Сейчас на борту: 
Lankaster,
Olegus1974k,
Prinz Eugen,
shuricos,
veter,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 11.08.2009 19:22:22

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




И-16, 180, 185...

Неудачная судьба последних машин Поликарпова, наверное уже "вечная" тема...

1) Я, как-то не могу догнать, зачем вообще был нужен И-180 как новый проект/самолет?
Ну, увидел перспективу Поликарпов в М-88 - меньший диаметр (1260 мм против 1375 у М-62), двухскоростной нагнетатель (правда на М-63 такой то же поставили), большая мощность (1100 л.с. взлетных, правда М-63 столько же), лучшая переспектива (М-89 - 1300 л.с., М-90 - 2000 л.с.).
Поставил бы М-88 на И-16, да и дело с концом. За счет меньшего диаметра улучшилась бы аэродинамика нос. части. Скорость поднялась бы до 500 км/ч (с М-89 ~ 540 км/ч).
И-16 имел слишком заднюю центровку, при установке М-88 большей массы (640 кг против 515 кг М-62) центровка сама бы приблизилась к норме. Т.е. центроплан и крыло, вроде, прямой необходимости переделывать не было!
(Кстати, на втором прототипе И-182Е-2 пришлось удлинять мотораму и выносить мотор ещё чуть вперед, т.к. новое крыло с ушедшим вперед аеродин. фокусом делало центровку вообще почти не приемлемой.)
Задержка с запуском серийного производства на 21-м заводе поначалу явно связана с необходимостью перестройки тех.процесса изготовления центроплана и консолей, а Поликарпов ещё и новые штампованные профиля хотел вводить. Вообщем задержки с серией у И-180 имели и объективные причины.
При необходимости можно было чуть удлинить и усилить крыло "ишака" в рамках старой конструкции.

2) И-185
Главной надеждой Поликарпова для И-185 был мотор М-90 - наш аналог Дабл Воспа. Но он так и не появился в реальности. И-185М-82 летал чуть лучше Ла-5. Но, кстати, на фотках И-185 не заметно наличия бронестекла даи про бронеспинку вроде не слышно. С установкой необходимой защиты разница между ними ещё уменьшилась бы.
А М-71 вообще "бомберный" мотор. Его добавка мощности значительно съедалась большим лбом (1375 мм против 1260 мм М-82) Напр. амеры не ставили Райт З-3350 на истребители. Да и что бы не говорили М-71 и в 1944 г 50-ти часовые испытания не выдерживал. Попал бы в эксплуатацию, былабы еще одна головная боль механикам вместе с ВК-107.
Поставить в серию И-185 на том же Тбилисском заводе не получится, т.к. он не делал алюминивые центроплан и крыло. А заменить все на дерево как у Лага, так вообще преимущества против Ла-5/5ФН не останеться. Вообщем, не выгорало с ним бонусов никаких.

Отредактированно Aurum (11.08.2009 20:19:20)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#2 11.08.2009 19:42:03

SLV
Гость




Re: И-16, 180, 185...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #104761
1) Я, как-то не могу догнать, зачем вообще был нужен И-180 как новый проект/самолет?

А затем, что И-16 уже исчерпал все возможности по модернизации, а И-17 так и не пошел в серию.

#3 11.08.2009 19:58:44

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: И-16, 180, 185...

SLV написал:

А затем, что И-16 уже исчерпал все возможности по модернизации, а И-17 так и не пошел в серию.

Можно конкретнее! М-87/88 и на Ишак становился (я показал)

Отредактированно Aurum (11.08.2009 20:30:07)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#4 11.08.2009 20:07:51

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: И-16, 180, 185...

увеличить площадь крыла,  посадить пилота выше, переделать фонарь, сделать нормальный механизм уборки-выпуска шасси, удлинить фюзеляж - для лучшей аэродинамики и центровки, установить протектор - и что останется от И-16 ?

#5 11.08.2009 20:29:21

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: И-16, 180, 185...

Alex_12 написал:

увеличить площадь крыла,

Удлинить консоли на 0,5 м.

Alex_12 написал:

посадить пилота выше, переделать фонарь,

не обязательно

Alex_12 написал:

сделать нормальный механизм уборки-выпуска шасси,

По ходу серийного производства

Alex_12 написал:

удлинить фюзеляж - для лучшей аэродинамики и центровки, установить протектор - и что останется от И-16

Центровка сдвигается в нужную сторону и так (вот только хотел ли этого конструктор?), протектор на технологию производста самолета не влияет (баки на др. заводе делались ЕМНИП).

Остаётся Ишак с новым двиглом и увеличеным размахом.

Отредактированно Aurum (11.08.2009 20:30:38)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#6 11.08.2009 20:40:21

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: И-16, 180, 185...

дык, что же мешало сделать пневматику уборки-выпуска шасси в серии И-16 ?  ведь вплоть до 1941 выпускали...
если не делать закрытую кабину - 15-20км/ч.   
+ не забудьте новое крыло.  старое, с перкалевой обшивкой хорошей скорости не обеспечит.

#7 11.08.2009 21:19:47

Иван Ермаков
Гость




Re: И-16, 180, 185...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #104785
М-87/88 и на Ишак становился (я показал)

Ну видимо Поликарпову все же виднее было, и кроме того, он и поставил М-88 на И-16, но поскольку ему все же виднее, то выяснилось что изменения вносить все же надо, вот и получился И-18.

Это и есть развитие.

#8 11.08.2009 21:33:36

SLV
Гость




Re: И-16, 180, 185...

Кроме того, нужно было сделать конструкцию самолета максимально простой в технологическом плане.

#9 18.08.2009 14:54:52

Jufel
Гость




Re: И-16, 180, 185...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #104761
Вообщем задержки с серией у И-180 имели и объективные причины.

Настолько, что заняли без малого год (с февраля 1940 г.) ? Почему- то не было задержек с освоением на заводе № 21 цельнодеревянного ЛаГГ-3. Хотя он гораздо меньше общего имел с И-16, чем И-180. Завод № 1 с биплана И-153 на МиГ-3 тоже вполне перестроился. Тут намеренно тормозили программу И-180. Не в технологиях дело. 

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #104761
И-185М-82 летал чуть лучше Ла-5.

Если бы не "чмырили" КБ Поликарпова, И-180 пошел в крупную серию в начале 1940 г., а И-185- в середине 1941 г. На производство И-180 могли пойти ресурсы, затраченные в реале на МиГ-3. Машины у Поликарпова не принципиально лучше Ла-5 и др. Но они могли пойти в серию много раньше, чем аналоги по ЛТХ из числа машин "новых типов".

#10 18.08.2009 16:06:27

Vova7
Гость




Re: И-16, 180, 185...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #104761
А М-71 вообще "бомберный" мотор.

вот странно что его и на Ла-5 пытались поставить... это какой же критерий бомберности Вы в нем углядели?

#11 18.08.2009 16:12:40

Сибирский Стрелок
Гость




Re: И-16, 180, 185...

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #108729
Если бы не "чмырили" КБ Поликарпова, И-180 пошел в крупную серию в начале 1940 г., а И-185- в середине 1941 г. На производство И-180 могли пойти ресурсы, затраченные в реале на МиГ-3.

Скажем спасибо любимцу Сталина и Брежнва - А.Яковлеву. Он и Ла-5 хотел придушить в 1942м. См. воспоминания С.Алексеева.

#12 18.08.2009 16:59:20

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: И-16, 180, 185...

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #108729
Если бы не "чмырили" КБ Поликарпова, И-180 пошел в крупную серию в начале 1940 г., а И-185- в середине 1941 г

вы сначала поинтересуйтесь, что представлял собой М-88 в 1939-40гг.   а также, каким чудом были М-90 и М-71.

#13 18.08.2009 17:28:16

jeeet
Гость




Re: И-16, 180, 185...

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #108774вот странно что его и на Ла-5 пытались поставить... это какой же критерий бомберности Вы в нем углядели?

Диаметр и масса ;) Остальное -- неведомо, ибо не фунциклировал... но есть намёки на бешенную инерционность и нестабильность на переходных режимах.

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #108729Если бы не "чмырили" КБ Поликарпова

То так бы ни одного мало-мальски доведённого самолёта и не получили -- внимательно просмотрите список его разработок, и подумайте о том, почему он никак не мог решить самые банальные вопросы с конструктивными дефектами. Фактически, полноценно доводить машины у него не получалось. Почему -- можно дискутировать.

#14 18.08.2009 18:45:40

Jufel
Гость




Re: И-16, 180, 185...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #108809
вы сначала поинтересуйтесь, что представлял собой М-88 в 1939-40гг.   а также, каким чудом были М-90 и М-71.

Разговор был об И-185М-82, который если бы Поликарпову не мешали работать, мог пойти в серию летом- осенью 1941 г. Т.е. получаем самолет уровня Ла-5 почти на год раньше. Или М-82 тоже в 1941 г. был "недоведен" ? ;)

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #108819
Фактически, полноценно доводить машины у него не получалось.

В чем конкретно И-15, И-153, И-16 "неполноценно доведенные" машины ?

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #108819
То так бы ни одного мало-мальски доведённого самолёта и не получили -- внимательно просмотрите список его разработок, и подумайте о том, почему он никак не мог решить самые банальные вопросы с конструктивными дефектами.

Очевидно же. КБ Поликарпова лишили доступа на заводы №№ 1 и 21, отобрали лучших специалистов для КБ Микояна- Гуревича. После этого и возникли проблемы с доводкой конструкции самолетов. Несмотря на это И-185 весной 1942 г. смог пройти войсковые испытания.

#15 18.08.2009 18:59:26

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: И-16, 180, 185...

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #108856
Или М-82 тоже в 1941 г. был "недоведен" ?

Увы был.  Серийное производство с мая 1941г, качество пока неочень, доводили на ЛА-5.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#16 18.08.2009 19:34:42

Jufel
Гость




Re: И-16, 180, 185...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #108862
Увы был.  Серийное производство с мая 1941г, качество пока неочень, доводили на ЛА-5.

Основная причина задержки в доводке М-82 заключается в прекращении его разработки в конце 1939- начале 1940 гг. Тогда было много времени потеряно. Это часть интриг конструкторских кланов, в т.ч. и против Поликарпова. При непрерывной работе над М-82 он был бы отработан минимум на полгода раньше.

#17 18.08.2009 19:43:36

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: И-16, 180, 185...

charlie написал:

Увы был.  Серийное производство с мая 1941г, качество пока неочень, доводили на ЛА-5

И мощность у него в 1941 - взлетная 1500, номинал 1300 л.с. Это уже М-82Ф давал 1700 л.с. в 1942!

Вот и получается, что И-185 ровно настолько лучше Гу-5/Ла-5, насколько он меньше, а его алюминиевое крыло легче. А еще на суперишачке брони нет никакой (если неправ покажите фотки/чертежи), добавьте её вес, какие ЛТХ будут?

Alex_12 написал:

а также, каким чудом были М-90 и М-71.

Хорошо бы побольше инфы, если располагаете. Когда ставились на испытания, сколько выдерживали? Сколько произведено? Как М-71 перерос в АШ-73 (произведено 14310 шт. вроде начиная с 1945 г.) то же не ясно!

Vova7 написал:

вот странно что его и на Ла-5 пытались поставить... это какой же критерий бомберности Вы в нем углядели?

Диаметр М-82 = 1260 мм -> площадь лба 1,25 м2, т.е. 1484 л.с./м2.
Диаметр М-71 = 1375 мм -> площадь лба 1,49 м2, т.е. 1476 л.с./м2. М-71 аналог Райт Циклона 3350, его на какой истребитель ставили?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#18 18.08.2009 20:05:19

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: И-16, 180, 185...

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #108875
Основная причина задержки в доводке М-82 заключается в прекращении его разработки в конце 1939- начале 1940 гг. Тогда было много времени потеряно. Это часть интриг конструкторских кланов, в т.ч. и против Поликарпова. При непрерывной работе над М-82 он был бы отработан минимум на полгода раньше.

Ерунда и провокация!
С конца 1939 разрабатывался мотора М-81, который М-81 взлетной мощностью 1600 л.с. (номинальная — 1300 л.с. на высоте 5200 м) был построен и 28 июня 1940 г. на заводе №19 успешно прошел 100-часовые стендовые госиспытания. Кстати именно М-81 стоял на первом прототипе И-185 11 января 1941.

А М-82 успешно прошедший госиспытания на год пожже 22 мая 1941 г. Это был уже во многом другой чем М-81 мотор, начат разработкой пожже и работы было больше. Вот и задержка :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#19 18.08.2009 20:19:16

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: И-16, 180, 185...

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #108875
заключается в прекращении его разработки в конце 1939- начале 1940 гг. Тогда было много времени потеряно.

Может дело все-же в этом:
наиболее интересным и многообещающим представлялся М-90 (который также обозначался как 2М) с пер­воначально заявленной мощностью 1600 л.с.
В отношении этого мотора отмечалось, что спроектирован он был за рекордно короткий срок - в период с 15 мая по 15 августа 1939 г. Уже 29 ноября 1939 г. первый М-90 поставили на испытательный стенд. Спустя несколько месяцев проектные и доводочные работы на двигателе шли по плану, поэтому в мае 1940 г. планировалось приступить к его государственным испытаниям.

Данные многообещающие, сроки выдерживают.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#20 18.08.2009 20:24:51

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: И-16, 180, 185...

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #108856
Разговор был об И-185М-82, который если бы Поликарпову не мешали работать, мог пойти в серию летом- осенью 1941 г. Т.е. получаем самолет уровня Ла-5 почти на год раньше. Или М-82 тоже в 1941 г. был "недоведен" ?

Приведу пост СДА с другого форума:
"Но движки таки были. Тот же М-87 или М-103, они не намного хуже были по сравнению с ранними М-88 и М-105, так что никто не мешал первоначально под них пипелац спроектировать, а потом поставить более доведенный двигатель.
Аналогично и М-62, но здесь уж сам Поликарпов откровенно саботировал. НКАП от него требовал строить один эжкземпляр И-180, с М-62, а он отковенныю лажу в ответ писал, про то что И-180 с этим двигателем будет хуже И-16.
И знаете, после этого я совершенно не понимаю плач о "бедном гении, сожраном молодыми сволочами".
Хотел он на свой самолет самый пуперный движек поставить, которого и в природе еще не было - штож похвальное желание, но раз не вышло - так сам себе злобный Буратино.
С И-185 таже самая история, за М-71 Поликарпов цеплялся до последнего, несмотря на то что уже шла война, а в серии находился М-82, а не М-71. Собственно действия Поликарпова в 1942 году это просто песня какая то. Тут Яковлева обвиняли в очковтирательстве - но только если поподробнее рассмотреть историю с И-185, то появляется ощущение, что Яковлев в этом плане у Поликарпова еще и поучиться мог.
Тут много говорилось, про то что И-185 М-82 в 1942 году имел лучшие ТТХ чем ЛаГГ-82, что у И-185 было лучшее вооружение и т.д.
А теперь смотрим, что было реально:
В феврале 1942 на И-185 М-82 были достигнуты скорости: у земли - 477 км/ч, на высоте 2700 м - 548 км/ч, на высоте 6300 м - 573 км.
Т.е. данные на уровне серийного Яка.
Думаю достаточно очевидно, что с такими данными в серию его ставить явно рановато было".


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#21 18.08.2009 20:41:32

Jufel
Гость




Re: И-16, 180, 185...

1

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #108879
И мощность у него в 1941 - взлетная 1500, номинал 1300 л.с.

1500 л.с. в 1941 г.- очень прилично. Особенно если с М-105 образца 1941 г. сравнить.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #108894
Ерунда и провокация!

Т.е. с декабря 1939 по март 1940 г. перерыва в разработке моторов М-81/М-82 из-за снятия с плана не было ? Дальше все тоже небезоблачно. См. http://www.airpages.ru/mt/mot4.shtml .

Постановление правительства «О производстве моторов М-62 и М-81» от 23 октября 1940 года гласило, что наиболее важным в данный момент, и безусловно первоочередным, является мотор М-81 по сравнению с М-71, в связи с чем директору и главному конструктору завода №19 необходимо принять все меры к его отработке и запуску в серийное производство, выпустив в ноябре не менее 10 и в декабре не менее 30 моторов.
Однако не прошло и месяца, как всё переменилось. В это время была утверждена программа выпуска новых самолетов заводами НКАП на 1941 год, в которой не было ни одного боевого самолета (не считая Ли-2 с М-62ИР) с моторами завода №19. Обстановка вокруг него обострилась - возникло естественное желание перепрофилировать этот один из крупнейших в стране моторостроительных заводов на выпуск более востребованных моторов жидкостного охлаждения. В частности, приказ НКАП №659 от 23 ноября 1940 года постановлял организовать на заводе №19 параллельно с производством моторов воздушного охлаждения М-62 и М-62ИР производство моторов жидкостного охлаждения М-105. В отношении же собственных разработок предлагалось: «В 1941 году мотор М-81 на заводе №19 не производить. Производство мотора М-71 ограничить доведением его до госиспытаний и выпуска малой серии в опытном цехе в количестве 20 штук».
14 декабря 1940 года вместо М-105 было решено освоить на заводе №19 выпуск моторов конструкции А.А. Микулина АМ-35А для обеспечения массового производства истребителя МиГ-3, считавшегося тогда (судя по запланированному объему выпуска на 1941 год) самым перспективным.
Не секрет, что производство моторов жидкостного охлаждения и моторов воздушного охлаждения требует существенно различного оборудования. Поэтому перепрофилирование завода требовало серьезных затрат - полной замены специального станочного парка. Мало того, вернуться в последующем на выпуск моторов воздушного охлаждения было бы проблематично. Перед КБ Швецова вплотную замаячила перспектива остаться не у дел.
Нужно было иметь немало мужества, чтобы оспаривать решения наркомата и правительства. Дух того времени отражает групповое письмо, поступившее 17 апреля 1941 года в ЦК ВКП (б) на имя Г.М. Маленкова и К.Е. Ворошилова:
«Опытным отделом завода № 19 подготовлены для серийного производства два мощных звездообразных мотора воздушного охлаждения М-71 и М-82А. Эти моторы успешно прошли совместные 50-часовые испытания, М-71 в феврале 1941 г. и М-82 в апреле месяце 1941 года... Моторы по состоянию доводки уже в настоящее время могут быть запущены в серийное производство. Указанные моторы по своим техническим данным представляют большой интерес для боевой авиации. Мотор М-71 не имеет себе равного, как у нас в СССР, так и за границей. Мотор М-71 установлен на опытные самолеты: истребитель И-185 - скорость полета 665 км/ч (конструктор Поликарпов) и штурмовик Су-6 - скорость полета 600 км/ч (конструктор Сухой). Эти самолеты с моторами М-71 успешно проходят летные испытания и по своим боевым качествам, а также отзывам летчиков являются наилучшими. Мотор М-82А на самолет еще не установлен. Казалось бы, что нужно принимать немедленно решительные меры к подготовке серийного производство к выпуску этих моторов. Но заводу № 19 поручено изготовить только 20 моторов М-71 к 1 мая. Учитывая, что цикл подготовки и запуска в серийное производство самолетов в 2-3 раза меньше цикла подготовки серийного производства моторов, и что моторы М-71 и М-82 безусловно найдут применение в боевой авиации, необходимо уже сейчас на заводе №19 вести энергичную подготовку серийного производства с тем, чтобы не создать разрыва от потребностей самолетных заводов. Этот разрыв по выпуску самолетов и моторов станет неизбежным, если самолет и мотор будут запущены в серийное производство одновременно. НКАП не дал заводу №19 указаний о подготовке к серийному выпуску моторов М-71, и даже наоборот, имеющееся на заводе №19 оборудование, для производства моторов воздушного охлаждения, снимается и передается другим заводам... Таким образом, вместо подготовки производства новых мощных моторов на заводе №19 создаются условия, препятствующие их внедрению...»

Все эти обстоятельства сдерживали разработку и внедрение М-82...

клерк написал:

Оригинальное сообщение #108907
В феврале 1942 на И-185 М-82 были достигнуты скорости: у земли - 477 км/ч, на высоте 2700 м - 548 км/ч, на высоте 6300 м - 573 км.
Т.е. данные на уровне серийного Яка. Думаю достаточно очевидно, что с такими данными в серию его ставить явно рановато было".

С этим никто и не спорит. Но если бы "молодыми гениями" не создавались препятствия работе КБ Поликарпова, не тормозилась разработка М-82 (см. выше) эти результаты могли быть получены на И-185 существенно раньше.

Отредактированно Jufel (18.08.2009 20:45:44)

#22 18.08.2009 21:11:30

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: И-16, 180, 185...

это что, "молодые гении" тормозили разработку М-82 ?

#23 18.08.2009 21:19:25

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: И-16, 180, 185...

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #108916
С этим никто и не спорит. Но если бы "молодыми гениями" не создавались препятствия работе КБ Поликарпова, не тормозилась разработка М-82 (см. выше) эти результаты могли быть получены на И-185 существенно раньше.

Если факты противоречат Вашей теории, то тем хуже для фактов :D

Хронология.
1)16 февраля 1941 г. был получен первый мотор М-71
2) 8 апреля 1941 г. состоялся первый полет И-185 с М-71.
3) М-82 пошел в серию в мае 1941,
4) 5 мая 1941 г. Поликарпов, получает официальное задание на И-185 с М-82.
5) В августе И-185 с М-82А  совершил первый полет.
6) В феврале 1942 на И-185 М-82 были достигнуты скорости : у земли - 477 км/ч, на высоте 2700 м - 548 км/ч, на высоте 6300 м - 573 км (на уровне серийного Яка). 
7) В декабре 1941 Лавочкин получает М-82, а в 6 мая 1942 закончились государственные испытания ЛаГГ-3 М-82: (Макс. скор. у земли - 515 км/час, макс. скор. на 6450 - 600 км/час).

Спрашивается: если Лавочкин сделал приемлемый самолет менее, чем за 5 месяцев, то кто мешал Поликпарпову за 8 месяцев довести до ума И-185 с М-82?

Отредактированно клерк (18.08.2009 21:21:15)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#24 18.08.2009 21:19:26

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: И-16, 180, 185...

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #108916
Все эти обстоятельства сдерживали разработку и внедрение М-82...

Все что Вы выше написали относится к М-81, а не М-82. А потом Вы цитируете документ от 17 апр. 1941 г. где указано, что ...и М-82А в настоящее время проходят доводочные испытания до 100-часового ресурса и будут закончены к июню месяцу 1941 года.

Если бы Эвич не предложил сократить ход поршня на 20 мм(!!!) у нас М-82 вообще бы не было! Когда он это предложил, хз. Хотелось бы узнать, но ИМХО в нач. 1940, вряд-ли раньше.
Т.е. до 1940-го никакого М-82 не было и в помине!

А уменьшить ход на 20 мм - это значит поменять всю динамику мотора, инерцию поршней, шатунов кривошипов. Нужно пересчитать прочность и т.д. Кроме того поменялся картер, мотор стал "больше в длину и меньше в диаметр". Все это нужно сконструировать, сделать литьевые формы и изготовить...
А ведь по плану Швецов должен был "дать нагора" именно М-81 т.к. именно под него строился то же И-185.

Т.ч. по М-82 как по переспективной[/u], но [b]дополнительной теме работы шли своим чередом по нормам "грозового", но мирного времени 1940 г

Отредактированно Aurum (18.08.2009 21:26:45)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#25 18.08.2009 21:25:53

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: И-16, 180, 185...

клерк написал:

5) Постройка И-185 с М-82А завершилась 19 июля 1941 г., и в августе он совершил первый полет.

Зачем ждать декабря?
Гудков М-82 поставил на ЛаГГ в том же августе 1941:

   25 августа М.И. Гудков доложил А.И. Шахурину о готовности к испытаниям первого летного экземпляра переделанного им ЛаГГ-3 с М-82.
   Машина получила наименование Гу-82 и совершила первый вылет в ЛИИ 11 сентября 1941 года.
   Первый Гу-82 на летных испытаниях показал скорость 573 км/ч, что было чуть больше чем у "ЛаГГа", зато дальность полета получилась намного выше. До 24 сентября летчик-испытатель А.И. Никашин совершил на нем 12 полетов.
   Причем, машина имеет в наличии грубые погрешности и дефекты серийного производства Горьковского завода, из-за которых серийный ЛаГГ против опытной машины потерял 45-55 км/ч. Следовательно, если исправить и устранить дефекты серийной машины, то мы будем иметь максимальную скорость с мотором М-82 615-620 км/ч.

Опять, же не забывайте, что ЛаГГ - "чистая береза", а у "суперишачка" крыло - дюраль, и брони ёх!

Т.ч. где там кого отжимали?

Отредактированно Aurum (18.08.2009 21:27:39)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer