Вы не зашли.
igor написал:
Оригинальное сообщение #572045
War diary надо искать.
Не думаю, что Вы там найдете какие-либо изменения с указанной датой - 22 мая.
Вы уже сами процитировали один первоисточник (NID), все остальное указанное здесь источники вторичные.
Единственное, что вызывает интерес, чем пользовались авторы - составители баз данных, как на бумаге, так и в электронном виде, указывая другие даты.
Вероятность ошибки существует, но я более доверяю Отделу разведки ВМС Великобритании больше, чем Джордану, Брайсу и т.д.
Отредактированно Vladimir Nagirnyak (07.08.2012 17:52:40)
Допросы пленных дело хорошее, но опять же, Навал-хистори нет клянутся, что они пишут на основе реальных документов. Не хочется так сильно в товарищах разочаровавыться. Ну и просто, вар диари - это стопроцентно окончательный ответ. Допрос пленных двумя строчками в куче постороннего текста все же выглядит не так убедительно.
Хотя, конечно, в общем и целом Вы правы, Владимир.
Игорь, мне просто в некоторой степени известна подноготная составления таких справочников, благо я и сам этим грешил. Это не переводит сии прекрасные справочные работы в разряд "фу", но не лишает их ошибок. Что же касается NID, то это отчетный документ в котором обобщаются данные по проведенным действиям против противника. Но если Вы хотите иметь стопроцентную гарантию в подтверждении информации, то можете взяться за это.
В частности, проверить это можно с помощью вэб-мастера сайта "Эдинбурга".
Нашел следующее. Из отчета Тови Адмиралтейству. 27 мая.
77. В течение ночи «Норфолк» прибыл в район местонахождения «Бисмарка» и пошел вокруг к северо-востоку от врага, готовый поддержать линейные корабли утром. «Эдинбург» был вынужден уйти в Лондондерри вследствие нехватки топлива (он прибыл туда, сохранив только 5.5 процентов). «Дорсетшир» также был на подходе, прибыв вскоре после начала боя линейным флотом. «Кинг Джордж V» и «Родней» двигались вокруг шедшего на запад врага, готовясь дать бой на рассвете.
Так что 28 мая крейсер никак не мог перехватить немца.
Скажите пожалуйста, а известно что стало с экипажем немецкого судна "Оденвальд"? После захвата судна в ноябре 1941? В каком лагере их держали? Фотографировали их или нет, когда заводили на них досье? И что в последствии с ними стало? Кто принял американское гражданство, а кто вернулся в Германию?
Thomas написал:
Оригинальное сообщение #834332
Скажите пожалуйста, а известно что стало с экипажем немецкого судна "Оденвальд"
Немного о судьбе интернированныхплененных немецких "торговых" моряков
http://www.ww2pacific.com/ruge0.html
Пы Сы : И за кого их выдала амеровская пропаганда ...
Здравствуйте. У меня такой вопрос. А почему немецкие-итальянские блокадопрорыватели и японские субмарины идущие в порты оккупированной Франции загружались: оловом, каучуком, вольфрамом, хинином. Почему именно в Сингапуре? В Сингапуре были сосредоточены огромные запасы: олова, каучука, вольфрама и т. д. , когда японцы захватили Сингапур в 1942 году? Заранее спасибо.
Ник написал:
#1350183
Почему именно в Сингапуре?
Там не только Сингапур фигурировал. Пинанг, Батавия и пр. Как-то выкладывал здесь исследования янки с охватом всей логистики германца вот этот:
С 205-й страницы о блокадраннерах. Если интересно, то выложу еще разок, а то не найти в лентах. Вот в таком виде там изложено, для примера:
Кстати, но блокадопрорыватели были и у англичан.
Построена целая серия блокадопрорыватель для перевозки подшипников и других товаров из Швеции.
Шведская компания SKFво время ВМВ существенно помогла британской военной промышленности сохранить устойчивость, обеспечив ей поставку и производство 31% использованных подшипников, в том числе, значительную их часть –для авиамоторов. Достаточно сказать, что временами на британских заводах стояли сотни танков и до 10% собранных самолетов, ожидавших шведские подшипники.
helblitter написал:
#1350226
Построена целая серия блокадопрорыватель для перевозки подшипников и других товаров из Швеции.
Какой тип?
Prinz Eugen написал:
#1350234
Какой тип?
Вот здесь они точно все есть. Уверен, что у Вас такая имеется, ну а вдруг....
Ссылу, Ваше Высочество?
Prinz Eugen написал:
#1350234
Какой тип?
MGB
Planet 789 написал:
#1350246
Вот здесь они точно все есть. Уверен, что у Вас такая имеется, ну а вдруг....
Меня интересует конкретный ответ от конкретного человека.
Prinz Eugen написал:
#1350251
Меня интересует конкретный ответ от конкретного человека.
Яволь, Мин Херц!
Наверху странички один из блокадраннеров бежит
Отредактированно Spark (28.03.2019 18:53:09)
Planet 789 написал:
#1350246
MGB
Эти?
https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_Gun_Boat
Spark написал:
#1350254
Только соберешься доброе дело сделать для высокопоставленной персоны... И сразу бьют. Пошел я все сносить...
Зачем?
Prinz Eugen написал:
#1350255
Зачем?
Весенняя депрессия.
Эта хрень с британскими блокадраннерами называлась «Операция Бридфорд». Пишут, что статья в журнале о них вышла только в 1979, т к только рассекретили архивы.
http://www.paxmanhistory.org.uk/blockade.htm
Отредактированно Spark (28.03.2019 18:09:29)
Prinz Eugen написал:
#1350255
Эти?
Да
Planet 789 написал:
#1350246
MGB
Prinz Eugen написал:
#1350234
Какой тип?
Была построена специальная серия катеров без вооружения на базе MGB
Прорыватепь блокады "Гей Вайкинг", Англия, 1942 г.
За основу проекта взят корпус МGB-501.
Водоизмещение 95 т
суммарная мощность трех дизелей 3000 л. с., скорость хода 20—23 узла.
Длина наибольшая 35,69 м, ширина 6,18м, углубление носом/кормой 1,14/1,3 м.
Принимал в трюмы 45—50 т груза и был вооружен двумя 20-мм автоматами и четырьм пулеметами.
Всего было построено пять единиц:
"Хоупвелл", "Нонсач", "Гей Вайкинг", "Гей Корсар" и "Мастер Стэндфаст".
Отредактированно helblitter (28.03.2019 18:14:17)
helblitter написал:
#1350337
Была построена специальная серия катеров без вооружения на базе SGB
Еще до войны, осенью 1938 года, верфь «Camper & Nicholson» в Госпорте получила заказ адмиралтейства на разработку проекта и постройку экспериментального дизельного торпедного катера дальнего действия МТВ-501.
Но пока шло проектирование, а затем строительство, началась война, требования флота серьезно изменились. Прежде всего, потребовалось усилить артиллерийское вооружение, благо водоизмещение и габариты позволяли сделать это. Этот катер завершили уже как канонерку (MGB).
Еще 8 почти таких же катеров верфь «Camper & Nicholson» строила с весны 1940 года по заказу Турции, размещенному до сентября 1939 года. Разумеется, адмиралтейство вскоре реквизировало эти суда. При этом оно решило превратить пять катеров в прерыватели блокады, для перевозки стратегических грузов между портами юго-восточной Англии и шведским портом Гётеборг. Жилые помещения переоборудовали в два грузовых трюма, а экипаж разместили в палубной надстройке. Эти прерыватели получили названия «Hopewell», «Gay Viking», «Gay Corsair», «Master Standfast» и «Nonsuch». С грузом 45 тонн они развивали скорость 20 узлов, без груза — 23 узла. Артиллерийское вооружение осталось проектным: два 20-мм «эрликона» (2 х I) и четыре 7.72-мм пулеметов (2 х II). От торпедных аппаратов и лотков для глубинных бомб пришлось отказаться.
Источник: https://cmboat.ru/tk120/
К блокадопрорывателям можно отнести английские минзаги типа "Мэнксмэн"
главным достоинством кораблей явилось наличие у них закрытой минной палубы, что позволяло в случае необходимости брать вместо мин людей и грузы. И это весьма пригодилось: быстроходные минзаги неоднократно применялись для перевозки войск и важных грузов. Так, «Уэлшмэн» и «Мэнксмэн» неоднократно совершали рейсы на блокированную немецкой авиацией и итальянским флотом Мальту, доставляя на остров-крепость продовольствие и боеприпасы. Особенно отличился в этих походах «Уэлшмэн», который, без преувеличения, может быть назван «спасителем Мальты», Упоминание о его гибели от торпеды немецкой подводной лодки в феврале 1943 года в официальной истории действий англичан на море во второй мировой войне сопровождается примечанием, что был потерян один из самых полезных кораблей британского флота. «Эбдиел» и «Латона» таким же способом снабжали гарнизон осажденного Тобрука. В одном из рейсов от взрыва немецкой бомбы на «Латоне» возник пожар, угрожавший ее грузу — боеприпасам, и корабль пришлось затопить. А вот «Мэнксмэн» выдержал даже попадание торпеды в машинное отделение, хотя после этого и находился в ремонте целых два года. Столь же активно действовали «Аполло» и «Эриадна», завершившие свою боевую карьеру в мае 1945 года, когда на них, в почетном эскорте крейсеров британского флота, вернулись из Англии члены королевской семьи и правительство Норвегии.
Будьте добры подскажите пожалуйста названия Блокадопрорывателей, которые вышли летом, осенью, и зимой 1941-1942 из Йокогамы? Про Оденвальд мне известно. Он покинул Йокогаму 21 августа 1941. Заранее спасибо.
///минзаги
«Adventure» первым сходил в 1941 году в Архангельск...
Ник написал:
#1353581
Будьте добры подскажите пожалуйста названия Блокадопрорывателей, которые вышли летом, осенью, и зимой 1941-1942 из Йокогамы? Про Оденвальд мне известно. Он покинул Йокогаму 21 августа 1941. Заранее спасибо.
Толково о блокадраннерах германца из хорошей книжки. На стр. 51, 52 и 55 инфа в соответствии с вопросом, а то дойч убивает, обычно, и дальше первой страницы смотреть не хочется.
Отредактированно Spark (20.04.2019 14:26:53)
igor написал:
#108548
MUNSTERLAND застигнут войной в Кобе, выходил оттуда на снабжение ВКР ORION и ТН BENNO, потом KOMET и ATLANTIS. В 01.42 переименован в WALKENRIED, прошел в 18.2-17.5 из Кобе в Бордо. 20.1.44 у м. Гри-Не получил попадания от брит. береговой артиллерии и выбросился на мель. 59 погибших.
Насколько я знаю, это судно уже в Канале нарвалось на множество приключений. Сначала из-за него произошло сражение 4-й флотилии миноносцев Колауфа с британским соединением во главе с "Карибдисом". После этого его пытались разбомбить в Шербуре. Затем оно на входе в Булонь о сетевое заграждение повредило себе винт. И, наконец, выбравшись оттуда в фатерланд ночью 20 января 1944 года село на мель в Дуврском проливе и было расстреляно английскими дальнобойными береговыми батареями, а днем добит авиацией. Вероятно, англичане из УЛЬТРЫ узнали о переходе, поскольку, несмотря на плохую погоду, вывели торпедные катера в пролив.
Отредактированно CAM (01.09.2019 22:14:24)
Тут еще такой вопрос - "Мюнстерланд" сначала сел на мель, а затем был расстрелян береговой артиллерией англичан, или сначала получил попадания, а затем вылетел на мель? И немцы на Маринеархиве, кстати, пишут о 12 погибших и 47 раненых.
Отредактированно CAM (01.09.2019 22:13:09)