Вы не зашли.
Прогрессорский АИ броненосец РИФ типа "Довмонт" ,русско-турецкая война 1874 года
При водоизмещении 7400 т они имели следующие размерения: длину между перпендикулярами 98, наибольшую ширину 18 и осадку 6,4 м. Корпуса набирались по уже распространенной , но улучшенной русскими инженерами клетчатой системе из мягкой марганцевой стали и железа , и они имели междудонное пространство 1,2 м. Улучшение введённые русскими инженерами в клетчатую систему набора заключались в введении Т-образных рёбер жесткости для подкрепления основных продольных связей корабля - наружной и внутренней обшивки .Это дало возможность уменьшить вес корпусных конструкций на 10% Корпус был разделён на 11 отсеков перечными переборками и дополнительно имел одну продольную переборку в середине корабля ,в носовой и кормовой части корабля продольных переборок было по две . Внизу вертикального форштевня на глубине 3,5 метра находились два минных аппарата для стрельбы самодвижущимися минами системы Александровского калибром 560мм . Тарана вовсе не было . Эти броненосцы проектировались для возможности вести сражение в узком проливе Поэтому на полуюте в носовом крытом барбете круглой форм стояли два 280мм 500 фунтовых орудий Обуховского завода в 25 калибров и весом в 28 тонн каждое помещённых на новейшей конструкции механизированных пневматическими машинами станках системы отца и сына Барановских . Бронебойные и фугасные стальные и чугунные снаряды этих орудий весили по 250-350кг . Восемь остальных 210мм 220 фунтовых орудий на универсальных станках системы Барановских (но без применения пневматических машин ) находились в углах прямоугольного каземата .Однако эти станки имели возможность увеличения угла возвышения орудий до 70 градусов . Их бронебойные и фугасные стальные и чугунные снаряды весили по 100-112 кг . Кроме того на броненосце было установлено 10 картечниц Гатлинга . Броней защищались два каземата-цитадели , крытый барбет , боевая рубка , две палубы и крыша верхнего каземата . Нижний каземат, главным назначением которого была защита котлов и машин, стоял в центральной части корабля и имел длину 61 м (т.е в 2/3 длины корабля ), ширину, равную ширине корабля, и высоту 4,5 м. Этот каземат со всех 4 сторон защищался литыми плитами из стали с содержанием марганца в 13% толщиной в 225 мм , уложенными на подкладку из пропитанной креозотом лиственницы узкими торцами вверх . Поверх каземата настилалась броневая палуба толщиной 50,8 мм. К носу и корме от каземата и внутри каземата простиралась сплошная черепашья железная палуба такой же толщины ,скосы её были изготовлены из литых плит марганцевой стали толщиной в 75-102мм . Верхний каземат-цитадель имел длину 16,2 м. Он защищался 203-мм плитами, уложенными на такую-же подкладку . В углах этого каземата и стояли 210-мм орудия, оси которых возвышались на 5 м от уровня воды. Круглый барбет имел защиту из 253-мм литых плит. Его орудия отстояли от поверхности воды на 6,15 м. Боевую рубку прикрывали плиты толщиной 203 мм. Кроме это на расстоянии 3 метра от наружной обшивки находилась 40мм железная переборка простиравшаяся на всю длину корабля ,по высоте переборка простиралась от наружного дна до броневой палубы .Пространство между бортом и внутренней переборкой заполнялось пропитанной каменноугольной смолой пенькой . Русская марганцевая стальная броня по своей стойкости к ударам снарядов была как минимум вдвое прочней употреблявшейся тогда железной . Две трехцилиндровые паровые машины двойного расширения работали каждая на свой винт. Общая мощность машин достигала 6000лс . Кроме того были две паровых машины мощностью в 350лс для привода компрессоров вырабатывавших сжатый воздух для машин артиллерийских станков и подачи снарядов к всем орудиям (они приводили в движение и динамомашину ) .Кроме этого были и паровые насосы для откачки воды из пробитых отсеков . Пар к всем паровым машинам подавался из 8 котлов, рассчитанных на рабочее давление 4 атм. и максимальное в 6 атм. Запас угля 900 т позволял кораблям 10-узловым ходом преодолевать расстояние 3200— 3700 миль. Скорость хода 14 узлов . ( В период с 1897 по 1898 г. все восемь броненосцев модернизировали. . На кораблях появилось по десять 102 мм - и 8 пулеметов Старую боевую рубку убрали. В новой, более обширной, стояли современные приборы управления кораблем и артиллерией . )
На момент постройки эти броненосцы были сильны ,но не числом крупных орудий , а только тем ,что на них были применены новые оснащённые многочисленными машинами станки 280 мм орудий и притом с круговым заряжением , позволившими довести скорострельность столь больших орудий до одного выстрела в две минуты . Сами станки с орудиями были вполне уравновешены и при повороте орудий (вместе с крышей барбета ) корабль не кренило на борт . Но русские инженеры на этом не остановились . Русским инженером А.П. Давыдовым совместно с отцом и сыном Барановскими была изготовлена электрическая , автоматическая централизованная система управления стрельбой корабельной артиллерии. Большое содействие в разработке этой системы оказал известный русский изобретатель С.К.Джевецкий . Знаменитый механик и оптик Пулковской обсерватории Брауэр в своих мастерских (в то время бывших на Васильевском острове в Санкт-Петербурге , ныне СПб Оптическое и Механическое Общество Брауэр и Ко ) приступил к изготовлению аппаратов Давыдова . Система, успешно прошедшая испытания в 1867 г., включала: гальванический индикатор, учитывающий влияние хода и маневрирования корабля, гальванический кренометр для управления вертикальной наводкой орудий , электромагнитные устройства сигнализации и синхронной связи и электрические клапаны управления пневматическими машинами станков орудий , т.е. для управления силовой следящей системы автоматической наводки орудий корабельной артиллерии. Ничего подобного ни в одном иностранном флоте того времени не было . Кроме того Брауэр изготовил для орудий и системы центральной наводки оптические прицелы , орудийные панорамы ,перископы и дальномеры . В результате один русский броненосец был равен двум -трём английским .
Снаряды русской артиллерии были намного могущественней лучших английских . Изобретённые русскими мощные взрывчатые вещества были успешно употреблены к наполнению последними снарядов морской артиллерии . Разрушительная сила русских снарядов была огромна . К бронебойным и фугасным снарядам русские артиллеристы имели два типа трубок ,одни срабатывали немедленно при попадании даже и в воду , вторые срабатывали только пробития снарядом брони и снаряды разрывались за бронёй , внутри корабля и наносили страшные разрушения . Кроме этого были зажигательные снаряды начинённые фосфором и отравляющие снаряды начинённые летучим соединением мышьяка . Была и особо мощная шрапнель .
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
. Верхний каземат-цитадель имел длину 16,2 м. Он защищался 203-мм плитами, уложенными на такую-же подкладку . В углах этого каземата и стояли 210-мм орудия, оси которых возвышались на 5 м от уровня воды. Круглый барбет имел защиту из 253-мм литых плит. Его орудия отстояли от поверхности воды на 6,15 м. Боевую рубку прикрывали плиты толщиной 203 мм. Кроме это на расстоянии 3 метра от наружной обшивки находилась 40мм железная переборка простиравшаяся на всю длину корабля ,по высоте переборка простиралась от наружного дна до броневой палубы .Пространство между бортом и внутренней переборкой заполнялось пропитанной каменноугольной смолой пенькой . Русская марганцевая стальная броня по своей стойкости к ударам снарядов была как минимум вдвое прочней употреблявшейся тогда железной
А где ещё 4 210мм? Очень похоже на Саксен, однако и на Имп. Ал II
Хрупкая ли эта "марганцовистая" /маргариновая :-) броня?
За счёт чего "могущественнее" снаряды вышли? И что за "приборы" занятные в описании?
Пенька со смолой - как насчёт возгораний? И чем там дышать - креозотом со смолой?
И смогут ли заводы такую броню выпускать? И стоимость ея? И 7400 т сомнительны.
В каждом углу верхнего каземата по два орудия 210мм .
Конструкция верхнего каземата такова ,что в нос , на борт и корму могут вести огонь 4 орудия из восьми .
Броня сделана из стали Гадфильда Г13Л --это литейная сталь с высокой стойкостью к ударным нагрузкам . Под действием ударных нагрузок подобные стали сильно наклёпываются и их твёрдость сильно повышается . Сталь отличается высокой вязкостью . Выплавляется в основных мартенах или электропечах . Легко доступные месторождения марганцевой руды есть на территории Малороссии в Никополе .
Креозот из дерева вовсе не столь сильно улетучивается как полагают . Кроме того деревянная подкладка находится между бронёй и бортовой обшивкой .
Приборы это реальная система управления огнём Давыдова того времени ,но только несколько доработанная прогрессором .
Снаряды начинены толом и мелинитом ,вот поэтому они и могущественней .
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
Улучшение введённые русскими инженерами в клетчатую систему набора заключались в введении Т-образных рёбер жесткости
Тарвровые накладки? - а что тут улучшенного? Применялись, но особой экономии не давали. Просто до тех пор, пока нет адекватных мат.моделей корпуса, разного рода накладки были "последним доводом" - когда после спуска возникали сомнения в требуемой прочности.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
Внизу вертикального форштевня на глубине 3,5 метра находились два минных аппарата для стрельбы самодвижущимися минами системы Александровского калибром 560мм .
Два подводных, да ещё Александровского? Это прогрессора нужно засылать не в 1874, а в 1860.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
Тарана вовсе не было . Эти броненосцы проектировались для возможности вести сражение в узком проливе
Первое автоматически противоречит второму. Именно в стеснённых акваториях и было реализовано большинство таранов. А в открытом море тараны обоюдоопасны.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
Восемь остальных 210мм
Снижаем до 203мм - ради одного броненосца никто не станет заводить совершенно новый калибр.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
Однако эти станки имели возможность увеличения угла возвышения орудий до 70 градусов
Не пытавйтесь идти путём Пестича. Для таких углов наводки нужно корпус укреплять вдвое.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
со всех 4 сторон защищался литыми плитами из стали с содержанием марганца в 13% толщиной
Марганец - он раскислитель. При добавлении выводится в шлаки вместе со связываемым кислородом. Соответственно, чтобы добиться заявленного содержания марганца необходимо:
п.1 добавлять его в сталь из расчёта 200-300 кг на тонну стали;
п.2 организовать электрохимикометаллургическое производство ферромарганца, т.к. чистый марганец в расплаве железа тупо всплывает.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
Две трехцилиндровые паровые машины двойного расширения
Ну не умели ещё! На клипера стали ставить машины двойного расширения только после того, как скопировали британский прототип.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
Кроме этого были и паровые насосы для откачки воды из пробитых отсеков
Эжекторами назывались
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
На момент постройки эти броненосцы
Их уже много? В счёт кого?
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
Изобретённые русскими мощные взрывчатые вещества были успешно употреблены к наполнению последними снарядов морской артиллерии
А ещё - родина слонов
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136302
Кроме этого были зажигательные снаряды начинённые фосфором и отравляющие снаряды начинённые летучим соединением мышьяка
Убицца!
Внимание: вопрос.
А зачем все это городить? Такой корабль ж лет 10 стрить будут. А то и больше.
http://forum.amahrov.ru/viewtopic.php?id=1897
http://zhurnal.lib.ru/n/nik_s/nikolajwe … erow.shtml
Вот из этого мира , мира императора Николая 2 Великого и будет этот АИ броненосец .
Вот цитата о высокомарганцевой стали :
"Общая информация о стали 110Г13Л.
Сталь 110Г13Л относится к числу высокомарганцовистых сталей и обладает высокой износостойкостью. Износ деталей машин вообще является сложным процессом. Типовые случаи: обычное трение скольжения и абразивный износ. В первом случае металл наклепывается с поверхности, поэтому износостойкость существенно зависит от способности металла наклепываться. Во втором случае, когда частицы металла вырываются с поверхности, износостойкость определяется твердостью и сопротивлением отрыву. Износостойкость может быть повышена химико-термической обработкой.
Высокомарганцовистые стали, к которым относится 110Г13Л, содержат около 1 % С (углерода) и 12-13 % Мn (марганца), иногда такую сталь обозначают как Г13Л (1,1 % С; 13 % Мn; (0,5 % Si). Буква Л означает, что сталь литая. Такая сталь имеет структуру аустенита с избыточными карбидами (Fe, Мn)3С. Выделяясь по границам, карбиды снижают вязкость и прочность стали. Поэтому обычно изделия подвергают закалке с 1050-1100 град., в воде, получая структуру однородного марганцовистого аустенита с НВ=200(250). Характерной особенностью марганцовистого аустенита является его повышенная склонность к наклепу. При деформации на 60-70 % твердость стали Г13Л увеличивается до НВ 500, что объясняется большими искажениями кристаллической решетки, дроблением блоков мозаики и даже образованием структуры мартенсита в поверхностных слоях.
Немного истории
В России марганец начали получать в начале XIX века в виде сплава с железом - ферромарганца. "Горный журнал" в 1825 году упоминал о выплавке стали с применением марганца. С этого времени судьба элемента неразрывно связана с металлургией.
Великий русский металлург П. П. Аносов в своем классическом труде "О булатах", изданном в 1841 году, описывал исследования сталей с различным содержанием марганца. Для введения его в сталь Аносов использовал ферромарганец, полученный в тиглях. С 1876 года начинается промышленная выплавка ферромарганца в доменных печах Нижне-Тагильского завода.
Вехой в истории марганцовистых сталей стал 1882 год, когда молодой английский металлург Роберт Гадфильд выплавил сталь с высоким содержанием этого элемента - около 13%. Это практически соответствует современному химическому составу высокомарганцовистых сталей (11-15%).
В 1883 году Гадфильду был выдан первый патент на марганцовистую сталь, изготовленную присадкой к железу богатого ферромарганца. В последующие годы Гадфильд продолжал изучать проблемы, связанные с марганцовистой сталью. В 1883 году появились его труды: "О марганце и его применении в металлургии", "О марганцовистой стали". Исследования показали, что закалка в воде улучшает механические свойства марганцовистой стали. Гадфилъд получил еще ряд патентов, касающихся термической обработки марганцовистой стали, а в 1901 году им была запатентована конструкция печи, предназначенной для нагрева перед закалкой.
Благодаря высокой износостойкости марганцовистой стали, ее начали применять для изготовления тех деталей, которые в процессе эксплуатации истираются при значительном удельном давлении - рельсовых крестовин, щек дробилок, шаров шаровых мельниц, гусеничных траков и т. п. Самое удивительное заключалось в том, что под действием нагрузок эта сталь становилась все тверже и тверже. Причина такого нехарактерного для сталей явления была рассмотрена выше. И именно самоупрочнение послужило широкому распространению марганцовистой стали. Прежде всего, сталью Гадфильда в то время заинтересовались фирмы, выпускающие сейфы и замки.
Области применения стали 110Г13Л
Футеровка мельничная.Для грубого измельчения применяют ребристые, для тонкого - прямые или волнистые плиты. Сухари, решетки, клинья используются для создания полностью замкнутого пространства в мельнице, и также изготавливаются из 110Г13Л.
Плиты, щеки, броня дробилок. Из 110Г13Л изготавливаются быстроизнашиваемые части дробильного оборудования: плиты, щеки, броня, конуса дробилок различных типоразмеров: КМД, КСД, ККД, КРД, КМДТ, СМД, ШДП, СМ..
Экскаваторы ЭКГ, ЭШ. На экскаваторах типа ЭКГ, ЭШ, работающих в карьерах добывающей промышленности, самыми изнашиваемыми и самыми востребованными запасными частями являются зубья ковша, кромки режущие, стенки, траки гусеничные.
Ножи (режущие кромки) отвала. На бульдозерах, грейдерах Komatsu, Caterpillar, Hitachi и других используются изнашиваемые ножи (боковые, центральные). На погрузчиках изнашиваемой деталью являются зубья ковша. "
Вот статья о выплавке ферромарганца и зеркального чугуна в то время ( 1860-1890 годы ) , из Брокгауза и Ефрона http://be.sci-lib.com/article064137.html
Да конечно без прогрессорского вмешательства будут строить десять лет , если с ним то заложат в 1869-1870 к 1874-1875 году смогут сдать в состав флота . Заложат сразу восемь штук , к войне сдадут только шесть штук .
Этот броненосец действительно переделанный Заксен .
Убивцы конечно ,а чего их бусурман да англичан желеть-то ?! После разрыва химического бронебойного снаряда в например котельном отделении или батареи тогдашних броненосцев ,что будет ? Нескольких килограмм отравы хватит отравить и всю команду корабля . Ну например дифенилхлорарсин или люизит чем плохи ?
Станки мортир Пестича не имели гидропневматического тормоза отката и накатника тоже у них не было . (в отличие от например 245мм австрийской траншейной мортиры времён ПМВ ) . Конечно и вся отдача этих мортир приходилась на корпусные конструкции . АИ станки отца и сына Барановских для 280 мм и для 210мм орудий имеют гидропневматический тормоза отката и пневматический накатник .Вот по этой причине особых сильных подкреплений корпуса ненужно . Это ведь Барановским и принадлежит честь этих нововведений в артиллерию в РИ.
За основу 210мм орудия я взял итальянскую полевую гаубицу 1938 года калибром 210мм .
Таран даже и в узостях бесполезен и в то время ,вот торпедные аппараты в форштевне это совсем другое дело .
Кроме того этим броненосцам возможно придётся сражаться в Эгейском море с англичанами .
Дополнительные тавровые накладки - рёбра жесткости для подкрепления несущей способности наружной обшивки стали применять только с 1921 года и первым кораблём с такой конструкцией корпуса стал немецкий крейсер Эмден . С таким подкреплением например стало возможно увеличить расстояние между шпангоутами с 0,9-1м до 1,5м и уменьшить вес корпусных конструкций .
Вот ссылка на "занятные приборы" из РИ и их изобретателя http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=32350
Давыдов Алексей Павлович
(12 февр. 1826 — 18 ноября 1904) — рус. изобретатель в области минного и арт. морского вооружения и электроавтоматики. В 1854 разработал и изготовил ударно-механич. мину, к-рая в 1857 успешно прошла испытания. В 1859 была испытана другая мина Д. — электромагнитного действия. В 1863 изобрел электромагнитное "реле-соединитель", к-рое резко повысило боевые качества электромагнитных мин. В 1867 испытывалась разработанная им первая в мире электроавтоматич. централизованная система стрельбы корабельной артиллерии. В нее входили: "гальванический индикатор", учитывающий влияние хода и маневрирования корабля, "гальванический кренометр" для управления вертикальной наводкой орудий и электромагнитные устройства сигнализации и синхронной связи. В 1870 Д. представил свое изобретение на рассмотрение комиссии морского ведомства. Но только в 1876 морской технич. комитет, узнав о попытках введения "электрической пальбы" в иностранных флотах, одобрил систему приборов Д. В 1877 она была принята на вооружение и ею было оборудовано несколько десятков боевых кораблей Балтийского и Черноморского флотов. В 1877—81 Д. изобрел силовую следящую систему для автоматич. наводки орудий. Д. также принадлежат др. изобретения и усовершенствования в области минного дела, прицелов и приборов автоматич. стрельбы. Соч.: Краткое изложение способа воспламенения пороха для ускорения по произволу процесса сгорания заряда, и применения этого изобретения к подводной мине или торпеде, СПб, 1869; Записка о способах автоматической стрельбы по движущейся цели, [СПб, 1898]; Записка о новом способе автоматической стрельбы, [СПб], 1900. Лит.: [Голицын-Головкин], Приемы при автоматической стрельбе посредством приборов системы Давыдова, "Морской сборник", 1878, № 9; [Кротков А.], Исторический очерк развития гальванической стрельбы в нашем флоте, там же, 1881, № 3, 5; Семечкин Л. П., О действительности стрельбы береговых батарей против броненосного флота при защите фарватеров и рейдов и о применении для этой цели автоматических приборов А. П. Давыдова, "Записки Русского технического общества...", 1881, вып. 4; Соловьев Н. Ф., Автоматические и счетно-решающие приборы А. П. Давыдова, "Электричество", 1957, № 6; Храмой А. В., Очерк истории развития автоматики в СССР. Дооктябрьский период, М., 1956.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136793
За основу 210мм орудия я взял итальянскую полевую гаубицу 1938 года калибром 210мм
А то, что там совсем другие пороха и совсем другие орудийные стали - никак не смущает? Лейнированный моноблок под пироксилиновые пороха - не одно и то же, что трёх- четырёхслойные кольцевые/проволочные с быстрогорящими порохами.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136793
в то время ,вот торпедные аппараты в форштевне это совсем другое дело
Подводные? В начале 1870х?
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136793
Дополнительные тавровые накладки - рёбра жесткости для подкрепления несущей способности наружной обшивки стали применять только с 1921 года
Они изначально заложили в проект. Но это ж не значит, что до них никто не пользовался. Просто в эпоху расчётов столбиком разного рода накладки рассматривались как сверхпроектное средство укрепления корпуса (если конструктор промахнётся). Чтобы сделать корабль изначально "армированный", необходимо иметь адекватные расчётные модели.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136744
Сталь 110Г13Л относится к числу высокомарганцовистых сталей и обладает высокой износостойкостью
Износостойкая - это заведомо не корпусная. Корпусной нужны баланс между прочностью и пластичностью. А если износостойкая неконтролируемо самоупрочняется, то она же столь же неконтролируемо и разрушается.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #136738
Вот из этого мира , мира императора Николая 2 Великого и будет этот АИ броненосец
Вспечатление "вычурности" проекта и излишнего "АИ-влияния", тем более для обладавшего многой информацией хроногероя. Прочитываю Вашу работу для составления мнения. А уж на "Вихре Времен", так там уж по количеству страниц и мнений - даже листать страшно :-)
Пушка не будет иметь тех характеристик ,что гаубица 1938 года
Вот вам более подробные характеристики : калибр 210мм , длина ствола 25 калибров (5250мм - нарезная часть ) ,заряд 20-50 кг медленногорящий бурый порох ,начальная скорость снаряда 300-500 м/сек ,вес снаряда 100-113 кг .
Медленногорящий бурый порох вполне годиться для ствола-моноблока . Вести огонь полным зарядом на углах возвышения 60-70 градусов никто и не будет . Для фугасных снарядов в то время особенно выгоден навесной огонь , в те времена только единичные корабли имели броневую палубу . В этом случае скорость снаряда и не важна ,главное попасть .
Да именно подводные торпедные аппараты ,ничего нет сложно в том ,что-бы изготовить их в 70 годах 19 века . У Александровского был готовый проект конструкции торпедного аппарата для своей подводной лодки . Вот только его и не начали делать .
Будут вам и расчетные модели ,ведь мы о прогресорстве говорим .
Я не говорил ,что можно использовать сталь 110Г13Л (Г13Л ) для применения в качестве конструкционных материалов ,только для брони да и то не всей ,а только толще 75мм . Это только по технологическим причинам металлургического производства .
Марганцевая конструкционная сталь для корпусных конструкций броненосца -- это сталь 09Г2 или сталь 15Г или сталь 14Г2 .
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #137137
Вести огонь полным зарядом на углах возвышения 60-70 градусов никто и не будет . Для фугасных снарядов в то время особенно выгоден навесной огонь , в те времена только единичные корабли имели броневую палубу . В этом случае скорость снаряда и не важна ,главное попасть .
это у вас мортира получилась. будет большой удачей, если хоть куда-то попадете.
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #137137
У Александровского был готовый проект конструкции торпедного аппарата для своей подводной лодки . Вот только его и не начали делать .
и кому это надо ?!
http://russ-flot.narod.ru/x-0011_Aleksandrovskiy.htm
Без нормальных прицелов , орудийной панорамы и дальномера попасть из такого орудия навесным огнём в другой корабль весьма трудно . Имея приборы для эффективного наведения орудий на цель и учёта её перемещения навесной огонь вести вполне можно . Кстати я еще толком не решил стоит-ли орудиям 280мм придавать возможность вести навесной огонь .
Но всё таки здесь не мортира ,а гаубица .
Александровский строил торпеду на свои деньги , из плохих материалов , без всякой помощи государства .
Что тогда дивится на якобы плохие результаты опытов с торпедами Александровского . Последний вариант его торпед имел скорость в 18 узлов и при намного более мощном боевом заряде боевой части . торпеду .
Александровский в этой АИ не будет строить бесполезную подводную лодку , а сразу перейдёт к торпедам .
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #137162
Имея приборы для эффективного наведения орудий на цель и учёта её перемещения навесной огонь вести вполне можно .
это уже баллистический вычислитель + лазерный дальномер. откуда это в 1870 ?
Баллистический вычислитель в то время может быть только механическим . Его изготовление в то время абсолютно реально и без всякого прогрессорства . Вот только никто и не думал что-то такое делать .
Реальный механик Брауэр делал не менее сложные реальные аппараты , ну например автоматический прокладчик Джевецкого который будучи присоединён к компасу , лагу и дромоскопу чертил на карте путь корабля . Это всё без всякой электрики ,на одной только механике и это в 1873-1876 году . Этот аппарат автоматически снимал показания с компаса ,с лага ,с дромоскопа .
При дистанциях боя 500-3000 метров для измерения расстояния до цели хватит и механического дальномера Люжоля-Мякишева . Кроме того нет ничего невозможного в то время изготовить и оптический дальномер на уровне начала 20 века . Развитие оптических технологий это позволяло .
В 1893 г. Аббе получил немецкий патент за №73568 на дальномер с выверочным приспособлением (рис. 29). Конструируя свой дальномер, Аббе рассуждал следующим образом: показания дальномеров определяются правильным и безотказным действием многих его частей; незначительные изменения, например перемещения этих частей в результате вибрации прибора, приводят к значительной величине ошибки измерений. Естественным поэтому было создать такое приспособление, которое позволяло бы каждый раз осуществлять проверку дальномера на точность работы. Предложение Аббе заключалось во введении в систему дальномера устройства внутренней выверки.
Выверка дальномера Аббе состояла в том, что одним глазом наблюдатель смотрел в правый окуляр и определял, насколько точно при включении обеих пентапризм левая марка т совпадает с правой маркой (рис. 29). Производство оптических стереодальномеров Аббе было налажено на фирме Цейсса в конце XIX в.
Можно хоть перед закрытием чертежик сего чудо-корабля лицезреть?
Доброе время!
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #137243
Выверка дальномера Аббе состояла в том, что одним глазом наблюдатель смотрел в правый окуляр и определял, насколько точно при включении обеих пентапризм левая марка т совпадает с правой маркой
Тут есть вопросы. Собственно несовпадение двух совмещаемых изображений (паралактическая ошибка) и говорит о рассогласовании дальномера, а выверка это уже комплекс мер (вплоть до выверки зеркал и линз по звездам), поэтому непонятно о каком приспособлении внутренней выверки идет речь. Помнится Цейсс в РИФе забраковали по сравнению с Барром и Струдом
С уважением, Поломошнов Евгений
Стереодальномер Аббе ( см. биографию Эрнста Аббе http://www.edu.delfa.net/Interest/biblio/abbe.pdf оттуда описание и взято , рисунок стереодальномера там есть ) имел устройство внутренней калибровки и в выверке по звёздам не нуждался . Не случайно эти дальномеры называли нерасстраевымыми . Совмещение марок наблюдателем при помощи юстировочного устройства позволяло оперативно устранить погрешность прибора . Дальномеры Барра и Струда нуждались и в калибровке и в тщательной настройке ,во время боя их откалибровать было невозможно . Стереодальномер Аббе можно было выверять в любое время . Надёжность стереодальномеров Аббе была по этой причине выше .
Причины по которым русский флот не принял на вооружение стереодальномер Аббе ( и был-ли это вообще стереодальномер Аббе ? ) мне не ясны . Туманные фразы о неудобстве и недостатках мне ничего не говорят .
Доброе время!
Спасибо за информацию!
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #139244
Туманные фразы о неудобстве и недостатках мне ничего не говорят .
Понятно, но более того, что говорят о неудобстве я к сожалению не знаю
С уважением, Поломошнов Евгений
Вот если найти информацию о испытании дальномеров поподробнее , то можно было бы делать выводы о том каково было техническое состояние дальномерной техники в то время .
Вот к сожалению чертежей я здесь выложить не могу ,они у меня на ватмане , я их в технологическом бюро своего цеха ( где я работаю заместителем начальника цеха ) на кульмане вычертил . Я автокадом пользоваться не умею и по старинке черчу от руки .
Абрамий написал:
Оригинальное сообщение #139270
Вот к сожалению чертежей я здесь выложить не могу ,они у меня на ватмане
А сфотографировать?
ИМХО, в начале века в РИФ испытывались не стереодальномеры, а монокулярные, конструкций Барра&Струда и Цeйса.
вероятно, монокулярные дальномеры Цейса имели некоторые конструкционные недостатки, из-за которых их и забраковали.
стереодальномеры пошли несколько позже.
К сожалению у на работу фотоаппарат пронести не могу ,у нас в проходной стоят рамки-металлоискатели , всё из карманов вынимать приходиться .
Стереодальномер Аббе (Цейса ) в серии появился в конце 19 века . Это написано в научной биографии Эрнста Аббе .
Уровень развития оптических технологий после работ Й. Фраугофера и Л. Фуко , (т.е после 1860 года ) оставался без серьёзных принципиальных изменений вплоть до начала второй мировой войны . Выработанные ими технологические методы и приёмы позволили начать серийное производство сложных оптических приборов . Выработанные ими технологические приёмы подвергались только непринципиальным улучшениям . Совершенствовались скорее методы расчётов и приборы для оптических измерений . Однако уже в то время оптики делали исключительные по сложности приборы . Например в 1869 году Т. Кук и сыновья смогли построить 25 дюймовый телескоп-рефрактор для обсерватории Кембриджского университета . В 1873 году Альван Кларк смог построить телескоп-рефрактор калибром в 26 дюймов . В 1870 году Гребб изготовил телескоп рефлектор калибром в 48 дюймов для обсерватории в Мельбурне . Только микроскопов и только фирмой Цейса в период с 1846 по 1866 г. более 1000 штук . Начали массово , тысячами производиться фотообъективы самых разных конструкций . Тот скачок в оптическом приборостроении который произошел в 50-60 годах 19 века не был востребован военными и моряками . Всё развитие оптики и точной механики в те годы и позже вплоть до 90х годов 19 века осталось вне поля зрения военных и моряков . Оптика и точная механика были чисто гражданскими областями промышленности ,конечно к военным и морякам поступали и качественные подзорные трубы и бинокли новых конструкций и новые типы точного навигационного оборудования ,но никаких новых потребностей военные и моряки не высказывали и никаких особых разработок не заказывали . Пользовались только тем ,что перепадало к ним как побочный продукт от чисто гражданских разработок .
Между тем потенциал оптико-механической промышленности как области тогдашнего хай-тека был исключительно велик и грех им не воспользоваться .
Я сам астроном-любитель и оптику для своих телескопов делал сам , фактически "на коленке" и таких умельцев в СССР и России были многие сотни . Получались телескопы вполне промышленного качества .
Я не вижу в конструкции стереодальномера Аббе ничего такого ,что нельзя было-бы изготовить в 60-70 годах 19 века. С этим моим мнением согласны и оптики-профессионалы , которых я об этом спросил .
Так ,что ваша ирония ув. Scif не вполне уместна .