Сейчас на борту: 
MAPAT,
seaberserk,
shuricos,
STEFAN,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 8

#26 10.06.2009 02:51:16

Волк
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

BC написал:

Оригинальное сообщение #78710
Наверно, прежние место службы ему напоминало о чем-то плохом. Тема фен-шуй, однако.

Скажу чисто с флотской точки зрения, но разумеется это исключительно моё мнение: Причин для выбора того или другого корабля флагманским, может быть сколь угодно много(помните в форуме по 2-й эскадре обсуждали - Почему "Суворов"?)... Есть у каждого адмирала, тем более флагмана, особенно любимые корабли... И я думаю, что первопричина выбора кроется именно в этом, а уж потом все другие подробности... Немалую роль играет и название. К примеру: Почему "Россия", а не "Громобой"? Да потому что олицитворяла имя Родины и так далее, по любому флагманскому кораблю... Ставя себя на их место, в 1-й эскадре я бы тоже остановил свой выбор на "Цесаревиче" и в первую очередь потому, что это вообще мой любимый ЭБР в Русском флоте или "Севастополе", опять же потому, что в первую очередь мне дорого это имя... А уж потом все технические и комфортные "детали"... Тем же образом во 2-й эскадре выбор бы пал на ЭБР "Бородино", т.к. имя напоминало бы о славных традициях Русской армии той эпохи.  Ну и в таком духе... Не забывая разумеется о техническом состоянии того или иного корабля.

#27 10.06.2009 02:58:25

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #78562
Где и когда?! Я вот в первый раз слышу!

Специально этим вопросом не задавался, но поищу и сообщу ответ.

#28 10.06.2009 08:36:17

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Видимо каких либо правил на этот счет (выбор флагманского корабля) не существовало... Макаров и на "Новике" выходил...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#29 10.06.2009 13:44:44

Alexey
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #78790
Тем же образом во 2-й эскадре выбор бы пал на ЭБР "Бородино", т.к. имя напоминало бы о славных традициях Русской армии той эпохи.  Ну и в таком духе... Не забывая разумеется о техническом состоянии того или иного корабля.

Бородино, помнится, имел ограничения по скорости полного хода - 16 уз. По этому ТТ элементу он как бы выпадал из рядов "быстроходных" ЭБРов 1 отряда. Отсюда, теоретический выбор его флагманским не совсем удачен. (На практике - на изначально тихоходной эскадре - это конечно не имело бы особого значения.)

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #78812
Видимо каких либо правил на этот счет (выбор флагманского корабля) не существовало... Макаров и на "Новике" выходил...

Только общая рекомендация - флагману следует находиться на самом защищенном корабле.

#30 10.06.2009 14:57:45

Волк
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #78899
Бородино, помнится, имел ограничения по скорости полного хода - 16 уз. По этому ТТ элементу он как бы выпадал из рядов "быстроходных" ЭБРов 1 отряда. Отсюда, теоретический выбор его флагманским не совсем удачен. (На практике - на изначально тихоходной эскадре - это конечно не имело бы особого значения.)

Вы совершенно верно заметели... Почему я и упомянул :

Волк написал:

Оригинальное сообщение #78790
Не забывая разумеется о техническом состоянии того или иного корабля.

С уважением.... :)

#31 11.06.2009 20:03:25

zen2
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Господа Вы совершенно забываете об истории!
Цесаревич пришел в Артур самым последним. У него ГК станки орудий не подходили к башням. Их сточили за месяц до начала войны. Макарову было все-равно на чем выходить. Он был даже сторонником собственной теории о том, что в современном эскадренном бою адмирал должен быть на быстроходном крейсере и оказываться в нужное время в нужном месте! После гибели Макарова и Петропавловска вопрос об флагмане естественно перешел к Цесаревичу как самому новому и продвинотому кораблю (не факт что это было на деле).
Пересвет или Победа? Есть над чем задуматься, но надо вспомнить обстоятельства дела (то бишь истории).
А Алексеева сильно пинали за то что он выбрал "коробку" с погнутыми лопастями винта (Севастополь). И в нем по Семенову для штаба из дерева начали делать каюты.

#32 11.06.2009 20:44:16

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

zen2 написал:

Оригинальное сообщение #79206
После гибели Макарова и Петропавловска вопрос об флагмане естественно перешел к Цесаревичу как самому новому и продвинотому кораблю (не факт что это было на деле).

А еще на Цесаре весь родной СК оставался

#33 11.06.2009 20:47:26

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #78562
    Planet 789 написал:

    Оригинальное сообщение #78545
    про угол возвышения увеличенный так же пишут именно для "Победы".

Где и когда?! Я вот в первый раз слышу!

Про углы возвышения на Пересветах довольно мутно написано, из прочитаного вынес для себя, что на всех трех углы возвышения изначально были большими, однако при стрельбах на больших углах выявились сильные сотрясения и поломки башенных механизмов, поэтому возвышение принудительно ограничили (не знаю уж как, ограничитель поставили или просто запретили поднимать выше)

#34 11.06.2009 21:21:22

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

zen2 написал:

Оригинальное сообщение #79206
После гибели Макарова и Петропавловска вопрос об флагмане естественно перешел к Цесаревичу как самому новому и продвинотому кораблю (не факт что это было на деле).

Как вариант -- Витгефт мог выбрать "Цесаревич", чтобы лично проконтролировать восстановление боевой подготовки на броненосце.

zen2 написал:

Оригинальное сообщение #79206
Пересвет или Победа? Есть над чем задуматься, но надо вспомнить обстоятельства дела

"Пересвет" изначально строился как флагманский корабль -- с кормовой боевой рубкой, с "боевой" грот-мачтой и с ... отделкой адмиральского помещения красным деревом.

zen2 написал:

Оригинальное сообщение #79206
А Алексеева сильно пинали за то что он выбрал "коробку" с погнутыми лопастями винта (Севастополь).

А куда ему было выходить (хотя в принципе мог), когда в это самое время началась серия атак брандеров?  А "Севастополь" уже и так у стенки, подсоединён к береговой телефонной сети.

#35 11.06.2009 21:37:32

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

anton написал:

Оригинальное сообщение #79229
из прочитаного вынес для себя, что на всех трех углы возвышения изначально были большими, однако при стрельбах на больших углах выявились сильные сотрясения и поломки башенных механизмов, поэтому возвышение принудительно ограничили (не знаю уж как, ограничитель поставили или просто запретили поднимать выше)

Ограничили дальность стрельбы на "Пересвете" 90каб., насколько я помню, из-за сильного сотрясения башен и отказов электрической подачи боезапаса при стрельбе с максимальными углами возвышения. А у "Победы" изначально дальность стрельбы ГК - 88каб.. "Но "Пересвет", теоретически, мог и, скажем, на 95 каб. выстрелить из 254мм, чего "Победа" не могла никак.

#36 11.06.2009 22:24:50

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #79269
Пересвет", теоретически, мог и, скажем, на 95 каб. выстрелить из 254мм, чего "Победа" не могла никак.

Но ведь у нее пушки тяжелее, следовательно могли выдержать больший заряд...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#37 11.06.2009 23:50:08

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #79302
Но ведь у нее пушки тяжелее, следовательно могли выдержать больший заряд...

Так ведь максимальный угол возвышения орудий ГК у "Победы" был уменьшен до 20 гр..

#38 12.06.2009 09:59:50

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #79269
А у "Победы" изначально дальность стрельбы ГК - 88каб.. "Но "Пересвет", теоретически, мог и, скажем, на 95 каб. выстрелить из 254мм, чего "Победа" не могла никак.

В монографии мутно про это написано. Т.е. сказано, что по ТЗ угол возвышения 35 град, но ограничен до 20. И абсолютно непонятно - касается это только Пересвета или Осляби и Победы тоже ,а с учетом, что на Победе другие башни (Путиловского завода), так и вообще ...
косвенно об угле возвышения говорит дальность стрельбы, но опять-таки с ней не все понятно, например для Ослябя указано 115 каб., что соответствует полному заряду и углу возвышения 35 град. А ведь на Ослябе такие же башни как на Пересвете и пушки тоже с уменьшеным зарядом. Или это на испытаниях пальнули полным зарядом на полных углах, занесли в таблицу, а потом ограничили? Нет ясности ...

#39 12.06.2009 12:32:00

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

anton написал:

Оригинальное сообщение #79378
косвенно об угле возвышения говорит дальность стрельбы, но опять-таки с ней не все понятно, например для Ослябя указано 115 каб., что соответствует полному заряду и углу возвышения 35 град

А для "Победы" указана дальность в 88каб., что никак не соответствует углу возвышения в 35 град.. Значит, уменьшение угла возвышения до 20 град. коснулось только "Победы". А "Пересвет" и в Порт-Артуре стрелял на 90 каб. (в отличие от "Победы").

#40 12.08.2009 00:56:32

Kaiser_Wilhelm_II
Забанен




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

"Пересвет" и "Ослябя", по публикации в "Гангуте" - угол возвышения 35 градусов
"Победа" - угол возвышения по тому же источнику уменьшен до 25 градусов.

#41 12.08.2009 18:14:53

Smith
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #79302
Но ведь у нее пушки тяжелее, следовательно могли выдержать больший заряд...

Пушки тяжелее... А подъёмные механизмы?
Может они остались без изменений и не могли выдерживать стрельбу на больших углах?

#42 12.08.2009 20:37:40

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Kaiser_Wilhelm_II написал:

"Пересвет" и "Ослябя", по публикации в "Гангуте" - угол возвышения 35 градусов

Вообще-то с этими 35° разобраться надо! Что-бы их получить, должны были быть вырезы в крыше башен. Были ли они с самого начала, или их уже японцы прорезали?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#43 18.08.2009 21:29:58

Симсим
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Кстати, да. В то время еще очень мало знали о стрельбе на дистанции свыше 30 кабельтовых. Даже для японцев она была только в теории. Того как раз и проверял возможность этого, обстреливая береговые батареи. Так что рассуждения о максимальной дальнобойности - так рассуждали бы в наше время, но не в начале ХХ века.
А вот максимальная скорость хода - очень важный показатель (по мнению стратегов того времени). И тут Цесаревич и Ретвизан - явный приоритет.
Очень, очень странно, что даже Макаров не выбрал для себя ни один из этих броненосцев.

#44 18.08.2009 21:52:27

Martes Zibellina
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #108956
И тут Цесаревич и Ретвизан - явный приоритет.
Очень, очень странно, что даже Макаров не выбрал для себя ни один из этих броненосцев.

??? Они ведь стояли дырявые...

Да и не такой уж явный. Сражаться по-любому им в общем строю с одинаковой скоростью... ;)

#45 18.08.2009 21:58:41

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #108964
Сражаться по-любому им в общем строю с одинаковой скоростью...

Это спорное утверждение... Можно и быстроходный отряд сформировать - для охвата головы колонны противника...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#46 18.08.2009 22:02:20

Pr.Eugen
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #108969
Можно и быстроходный отряд сформировать - для охвата головы колонны противника...

А кто бы в "медленном" остался?
"Полтава" с "Севастополем"??

#47 18.08.2009 22:47:29

Martes Zibellina
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #108969
Можно и быстроходный отряд сформировать - для охвата головы колонны противника...

Разделение слабейших (изрядно) сил - не менее спорно... ;)

#48 18.08.2009 22:54:53

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #108972
А кто бы в "медленном" остался?
"Полтава" с "Севастополем"??

смотря как и когда делиться...

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #108993
Разделение слабейших (изрядно) сил - не менее спорно...

разделение то тактическое - в бою - два отряда 4 и 3 ЭБР...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#49 18.08.2009 22:58:23

Pr.Eugen
Гость




Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #109001
два отряда 4 и 3 ЭБР

В смысле при "живом" "Петропавловске"?

#50 18.08.2009 23:11:02

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Выбор флагманского корабля и управление артиллерийским огнём.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #109007
В смысле при "живом" "Петропавловске"?

угу... я имею ввиду до войны... с приходом "Цесаря" могли и подумать как 7 ЭБР использовать из которых (по паспорту) 4 - 18 узл, а 3 - 16... особенно учитывая проблемы с котлами на "Полтавах"... с другой стороны при строе фронта "Цесарь" и "Полтавы" - с башнями СК - формально предпочтительней, чем "Ретвизан" и "Пересветы" с казематами...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 2 3 4 … 8


Board footer