Сейчас на борту: 
ancibor75,
Prinz Eugen,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 30.05.2009 20:03:38

Жаба.
Гость




Итальянские катера в Финском заливе?

Уважаемые, кто знает - применяли ли(или пытались) итальянцы свои катера в Финском заливе?
С уважением Жаба.

#2 30.05.2009 20:07:35

Scharnhorst
Гость




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Нет, не применяли. Их применяли уже финны после передачи

#3 30.05.2009 20:44:32

Жаба.
Гость




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Прокомментируйте, пожалуйста.

РОН против 10-й MAS

Во всё время блокады Ленинграда немцы старались перекрыть путь Ленинград-Кронштадт - засыпали фарватеры и устье Невы минами. Вскоре наши научились бороться с минами и тогда, в сентябре               1943        года немцы применили новое средство. На транспортные корабли и боевые суда КБФ, несшие боевую службу стали стремительно выходить быстроходные катера. Они огнем пулеметов и артиллерии топили наши корабли и быстро исчезали в неизвестном направлении.
Как выяснилось гораздо позже, это были итальянские катера 10-й флотилии MAS, которые до этого усиленно применялись на Средиземном море против кораблей союзников. Катера были срочно доставлены по железной дороге из Италии. Загруженные торпедами, начиненные взрывчаткой, управляемые фанатиками и имевшие скорость более 70 км/ч, малоуязвимые, эти катера представляли серьезную угрозу для базы КБФ в Кронштадте, Ленинградских мостов, коммуникаций и объектов. Итальянцы применяли катера и как брандеры на акватории Средиземного моря. Направив катер на вражеский корабль, водитель в ста метрах от цели выпрыгивал в воду и его подбирал следующий катер. Люди князя Боргезе не задумываясь рисковали жизнью для выполнения боевой задачи.
РОН была поставлена задача найти и уничтожить нового страшного врага.
Разведчики обползали всё побережье, где могли базироваться эти проклятые катера, прятались даже в мусорных баках. Но и немцы не дремали, поливая огнем всё, что шевелилось. Наконец, благодаря знанию местности одного из служивших в РОН матросов, самым перспективным был признан участок возле дамбы недалеко от Стрельны. Но катера с десантом снесло ветром и течением далеко в сторону. Нужен был световой ориентир. Прохватилов решил сам подойти к берегу на катере и высадить водолаза, который ночью подаст световой сигнал. Выбор пал на Всеволода Ананьева.
Висел дождь и густой туман, и высадку решили проводить днем. Полностью одетый в водолазное снаряжение Ананьев лежал на палубе, Прохватилов возвышался за штурвалом, моторист управлял двигателем в машине, началось все удачно. Прикрываясь туманом, подошли почти вплотную к берегу. И тут выглянуло солнце. Катер оказался прямо перед немецкими позициями. Прохватилов успел столкнуть Ананьева ногой за борт. Немцы на берегу не проявляли враждебности, решив, что русский приплыл сдаваться. А тут еще командира от невероятного напряжения пробил пот. Достав из кармана белый платок, он вытер испарину. Немцы укрепились в мысли о капитуляции и даже зааплодировали. Жестами он объяснял фашистам, что к берегу подойти не может, мешают камни, и стал двигаться вдоль берега, якобы выбирая место для причаливания. Сначала немцы это воспринимали спокойно, потом начали стрелять в воздух.
- Право руля! Полный ход! - крикнул Иван Васильевич мотористу и... вылетел за борт от резкого рывка, в последний момент схватившись рукой за леерное ограждение. С трудом взобравшись на катер, он под градом пуль взял управление.
Катер на огромной скорости проскочил Финский залив и остановился аж у Лисьего Носа, имея несколько десятков пробоин в бортах. Ночью бойцы РОН с гребных шлюпок высадились в районе дамбы, ориентируясь по огоньку Ананьева, сняли охрану. Вот они катера! Стоят на рельсах, чтобы быстро и незаметно уходить и возвращаться. Грохнули взрывы. Бойцы забрасывали катера трофейными гранатами на длинных ручках с привязанными к ним дополнительными тротиловыми шашками. На всю операцию ушло 20 минут, вместо отпущенных 2-х часов. Угроза Ленинграду и Кронштадту ликвидирована. Обратно уходили по немецким тылам, чего немцы никак не ожидали. По пути уничтожили топливный склад, и, описав дугу, вышли точно в срок к прибытию кораблей, которые всех эвакуировали. Кстати, Прохватилов всю жизнь был уверен, что уничтожил немецкие катера. О том, что это были итальянцы, стало известно в конце 80-х годов.

#4 30.05.2009 22:38:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Совершенно невероятный коктейль из обрывков правды, слухов и домыслов. Одни итальянцы-фанатики чего стоят! И это при том, что в сентябре 1943 г. Италия капитулировала и немцы везде, где можно поспешили разоружить их подразделения.

Итак, что реально было:
Итальянские ТКА, проданные итальянцами. Они действительно начали действовать с конца лета 1943 г. но без особого успеха. Почитать можно здесь:

http://users.tkk.fi/~jaromaa/Navygallery/
Motor torpedo boats of the 1st Flotilla attacked enemy convoys sailing to Lavansaari. On 19/20. August Taisto 1 and Taisto 5 shot torpedoes against three barges, of which at least one was sunk. The following night Taisto 2 sank a barge and Taisto 6 a transport. In the night 6/7 September 1st Flotilla was hunting near Seiskari. The MTB's managed to sail to south from the convoy after some skirmishes with enemy patrol boats. At 03.03 the flotilla attacked. Taisto 2 and Taisto 6 sank together a 2 000 ton barge and Jymy 3 a smaller one. In the end of summer the second MTB flotilla dropped mines in the areas of Diamant shallows, northeast from Seiskari, northwest and southwest from Lavansaari, the "Salpa" barrages.

Ни один заявленный успех не подтверждается.

В Стрельне находились немцы. Оттуда немцы на штурмботах пытались минировать ленинградский морской канал, но последние попытки, насколько мне известно были еще в 1942 году.

Ну и, наверное, правдой было то, что наш РОН (кстати, как расшифровывается?) предпринял некую вылазку, в ходе которой что-то уничтожил.

Остальное как я уже писал, домыслы и бред.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#5 30.05.2009 22:54:14

Жаба.
Гость




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Спасибо за ответы! РОН - это Рота Особого Назначения, образована в самом начале войны в Ленинграде, л/c - в основном профессиональные водолазы, действовала в интересах БФ и ЛФр, первая часть Морского Спецназа, если можно так выразиться. Вокруг её боевой деятельности  много домыслов и слухов( один про ФАУ-1 чего стоит). Похоже это один из них.
С уважением Жаба.

#6 30.05.2009 22:55:11

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Жаба. написал:

Оригинальное сообщение #73878
Прокомментируйте, пожалуйста.

Производит впечатление журналистско-мемуарной байки по мотивам...
Особенно в части описания самой операции. Дело в том, что существуют отчетные документы, которые были использованы, в частности, в публикациях, надеюсь известных Вам Зарембовского и Колесникова.
Операция, однако, весьма примечательная и поучительная. Поучительная - в части вопросов ночного ориентирования и должной подготовки личного состава РДГ к высадке на незнакомый участок побережью в темное время суток. К сожалению, при подготовке и непосредственно при проведении операции были допущены определенные просчеты, которые едва не привели к её срыву.
Насколько я знаком с материалами по ней, первая попытка уничтожения катеров была предпринята 2 октября. Высадка планировалась со шлюпок, буксируемых на начальном этапе катерами. Исходная точка - западная оконечность дамбы Морского канала. На маршруте был выставлен обеспечивающий операцию патрульный СКА, на котором находился Ф-Ш бригады ОВРА, с целью уточнения места и курса движения к месту высадки катеров с л/с РДГ. Однако руководитель операции (кап.-лейт. Прохватилов) к СКА решил не подходить и отдал команду шлюпкам на начало самостоятельного движения под веслами без необходимого уточнения места. В результате шлюпки потеряли ориентировку и не смогли найти место входа в Стрельнинский канал (даже сейчас это сделать ночью без должной подготовки не очень просто). Перед рассветом шлюпки самостоятельно вернулись в исходную точку, так и не произведя высадку РДГ.
Повторно операцию спланировали на 4 октября. Действительно, для её обеспечения днём в район операции был высажен ВР (Ананьев В.И.), с задачей периодической подачи условных световых сигналов (для облегчения ориентирования РДГ). В отчетных документах по операции указано, что он действительно был высажен с катера под командой Прохватилова, но... в водолазном снаряжении, и к дамбе Стрельнинского канала вышел под водой скрытно.
Откуда в представленном выше описании такие лихие ковбойские подробности - даже сразу и не ссобразить :)
Но в любом случае Вы, как профессионал в предметной области, понимаете, что в описанном выше варианте судьба этого ВР была бы печальной. Кстати, о самой операции, в целях обеспечения её секретности, он ничего не знал - его действия были залегендированы, как обеспечение предстоящей ночной проводки кораблей Морканалом.
Состав РДО: 12 ВР (без учета л/с обеспечения). Разделены на две РДГ:
1-я РДГ - захвата пленного и уничтожения НП - 6 ВР (командир - ст. лейт. Пермитин Ф.А.).
2-я РДГ - уничтожения катеров и прикрытия операции - 6 ВР (командир - мичман Никитин Н.К.).
К сожалению, с самого начала операция опять пошла "нештатно". Шлюпка с РДГ захвата пленного (ст. лейт. Пермитин) допустила ошибку в ориентировании, приняв за условный сигнал огонь в отдельной постройке, расположенной на удалении от береговой черты, и уклонилась вправо (на запад) от места высадки. При высадке была обнаружена патрулем, обстреляна, и была вынуждена вступить в бой. Уничтожив патруль, под огнем береговых огневых точек противника отошла к шлюпке и, не выполнив задания, возвратилась в исходную точку. При отходе в темноте был потерян (раненым или убитым) ст. лейт. Пермитин.
Не дождавшись группы захвата, м-н Никитин выслал две РГ (2 ВР каждая) вправо и влево от себя (запад и восток), но они не обнаружили л/с группы захвата. Тогда он принял решение действовать самостоятельно, используя личный состав своей шлюпки (7 чел - командир шлюпки - лейт. Арсирий И.Ф. - штатный командир взвода РОН) в качестве группы захвата пленного и уничтожения НП.
В ходе операции были уничтожены противотанковыми гранатами 4 катера и НП. Пленного взять не удалось. Группа без помех со стороны противника вернулась на шлюпке к дамбе Морканала, сняв на обратном пути Ананьева.
Серьезного противодействия со стороны противника при отходе не было, т.к. он, судя по всему, решил, что нападение было произведено с сухопутного направления, в связи с чем длительное время велся сильный артиллерийский и пулеметный огонь на сухопутном участке фронта. Только утром была обстреляна дамба Морканала, что связывают с возможным обнаружением немцами тела Пермитина, одетого в гидрокостюм.
(Более успешные действия Никитина, на мой взгляд, объясняются в том числе тем, что именно он руководил РГ, проводившей поиск и обнаружившей катера в конце сентября, и потому уже достаточно хорошо знал район высадки).
Что же касается возможной причастности к этой истории 10-й флотилии MAS, то по имеющимся данным, уничтоженные катера были других типов.

Отредактированно Мамай (30.05.2009 23:12:34)

#7 30.05.2009 23:11:42

Жаба.
Гость




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Уважаемый Мамай! Спасибо за такой информативный ответ! Книгу Колесникова и Зарембовского в своё время зачитывал до дыр:) У них всё ясно и понятно, но достоверно можно судить о действиях с "нашей" стороны, т.е. что, когда, и кто что делал и предпринимал. Периодически появляется информация в прессе или интернете по, казалось бы, уже изученным и понятным событиям, и задумываешься - а вдруг написано на основании каких-либо доселе неизвестных документов или фактов. Выдержка приведённая мной взята с сайта, посвящённого Морскому Спецназу, и казалось бы там-то не должны печатать такой материал, но коллеги немного поторопились или перенесли с какого-либо другого источника не проверив и не подвергнув сомнению,  сожалению:(

С уважением Жаба.

#8 30.05.2009 23:18:57

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Жаба. написал:

Оригинальное сообщение #73960
с сайта, посвящённого Морскому Спецназу,

Надо смотреть, кто "держатели" и авторы сайта.
Кстати, надеюсь, Вы видели такую книгу:
http://www.orteh.com/rus/products/catal … ks/vmr.php
Там чуть-чуть есть и СпН ВМФ СССР. Чудные фотографии 60-70-х гг. И немного свежих - с Балтопса.

#9 30.05.2009 23:27:47

Жаба.
Гость




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Ув. Мамай, Вы , наверно, знаете "Фрог клаб"- frogclub.ru ? Так вот, появился ещё один сайт с аналогичным названием frog-club.com  Посмотрите, почитайте...
Внимательно изучил альбом выпущенный "первым" фрог клабом, посвящённый Морскому Спецназу - скажу честно, не впечатлил. Ожидал от москвичей большего, тем более у них там сидит Сизиков Г.П. ГМШ по боком и т.д.
Даже у Лурье и Кочика в их "ГРУ. Дела и люди" очень много белых пятен и неточностей касаемо морской разведки.
Представленную Вами книгу не видел, но она заказана, надеюсь получить.

С уважением Жаба.

#10 30.05.2009 23:39:36

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Жаба. написал:

Оригинальное сообщение #73978
Даже у Лурье и Кочика в их "ГРУ. Дела и люди" очень много белых пятен и неточностей касаемо морской разведки.
Представленную Вами книгу не видел, но она заказана, надеюсь получить.

Белые пятна в разведке - увы, это неизбежность.
В этом плане ожидаемая Вами книга - некий лакмус, позволяющий понять современные пределы допустимого. Всё-таки писал НР ВМФ.
По исторической части - это, конечно, сборка. Хотя, только завершив работу над книгой, он (В.М.) понял, что историю службы надо фиксировать непрерывно. Иначе, потом уже и концов не найти. Именно об этом говорили с В.М. в Москве буквально во вторник. Собирается готовить второе издание.

#11 30.05.2009 23:52:09

Жаба.
Гость




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Помню Фёдорова по Северу ещё к.1р. Приезжали в часть постоянно он, Гл-й А.Ф. и Со-в, зам его. Лично общался только на смотрах и проверках, представляясь:)

#12 31.05.2009 16:24:35

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Жаба. написал:

Оригинальное сообщение #73953
много домыслов и слухов( один про ФАУ-1 чего стоит).

Увы, никогда не занимался специально периодом ВОВ, поэтому не возьму на себя смелость что-то утверждать или, тем более, расставлять точки над И. Во всём, что касается истории разведки, надо быть очень, что называется "в материале", чтобы иметь свое мнение и претендовать на какие-то исторические знания по конкретным вопросам и событиям.
Что же касается ФАУ и разведки БФ, то этот сюжет возник не на пустом месте. По тем данным, что мне известны, как минимум за одной РГ РО БФ числится информация по ФАУ. Это группа ст. 2 ст. В.Д. Федорова. Он несколько раз забрасывался в тыл к немцам, в целом успешно, по оценкам командования, решая поставленные перед его группой задачи. Интересующий нас эпизов имел место во время последней его заброски в июле-сентябре 1944 г. Группа была заброшена на территорию Эстонии 20.07.44г., на парашютах . Район действий - Кунда. За период с 21 июля по 23 сентября группой передано более 120 радиограмм. В августе группа добыла и передала информацию о строительстве немцами площадок для запуска ракет ФАУ. Информация была доложена командующему БФ. Были ли у командования БФ и другие источники по этой информации - не знаю.
Известно, однако, что в 1945 году В.Д. Федоров был удостоен звания ГСС. Возможно, в том числе, и за ФАУ.
p.s. В любом случае, было бы любопытно взглянуть на тексты шифровок.

#13 01.06.2009 21:57:36

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Вот, кстати, тема по Стрельне на старом форуме:
http://tsushima4.borda.ru/?1-9-40-00000 … 1160321791

#14 22.06.2009 10:06:23

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6279




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #73942
Оттуда немцы на штурмботах пытались минировать ленинградский морской канал, но последние попытки, насколько мне известно были еще в 1942 году.

А зимой 41-42 были попытки минировать с буеров.


Sapienti sat

#15 22.06.2009 12:54:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #82918
А зимой 41-42 были попытки минировать с буеров.

Прошу прощения, раньше не натыкался на информацию по использованию немцами буеров там. Откуда она?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#16 24.06.2009 10:36:46

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6279




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #82968
раньше не натыкался на информацию по использованию немцами буеров там.

Лет 30 с гаком назад попалась книга по действиям ленинградских буеристов в блокаду. Ведь именно их "чертогоны" доставили в Ленинград через Ладогу первые мешки с мукой. И в эвакуации людей тоже участвовали. И были рапорты буеристов, патрулировавших канал о полыньях размером с мину на фарватере с координатами и рекомендацией весной протралить. И даже о перестрелках буеров. У наших буеров помимо рулевого и шкотового был еще стрелок с ДП. Постараюсь поточнее вспомнить и поискать. Боюсь показаться совсем фантазером в Ваших глазах, но подрыв Щ323 связывали в том числе и с такой возможностью. Я - чистый "любитель" и архив большей частью в голове. Но и книги храню. Будем посмотреть. С неизменным уважением


Sapienti sat

#17 24.06.2009 10:47:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

ИМХО, но эти буеристы тянут одеяло на себя. О том, что они первыми доставили продовольствие кроме них никто не знает. Я верю в перестрелки буеров, но, как я понимаю, это были финские буеры, а не немецкие. Немцы минировали морской канал, привозя мины на санях, а затем топили их вместе с санями. Ни один буер с реальным мотором того времени тонную донную мину RMH, на которой вероятно погибла Щ-323, не потянет.

С уважением,


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#18 24.06.2009 12:27:11

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6279




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #83895
как я понимаю, это были финские буеры, а не немецкие

Вполне возможно, не приходило в голову. Насчет Ладоги - ледовую разведку между пешими группами и машинами вели ленинградские буеристы. И чтобы не возвращаться "пустыми брали муку. Понятно, что по сравнению с грузовиком это капля в море, но это тот самый посильный вклад.


Sapienti sat

#19 24.06.2009 12:42:59

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6279




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

ИМХО, это было где-то у Пантелеева, ведь он яхтсмен "с младых ногтей" и буера приспособил к охране  он же.


Sapienti sat

#20 24.06.2009 14:13:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Понятно, спасибо за разъяснения. На счет Пантелеева. После того, как его фактически отстранили от руководства штабом флота после Таллинского перехода, он стал командующим морской обороной Ленинграда. Правильнее эту должность было бы назвать - командующий морской составляющей сухопутной обороны города. За оборону с морского направления отвечала БО флота и ОВР, так что сомневаюсь, что он мог иметь отношения к буерам на льду залива.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#21 24.06.2009 16:08:23

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 589




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #83895
Ни один буер с реальным мотором того времени тонную донную мину RMH, на которой вероятно погибла Щ-323, не потянет.

"Буер" - это "ледовая яхта" - корпус с ПАРУСОМ для скольжения по льду!!!

  Поэтому естественно:

  1. Никакого мотора нет.
  2. Никакой мины он не увезет.

  Воспоминания о действиях буеров от Пантелееева были в профильном журнале "Катера и яхты" где-то в 70-х годах.

  И ещё

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #83882
Ведь именно их "чертогоны" доставили в Ленинград через Ладогу первые мешки с мукой

при всём уважении к "ледовой дороге жизни" давайте хотя бы уж мы как любители истории ФЛОТА помнить, что и ПЕРВЫЕ и вообще ГОРАЗДО большую часть тех самых мешков с мукой и прочим доставили в Лениград в блокаду корабли и суда Ладожской флотилии!


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#22 25.06.2009 09:50:59

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6279




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

murzik написал:

Оригинальное сообщение #84102
ГОРАЗДО большую часть тех самых мешков с мукой и прочим доставили в Лениград в блокаду корабли и суда Ладожской флотилии

Кто бы спорил. Имелась в виду Ледовая трасса.


Sapienti sat

#23 25.06.2009 11:26:10

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

murzik написал:

Оригинальное сообщение #84102
"Буер" - это "ледовая яхта" - корпус с ПАРУСОМ для скольжения по льду!!!

  Поэтому естественно:

  1. Никакого мотора нет.
  2. Никакой мины он не увезет.

Ну да, буер и аэросани как-то сложились в один образ:) Подсознательно не мог представить серьезного боевого использования средства, не обладающего мотором.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#24 25.06.2009 23:52:25

Тритон
Гость




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

Об уничтожении итальянских катеров в стрельнинском канале был выпуск "Искателей" на 1-м канале года 2 назад. Там И лично лазал по дну канала, а потом показывал обломок патрубка с, якобы, итальянской маркировкой. Что он там нашел на самом деле - неизвестно, передача была еще та. Но байку об итальянских катерах он распространил.

#25 26.06.2009 20:27:52

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 589




Re: Итальянские катера в Финском заливе?

"Искатели" - это не ТрейдМарк и не (С) - это ДИАГНОЗ.


   Вообще - где-то в Сети было фото обломка "непонятно чего" с какой-то маркировкой. Вроде патрубка.

Сразу скажу - не просите - не найду - залежи виртуальные стали уже ничуть не лучше оффлайновых бумажных.
   
  Но достаточно долго и упорно и, смею заверить, тщательно (и с привлечением многих людей, и, разумеется Сети) бодали марку - безрезультатно...


Да мало ли, что где у бережка может валяться!!!

  Вон днесь читал сайт по одному (родному) району г. Москвы. Мужики полезли с аквалангами в тривиальный деривационный канал.

Нашли фигову кучу, начиная от сейфа, и до... модели парохода.

Отредактированно murzik (26.06.2009 20:28:57)


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

Страниц: 1 2 3 4


Board footer