Вы не зашли.
Страниц: 1
Ситуация. Ночь на 9 августа 1942 года.
Воды у Гудалканала патрулируют две группы крейсеров союзников (группу к.-адмирала Скотта упоминать не буду, в виду того, что в бою она не участвовала): Северная ("Винсеннес","Астория", "Куинси") и Южная ("Австралия", "Канберра" и "Чикаго")
Пять из шести КРТ имели радары:.
"Австралия" - 281 и 273
"Чикаго" - СХАМ
"Нью-Орлеансы" - SC и FC
"Безлошадной" была только "Канберра".
"Слепота" американских патрульных ЭМ, проглядевших эскадру Микавы стала притчей во языцех.
Но вот тяжёлые крейсера..."Австралия" по ясным причинам отпадает:адмирал Крачли убыл на совещание.
Вопрос по оставшимся крейсерам - по какой причине все четыре американских крейсера не смогли засечь приближение противника:
- радары были так несовершенны,
- неквалифицированные операторы,
- неорганизованная служба...
Или какие-либо другие причины.
P.S. Морисон об этом как-то скромно молчит.
На Канберре во время ремонта в Сиднее были установлены A290 (ОВЦ) и тип 271. Последний был ранней 5-7 кВт версии, дальность по кораблям 6 миль. На Австралии если не ошибаюсь стоял 286.
По всей видимости плохой работе радара поспособствовали неблагоприятные погодные условия - дождевые шквалы. Хотя, это наверно можно отнести к несовершенству радара . В тоже время известно что Куинси с помощью SC отслеживал японский ГСМ.
Астория SC - велся 360гр круговой поиск на 30000 ярдовой шкале, и "на экране не было ничего необычного" - в смысле ничего враждебного - так около 23.00 на мостик было доложено о неизвестном объекте, дистанция 34 мили (!), без какой либо реакции. Дальность была ограничена из-за засветки землей за исключением небольшого сектора в северо-западном направлении. FC - сдохла единственная действующая носовая установка. Так как кормовая тоже была неисправна (коротнул трансформатор, ремонт невозможен за отсутствием ЗИП) это вызвало серьезную озабоченность. Были приложены все усилия чтобы ее восстановить, что и удалось сделать к самому началу боя. К этому времени ее уже калибровали по головным кораблям. Хотя радарную дистанцию для первого залпа (7000 ярдов против 5500 по оптике на Текай) с КДП в ЦАП не передали. Возможно не было уверенности в точности настройки.
(по http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/USN … avo-3.html
Бейтс стр 140,142,190).
А вообще какая дальность действия поисковых радаров на австралийских и американских крейсерах? Стояли ли на них артиллерийские радары (дальность их действия?) и были ли экипажи обучены стрельбе по их данным?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #154831
Стояли ли на них артиллерийские радары (дальность их действия?) и были ли экипажи обучены стрельбе по их данным?
Скорее всего был бы залп осветительными снарядами по координатам указанным радаром, а потом перешли бы на визуальное управление огнём. Ну примерно как мочили "Шарика".
Отредактированно странник (24.12.2009 07:13:51)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #154831
А вообще какая дальность действия поисковых радаров на австралийских и американских крейсерах? Стояли ли на них артиллерийские радары (дальность их действия?) и были ли экипажи обучены стрельбе по их данным?
Если честно, у меня лично сложилось впечатление что англо-саксы вообще на момент 41-42 гг. были слабо обучены владению радарными установками. Даже просто отличить часто не могли самолёты и суда... А уж Вы говорите - а не обучены ли экипажи были стрельбе по радару в ночное время ? это кажется из области фантастики... Верхом тактического искусства я считаю ночные торпедные удары японцев с крейсеров и эсминцев - американцы при подобных атаках на 42 год добивались на порядок слабее результатов...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #80276
"Нью-Орлеансы" - SC и FC
На сколько я понял, они "били" где-то на 7000 ярдов, т.е. 35кб. Едва Винсенс их засёк, как японцы уже открыли огонь.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #80276
- радары были так несовершенны,
- неквалифицированные операторы,
- неорганизованная служба...
Я несколько лет назад попробовал отследить боевой путь американских крейсеров после начала войны, к сожалению, делал это на бумаге, и сейчас не могу найти, но получались эти же самые причины.
Страниц: 1