Вы не зашли.
У Вас два раза подряд выложен 12-й лист, но нет 13-го (номера по списку между 143 и 163).
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #358300
У Вас два раза подряд выложен 12-й лист, но нет 13-го (номера по списку между 143 и 163).
Спасибо, поправил.
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #358043
Форумчане, кто-то недавно просил фото эм ЛЕНИН.
Никак бы не хотелось прерывать ВЫКЛАДКУ СКОН-ов от ПРИБАЛТА, за что ему величайшее спасибо, но по его же просьбе фото эм ЛЕНИН. За качество извините ещё раз.
И, с позволения вашего, продолжая тему о ВИЕНИБЕ, одно официальное фото. Неофициальных тоже есть немалое количество. Фото это заставляет верить в то, что судно это 27 июня 1941 года рано утром было уничтожено...
И эпизод из книги В.И.Савченко "7 огненных дней"
Немецки хроники, Латвийская историческая энциклопедия безусловно интересны, но, может я повторюсь, в Лиепае и так большое множество памятных мест и захоронений периода ВОВ, в которых покоятся около 40 тысяч бойцов и жертв фашизма. Так какой же был и остается резон придавать такое значение этому ЭПИЗОДУ. Ближайшее время постараюсь найти письмо от свидетеля этой трагедии.
С уважением.
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #358364
Ближайшее время постараюсь найти письмо от свидетеля этой трагедии.
С нетерпением ждем.
Интересно, а нет ли связи между подборкой данных Доргайста и латышской энциклопедией? Кто-то у кого-то брал данные или в основе одна и та же публикация? Меня больше всего смущает 23 июня - дата явно недостоверная, поскольку если судно и село на мель, то уже 24-го - покидали рейд все незадолго до полуночи.
Кстати, по поводу данных АСС. Я с ними работал, но "Виениба" в глаза не бросилась. Там описывались суда, затопленные в портах, правда в названии дела не оговаривалось, что описываются только порты.
Уважаемый Борис С., вынужден сделать Вам персональное замечание: на этой ветке мы занимаемся или, по крайней мере, стараемся заниматься, только фактами и историей. Все накопившиеся эмоции мы пишем в "Политпросвете". Убедительная просьба неукоснительно следовать этому правилу.
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #358438
А как же? Искажение истории для этих ребят - любимое лакомство в угоду политическим интересам
Это Вы про Доргайста? Смелое замечание...
Отредактированно Сумрак (20.02.2011 01:15:52)
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #358463
Это Вы про Доргайста? Смелое замечание...
Не будем никого провоцировать, даже невольно.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #358399
Интересно, а нет ли связи между подборкой данных Доргайста и латышской энциклопедией? Кто-то у кого-то брал данные или в основе одна и та же публикация?
Мои подозрения оказались не напрасными. Оказывается в основе и того и другого справочник некого немецкого исследователя Шмальцкопфа. Конкретно он написал следующее:
Интересно отметить, что про попытки немцев поднять "Виенибу" Шмальцкопф ничего не пишет, и это, видимо, ноу-хау самого Доргайста. С учетом этого допускаю, что какое-то изучение вопроса о подъеме и включении судна действительно имело место. У меня создается впечатление, что судно все-таки не выбросилось на берег и не село на мель (Шмальцкопф вообще пишет "риф"!), а затонуло на мелководье в результате повреждений, нанесенных самолетами - все-таки никак нельзя игнорировать тот факт, что в книге Савченко фигурируют воспоминания спасшихся. Ну и происходило все это соответственно 27 июня, а не 23-го.
Какие будут мнения?
Ув. коллеги!
По официальной версии *Виенибу* конвоировали ТКА № 27 и 37 , Сафонова и Жильцова.
М. б. есть что-то в документах БТКА ?
По дате 27 июня разве есть возражения ?
Вох.
Отредактированно boxer (20.02.2011 12:46:39)
Пока создается картина, что ВИЕНИБА при выходе (но уже вне порта) атакована, вследствие повреждений или трусости команды выброшена на мель. После чего народ сгрузился на береги пропал. Латыши подумывали поднять, немцы ставили условия, в результате подъем не состоялся. Может при отходе взорвали, или остов к 1945 таки рабзило штормом/стащило с мели, и пропал кораблик.
igor написал:
Оригинальное сообщение #358540
После чего народ сгрузился на береги пропал.
Может я что-то пропустил, но этому нет ни документальных, ни живых свидетельств. Есть живые свидетельства другого из книги Савченко, фрагмент которой выкладывал ув. Борис С.
В живых свидетельствах написано, что пароход скрылся под водой. У Доргайста - что он был выброшен на мель и как я понимаю, торчал оттуда до какой-то степени. Также там написано о том что команда сошла на берег. К сожалению медсестра в стрессе боев и эвакуации, а потом гибели судна, могла сгустить краски. Не раз бывало, что спасшиеся считали себя и тех, кого они видели рядом, единственными выжившими, а на самом деле таковых было больше. Возможно также, раненые погибли из-за паники при оставлении судна... короче говоря, в данный момент трудно установить, как все было на самом деле.
Я склонен пока верить Доргайсту. По идее, я или Виктор могли бы спросить у него, откуда взялись данные по ВИЕНИБЕ. Все же там столько дополнительных подоробностей о судне, что просто так отмести эти данные нельзя.
Не могу сказать ничего о латвийской энциклопедии, но ТД явно брал свои данные из другого места, по крайней мере по большей части. Шмальцкопф во-первых, пишет что что судно наскочило на риф и затонуло, а не выбросилось на мель. Во вторых он сам тут же поправляется и пишет, что судно 27 июня потопили советские самолеты - думаю, это он почерпнул из советских источников.
Да, я действительно упустил, что про экипаж писал Доргайст. Было бы здорово спросить у него об источнике и было бы вообще очень хорошо, если бы он ответил...
Попробую спросить. Однако, Тео нынче не тот, что раньше. Мне кажется, что после своей беспримерной борьбы со смертью он так окончательно не пришел в себя и возможно лишился части материалов.
igor написал:
Оригинальное сообщение #358632
Тео нынче не тот,
Именно это я и имел в виду.
Уважаемому ПРИБАЛТУ!
Если Вы скажете, что у Вас так же имеются списки пропавших без вести или погибших при деблокаде Либавы КУРСАНТОВ Рижского пехотного училища, я встану и сниму перед Вами шляпу...
С уважением.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #358565
Было бы здорово спросить у него об источнике и было бы вообще очень хорошо, если бы он ответил...
Спросил - ждем что он ответит.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #358533
По официальной версии *Виенибу* конвоировали ТКА № 27 и 37 , Сафонова и Жильцова.
М. б. есть что-то в документах БТКА ?
По дате 27 июня разве есть возражения ?
Есть книга Чернышева "41-й год на Балтике". Там сказано, что 27.06.41 в 4.00 Лиепаю покинул Виениба с семьями эвакуированных военнослужащих. конвоируемый звеном из 3-х ТКА. На переходе они были атакованы авиацией и Виениба + ТКА №27 затонули. С Виенибы спаслось 25 чел. на шлюпке. ТКА №№ 17 и 47 пошли далее на Саарема. На 47-м уходил Клевенский. Как говорится - за что купил.
Ув. коллега!
По официозу. Клевенский с опер.группой уходил на ТКА № 17, 47 и 67 . Причем катер Зюзина ( № 47 ) захвачен , оставленный у Ужавы экипажем после боя с нем. ТКА 27.6.41г т.наз. Антон.
А в *конвое* * Виенибы * были ТКА №27 и 37.
Или у Вас что то есть другое ?
Начинаем опять...
Итак
27.06.1941 Из Либавы в 03:30 вышли торпедные катера ТК-17 и ТК-47 ,на борту которых находился штаб Либавской ВМБ.
27.06.1941 Авиация противника в 06:00 потопила п./х. «Виениба» (288 брт) следовавший из Лиепаи в сопровождении ТКА №27, №67 и №37. Спасено 25 человек. Авиация противника потопила ТКА №27 в районе Либавы. Сопровождал п./х. «Виениба». При выходе из Либавы сопровождал транспорта (так в тексте) с задачей ПЛО, был атакован авиацией, в результате чего загорелся, взорвался и затонул. «Хронологическая таблица гибели торпедных катеров БТК КБФ за кампанию 1941 года»
Как то так.
С уважением
Ув. коллега.
Видите разночтения по одному из ТКА.(№67).
А параллелельно вопрос- кто приказал погранцам уйти еще в ночь на 24 июня ? Как ПВО - ПКО при конвоировании эвакуируемых судов они могли бы сыграть роль лучше ТКА.
Может кто из ФОРУМЧАН и координаты определить может в НЭТЕ? В былые годы на каждом боевом корабле у штурманов был справочник ПАМЯТНЫХ МЕСТ гибели кораблей, которым при прохождении МЕСТ ДАННЫХ отдавались воинские почести. Так вот Ш и Д (широта, долгота) хорошо бы определить. Каждый штурман имел таковой СПИСОК.
С уважением к СОБРАНИЮ ФОРУМА.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #358803
разночтения по одному из ТКА.(№67)
У меня один источник _ Чернышев. Припаду к нему,уточню и отвечу. Но по памяти - Клевенский уходил на 47-м, а Виенибу сопровождали 3 ТКА;. номер же уточнен только для потопленного -27. Можно пошарить про бои за Моонзунд - там должны были отметить прибытие Клевенского.