Сейчас на борту: 
jurdenis,
АК,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 03.08.2009 15:57:18

Симсим
Гость




Ракетный корабль на воздушной подушке.

Разумеется, речь в первую очередь пойдет о проекте "Бора".
http://www.flot2017.com/ru/file/7708
Но не только о нем.
Совсем недавно, в разделе каких-то технических курьезов, мельком видел реально созданный и плавающий китайский проект аналогичного плана. К сожалению, с обычным Гуглом найти его в данный момент - очень большая проблема (вероятно, нужен именно Chrome).
Но суть китайского проекта можно легко передать и двумя словами: вместо катамарана сделан тримаран.
Аналогично, я мельком видел в интернете снимки, есть такое и у американцев. Что-то вроде вот этой конструкции:
http://weapons-world.ru/news/item/f00/s … ndex.shtml
Так что новый класс боевых кораблей развивается, и весьма бурно.

#2 03.08.2009 16:01:55

артём
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #100654
Так что новый класс боевых кораблей развивается, и весьма бурно.

А что вы конкретно хотели обсудить?

Сравнивать СВП, пусти и скеговые, с многокорпусниками, не совсем логично. По СВП можете посмотреть скандинавские катера.

#3 03.08.2009 16:08:47

Вованыч_1977
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #100654
мельком видел реально созданный и плавающий китайский проект аналогичного плана

Не этот ли Тype 022?

http://i030.radikal.ru/0908/d5/83b9b27f15a9t.jpg

#4 03.08.2009 21:58:16

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Ну, катамаран, как-то можно понять: корпуса выполняют роль юбки. А тримаран?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#5 03.08.2009 22:20:37

Симсим
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Мне кажется тут все немного сложнее.
У "Боры" под днище между корпусами на высокой скорости специально нагнетается воздух. Для этого служат списанные из ВВС турбовинтовые двигатели, установленные в просвет между корпусами. Благодаря этому фрегат на форсаже может уйти не только от торпеды, но даже, по слухам, и от некоторых ракет. Вроде бы, он участвовал в прибрежных событиях в районе Абхазиии успешно уклонился от двух ПКР.
Я не вижу причин, почему эта же технология не может применяться на тримаране.
Даже более того: на волне тримаран, идущий в этом режиме, несколько устойчивее катамарана.
Но самый интересный вопрос, который меня занимает: если этой технологией, предположительно, владеют уже РФ, США и КНР, а также Швеция, то как насчет Британии, Франции, Японии и Германии?
Есть ли у них подобные разработки? Где-то уже "засветились"?

Отредактированно Симсим (03.08.2009 22:29:55)

#6 03.08.2009 22:31:45

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #100773
Вроде бы, он участвовал в прибрежных событиях в районе Абхазиии успешно уклонился от двух ПКР

- войне нет и года, а сказок как о Лукоморье...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#7 03.08.2009 22:34:11

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #100654
Совсем недавно, в разделе каких-то технических курьезов, мельком видел реально созданный и плавающий китайский проект аналогичного плана. К

- скорее всего вы о китайких катерах-целях...


из просторов авиабазыру:
http://s61.radikal.ru/i172/0908/ac/a8fdf6ccdd26t.jpg

Отредактированно Борис, Х-Мерлин (03.08.2009 22:34:45)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#8 03.08.2009 22:45:03

артём
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #100773
Мне кажется тут все немного сложнее.

У "Боры" под днище между корпусами на высокой скорости специально нагнетается воздух. Для этого служат списанные из ВВС турбовинтовые двигатели, установленные в просвет между корпусами.

Благодаря этому фрегат на форсаже может уйти не только от торпеды, но даже, по слухам, и от некоторых ракет. Вроде бы, он участвовал в прибрежных событиях в районе Абхазиии успешно уклонился от двух ПКР.

Я не вижу причин, почему эта же технология не может применяться на тримаране.

Даже более того: на волне тримаран, идущий в этом режиме, несколько устойчивее катамарана.

Но самый интересный вопрос, который меня занимает: если этой технологией, предположительно, владеют уже РФ, США и КНР, а также Швеция, то как насчет Британии, Франции, Японии и Германии?
Есть ли у них подобные разработки? Где-то уже "засветились"?

Правильно кажется. :D

Стоят морские ГТУ, они конечно имеют авиационные корни (в далёком прошлом), однако это турбины новые и специально произведённые для кораблий.

На счету уёти от ПКР, это не сказки, это бред. Достаточно сравнить скорости.

Вы путаете следствие с причиной. Третий т.н. корпус служит для смягчения "встречи с волной" особенно на высокой скорости. Что бы не быть голословным, скажу вам. В вашей же ссылке на амерские корабли указан австралийский разработчик. Сходите на его сайт по ссылке. Если ненайдёте выложу ссылку.

На волнении устойчивы все корпуса, если режим выбран правильно, а корпус спроектирован без ошибок.

Если вы говорите о технологии СВП, то практически все страны разрабатывающие морскую технику владеют этой технологией.
Если вы о скоростных многокорпусниках, то разработки видутся во многих странах. Однако пионерами строительства крупных судов будут два предприятия, оба австралийские.

#9 03.08.2009 22:56:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

артём написал:

Оригинальное сообщение #100794
На счету уёти от ПКР, это не сказки, это бред. Достаточно сравнить скорости.

А какое тактическое преимущество даёт лишняя пара -тойка десятков узлов, если самолёт всегда быстрее?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#10 03.08.2009 22:59:41

артём
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #100773
Есть ли у них подобные разработки? Где-то уже "засветились"?

Картинки засветившихся:

http://s55.radikal.ru/i148/0908/06/512ec5aae9dft.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/0908/88/fd791e70c86et.jpg

http://i051.radikal.ru/0908/94/010099fbbb8et.jpg

http://i003.radikal.ru/0908/ea/1bd255351c72t.jpg

http://i034.radikal.ru/0908/c7/2102afdd2208t.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/0908/7e/4c0622e3e4dbt.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/0908/84/de51bb2f0f34t.jpg

Отредактированно артём (03.08.2009 23:52:16)

#11 03.08.2009 23:01:17

артём
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #100800
А какое тактическое преимущество даёт лишняя пара -тойка десятков узлов, если самолёт всегда быстрее?

Быстрый выход в район атаки и быстрый уход из под ответного удара. ПКР не обгонитЮ а вот быстродействие системы ПКРК вполне.

#12 03.08.2009 23:03:02

артём
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Кому интересно, сходите на партизанскую базу в раздел гавань. Там вопрос обсуждался долго.

Картинок и фотографий выложено не мало.

Отредактированно артём (03.08.2009 23:03:56)

#13 26.08.2009 07:18:55

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Да "Бора" это что то. Мощная херня. Надо больше таких делать. Бригадами. Как танки клепать их. И наряду с авианосцами, подводками и крейсерами они станут основной ударной силой нашего флота.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#14 26.08.2009 09:05:59

Pr.Eugen
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #111637
Да "Бора" это что то. Мощная херня. Надо больше таких делать. Бригадами. Как танки клепать их. И наряду с авианосцами, подводками и крейсерами они станут основной ударной силой нашего флота.

И Вам здравствуйте, о Великий...*ROFL*

#15 26.10.2009 15:51:40

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #111637
Надо больше таких делать.

Имел честь участвовать в приемке головной "Боры"( тогда ещё "Сивуч") в Керчи и в Феодосии (по линии ЗРК- АК-630). У главного конструктора были, действительно, твердые убеждения, что этот проект пойдет большой серией, все уговаривал срочно уволиться и перейти к ним сдаточным капитаном - нехватало им, по их планам. Но уже в ходе испытаний корабль показал свои отрицательные черты - ненадежность ЭУ, малый моторесурс, крайне неудобства при замене движков, тяжелые бытовые условия , стесненность экипажа, теснота в БП, очень сложное и опасное управление кораблем, особенно на полных ходах и на волнении. Командиры должны иметь очень высокую подготовку и трезвость необычайную! И ещё много чего, где главное - очень высокую стоимость эксплуатации. ВМФ СССР ещё мог это себе ограниченно позволить, ВМФ РФ 90-х годов - это смертельный случай для любого флота. Серию прекратили. Задел на степеле гораздо позже достроили и пытались сунуть балтийцам, но им успешно удалось отбиться. Крайним оказался ЧФ! Вот и мучаются там с двумя корпусами. Главное назначение - красиво пройти с флагами на баке на День ВМФ в Северной бухте.
Какие там боевые действия у берегов Абхазии!?!? Щас!

Отредактированно Warman (12.04.2013 11:21:52)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#16 26.10.2009 23:05:47

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #136662
У главного конструктора были, действительно, твердые убеждения, что этот проект пойдет большой серией,

Он и спустя 13 лет был убежден, что создали вундерваффе:
В Зеленодольске в конце 80-х заложили еще два корабля. Два удалось достроить, а третий, увы, пришлось разрезать. Всего же планировалось построить для ВМФ 16 боевых единиц.
О ТОМ, ЧТО МОЖЕТ "САМУМ"
Проще сказать, чего он не может. Корабль в самом деле получился интересный. Мы, по правде говоря, не ожидали таких результатов. При волнении моря в 4 балла он способен развивать скорость свыше 50 узлов, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов.
РКВП обладает уникальными корабле строительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 (!) вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный КВП с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения как в нормальном, так и в аварийном состоянии. Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Так, за все прошедшие годы эксплуатации РКВП "Бора" не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире. Более того, мы проверили возможность движения вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.
http://mi32.narod.ru/04-99/samum.html
Звучит красиво, оружие по открытым источникам тоже может применятся при волнении до 5 баллов, но при заявленном сроке службы 15 лет действительно "золотая пуля" получилась.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#17 30.10.2009 13:33:12

Botman
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #136662
Вот и мучаются там с двумя корпусами. Главное назначение - красиво пройти с флагами на баке на День ВМФ в Северной бухте.

еще и применение легких материалов не могу не покритиковать - низкая живучесть, пожароопасность.

#18 30.10.2009 16:26:01

Ingvar
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

артём написал:

Оригинальное сообщение #100804
Быстрый выход в район атаки и быстрый уход из под ответного удара. ПКР не обгонитЮ а вот быстродействие системы ПКРК вполне.

Если правильно понимаю - то если противник не спит или задействует авиацию - то этому катеру - caput. *thumbdown* Уж лучше 1241 - они дешевле.

#19 30.10.2009 17:31:33

артём
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #138128
Если правильно понимаю - то если противник не спит или задействует авиацию - то этому катеру - caput.  Уж лучше 1241 - они дешевле.

Не правильно.

Противник не спит - укажите скорость реакции авиации, к примеру с турецких аэродромов...

1241 катер, а наш летучий корабль - Малый Ракетный Корабль.

#20 30.10.2009 18:00:09

Ingvar
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

артём написал:

Оригинальное сообщение #138154
Противник не спит - укажите скорость реакции авиации, к примеру с турецких аэродромов...

В какую именно точку Чёрного моря? Если у Трабзона - то примерно полчаса.

артём написал:

Оригинальное сообщение #138154
1241 катер, а наш летучий корабль - Малый Ракетный Корабль.

Это делает его непотоплямым? Утонет ещё быстрее, несмотря на то, что дороже.

#21 30.10.2009 19:08:48

артём
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #138167
В какую именно точку Чёрного моря? Если у Трабзона - то примерно полчаса.

Это вы серьёзно, про полчаса?

#22 30.10.2009 19:09:54

артём
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #138167
Это делает его непотоплямым? Утонет ещё быстрее, несмотря на то, что дороже.

Нет, это говорит о наличии ЗРК.

#23 30.10.2009 20:43:10

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 590




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

артём написал:

Оригинальное сообщение #138201
Нет, это говорит о наличии ЗРК.

Коему годков... вот, хотел повыеживаться и написать - что больше чем мне, "старому как какашка мамонта" (с) - Покровский
НО при детальном рассмотрении оказалось - мне 50, а ЗРК таки - 49 - аднако молодой ещё:

http://pvo.guns.ru/naval/osa_m.htm

Отредактированно murzik (30.10.2009 20:45:39)


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#24 30.10.2009 21:38:28

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

murzik написал:

Оригинальное сообщение #138236
а ЗРК таки - 49 - аднако молодой ещё

Как я уже писал - имел честь участвовать в приемке "Сивуча"-"Боры" как раз по линии ПВО. Заодно провели завершающие испытания последней модернизации комплекса "Оса". На пр.1239 "Оса" совмещена с АУ АК-630 и работает по целям по единому алгоритму. Сам комплекс отличается от 49 летнего "первоисточника" - на "Боре" стоит "Оса-МА2". Введен канал телевизионно-оптического наведения, повышены точностные характеристики, обновлена элементная база, повышена эффективность комплекса по НЛЦ типа ПКР "Гарпун". К сожалению, выпуск ЗРК "Оса-МА2" исчисляется единицами, только на новостроящихся кораблях. Несколько комплексов "доробатаны до "Оса-МА2". Главный недостаток комплекса сохранился - одноканальность по цели.

Отредактированно Warman (12.04.2013 11:23:28)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#25 30.10.2009 21:51:39

артём
Гость




Re: Ракетный корабль на воздушной подушке.

murzik написал:

Оригинальное сообщение #138236
Коему годков...

Так самому проекту годков не мало. Однако, вы не обратили внимание на главное. А именно чем отличается РКА от МРК.

Страниц: 1 2 3


Board footer