Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 05.10.2009 22:24:45

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127371
Кто поделится эдаким "раритетом"??

"Т-М"
№5 за 1973
  Как видно из чертежа, проект предусматривал перестройку старого броненосца «Адмирал Лазарев» водоизмещением около 4 тыс. т в авианосец с двумя палубами. При этом верхняя палуба (размерами 76,5X15 м), свободная от каких-либо надстроек, предназначалась для взлета и .посадки. Посты управления и дымовые трубы предполагалось разнести по бортам.
Нижняя палуба — ангарная — предназначалась для хранения самолетов, а для их подъема предлагались два лифта — «машинных люка». Разработку подробных чертежей и составление сметы, по мнению Канокотина, он мог закончить через два-три месяца
Поначалу казалось, что это предложение будет осуществлено. Морской генеральный штаб и морской технический комитет дали о проекте самые благоприятные отзывы. Высшие инстанции распорядились об отпуске необходимых кредитов и подыскании более подходящего корпуса, чем корпус старого «Адмирала
Лазарева». А. Крылов, компетентность которого в кораблестроении была всеми признана, наложил резолюцию: «Осуществление проекта затруднений не представит и не вызовет задержек».
И с тем большим удивлением обнаруживаешь, что по прошествии сравнительно небольшого времени проект оказался в архиве с грифом: «Дело производством само собой прекращено»

http://www.technicamolodezhi.ru/archive … _1973_0061
Эх, ностальжи...:D

Отредактированно charlie (05.10.2009 22:26:50)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#27 06.10.2009 02:03:58

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127250
Хотелось бы услышать мнения по пунктам:
1. Нужность и востребованность РИФом такого проекта.
2. Возможность такой "модернизации" "Лазарева" (3780 т, 77.55х13.11х4.6/5.44 м).
3. Технические возможности.

1.Авиация в РИФе рассматривалась как некая замена легким крейсерам- разведчикам(коих на БФ не было) для предупреждения о приближении вражеского флота к своим берегам(что бы успеть поставить минные заграждения).В этом плане проект нужен. Чем дальше вынесем аэродром базирования в море, чем больше времени для принятия решения. Гидросамолеты несмотря на всю привлекательность без специаального корабля могли базироваться только вблизи берега. Да и с гидроавиатранспорта могли использоваться только при тихой погоде, т.к.взлетали с воды.
2. Возможность такой модернизации не вызывает сомнений. Никаких принципиальных новшеств не было.
3. Технически ее осуществить возможно.Но мореходность этого чуда будет крайне низкая, скорость посредственная, использовать его можно только в качестве учебного полигона(даже не корабля).Каковы будут результаты сказать сложно, но даже если положительные, то создание авианосцев в России прервет революция, а новой власти они будут не нужны.

#28 06.10.2009 02:25:02

Serbal
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127250
1. Нужность и востребованность РИФом такого проекта.

Побудительным мотивом для М.М. Конокотина служила небольшая дальность самолётов образца 1909 года, не позволявшая им вести разведку перед минно- артиллерийской позицией в Финском заливе с береговых (гидро)аэродромов. Быстрый рост скорости и дальности самолётов в первой половине 1910-х годов сделал это возможным и "похоронил" проект.

По результатам ПМВ авианосец мог быть полезен только на Чёрном море, где русский флот должен действовать у турецких берегов. Но учитывая чисто разведывательное значение проекта- в реале никто не стал бы тратиться на создание дорого специализированного корабля. Бомбардировшиков и авиабомб ведь ещё не было, т.е. нужно или гениальное предвидение, или послезнание, или... самодурство высшего руководства (раз "поповки" построили, что невозможного в постройке "плавучего аэродрома" ?).   

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127250
2. Возможность такой "модернизации" "Лазарева" (3780 т, 77.55х13.11х4.6/5.44 м).

Следует найти подходящее корыто на Чёрном море, т.к. на Балтике авианосец не нужен ни в каком качестве, даже как учебный (морских лётчиков лучше готовить на месте, причём в Севастополе это можно делать круглый год). Да и древний "Лазарев" очень. Хотя если "дедушка" в хорошей форме, почему не провести его через проливы ? Корабль старый, артиллерийское вооружение снято, догадаться что это такое и для чего нужно- проблематично, так что турки скорее всего пропустят. Прошёл же через проливы яхта- крейсер "Алмаз".

Кстати ! Может быть "Алмаз" в авианосец переделаем ? Как крейсер он всё равно неполноценен, его не жалко, зато корабль новый и в отличие от "Лазарева" достаточно быстроходный, чтобы идти с эскадрой.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127250
3. Технические возможности.

Как на рисунке не получится, т.к. трубы на уровне полётной палубы. Две трубы по бортам- хреново с точки зрения аэродинамики + задымление полётной палубы. Надо либо их телескопическими сделать и использовать попеременно в зависимости от направления ветра, либо дымоходы в корму выводить, как на "Furious".

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127294
ИМХО - гидроавианосец на Черном Море в ПМВ - полезнее будет, но авианосец - перспективнее...

Не скажите. Если чисто теоретически, то авианосец превосходит гидроавианосец (точнее гидроавиатранспорт) времён ПМВ как по скорости подъёма авиагруппы (катапульт- то не было, ГСЛ взлетали с воды), так и приёмки её на борт. Самое главное- всё это происходит на ходу, корабль не стоит на месте длительное время, задерживая эскадру и становясь хорошей неподвижной мишенью для ПЛ.

Однако решающее значение имеет то, что переборудование корабля в носитель колёсных машин- вешь куда более дорогостоящее, нежели в плавбазу ГСЛ. Пока самолёт не зарекомендовал себя как эффективная система вооружения, на такие расходы не пойдут, тем более в России, где и нормальных кораблей остро не хватает.

#29 06.10.2009 08:04:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Авианосец в составе РИФа...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127444
Если чисто теоретически, то авианосец превосходит гидроавианосец

Нальём на полётную палубу воды :D и будем приводняться прямо на авианосец.

Насколько авианосец лучше гидротранспорта в 1910-20х, настолько и гидросамолёт лучше обычного, т.к. нештатные и аварийные посадки на те годы были относительно часты. А терять у турецких берегов с каждым чихом мотора подготовленный экипаж - большая роскошь.

#30 06.10.2009 09:11:09

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Авианосец в составе РИФа...

ИМХО, на Балтике и Черном море в 1910-14гг в качестве авиаразведчиков дешевле было иметь небольшие дирижабли-блимпы с радиостанцией.
но в реале, таковые даже готовые-импортные освоить не смогли.

#31 06.10.2009 09:31:11

Serbal
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127465
Насколько авианосец лучше гидротранспорта в 1910-20х, настолько и гидросамолёт лучше обычного, т.к. нештатные и аварийные посадки на те годы были относительно часты. А терять у турецких берегов с каждым чихом мотора подготовленный экипаж - большая роскошь.

Логично, я об этом тоже думал. Но на мой взгляд, опасность потерять самолёт из- за несовершенства мотора перекрывается невозможностью получить в борт торпеду ПЛ при подъёме/ спуске ГСЛ и меньшей зависимостью палубной авиации от погодных условий.

#32 06.10.2009 10:52:07

Ingvar
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127371
Кто поделится эдаким "раритетом"??

На Либрусеке должен быть. Только вот формата djvu у меня нет. :(

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127371
Во- первых, не совсем понятна нужда в таком "обеспечении", а во- вторых такую задачу вполне могут решить самолеты с земли (уж пролететь над заливом они всегда смогут).

1. План на 1910 - завалить минами вход в Финский залив до подхода немцев. Для этого и требовалась разведка на подходах к Финкому заливу.
2. Самолёты 1910 не могут обепечить разведку с сухопутных аэродромов - дальности не хватает. Тот же Блерио еле сумел перелететь Ла-Манш. Отсюда и предложение создать авианосец - никакого авиационного вооружения в 1910 нет и пока не предвидится. Поэтому - только разведка.
3. Самолёты должны не над заливом, а на подходах к Финскому заливу (чем дальше, тем лучше) патрулировать.
4. Желание получить авиаотряд, непосредственно подиняющийся ком. эскадры.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127371
Полного Т.О., емнип, просто не сущетсвует.

Эскиз был.

#33 06.10.2009 11:00:45

Ingvar
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127444
Кстати ! Может быть "Алмаз" в авианосец переделаем ?

Маловат по размерам. Особенно по объему трюмов.
А вот Океан для этой цели гораздо лучше подойдёт. ;)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127465
настолько и гидросамолёт лучше обычного, т.к. нештатные и аварийные посадки на те годы были относительно часты. А терять у турецких берегов с каждым чихом мотора подготовленный экипаж - большая роскошь.

Так гидросамолёты и теряли. Спасение на шхуне в 1917 - это большая редкость.

#34 06.10.2009 11:28:06

Serbal
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127534
Маловат по размерам. Особенно по объему трюмов.

Он ничуть не меньше "Лазарева". Для самолётов времён ПМВ сойдёт...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127534
А вот Океан для этой цели гораздо лучше подойдёт.

Это безусловно, но вряд ли в 1910 г. позволят так над ним извратиться. Нам бы хоть пароход какой дали переоборудовать...

#35 06.10.2009 12:12:11

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Авианосец в составе РИФа...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127486
и меньшей зависимостью палубной авиации от погодных условий.

Почему, корабль ведь тоже качает, а Алмаз или Лазарев малы для установки успокоителей качки \цистерн Фрама\.

#36 06.10.2009 12:28:43

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Авианосец в составе РИФа...

гидросамолет времен ПМВ не взлетит/сядет на волну и в 2 балла.

#37 06.10.2009 12:40:51

SLV
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127475
ИМХО, на Балтике и Черном море в 1910-14гг в качестве авиаразведчиков дешевле было иметь небольшие дирижабли-блимпы с радиостанцией.
но в реале, таковые даже готовые-импортные освоить не смогли.

Только я бы предпочел не мягкие, а жесткие дирижабли. Как более ветроустойчивые.

#38 06.10.2009 12:55:39

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Авианосец в составе РИФа...

SLV написал:

Оригинальное сообщение #127582
Только я бы предпочел не мягкие, а жесткие дирижабли. Как более ветроустойчивые.

они дороже.   
при небольших размерах дирижабля-патрульного-разведчика - лучше полужесткие.
по погодным условиям применения - вполне сопоставимо с авиацией 1910-20х годов.

#39 06.10.2009 13:06:31

Serbal
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

SLV написал:

Оригинальное сообщение #127582
Только я бы предпочел не мягкие, а жесткие дирижабли.

Осталось только научиться их строить :D .

#40 06.10.2009 13:32:01

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Всем добрый день :)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #127442
.Авиация в РИФе рассматривалась как некая замена легким крейсерам- разведчикам(коих на БФ не было) для предупреждения о приближении вражеского флота к своим берегам(что бы успеть поставить минные заграждения)

Совершенно верно. Но для этого вполне годны гидросамолеты, что показала, например, их работа на Черном море 24 ноября 1914. А там применялись машины 1911- 1912 годов, незначительно превосходящие времена "Конокотиновского" проекта.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127444
Может быть "Алмаз" в авианосец переделаем ?

Переделка носовой или кормовой части делает его совершенно неполноценным авианосцем. Разместить сможем только пару самолетов с опасностью для их взлета *hmmm*

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127530
Тот же Блерио еле сумел перелететь Ла-Манш.

Вы думаете, что после старта с авианосца он сможет далеко пролететь? А как быть с возвращением и ориентировкой? нет, контроль ЦМАПа- задача, далекая от реальности. Ближайшая разведка Финского и Рижского заливов - единственные выполнимые задачи...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127444
По результатам ПМВ авианосец мог быть полезен только на Чёрном море, где русский флот должен действовать у турецких берегов

Опять же- оптимальнее иметь гидроавианосец... Турки все равно здорово технически отстают :)

Отредактированно Россiя (06.10.2009 13:39:10)

#41 06.10.2009 16:15:31

Serbal
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127608
Переделка носовой или кормовой части делает его совершенно неполноценным авианосцем. Разместить сможем только пару самолетов с опасностью для их взлета

Почему "носовой или кормовой" ? Сделаем со сплошной полётной палубой и "островным" комплексом по правому борту "надстройка + мачта + дымовая труба" !

#42 06.10.2009 16:27:47

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127728
Сделаем со сплошной полётной палубой и "островным" комплексом по правому борту "надстройка + мачта + дымовая труба" !

Это новое слово в технике, уважаемый коллега ;) Подозреваю, что такой "прорыв" в кораблестроении будет воспринят с некоторой подозрительностью... Да и "Алмаз" Вам не дадут - на него "положили глаз" очень многие влиятельные личности. Не секрет, что "Алмаз" был переведен на ЧФ по личному распоряжению Е.И.В. в качестве замены "Эриклику". Лишь в 1914 году такое "табу" было снято, но столь серьезные изменения в конструкции никто производить бы не разрешил.

Отредактированно Россiя (06.10.2009 16:28:16)

#43 06.10.2009 16:34:54

Serbal
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127733
Это новое слово в технике, уважаемый коллега

Не настолько далёкое от проекта М.М. Конокотина. Догадаться поднять трубу (а вслед за ней и надстройку) выше уровня верхней палубы нетрудно. А поскольку необходим носитель для фалов сигналопроизводства и закрепления радиоантенн- вот и мачта.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127733
Да и "Алмаз" Вам не дадут - на него "положили глаз" очень многие влиятельные личности. Не секрет, что "Алмаз" был переведен на ЧФ по личному распоряжению Е.И.В. в качестве замены "Эриклику". Лишь в 1914 году такое "табу" было снято, но столь серьезные изменения в конструкции никто производить бы не разрешил.

Я и о том говорил:

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127444
нужно или гениальное предвидение, или послезнание, или... самодурство высшего руководства (раз "поповки" построили, что невозможного в постройке "плавучего аэродрома" ?).

Вы только представьте что будет, если Григорий Ефимыч вдруг заинтересуется морской авиацией :D :D :D ...

#44 06.10.2009 16:43:01

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127743
Не настолько далёкое от проекта М.М. Конокотина. Догадаться поднять трубу (а вслед за ней и надстройку) выше уровня верхней палубы нетрудно. А поскольку необходим носитель для фалов сигналопроизводства и закрепления радиоантенн- вот и мачта.

Но крейсер! Нет уж, лучше какой- нибудь лайнер... :D

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127743
Вы только представьте что будет, если Григорий Ефимыч вдруг заинтересуется морской авиацией

*hysterical* *hysterical* *hysterical* Ему только этого не хватало... Он скорее яхтой заинтересуется... :D

#45 06.10.2009 16:53:31

Serbal
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127758
Ему только этого не хватало... Он скорее яхтой заинтересуется...

Это зря Вы так, коллега... Григорий Ефимыч очень неглупый чел был... Зачем ему ещё одна яхта ? Авиацией в те годы многие увлекались, опять же Черноморский флот- потенциальный водрузитель креста над Святой Софией... В конце концов, не Николая II же в инициаторы создания авианосца записывать :D .

#46 06.10.2009 17:16:14

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127763
Григорий Ефимыч очень неглупый чел был.

Кто бы спорил... Как раз в этом я не сомневаюсь...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127763
Зачем ему ещё одна яхта ?

Если бы у Вас спросили, сколько яхт Вы хотите - одну или две, Вы бы что ответили? (ответ "а на хрен они мне нужны"- не принимается) :D

#47 06.10.2009 17:39:54

Ingvar
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127545
Он ничуть не меньше "Лазарева".

В отличие от Адм. Лазарева на Алмазе захотят оставить артиллерию. А места и так мало. :(

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127545
Это безусловно, но вряд ли в 1910 г. позволят так над ним извратиться. Нам бы хоть пароход какой дали переоборудовать...

Ну тогда какой-нибудь из добровольцев, вроде Санкт-Петербурга. ;)

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127608
Вы думаете, что после старта с авианосца он сможет далеко пролететь? А как быть с возвращением и ориентировкой? нет, контроль ЦМАПа- задача, далекая от реальности. Ближайшая разведка Финского и Рижского заливов - единственные выполнимые задачи...

1. Разумеется. Иначе смысла вообще нет применять.
2. Ориентировка - нормально. Шлюпочный компас установить вполне можно + прокладка маршрута.
3. Для 1914 - вполне реальна (при соответствующей погоде).

FBA A Разведывательная летающая лодка Франция 1914
Практическая дальность, км   400
Россия купила 30 машин типа С с двигателем "Гном-Моносупап" (100л. с.), еще 34 построили на заводе Лебедева.

http://airwar.ru/enc/other1/fbaa.html

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127728
Сделаем со сплошной полётной палубой и "островным" комплексом по правому борту "надстройка + мачта + дымовая труба" !

Э-э-э, может ещё и лазерную систему посадки установить? *derisive*

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127743
Догадаться поднять трубу (а вслед за ней и надстройку) выше уровня верхней палубы нетрудно.

Э-э-э, как сказать. Посмотрите на первые авианосцы.

#48 06.10.2009 18:10:01

Serbal
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127774
Если бы у Вас спросили, сколько яхт Вы хотите - одну или две, Вы бы что ответили? (ответ "а на хрен они мне нужны"- не принимается)

Тогда времена были другие. Как раз в 1909 году греческий миллионер Георгиос Аверов за свой счёт заказал в Италии постройку не яхты для себя лично, а броненосного крейсера для военно- морского флота своей Родины ;) .

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127780
В отличие от Адм. Лазарева на Алмазе захотят оставить артиллерию.

Нафига ? 9 х 76-мм. или 5 х 102-мм. орудий будет достаточно.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127780
Э-э-э, может ещё и лазерную систему посадки установить?

Англичане до этого (не до ЛСП конечно, а до концепции "острова") додумались уже в 1918 году. Чем мы хуже ?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127780
Э-э-э, как сказать. Посмотрите на первые авианосцы.

Приведите пример хоть одного, имевшего вертикальные дымовые трубы вровень с полётной палубой (загнутые вниз и выведенные в корму дымоходы не считаются).

#49 06.10.2009 18:24:46

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127789
к раз в 1909 году греческий миллионер Георгиос Аверов за свой счёт заказал в Италии постройку не яхты для себя лично, а броненосного крейсера для военно- морского флота своей Родины aj .

Единичный случай, исключение :)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127780
Ориентировка - нормально. Шлюпочный компас установить вполне можно + прокладка маршрута.

Отвратительно действует в условиях полета. К примеру, лейтенанта Stuart Culle не выручило... И он спасся по чистой случайности ;)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127780
Для 1914 - вполне реальна (при соответствующей погоде).

Это Вы к чему?

#50 06.10.2009 18:27:52

Serbal
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127792
Единичный случай, исключение

Вы только представьте себе, как пропрёт Аликс, когда в состав РИФа войдёт новейший авианосец "Святой старец Григорий" *hysterical* !!!

Страниц: 1 2 3 4


Board footer