Сейчас на борту: 
ВладимирФ,
Заинька,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 14.09.2009 14:24:50

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Борьба за живучесть в 1860-х 1870-х

Подскажите пожалуйста, где можно было бы почитать (желательно первоисточник) о мероприятиях по борьбе за живучесть боевого корабля в период первых броненсцев. В частности очень интересует заделка пробоин под ВЛ в период до появления судового пластыря из парусины.

Упоминаний о заделке пробоин в сети много, начиная с галер времён Северной войны, но вот подробностей не нашёл. Например как быстро заделывались такие пробоины, состав и количество плотников или иных членов экипажа отвественных за ремонт корабля в бою.

#2 15.09.2009 09:21:05

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 642




Re: Борьба за живучесть в 1860-х 1870-х

Пожалуй "Морской сборник" и книга "Повреждение на судах и их исправление судовыми средствами" под ред. ВК Александра Михайловича (первое издание 1898, второе 1905 года)

#3 15.09.2009 12:46:21

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Борьба за живучесть в 1860-х 1870-х

Пернатый Змей написал:

Оригинальное сообщение #119080
заделка пробоин под ВЛ в период до появления судового пластыря из парусины.

Как понимаю парусиной \подручное средство\ и заделывали большие пробоины ниже ВЛ, несколько позже ЕМНИП Макаровым был предложен кольчужный пластырь и заранее перед боем заведенные подкильные концы.

#4 07.01.2010 14:19:23

han-solo
Гость




Re: Борьба за живучесть в 1860-х 1870-х

http://i055.radikal.ru/1001/9b/8458854614a9t.jpghttp://s49.radikal.ru/i126/1001/57/d09befa716f9t.jpghttp://s42.radikal.ru/i096/1001/b2/2132cd0cc9a0t.jpghttp://s49.radikal.ru/i126/1001/ef/7de142621a86t.jpg

#5 07.01.2010 14:49:31

han-solo
Гость




Re: Борьба за живучесть в 1860-х 1870-х

http://s49.radikal.ru/i126/1001/3c/d20fb2b01689t.jpghttp://i070.radikal.ru/1001/45/8d83bb7b3ba7t.jpghttp://s07.radikal.ru/i180/1001/65/ad043726f146t.jpgПарусиновый пластырь(тоесть обычная парусина)применялся задолго до первых броненосцев.Однако для железных судов он мало приминим и С.О.Макаров предложил кольчужный пластырь,позднее принятый во всех флотах мира.
Мероприятия по борьбе за живучесть большей частью сводились к перекрытию дверей,горловин и труб в повреждённый отсек и откачка воды из него.Макаров был пионером в этой области и написал много работ в этом направлении,многое воплотил в жизнь.В 1890е дело по борьбе за живучесть во многих флотах обстояло плохо,на что указывали катастрофы боевых кораблей.

#6 07.01.2010 23:54:21

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Борьба за живучесть в 1860-х 1870-х

С момента появления паровых судов и применении в их строительстве железа, остро стал вопрос о их защите от попадания воды во-внутрь от разных причин. Первым делом разделили корабли на отсеки водонепроницаемыми переборками, потом появилось двойное дно. На кораблях стали применять водоотливные системы. Основу системы составляла прокладываемая во всю длину магистральная труба, предназначенная для откачивания воды, попадающей в пробоину, с приемными клапанами в каждом отсеке. Труба соединялась со всеми помпами,эжекторами и пульзометрами и позволяла пользоваться всеми водоотливными средствами для осушения любого отсека. Идея системы одновременнопоявилась в Англии и России. В Англии ее внедрил инженер Т.Марлей, в России С.Макаров. Первую систему смонтировали на корвете Гридень и ее успешно испытали с мая по август в навигацию 1873 года. Потом начали монтаж надругих кораблях. Инженер М К Кишкин специально ездил в Англию, чтобы учиться и делиться опытом. На кораблях применялись помпы Даутона,эжекторы Фридмана. Обязанности личного состава по борьбе за живучесть определялись "Инструкцией лицам заведывающим водонепроницаемыми устройствами, водоотливными аппаратами и прибрами". изложенной в приказе №29 от 20 марта 1876 года исправленной и дополненной приказом № 42 от 5 мая 1879 года.
      Для временной заделки пробоин использовались пластыри(шпикованные маты) изобретенный в 1870 году С.О Макаровым,и официально принят на флоте в 1873 года.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#7 07.01.2010 23:58:42

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Борьба за живучесть в 1860-х 1870-х

http://s52.radikal.ru/i136/1001/f0/da6de64010ddt.jpg Горловина  http://i066.radikal.ru/1001/75/2818f1cc7a82t.jpg  Магистраль  http://i048.radikal.ru/1001/ca/b20c2b84f58bt.jpg  Помпа  http://s60.radikal.ru/i170/1001/3a/5fc28250a000t.jpg  Пластырь С О Макарова


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1


Board footer