Вы не зашли.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127371
Кто поделится эдаким "раритетом"??
"Т-М"
№5 за 1973
Как видно из чертежа, проект предусматривал перестройку старого броненосца «Адмирал Лазарев» водоизмещением около 4 тыс. т в авианосец с двумя палубами. При этом верхняя палуба (размерами 76,5X15 м), свободная от каких-либо надстроек, предназначалась для взлета и .посадки. Посты управления и дымовые трубы предполагалось разнести по бортам.
Нижняя палуба — ангарная — предназначалась для хранения самолетов, а для их подъема предлагались два лифта — «машинных люка». Разработку подробных чертежей и составление сметы, по мнению Канокотина, он мог закончить через два-три месяца
Поначалу казалось, что это предложение будет осуществлено. Морской генеральный штаб и морской технический комитет дали о проекте самые благоприятные отзывы. Высшие инстанции распорядились об отпуске необходимых кредитов и подыскании более подходящего корпуса, чем корпус старого «Адмирала
Лазарева». А. Крылов, компетентность которого в кораблестроении была всеми признана, наложил резолюцию: «Осуществление проекта затруднений не представит и не вызовет задержек».
И с тем большим удивлением обнаруживаешь, что по прошествии сравнительно небольшого времени проект оказался в архиве с грифом: «Дело производством само собой прекращено»
http://www.technicamolodezhi.ru/archive … _1973_0061
Эх, ностальжи...
Отредактированно charlie (05.10.2009 22:26:50)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127250
Хотелось бы услышать мнения по пунктам:
1. Нужность и востребованность РИФом такого проекта.
2. Возможность такой "модернизации" "Лазарева" (3780 т, 77.55х13.11х4.6/5.44 м).
3. Технические возможности.
1.Авиация в РИФе рассматривалась как некая замена легким крейсерам- разведчикам(коих на БФ не было) для предупреждения о приближении вражеского флота к своим берегам(что бы успеть поставить минные заграждения).В этом плане проект нужен. Чем дальше вынесем аэродром базирования в море, чем больше времени для принятия решения. Гидросамолеты несмотря на всю привлекательность без специаального корабля могли базироваться только вблизи берега. Да и с гидроавиатранспорта могли использоваться только при тихой погоде, т.к.взлетали с воды.
2. Возможность такой модернизации не вызывает сомнений. Никаких принципиальных новшеств не было.
3. Технически ее осуществить возможно.Но мореходность этого чуда будет крайне низкая, скорость посредственная, использовать его можно только в качестве учебного полигона(даже не корабля).Каковы будут результаты сказать сложно, но даже если положительные, то создание авианосцев в России прервет революция, а новой власти они будут не нужны.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127250
1. Нужность и востребованность РИФом такого проекта.
Побудительным мотивом для М.М. Конокотина служила небольшая дальность самолётов образца 1909 года, не позволявшая им вести разведку перед минно- артиллерийской позицией в Финском заливе с береговых (гидро)аэродромов. Быстрый рост скорости и дальности самолётов в первой половине 1910-х годов сделал это возможным и "похоронил" проект.
По результатам ПМВ авианосец мог быть полезен только на Чёрном море, где русский флот должен действовать у турецких берегов. Но учитывая чисто разведывательное значение проекта- в реале никто не стал бы тратиться на создание дорого специализированного корабля. Бомбардировшиков и авиабомб ведь ещё не было, т.е. нужно или гениальное предвидение, или послезнание, или... самодурство высшего руководства (раз "поповки" построили, что невозможного в постройке "плавучего аэродрома" ?).
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127250
2. Возможность такой "модернизации" "Лазарева" (3780 т, 77.55х13.11х4.6/5.44 м).
Следует найти подходящее корыто на Чёрном море, т.к. на Балтике авианосец не нужен ни в каком качестве, даже как учебный (морских лётчиков лучше готовить на месте, причём в Севастополе это можно делать круглый год). Да и древний "Лазарев" очень. Хотя если "дедушка" в хорошей форме, почему не провести его через проливы ? Корабль старый, артиллерийское вооружение снято, догадаться что это такое и для чего нужно- проблематично, так что турки скорее всего пропустят. Прошёл же через проливы яхта- крейсер "Алмаз".
Кстати ! Может быть "Алмаз" в авианосец переделаем ? Как крейсер он всё равно неполноценен, его не жалко, зато корабль новый и в отличие от "Лазарева" достаточно быстроходный, чтобы идти с эскадрой.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127250
3. Технические возможности.
Как на рисунке не получится, т.к. трубы на уровне полётной палубы. Две трубы по бортам- хреново с точки зрения аэродинамики + задымление полётной палубы. Надо либо их телескопическими сделать и использовать попеременно в зависимости от направления ветра, либо дымоходы в корму выводить, как на "Furious".
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #127294
ИМХО - гидроавианосец на Черном Море в ПМВ - полезнее будет, но авианосец - перспективнее...
Не скажите. Если чисто теоретически, то авианосец превосходит гидроавианосец (точнее гидроавиатранспорт) времён ПМВ как по скорости подъёма авиагруппы (катапульт- то не было, ГСЛ взлетали с воды), так и приёмки её на борт. Самое главное- всё это происходит на ходу, корабль не стоит на месте длительное время, задерживая эскадру и становясь хорошей неподвижной мишенью для ПЛ.
Однако решающее значение имеет то, что переборудование корабля в носитель колёсных машин- вешь куда более дорогостоящее, нежели в плавбазу ГСЛ. Пока самолёт не зарекомендовал себя как эффективная система вооружения, на такие расходы не пойдут, тем более в России, где и нормальных кораблей остро не хватает.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127444
Если чисто теоретически, то авианосец превосходит гидроавианосец
Нальём на полётную палубу воды и будем приводняться прямо на авианосец.
Насколько авианосец лучше гидротранспорта в 1910-20х, настолько и гидросамолёт лучше обычного, т.к. нештатные и аварийные посадки на те годы были относительно часты. А терять у турецких берегов с каждым чихом мотора подготовленный экипаж - большая роскошь.
ИМХО, на Балтике и Черном море в 1910-14гг в качестве авиаразведчиков дешевле было иметь небольшие дирижабли-блимпы с радиостанцией.
но в реале, таковые даже готовые-импортные освоить не смогли.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #127465
Насколько авианосец лучше гидротранспорта в 1910-20х, настолько и гидросамолёт лучше обычного, т.к. нештатные и аварийные посадки на те годы были относительно часты. А терять у турецких берегов с каждым чихом мотора подготовленный экипаж - большая роскошь.
Логично, я об этом тоже думал. Но на мой взгляд, опасность потерять самолёт из- за несовершенства мотора перекрывается невозможностью получить в борт торпеду ПЛ при подъёме/ спуске ГСЛ и меньшей зависимостью палубной авиации от погодных условий.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127371
Кто поделится эдаким "раритетом"??
На Либрусеке должен быть. Только вот формата djvu у меня нет.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127371
Во- первых, не совсем понятна нужда в таком "обеспечении", а во- вторых такую задачу вполне могут решить самолеты с земли (уж пролететь над заливом они всегда смогут).
1. План на 1910 - завалить минами вход в Финский залив до подхода немцев. Для этого и требовалась разведка на подходах к Финкому заливу.
2. Самолёты 1910 не могут обепечить разведку с сухопутных аэродромов - дальности не хватает. Тот же Блерио еле сумел перелететь Ла-Манш. Отсюда и предложение создать авианосец - никакого авиационного вооружения в 1910 нет и пока не предвидится. Поэтому - только разведка.
3. Самолёты должны не над заливом, а на подходах к Финскому заливу (чем дальше, тем лучше) патрулировать.
4. Желание получить авиаотряд, непосредственно подиняющийся ком. эскадры.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127371
Полного Т.О., емнип, просто не сущетсвует.
Эскиз был.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127444
Кстати ! Может быть "Алмаз" в авианосец переделаем ?
Маловат по размерам. Особенно по объему трюмов.
А вот Океан для этой цели гораздо лучше подойдёт.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #127465
настолько и гидросамолёт лучше обычного, т.к. нештатные и аварийные посадки на те годы были относительно часты. А терять у турецких берегов с каждым чихом мотора подготовленный экипаж - большая роскошь.
Так гидросамолёты и теряли. Спасение на шхуне в 1917 - это большая редкость.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #127534
Маловат по размерам. Особенно по объему трюмов.
Он ничуть не меньше "Лазарева". Для самолётов времён ПМВ сойдёт...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #127534
А вот Океан для этой цели гораздо лучше подойдёт.
Это безусловно, но вряд ли в 1910 г. позволят так над ним извратиться. Нам бы хоть пароход какой дали переоборудовать...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127486
и меньшей зависимостью палубной авиации от погодных условий.
Почему, корабль ведь тоже качает, а Алмаз или Лазарев малы для установки успокоителей качки \цистерн Фрама\.
гидросамолет времен ПМВ не взлетит/сядет на волну и в 2 балла.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #127475
ИМХО, на Балтике и Черном море в 1910-14гг в качестве авиаразведчиков дешевле было иметь небольшие дирижабли-блимпы с радиостанцией.
но в реале, таковые даже готовые-импортные освоить не смогли.
Только я бы предпочел не мягкие, а жесткие дирижабли. Как более ветроустойчивые.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #127582
Только я бы предпочел не мягкие, а жесткие дирижабли. Как более ветроустойчивые.
они дороже.
при небольших размерах дирижабля-патрульного-разведчика - лучше полужесткие.
по погодным условиям применения - вполне сопоставимо с авиацией 1910-20х годов.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #127582
Только я бы предпочел не мягкие, а жесткие дирижабли.
Осталось только научиться их строить .
Всем добрый день
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #127442
.Авиация в РИФе рассматривалась как некая замена легким крейсерам- разведчикам(коих на БФ не было) для предупреждения о приближении вражеского флота к своим берегам(что бы успеть поставить минные заграждения)
Совершенно верно. Но для этого вполне годны гидросамолеты, что показала, например, их работа на Черном море 24 ноября 1914. А там применялись машины 1911- 1912 годов, незначительно превосходящие времена "Конокотиновского" проекта.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127444
Может быть "Алмаз" в авианосец переделаем ?
Переделка носовой или кормовой части делает его совершенно неполноценным авианосцем. Разместить сможем только пару самолетов с опасностью для их взлета
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #127530
Тот же Блерио еле сумел перелететь Ла-Манш.
Вы думаете, что после старта с авианосца он сможет далеко пролететь? А как быть с возвращением и ориентировкой? нет, контроль ЦМАПа- задача, далекая от реальности. Ближайшая разведка Финского и Рижского заливов - единственные выполнимые задачи...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127444
По результатам ПМВ авианосец мог быть полезен только на Чёрном море, где русский флот должен действовать у турецких берегов
Опять же- оптимальнее иметь гидроавианосец... Турки все равно здорово технически отстают
Отредактированно Россiя (06.10.2009 13:39:10)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127608
Переделка носовой или кормовой части делает его совершенно неполноценным авианосцем. Разместить сможем только пару самолетов с опасностью для их взлета
Почему "носовой или кормовой" ? Сделаем со сплошной полётной палубой и "островным" комплексом по правому борту "надстройка + мачта + дымовая труба" !
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127728
Сделаем со сплошной полётной палубой и "островным" комплексом по правому борту "надстройка + мачта + дымовая труба" !
Это новое слово в технике, уважаемый коллега Подозреваю, что такой "прорыв" в кораблестроении будет воспринят с некоторой подозрительностью... Да и "Алмаз" Вам не дадут - на него "положили глаз" очень многие влиятельные личности. Не секрет, что "Алмаз" был переведен на ЧФ по личному распоряжению Е.И.В. в качестве замены "Эриклику". Лишь в 1914 году такое "табу" было снято, но столь серьезные изменения в конструкции никто производить бы не разрешил.
Отредактированно Россiя (06.10.2009 16:28:16)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127733
Это новое слово в технике, уважаемый коллега
Не настолько далёкое от проекта М.М. Конокотина. Догадаться поднять трубу (а вслед за ней и надстройку) выше уровня верхней палубы нетрудно. А поскольку необходим носитель для фалов сигналопроизводства и закрепления радиоантенн- вот и мачта.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127733
Да и "Алмаз" Вам не дадут - на него "положили глаз" очень многие влиятельные личности. Не секрет, что "Алмаз" был переведен на ЧФ по личному распоряжению Е.И.В. в качестве замены "Эриклику". Лишь в 1914 году такое "табу" было снято, но столь серьезные изменения в конструкции никто производить бы не разрешил.
Я и о том говорил:
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127444
нужно или гениальное предвидение, или послезнание, или... самодурство высшего руководства (раз "поповки" построили, что невозможного в постройке "плавучего аэродрома" ?).
Вы только представьте что будет, если Григорий Ефимыч вдруг заинтересуется морской авиацией ...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127743
Не настолько далёкое от проекта М.М. Конокотина. Догадаться поднять трубу (а вслед за ней и надстройку) выше уровня верхней палубы нетрудно. А поскольку необходим носитель для фалов сигналопроизводства и закрепления радиоантенн- вот и мачта.
Но крейсер! Нет уж, лучше какой- нибудь лайнер...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127743
Вы только представьте что будет, если Григорий Ефимыч вдруг заинтересуется морской авиацией
Ему только этого не хватало... Он скорее яхтой заинтересуется...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127758
Ему только этого не хватало... Он скорее яхтой заинтересуется...
Это зря Вы так, коллега... Григорий Ефимыч очень неглупый чел был... Зачем ему ещё одна яхта ? Авиацией в те годы многие увлекались, опять же Черноморский флот- потенциальный водрузитель креста над Святой Софией... В конце концов, не Николая II же в инициаторы создания авианосца записывать .
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127763
Григорий Ефимыч очень неглупый чел был.
Кто бы спорил... Как раз в этом я не сомневаюсь...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127763
Зачем ему ещё одна яхта ?
Если бы у Вас спросили, сколько яхт Вы хотите - одну или две, Вы бы что ответили? (ответ "а на хрен они мне нужны"- не принимается)
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127545
Он ничуть не меньше "Лазарева".
В отличие от Адм. Лазарева на Алмазе захотят оставить артиллерию. А места и так мало.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127545
Это безусловно, но вряд ли в 1910 г. позволят так над ним извратиться. Нам бы хоть пароход какой дали переоборудовать...
Ну тогда какой-нибудь из добровольцев, вроде Санкт-Петербурга.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127608
Вы думаете, что после старта с авианосца он сможет далеко пролететь? А как быть с возвращением и ориентировкой? нет, контроль ЦМАПа- задача, далекая от реальности. Ближайшая разведка Финского и Рижского заливов - единственные выполнимые задачи...
1. Разумеется. Иначе смысла вообще нет применять.
2. Ориентировка - нормально. Шлюпочный компас установить вполне можно + прокладка маршрута.
3. Для 1914 - вполне реальна (при соответствующей погоде).
FBA A Разведывательная летающая лодка Франция 1914
Практическая дальность, км 400
Россия купила 30 машин типа С с двигателем "Гном-Моносупап" (100л. с.), еще 34 построили на заводе Лебедева.
http://airwar.ru/enc/other1/fbaa.html
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127728
Сделаем со сплошной полётной палубой и "островным" комплексом по правому борту "надстройка + мачта + дымовая труба" !
Э-э-э, может ещё и лазерную систему посадки установить?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127743
Догадаться поднять трубу (а вслед за ней и надстройку) выше уровня верхней палубы нетрудно.
Э-э-э, как сказать. Посмотрите на первые авианосцы.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127774
Если бы у Вас спросили, сколько яхт Вы хотите - одну или две, Вы бы что ответили? (ответ "а на хрен они мне нужны"- не принимается)
Тогда времена были другие. Как раз в 1909 году греческий миллионер Георгиос Аверов за свой счёт заказал в Италии постройку не яхты для себя лично, а броненосного крейсера для военно- морского флота своей Родины .
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #127780
В отличие от Адм. Лазарева на Алмазе захотят оставить артиллерию.
Нафига ? 9 х 76-мм. или 5 х 102-мм. орудий будет достаточно.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #127780
Э-э-э, может ещё и лазерную систему посадки установить?
Англичане до этого (не до ЛСП конечно, а до концепции "острова") додумались уже в 1918 году. Чем мы хуже ?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #127780
Э-э-э, как сказать. Посмотрите на первые авианосцы.
Приведите пример хоть одного, имевшего вертикальные дымовые трубы вровень с полётной палубой (загнутые вниз и выведенные в корму дымоходы не считаются).
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127789
к раз в 1909 году греческий миллионер Георгиос Аверов за свой счёт заказал в Италии постройку не яхты для себя лично, а броненосного крейсера для военно- морского флота своей Родины aj .
Единичный случай, исключение
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #127780
Ориентировка - нормально. Шлюпочный компас установить вполне можно + прокладка маршрута.
Отвратительно действует в условиях полета. К примеру, лейтенанта Stuart Culle не выручило... И он спасся по чистой случайности
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #127780
Для 1914 - вполне реальна (при соответствующей погоде).
Это Вы к чему?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #127792
Единичный случай, исключение
Вы только представьте себе, как пропрёт Аликс, когда в состав РИФа войдёт новейший авианосец "Святой старец Григорий" !!!