Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
Боярин,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11

#201 24.06.2009 15:51:39

Амрод
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #83624
Вот табличка результата модели дуэльной стрельбы.
.........

В таблице количество попаданий Севы меньше, чем у Кёнига. Даже если немецкие пушки лучше (хотя чем?), по логике вещей, 3*4 залпы Севы должны давать бонус на меткость. Собственно, на то и ориентирован его состав вооружения. Это почему?

Да, и все приведённые вами выводы по Севе - исходя из условной предпосылки, что башни - "непоражаемая зона".

anton написал:

Оригинальное сообщение #83651
Ну вот, опять. На бумаге перекраивать можно что угодно, а вот при высокой степени готовности - уже дорого.

Дался Вам этот перекроеный ЭБР. Ну чем он отличается от ЛК, кроме названия?

Речь о том, что при перепроектировании, даже в низкой степени готовности, приходится ориентироваться на имеющуюся конструкцию, что ограничивает возможности.
   

Невозможность - это пока заклинание. Критерии невозможности по пунктам приведите?

Сомнительность впихивания целого ряда высоких характеристик в ограниченное водоизмещение (по аналогии с близкими кораблями реала).
 

Вопрос возможности как раз. В данном случае - как на прототипе. А кстати, почему не серьезно. Это же за 4-5" броней центрального каземата.

Не, там опора на жесткий бронированный каземат, так что особых проблем с рычагом нет

Тогда каземат придётся сильно удлиннять (т.е. тоже затрачивать вес), т.к. в оригинальном проекте места потенциальных дополнительных башен ГК находятся за пределами каземата.
Да, и 5" - броня открытых участков барбета, внутрение его части ещё меньше. Т.е. либо 5" открыто, либо 3" (если склероз не изменяет) за дополнительной бронёй. Так и так картон.

броневая труба (3 м)сколько-то весит, как и надстройка (небронированная) под боевой рубкой.
Однако явно меньше элеваторов подачи для 6 казематных 8" с их защитой, которые я не учел, т.к. не знаю их веса.

Насчёт "явно меньше" - это вряд ли. Трубы под рубками и диаметром больше, и длиннее, да и потолще наверно.

Дык с учетом предидущего поста я в принципе согласен, что нужно строить АП с 8 12"/40. Как то бы еще обеспечить пробитие ими супостата на средних дистанциях.

Договорились! А на меньших дистанциях... для активных действий он тихоходен, так и так только на МАПы, а там противников разделяют мины. Т.е. у него будет возможность избежать нежелательных близких дистанций. Получиться обеспечить пробитие на меньших дистанциях - хорошо, не получится - не страшно.

но большое

Меньше, чем всё вертикальное бронирование АП и Севы.

ну вот, опять. Чем 10" броня то слаба?

Хорошо, убедили - всё вертикальное бронирование АП и Севы, кроме командных рубок. Но их площадь на фоне остального не так велика.

Если нас разделяют мины, то почему бы не избежать? Правда немцы свою задачу тогда выполнят. Впрочем см.табл. предид.поста

В данном случае речь шла о новых линкорах, которые уже не только для МАПов. Скорость - как раз на случай "чистого поля".

Дальние - это со скольки кабельтовых?

Для реалий ПМВ - где-то от 60 и выше. Но и от 70 тоже сойдёт (см. выше).

А я бы их даже не проектировал. Для ПМВ 3х орудийные - не айс. Количество стволов они - да, обеспечивают, но с управлением огнем (4х орудийные залпы) при трехорудийных башнях - проблемы.

Впервые слышу про проблемы. Напротив, их, собственно, именно для этого самого управления огнём 3*4 и делали.

Для Севастополей - вынужденная мера

А как, по вашему, должна выглядеть "невынужденная"? 6*2?

(причем серийная башня миллион стоила, жуть какая-то по сравнению с  355 тыс Павла 1).

А новые башни так и так дороже будут. Разница уже не настолько впечатляющая буде. Да дороже - но для оптимальной копмановки и управления огнём оправдано.

потом перейти сразу на 4х орудийные.

Я против. На 4-орудийных придётся пойти или на чрезмерное увеличение и без того не маленьких габаритов (сложности компановки и вписывания в обводы), или согласиться на близкое расположение стволов (фиговая кучность стрельбы). Да и технические сложности могут возникнуть, англы вон с башнями Кинг Джорджей намучались. ИМХО, 3-орудийные башни - оптимум.
   

Я - только за. Хотя в РИ вроде больше к Ярроу склонялись. Но на Новике Норманы (потому как завод Вулкан их использовал).

В том и прикол что, грубо говоря, в реальном Севе за счёт замены котлов можно будет, обеспечить лучшую броню или ПТЗ.

Отредактированно Амрод (25.06.2009 19:44:54)

#202 24.06.2009 16:32:01

Амрод
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #83764
  а как вы думаете?
некто ползунов что-там сделал. сам по себе и без поддержки. вот и получилось что-то
некто уатт  делал это же при поддержке. получилась паровая  машина.

На начальном этапе любая разработка нуждается в теоретической проработке, и тут один талантливый изобретатель ценнее целого института. Этого этапа не миновать никак, и учитывать надо. Другое дело, что при финансировании его можно сократить, но всё равно пару лет надо.
Приведённые примеры это только подтверждают - и Ползунов, и Уатт работали при минимальной подержке, и создали нормальные ПМ. Только Ползунов умер ещё до пуска, и продвигать идею стало некому.
   

ага.
но вот почему-то кажется что в ПМВ неплохо было бы иметь не копию грандфлита. а хотя бы копию вермахта (по вооружению)
например 3-4 армии в калише-1914 не помешали... могли и за 4-5 месяцев до берлина дойти...
впрочем пара армий на границе с индией(в иране) тоже не помешала бы...

Как сказал один мой оппонент, "хорошо быть богатым и здоровым":)
Деньги на армию тоже надо. Но танков "а ля вермахт" в 14 г всё равно не будет, на пехоту, конницу и артиллерию найдутся. В той реальности с деньгами лучше, чем в реале. 150 млн. руб на 6 линкоров найдутся.
   

именно. не в них а в даже их отсутствии. и невозможности промышленности вооружить армию...

Основная причина такой невозможности в реале - простой промышленности из-за революции. В обсуждаемом случае неактуально.

для бюджета россии лучше всего построить тяжелую промышленность.

Для чего одним из самых эффективных способов является... постройка линкоров:)

приведите хотя бы один пример их боевого использования. впрочем можно даже не спрашивать. их не было. ни одного выстрела по врагу.

Аффигеть! За Гебеном с Бреслау гонялись и стреляли по ним (не знаю, попали ли хоть раз, ибо супостаты быстро убегали), и у турецких берегов бывали. Фигасе " ни одного выстрела"!

#203 24.06.2009 17:00:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Корабли для АИ Глебыча

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84121
для бюджета россии лучше всего построить тяжелую промышленность.
Для чего одним из самых эффективных способов является... постройка линкоров:)

С точность до наоборот: худший способ строить тяжёлуя промышленность - начинать её с закладки линкоров. Ну строила Испания флот официально на своих верфях. Даже в облегчённых дредноутах отметилась. Но где её тяжёлая промышленность? - кроме заклёпок и листового металла всё было импортным.

Соответственно, если поднимать экономику страны, то нужно идти не на штучные дредноуты, а на массовые трактора и турбины (для кораблей, электростанций, торпед ...). Будет в стране развита механообработка вообще и собственное станкостроение в особенности - будут по мере надобности создаваться и линкоры. А городить дредноуты в условиях, когда народ откровенно недоедает - патентованный путь к революции.

Отредактированно yuu2 (24.06.2009 17:01:20)

#204 24.06.2009 18:08:45

Амрод
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Англичане пытались делать лодку с паровой турбиной, вакуумным конденсатором и нефтяными котлами. Получили неприемлемое для ПЛ время ввода агрегата в действие. И аварийность - во многом связанную с попытками сократить это время.

Не только. Серьёзные проблемы с управляемостью на больших подводных скоростях. Этого и нам не миновать никак.

Я же предлагаю парогазовую турбину с хранимым на борту жидким кислородом. Была в своё время книжка по советским лодкам с анаэробными энергоустановками - комбиниция дизель плюс жидкий кислород вполне работала. Их первоначально высокая аварийность юыла связана с тем, что дизель - это масло, а масло не всегда дружит с кислородом. И полный отказ от дизеля в пользу турбины сократит путь внедрения технологии многократно.

Но потребует ещё большей сложности работ собственно с турбиной. Не говоря уже о сложности инфраструктуры - жидкий кислород в товарных количествах откуда брать будете?

Тут ведь дело не в финансовой возможности построить. А в том, что для перехода на дредноуты нужно перелопачивать всю инфраструктуру флота - порты, доки, судоремонт; и всю инфраструктуру строительства - расширять стапеля, набирать новых рабочих, по завершении первой серии дредноутов автоматически лоббировать производство второй, поскольку рабочих кормить нужно и т.д., и т.п.

Проблема была не столько в создании инфрастуктуры, сколько в её сохранении. Рабочих нанимать не надо, надо сохранять работу для имеющихся. В процессе реализации программы-98 у нас наконец-то появился нормальный судопром - и отказ от строительства крупных кораблей (или пауза, как в реале) это всё похерит.
А то, что надо менять, надо менять в любом случае. Для нужд перспективных крейсеров, ББ, а там и авианосцев.

Единственно, чтобы избежать гипертрофированного линкоростроя, надо строить не червёрками, а попарно. Гораздо дешевле получится.

До тех пор, пока у России нет выхода в Средиземное море - её флоты обречены на решение локальных задач.

В реалиях 10х-30х гг на Балтике и ЧМ и локальные задачи потребуют дредноутов.

Наклепайте на ЧМ хоть сотню дредноутов - никто в мире и не почешется, т.к. данное "стратегическое оружие" имеет только тактическую форму применения. Балтика в случае войны с Германией - такая же "стратегическая лужа", как и ЧМ. Там тупо дредноуты избыточны.

Простой пример - в реале 1(!) корабль линейного класса (Гебен) повлиял на решение Турции вступить в ПМВ на стороне Германии. Будь тогда на ЧМ хотя бы пара ЛК в строю - могли бы и не рискнуть. А это и кавказская армия для германского фронта, и коммуникация с союзниками через проливы. И после это вы говорите о "только тактической форме применения"?*shock ogo* То, что ЛК - оружие политики, не секрет. А политика - это даже не стратегия, это выше.
Дредноуты на Балтике избыточны? Скажите это экипажам Славы и Гражданина/Цесаревича при Моонзунде.

#205 24.06.2009 18:16:25

Амрод
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84128
С точность до наоборот: худший способ строить тяжёлуя промышленность - начинать её с закладки линкоров. Ну строила Испания флот официально на своих верфях. Даже в облегчённых дредноутах отметилась. Но где её тяжёлая промышленность? - кроме заклёпок и листового металла всё было импортным.

Так мы то не начинаем, а продолжаем. И, в отличие от Испании, агрегаты преимущественно свои. Не все, правда - но это временно.

Соответственно, если поднимать экономику страны, то нужно идти не на штучные дредноуты, а на массовые трактора и турбины (для кораблей, электростанций, торпед ...).

"Штучные дредноуты" - это туева хуча агрегатов. И высокая степень организации производства, что потом будет не лишним и в других отраслях.

Будет в стране развита механообработка вообще и собственное станкостроение в особенности - будут по мере надобности создаваться и линкоры.

Спрос создаёт предложение, а не наоборот.

А городить дредноуты в условиях, когда народ откровенно недоедает - патентованный путь к революции.

А городить ядрёнбатон в условиях, когда народ откровенно недоедат - что? Сталин не должен был  создавать Бомбу? Дредноут - инструмент политики. Как и ЯО сейчас, хотя не столь ультимативно.
А про недоедание - вопрос масштаба. Строить надо постепенно и методично, а не аврально после пауз, как в реале. Тогда и цена будет меньше.

#206 24.06.2009 20:49:00

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
В таблице количество попаданий Севы меньше, чем у Кёнига. Даже если немецкие пушки лучше (хотя чем?), по логике вещей, 3*4 залпы Севы должны давать бонус на меткость.

Немецкие пушки лучше начальной скоростью 855 м/с против 762 м/с.
Насчет вероятности попадания, у Кенига 3,6 процента, у Севастополя 3,4 процента, но за счет большего темпа стрельбы с попаданиями у Кенига лучше.
И чем 3*4 (точнее 4*3) залпы бонуснее 5*2 ?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Да, и все приведённые вами выводы по Севе - исходя из условной предпосылки, что башни - "непоражаемая зона".

Можно и поражение башен учесть и обратную связь, и как это сделать представляю, просто времени пока нет

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Речь о том, что при перепроектировании, даже в низкой степени готовности, приходится ориентироваться на имеющуюся конструкцию, что ограничивает возможности.

В РИ на АП не особо то и ориентировались, перекраивали вовсю по живому

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Сомнительность впихивания целого ряда высоких характеристик в ограниченное водоизмещение (по аналогии с близкими кораблями реала).

Все имеет свою цену. Выигрываем на одном - проигрываем на другом.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Тогда каземат придётся сильно удлиннять (т.е. тоже затрачивать вес), т.к. в оригинальном проекте места потенциальных дополнительных башен ГК находятся за пределами каземата.
Да, и 5" - броня открытых участков барбета, внутрение его части ещё меньше.

Каземат - да, удлинять (или делать 2 раздельных).
Насчет брони барбетов - тут такой момент, попадание по нормали в круглый в плане барбет маловероятно, скорее касательное, но при этом сопротивление брони растет (в разы).

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Так и так картон.

при удачном для противника стечении обстоятельств

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Насчёт "явно меньше" - это вряд ли. Трубы под рубками и диаметром больше, и длиннее, да и потолще наверно.

Переходная труба больше и длинее подачных труб 8" снарядов? Скажете же.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Т.е. у него будет возможность избежать нежелательных близких дистанций. Получиться обеспечить пробитие на меньших дистанциях - хорошо, не получится - не страшно.

А если вариант Славы 17 г ? - противник сближается по протраленому фарватеру и входит в зону неуязвимости для 12"/40 (и ведь гад еще и стреляет при этом)

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Но их площадь на фоне остального не так велика.

На фоне остального чего?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
В данном случае речь шла о новых линкорах, которые уже не только для МАПов. Скорость - как раз на случай "чистого поля".

Там - да.
Правда это Севастополь РИ получается.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Впервые слышу про проблемы. Напротив, их, собственно, именно для этого самого управления огнём 3*4 и делали.

Нет, их делали для экономии веса и экономии на длине корпуса. А управление огнем (правда при пристрелке) увы ненормальное. Требовалось пристреливаться 4х орудийными залпами, поэтому РИ стреляли залпом сначала 4 средних орудия, затем крайние двух башен, затем крайние остальных двух башен.
На Кениге впрочем не лучше, в Моонзунде он 5 орудийными залпами стрелял (т.е. по одному орудию башни)

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
А как, по вашему, должна выглядеть "невынужденная"? 6*2?

4*2 или 6*2. Это с точки зрения пристрелки.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
А новые башни так и так дороже будут.

Так вот и непонятно - за счет чего? По идее башня Севастополя более технологичная (хотя бы за счет уменьшения количества гнутой брони). Проектирование башни кстати в этот миллион не входит, металлический завод получил ЕМНИП 400 тыс . руб. премии в виде увеличеной стоимости поставляемых им башен.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Да дороже - но для оптимальной копмановки и управления огнём оправдано.

Увы, для ПМВ - неоптимальная. Неудобно делать 4х орудийные залпы из трехорудийных башен.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
Я против. На 4-орудийных придётся пойти или на чрезмерное увеличение и без того не маленьких габаритов (сложности компановки и вписывания в обводы),

Там уже кораблики крупнее будут, да и экономия на броне

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
или согласиться на близкое расположение стволов (фиговая кучность стрельбы).

На самом деле решаемая проблема (от задержки выстрела, все-равно столб воды несколько секунд стоит) до стрельбы полубашнями (коими 4х орудийные башни и являются). Но я вообще-то за увеличение калибра (в 2х орудийных башнях).

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
ИМХО, 3-орудийные башни - оптимум.

3х орудийные башни КК для ПМВ не оптимум (потому их кроме России и Италии вроде никто и не применял, поправте, если запамятовал).
А вот для ВМВ (когда была решена проблема пропуска выстрела) - да, оптимум. Для СК - без разницы, если обеспечивается высокий темп стрельбы.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84083
В том и прикол что, грубо говоря, в реальном Севе за счёт замены котлов можно будет, обеспечить лучшую броню или ПТЗ.

Да, небольшая экономия будет. Вопрос в том - будет ли в 07 году уже готовый к употреблению и отработаный котел для ЭМ, чтоб ставить его на ЛК? А то в РИ мехотдел МТК был против Ярроу на Севастополях (хотя тип Ярроу вполне себя хорошо показал на кораблях РИФ).

#207 24.06.2009 20:55:55

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1974




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #84193
И чем 3*4 (точнее 4*3) залпы бонуснее 5*2 ?

Стреляет в полтора раза чаще(при равной скорострельности орудий) => чаше вводятся поправки => точность выше.
Так же быстрее пристреляется в начале боя.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#208 24.06.2009 21:13:36

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
Однорежимный энергоисточник. Производящих электричество для "набивки" батарей, для наработки кислорода и для надводного электродвижения.

Нужно меньше движения - производим больше кислорода и зарядки батарей. Нужно ещё меньше (а батареи "под завязку") глушим агрегат и переключаемся на батарею.

Понятно

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
Да: 100% электродвижения. Из-за того, что турбогенератов можно сделать куда более компактным (и на перспективу - куда менее шумным), чем силовую турбину той же мощности.

А турбогенераторы - то за счет чего компактнее будут?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
А так же из-за того, что электродвигатель на валу - гораздо более всережимный агрегат, чем любая турбина даже с супер-пупер ГТЗА (которых в 1910 явно не будет).

А сможем ли делать ГЭД необходимой мощности ( в 1910 году и в России)?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
Да. Поэтому я сразу и позиционирую лодку в диапазон водоизмещения 1000 тонн.

Да, кстати, огласите предполагаемые характеристики. А то как бы и обсуждать особо нечего.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
Будет к 1930м прогресс оборудования - можно будет те же характеристики получить и при 600. Но пусть пока 1000 - будет что апгрейдить.

Я ф шоке! Это с 655 мм торпедами?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
Не доводите до абсурда. Ресурс по любому будет не 30 моточасов.

Так и 3000 маловато.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
А потому, что во время "холодной войны" неядерные судовые энергоустановки трактовались либо как временные ("вот сейчас мы ещё и сторожевик атомный залудим, а пока попользуемся котлами"),

Это Вы про 50е годы. А с приходом Горшкова - отнюдь. И котлы ставили не потому что они были, а потому что:
а) необходимость загрузить Балтийский завод
б) как ни странно меньшая стоимость топлива по сравнению с ГТУ
в) вполне пытались создать прямоточные котлы (не вышло удобоваримо)
г) велись НИОКР по иным энергоустановкам
так что не так все просто. Но конечно НК финансировались по остаточному принципу (приоритет и стоимость у АПЛ)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
У тех же итальянцев сейчас есть лет 20 опыта с анаэробными энергоустановками лодок: 2-3 успешных прототипа и пристойный проект

Дык у всех есть куча опытных и вроде как работающих установок, еще чуть-чуть бы денег и все шоколадно. Но увы, что-то не получается, или получается не то что нужно. Классический пример - прямоточные котлы.
Или топливные элементы
или реактор типа Ромашка на ДПЛ
и т.п.
И ведь в других отраслях работает все это, а в ВМФ по ряду причин - нет.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
Тогда как был вполне пристойный опыт подводной работы дизелей на бортовой жидком кислороде, равно как и с перекисью/надперикисью калия тоже тогда же научились работать.

Ох не нравится мне стоимость всей этой затеи с жидким кислородом.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #83883
А если изначально идти на высокооборотную парогазовую турбину

Дык турбина тоже шумит, только на более высоких частотах, впрочем для 10 года не актуально

Вообще есть список вопросов и непоняток по ПЛ на жидком кислороде. Но сначала примерные ее характеристики дайте, тогда уже конкретика будет. И возможно часть вопросов отпадет.

#209 24.06.2009 21:23:00

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #84194
Стреляет в полтора раза чаще(при равной скорострельности орудий)

так у немцев скорострельность выше, даже технически

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #84194
=> чаше вводятся поправки => точность выше.

как бы нет. примерно одинаково

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #84194
Так же быстрее пристреляется в начале боя.

с чего бы?
Севастополь пристреливается тремя четырехорудийными залпами с темпом 15-20 с
Кениг пристреливается пятиорудийными залпами с таким же темпом 15-20 с.
Практически это возможно и для того и для другого. Уменьшить интервал между залпами нельзя, т.к. всплески последовательных залпов могут слиться для наблюдающего.
Так что оба могут пристреливаться с максимальной скорострельностью, ограниченной возможностью наблюдения за падениями. Так что равенство.

#210 25.06.2009 00:07:22

Vova7
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #84201
Так что оба могут пристреливаться с максимальной скорострельностью, ограниченной возможностью наблюдения за падениями. Так что равенство.

нет, не равенство.. Вы же сами пишите

anton написал:

Оригинальное сообщение #84201
Севастополь пристреливается тремя четырехорудийными залпами с темпом 15-20 с

anton написал:

Оригинальное сообщение #84201
Кениг пристреливается пятиорудийными залпами с таким же темпом 15-20 с.

но только Вы не пишите что у Кенига залпов в полтора раза меньше

Здесь уместно вспомнить, что при разработке концепции однокалибер­ного линкора еще в 1908 году у русских тактиков получила признание идея созда­ния испускаемой кораблем поражающей снарядной струи не из двух залпов, как это было принято при создании дредноу­тов во флотах Англии, Германии и Фран­ции (а также поначалу США и Японии), а из трех. Поэтому вместо 8—10 тяжелых орудий, имеющих возможность вести огонь на один борт, у наших дредноутов их было 12. Эти два орудия (несуществен­ная, на первый взгляд, прибавка) на деле обеспечивали при распределении залпов решающее преимущество. При одинако­вой скорости стрельбы, там, где корабль с 8— 10 орудиями мог произвести два четырех-пятиорудийных залпа, его российский оппонент выпускал все три, то есть вел стрельбу в полтора раза интен­сивнее. Кроме того, наблюдение в пол­тора раза чаще вздымающихся над непри­ятельским кораблем 40-метровых всплес­ков воды от падений снарядов позволяло намного оперативнее вводить корректу­ру в автоматы стрельбы и, соответствен­но, гораздо надежнее удерживать цель в эллипсе накрытия. Таким образом, новый тяжелый корабль, получая четвертую до­полнительную башню и повышая свою но­минальную артиллерийскую мощь на треть, наделе увеличивал эффективность огня в полтора, а то и в два раза.

#211 25.06.2009 10:32:56

Alkirus
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

Тут ведь дело не в финансовой возможности построить. А в том, что для перехода на дредноуты нужно перелопачивать всю инфраструктуру флота - порты, доки, судоремонт; и всю инфраструктуру строительства - расширять стапеля, набирать новых рабочих, по завершении первой серии дредноутов автоматически лоббировать производство второй, поскольку рабочих кормить нужно и т.д., и т.п.

В целом - не для России занятие. До тех пор, пока у России нет выхода в Средиземное море - её флоты обречены на решение локальных задач. Наклепайте на ЧМ хоть сотню дредноутов - никто в мире и не почешется, т.к. данное "стратегическое оружие" имеет только тактическую форму применения. Балтика в случае войны с Германией - такая же "стратегическая лужа", как и ЧМ. Там тупо дредноуты избыточны.

чем раньше это начать тем лучьше.
- ЧМ ТВД, вести наступателные операции там трудно без господства на море, начнись война немного позже и у Турции былибы кораблики посерьёзней чем ЛКР, без российских линкоров турецкое господство на ЧМ.
- если ставить строителство линкоров в зависимость от захвара проливов
  то после захвата будет ситуация когда проливы есть а линкоров нет,
  ведь создание всей инфраструктуры, строителство линкоров и накопление
  опыта, обучение личного состава.... Пока будет боеспособная эскадра
  пройдут лет 10.
- с стратегической точки зрения крайне важно строителство Мурманска и
  железной дороги как самый короткий путь обеспечить таварообмен с   
  англосаксами во время войны. Для охраны будут необходимы линкоры,
  немцы даже во ВМВ исползоавли немногочисленные корабли для атаки на
  конвои, в ПМВ сил у них для этого...........
- вступление Англии с её флотом в войну небыло предписано, поведи немцы
  себя умнея этого могло и небыть, покрайней мере в началной фазе.
  Как тогда сдерживать немецкий флот, а средниземное море?
  ситуация когда немцы "рулят" в Атлантике и благодаря своим колониям и
  в других частях света поставит Францию в крайне плачевную 
  экономическую и военную ситуацию...... Вообщем на случай если Англия
  не с "нами" то усиление французского флота засчёт росского просто
  необходимо.
...............
проблема строителства броненосцев и линкоров в РИФ это неравномерное распредиление средств и всей программы во времени.
Длинный период времени когда заводы простаивали соответственно немогли совершенствовать производственную базу, набирать опыта и следовать мировому прогрессе, затем когда петух клюнет брали кредиты и деньги были, закладывали сразу 4-5 кораблей за пару лет но производственная база то несоответствовала...... Приходилось дополнително деньги тратить на переоснащение заводов и закупатся за границей, долгострой и низкое качество кораблей как в реализации так и проектирование.

#212 25.06.2009 12:28:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Корабли для АИ Глебыча

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #84356
- ЧМ ТВД, вести наступателные операции там трудно без господства на море

??? Про то, как лодки ставили мины возле Босфора и приводили на буксите трофейные шхуны ажно из-под Синопа напомнить? Какие ещё "наступательные операции флота" Вам нужны? Ломануться стадом в Босфор?

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #84356
начнись война немного позже и у Турции былибы кораблики посерьёзней чем ЛКР, без российских линкоров турецкое господство на ЧМ

При реальном состоянии турецкой системы базирования вся война как и в реале свелась бы к разовым турецким набеговым операциям и русскому минированию Босфора. Хоть 10 дредноутов дайте туркам - если они будут знать, что единственный судоремонт в Стамбуле и на пути из него в ЧМ мины, раз-два высунутся и скиснут сами по себе.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #84356
то после захвата будет ситуация когда проливы есть а линкоров нет

А мы куда-то спешим? Бубуд проливы - первым делом по-любому прийдётся батареи городить и минно-тральную службу налаживать. А потом - в "прекрасном далёко" - дойдёт и до линкоров.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #84356
накопление
  опыта, обучение личного состава

Столько денег уже вбухано в броненосцы - "учись - не хочу".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #84356
немцы даже во ВМВ исползоавли немногочисленные корабли для атаки на
  конвои, в ПМВ сил у них для этого

Не передёргивайте. Немцы именно потому и атаковали полярные конвои, что имели подконтрольную Норвегию и развитую систему авиационного мониторинга. Переться из Гельголанда к Шпицбергену по нейтральным или враждебным водам - проще застрелиться.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #84356
- вступление Англии с её флотом в войну небыло предписано, поведи немцы
  себя умнея этого могло и небыть

Англия была союзником франции и гарантом существования Бельгии. Германия одним махом ударила сразу по двум больным точкам. Англия без вариантов будет против.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #84356
проблема строителства броненосцев и линкоров в РИФ это неравномерное распредиление средств и всей программы во времени

Проблема - это попытка прыгнуть выше головы. Если государственный бюджет позволяет (условно) ввод в строй 1000 тонн водоизмещения, то можно либо ежегодно эсминец, либо раз в 5 лет крейсер. Если же хочется броненосец - то либо мириться с 10летним долгостроем, либо построить за 5 лет и потом завод будет 5 лет простаивать.

Аналогично и Россия с дредноутами. Да, соединение из 4 однотипных кораблей, введённых в строй с один и тот же год, - это красиво. Но не по бюджету дыра в кармане. Поскольку заводы "ударники пятилетки" тут же по факту освобождения стапелей примутся вслед за "севастополями" лоббировать следующую четвёрку ("измаилов"). А потом ещё одну (в чертежах уже готовились 16"ые линкоры).

#213 25.06.2009 14:40:57

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #84305
но только Вы не пишите что у Кенига залпов в полтора раза меньше

потому и не пишу, что у Кенига их столько же.
Только (если так можно выразиться цикл пристрелки) у Севастополя состоит из 3х запов разными орудиями, затем повторяется, а у Кенига из 2х залпов. Но интервал то между залпами одинаковый (и минимальный именно по условию наблюдения падений). Просто скорострельность ГК Кенига может его обеспечить при двух залпах за цикл, а у Севастополя только при трех. Но залпов то в единицу времени одинаковое количество (раз интервал одинаковый).

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #84305
Здесь уместно вспомнить, что при разработке концепции однокалибер­ного линкора еще в 1908 году у русских тактиков получила признание идея созда­ния испускаемой кораблем поражающей снарядной струи не из двух залпов, как это было принято при создании дредноу­тов во флотах Англии, Германии и Фран­ции (а также поначалу США и Японии), а из трех. Поэтому вместо 8—10 тяжелых орудий, имеющих возможность вести огонь на один борт, у наших дредноутов их было 12. Эти два орудия (несуществен­ная, на первый взгляд, прибавка) на деле обеспечивали при распределении залпов решающее преимущество. При одинако­вой скорости стрельбы, там, где корабль с 8— 10 орудиями мог произвести два четырех-пятиорудийных залпа, его российский оппонент выпускал все три, то есть вел стрельбу в полтора раза интен­сивнее. Кроме того, наблюдение в пол­тора раза чаще вздымающихся над непри­ятельским кораблем 40-метровых всплес­ков воды от падений снарядов позволяло намного оперативнее вводить корректу­ру в автоматы стрельбы и, соответствен­но, гораздо надежнее удерживать цель в эллипсе накрытия. Таким образом, новый тяжелый корабль, получая четвертую до­полнительную башню и повышая свою но­минальную артиллерийскую мощь на треть, наделе увеличивал эффективность огня в полтора, а то и в два раза.

Все это конечно хорошо, но :
Во - первых в тексте допущение об одинаковой скорости стрельбы - а она не одинакова
Во-вторых ИМХО 12 орудий на Севастополе именно для компенсации меньшей скорострельности большим числом стволов

А вот при стрельбе на поражение Севастополь может стрелять шестиорудийными залпами. Правда за счет меньшей скорострельности будет проигрывать Кенигу в матожидании попаданий, но за счет более тяжелых снарядов выигрывает в количестве попавшего металла.

О количестве орудий при пристрелке и интервале между залпами Гончаров пишет в "Курсе морской тактики"  с 243-248.
Если вкраце, то для 305 мм число орудий в залпе должно быть 4-5, интервал между залпами ограничен временем стояния всплеска, но не более 20 с.

Теперь считаем интервал для Севастополя РИ. Разрешение на залп СУАО  дает при нахождении корабля на ровном киле, при этом разрешение (замыкание цепи стрельбы) длится 5 сек. Т.е. принимая во внимание, что один залп  может быть в конце этих 5 сек, а следующий в начале, то интервал не может быть менее 10 с. Наблюдаемое время стояния всплеска с дистанции 70 каб 2-3 сек, т.е. уже 13 сек. плюс добавка на полупериод качки (для разрешения стрельбы). Вот и получается 15-20 сек.
Для Кенига СУАО не знаю, но видимо то же в принципе. Во всяком случае практически он способен давать пятиорудийные залпы с интервалом 15 сек.

#214 25.06.2009 20:27:44

Alkirus
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84402
??? Про то, как лодки ставили мины возле Босфора и приводили на буксите трофейные шхуны ажно из-под Синопа напомнить? Какие ещё "наступательные операции флота" Вам нужны? Ломануться стадом в Босфор?

от пресловутой десантной операции до сухопутного наступления с Кавказа, линкоры обеспечивающии охрану десантных и просто транспортных судов для снабжения наступающей групировки

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84402
При реальном состоянии турецкой системы базирования вся война как и в реале свелась бы к разовым турецким набеговым операциям и русскому минированию Босфора. Хоть 10 дредноутов дайте туркам - если они будут знать, что единственный судоремонт в Стамбуле и на пути из него в ЧМ мины, раз-два высунутся и скиснут сами по себе.

дык если кораблей много то и риск можно допустить больший, а активность зависет от противника

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84402
А мы куда-то спешим? Бубуд проливы - первым делом по-любому прийдётся батареи городить и минно-тральную службу налаживать. А потом - в "прекрасном далёко" - дойдёт и до линкоров.

это можно городить имея линкоры, а куда спешить хрен его знает, этож алтернатива, возможно любое развитие событий. Неговоря уже об опыте строителства линкоров.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84402
Столько денег уже вбухано в броненосцы - "учись - не хочу".

на них ненаучится самому главному, линейному бою эскадры линкоров

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84402
Не передёргивайте. Немцы именно потому и атаковали полярные конвои, что имели подконтрольную Норвегию и развитую систему авиационного мониторинга. Переться из Гельголанда к Шпицбергену по нейтральным или враждебным водам - проще застрелиться.

вопервых потому что эти конвои существовали.
Планы у немцев захватить туже Данию вынашивались задолго до ПМВ, в Северном Море они на английскии конвои в Норвегию нападали, с целью выманить части английского флота. Кто знает как поведут себя немцы в алтернативке когда поблизости у России будет морской путь в обход немецкой блокады трудно предугадать.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84402
Англия была союзником франции и гарантом существования Бельгии. Германия одним махом ударила сразу по двум больным точкам. Англия без вариантов будет против.

они не взяли на себя обязателств, а вдруг в алтернативе немцы разработают другой план, без нападения на Бельгию?
В ответ на другое развитие российской армии и флота возможны и изменения в немецких планах...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84402
Проблема - это попытка прыгнуть выше головы. Если государственный бюджет позволяет (условно) ввод в строй 1000 тонн водоизмещения, то можно либо ежегодно эсминец, либо раз в 5 лет крейсер. Если же хочется броненосец - то либо мириться с 10летним долгостроем, либо построить за 5 лет и потом завод будет 5 лет простаивать.

Аналогично и Россия с дредноутами. Да, соединение из 4 однотипных кораблей, введённых в строй с один и тот же год, - это красиво. Но не по бюджету дыра в кармане. Поскольку заводы "ударники пятилетки" тут же по факту освобождения стапелей примутся вслед за "севастополями" лоббировать следующую четвёрку ("измаилов"). А потом ещё одну (в чертежах уже готовились 16"ые линкоры).

или взять часть кредитов раньше и закладывать не 4 корабля в год а примерно один, но каждый год. Засчёт этого данных проблем можно избежать.

#215 25.06.2009 20:37:52

Амрод
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #84193
В РИ на АП не особо то и ориентировались, перекраивали вовсю по живому

Дажн "перекройка по живому" предполагает определённую степень ориентации на имеющийся проект.

 

Каземат - да, удлинять (или делать 2 раздельных).
Насчет брони барбетов - тут такой момент, попадание по нормали в круглый в плане барбет маловероятно, скорее касательное, но при этом сопротивление брони растет (в разы).

Это, конечно, даёт шанс, но почему-то все остальные страны предпочитали бронировать барбеты нормальной бронёй, 8" как минимум.

при удачном для противника стечении обстоятельств

При тех толщинах вертикальной брони, как у АП, вероятность достаточно удачного стечения очень велика.

Переходная труба больше и длинее подачных труб 8" снарядов? Скажете же.

Ещё как скажу! Переходная труба идёт на высоту 3 межпалубных пространств (в вашем случае - 4 или скорее 5, т.к. высота андреевской башни больше, чем высота межпалубного пространства), высота подачных труб - только 2. Диаметр переходной трубы привязан к диаметру рубки и примерно близок диаметру барбета 2*8" башни, тогда как диаметра подачной трубы привязан всего лишь к размерам 8" снарядов и подачных приспособлений.

А если вариант Славы 17 г ? - противник сближается по протраленому фарватеру и входит в зону неуязвимости для 12"/40 (и ведь гад еще и стреляет при этом)

Всего не учтёшь. Такая ситуация - уже грубый тактический просчёт, её просто нельзя допускать.

На фоне остального чего?

На фоне суммарной площади пояса, башен и барбетов.

Там - да.
Правда это Севастополь РИ получается.

По вооружению и скорости - да. Толтко компоновка должна быть другая и броня потолще.

Нет, их делали для экономии веса и экономии на длине корпуса.

Одно другому не мешает. В эскизных проектах не стеснялись ставить 5*2. А вот 6*2, оптимальные для управления огнём, признавались неприемлемыми по массогабаритным причинам. Отсюда и 4*3.

А управление огнем (правда при пристрелке) увы ненормальное. Требовалось пристреливаться 4х орудийными залпами, поэтому РИ стреляли залпом сначала 4 средних орудия, затем крайние двух башен, затем крайние остальных двух башен.

Не вижу ничего ненормального. Подобные схемы огня были характерны для большинства ЛК - и ничего, справлялись. Причём в боевом столкновении 6*2 против 4*3 (Суригао) 6*2 никаких преимуществ не продемонстрировали.

4*2 или 6*2. Это с точки зрения пристрелки.

Первый вариант - рационально, но мало. Второй - см. выше.

Так вот и непонятно - за счет чего?

Видимо, за счёт боле совершенной механизации.

Там уже кораблики крупнее будут, да и экономия на броне

Если делать нормальное расстояние между орудиями, экономия будет не столь велика. Корабли крупнее - так и орудия тоже, и обводы острее, скорость-то растёт.

На самом деле решаемая проблема (от задержки выстрела, все-равно столб воды несколько секунд стоит) до стрельбы полубашнями (коими 4х орудийные башни и являются). Но я вообще-то за увеличение калибра (в 2х орудийных башнях).

Задержка выстрела возможна только при расположении орудий в разных люльках, что для 4х-орудийной башни опять упирается в габариты. Стрельба полубашнями даёт сильный разворачивающий момент, и вообще никак не решает проблему кучности, т.к. проблема с расстоянием между орудиями как раз в одной полубашне. Т.е. стрельба полубашнями - только хуже будет.
А калибр можно увеличивать параллельно.

3х орудийные башни КК для ПМВ не оптимум (потому их кроме России и Италии вроде никто и не применял, поправте, если запамятовал).
А вот для ВМВ (когда была решена проблема пропуска выстрела) - да, оптимум.

Еще США, уже перед самой войной. И у них уже тогда трёхорудийные башни не мешали самой совершенной в мире (на тот момент) СУО.
   

Вопрос в том - будет ли в 07 году уже готовый к употреблению и отработаный котел для ЭМ, чтоб ставить его на ЛК? А то в РИ мехотдел МТК был против Ярроу на Севастополях (хотя тип Ярроу вполне себя хорошо показал на кораблях РИФ).

Решение о переходе на тонкотрубные котлы как таковые - 07г. Попаданцы могут и ускорить, и на тип повлиять.

#216 26.06.2009 10:21:45

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Дажн "перекройка по живому" предполагает определённую степень ориентации на имеющийся проект.

Определенную - да. Потому и привел границу, когда перекраивать уже невыгодно (хотя и возмлжно)

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Это, конечно, даёт шанс, но почему-то все остальные страны предпочитали бронировать барбеты нормальной бронёй, 8" как минимум.

не везде. См. те же 30 мм ФДТ.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
При тех толщинах вертикальной брони, как у АП, вероятность достаточно удачного стечения очень велика.

Это Вы горячитесь, вероятность довольно невелика на самом деле, да еще и снаряд уже без ББ колпачка.
Впрочем ее можно и посчитать, если задать курсовой угол, дистанцию, орудие и тип снаряда

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Ещё как скажу! Переходная труба идёт на высоту 3 межпалубных пространств (в вашем случае - 4 или скорее 5, т.к. высота андреевской башни больше, чем высота межпалубного пространства), высота подачных труб - только 2. Диаметр переходной трубы привязан к диаметру рубки и примерно близок диаметру барбета 2*8" башни, тогда как диаметра подачной трубы привязан всего лишь к размерам 8" снарядов и подачных приспособлений.

Теперь понятна причина Вашей ошибки. Переходная труба имеет диаметр значительно меньший, чем диаметр рубки, т.к. она предназначена для прокладки защищенных кабельных трасс и возможности спуска человека в ЦП. К сожалению в описании диаметра не нашел (хотя по схеме видно, что этот диаметр значительно меньше, чем у рубки), но практически вполне достаточно 650 мм, ну с запасом метр.
три метра трубы диам.1 м и толщиной 102 мм весят 7,7 т. Вот и вся добавка.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Всего не учтёшь. Такая ситуация - уже грубый тактический просчёт, её просто нельзя допускать.

А как ее предотвратить, если скорости не хватает дистанцию удерживать?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
На фоне суммарной площади пояса, башен и барбетов.

Гм, странный критерий и спорный

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
По вооружению и скорости - да. Толтко компоновка должна быть другая и броня потолще.

Ну и водоизмещение будет больше

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Одно другому не мешает. В эскизных проектах не стеснялись ставить 5*2. А вот 6*2, оптимальные для управления огнём, признавались неприемлемыми по массогабаритным причинам. Отсюда и 4*3.

5*2 - вполне вписывается в оптимальный 4-5 орудийный залп. 6*2 - избыточная длина и как следствие удлинение цитадели и увеличение веса брони
Отсюда компромис 4*3 - на бумаге хорошо, на практике не очень.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Не вижу ничего ненормального. Подобные схемы огня были характерны для большинства ЛК - и ничего, справлялись.

Конечно справлялись. Много с чем неоптимальным справлялись. Эффективность правда снижается.
Вот после практических испытаний башен Севастополей в 15 году, участвовавшие в них артиллеристы, отмечая хорошие характеристики башен, все же были за двухорудийные и четырехорудийные башни. И чего это практики вместо рекомендаций по улучшению трехорудийных башен были за 2х и 4х орудийные?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Причём в боевом столкновении 6*2 против 4*3 (Суригао) 6*2 никаких преимуществ не продемонстрировали.

Не надо смешивать с ВМВ. В ВМВ 3х орудийные башни оптимальные (потому что трехорудийная пристрелка) о чем я писал уже.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Первый вариант - рационально, но мало. Второй - см. выше.

Угу, первый вариант рационально, но мало (выход : увеличить скорострельность - в РИ не получилось, увеличить вес снаряда - в РИ получилось, увеличить калибр - в РИ планировалось), второй вариант - нерационально, но много, а учитывая габариты 12"/52, соизмеримые с габаритами 14"/45, так и вовсе неправильно).

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Видимо, за счёт боле совершенной механизации.

И в чем проявилась эта совершенная механизация? Скорострельность - такая же как на прототипе (т.е. башнях АП), а стоимость в 3 раза выше (на ствол в 2 раза)?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Если делать нормальное расстояние между орудиями, экономия будет не столь велика.

Залповой стрельбы из трехорудийных башен все это касается в той же мере

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Корабли крупнее - так и орудия тоже, и обводы острее, скорость-то растёт.

Угу, только 4х орудийных башен надо меньше (в штуках), т.е. их можно сдвинуть ближе к миделю, где корпус шире.
Кстати ИМХО 2*4 14"/45 в носу линейновозвышено - оптимально для ЛК ЧМ (минус - другой проект)

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Задержка выстрела возможна только при расположении орудий в разных люльках, что для 4х-орудийной башни опять упирается в габариты.

ИМХО расположение орудий в одной люльке - это усиление мощи "на бумаге", этого следует избегать и напрашивается установка вместо двух сдвоеных орудий одного, но большего калибра (т.е. опять двухорудийные башни)

Для 3х орудийной башни кстати, раздельное наведение тоже упирается в габариты.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Стрельба полубашнями даёт сильный разворачивающий момент, и вообще никак не решает проблему кучности, т.к. проблема с расстоянием между орудиями как раз в одной полубашне.

К ПМВ эта проблема уже была решена ЕМНИП.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Т.е. стрельба полубашнями - только хуже будет.

Немцы почему-то предпочитали.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
А калибр можно увеличивать параллельно.

Нужно увеличивать. Но вот зачем цепляться за 3х орудийную башню? Которой в 1905 году и в природе то нет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Еще США, уже перед самой войной. И у них уже тогда трёхорудийные башни не мешали самой совершенной в мире (на тот момент) СУО.

Это Саут Дакота что ли? Так там те же причины, что и на Севастополе.
А вот на Лексингтоне длина позволяла - и вполне 2х орудийные башни с такими же пушками.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #84589
Решение о переходе на тонкотрубные котлы как таковые - 07г. Попаданцы могут и ускорить, и на тип повлиять.

Так то что ускорить и повлиять - понятно. Вопрос как повлияют детские болезни котлов на новых ЛК на отношение к этим котлам?

Отредактированно anton (26.06.2009 10:45:06)

#217 26.06.2009 11:01:06

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Корабли для АИ Глебыча

Если очень хочется дредноут - стройте четырёхорудийную башню с размещением стволов по квадрату (аки ЗСУ "Шилка"). Чтобы верхняя пара стволов была на одной люльке, а нижняя на другой. И, соответственно, залпы не полубашнями (как на "Бретани"), а "этажами": верхняя пара - нижняя пара - верхняя ...

И ширина башни автоматически меньше будет, и высота не слишком радикально вырастет.

#218 26.06.2009 11:32:12

Vova7
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84736
Если очень хочется дредноут - стройте четырёхорудийную башню с размещением стволов по квадрату (аки ЗСУ "Шилка"). Чтобы верхняя пара стволов была на одной люльке, а нижняя на другой. И, соответственно, залпы не полубашнями (как на "Бретани"), а "этажами": верхняя пара - нижняя пара - верхняя ...

и чем таким попаданцы смогут помочь в доведении этой "шарманки" до работоспособного уровня? Хоть один реальный примера такой башни с калибром крупнее 100мм приведите....

#219 26.06.2009 11:36:37

Vova7
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #84437
Во всяком случае практически он способен давать пятиорудийные залпы с интервалом 15 сек.

то есть скорострельность немецких 12" орудий принимается в два выстрела в минуту? Давайте источник

#220 26.06.2009 12:01:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Корабли для АИ Глебыча

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #84745
и чем таким попаданцы смогут помочь в доведении этой "шарманки" до работоспособного уровня?

Самой идеей "шарманки". Какая разница - доводить до работоспособного уровня трёхорудийную башню или башню с блоком из двух пар стволов? Подача ведь всё равно механизирована, наводка тоже механизирована. Остаётся лишь вопрос компоновки и синхронизации механизмов - ровно тот же, что и для трёхорудийной башни.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #84745
Хоть один реальный примера такой башни с калибром крупнее 100мм приведите

А в чём ограничения? Просто сама идея пакетирования стволов родилась (на техническом уровне 20 века) уже только в пору скорострельных зениток. Соответственно, до пакетирования более крупных стволов просто не успели дойти - появились ракеты и атомное оружие, а артиллерия была "списана" во вспомогательные/зенитные.

#221 26.06.2009 12:46:11

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84736
стройте четырёхорудийную башню с размещением стволов по квадрату (аки ЗСУ "Шилка"). Чтобы верхняя пара стволов была на одной люльке, а нижняя на другой. И, соответственно, залпы не полубашнями (как на "Бретани"), а "этажами": верхняя пара - нижняя пара - верхняя ...

проблемы с углами вертикального наведения (верхние стволы за нижние цепляться будут)
и опять-таки логичнее заменить пару орудий в одной люльке на одно, большего калибра и равное по весу этой паре

#222 26.06.2009 12:59:45

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #84746
то есть скорострельность немецких 12" орудий принимается в два выстрела в минуту?

Угу, в таблице так и написано

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #84746
Давайте источник

например
http://www.navweaps.com/Weapons/WNGER_12-50_skc12.htm
Rate Of Fire     2 - 3 rounds per minute

#223 26.06.2009 13:01:06

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #84784
проблемы с углами вертикального наведения (верхние стволы за нижние цепляться будут)

??? Вы собираетесь одной башней стрелять сразу на две дистанции? Или Вам непременно необходимо возвращать ствол в положение заряжания? Перейдите таки на гильзовое - и будете заряжать при неизменном угле.

Не хочется гильзового - просто разнесите вправо-влево стволы двух люлек (либо по трапеции, либо в шахматном опрядке), чтобы они свободно ходили вверх-вниз не мешая соседней паре. Всё равно ведь на одну цель по азимуту все четыре будут работать.

anton написал:

Оригинальное сообщение #84784
и опять-таки логичнее заменить пару орудий в одной люльке на одно, большего калибра и равное по весу этой паре

Во-первых, это самое "большего калибра" ещё иметь нужно.
Во-вторых, Вы не учитываете отдачу. Четырёхстволки на зенитках появились в том числе и потому, что попарная стрельба была дешёвым способом гашения отдачи. Одно орудие крупного калибра даёт максимальную отдачу гораздо больше, чем два попеременно стреляющих. Соответственно, под него и система отката тяжелее, и подкрепления мощнее и т.п.

#224 26.06.2009 13:08:05

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Корабли для АИ Глебыча

Да е-мое, сколько можно, при сохранение броненосного флота во время ряв нафик строить дредноуты, построить пару кэпиталшипов ( линкор и бркр) за 1905-1910г, отработать на них новинки типа 3х орудийных башен, тза, нефтяных котлов, разроботать за 5 летку и поставить в серию новое кк орудие, переоборудовать в минзаги старые крейсера и всп. кр. на балтике, построить береговые батареи и отработать действия на цмп, наладить производство турбин, нефтяных котлов, производство стали легированой нового поколения. Так же надо занятся подводным флотом ( формировать экипажи, создать приемлимую подлодку, отработать тактику его использования). Это и сожрет бюджет флота за 5летку, особенно если учитовать ремонт и модернезацию кораблей после войны.

#225 26.06.2009 13:28:00

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84789
??? Вы собираетесь одной башней стрелять сразу на две дистанции?

Нет, но хотелось бы иметь возможность стрелять из орудий одной пары при повреждении другой

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84789
Или Вам непременно необходимо возвращать ствол в положение заряжания?

Не исключено

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84789
Перейдите таки на гильзовое - и будете заряжать при неизменном угле.

Тяжелее и дороже

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84789
Не хочется гильзового - просто разнесите вправо-влево стволы двух люлек (либо по трапеции, либо в шахматном опрядке), чтобы они свободно ходили вверх-вниз не мешая соседней паре.

ну и в чем выигрыш тогда будет?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84789
Во-первых, это самое "большего калибра" ещё иметь нужно.

с послезнанием его нужно иметь

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84789
Во-вторых, Вы не учитываете отдачу. Четырёхстволки на зенитках появились в том числе и потому, что попарная стрельба была дешёвым способом гашения отдачи.

ЕМНИП не совсем так. Просто энергия отката одного орудия используется для заряжания другого и наоборот. Для КК орудий это не актуально.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #84789
Одно орудие крупного калибра даёт максимальную отдачу гораздо больше, чем два попеременно стреляющих. Соответственно, под него и система отката тяжелее, и подкрепления мощнее и т.п.

Так преимущество орудий в одной люльке (по массогабаритам) как раз в том, что они имеют общую систему отката. И в случае ее выхода из строя все орудия люльки небоеспособны (это недостаток).
Т.е. что одиночное орудие, что пара при залповой стрельбе - без разницы.
Т.е. с этой точки зрения нужно и двухорудийные башни расчитывать только на одиночную стрельбу, т.к. при залпе "и система отката тяжелее, и подкрепления мощнее и т.п.".

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11


Board footer