Сейчас на борту: 
dim999,
Алекс,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 05.10.2009 12:23:52

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Имхо после крымской войны у российского дальнего востока появился отличный шанс стать одним из центров страны. Уже в 60 годы с внедрением парового двигателя на судах закрытые моря (Черное, Балтика) становятся тесными для флотов. Стратегический маневр флота из Балтийского и Черного морей затруднен и зависит от доброй воли стран владеющих проливами. Кроме того, на выходе имеем 2 слабых эскадры вместо одной сильной. Выбор у России невелик – либо захват проливов,  либо постройка флота там, где есть возможность обогнать конкурентов и создать паритет с морскими державами. М.Свирин (папа российских танкофилов) как-то сказал, что ВОВ выиграла не армия, а тыл. Ведь флот это не только корабли, они лишь верхушка , но и инфраструктура, судостроительные мощности, люди на предприятиях и судах. В конечном итоге важно не только чем вооружен солдат, но и то, как он накормлен.
Перенос главной базы флота на Дальний Восток не сыграл бы роль локомотива потащившего за собой экономику региона?
С чем бы мы пришли к рубежу 20 века?
Поэтому хотелось бы узнать у уважаемого сообщества о том,  что надо было сделать и что было сделано на Дальнем Востоке?
Какие проблемы стояли при освоении ДВ? С каким успехом их решали? Что было сделано не так, как следует. На основе чего принимались те или иные решения?

Был очень удивлен, что сухой док  во Владивостоке построен лишь в 1897. Транссиб начали строить в 1891.
Был бы очень благодарен дальневосточникам, если они выразят свое мнение.

З.Ы. просьба к администрации, если эта тема не совсем подходит к данному разделу перенести ее в соответствующий.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#2 05.10.2009 19:04:56

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Россия даже через 100 лет не смогла создать нормальную базу на Дальнем Востоке. Я бы начал строить новую базу в Мурманске или Архангельске. Проложил бы железку, прорыл бы пораньше Беломорканал, что бы можно было негабарит доставлять. Линкоры были бы на Севере, и не было бы Октябрьской революции.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 06.10.2009 10:12:24

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Я знаю 2 волшебных слова: Китай и Япония.
Не так давно Китай объявил о сокращении ВС, так весь рунет прыгал от счастья. с чего ба это?
А Япония еще раньше проводила агрессивную политику.
Заселили бы ДВ плотно, проблем было бы меньше. Чем сильнее привязан ДВ к России тем для страны лучше.
Технически было возможно использовать линейный флот на севере в конце 19в?
И честно говоря, слабо представляю Сисоя или Наварина в заполярье.
Насчет революции, мне кажется, вы ошибаетесь. Не касаясь технических вопросов, скажу, что я сам из потомственных крестьян, а получил высшее образование, так что я за Октябрьскую Революцию. :D
Не ну если ваши предки были из привилегированных классов тогда вас пойму. ;)


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#4 06.10.2009 14:35:04

Scott
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Андрей Рожков написал:

Россия даже через 100 лет не смогла создать нормальную базу на Дальнем Востоке.

Россия и через 100 лет на смогла в полной мере заселить и освоить Дальний Восток, так о чем говорить. И кем осваивать? Сейчас в России насчитывается 145 миллионов и это очень мало для такой огромной страны (да, страна действительно большая настолько, что кажется, она даже слишком большая). А тогда? По данным переписи 1897 года во всей Российской Империи с Польшей и Финляндией жило 125 миллионов. Никакой концепции освоения Дальнего Востока и спустя 100 лет не существует в действительности. Россия вообще никогда не понимала, что ей делать со своей территорией, при этом постоянно лезла на чужие. Ну ладно, не будем, а то шум поднимется. Но как бы то ни было, Дальний Восток на рубеже XIX - XX веков оставался очень далекой окраиной. Коммуникаций с этой окраиной не было. Когда появился Транссиб? Правильно. Пока его не было, чтобы доехать до Владивостока по суше требовались месяцы. По морям-океанам тоже путь не близкий, хотя и не такой трудный технически. Но опять же, зачем? Чего возить? Кого возить? В общем понятно.

Ну а что касается размещения флота, так генералы всегда готовятся к прошлой войне. Вон и Сталин строил крупнейшие в мире линкоры на Балтике и Черном море, где им делать решительно нечего. До переноса "центра тяжести" на Север никто не додумался, пока не стало ясно, что это единственный выход России в океан. В общем, такая тема скорее для альтернативщиков. Не даром они так любят Дальне-восточную республику: если бы, да кабы...

#5 06.10.2009 14:38:40

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127638
Вон и Сталин строил крупнейшие в мире линкоры на Балтике и Черном море, где им делать решительно нечего.

а перегнать эти линкоры в мирное время на север он бы не догадался ?
угадай с трех раз, где строились авианесущие крейсера и почему ?

#6 06.10.2009 14:42:24

Scott
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Alex_12, ну понятно, что стоили там, где могли, на Севере крупных верфей не было, Северодвинск еще только сам строился. Тут другое дело. Крупнейшим соединением накануне WWII в СССР был Балтийский флот. Перебрасывать хотя бы "Кирова" в Мурманск никто не подумал, хотя он там пригодился бы. Не о том речь, а о том, что на Дальний Восток в начале XX века никто в России не смотрел как на центр интересов, требующих защиты в виде крупнейшей военно-морской базы.

#7 06.10.2009 15:09:17

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

ну, так для того Порт-Артур и заводили, что бы была крупная ВМБ.   
но скорее всего - не проснись Япония,  и он бы не понадобился.

#8 06.10.2009 15:16:12

Scott
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Alex_12 написал:

но скорее всего - не проснись Япония,  и он бы не понадобился.

Так она и понадобилась потому что "проснулась" Япония. Останься она в своем сёгунатском средневековье, никаких проблем. Другое дело, что вообще переносить центр тяжести на Дальний Восток и строить там С-Петербург II никто не собирался.

#9 06.10.2009 15:47:13

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127638
Россия вообще никогда не понимала, что ей делать со своей территорией, при этом постоянно лезла на чужие.

зато мы знаем:D и ползуемся предусмотрительностью предков. эт я о нефти. поклонимся им и скажем спасибо. сядем в иномарку и поедем в магазин покупать землянику зимой.;)
если б не продвинулись за урал, были бы сейчас второй монголией или африканской республикой.  а коль прибрали добро к рукам надо приложить максимум усилий для того чтобы не отняли нажитое. а Северные территории до недавнего времени никому не нужны были.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127638
Сейчас в России насчитывается 145 миллионов

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127638
По данным переписи 1897 года во всей Российской Империи с Польшей и Финляндией жило 125 миллионов.

учтите большие демографические потери страны в первой половине 20 века. кроме того сравнивать теперешнюю и ту россии не корректно. Давайте прибавляйте 14 бывших республик,финляндию и часть польши. хорошо перемешиваем и взбалтываем. учтите 290млн только в союзе на момент развала.
думаю что не ошибусь если предположу численность в 400-450 млн для той России на конец 20 века. если не больше. вам мало?

Откель грозить мы будем шведу (конечно англосаксу),
где  будет город заложен
Назло надменному соседу?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#10 06.10.2009 21:39:29

Scott
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

shurik_63, что-то не понял, мы про какое время говорим? Если про начало XX века, то исходить надо как раз из тех самых 125 миллионов с Польшей и Финляндией. А что было бы, если бы... Так это для альтернативной истории.

P.S. Впрочем,

shurik_63 написал:

учтите большие демографические потери страны в первой половине 20 века. кроме того сравнивать теперешнюю и ту россии не корректно. Давайте прибавляйте 14 бывших республик,финляндию и часть польши. хорошо перемешиваем и взбалтываем. учтите 290млн только в союзе на момент развала.
думаю что не ошибусь если предположу численность в 400-450 млн для той России на конец 20 века. если не больше. вам мало?

shurik_63 написал:

Не касаясь технических вопросов, скажу, что я сам из потомственных крестьян, а получил высшее образование, так что я за Октябрьскую Революцию

Эти самые потери были вызваны как раз таки октябрьским переворотом, так что... ;)

#11 06.10.2009 22:02:06

altair
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127638
По данным переписи 1897 года во всей Российской Империи с Польшей и Финляндией жило 125 миллионов.

Аграрное перенаселение в Нечерноземье вполне было, да и на Юге, Столыпин три милиона переселенцев  без труда нашёл, выделили бы приличные подъёмные -поехало бы больше. На 1913г по разным оценкам от 20 до 30млн лишних на селе в РИ.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127638
Россия и через 100 лет на смогла в полной мере заселить и освоить Дальний Восток, так о чем говорить.

А что осваивать северней Амура? Для нормальной сельхозколонизации надо как минимум туже С Манджурию по СМЖД присоеденять в 1900г во время подавления боксеров.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127904
Эти самые потери были вызваны как раз таки октябрьским переворотом, так что...

Падение рождаемости от индустриализации произходит только паралельно с Октябрём?

#12 06.10.2009 22:37:24

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

altair написал:

Оригинальное сообщение #127911
Аграрное перенаселение в Нечерноземье вполне было, да и на Юге, Столыпин три милиона переселенцев  без труда нашёл, выделили бы приличные подъёмные -поехало бы больше.

А вы в курсе, что с момента отмены крепостного права и до начала столыпинских реформ, полиция вылавливала крестьян, которые хотели уехать в Сибирь из европейской части России? Столыпинская реформа в этом отношении опоздала на полвека.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#13 06.10.2009 22:43:07

altair
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #127924
А вы в курсе, что с момента отмены крепостного права и до начала столыпинских реформ, полиция вылавливала крестьян, которые хотели уехать в Сибирь из европейской части России?

Нет, а где это упоминается? Тем более незначительное заселение ДВ на 1913г вполне объяснимо внутренней дуростью, а не объективной нехваткой населения.

#14 06.10.2009 22:44:18

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127904
Эти самые потери были вызваны как раз таки октябрьским переворотом, так что...

ага 1 мировую подготовили большевики. и в 22.06. - советская россия виновата.
и голодомор. ГОЛОД В РУМЫНИИ. "Пролетар". 09.04.32 г. В Румынии и Югославии сильные наводнения, причинившие большой ущерб, имеются человеческие жертвы. Много человеческих жертв в Бессарабии, особенно в Сороках. Железнодорожное сообщение между Кишиневом и Бухарестом, а также между Буковиной и Польшей прервано. Апрель 1933 года. Румынские, Австрийские, Венгерские и Украинские газеты сообщали о массовой смертности населения на почве голода в боярской Румынии. Польская газета «Новый час»:"На Гуцульщине число голодающих хозяйств в 1932 году достигло 88,6 %".
источник виф.
там тоже красные правили?
кругом большевики отметились. титаны прям какие то;)

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127904
shurik_63, что-то не понял, мы про какое время говорим?

вроде ваше

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127638
Сейчас в России насчитывается 145 миллионов и это очень мало для такой огромной страны (да, страна действительно большая настолько, что кажется, она даже слишком большая).

то есть о теперешнем состоянии? вот я и привел

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #127707
предположу численность в 400-450 млн для той России на конец 20 века


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#15 06.10.2009 23:29:04

Scott
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

shurik_63 написал:

ага 1 мировую подготовили большевики. и в 22.06. - советская россия виновата.
и голодомор. ГОЛОД В РУМЫНИИ. "Пролетар". 09.04.32 г.

Ну не валите все до кучи. Неестественная убыль населения России/СССР не ограничивалась одним голодомором, Вы это прекрасно знаете. Погибшие в Гражданскую, (надеюсь, не будете спорить, что она стала следствием октябрьского переворота?) в результате террора (с обеих сторон, да, никто не отрицает, но это уже следствие Гражданской войны), наконец в ходе репрессий, депортаций еще до 22/06/41...

altair написал:

Падение рождаемости от индустриализации произходит только паралельно с Октябрём?

Не понял Вашего вопроса.

Андрей Рожков написал:

Столыпинская реформа в этом отношении опоздала на полвека.

Именно. Крестьянин до Столыпинской реформы был привязан к общине, возможностей для массового переселения не было. Не было и никаких проектов такого переселения хоть на Дальний Восток, хоть куда, не было. И никто об этом не думал, ни власть имущие, ни крестьяне. Конечно, крестьяне могли выйти из общины и выходили, уходили в города, туда, где можно заработать денег. А что на Дальнем Востоке можно было заработать? Там даже массовых лесозаготовок еще не велось. Наконец, на чем туда ехать до прокладки Транссиба, на хромой козе?

altair написал:

Для нормальной сельхозколонизации надо как минимум туже С Манджурию по СМЖД присоеденять в 1900г во время подавления боксеров

Вместе с китайцами? :)

#16 06.10.2009 23:44:30

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127957
Погибшие в Гражданскую, (надеюсь, не будете спорить, что она стала следствием октябрьского переворота?)

буду - в следствие февральского переворота. вы считаете что белым можно мятеж поднимать, а красным нет?
общество было расколото  как по классам так и внутри классов. не было бы красных были бы другие.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127957
в результате террора (с обеих сторон, да, никто не отрицает, но это уже следствие Гражданской войны), наконец в ходе репрессий, депортаций еще

это не так уж и много вас же не испугали цифры убыли населения в годы 1 и 2 мировой. там больше.
не было б 1 мировой и у власти находилось вменяемое правительство - многого надеюсь удалось бы избежать. 1905 - звоночек - отмахнуться от которого нельзя.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#17 06.10.2009 23:54:25

altair
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127957
надеюсь, не будете спорить, что она стала следствием октябрьского переворота?

А некий Корнилов и Каледин с приказом пленных не брать уже зимой 18г -они как- то ни причём? И эсэры со всякими КОМУчами помогли, не спорю.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127957
Не понял Вашего вопроса.

Если будет более менее приличная индустрилиализация и урбанизация без совецкой массовой медецины и со всеми прелестями массовых эпидимий при царе - прирост населения и частично рождаемость просядут до советских показателей.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127957
Крестьянин до Столыпинской реформы был привязан к общине

25% до Столыпина жили вне общины. А запоздала не реформа, а госпрограма освоения ДВ.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #127957
Вместе с китайцами?

1-2 млн человек на 1900г, которых зачистят под шумок борьбы с хунхузами -не проблема. В конце 30-х  20-го века там уже около12-15млн жило, тогда да поздно.

#18 06.10.2009 23:55:48

altair
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #127968
многого надеюсь удалось бы избежать.

Не удалось бы,  просто проблемы с перенаселённость всплыли бы не в 10-х а в конце 20-х годов.

#19 07.10.2009 00:24:01

Serbal
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #127248
Перенос главной базы флота на Дальний Восток не сыграл бы роль локомотива потащившего за собой экономику региона?

Лишь в том случае, если эта база получала надёжную сухопутную коммуникацию, связывающую её с европейской частью страны- в виде железной дороги. В своё время выкладывал на http://fai.org.ru : "Транссибирская железнодорожная магистраль нужна нам как воздух, как хлеб (Александр II)"- даёшь Транссиб к 1880 !"

28 мая 1837 года наследник престола в.к. Александр Николаевич в ходе своей поездки по Уралу посетил Нижний Тагил, где ему был продемонстрирован паровоз, построенный отцом и сыном Черепановыми. Будущий император, впервые увидев действующий паровоз, внезапно для сопровождающих выразил желание лично порулить "железным конём". Правду сказать, 19- летний парень просто устал от бесконечных однообразных мероприятий по его торжественной встрече, повторяющихся из раза в раз на протяжении всего путешествия и хотел немного развлечься. Однако впечатления от поездки и личного управления фыркающей паром мощной машины, неожиданно пробудили у него интерес к её создателям. Александр Николаевич внимательно выслушал Ефима Черепанова, горячо рассказывающего о своей мечте построить железную дорогу аж до самой Москвы ! И неожиданно для себя самого- проникся идеей. С этого дня в.к. Александр Николаевич стал фанатом железных дорог. Разумеется, не потому, что понравилось играть в паровозики, а поскольку осознал огромное значение железнодорожного транспорта для такой большой страны, как Россия, которой ему предстояло править.

Цесаревич щедро наградил Черепановых и распорядился откомандировать в Санкт- Петербург, предоставив им право отобрать на Нижне- Тагильском заводе лучших мастеровых, необходимых для налаживания паровозного производства. Можно представить, как "обрадовался" этому хозяин завода П.Н. Демидов (реально он в 1836 году выдал Черепановым вольную и теперь даже денег за талантливых механиков выручить не мог). Но с распоряжениями наследника престола спорить не принято, пришлось выполнять… Уже скоро новые паровозы конструкции Черепановых появились на железной дороге Санкт- Петербург- Царское село, составив конкуренцию иностранным машинам. К концу жизни отца в.к. Александр Николаевич успел поруководить строительством железных дорог Санкт- Петребург- Москва и Санкт- Петербург- Варшава. Занявшись всерьёз железными дорогами, цесаревич серьёзно повысил свой образовательный уровень, особенно в технических дисциплинах, стал хорошо разбираться в промышленном производстве и особенно металлургии и тяжёлом машиностроении. Но по- настоящему он смог развернуться, только став императором…

Большой "обломись" вышел младшему брату Александра II, в.к. Константину Николаевичу. Он так хотел "навариться" на разного рода сомнительных гешефтах, но предложение о продаже Аляски, "ибо Русско- Американская компания убыточна, перспектив развития нет, защитить в случае войны невозможно", не прошло. Александр II в ответ на скромно высказанное младшим братом предложение "к пользе отечества" заявил: "Вот Транссиб построим- и разовьём ! И защитим так, что никому мало не покажется ! Чтобы я больше таких глупостей от тебя не слышал !" Константин Николаевич хотел было озвучить резервный вариант и предложить продать японцам Сахалин и Курильские острова, но видя раздражение венценосного брата, промолчал. О приватизации железной дороги Санкт- Петербург- Москва в.к. Константину Николаевичу оставалось лишь мечтать. Реализовать свою голубую мечту у него не было никакой возможности- император лично контролировал всё, связанное с железными дорогами и прекрасно знал, какие доходы приносит в казну железная дорога Санкт- Петербург- Москва- вторая по объёмам перевозок в мире.

Разобравшись с насущными вопросами, вроде прекращения Крымской войны (1856) и отмены крепостного права (1859), Александр II смог наконец полностью отдаться любимому делу. Не то, чтобы он и раньше ничего не делал- напротив, в 1850-х была заложена основа для ускоренного развития металлургических заводов на Урале и машиностроительных в Москве и Санкт- Петербурге, но это были только предварительные мероприятия. Ещё на заседании Государственного совета 6 июня 1857 года император Александр II заявил: "Великий Ломоносов сказал, что богатство России будет прирастать Сибирью ! И я знаю, как это осуществить- нужно построить через всю Сибирь железную дорогу !" Этот день считается датой рождения Транссиба. Но для начала строительства ещё нужно было подготовить промышленность, найти средства, провести детальное обследование местности, составить технический проект… Реальным началом "стройки века" стало 19 мая 1861 года, когда Александр II лично провёз первую тачку грунта для насыпи железнодорожного полотна у станции Моховые Горы под Нижним Новгородом. Разумеется, Александр II вполне понимал, что свои желания надо соотносить со своими возможностями, а потому были приняты решения, позволяющие максимально удешевить строительство:

1. Применить на Транссибе уменьшенную ширину колеи (1067 мм.), но при расчёте радиуса кривых, габаритов мостов, путепроводов, станционных сооружений учитывать возможность перешивки в перспективе на стандартную широкую колею (1524 мм.). Скорость движения, максимальный вес и габариты перевозимых по Транссибу грузов будут меньше, чем по железным дорогам широкой колеи, но для России второй половины XIX века этого вполне достаточно, ведь т.н. "капская колея" (1067 мм.) удовлетворяла потребностям высокоразвитой промышленности Японии и ЮАР даже в ХХ веке
2. Железнодорожная магистраль на всём своём протяжении будет однопутной.
3. Начальным отрезком Транссиба станет железная дорога Москва- Нижний Новгород (однопутная, колея 1524 мм.), сданная в эксплуатацию 1 августа 1860 года.
4. Конечным пунктом Транссиба будет порт Сретенск на реке Шилка. Далее на восток, к Благовещенску, Хабаровску и Николаевску- на- Амуре, перевозки станут осуществляться пароходами по рекам Шилка и Амур. Николаевск- на- Амуре являлся главной базой Тихоокеанского флота до 1872 года и административным центром Приморской области до 1880 года, здесь он гораздо дольше останется военно- административным центром, приобретя дополнительное экономическое значение, как место пересадки пассажиров и перевалки грузов с речных на морские суда
5. Мостовые переходы через наиболее крупные реки (Волгу, Каму, Иртыш, Обь, Енисей) заменить паромными переправами.
6. В связи с большой трудоёмкостью строительства железной дороги по скалистому южному побережью озера Байкал, заменить её паромной переправой.       
 
Таким образом, на Транссибирской магистрали необходимо построить следующие объекты (железнодорожные линии колеи 1067 мм., паромные переправы с использованием паровых паромов- ледоколов):
1. Паромная переправа Нижний Новгород- Моховые Горы (через Волгу).
2. Вятская железная дорога- Моховые Горы- Вятка- Кама (990 км.).
3. Паромная переправа Кама- Пермь (через Каму).
4. Уральская железная дорога- Пермь- Екатеринбург- Тюмень- Иртышская (1272 км.).
5. Паромная переправа Иртышская- Омск (через Иртыш).
6. Омская железная дорога- Омск- Обская (624 км.)
7. Паромная переправа Обская- Новоалександровск (через Обь).
8. Западно- Сибирская железная дорога- Новоалександровск- Красноярск (764 км.)
9. Паромная переправа Красноярск- Енисей (через Енисей).
10. Восточно- Сибирская железная дорога- Енисей- Тайшет- Иркутск- Байкал (1155 км.).
11. Паромная переправа Байкал- Мысовая (через Байкал).
12. Забайкальская железная дорога- Мысовая- Чита- Сретенск (1102 км.)
Всего 5907 км. железнодорожного пути колеи 1067 мм. и 6 паромных переправ, в том числе через озеро Байкал протяжённостью 73 км.

Строительство Транссиба курировалось лично императором, считавшим освоение Сибири и Дальнего Востока, заселение этих обширных пространств русскими переселенцами одной из важнейших задач своего правления. Хорошо известно высказывание Александра II: "Транссибирская железнодорожная магистраль нужна нам как воздух, как хлеб !" Рабочее движение поездов и паромов по всей магистрали начато в конце 1878 года, а с 1 июля 1880 года Транссиб был сдан в постоянную эксплуатацию и на всём его протяжении началось регулярное движение поездов. В следующем году были утверждены проекты строительства железнодорожных мостов через Волгу и Каму, укладки второго пути (колеи 1524 мм.) на участке Нижний Новгород- Екатеринбург, по завершении которой планировалось перешить первый путь (1067 мм.) на стандартную широкую колею, а также Амурской магистрали (Сретенск- Хабаровск- Владивосток). Современники называли строительство Транссибирской железнодорожной магистрали "восьмым чудом света" и несомненно, одним из самых выдающихся достижений императора Александра II.

И ещё немного из http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=235 : Идея "Желтороссии" (т.е. аннексии Северной Маньчжурии), выдвинутая в 1890-х годах, не так глупа, как вам кажется. И "трудолюбивые руки" должны были быть не крейско- маньчжурскими, а русскими, украинскими, белорусскими и т.д.

Причина русских трудностей в колонизации Дальнего Востока заключалась в том, что в отличие от Северной Маньчжурии, на русском Дальнем Востоке очень мало пригодной для крестьян земли. Густая тайга, «задернелая почва», очень холодный климат, где уж тут найти место для поселения миллионов ? Тем не менее русские власти довели численность населения Приамурья и Приморья с трёхсот пятидесяти тысяч в 1897 году до почти одного миллиона в 1914 году. Учитывая невыгодные климатические и географические условия края это представляется большим достижением.
В Северной Маньчжурии таких проблем не было. Китаем правила маньчжурская династия, поэтому его правительство разрешило миграцию китайцев в Манчжурию только в 1873 году, но основная масса китайцев потянулась уже после РЯВ. Об этом свидетельствует такой малоизвестный факт- за десять послевоенных лет население Северной Маньчжурии выросло с полутора миллионов до восьми миллионов ! Оцените темпы колонизации- шестьсот тысяч человек в год ! Разумеется такие темпы были возможны не только за счёт более разумной организации колонизации у китайцев. В Северной Маньчжурии и климат другой и почва (о вечной мерзлоте тут и не слыхивали), да и свободные от тайги земли имеются в больших количествах (особенно в долине Сунгари).

В России в годы столыпинской реформы темпы переселения в Сибирь были столь же высокими- свыше двух миллионов переселенцев за 1906- 10 годы, то есть более пятисот тысяч в год. Так что люди для переселения в "Желтороссию" нашлись бы. До РЯВ Россия активно осваивала Северную Маньчжурию (один Харбин со стотысячным русским населением чего стоил), но из- за проигрыша в РЯВ проект "Желтороссия" осуществлён не был.

P.S. Тема интересная, но почему Вы начали её в разделе "кают- кампания", а не в разделе "альтернативная история" ?

#20 07.10.2009 02:59:10

Scott
Гость




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

shurik_63 написал:

буду - в следствие февральского переворота. вы считаете что белым можно мятеж поднимать, а красным нет?

Значит Гражданская война началась, потому что свергли монархию, а не потому что начали хватать, стрелять, душить, разогнали законно избранное народное представительство, отобрали собственность? Или может быть большевики царя защищали? Что-то у Вас не вяжется.

shurik_63 написал:

это не так уж и много вас же не испугали цифры убыли населения в годы 1 и 2 мировой. там больше.

Почитайте сначала литературу, потери в результате Гражданской войны вполне сравнимы с потерями в ходе WWI.

altair написал:

А некий Корнилов и Каледин с приказом пленных не брать уже зимой 18г -они как- то ни причём?

А Вы читайте внимательно, что выше написано, прежде чем возразить.

altair написал:

запоздала не реформа, а госпрограма освоения ДВ

Так не было никакой программы, в отличие от реформы. И посейчас нет.

Serbal написал:

Тема интересная, но почему Вы начали её в разделе "кают- кампания", а не в разделе "альтернативная история" ?

Вот и я про то же.

#21 07.10.2009 10:12:01

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127982
Лишь в том случае, если эта база получала надёжную сухопутную коммуникацию

спасибо. уже читаю.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127982
P.S. Тема интересная, но почему Вы начали её в разделе "кают- кампания", а не в разделе "альтернативная история" ?

я человек на форуме новый.не знал куда приткнуть. а тему можно как то перенести?

Scott написал:

Оригинальное сообщение #128003
Значит Гражданская война началась, потому что свергли монархию.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #128003
разогнали законно избранное народное

Николай1 всю жизнь мечтал сложить с себя полномочия? нет? так что ж он так долго то ждал. 20лет. сразу бы передал всю полноту власти законно избранному представительству. пришлось пендель хороший дать.( не сертитесь я шучу)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ — внезапная нелегитимная смена правительства, предпринятая организованной группой для смещения или замены законной власти. Перевороты чреваты кровопролитием, хотя бывают и бескровными, могут осуществляться военными или гражданскими силами.
Строй сменился. Многие остались недовольны. Результат - октябрь. Для данной последовательности триггер -отречение.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #128003
Или может быть большевики царя защищали? Что-то у Вас не вяжется

А мир не черно -белый. У большевиков был свой план *shock ogo*

Scott написал:

Оригинальное сообщение #128003
потери в результате Гражданской войны вполне сравнимы с потерями в ходе WWI.

я с этим не спорю.
по потерям
потери в 1мв 3,3 млн. только армия безвозврат. Не включена гибель мирного населения, в том числе вследствии ухудшения качества жизни.
потери в гражданской - 8млн включая эмигрантов, коих порядка 2млн.
Число осужденных за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления в 1921-1953 гг -4060306  из них высшая мера 799455
Вов - точная цифра не известна.
всяко получается что вследствии действий красных погибло меньше граждан,чем от других не зависящих от них причин.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#22 07.10.2009 12:17:24

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #127508
сам из потомственных крестьян, а получил высшее образование, так что я за Октябрьскую Революцию.

Есть государства сословные каким и была Россия до 1861г. потом началась эпоха разночинцев, офицеры были совсем необязательно из дворян, да и потомственное дворянство стало даваться ЕМНИП не с прапорщика, а со штаб-офицерских чинов. Образование становиться не привилегией, а необходимостью, в том числе и потребность государства в образованных людях растет. Образование станет доступней и без "великих октябрей".

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #127508
Не ну если ваши предки были из привилегированных классов тогда вас пойму.

В красные или белые запишете адмирала Макарова или генерала Кондратенко?

#23 07.10.2009 13:21:03

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

veter написал:

Оригинальное сообщение #128085
В красные или белые запишете адмирала Макарова или генерала Кондратенко?

а они до 17 дожили?
количество дворян на командных должностях на службе советов на порядок больше разночинцев на аналогичных должностях в россии.

Генералы старой армии на службе в РККА

Полные генералы:
Генералы от инфантерии:

1. Баланин Дмитрий Васильевич (окончил Николаевскую академию Генерального штаба);
2. Балуев Петр Семенович (окончил Николаевскую академию Генерального штаба);
3. Белькович Леонид Николаевич, (окончил Николаевскую академию Генерального штаба), добровольно вступил в РККА;
4. Васильев Федор Николаевич (окончил Николаевскую академию Генерального штаба);
5. Войшин-Мурдас-Жилинский Ипполит Паулинович, (окончил Николаевскую академию Генерального штаба), добровольно вступил в РККА;
6. Воронов Николай Михайлович, (окончил Николаевскую академию Генерального штаба), добровольно вступил в РККА;
7. Данилов Николай Александрович, (окончил Николаевскую академию Генерального штаба), добровольно вступил в РККА;
8. Долгов Дмитрий Александрович, (окончил Николаевскую академию Генерального штаба), добровольно вступил в РККА;
9. Зайончковский Андрей Медардовнч, (окончил Николаевскую академию Генерального штаба), добровольно вступил в РККА;
10. Клембовский Владислав Наполеонович, (окончил Николаевскую академию Генерального штаба), добровольно вступил в РККА;
11. Михневич Николай Петрович, (окончил Николаевскую академию Генерального штаба), добровольно вступил в РККА;
12. Олохов Владимир Аполлонович (окончил Николаевскую академию Генерального штаба);
13. Поливанов Алексей Андреевич (окончил Николаевскую академию Генерального штаба);
14. Усаковский Евгений Евгениевич (окончил Николаевскую академию Генерального штаба);
15. Шуваев Дмитрий Савельевич, (окончил Николаевскую академию Генерального штаба), добровольно вступил в РККА;
16. Лечицкий Платон Алексеевич;
Генералы от кавалерии

17. Литвинов Александр Иванович (окончил Николаевскую академию Генерального штаба);
18. Цуриков Афанасий Андреевич (окончил Николаевскую академию Генерального штаба);
19. Брусилов Алексей Алексеевич;
и так почти 4 сотни генералов.

При этом к 1923 году (и в этом году) уже шло масштабное сокращение армии и командного состава, соответственно какая-то часть кадровых офицеров также уже была уволена из армии, а общее их количество в Красной армии на конец Гражданской войны составляло около 8-10 тыс. человек.
Принимая во внимание что общее количество кадровых офицеров к концу ПМВ составляло 30-35 тыс. человек, и что какая-то часть из них погибла в ходе стихийного террора после Февральской революции, в годы ГВ, эмигрировала, не принимая в последней участия - а значительная часть, вероятно не менее половины воевала в Белых армиях, 8-10 тыс. - это очень большая цифра.

veter написал:

Оригинальное сообщение #128085
Образование становиться не привилегией, а необходимостью, в том числе и потребность государства в образованных людях растет. Образование станет доступней и без "великих октябрей".

не спорю. только очень и очень медленно. а у нас есть это время?
вам привести расперделение по образовательному уровню 5гв та на курской дуге? а это элита.
и это через 25лет после свержения царя. и введения образования.
Уважаемый veter, я сам не сторонник хирургии, болезнь необходимо лечить на начальной стадии, в противном случае необходимо хирургическое вмешательство, чтобы не потерять весь организм. Вы не могли бы пояснить историю с заводом Крампа на Дальнем
Востоке? а то я как в поговорке: слышал звон...


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#24 07.10.2009 13:43:07

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #128089
а они до 17 дожили?

Дожили бы не спрашивал.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #128089
Принимая во внимание что общее количество кадровых офицеров к концу ПМВ составляло 30-35 тыс. человек,

Не маловато ли на самую большую в истории России армию? Или кадровым Вы считаете тех кто получил офицерский чин окончив военное учебное заведение?

Отредактированно veter (07.10.2009 13:47:33)

#25 07.10.2009 14:30:07

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Варианты развития Дальнего Востока во второй половине 19 века.

veter написал:

Оригинальное сообщение #128098
Не маловато ли на самую большую в истории России армию? Или кадровым Вы считаете тех кто получил офицерский чин окончив военное учебное заведение?

Быстрый наброс из разных источников.
На начало 1914 года командный состав Русской императорской армии насчитывал примерно 45-50 тыс. офицеров, к началу войны его численность выросла до 80 тыс. человек
Кавтарадзе А.Г. «Военспецы на службе Республики Советов»,
Однако данный прирост произошел в основном за счет прапорщиков запаса, уровень подготовки (как и мотивация) которых были очень низкими.
На 01.05.17. общая численность офицеров – 136тыс. включая офицеров военного времени. Кривошеин «Россия и СССР в войнах 20 века».
В целом пропорция 1 кадровый офицер на 3-4 офицера военного времени на тот момент.

уважаемый veter  Вы мне про завод Крампа не можете подсказать?

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #128089
Вы не могли бы пояснить историю с заводом Крампа на Дальнем
Востоке? а то я как в поговорке: слышал звон...


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer