Сейчас на борту: 
H-44,
Hordeum,
Алекс,
Аскольд,
Буйный
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 02.10.2009 10:50:51

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




О линкорно – авианосных «гибридах».

В морском сборнике была статья о 2-м этапе модернизации линкоров типа Айова. Особенностью данного проекта было снятие кормовой башни и установка полетной палубы для СВП Харриер. В принципе подобной модернизации можно было подвергнуть и Жан Барт (если бы французы не пустили его на слом). Жану Барту не пришлось бы снижать огневую мощь. Хочу предложить тему  О линкорно – авианосных  «гибридах».  Их значение и сфера применения в наше время.

#2 02.10.2009 11:07:09

Seydlitz
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #126068
Их значение и сфера применения в наше время.

Высадка и поддержка локальных тактических десантов.

#3 02.10.2009 12:20:59

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Демонстрация флага.

#4 02.10.2009 12:25:00

Seydlitz
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #126110
Демонстрация флага.

Зачем тогда сложности с перестройкой.
"Нимицы" вполне для этой роли годятся.:D

#5 02.10.2009 12:31:09

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Я некоректно выразился хотя и это тоже. Демонстрация силы. Не помню точно но читал, что  авианосцы не могут (вернее им  не рекомендуется)  походить близко к берегу.
Хотя Вы абсолютно првы основная сфера применения "гибридов" поддержка десантов.
Хотя у Балакина (утверждать не буду) есть фраза современные корабли (в смысле построенные для глобальной ядерной войны не походят для локальных конфликтов.

Отредактированно Роялист 3 (02.10.2009 12:39:06)

#6 02.10.2009 12:39:29

Seydlitz
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #126119
Не помню точно но читал, что  авианосцы не могут (вернее им  не рекомендуется)  походить близко к берегу.

Тоже не совсем верно...У АВ есть "длинная рука"(длиной эдак миль в 400...500) - его авиагруппа.
А линкору надо на 20 миль к своей цели подойти...Можно, конечно, "пострелять" "Томагавками", но основной вопрос это не решит.

Правда следует учесть, что как цель ЛК "покрепче" АВ будет.

#7 02.10.2009 12:40:40

Seydlitz
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #126119
есть фраза современные корабли (в смысле построенные для глобальной ядерной войны не походят для локальных конфликтов.

А что они в ядерной-то делать будут, после первых двух трёх часов...:D

#8 02.10.2009 13:17:56

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Как показывает опыт шведского японского советского флотов 1930-70хх гг. авиационно-артиллерийские гибриды оказались тупиком полнейшим.


С уважением.

#9 02.10.2009 13:27:02

Seydlitz
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #126142
Как показывает опыт шведского японского советского флотов 1930-70хх гг. авиационно-артиллерийские гибриды оказались тупиком полнейшим.

А  на конкретных примерах можно?

#10 02.10.2009 21:26:59

Konstan
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Seydlitz написал:

Оригинальное сообщение #126144
А  на конкретных примерах можно?

Линкор решает следующие задачи: Уничтожение в морском бою всех классов надводных кораблей как вблизи, так и вдали (в море, в океане) от своих берегов.
Усиление ударной способности корабельных соединений флота и придание им боевой устойчивости.
Авианосец - Нанесение торпедо-бомбовых и штурмовых ударов по кораблям и судам в море и в базах. Обеспечение ПВО корабельного соединения на переходе морем и в бою. Разведка оперативная и тактическая.
Так что если подумать, то станет ясно - либо сокращаем количество артиллерии ГК, либо сокращаем авиагруппу, либо получаем совершенно непотребный сарай, одинаково делающий плохо всё: самолетов мало и они легкого типа, живучесть в значительной степени ослаблена наличием полетной палубы и запасов топлива и оружия для самолетов.
При этом у японцев и шведов "гибриды" принимали только гидросамолёты. Примеров успешного боевого применения бортовой авиации "гибридами" не имеется. Всего таких кораблей построено 1: шведский Готланд; перестроено 3: японские ЛК Исе и Хьюга, ТКР Могами.

#11 02.10.2009 21:33:50

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1840




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #126142
советского флотов 1930-70хх гг. авиационно-артиллерийские гибриды оказались тупиком полнейшим.

А что имеется в виду под советскими гибридами? Если американские предложения 30-х так эскиз он и есть эскиз.. А если пр. 1143, то это мягко говоря спорно... Что касается катапультных самолётов с КРТ, то японцы временами применяли их весьма эффективно...

#12 02.10.2009 21:34:42

Seydlitz
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Konstan, я это знаю...
Мне бы хотелось получить конкретные ответы именно от Буйного

#13 02.10.2009 21:51:16

Konstan
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #126340
Что касается катапультных самолётов с КРТ, то японцы временами применяли их весьма эффективно...

Но ударных задач, насколько я знаю, перед ними не ставили, ограничивались разведывательными.

Seydlitz написал:

Оригинальное сообщение #126341
Мне бы хотелось получить конкретные ответы именно от Буйного

Ну извините *Oops*

#14 02.10.2009 23:26:11

breeze
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Кажется были примеры ударного применения гидросамолетов... у японцев не помню, у англичан, с Уортспайта кажется ПЛ потопил в Норвежскую компанию., и еще что то было...

ЛК Исе и Хьюга, ТКР Могами.... переделать то их переделали.... а боевых групп на них так и не появилось, сложно оценивать эффективность... да и переделывали я понимаю не от хорошей жизни... искали выход из тупика...
Но мне кажется получиось не то не се, неполноценный ЛК и ТКР, недоавианосец... один плюс, крепче чем обычные АВ... и все...

А потом, почему американцы отказались от своих Айов, очень высокие эксплуатационные хар-ки... большие и дорогие...

#15 03.10.2009 12:00:36

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Seydlitz написал:

Оригинальное сообщение #126341
Мне бы хотелось получить конкретные ответы именно от Буйного

Заранее извиняюсь за возможные заминки, но из-за сложностей с нормальным доступом к интернету не всегда могу вести полноценное общение.

Конкретно по ответам. Ув. Konstan здорово меня опередил, но я с его ответом я согласен.
Действительно, артиллерийско-авиационный гибрид в эффективности заметно уступает артиллерийскому кораблю или чистому АВ схожих размеров и водоизмещения, а системный эффект от "гибридности" для меня далеко неочевиден. Косвенно это подтверждает абсолютная бесполезность наличия артиллерии крупнее универсального калибра на американских и японских АВ.


С уважением.

#16 03.10.2009 13:35:07

Seydlitz
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #126623
Конкретно по ответам. Ув. Konstan здорово меня опередил, но я с его ответом я согласен.

Еще бы не согласиться с авторитетом...*derisive*

Но я не согланен.
Шведы строили корабль "на все руки" -  с учетом противников, вернее их полного отсутствия, они могли себе позволить маленький "вунднрваффель"...эээ...крейсер-гидроавианосец.

Японцы тоже не показатель, так как строили свои гибриды от нужды: необходимы были хоть какие-то АВ в случае с "Исе" и "Хьюгой", в случае с "Могами" просто кончились башни, вот и решили корму приспособить под ГСМ. 

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #126623
Косвенно это подтверждает абсолютная бесполезность наличия артиллерии крупнее универсального калибра на американских и японских АВ.

А что, на британцах стояли 8" как на "Лексах"???

#17 03.10.2009 16:39:20

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Писали, что на наших вертолётоносцах типа "Москва" за надстройкой возникали завихрения, опаные для вертолётов. А не поторится ли такое же и на линкорах-авианосцах?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#18 03.10.2009 17:48:28

han-solo
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Повторится обязательно.На японцах старт был катапультным,а посадка на воду,так что было терпимо.На переоборудованных судах англичане с этим помучились да и наши(наши летали с палубы перед надстройкой).Верх изобретательности;проект безшассийного варианта Хариера,с его стартом с манипулятора выдвинутого за борт,подальше от надстройки(якобы для базирования с небольших кораблей).

Seydlitz написал:

Оригинальное сообщение #126125
Правда следует учесть, что как цель ЛК "покрепче" АВ будет.

Линкор-то крепче,но после переоборудования на месте башни появится огромный ангар+появится много взрыво/пожароопасных предметов за пределами погреба от неё.А при поддержки десанта могут угодить не только пкр,а и снарядом.

#19 03.10.2009 18:09:48

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #126727
наши летали с палубы перед надстройкой

Скажите пожалуйста, какие наши корабли перестраивали в гибриды?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#20 03.10.2009 18:27:50

han-solo
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Ув Mihael я возможно не конкретно выразился:речь о полётах ЯК-38 с дооборудованных гражданских судов,с носовой части судна,перед надстройкой.(Это описано в нескольких книгах о многом мне рассказывал отец)По этому идея о полётах с лихтеровозов ,судов пр.10620 и 10621 была сразу отвергнута.

Отредактированно han-solo (03.10.2009 18:31:59)

#21 03.10.2009 18:36:59

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Понятно. Я уж подумал, что у нас тоже делали полуавианосцы из боевых кораблей, а я об этом и не слышал. :)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#22 03.10.2009 18:52:52

han-solo
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Я слышал только об одной идее:на БПК установка ангара на 2 ЯК-38.Для апробации совершили(по опыту англичан) несколько полётов с вертолётных площадок БПК серийных.Результат паршивый-палубу коробило(моряки нарекли самолёт кузнецом и летающей газорезкой),требовалось покрытие палубы спецплитами,удаление оборудования из зоны воздействия,кроме того завихрение воздушных потоков требовало выдающихся пилотов.Поэтому от проекта БПК-авианосца и от использования обычных БПК отказались сразу.

#23 04.10.2009 02:08:39

артём
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #126747
Для апробации совершили(по опыту англичан) несколько полётов с вертолётных площадок БПК серийных.Результат паршивый-палубу коробило(моряки нарекли самолёт кузнецом и летающей газорезкой),требовалось покрытие палубы спецплитами,удаление оборудования из зоны воздействия,кроме того завихрение воздушных потоков требовало выдающихся пилотов.

Прошу прощения, вы не знаете с каких именно кораблей (из БПК) проводились опытные полёты? И где проводились полёты, на Черном море?

#24 04.10.2009 21:41:19

han-solo
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

Ув.артём полёты производились видимо летом 1985(если не подводит память,хотя может и в 1984),названия я и тогда не слышал.По крайней мере знаю,что летали с 1 корабля пр61 и особено активно с 1134б кстати тогда пошли и другие очень интересные эксперименты по изменению состава авиагруп.Полёты производились наЧёрном море.

Отредактированно han-solo (04.10.2009 21:42:17)

#25 04.10.2009 23:27:33

asdik
Гость




Re: О линкорно – авианосных «гибридах».

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #126737
речь о полётах ЯК-38 с дооборудованных гражданских судов,с носовой части судна,перед надстройкой.(Это описано в нескольких книгах о многом мне рассказывал отец)По этому идея о полётах с лихтеровозов ,судов пр.10620 и 10621 была сразу отвергнута.

Однако британцы применяли даже сухопутные Хариреры с контейнеровоза у Фолклендов.

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer