Вы не зашли.
26узл - очень ограниченное время, и не в бою.
Шпее - в ходе боя не более 24+ узл, отход на 22. После боя выявился ряд дефектов типа растрескивания цилиндров и в таком состоянии гарантированная от поломок скорость не превышала 17 узл. Максимум вибрации приходился на 21узл и из-за нее в ходе боя обслуживание 11" было затруднено. Кроме того у него начала отваливаться корма , но это не только следствие вибрации.
Шеер гонялся за транспортами НХ84 на 23 узлах, наибольшая в ходе рейдерства видимо 26 узлов в течении часа, при погоне за пароходом.
Лютцов - Куммец вел поиск на 24 узлах (ограничение по максимальной скорости карманника, есть запись что после обнаружения конвоя Лютцов идя на место ненадолго превысил 26 узлов. В районе боя маневрирование в основном на 15-20 узл).
Serg написал:
Оригинальное сообщение #154562
26узл - очень ограниченное время, и не в бою.
Огромное спасибо! Желательно еще указать источник, а то мой оппонент заподозрит подтасовку. Но откуда тогда взялись 28 узлов, и в Справочнике "Боевые корабли ВМВ" у Патянина?
Источники
Шпее - Grove/Price of disobedience
Шпее при Ла-плате был в наихудшем состоянии из всех карманников проплавав два нормативных срока без ремонта дизелей. Возможно он тоже мог бы дать 26 узлов если бы получил нормальное облуживание.
Шеер - Krancke&Brennecke/Pocket battleship (она вроде на русском выходила?)
Лютцов - Pearson/Red sky in the morning
Проектная скорость карманников 26 узл, но на мерной миле все они ухитрились показать более 28узл, что и попало в справочники. Насколько корректно указывать скорость которая никогда не была достигнута кроме как на приемных испытаниях - вопрос к авторам. По этим рекордам нет полных данных ни у Копа-шмольке ни у Уитли - неизвестно какое было водоизмещение.
Отредактированно Serg (08.12.2009 18:48:05)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #154373
Уважаемые форумчане. Можно сказать, что ЭУ корабля так же относится к его вооружению.
А не лучше ли было завести отдельную тему: ЭУ "дойчландов", ведь тоже есть что поообсуждать.
Еще более огромное спасибо! Под него еще один вопрос по пресловутой вибрации. Есть ли какая-то информация, насколько она влияла на точность стрельбы и до каких значений скоростей она наблюдалась, т.е., если проще, при какой максимальной скорости карманник мог вести прицельный огонь ГК?
Serg написал:
Оригинальное сообщение #154793
Шеер - Krancke&Brennecke/Pocket battleship (она вроде на русском выходила?)
Да у "Полиграфыча"...Но перевод на удивление хороший.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #154814
Еще более огромное спасибо! Под него еще один вопрос по пресловутой вибрации. Есть ли какая-то информация, насколько она влияла на точность стрельбы и до каких значений скоростей она наблюдалась, т.е., если проще, при какой максимальной скорости карманник мог вести прицельный огонь ГК?
На здоровье.
Пожалуй такой информации нет. Шпее добился близкого промаха третьим залпом где-то с 19+км, Шеер попал в ВсКр третьим (очевидцы с конвоя) или пятым (Кранке) залпом с 18000 ярдов. Лютцев в течении 6 минут вел огонь ГК по транспорту Калобр и повредил его, дистанция 16000 ярдов. Скорость 24 узла, по времени понятно что он тоже пристрелялся быстро. Это не хуже чем завязка боя Бисмарка или близнецов. С прямыми попаданиями хуже, но цели у ЛК покрупнее, число стволов в залпе как правило больше а рассеивание где-то в 1.5-2 раза меньше. Ни один из этих факторов с вибрацией не связан. Видимо на начальную точность она напрямую сильно не влияла, по крайней мере на 23-24 узлах. Косвенно же - Грове предполагает что стволы в передней башне Шпее заклинило когда он набирал скорость для боя и прошел через пик вибрации. Вышеупомянутые трудности в обслуживании (по словам офицера из персонала этой башни, проявлявшиеся на максимальной скорости - не знаю что имеется ввиду - утомляемость, пропуски) тоже не хорошо.
Отредактированно Serg (09.12.2009 01:37:08)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #154981
но цели у ЛК покрупнее, число стволов в залпе как правило больше а рассеивание где-то в 1.5-2 раза меньше.
Тут можно поспорить по поводу числа стволов.
Из-за "извратов" немцев при использовании трёхорудийных башен.
А как насчет радиолокационного вооружения "Дойчландов"? Ни при Ла-Плате, ни с конвоем "Джервис Бэя", ни в Новогоднем бою об использовании радаров не было сказано ни слова (в двух последних случаях их использование было бы весьма уместным), хотя наличие его, к примеру, у "Шпее" фиксируется.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155128
А как насчет радиолокационного вооружения "Дойчландов"?
"Лютцов" - одна FuMO-26 (на 42-й)
"Шеер" - одна FuMO-26 (с 42-го) и одна FuMO-22 (с 42-го - FuMO-26)
"Шпее" - одна FuMO-27
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155131
"Шеер" - одна FuMO-26 (с 42-го) и одна FuMO-22 (с 42-го - FuMO-26)
Т.е. в 40-м он был был без радара? А дальность ее действия?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155131
Лютцов" - одна FuMO-26 (на 42-й)
И в Новогоднем бою она не действовала?
Serg написал:
Оригинальное сообщение #154562
Лютцов - Куммец вел поиск на 24 узлах (ограничение по максимальной скорости карманника, есть запись что после обнаружения конвоя Лютцов идя на место ненадолго превысил 26 узлов. В районе боя маневрирование в основном на 15-20 узл).
Там все на такой скорости маневрировали. Северная волна, ветер, видимость. Кажется, только Бэрнетт прибыл на место чуть быстрее. Но никаких своих 30+ тоже не развивал.
Если считать, что англ. КрЛ имели 30 узлов, то карм.ЛК - не более 26. Прибавив туда и туда еще пару, получаем "паспортные" 32 - 28. (Точнее надо бы не тупо вычитать, а брать долю. И получилось бы что-то типа 32 - 27,5 (округленно)).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155138
Т.е. в 40-м он был был без радара? А дальность ее действия?
С радаром.
FuMO-22 на носовом КДП
Потом поставили FuMO-26 (в 42-м) на кормовой директор, а носовую FuMO-22 сменили на FuMO-26
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155031
Тут можно поспорить по поводу числа стволов.
Из-за "извратов" немцев при использовании трёхорудийных башен.
Да, вопрос еще в частоте залпов, чем больше стволов тем они понятно чаще. Дойчланды вели пристрелку трехорудийными залпами.
vov написал:
Оригинальное сообщение #155150
Там все на такой скорости маневрировали. Северная волна, ветер, видимость. Кажется, только Бэрнетт прибыл на место чуть быстрее. Но никаких своих 30+ тоже не развивал.
У Пирсона насчет Барнета упоминается 32 узла с 09.30 (стр 61) - следование на место и 31 узел в 10.30 (стр 73), когда он выходил на цель уже по радару. В бою было поменьше, это да, но тот же Хиппер разгонялся до 31 узла, пока его не подстрелили.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155128
А как насчет радиолокационного вооружения "Дойчландов"? Ни при Ла-Плате, ни с конвоем "Джервис Бэя", ни в Новогоднем бою об использовании радаров не было сказано ни слова (в двух последних случаях их использование было бы весьма уместным), хотя наличие его, к примеру, у "Шпее" фиксируется.
При Ла-плате - Розенак клялся что радар в бою не использовался. С Джарвисом все более менее ясно - после третьего залпа Шеера радар умер. Про Лютцев нет данных. Судя по тому что его оптика также обледенела однако стрелял он местами неплохо, накрыл транспорт и ЭМ, радар использовался. Насчет аппаратьуры свой-чужой (FuMe у немцев) - в одном источнике написано что отзывы не проходили. С другой стороны Лютцев и Хиппер не имели проблем с опознанием друг друга.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #155408
У Пирсона насчет Барнета упоминается 32 узла с 09.30 (стр 61) - следование на место и 31 узел в 10.30 (стр 73), когда он выходил на цель уже по радару.
Сложный вопрос. Речь почти несомненно о скорости по оборотам. а вот реальная "относительно земли" скорее всего была меньше. Можно померять "по точкам" на карте, хотя и сами точки, конечно, весьма относительны. Хотя Барнетт конечно же торопился.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155254
FuMO-22 на носовом КДП
Потом поставили FuMO-26 (в 42-м) на кормовой директор, а носовую FuMO-22 сменили на FuMO-26
Дальность обнаружения морских целей?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155511
Дальность обнаружения морских целей?
Только морских...
Везде "стандарт" - 24...25 км.
Но есть "но" о котором забывают - высота антенны над уровнем моря.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155520
Везде "стандарт" - 24...25 км.
А реально? Случаев использования немцами радаров раз-два и обчелся. "Бисмарк" обнаружил "Суффолк" к 7 миль. Читал о еще паре случаев - радары Лютьенса вообще не обнаружили "Ринаун" в 11 км 9 апреля 1940 г., зато обнаружили флот Тови в начале операции "Берлин" с неизвестной дистанции. Ну и как эффективно они работали?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155522
Читал о еще паре случаев - радары Лютьенса вообще не обнаружили "Ринаун" в 11 км 9 апреля 1940 г.,
Это где же?
Первое обнаружение с "Гнейзенау" 9 марта 40-го в 04.30, контакт определён как крупная цель в 25 км за кормой.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155522
зато обнаружили флот Тови в начале операции "Берлин" с неизвестной дистанции.
Обнаружен был КРЛ "Найад" причём визуально.
Контакт в 11.25 был опять же визуальным.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155522
Ну и как эффективно они работали?
Вы забыли одну маленьную особенность немецких РЛС - они были "намертво" закреплены на директорах ПУАО, то есть пока пост не развернётся в нужную сторону цель вы не увидите.
И "Суффолка" сначала услышали.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155523
Первое обнаружение с "Гнейзенау" 9 марта 40-го в 04.30, контакт определён как крупная цель в 25 км за кормой.
"Гнейзенау" - да, а "Шарнхорста"? Цитата из Сулиги : "Радары «Шарнхорста» все еще не давали контакта, а дождь и низкая облачность ограничивали видимость".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155523
Обнаружен был КРЛ "Найад" причём визуально.
Контакт в 11.25 был опять же визуальным.
"Во время прохода проливами Каттегат и Скаггерак их обнаружила английская агентура в Дании, и Флот метрополии в ночь на 26 января вышел из Скапа-Флоу, чтобы блокировать проход Фареры-Исландия. Немецкие радары вовремя обнаружили прямо по курсу большое число кораблей (это были линкоры «Нельсон», «Родней», «Рипалс», 8 крейсеров и 11 эсминцев), и Лютьенс приказал изменить курс. На повороте германские корабли с дистанции 5000 м обнаружил легкий крейсер «Найяд». Он доложил командованию и следил за немцами, пока те не скрылись за снежным зарядом".
Оттуда же.
vov написал:
Оригинальное сообщение #155503
Речь почти несомненно о скорости по оборотам. а вот реальная "относительно земли" скорее всего была меньше. Можно померять "по точкам" на карте, хотя и сами точки, конечно, весьма относительны. Хотя Барнетт конечно же торопился.
Или по лагу - вычислитель получал данные с лага (-ов). Конечно что было с реальной скоростью сказать сложно, ясно что эти сомнения надо переложить на все корабли включая Лютцов. Все же если корабль долго шел на одном курсе то мог бы набрать скорость близкую к максимальной в тех условиях.
Отредактированно Serg (11.12.2009 07:18:23)
Мы разобрались, что три духорудийные башни лучше, чем две трёхорудийные. А мож но ли было на корабле такого относительно небольшого водоизмещения расположить 3 двухорудийные башни линейно-возвышенно, не полез бы центр тяжести очень высоко из-за этого?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #230901
А мож но ли было на корабле такого относительно небольшого водоизмещения расположить 3 двухорудийные башни линейно-возвышенно, не полез бы центр тяжести очень высоко из-за этого?
Если с "картонной" бронёй...
Андрей Рожков написал:
Мы разобрались, что три духорудийные башни лучше, чем две трёхорудийные.
Я вот не разобрался (кажется вместе с нем. конструкторами).
Две башни дают возможность при том же весе иметь более толстую броню и менее длинный пояс , корпус.
Единственный "плюс" вывод из строя одной башни выключает 1/3 ГК а не 1/2.
Андрей Рожков написал:
А мож но ли было на корабле такого относительно небольшого водоизмещения расположить 3 двухорудийные башни линейно-возвышенно, не полез бы центр тяжести очень высоко из-за этого?
Ежу понятно что полезет (а вот очень или не очень, ежу не понятно )
Мы разобрались, что три духорудийные башни лучше, чем две трёхорудийные. А можно ли было на корабле такого относительно небольшого водоизмещения расположить 3 двухорудийные башни линейно-возвышенно, не полез бы центр тяжести очень высоко из-за этого?
Немцы рассматривали в основном двух- и четырехбашенные варианты (проект4 по мельникову,как я понимаю - вовсе однобашенный с 3х35см). вариант 3х2 засветился всего однажды как подвариант проета3. У Мельникова по ним, как я понимаю изрядная путаница, ибо в "чертежах" для данного варианта СК вообще отсутствует, да и размещение кормовых башен ГК вызывает вопросы (если оно действительно задумано таким - это еще одно свидетельство крайне поверхностной проработки "дополнительных" подвариантов).
К слову, не совсем понятны другие подварианты этого проекта, в частности с 4 30,5см орудиями.
Так же обращает на себя внимание довольно нездоровый оптимизм относительно водоизмещения всех вариантов - полное впечатление, что вес брони не учтен вообще.
Если с "картонной" бронёй...
Броней он и в оригинале не блистал. А с горизонтальным бронированием там и вовсе беда...