Вы не зашли.
Страниц: 1 2
SLV написал:
Оригинальное сообщение #206722
как с машинными командами дело было.
мне тоже интересно... Вот у русских с 1832 г. курс "Пароходная механика" был введен в кондукторских ротах учебного рабочего экипажа...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #206725
у русских с 1832 г. курс "Пароходная механика" был введен в кондукторских ротах учебного рабочего экипажа...
Насколько я понимаю, кондукторы служили практически пожизненно. Да и вобще, при таких сроках службы, как в России до 1872 года, можно было обучать этому делу уже непосредственно во флотских учебных командах и на учебных кораблях.
Кстати. В луи-филипповской франции буйным цветом цвел культ "старого солдата". А как на флоте с подобными вещами дело было? Был ли культ "старого матроса"?
Несколько не по теме корневого поста, но тоже про личный состав - чтобы не открывать новую ветку. Такая вот история с судьбой человека.
26 апреля 1858 г. Инспекторский департамент Морского министерства направил командиру Гвардейского экипажа отношение с высочайшим повелением «великобританского уроженца Илью Эздина, принявшего на подданство России присягу и записанного в мещане г. Подольска Московской губернии», определить по его желанию на службу в Гвардейский экипаж матросом, на правах вольноопределяющегося 3-го разряда. При этом директор департамента контр-адмирал Н.К. Краббе добавил следующее: «Его высочеству угодно, чтобы Эздин был назначен в число гребцов на катер генерал-адмирала.» (РГАВМФ. Ф. 935. Оп. 1. Д. 403. Л. 1-1об). Как видно из датированного уже 1 мая распоряжения командира экипажа командиру паровой яхты «Стрельна» капитан-лейтенанту Эйлеру, новоиспеченный матрос был отослан в Кронштадт, по назначению. (Там же. Л. 4-4об). Кое-что о нем мы можем узнать из свидетельства, выданного 31 марта Подольской городской Думой: «Иляя Эсдон», из английских военнопленных, протестанского вероисповедания, на тот момент двадцати лет, в мещане причислен в 1857 г. (Там же. Л.2) Вот, собственно, и все, что пока известно. Дополнительные сведения наверняка должны быть в фондах РГАВМФ, во всяком случае Инспекторского департамента Морского министерства (переписка по принятию в службу), возможно РГИА (документы о принятии в подданство), а также ЦИАМ (пребывание в плену, если находился в Московской губернии). Где-то там же вероятно можно узнать где и когда был пленен, затем попытаться установить обстоятельства (РГВИА, РГАВМФ). Ну и с английской стороны было бы хорошо привлечь какие-то источники. Дальнейшая же судьба матроса - прежде всего в том же фонде Гвардейского экипажа (Ф. 935).
Надеюсь, что сюжет про этого британского парня, вроде бы нашедшего новую родину, кто-нибудь раскрутит. Мне он попался сугубо в контексте изучения темы иностранцев в российском флоте. Просто вопрос о них ставился и обсуждался всякий раз с каждой войной против западных стран, в данном случае Крымской - на уровне глав оборонных министерств: начальника Главного морского штаба адмирала светлейшего князя А.С. Меншикова и военного министра генерал-лейтенанта князя В.А. Долгорукова. Вопрос представлялся достаточно важным, во всяком случае по командам были спущены распоряжения о сборе сведений, например проходивший по двум ведомствам Гвардейский морской экипаж и получил их в нескольких вариантах: из Инспекторского департамента Морского министерства 14 июня 1854 г. циркуляр № 1243 с запросом о наличии офицеров не принявших присягу на российское подданство; спустя три дня бумагу из дежурства 4-й гвардейской пехотной бригады, с тем что согласно предписанию № 4512 следует немедленно доставить в штаб Гвардейского корпуса список служащих иностранцев "не принявших присяги на подданство России"; 13 июля приказание начальника Гвардейской дивизии, излагавшее повеление наследника цесаревича - если есть в подчиненных ему войсках иностранцы с иным гражданством, то "предложить им ныне же принять присягу на подданство России". (РГАВМФ. Ф. 935. Оп. 1. Д. 325. Л. 1-4)
Не поминайте Господа всуе и не обсуждайте действия модератора, это запрещено Правилами!
Кстати как менялся срок службы во флоте в 1856-1874 гг. И какую роль играли вольнонаемные (механники в частности)?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #305633
Кстати как менялся срок службы во флоте в 1856-1874 гг. И какую роль играли вольнонаемные (механники в частности)?
Тоже интересный вопрос...
Страниц: 1 2