Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11

#101 05.10.2009 18:57:45

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #127348
Вы синтаксически небрежны

Оставим филологию профессорам:D


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#102 05.10.2009 21:01:01

Serbal
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #127181
Потому что его не удавалось принудить  к решительному сражению - туркам, имевшим корабли французских проектов и медную обшивку, всегда удавалось бежать.

А чем конкретно (кроме медной обшивки) лучше корабли французских проектов с точки зрения скорости ? Корабли с медной обшивкой у русских были (мало, но всё же).

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #127230
Повреждения корпуса.

К сожалению калибр ядер, которыми сделаны пробоины в корпусе не указан. Повторю свой вопрос: можно ли было это определить по характеру повреждений, если да, то было ли сделано ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #127230
схема маневрирования

Из схемы видно, что "Меркурий" всё время шёл несколько впереди турецких линкоров. Поставить наш бриг в два огня они так и не смогли.

denis написал:

Оригинальное сообщение #127317
А Вы случайно не в курсе битвы в заливе Специя 8 сентября 1822 года, чем там дело кончилось?

Не в курсе. Зато знаю, что в 1822 году Россия с Турцией вообще не воевала.

#103 05.10.2009 21:15:54

konstantyn_lvk
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #127287
Нерегулярность. Это, как регулярная армия против средневекового ополчения. Ушаков знал, что говорит: "Мы разобьем их флагмана, и они побегут".

То есть Федор Федорович выразился следующим образом: "Противник силен, но слаб".:) Коллеги, учитывая схожие оценки, дававшиеся турецкой сухопутной армии отечественными полководцами того времени, все несколько проще: Ушаков имел ввиду, что неприятель силен во всех компонентах, кроме организованной дисциплины исполнения, что применительно к флоту означает проблемы в удержании боевой линии, особенно без верховного командования, скажем так (см. второе высказывание выше). Но это никак не означает, что русские считали тогда турок слабыми вообще, на море или на суше.

#104 05.10.2009 22:58:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #127383
Ушаков имел ввиду, что неприятель силен во всех компонентах, кроме организованной дисциплины исполнения, что применительно к флоту означает проблемы в удержании боевой линии, особенно без верховного командования, скажем так (см. второе высказывание выше). Но это никак не означает, что русские считали тогда турок слабыми вообще, на море или на суше.

О действительном состоянии турецкого флота русские знали еще от греков и хорватов, бывших на русской службе. Здесь двумя словами не обойдешся. На турецких кораблях могли служить только мусульмане, что исключало привлечение иных, более близких к "воде", турки были совсем немореходной нацией (их ближайшие родственники - узбеки). Турецкий корабль - восточный мирок с дуканами, кофейнями и намазами. Капитан покупал свою должность, корабль и экипаж были для него источниом доходов. Слейд в отчете 1829 г. замечает, что капудан-паша в прошлом был сапожником ("папуджи"). большой фрегат получил в командование турок, который 4 месяца назад был пажом у султана (в виде награды) и т.д. Не было самой флотской системы. Достаточно вспомнить, как мучился Ушаков (несмотря на свой авторитет) с турецкими командами во время похода 1798-99 гг.; в конечном счете турки взбунтовались, и по их требованию турецкая эскадра вернулась домой. Между тем на ней были лучшие моряки османского флота.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127381
А чем конкретно (кроме медной обшивки) лучше корабли французских проектов с точки зрения скорости ?

Турецкие корабли с 1790-х гг. строились по проектам французского кораблестроителя Сане, которые в тот период считались лучшими в мире. Примерно такими же были и испанские корабли, строишиеся по французским образцам (см. высказывания Нельсона о них). Англичане строили по образцам французских призов целые серии своих ЛК. Французская кораблестроительная наука вышла на первое место еще при Кольбере и удерживала его до конца эпохи парусного флота, причем это касалось не только скорости их кораблей.

#105 05.10.2009 23:32:31

Serbal
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #127401
Я и не говорил что там был русский флот. Но судя по картинке, соотношения кораблей по размерам, с одной стороны и с другой стороны примерно похожи на рассматриваемую ситуацию.

На картине все детали скрыты клубами порохового дыма, но можно предположить, что слева два греческих корабля (судя размерам и наличию закрытой батареи- фрегаты), ведущих бой с турецкими двухдечниками (видимо динкорами), а справа обстреливаемая турками береговая батарея греков. Всё это очень интересно, но каков был состав сил сторон и чем дело закончилось ? Если как полагает ув. Эд:

Эд написал:

Оригинальное сообщение #127409
имеется в виду сожжение греческими брандерами 2-х турецких ЛК в 1821-22 гг.

Это не считается, т.к. я имел в виду отсутствие крупных (по числу уничтоженных/ захваченных кораблей) побед, одержанных в эскадренном сражении.

#106 06.10.2009 12:30:59

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

vov написал:

Оригинальное сообщение #127552
парой залпов Меркурий могли утопить просто случайно

Вы имеете ввиду парой "бортовых залпов"?  Не очень понятно, каким образом. На схеме боя достаточно ясно видно, что турецеие корабли держались позади брига и давать полноценные бортовые залпы не могли.

#107 06.10.2009 14:59:34

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

gerbert написал:

Оригинальное сообщение #127631
при этом один ответный залп брига был настолько "мощным", что 110-пушечный и 74-пушечный турецкие корабли сразу "сдавшись к корме брига" или даже "несколько за корму брига"

А это, простите, откуда следует - что "турки сдались за корму брига" из-за "мощного ответного залпа"?
В рапортах об этом ни слова. Так что "противоречие" лишь в Вашей трактовке.

#108 06.10.2009 20:21:55

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

gerbert написал:

Оригинальное сообщение #127831
Агриппа, какая трактовка, и чего ???

А разве это не из Вашего поста?
"...при этом один ответный залп брига был настолько "мощным", что 110-пушечный и 74-пушечный турецкие корабли сразу "сдавшись к корме брига" или даже "несколько за корму брига"

Вот и приведите пожалуйста, где именно в рапорте, сказано, что турецкие корабли "сдались к корме брига" из-за "мощного ответного залпа брига".

#109 06.10.2009 22:31:48

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

gerbert написал:

Оригинальное сообщение #127913
один ответный залп брига был настолько "мощным"

В рапорте нигде не сказано о "мощи залпа брига".

gerbert написал:

Оригинальное сообщение #127913
получается в итоге, что один залп брига оказался "более мощным", чем четыре залпа турок

Вот это и есть Ваша трактовка, никак не отраженная в рапортах.

gerbert написал:

Оригинальное сообщение #127913
турки "сдались к корме брига" или даже "несколько за корму брига".

А вот эта фраза допускает большое количество толкований - от занятия турками желаемой ими позиции, до выхода вперед брига, оставившего турок несколько за кормой. Фраза о том, что кто-то "сдает за корму" вовсе не означает, что он уменьшил скорость, а часто используется (даже сейчас, в парусных гонках) для обозначения собственного выхода вперед.

#110 07.10.2009 00:51:06

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Более высокую ступень в развитии черной металлургии представляли собой постоянные высокие печи называемые в Европе штукофенами. Это действительно была высокая печь, - с четырехметровой трубой для усиления тяги. Мехи штукофена качались уже несколькими людьми, а иногда и водяным двигателем. Штукофен имел дверцы через которые раз в сутки извлекалась крица. Производительность штукофена была несравненно выше, чем сыродутной печи, в день он давал до 250 кг железа. Температура же плавления в нем оказывалась достаточна для науглероживания части железа до состояния чугуна. Однако, штукофенный чугун при остановке печи застывал на ее дне смешиваясь со шлаками, а очищать металл от шлаков умели тогда только ковкой, но как раз ей-то чугун и не поддавался. Его приходилось выбрасывать. Иногда ему пытались найти какое-то применение, например, древние индусы отливали из грязного чугуна гробы, а турки в начале 19-го века  пушечные ядра. Не знаю как гробы, но ядра, по свидетельствам очевидцев, из него получались - так себе.

Если предположить, что у турок были именно такие некачественные ядра, то можно понять их замешательство. Хотя вероятность этого исчезающе мала - соль необычное поведение ядер должно было попасть в русские отчёты.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#111 08.10.2009 10:14:41

SII
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #125400
с нашей стороны убито рядовых 4 человека, ранено 6, пробоин в корпусе судна, с подводными 22, в рангоуте 16, в парусах 133, перебившего такелажа 148 штук, разбиты гребные суда и коронада.

Сравните: 22 попадания в корпус и 16 -- в рангоут, хотя площадь рангоута по сравнению с площадью корпуса очень невелика. Турки, похоже, стремились не потопить Меркурия, а захватить, поэтому били по мачтам (что подтверждается и большим числом дыр в парусах). Но в такой ситуации потери в людях на Меркурии действительно будут невелики.

Далее можно вспомнить про низкую квалификацию турецких моряков (не только артиллеристов), а также про плохую манёвренность крупных кораблей по сравнению с бригом, особенно если ветер слабый. Благодаря сочетанию этих факторов у турок было не так уж много возможностей давать по Меркурию полные бортовые залпы.

Ну а насчёт того, победил Меркурий или нет... Какая задача стояла в бою перед ним и перед турками? У Меркурия могла быть только одна -- уйти живым. У турок -- захватить/потопить. Меркурий задачу выполнил, турки -- нет. Уже одно это позволяет говорить о том, что Меркурий одержал в бою победу. Но можно ещё поинтересоваться, а почему турки прекратили погоню? Судя по официальным русским данным, они сделали это не по доброй воле, а из-за полученных повреждений -- были вынуждены лечь в дрейф для ремонта. Чем это не победа?

#112 08.10.2009 10:47:45

vov
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

SII написал:

Оригинальное сообщение #128445
Меркурий задачу выполнил, турки -- нет. Уже одно это позволяет говорить о том, что Меркурий одержал в бою победу.

Если говорить в таком разрезе - безусловно.

SII написал:

Оригинальное сообщение #128445
Но можно ещё поинтересоваться, а почему турки прекратили погоню?

Вот именно. Собственно, о том здесь и пытаются поговорить. Как и почему турки упустили Меркурий.

#113 08.10.2009 10:50:04

vov
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

SII написал:

Оригинальное сообщение #128445
Сравните: 22 попадания в корпус и 16 -- в рангоут, хотя площадь рангоута по сравнению с площадью корпуса очень невелика. Турки, похоже, стремились не потопить Меркурия, а захватить, поэтому били по мачтам (что подтверждается и большим числом дыр в парусах). Но в такой ситуации потери в людях на Меркурии действительно будут невелики.

Вы правы. Это первое, что приходит в голову. Однако тут же возникает вопрос: а почему со столь низкой эффективностью? Дыр в парусах и рваного рангоута много, а результат? На одном "героизме" без парусов не уйдешь.

#114 08.10.2009 14:07:15

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

vov написал:

Оригинальное сообщение #128459
Дыр в парусах и рваного рангоута много, а результат? На одном "героизме" без парусов не уйдешь.

Уважаемый vov, простите великодушно, но...

Рангоут на парусных кораблях (судах)деревянные или металлические изделия и предметы парусного вооружения — мачты, стеньги, реи, гафель и т. д.

...поэтому он может быть каким угодно (побитым, сбитым, поврежденным, расщепленным) только не рваным.

Что же касается повреждений в парусах - на попутных курсах и при слабом ветре (в условиях этого боя) это не так критично, как было бы при острых курсах или в свежий ветер. Главное, не были сбиты мачты и реи. Что же касается многочисленных повреждений такелажа - это тоже могло быть не очень критично. Например, при разрыве фала и топенантов рей может рухнуть на палубу (в обычных условиях), однако трудно представить командира парусного корабля, который готовясь к серьезному бою не завел бы для предотвращения этого цепные борги. А вот турки, вероятнее всего, не рассматривали "Меркурия" как серьезного противника, за что и могли поплатиться сбитым реем.

#115 08.10.2009 16:38:54

vov
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #128543
...поэтому он может быть каким угодно (побитым, сбитым, поврежденным, расщепленным) только не рваным.

Вы правы, конечно. Я подумал прежде всего о такелаже, тросах, которые составляют лишь незначительную часть "площади цели". Но гораздо вероятнее попадания в рангоутные "деревяшки" (металлических частей там должно быть немного?)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #128543
однако трудно представить командира парусного корабля, который готовясь к серьезному бою не завел бы для предотвращения этого цепные борги.

Вот не знал, что такую подготовку проводили со всеми реями. Спасибо, очень интересно. Я думал, что это делали уже пост фактум, хотя, если рей сбит, то его уже вряд ли поднимешь. Но неужели на кораблях было столько цепей?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #128543
А вот турки, вероятнее всего, не рассматривали "Меркурия" как серьезного противника, за что и могли поплатиться сбитым реем.

Интересная мысль, но вот как минимум два сбитых рея на обоих ЛК - не перебор ли "случайностей"? При довольно слабой артиллерии Меркурия.
Скорее всё же турки просто плюнули на бриг - по тем или иным причинам. Возможно, что свою роль сыграл и огонь с него.

#116 08.10.2009 22:22:34

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

vov написал:

Оригинальное сообщение #128615
Вот не знал, что такую подготовку проводили со всеми реями.

На счет всех реев - точно сказать не могу, но нижние и марса-реи - готовили.

vov написал:

Оригинальное сообщение #128615
неужели на кораблях было столько цепей?

А зачем "столько цепей"? Борги заводили на рей и крепили к лонга-салингам, так что цепей большой длины не требовалось.

vov написал:

Оригинальное сообщение #128615
два сбитых рея на обоих ЛК - не перебор ли "случайностей

Из рапорта Грейга...
"...действуя по 110-пушечному кораблю правым бортом, перебил у него ватер-штаги и повредил гротовый рангоут, от чего корабль сей, закрепив трюсели, грот-бом-брам-сель, привел к ветру, на левую сторону..."

"...счастливыми выстрелами удалось им повредить на <74-пушечном> неприятельском корабле грот-руслень, перебить фор-брам-рей и левый нок фор-марса-рея, падение коего увлекло за собою лисели, на той стороне поставленные, тогда и сей корабль в 5,5 часов привел в бейдевинд".

Как видите, собственно рей был сбит только один.

#117 08.10.2009 23:05:54

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #128794
Борги заводили на рей и крепили к лонга-салингам,

А можно поподробнее, к чему крепили?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#118 08.10.2009 23:31:43

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #128819
А можно поподробнее, к чему крепили?

Завтра постараюсь отсканировать.

#119 09.10.2009 12:53:55

vov
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #128794
"...действуя по 110-пушечному кораблю правым бортом, перебил у него ватер-штаги и повредил гротовый рангоут, от чего корабль сей, закрепив трюсели, грот-бом-брам-сель, привел к ветру, на левую сторону..."

Из чего следует, что не обязательно сбивать рей:-). По рапорту, имело место как минимум 2 удачных попадания, повредивших рангоут турок настолько, что они отвалили.

Но непонятно, как это Меркурий с таким количеством повреждений в рангоуте, выглядел этаким живчиком.
Вряд ли он мог засобачить туркам "по верхам" много больше, чем он ему.

#120 09.10.2009 13:37:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #129023
Они могли просто умолчать

Тогда откуда столь точные данные о потерях французов? Бурная фантазия греков?

denis написал:

Оригинальное сообщение #129018
у него всего 16 попаданий в рангоут И такелаж

Вроде как у Грейга сказано несколько иначе...
"...убито рядовых 4 человека, ранено 6, пробоин в корпусе судна, с подводными 22, в рангоуте 16, в парусах 133, перебившего такелажа 148 штук, разбиты гребные суда и коронада".

vov написал:

Оригинальное сообщение #129009
По рапорту, имело место как минимум 2 удачных попадания, повредивших рангоут турок настолько, что они отвалили.
Но непонятно, как это Меркурий с таким количеством повреждений в рангоуте, выглядел этаким живчиком.

Судя по описаниям сражений парусных флотов, повреждения корабля Реал-Бея не были критичными "настолько, что они отвалили". При необходимости он мог продолжать бой (в данном случае перебитый ватерштаг 110-пушечника куда как серьезнее). Создается впечатление, что турки просто "плюнули" на бриг, уничтожение которого не стоило бы истраченного на это пороха. Да и слишком удаляться под ветер от своей эскадры, возможно, тоже не очень хотелось.

#121 09.10.2009 14:00:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #129044
Струсили они просто

Чего, собственно? Им, по большому счету, практически ничего не угрожало.

#122 09.10.2009 20:44:07

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

"Пиши больше, чего их, басурман, жалеть"

#123 09.10.2009 21:27:31

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #129052
Агриппа, им угрожал взрыв "Меркурия"

Если они хотели его обязательно захватить - возможно Вы правы. Но потопить его они могли практически без риска для себя. Правда это заняло бы много времени, может и до темноты. Скорее всего турки просто не хотели к ночи слишком сваливаться под ветер от основных сил эскадры.

#124 09.10.2009 21:32:29

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #128819
А можно поподробнее, к чему крепили?

http://s60.radikal.ru/i169/0910/33/5b3013cb97ect.jpg
Здесь изображен тросовый борг (8), проведенный через лонга-салинги на эзельгофт. Цепные в XVIII веке проводили аналогично. Позже, в XIX веке цепные борги могли, проведя через лонга-салинги, крепить к мачте (20).
http://i069.radikal.ru/0910/74/244ff84d5e17t.jpg

#125 09.10.2009 21:52:29

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа, Спасибо. Примерно так я это себе и представлял.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11


Board footer