Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #131558
С учётом перегона Петербург-Москва и меньшей скорости товарного поезда реальный срок 20-24 дня.
Сомневаюсь. Подводные лодки везли около пяти недель. Почему миноноски должны перевезти за три?
Конвеейрный метод сборки позволит доставить всего за 3 недели. Если пробок на Транссибе не будет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131605
Если приказ об отправке отдать сразу после начала войны, то в середине апреля прибыли бы (в лучшем случае), если бы ничто не помешало.
Более чем примерный подсчет
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131605
Всё равно основную работу придётся выполнять тральному каравану.
Напомните, какие корабли входят в этот караван
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131605
Даже если увеличить количество миноносок (минных катеров), это не обеспечит "чистоту фарватера".
Это обеспечит качество траления...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131605
Для этого ни миноноски, ни минные катера не подходят - нужны миноносцы (современные).
Откуда Вы их возьмете? Повторяю - нужно обходиться тем, чем есть. А миноноски, как сказано выше, способны разгрузить миноносцы для выполнения последними основных задач.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #131615
Конвеейрный метод сборки позволит доставить всего за 3 недели. Если пробок на Транссибе не будет.
Миноноски, вообще-то, уже собраны. А вот "пробки" на одноколейном Транссибе в то время были постоянно.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131622
Более чем примерный подсчет
В реальности подготовку к отправке начали в марте, отправили миноноски в начале мая, прибыли на ДВ уже в июне. Во-общем, где-то 2,5 месяца необходимо.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131622
Напомните, какие корабли входят в этот караван
"Соколы", грунтоотвозные шаланды, пароходы "Новик" и "Инкоу". А что?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131622
Это обеспечит качество траления...
"Качественное траление" миноноски, как и минные катера не обеспечат. Этим занимались вышеназванные суда. Во время проводки кораблей эскадры минные катера максимум, могли вылавливать плавающие мины.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131622
Повторяю - нужно обходиться тем, чем есть.
Представьте, заходите в магазин за туалетной бумагой, но она закончилась. Но зато есть бумага наждачная. И продавец говорит: "Обходитесь тем, что есть!" Ваша дальнейшая реакция?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131612
Подводные лодки везли около пяти недель. Почему миноноски должны перевезти за три?
Попробую объяснить:1.П/л имели водоизмещение более 100т(после частичной разборки и разгрузки всё равно более 50т) и для них нужны специальные транспортёры,которые весом тоже не слабо(я видел подобные выпуска 1912-13 живъём и в работе,это впечатляющее изделие!).И тогда и сейчас для тяжёлых грузов скорость определяется не только мощностью паровоза,а и возможностью пути.Скорость движения намного меньше обычного поезда,для ликвидации пробок транспортёры часто загоняются в тупик,для пропуска поездов.При проходе сложных участков и тоннелей скорость снижают до миниума.2,Погрузка/разгрузка сверхтяжёлого негабарита(пл) тоже тяжёлое и долгое дело.3,Миноноски грузятся на обычную 4-х осную платформу(перевеса нет),их везут в обычных товарных составах,обычным порядком и скоростью(при малом количестве вагонов двигаться можно так же быстро,как и пассажирскому),4.Обратите внимание на раскрепление миноноски на платформе-кильблоки и ложементы из дерева,не сложно,быстро,надёжно:Так почему нельзя довезти за три недели?А подготовку можно растянуть и на больший срок,увы.
Отредактированно han-solo (14.10.2009 23:12:13)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #131678
П/л имели водоизмещение более 100т
Так и знал, что это скажете. Но вот беда - подводная лодка "Форель" (17-18 тонн)была значительно меньше миноноски, но - тоже больше месяца везли.
Отредактированно Пересвет (14.10.2009 23:19:24)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131682
тоже больше месяца везли
Возможно дело в приоритете,но скорее в превышении габарита(не видел фото Форели на платформе).Кроме того быть может ограничения в скорости из-за конструкции опорных деталей и отсутсвием опыта в перевозке такого груза.Миноноски на платформах могли следовать без ограничений.
Отредактированно han-solo (15.10.2009 00:05:44)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #131692
но скорее в превышении габарита(не видел фото Форели на платформе).Кроме того быть может ограничения в скорости из-за конструкции опорных деталей и отсутсвием опыта в перевозке такого груза.Миноноски на платформах могли следовать без ограничений.
Габариты у "Форели" (длина - 12,5м, ширина - 1,65м) - меньше, чем у миноноски проекта Ярроу (22,9м и 2,94м соответственно). И какой такой опыт был в перевозке по ж.д. миноносок? Первые миноноски во Владивосток были привезены на пароходах.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131622
А миноноски, как сказано выше, способны разгрузить миноносцы для выполнения последними основных задач.
Реально в чем могли помочь миноноски, так это в тралении фарватер и то вблизи базы. Выполнять эфективно функцию дозора они не могли из-за слабости вооружения и мореходных качеств. Техническое состояние их мне не известно, но если на испытаниях они давали узлов 13, то тспустя 25 лет врядли более 10(а то и меньше). Хотя все равно были бы полезны. Но сыграть победную проль в РЯВ им не под силам.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131605
Даже если увеличить количество миноносок (минных катеров), это не обеспечит "чистоту фарватера". Всё равно основную работу придётся выполнять тральному каравану. Обеспечить уверенный выход эскадры в море могла обеспечить только борьба с неприятельскими постановщиками минных заграждений, прежде всего - в ночное время. Для этого ни миноноски, ни минные катера не подходят - нужны миноносцы (современные).
Для уверенной борьбы с постановщиками минных заграждений нужны даже не Циклоны, а как минимум Соколы, да для их прикрытия несколько "Новиков".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131696
И какой такой опыт был в перевозке по ж.д. миноносок? Первые миноноски во Владивосток были привезены на пароходах.
Морем конечно.А перевозки минных и других катеров(в том числе и гражданских)внутри страны уже был.Габариты не сильно отличались.Маршрут Петербург-Николаев был отработан задолго до 1900,другие тоже.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #131716
Для уверенной борьбы с постановщиками минных заграждений нужны даже не Циклоны, а как минимум Соколы, да для их прикрытия несколько "Новиков".
В ночное время и "циклоны" сгодятся, особенно если не стесняться применять минное оружие по обнаруженному на близкой дистанции противнику. А "Новик" ночью не нужен.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #131753
А перевозки минных и других катеров(в том числе и гражданских)внутри страны уже был.
Вот только при чём тут миноноска аж в 23 тонны? После опыта транспортировки 10-12-тонного катера, что "Форель", что миноноску - одинаково долго нужно готовить к перевозке.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131103
Читал, что не развили проектной скорости - только 18уз..
Возможно дело в том, что в Россию они попали не "в сборе".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131103
Носителями минных катеров у нас не занимались, а "газолинки" - вынужденная мера военного времени.
Я же русским языком...см. название газолинок по спецификации производителя. А вы мне про "вынужденная мера". Вынужденная мера/не вынужденная мера - не важно. Важно то, что маленькое и быстроходное судно - носитель минного оружия - это очень конкретная ниша, в котороую не влезают ни 100-тонные миноносцы (великоваты), ни крупные корабельные катера (тихоходны), ни тем более всяческие импровизации типа шаланд и буксиров. Если для этой ниши не строить специализированные суда, то эту работу (а работа эта никуда не денется, - строй/не строй миноноски), будут выполнять корабли, которые для этого не предназначенны. В вашем случае - циклоны и соколы.
мини-P.S.: "газолинки" - это "рейдерные защитники". И смысл в том что в корабль от которго не требуется пересекать моря можно нагрузить оружием намного основательней чем корабль от которого это требуется. Грубо говоря, миноноска будучи в 5 раз меньше "Циклона", будет лишь в полтора раза слабее его (в худшем случае - в два раза). А если говорить о японских номерных, - то ничуть не слабее.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131103
А что такого замечательного было в их действиях?
Да посмотрите список их действий и их интенсивность. Они же на вес золота были, и пардон, (имхо) сделали не намного меньше столь обожаемых вами "соколов".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131103
В лучшем случае - вынужденное использование.
Именно. Из-за отсутствия кораблей специальной постройки (миноносок).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131103
Был бы десяток "циклонов" - не понадобилось бы лезть в "авантюры" на "авосях" и "ретвизанчиках".
В идеале конечно нужно было иметь всю палитру и в хорошик количесвах. Т.е. и МК, и истребителей зарубежной постройки побольше, и "соколов" (в качестве довеска к "циклонам"), и "циклоны", и миноносок, и парочку ПЛ... Где губозакаточная машинка, покажите мне... Это в идеале.
А если серьёзно, к вопросу о десятке "циклонов" - имхо 30-40 миноносок нового поколения намного круче десятка циклонов (или по вашему соотношение 1/3 по стоимости неверно?).
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #131119
Т.е Вы считаете что миноноски и минные катера при этой деятельности предпочтительнее Циклонов?
Для этих задач (включая собственно минные атаки) - примерно равнозначны (просто у циклонов есть доп. опции, - "мореходность", "дальность хода", "доп 47 мм ор.", и некоторые другие). С учетом того факта, что соотношение по стоимости примерно 1/3, то получается что миноноски предпочтительней, если речь идёт о выборе между ними и циклонами, "либо-либо". ИМХО, армада из трёх десятков отнюдь не тихоходных и не беззащитных минных катеров куда "пользительней" десятка заурядных миноносцев.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #131120
По программе 1898 г. были Циклоны. А вот места миноноскам не нашлось. Вспомните, чем закончилась история с "Сестрорецком"?
Это "альтернатива", или где?
При чем здесь "Сестрорецк"? Миноноски строятся за границей.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #131217
Возможно, что локомобильный двигатель имел меньший удельный вес, но его мощность не годилась для миноносок(а вот можно ли было ее увеличить- это вопрос)
Вы видели локомобильный двигатель? Он из 7 деталей состоит, два цилидра двойного действия... Какие препятствия вы усматриваете в увеличении его мощности (объёма)?
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #131217
Серийная миноноска уж никак не меньше 20 кг на л.с.
Ага. Это помешает создать 20-21 узловое судно в заданном водоизмещении?
Отредактированно Эвмел (15.10.2009 18:28:43)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131674
"Соколы", грунтоотвозные шаланды, пароходы "Новик" и "Инкоу". А что?
А то, что весь этот "караван" просто не смог бы справиться со своими задачами, не будь паровых катеров и барказов. Ведь всего в караван входят менее 15 судов, совершенно для траления не приспособленных.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131674
Представьте, заходите в магазин за туалетной бумагой, но она закончилась. Но зато есть бумага наждачная. И продавец говорит: "Обходитесь тем, что есть!" Ваша дальнейшая реакция?
Если очень нужна туалетная бумага, попрошу газету Надеюсь, намек понят правильно.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #131955
"газолинки" - это "рейдерные защитники".
Если бы в 1898 году знали, что нужно будет оборонять рейд Порт-Артура... Ведь полагали, что боевые действия будут вестись, по крайней мере - у берегов Кореи. И тут никакие "газолинки" не заменят тех же "циклонов".
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #131955
Да посмотрите список их действий и их интенсивность. Они же на вес золота были, и пардон, (имхо) сделали не намного меньше столь обожаемых вами "соколов".
В деле противодействия "брандерам" - "соколы" лучше. В дневных дозорах - тоже. В проведении кораблей эскадры через минные заграждения - тоже. И чего такого сделали минные катера? Да и вообще, если с такой оценкой подходить, то "Амур" получится ценнее всех броненосцев России вместе взятых. И "на вес золота" - это зря. Корабли, которые "на вес золота" в "авантюры" не отправляют, заранее готовясь подрывать их при встрече с противником.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #131955
Из-за отсутствия кораблей специальной постройки (миноносок).
Из-за нехватки миноносцев.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #131955
имхо 30-40 миноносок нового поколения намного круче десятка циклонов
"Нового поколения" - да. А миноноски 1877-78 гг., о которых говорится в начале темы - нет! И заказывать "миноноски нового поколения" задолго до войны - чистое "послезнание", которого в 1898г. не было.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131975
А то, что весь этот "караван" просто не смог бы справиться со своими задачами, не будь паровых катеров и барказов.
И какую же роль в проводке кораблей эскадры сыграли катера и барказы 10 июня, 28 июля, при выходах кораблей для обстрела сухопутных позиций противника?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131975
Если очень нужна туалетная бумага, попрошу газету
А "газету" за границей нужно заказывать и получать очень нескоро. Когда она прибудет - Вам будет уже всё равно. А сейчас есть только "наждачная бумага" - только со склада привезти нужно. Будете брать?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131977
И какую же роль в проводке кораблей эскадры сыграли катера и барказы 10 июня, 28 июля, при выходах кораблей для обстрела сухопутных позиций противника?
Список можно продолжать бесконечно, я думаю, Вы это вполне сможете сделать самостоятельно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131977
А "газету" за границей нужно заказывать и получать очень нескоро.
Да ладно? Газета продается в ближайшем от дома киоске. Рваная, мятая, но газета. Это zevu + надо заказывать за границей
P.S. Давайте откажемся от этой аналогии
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131984
Список можно продолжать бесконечно,
Я говорил не о "повседневном" тралении (которое могли осуществлять даже барказы), а о ПРОВОДКЕ КОРАБЛЕЙ ЭСКАДРЫ ЗА ТРАЛАМИ!!!
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131984
Газета продается в ближайшем от дома киоске. Рваная, мятая, но газета.
Беда, наша "газета" - картонная. Нужна мягкая, заграничная, от "издателя Никсона", например.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131984
Давайте откажемся от этой аналогии
Предложите другую аналогию, в которой предлагается использовать С ПОЛЬЗОЙ неподходящий предмет, только потому, что подходящего нет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131989
Я говорил не о "повседневном" тралении (которое могли осуществлять даже барказы), а о ПРОВОДКЕ КОРАБЛЕЙ ЭСКАДРЫ ЗА ТРАЛАМИ!!!
А "черную работу" выполнять не будет никто?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131989
Беда, наша "газета" - картонная. Нужна мягкая, заграничная, от "издателя Никсона", например.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131989
Предложите другую аналогию, в которой предлагается использовать С ПОЛЬЗОЙ неподходящий предмет, только потому, что подходящего нет.
А она не нужна...
Я повторяю - миноноски - единственные суда, которые могут быть быстро переброшены в Артур. Они могут тралить, охранять проход, действовать на ближайших подступах к внешнему рейду, осуществлять ночные атаки на вражеские корабли, задерживать и досматривать "шпионские" суда. При этом охрана внешнего рейда автоматически освобождает миноносцы, траление делается в разы более качественным, миноноска может спокойно справиться с брандером (нанести сильное повреждение). И это все - один класс кораблей. От такого подарка нужно отказываться?!
Отредактированно Россiя (15.10.2009 20:13:07)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131976
Если бы в 1898 году знали, что нужно будет оборонять рейд Порт-Артура...
Опять упираетесь во что-то одно. Я же незря упоминул и "Фудр", и огромный флот английских миноносок 1880-ых годов. Ну надо же как-то в комплексе на проблему смотреть, а не цеплятся к одной фиче. Прочитайте мои ответы ув. Олегу 69 (о "нише" в частности).
Мотивы русских могущие иметь место? Элементарно. Такие же как с минными крейсерами. Избежать долгой и крайне проблемной сборки кораблей на месте. Можно одинаковое количество ресурсов потратить двумя способами.
Первый: построить на балтике в 1898-1900 годах десять циклонов, разобрать на секции, переправить на ДВ собрать в ПА, и получить на выходе впритык к 1904 году десять слабых кораблей со скоростями порядка 21-22 узла для дозорной и патрульной службы на ближних подступах к внешнему Рейду и для минной войны в ближнем периметре. Ещё более нелепая трата средств, сил и времени, чем авантюра с "соколами".
Второй: заказать частично в САСШ, частично во Франции по 15 миноносок нового поколения, получить их до 1900 года, и к 1901 году включить их всех в состав Первой Тихоокеанской (частично во Владивостоке). Использовать их для дозорной и патрульной службы на подступах к внешнему рейду и для минной войны в ближнем периметре.
В чём разница? Циклоны на узел быстрее, при этом состояние их механизмов отвратительное и из десяти постоянно боеготова будет от силы половина. Циклоны сильнее на одну пушку. Но миноносок в три раза больше, и они в девственном техническом состоянии.
и те и другие будут расходным материалом флота и их возможно будут привлекать к диверсионным операциям. В случае с циклонами - увы без шансов.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131976
В деле противодействия "брандерам" - "соколы" лучше.
Чем? Тем что у них есть 75 мм?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131976
В дневных дозорах - тоже.
Ничуть. И "сокол", и миноноска, и циклоны находятся в одинаковых условиях, т.к. одинаково не могут уйти от дестройера. И тех, и этих, и сих, одинаково нужно прикрывать и страховать если они действуют в некотором удалении от базы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131976
И чего такого сделали минные катера?
я думаю вы в состоянии сами найти информацию и убедится в том, что они много сделали.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131976
Корабли, которые "на вес золота" в "авантюры" не отправляют
С этой точки зрения гипотетические миноноски и "соколы" - абсолютно равнозначны!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131976
Из-за нехватки миноносцев.
Передерг. Миноносцы привлекались для выполнения нехарактерных для них задач, - сторожевой службы, траления... Просто до концепции специализированного сторожевика или тральщика тогда ещё "не доросли", и в этом контексте совсем небольшие (вспомогательные оп сути) минные корабли более предпочтительны для выполнения таких нехарактерных задач нежели полноценные, крупные минные корабли открытого моря (крупные миноносцы и контрминоносцы). Или нет?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #131977
"Нового поколения" - да.
Вот. А миноноски '77-78 я не предлагал.
Отредактированно Эвмел (15.10.2009 20:30:49)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131991
А "черную работу" выполнять не будет никто?
Выполнять её, не выполнять - непринципиально. Главное - проводка кораблей за тралами!
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131991
Они могут тралить, охранять проход, действовать на ближайших подступах к внешнему рейду, осуществлять ночные атаки на вражеские корабли, задерживать и досматривать "шпионские" суда.
"А мои макаки будут собирать кедровые шишки, лущить их, складывать в ящики! - Наклеивать ярлыки..."(с)("к/ф "Гараж").
Вместо вывода кораблей в море - "минная рыбалка". Проход охраняют не столько минные катера, сколько какой-нибудь "Гиляк" и бон. "Ближайшие подступы" - это 3 мили? Атаки неприятеля - только если будет информация, что неподалёку в бухте он ночью становится на якорь, но что делать в ближайших бухтах неприятелю? А до дальних минный катер за ночь не дойдёт (ведь ещё и возвращаться нужно до рассвета). И какие "шпионские суда"? Китайских рыбаков из-под Порт-Артура разогнали, а японцы не будут на джонке перед крепостью дефилировать.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131991
миноноска может спокойно справиться с брандером (нанести сильное повреждение).
Слабой катерной миной? Ну, если только "брандер" перед этим подорвётся на мине заграждения, да ещё противник на нём приведёт в действие взрывной механизм.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #132007
Выполнять её, не выполнять - непринципиально.
В Порт -Артуре, слава Богу, думали иначе...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #132007
Проход охраняют не столько минные катера, сколько какой-нибудь "Гиляк" и бон.
И вновь в Артуре, слава богу, думали иначе
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #132007
Ближайшие подступы" - это 3 мили?
Да.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #132007
Атаки неприятеля - только если будет информация, что неподалёку в бухте он ночью становится на якорь, но что делать в ближайших бухтах неприятелю?
Дозорные корабли, возможно, канонерки, поддерживающие пехоту.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #132007
И какие "шпионские суда"?
Джонки. Их задерживали очень часто, причем часто минные катера.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #132007
Слабой катерной миной?
В комплексе с арт. огнем - отлично действует...
P.S. Я, безусловно, забыл еще и функции портовых судов...
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
Я же незря упоминул и "Фудр", и огромный флот английских миноносок 1880-ых годов.
Ну зачем нам носители миноносок? Трата средств. И у англичан много чего было - деньги некуда девать.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
Избежать долгой и крайне проблемной сборки кораблей на месте.
Проблемы решались. И к тому же остаётся судосборочное производство, которое поможет и поддерживать в исправности миноносцы и в дальнейшем пополнять ими наш флот на ДВ.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
десять слабых кораблей со скоростями порядка 21-22 узла
Это почему такие скорости скромные? "Соколы", собранные в Порт-Артуре не уступали в скорости балтийским, почему "циклоны" будут уступать?
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
к 1901 году включить их всех в состав Первой Тихоокеанской
Чтобы к началу войны они за три года поизносились бы, и давали бы от силы узлов 15?
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
их возможно будут привлекать к диверсионным операциям
У берегов Кореи? Далековато. А позволять японцам хозяйничать у Ляодуна не собирались.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
Тем что у них есть 75 мм?
И это тоже. А ещё - второй минный аппарат.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
И "сокол", и миноноска, и циклоны находятся в одинаковых условиях, т.к. одинаково не могут уйти от дестройера.
"Решительный" смог уйти, почему-то. А если у противника не будет численного превосходства, то и убегать не придётся.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
я думаю вы в состоянии сами найти информацию и убедится в том, что они много сделали.
Как загадочно говорите! А я вот не нахожу в их действиях "много сделанного". "Минная рыбалка", подрыв "брандера", который уже подорвался на мине до этого, подрыв неприятельского истребителя, который не нашёл подтверждения у противника, и т.д..
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
С этой точки зрения гипотетические миноноски и "соколы" - абсолютно равнозначны!
Никто не предлагал командирам "соколов" в случае обнаружения противника выбрасываться на отмель и подрываться.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
Миноносцы привлекались для выполнения нехарактерных для них задач, - сторожевой службы, траления...
Это ДО войны они были нехарактерными. Боевые действия подтвердили "универсальность" эск. миноносцев.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
совсем небольшие (вспомогательные оп сути) минные корабли более предпочтительны для выполнения таких нехарактерных задач
Так ведь не тянут тралы малые корабли! И где-нибудь под Чемульпо их не поиспользуешь из-за трудностей с "доставкой". То, что в реальности творилось на внешнем рейде в разгар войны и в кошмарном сне не могло присниться в 1898 году!
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #132004
А миноноски '77-78 я не предлагал.
Да тут как-бы из-за них и весь "сыр-бор"...