Вы не зашли.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #474794
Книга отлично закрывает тему.
Серьезная заявка. С нетерпением хотелось бы посмотреть, поскольку есть сомнения. В частности: использовал ли автор ЖБД Прибалтийской ВМБ, где есть донесения из Либавы? В какой степени использованы уцелевшие ЖБД кораблей и подразделений? Архив С.С. Смирнова из РГАЛИ?
Ув Мирослав,
В Примечаниях больше похожих на список использованной литературы и источников очень много ссылок на ЦАМО РФ и NARA при этом в большенстве случаев стоит дописка - (предоставленно Морозовым М.Э. перевод с немецкого Борисенко И.) и много других документов опять же предоставленных Вами. Как то так. Хотя впрочем оставим возможность автору самому ответить на эти вопросы.
Я высказал только свое мнение и не навязываю его остальным.
прибалт в следующий раз отстаивайте свои убеждения перед редактором.
Стр 35 ....Отряд металлургов* (250 человек) под командованием Э.Муциеника разместился на позициях у рощи Аспазия....
к этой строчке внизу странички имеется редакторская правка - * Очевидно, ошибка. Металлургических предприятий в Либаве не было.
- Прим.редактора
Справка для редактора:
Речь идет о бывшем Акционерном обществе Либавских объединённых железоделательных, сталелитейных и судостроительных заводов.
Оказавшись на территории, оккупированной войсками Германии, предприятие продолжало действовать, но для акционеров, находившихся в Петербурге, оно было потеряно. С 31 марта 1916 года Акционерное общество Либавских объединённых железоделательных, сталелитейных и судостроительных заводов стало называться Северо-Западным акционерным обществом железоделательных, сталелитейных и судостроительных заводов. В Либаве действовали под началом немецких оккупационных властей с 24 апреля 1915 года по 23 ноября 1918 года. В ноябре 1918 года, после произошедшей в Германии революции, производство было остановлено, и до 29 февраля 1920 года предприятие бездействовало. От гражданской войны в России владельцы акционерного общества бежали в Великобританию. Оказавшись в эмиграции, совместно с английскими промышленниками они начали прилагать усилия к восстановлению работы своих предприятий в Латвии и Эстонии.
В Великобритании создаётся акционерное общество Британско-балтийских заводов («The British-Baltic Shipbuilding and Engineering Works»), в задачу которого входило возобновить деятельность главного лиепайского металлургического предприятия. 1 марта 1920 года латвийское государство передало завод акционерному обществу точно в таком же виде, в каком он были принят от немцев.
- не буду углубляться в историю времен империи и начну с периода независимости - это то же самое что вы в начале книги при перечислении предприятий города обозвали "Лиепайский проволочный завод" с оборудованием для стального и чугунного литья (стр 7). Правильное название "Liepājas metalurgs". Простонародное - Проволочная фабрика («драшу фабрика») – это название надолго закрепляется за предприятием так как мартеновские печи могли переплавить всё бросовое железо, которое находилось в Латвии, и полностью обеспечить молодую страну необходимой сталью.
3 января 1921 года в 12 часов дня в торжественной обстановке был произведён официальный пуск Главного завода в городе Лиепае. Праздник организовал руководитель завода Фридрих Генрихович Лапп. Название его должности звучало так – директор правлений акционерных обществ: общества Северо-западных металлургических, механических и судостроительных заводов (бывш. Бёкер и Ко) и общества Британско-балтийских судостроительных и механического заводов в Лондоне.
Первыми возобновили работу гвоздильное и проволочное отделения. Конечно, перед этим пришлось что-то отремонтировать, починить станки, вместо демонтированных и вывезенных немцами котлов установить новые.
Кстати предприятие действует и в наше время и по прежнему занимается выпуском товарной продукции.
Отредактированно Гайдукъ (02.02.2012 20:38:09)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #474794
На простой бумаге удовольствие от их созирцания было бы не чем не хуже если не лучше.
Скорее всего да.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #474794
Восхищения от карт я не получил но это мое сугубо ИМХО.
Схемы на карту наносил я. Как сумел.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #474794
По фото. Для начала поплачусь - маловато.
Было больше, но все завязано на цену. Тем более, что объем листов я и так превысил.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #474794
Не знаю кого и винить автора или издателя - вопрос по фото транспорта ВИЕНИБА.
Я это фото не давал, но все равно не уделил внимание при сверке, значит моя вина.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #474794
Книга отлично закрывает тему
Нет. Слишком малый объем. Скорее как конспект.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #474794
Ув. Прибалт- Сергей - поздравляю отличной книгой.
Спасибо.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #474801
В частности: использовал ли автор ЖБД Прибалтийской ВМБ, где есть донесения из Либавы? В какой степени использованы уцелевшие ЖБД кораблей и подразделений? Архив С.С. Смирнова из РГАЛИ?
Нет эти друменты не использовались. Для такого объема было достаточно использованных.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #475004
прибалт в следующий раз отстаивайте свои убеждения перед редактором.
Я и отстаивал, но вероятно не совсем убедительно. Из-за этого и появилась эта сноска.
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #475283
Нет. Слишком малый объем. Скорее как конспект.
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #475286
Нет эти друменты не использовались. Для такого объема было достаточно использованных.
Спасибо, понял. Желаю Вам продолжить работу над темой и написать труд, который бы ее закрыл.
Здорово начался новый год. Разговоры о книге шли давно. Поздравляю автора с изданием!
Недавно появились очень (на мой взгляд) интересные материалы по участию в обороне Либавы 148-го ИАП. Вот тут
К.Б. Стрельбицкий выложил свой материал, основанный на воспоминаниях участников:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=22070.0
А здесь Михаил Тимин (автор ряда интереснейших статей в "Авиапарке" по боевым действиям наших ВВС 22 июня) продолжил тему:
http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000018-0 … 1329569247
И то, и другое лично мне очень понравилось.
С уважением,
Очень интересно, что в списках пропавших без вести военнослужащих училища ПВО, выложенных уважаемым Прибалтом, фигурирует командир батареи 85 мм (по-видимому зенитных орудий) ст.лейтенант Золотарев Петр Ильич. Меня всегда удивляло, что л/с училища использовался только в качестве стрелков. Даже если предположить, что все курсанты были первокурсниками, часть из них должна была прийти из войск (в т.ч. из ПВО). Их можно было бы, во главе с соответствующими преподавателями отправить на усиление частей ПВО базы, поскольку они вряд ли были укомплектованы полностью по штатам военного времени, да и убыль в ходе боев, была значительная. Кроме этого для обучения курсантов, должна была быть учебная матчасть, а также учебные подразделения. В данном случае, как минимум батарея (л/с таких подразделений имеет как правило очень высокую квалификацию). Кто заканчивал нормальное военное училище, тот понимает о чем я говорю. Если же матчасти вообще не было, то о каком учебном процессе можно было вообще говорить.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #475004
Кстати предприятие действует и в наше время и по прежнему занимается выпуском товарной продукции.
http://lm.metalurgs.lv/?a=1&b=1
А вдруг кому интересно и ЭТО...
Картинка почему-то не грузится
Странно, у меня загрузилась нормально. Возможно фастпик глючит?
С уважением,
Чего-то я не смог понять что это за I/51 и что он делал под Либавой.
В других документах он называется так: Flak-Abt. I./51
Что делал под Либавой, не знаю - вышеприведённый документ взят из отчёта 164-го зенитного полка за вторую декаду июля - но по всей видимости занимался прямыми обязанностями - обеспечивал ПВО.
С уважением,
С Лексикона вермахта - I. / Flak-Regiment 51 с июня 1941 в 18 А, Россия.
Спасибо.
Появилась информация. что над Лиепаей в период боев действовала II группа 1-й бомбардировочной эскадры "Гинденбург". Потерь над Лиепаей эскадра не имела.
Не только 2-я, но и 3-я группа:
"Вернемся снова к отчету фон Коссарта. Командир 7-го отряда эскадры KG1 добавляет, что его летчики атаковали аэродром Либавы еще дважды: «Хотя большое количество истребителей стояло на поле, ни первый, ни третий налеты не встретили противодействия. Если первый удар был, видимо, внезапным, то третий разрушил взлетную полосу и повредил самолеты".
http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/03.html
На всякий случай
Большое спасибо, очень интересно!
Теперь осталось только выяснить, было ли оно сформировано к 1.6.41, как в приказе. Какие имелись учебные подразделения и матчасть (зенитные орудия, пулеметы). Если были, то почему не использовались в обороне? Почему личный состав училища использовался только как пехота? Ведь зенитчики, судя по описаниям боев, несли большие потери.
Последяя страничка не открывается. Надеюсь на продолжение