Сейчас на борту: 
John Smith,
jurdenis,
Алекс,
клерк,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 05.10.2009 11:50:51

Фрерин
Гость




Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

Возможен ли ночной прорыв первой ТОЭ? Допустим, как и 10.06, 28.07 наша эскадра задерживается с выходом из Порт-Артура и Витгефт, немного подумав, принимает решение прорваться ночью. Таким образом есть избежать артиллерийского боя с главными силами японцев и сохранить в целостности эскадру. После боя в ЖМ атаки миноносцев на избитые корабли 1ТОЭ принесли крайне малы эффект (об этом, разумеется, Витгефт не мог знать, зато он знал о том, что в начале войны миноносцы нанесли огромный урон лишь за счет внезапности)
Сумеет ли прорваться наша эскадра под покровом ночи?
Хватит ли у неё угля на путь в обход Японии или она рискнет прорваться через Цусимский пролив?

Отредактированно Фрерин (05.10.2009 11:54:36)

#2 05.10.2009 19:55:40

von Echenbach
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #127240
После боя в ЖМ атаки миноносцев на избитые корабли 1ТОЭ принесли крайне малы эффект

Поскольку в основном японские МН должны были перемещаться с предполагаемых направлений пропыва П-АЭ и искать Эскадру.

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #127240
Сумеет ли прорваться наша эскадра под покровом ночи?

Сомнительно, но вот помотать неприятельские корабли и заставить пожечь их уголь - вполне может - моё мнение (сов. сугубое), и при некоторых демонстративных действиях.
Шанс уйти подальше - большой. Но скорее всего догонят. В обход Японии угля не хватит.

#3 05.10.2009 21:13:06

Фрерин
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #127370
Поскольку в основном японские МН должны были перемещаться с предполагаемых направлений пропыва П-АЭ и искать Эскадру.

Они и там и там не преуспели - тот же Цесаревич проглядели...

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #127370
Шанс уйти подальше - большой. Но скорее всего догонят. В обход Японии угля не хватит.

А если уйти на юг и далее на соеденение с Балтийской эскадрой? Угольщиков можно по пути попробовать найти... Или с собой взять (должны же быть какие-нибудь параходы в ПА). Остановится у какого-нибудь островка и перегружать уголь...

#4 05.10.2009 21:42:41

Волонтер
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #119819
Осуществимо, при выполнении любого из условий:

   1. Расстояние от Порт-Артура до Владивостока составляет 60 - 80 миль;
   2. Ночь, в которую Макаров уходит обманывать Того, является полярной и японцы спят по ночам;
   3. Макаров уходит из Порт-Артура с судами, способными поддерживать эскадренный ход 150 узлов в течение 6 часов (впрочем, в этом случае можно не ждать ночи);

добавить нечего

#5 06.10.2009 04:15:25

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #127240
28.07 наша эскадра задерживается с выходом из Порт-Артура и Витгефт, немного подумав, принимает решение прорваться ночью.

В таком варианте ничего не получится.А вот,если Витгефт заранее (скажем за месяц) примет решение на ночной прорыв,все продумает,подготовит,тогда другое дело. Причем тут много вариантов за русских:можно например небежать во Владик,а только показать противнику,а затем оторвавшись от соглядатаев вернуться устроить налет на японские объекты,пока Того бегает туда сюда,догрузиться углем и прикинув когда Того получит сообщение о том ,что русские в П-А,идти во Владик.

#6 06.10.2009 11:05:30

Ingvar
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

paulk написал:

Оригинальное сообщение #127451
можно например небежать во Владик,а только показать противнику,а затем оторвавшись от соглядатаев

И как Вы собираетесь отрываться от японских брпКР?

paulk написал:

Оригинальное сообщение #127451
устроить налет на японские объекты,

На Сасебо что ли? *shock swoon*

paulk написал:

Оригинальное сообщение #127451
догрузиться углем

Где?

#7 06.10.2009 12:02:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #127240
Сумеет ли прорваться наша эскадра под покровом ночи?

Выход из ПА начинаем в сумерках. Затем проходим внешний рейд скорее всего с огнями, чтобы избежать столкновений и происшествий, если японцы в этот момент обнаружат эскадру, то

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #127370
Шанс уйти подальше - большой. Но скорее всего догонят.

Если японские дозоры проморгают выход, и хватятся лишь поутру, то найти и догнать шансов немного.

#8 06.10.2009 12:36:03

SLV
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

А штурманской подготовки морякам хватит для ночного похода?

#9 06.10.2009 12:46:27

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

SLV написал:

Оригинальное сообщение #127575
А штурманской подготовки морякам хватит для ночного похода?

А в чем проблема? Светит с кормы впередиидущего узкая щелочка кильватерного огня.

#10 06.10.2009 15:36:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

veter написал:

Оригинальное сообщение #127551
Выход из ПА начинаем в сумерках.

К сумеркам эскадра должна быть уже в море! Проход в сумерках за тралами - это несерьёзно. Так, что, о выходе эскадры противник будет осведомлён.

Отредактированно Пересвет (06.10.2009 22:41:09)

#11 06.10.2009 15:39:13

von Echenbach
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #127382
Они и там и там не преуспели - тот же Цесаревич проглядели...

О действиях яп МН при Шантунге - было много на старом форуме. Там же и возможности похода вокруг Японии, о возможном прорыве к 2 ТОЭ (этот вариант был наиболее реален)

#12 06.10.2009 20:08:27

Фрерин
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #127701
О действиях яп МН при Шантунге - было много на старом форуме. Там же и возможности похода вокруг Японии, о возможном прорыве к 2 ТОЭ (этот вариант был наиболее реален)

Спасибо, поищу...

#13 06.10.2009 22:35:47

SLV
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

veter написал:

Оригинальное сообщение #127584
А в чем проблема? Светит с кормы впередиидущего узкая щелочка кильватерного огня.

Да. Вылетел флагман, скажем, на камни - и остальные вслед за ним.
Я имел в виду, что смогут ли штурманы проложить и выдержать правильный курс ночью? В том, что рулевые смогут более-менее ровно удерживаться в струе мателота сомнений меньше.

#14 06.10.2009 23:03:17

ВОЛГА
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #127382
А если уйти на юг и далее на соеденение с Балтийской эскадрой? Угольщиков можно по пути попробовать найти...

Круто!
А аки попробуете, а они не найдутся?
Разве воюют со словом "Авось" на знамени?

Господа! Друзья! Товарищи!
Сию проблему (как кажется мне) лучше всего решать с линейкой в руках.

#15 06.10.2009 23:06:48

ВОЛГА
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

veter написал:

Оригинальное сообщение #127584
А в чем проблема? Светит с кормы впередиидущего узкая щелочка кильватерного огня.

при Макарове ходили регулярно (в смысле больше практики было) ходили днём и сталкивались.
А Вы говорите: "в чем проблема?"

#16 07.10.2009 10:45:15

Фрерин
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

ВОЛГА написал:

Оригинальное сообщение #127940
Господа! Друзья! Товарищи!
Сию проблему (как кажется мне) лучше всего решать с линейкой в руках.

Скорость эскадры возьмен 12 узлов.
Долгота дня(на широте Циндао) определена с помощью http://www.timezone.ru/suncalc.php как 13 ч. 42 м. Округлим до 14 часов. Следовательно, ночь длится 10 часов.
Надо еще прибавить к этому время, которое шла эскадра до заката. По образцу выхода 10.06 его можно положить равным 2 часа. Итого 16 часов.
16*12=192 м или 355,6 км.
С помощью яндекс-карты определим, насколько далеко можно уйти за вечер и ночь.
http://s55.radikal.ru/i148/0910/e2/e53ad0377c4ft.jpg
Достаточно это, чтобы уйти от Того или нет?

Отредактированно Фрерин (07.10.2009 10:45:47)

#17 07.10.2009 11:18:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #128052
С помощью яндекс-карты определим, насколько далеко можно уйти за вечер и ночь.

И выкидываем полученный результат.

п.1 Сама процедура выхода будет на минимальной скорости, сообразно тралящему каравану.
п.2 Ваша прокладка противоречит гидрологии района с его мелководиями и островами/скалами. Кстати - отдельный траббл для штурманов ночью.
п.3 12 узлов - уже шикарный по угольной прожорливости режим для "севастополей". Особенно с учётом поддержания под парами всех котлов на случай ночной атаки миноносцев.

#18 07.10.2009 11:51:49

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #128066
Особенно с учётом поддержания под парами всех котлов на случай ночной атаки миноносцев.

А есть смысл держать все котлы под парами, эскадра идет организованно, выставлены дозоры из Кр и Мн, внезапная атака врядли получится, да и японские Мн если и бросятся в погоню, то знают лишь направление движения ТОЭ, точное местоположение кораблей ТОЭ японским Мн в темноте определить и класифицировать сложно, также им еще нужны исходные данные для атаки курс, скорость, насколько реально определить это ночью если ТОЭ идет без огней. Атака 27.01 проводилась по неподвижным целям со скромными результатами.

#19 07.10.2009 12:07:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

veter написал:

Оригинальное сообщение #128078
А есть смысл держать все котлы под парами, эскадра идет организованно, выставлены дозоры из Кр и Мн

Ночной дозор из миноносцев? В условиях ожидаемой ночной атаки? Да они ж друг дружку перетопят с перепугу!

#20 07.10.2009 13:43:58

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #128082
Да они ж друг дружку перетопят с перепугу!

В смысле русские Мн японских?

#21 07.10.2009 14:38:38

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

veter написал:

Оригинальное сообщение #128099
В смысле русские Мн японских?

В смысле - как на Доггер-банке. Уж если умудрились "Аврору" принять за миноносец, то принять собственный миноносец за вражеский большого ума не потребуется.

#22 07.10.2009 15:21:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

veter написал:

Оригинальное сообщение #128078
А есть смысл держать все котлы под парами,

Если речь об огнетрубных котлах "полтав" - обязательно все держать под парами!

#23 07.10.2009 16:05:08

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #128052
Скорость эскадры возьмен 12 узлов.

лучше 9

SLV написал:

Оригинальное сообщение #127923
Я имел в виду, что смогут ли штурманы проложить и выдержать правильный курс ночью?

есть компасы, если ночь звездная - звезды... всеже 20 век :D Чиода ночью ушла из Чемульпо, а там фарватер не чета...

Фрерин написал:

Оригинальное сообщение #128052
Достаточно это, чтобы уйти от Того или нет?

Наша эскадра это 6ЭБР - сила! Бой у Шатунга проигран случаем. При выходе ночью артбой невозможен до утра, но утором может быть только случаем  -противнику нужно раскинуть разведсеть!
Атаки МН могут быть, но на неповрежденную эскадру они малоэффективны - см. ночной бой ПОСЛЕ Шатунга, да и массировать их сложно в темноте и суматохе.
следовательно шнасы на прорыв очень велики, кроме того при возможном бое в узости - у Цусимы - у наших не будет повода драпать обратно - Владик ближе, а прорыв 4-5 ЭБР резко меняет расклад с учетом 2ТОЭ - японцы не смогут спокойно провести ремонт, да и 4-5ЭБР (из них 2-3 быстрых)+2-3БРКР во Владике это давление на коммуникации.

#24 07.10.2009 17:29:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #128134
Я имел в виду, что смогут ли штурманы проложить и выдержать правильный курс ночью?///есть компасы, если ночь звездная - звезды... всеже 20 век

Как говорится, "сколько врачей - столько и мнений, а некролог всегда один" - без GPSа при более-менее активном маневрировании можно и на какой-нибудь камень наскочить.

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #128134
Чиода ночью ушла из Чемульпо, а там фарватер не чета

Чиода медленно выползла за границы территориальных вод - и всё. Ей не навигация как таковая важна была, а опытный лоцман - в виду берегов двигалась. А отрядом ночью без обзерваций (в открытом море) да ещё и уклоняясь от атак миноносцев - можно и промахнуться мимо безопасных глубин.

#25 07.10.2009 18:36:23

Фрерин
Гость




Re: Ночной прорыв 1ТОЭ 28.07

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #128153
Как говорится, "сколько врачей - столько и мнений, а некролог всегда один" - без GPSа при более-менее активном маневрировании можно и на какой-нибудь камень наскочить.

В реальности Диана, Цесаревич, Аскольд, Новик, несколько миноносцев не наскочили. Вот Бурный наскочил.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #128066
п.1 Сама процедура выхода будет на минимальной скорости, сообразно тралящему каравану.

Вы меня немножко не поняли. Выходим пока светло. Спокойно выходим, вслед за караваном. Как, например, 10 июняи выходим так, чтобы пройти мимо японского флота в темноте. 10 числа его встретили в 20 милях, 28 июля уже чуть подальше...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #128066
п.2 Ваша прокладка противоречит гидрологии района с его мелководиями и островами/скалами. Кстати - отдельный траббл для штурманов ночью.

Обратно дошли после боя в ЖМ. Мели и скалы, как я понимаю, в основном у Порт-Артура (проходим засветло) и у ШАнтунга (проходоим в стороне).

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #128066
п.3 12 узлов - уже шикарный по угольной прожорливости режим для "севастополей". Особенно с учётом поддержания под парами всех котлов на случай ночной атаки миноносцев.

Главноек, ночью уйти подальше, потом можно и экономическим. Для решения проблемы с углем надо заранее угольщиков нанять, либо с собой что-нибудь из Порт-Артура прихватить быстроходное.
Кстати, в реальности Витгефт требовал 13-узлового хода...

Страниц: 1 2 3 4


Board footer