Страниц: 1 2 3 … 6

#1 30.05.2009 00:14:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Нереализованные проекты парусников.

Вроде бы англичане хотели построить 170 пушечный четырёхдечник, французы аналогичный 160 пушечный. По ним какие-нибудь ТТХ есть?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#2 30.05.2009 19:59:01

Александр Г.
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #73435
Вроде бы англичане хотели построить 170 пушечный четырёхдечник, французы аналогичный 160 пушечный. По ним какие-нибудь ТТХ есть?

Это что, с четырмя закрытыми палубами?

#3 30.05.2009 20:04:05

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: Нереализованные проекты парусников.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #73855
Это что, с четырмя закрытыми палубами?

Ну да ;)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#4 30.05.2009 20:55:18

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1833




Re: Нереализованные проекты парусников.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #73435
Вроде бы англичане хотели построить 170 пушечный четырёхдечник, французы аналогичный 160 пушечный.

Жуть, как интересно! Это какой период? Если ближе к середине 19-го то это какими они должны быть монстрами! А были ли в истории четырёхдечники (я нигде не встречал) и возможно ли это в принципе?

#5 30.05.2009 21:58:19

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: Нереализованные проекты парусников.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #73882
Это какой период?

Английский проект 1807, французский позднее.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#6 30.05.2009 23:51:45

Vova7
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Ух ты! А чертежей никаких нету?

#7 31.05.2009 13:45:50

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1833




Re: Нереализованные проекты парусников.

Часто "Сантисиму" называют четырёхдечной, говорится также о надстройке четвёртой палубы, но мне не приходилось видеть рисунки и схемы этого корабля с четырьмя закрытыми палубами... Так сколько деков было у "Сантисимы Тринидад" в период службы и на момент гибели?
Вообще, странно, что кораблестроители не сделали ещё раз такого очевидного шага - соединить полуют с форкастлом... Ведь если длина корабля достигала практически предела при уровне технологий конкретного периода, то увеличить высоту корпуса, полагаю не было такой неразрешимой задачей...

#8 31.05.2009 20:18:54

пьер
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #74149
"Сантисимы Тринидад"

Здесь есть кое что.

http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/SCIAM/SPAIN/SPAIN.HTM

#9 31.05.2009 20:26:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Нереализованные проекты парусников.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #73435
Вроде бы англичане хотели построить 170 пушечный четырёхдечник, французы аналогичный 160 пушечный. По ним какие-нибудь ТТХ есть?

Я об этом упоминал раньше, уж не помню, где.
Английский - Дьюк оф Кент, проект 1809 г. размеры, помнится, 220-60 футов. Проект Такера (Tucker).
Порты - 38+38+38+38+18. К несчастью (или к счастью) построен не был.

Около 1838 г. во Франции был предложен 160-пушечник - 40+40+40+40, все - 30-фунтовые, длиные, короткие, гаубицы и карронады.

Строго говоря, С. Тринидад 4-дечником не был, на нем сперва было 130 пушек (после перестройки 1795 г. 32+34+36+28), затем соединили бак с ютом, и это число увеличили с 28 до 34 на верхней палубе, и еще + 4 небольших "эсмерильос" на 5-м ярусе на юте. На испанских сайтах есть много его изображений.

#10 31.05.2009 20:40:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Нереализованные проекты парусников.

Испанцы сейчас часто изображают Тринидад, много фантазируют, этот чертеж - подлинный.

http://s52.radikal.ru/i138/0905/b6/ee828fd5df22t.jpg

#11 31.05.2009 20:44:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Нереализованные проекты парусников.

Duke of Kent (1809), модель. Технически построить его было можно уже тогда, но предложение Такера принято не было.

http://s50.radikal.ru/i129/0905/15/e0f3cc5f3ef4t.jpg

#12 31.05.2009 23:22:09

Serbal
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #74284
Duke of Kent (1809), модель. Технически построить его было можно уже тогда, но предложение Такера принято не было.

Отказались от постройки из- за малой скорости и плохой маневренности ? Судя по рисунку, спроектированный англичанами четырёхдечник короткий и широкий (иначе "оверкиль" сразу сделает)...

#13 01.06.2009 00:04:42

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: Нереализованные проекты парусников.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #74377
спроектированный англичанами четырёхдечник короткий

Ничего себе короткий - 67 метров.
Эд, если не сложно, задублируйте сюда проекты галеонов елизаветинской эпохи.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#14 01.06.2009 00:07:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Нереализованные проекты парусников.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #74414
проекты галеонов елизаветинской эпохи.

Это - из Charnock, Architectura navalis? Он должен быть в Гугле.

#15 01.06.2009 12:33:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Нереализованные проекты парусников.

John Charnock, History of Marine Architecture (1801), можно скачать из Гугла (полный просмотр). Во 2-м томе есть проекты Роберта Дадли, графа Нортумберленда (1590-е гг.) - Галлеон, Рамбарго, Гализабра, Фригата, Галероне, Пасса Воланте, Галерата - чистая фантастика и выдумка.

#16 01.06.2009 20:50:13

Serbal
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #74414
Ничего себе короткий - 67 метров.

А разве нет ? Соотношение длины к ширине 3,6: 1:

Эд написал:

Оригинальное сообщение #74276
Английский - Дьюк оф Кент, проект 1809 г. размеры, помнится, 220-60 футов. Проект Такера (Tucker).

А у "Victory" Нельсона 226 х 51 фут, т.е. 4,4 : 1...

#17 01.06.2009 22:42:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Нереализованные проекты парусников.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #74987
у "Victory" Нельсона

У Victory (1765) - 186 (keel 151'3 5/8) - 51'10 - 21'6
Duke of Kent - длина точно - 221'6, ширина - 60.

#18 01.06.2009 22:57:24

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: Нереализованные проекты парусников.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #74987
А разве нет ? Соотношение длины к ширине 3,6: 1:[/quote]
Мы как-то с Агриппой обсуждали составляющие в сопростивление парусника. Для характерных для них скоростях относительное удлинение не так важно, как для паровых. Для четрёхдечника скорее будет критичной большая осадка.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#19 01.06.2009 23:29:17

Serbal
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #75077
У Victory (1765) - 186 (keel 151'3 5/8) - 51'10 - 21'6

Взято с : http://www.sculptor-iangb.com/hms-victory.htm. Размерения "Victory": "186 feet (gun deck) - 227 feet  (overall) - 51ft 10 inches (beam) - 28 ft 9 inches (draft) - 2,162 tons - 104 guns - crew of  850 -  speed 8 to 9 knots." То есть указываемая в русскоязычных источниках наибольшая длина корабля- это неправильный параметр? Конкретно для "Duke of Kent": 221 фут- указана именно длина по орудийной палубе ? 

Олег написал:

Оригинальное сообщение #75093
Мы как-то с Агриппой обсуждали составляющие в сопростивление парусника. Для характерных для них скоростях относительное удлинение не так важно, как для паровых. Для четрёхдечника скорее будет критичной большая осадка.

Ссылку на Ваше с ув. Агриппой обсуждение не дадите ? Интересно будет почитать...

#20 01.06.2009 23:45:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Нереализованные проекты парусников.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #75100
в русскоязычных источниках наибольшая длина корабля- это неправильный параметр? Конкретно для "Duke of Kent": 221 фут- указана именно длина по орудийной палубе ?

Длина всегда берется (в 17, 18 веке и начале 19-го) по гон-деку. Наибольшая длина - от кончика бом-утлегаря (наиболее выдающейся части бушприта) до кормового фонаря, это важно только для швартовки или маневрирования. Для определения тоннажа берется длина по гон-деку, она же дана и для Duke of Kent.

#21 02.06.2009 00:12:54

Александр Г.
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #75105
Наибольшая длина - от кончика бом-утлегаря (наиболее выдающейся части бушприта) до кормового фонаря, это важно только для швартовки или маневрирования

Для маневрирования может и важна, только в таблицах рамерений наибольшая длина указана по крайним точкам корпуса (гакаборта и княвдигета), а ширина с бархоутными досками. Для водоизмещения бралась длина киля, которая расчитывалась по специальной формуле и была меньше фактической. Она так и называлась "длина киля для сыскания тонов".

#22 02.06.2009 00:22:28

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: Нереализованные проекты парусников.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #75100
Ссылку на Ваше с ув. Агриппой обсуждение не дадите ?

Тема называлась что-то про французские фрегаты, но я не нашёл её ни у Бруммеля ни у Бенбоу :(


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#23 02.06.2009 09:23:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Нереализованные проекты парусников.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #75115
Для водоизмещения бралась длина киля, которая расчитывалась по специальной формуле и была меньше фактической. Она так и называлась "длина киля для сыскания тонов".

Это - в английском флоте для определения "строевых тонн" (builder's measure), когда использовались только длина и ширина. У французов и испанцев это (тонна) была объемная величина для определения примерной вместимости корабля.

#24 02.06.2009 11:55:33

Александр Г.
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #75165
Это - в английском флоте для определения "строевых тонн" (builder's measure),

Согласен. Только речь шла, насколько я понял, об английском корабле, поэтому указана англ методика.

#25 02.06.2009 16:52:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10365




Re: Нереализованные проекты парусников.

Поправка: точные размеры Duke of Kent - 221'6x65'.

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer