него следует, что он лежит в некоей подводной расщелине, и еще достаточно сохранен. Есть надежды, что и другие цусимские корабли более-менее сохранились. :)

#72 03.03.2010 10:55:03

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

…Для повышения остойчивости корабля, в его трюме было уложено несколько тонн свинца. 14 мая 1905 года, оставив за кормой 17 000 морских миль, «Адмирал Нахимов» вместе с другими русскими кораблями встретил в Корейском проливе у Цусимы превосходящие силы японского флота. Этого сражения крейсер, как и почти все его спутники по эскадре, не пережил. Впрочем, «Адмирал Нахимов» сделал все, что мог. До самого вечера он яростно отбивался от врага, но ночью был окружен японскими кораблями, торпедирован и утром пошел ко дну в точке с координатами 34о34’c.ш., 129о32’в.д....


…В ноябре 1980 г. на пресс-конференции в Токио Сасагава поведал журналистам, что выделил 15 миллионов долларов из своих личных средств на спасение русского золота, якобы оцениваемого в… 35 миллиардов, которые, можно считать, практически у него в кармане. Ведь главное, по словам Сасагавы, сделано – корабль обнаружен. Мало того, уже понятно, что крейсер - это «настоящий банк, где лежат 5500 ящиков, набитых золотыми монетами, слитками платины и золота». Причем водолазы якобы уже достали 6 слитков платины. Правда, сославшись на коммерческую тайну, он отказался огласить какие-либо подробности, сообщив только, что используется абсолютно новая глубоководная подъемная техника. Позднее Сасагава не раз позировал фотографам, держа в руках слитки, поднятые с «Адмирала Нахимова». Однако никаких новых находок он не демонстрировал, ссылаясь на то, что возникли непредвиденные трудности: сильные подводные течения, плохая погода, отвратительная видимость и… гигантские мурены, нападающие на водолазов. Мол, отсюда и задержка с подъемом драгоценного груза. Зато Сасагава подробно рассказывал историю этих сокровищ. По его версии на другой день после Цусимского сражения японский миноносец «Сирануи» приблизился к «Адмиралу Нахимову» и предложил полузатопленному крейсеру следовать за собой. Вместо ответа его команда бросилась в море, а капитан взорвал в трюме часть боеприпасов, после чего корабль быстро пошел ко дну. Уцелевшие члены экипажа, по словам Сасагавы, признались, что на крейсере осталось «сказочное богатство», причем их карманы были набиты золотыми монетами. «Из-за своей непомерной алчности многие русские и утонули, - меланхолично заканчивал свое драматичное повествование кладоискатель-миллионер. – Ведь их корабль вез жалование для всей русской эскадры»….

…Со временем выяснилась и другая любопытная деталь. Слитки металла, которые по утверждению Сасагавы были подняты с затонувшего русского крейсера, имели удельный вес 11,34 г/см3. А это плотность свинца, а не платины. Того самого свинца, который приказал уложить под палубу корабля капитан первого ранга Родионов в далеком 1904 г. Стремление прославиться любой ценой в итоге сыграло с Сасагавой злую шутку, превратив японского миллионера в посмешище. Вскоре все водолазные работы в Корейском проливе были свернуты. В 1982 г. всеми осмеянный, а потом забытый Такеши Сасагава тихо скончался в своем доме на окраине города Нара. Скончался, так и не признав, что в истории с «кладом» «Адмирала Нахимова» умудрился обмануть сам себя…

http://u-96.livejournal.com/1566564.html


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#73 20.11.2010 19:40:55

Zuff
Гость




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Вот такая информация с http://poisklegend.ru/index.php?topic=5 … 8#msg40898
27 мая 1905 года, в седьмом часу вечера (либо в начале восьмого), в Цусимском проливе погибал флагман 2-й Тихоокеанской эскадры эсквадренный броненосец "Князь Суворов".
Утверждения ряда источников о том, что корабль был бездвижен и в момент гибели его артиллерия молчала не соответствуют действительности.
Японские миноносцы, ввиду того что по ним вёлся огонь уцелевшего казематного орудия, вынуждены были нанести последнюю торпедную атаку с дистанции, которая превышала 8 кабельтовых (около полутора километров). По морским меркам - пустяк, выстрел в упор. Но будь пылающий корабль безмолвным, то японцы подошли бы действительно вплотную и выпустили торпеды наверняка, на 100% в цель. Более того: броненосец, не был бездвижим, он пытался уйти от атаки подработкой машин, рыская из стороны в сторону. А это указывает и на то, что корабль был управляем.
Мы не знаем ни точного времени его гибели, ни то, что происходило на его борту после эвакуации части штаба вице-адмирала З.П.Рожественского вместе с ним.
Можно лишь, сняв шапки, восхищаться командой корабля, которая до последнего момента боролась с противником, морем и огнём.

Это небольшое вступление о наших моряках, невозможно было не сделать, помянув их тем самым, хотя, собственно, тема касается другого.

Будучи флагманом эскадры броненосец принял на свой борт и её казну, а также денежное довольствие русскому гарнизону и флоту на Ляодунском полуострове (т.е. не только для Порт-Артура); личному составу собственно 2-й Тихоокеанской эскадры (вне походные); средства на закупку в Китае скоропортящихся продуктов для того же личного состава гарнизона и флота (через конрагентов на основе честных аукционов); зар.плату гражданским чиновникам за довольно продолжительный срок. Суммы называются разные, но, с уверенностью можно утверждать, что цифра была большая.
Другое дело вопрос в её структуре.
На флоте довольствие выдавалось бумажными ассигнациями. И на каждом корабле были, кроме эскадренной на флагманах, свои кассы, контролировавшиеся непосредственно командирами. Соответственно, в структуры этих касс, при заграничных походах, входили и иностранные валюты, но в незначительных объёмах, т.к. в этом не было необходимости: русскую валюту рвали с руками везде.
Так вот по поводу структуры валюты на борту "Князя Суворова". Вероятно, какая-то часть состояла из ассигнаций, но очень значительная - из монет драг.металлов - серебра и золота, а также, небольшой - из платины. Ситуация в общем-то для того сверхизобильного времени кровавого антинародного царского режима нормальная. Надо отметить, что средства, которые предназначались на закупку продовольствия представляла собой исключительно звонкую монету чистого серебра, исходя из учёта китайского менталитета и экономии золота и платины. Последняя выдавалась, в виде незначительной части денежного довольствия, либо оклада, высшим военным и военно-морским чинам и гражданским чиновникам.
Корабельные кассы находились в сейфах непосредственно в каютах командиров, часть которых представляли собой рабочие кабинеты.
Эскадренные деньги хранилась там же, но в отдельных сейфах.
Груз, который был погружен на броненосец не предназначался ни для корабля, ни для эскадры в походе. Он был размещён в трюме, в специально оборудованном отсеке-сейфе, который тщательно охранялся.

Специфика гибели додредноутных и дредноутных башенных линкоров (а также крейсеров и линейных крейсеров) заключается в процессе перевёртывания корпуса (правда имеются исключения из-за, в первую очередь, глубины, характера дна на мелких глубинах и повреждений - см. информацию по Таранто). Это может произойти как в момент гибели ("Императрица Мария", "Сент-Иштван"), так уже и в толще воды ("Бисмарк").
Переворачиваясь, из корпуса корабля, из гнёзд, выпадают орудийные башни, включая орудия, их станки, да и всё подбашенные отделения.
Из погребов обильно выпадает неизрасходованный боеприпас, который может покрыть корпус корабля. С "Бисмарком" этого, ввиду полного израсходования снарядов, подобного не произошло, а вот с "Князем Суворовым" - да. Это вовсе не означает, что команда редко стреляла: бой корабля длился с половины второго дня до, повторяю, седьмого часа вечера, но вот использовать, например, 6" и 12" снаряды для уже выведенных из строя орудий было невозможно.
Не знаю: как именно лежит корпус броненосцы на дне. Может на ровном киле; либо на одном из бортов; либо килем вверх. Известно лишь то, что глубина там приличная (приводят разные цифры) и всё это перемешано с боеприпасами.
В 1974 году японцы по-тихому произвели спуск глубоководного батискафа к корпусу корабля. Но наши их таки-засекли и подняли страшный скандал, т.к. по международному законодательству - это воинское захоронение той страны, флаг который он нёс. Для подкрепления сотрясения воздуха в районе несколько лет (более двух лет!, насколько в курсе) дежурил сторожевик.
После 1974 года нами была организована глубоководная экспедиция с целью ознакомления ситуации.
Не знаю её результатов, кроме того, что снаряды в отличном виде, много "живых", не покрытых глубоководными животными типа актиний.
Это очень давняя информация о снарядах "Князя Суворова" - со специализированного факультета одного из московсих вузов, со слов преподавателя во время лекции, подчёркивавшего очень высокий уровень выделки снарядов для дореволюционной корабельной артиллерии, имеющих специальное химическое покрытие, которое было расчитано на пребывание в Южных морях.

Также не могу точно сказать о том, почему  советские власти не произвели подъём груза. Можно лишь делать предположения, не исключая, разумеется и фактора реальной опасности, исходящей от "живых" боеприпасов.
....
ссылку на автора пожалуйста
....
Это мой погибший товарищ: Семёнов Сергей Александрович, закончивший, в своё время, именно этот закрытый факультет МВТУ им. Баумана и лично присутствовавший на лекции.

#74 20.11.2010 20:04:52

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Немного альтернативы

Спойлер :

Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#75 20.11.2010 20:35:24

Zuff
Гость




Re: Проводились ли поиски и подъемные работы на кораблях погибших в Цусиме

Тут дело не в поисках сокровищ, а в "факте" проведения японцами и нашими обследования затонувшего "Суворова".  Какова достоверность этого факта? Существуют ли материалы этих экспедиций? Какова глубина пролива в месте гибели "бородинцев"?

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer