Вы не зашли.
В морском сборнике была статья о 2-м этапе модернизации линкоров типа Айова. Особенностью данного проекта было снятие кормовой башни и установка полетной палубы для СВП Харриер. В принципе подобной модернизации можно было подвергнуть и Жан Барт (если бы французы не пустили его на слом). Жану Барту не пришлось бы снижать огневую мощь. Хочу предложить тему О линкорно – авианосных «гибридах». Их значение и сфера применения в наше время.
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #126068
Их значение и сфера применения в наше время.
Высадка и поддержка локальных тактических десантов.
Демонстрация флага.
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #126110
Демонстрация флага.
Зачем тогда сложности с перестройкой.
"Нимицы" вполне для этой роли годятся.
Я некоректно выразился хотя и это тоже. Демонстрация силы. Не помню точно но читал, что авианосцы не могут (вернее им не рекомендуется) походить близко к берегу.
Хотя Вы абсолютно првы основная сфера применения "гибридов" поддержка десантов.
Хотя у Балакина (утверждать не буду) есть фраза современные корабли (в смысле построенные для глобальной ядерной войны не походят для локальных конфликтов.
Отредактированно Роялист 3 (02.10.2009 12:39:06)
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #126119
Не помню точно но читал, что авианосцы не могут (вернее им не рекомендуется) походить близко к берегу.
Тоже не совсем верно...У АВ есть "длинная рука"(длиной эдак миль в 400...500) - его авиагруппа.
А линкору надо на 20 миль к своей цели подойти...Можно, конечно, "пострелять" "Томагавками", но основной вопрос это не решит.
Правда следует учесть, что как цель ЛК "покрепче" АВ будет.
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #126119
есть фраза современные корабли (в смысле построенные для глобальной ядерной войны не походят для локальных конфликтов.
А что они в ядерной-то делать будут, после первых двух трёх часов...
Как показывает опыт шведского японского советского флотов 1930-70хх гг. авиационно-артиллерийские гибриды оказались тупиком полнейшим.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #126142
Как показывает опыт шведского японского советского флотов 1930-70хх гг. авиационно-артиллерийские гибриды оказались тупиком полнейшим.
А на конкретных примерах можно?
Seydlitz написал:
Оригинальное сообщение #126144
А на конкретных примерах можно?
Линкор решает следующие задачи: Уничтожение в морском бою всех классов надводных кораблей как вблизи, так и вдали (в море, в океане) от своих берегов.
Усиление ударной способности корабельных соединений флота и придание им боевой устойчивости.
Авианосец - Нанесение торпедо-бомбовых и штурмовых ударов по кораблям и судам в море и в базах. Обеспечение ПВО корабельного соединения на переходе морем и в бою. Разведка оперативная и тактическая.
Так что если подумать, то станет ясно - либо сокращаем количество артиллерии ГК, либо сокращаем авиагруппу, либо получаем совершенно непотребный сарай, одинаково делающий плохо всё: самолетов мало и они легкого типа, живучесть в значительной степени ослаблена наличием полетной палубы и запасов топлива и оружия для самолетов.
При этом у японцев и шведов "гибриды" принимали только гидросамолёты. Примеров успешного боевого применения бортовой авиации "гибридами" не имеется. Всего таких кораблей построено 1: шведский Готланд; перестроено 3: японские ЛК Исе и Хьюга, ТКР Могами.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #126142
советского флотов 1930-70хх гг. авиационно-артиллерийские гибриды оказались тупиком полнейшим.
А что имеется в виду под советскими гибридами? Если американские предложения 30-х так эскиз он и есть эскиз.. А если пр. 1143, то это мягко говоря спорно... Что касается катапультных самолётов с КРТ, то японцы временами применяли их весьма эффективно...
Konstan, я это знаю...
Мне бы хотелось получить конкретные ответы именно от Буйного
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #126340
Что касается катапультных самолётов с КРТ, то японцы временами применяли их весьма эффективно...
Но ударных задач, насколько я знаю, перед ними не ставили, ограничивались разведывательными.
Seydlitz написал:
Оригинальное сообщение #126341
Мне бы хотелось получить конкретные ответы именно от Буйного
Ну извините
Кажется были примеры ударного применения гидросамолетов... у японцев не помню, у англичан, с Уортспайта кажется ПЛ потопил в Норвежскую компанию., и еще что то было...
ЛК Исе и Хьюга, ТКР Могами.... переделать то их переделали.... а боевых групп на них так и не появилось, сложно оценивать эффективность... да и переделывали я понимаю не от хорошей жизни... искали выход из тупика...
Но мне кажется получиось не то не се, неполноценный ЛК и ТКР, недоавианосец... один плюс, крепче чем обычные АВ... и все...
А потом, почему американцы отказались от своих Айов, очень высокие эксплуатационные хар-ки... большие и дорогие...
Seydlitz написал:
Оригинальное сообщение #126341
Мне бы хотелось получить конкретные ответы именно от Буйного
Заранее извиняюсь за возможные заминки, но из-за сложностей с нормальным доступом к интернету не всегда могу вести полноценное общение.
Конкретно по ответам. Ув. Konstan здорово меня опередил, но я с его ответом я согласен.
Действительно, артиллерийско-авиационный гибрид в эффективности заметно уступает артиллерийскому кораблю или чистому АВ схожих размеров и водоизмещения, а системный эффект от "гибридности" для меня далеко неочевиден. Косвенно это подтверждает абсолютная бесполезность наличия артиллерии крупнее универсального калибра на американских и японских АВ.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #126623
Конкретно по ответам. Ув. Konstan здорово меня опередил, но я с его ответом я согласен.
Еще бы не согласиться с авторитетом...
Но я не согланен.
Шведы строили корабль "на все руки" - с учетом противников, вернее их полного отсутствия, они могли себе позволить маленький "вунднрваффель"...эээ...крейсер-гидроавианосец.
Японцы тоже не показатель, так как строили свои гибриды от нужды: необходимы были хоть какие-то АВ в случае с "Исе" и "Хьюгой", в случае с "Могами" просто кончились башни, вот и решили корму приспособить под ГСМ.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #126623
Косвенно это подтверждает абсолютная бесполезность наличия артиллерии крупнее универсального калибра на американских и японских АВ.
А что, на британцах стояли 8" как на "Лексах"???
Писали, что на наших вертолётоносцах типа "Москва" за надстройкой возникали завихрения, опаные для вертолётов. А не поторится ли такое же и на линкорах-авианосцах?
Повторится обязательно.На японцах старт был катапультным,а посадка на воду,так что было терпимо.На переоборудованных судах англичане с этим помучились да и наши(наши летали с палубы перед надстройкой).Верх изобретательности;проект безшассийного варианта Хариера,с его стартом с манипулятора выдвинутого за борт,подальше от надстройки(якобы для базирования с небольших кораблей).
Seydlitz написал:
Оригинальное сообщение #126125
Правда следует учесть, что как цель ЛК "покрепче" АВ будет.
Линкор-то крепче,но после переоборудования на месте башни появится огромный ангар+появится много взрыво/пожароопасных предметов за пределами погреба от неё.А при поддержки десанта могут угодить не только пкр,а и снарядом.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #126727
наши летали с палубы перед надстройкой
Скажите пожалуйста, какие наши корабли перестраивали в гибриды?
Ув Mihael я возможно не конкретно выразился:речь о полётах ЯК-38 с дооборудованных гражданских судов,с носовой части судна,перед надстройкой.(Это описано в нескольких книгах о многом мне рассказывал отец)По этому идея о полётах с лихтеровозов ,судов пр.10620 и 10621 была сразу отвергнута.
Отредактированно han-solo (03.10.2009 18:31:59)
Понятно. Я уж подумал, что у нас тоже делали полуавианосцы из боевых кораблей, а я об этом и не слышал.
Я слышал только об одной идее:на БПК установка ангара на 2 ЯК-38.Для апробации совершили(по опыту англичан) несколько полётов с вертолётных площадок БПК серийных.Результат паршивый-палубу коробило(моряки нарекли самолёт кузнецом и летающей газорезкой),требовалось покрытие палубы спецплитами,удаление оборудования из зоны воздействия,кроме того завихрение воздушных потоков требовало выдающихся пилотов.Поэтому от проекта БПК-авианосца и от использования обычных БПК отказались сразу.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #126747
Для апробации совершили(по опыту англичан) несколько полётов с вертолётных площадок БПК серийных.Результат паршивый-палубу коробило(моряки нарекли самолёт кузнецом и летающей газорезкой),требовалось покрытие палубы спецплитами,удаление оборудования из зоны воздействия,кроме того завихрение воздушных потоков требовало выдающихся пилотов.
Прошу прощения, вы не знаете с каких именно кораблей (из БПК) проводились опытные полёты? И где проводились полёты, на Черном море?
Ув.артём полёты производились видимо летом 1985(если не подводит память,хотя может и в 1984),названия я и тогда не слышал.По крайней мере знаю,что летали с 1 корабля пр61 и особено активно с 1134б кстати тогда пошли и другие очень интересные эксперименты по изменению состава авиагруп.Полёты производились наЧёрном море.
Отредактированно han-solo (04.10.2009 21:42:17)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #126737
речь о полётах ЯК-38 с дооборудованных гражданских судов,с носовой части судна,перед надстройкой.(Это описано в нескольких книгах о многом мне рассказывал отец)По этому идея о полётах с лихтеровозов ,судов пр.10620 и 10621 была сразу отвергнута.
Однако британцы применяли даже сухопутные Хариреры с контейнеровоза у Фолклендов.