Сейчас на борту: 
vitek,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 25.10.2009 20:25:48

Абрамий
Гость




АИ броненосец

Прогрессорский АИ броненосец РИФ типа "Довмонт" ,русско-турецкая война 1874 года


При водоизмещении 7400 т они имели следующие размерения: длину между перпендикулярами 98, наибольшую ширину 18 и осадку 6,4 м. Корпуса набирались по уже распространенной , но улучшенной русскими инженерами  клетчатой системе из мягкой марганцевой стали и железа , и они имели междудонное пространство 1,2 м. Улучшение введённые русскими инженерами в клетчатую систему набора заключались в введении Т-образных рёбер жесткости для подкрепления основных продольных связей корабля - наружной и внутренней обшивки .Это дало возможность уменьшить вес корпусных конструкций на 10%  Корпус был разделён на 11 отсеков перечными переборками и дополнительно имел одну продольную переборку в середине корабля ,в носовой и кормовой части корабля продольных переборок было по две .  Внизу вертикального форштевня на глубине 3,5 метра находились два  минных аппарата для стрельбы самодвижущимися минами системы Александровского калибром 560мм  . Тарана вовсе  не было . Эти броненосцы  проектировались для возможности вести сражение в узком проливе    Поэтому на полуюте  в  носовом крытом  барбете  круглой  форм стояли  два  280мм 500 фунтовых  орудий  Обуховского завода в 25 калибров и весом в 28 тонн каждое  помещённых на  новейшей конструкции  механизированных пневматическими машинами  станках  системы отца и сына Барановских . Бронебойные и фугасные   стальные и чугунные  снаряды  этих орудий весили по 250-350кг . Восемь  остальных    210мм 220 фунтовых орудий на универсальных  станках системы Барановских (но без применения пневматических машин ) находились в углах прямоугольного каземата .Однако эти станки имели возможность увеличения угла возвышения орудий до 70 градусов . Их бронебойные и фугасные   стальные и чугунные  снаряды весили по  100-112 кг . Кроме того на броненосце было установлено 10 картечниц Гатлинга . Броней защищались два каземата-цитадели , крытый  барбет , боевая рубка , две палубы и крыша верхнего каземата  . Нижний каземат, главным назначением которого была защита котлов и машин, стоял в центральной части корабля и имел длину 61 м (т.е в 2/3 длины корабля ), ширину, равную ширине корабля, и высоту 4,5 м. Этот каземат  со всех 4 сторон защищался  литыми плитами из стали с содержанием марганца в 13% толщиной в 225 мм , уложенными на подкладку из пропитанной креозотом лиственницы  узкими торцами вверх . Поверх ка­земата настилалась броневая палуба толщиной 50,8 мм. К носу и корме от каземата и внутри каземата  простиралась сплошная  черепашья  железная палуба такой же толщины ,скосы её были изготовлены из литых плит марганцевой стали толщиной  в 75-102мм . Верхний каземат-цитадель  имел длину 16,2 м. Он защищался 203-мм плитами, уложенными на  такую-же подкладку  . В углах этого каземата и стояли 210-мм орудия, оси ко­торых возвышались на 5 м от уровня воды. Круглый   барбет    имел защиту из 253-мм литых плит. Его орудия отстояли от поверхности воды на 6,15 м. Боевую рубку прикрывали плиты толщиной 203 мм. Кроме это на расстоянии 3 метра от наружной обшивки находилась 40мм железная переборка простиравшаяся на всю длину корабля ,по высоте переборка простиралась от наружного дна до броневой палубы .Пространство между  бортом и внутренней переборкой заполнялось пропитанной каменноугольной смолой пенькой . Русская марганцевая стальная  броня по своей стойкости к ударам снарядов была как минимум вдвое прочней употреблявшейся тогда железной . Две трехцилиндровые паровые машины двойного расширения  работали каждая на свой винт. Общая мощность машин достигала 6000лс . Кроме того были две паровых машины мощностью в 350лс для привода компрессоров вырабатывавших сжатый воздух для машин артиллерийских станков и подачи снарядов к всем орудиям (они  приводили в движение и динамомашину )  .Кроме этого были и паровые насосы для откачки воды из пробитых отсеков . Пар к всем паровым машинам подавался из 8 котлов, рассчитанных на рабочее давление 4  атм. и максимальное в 6 атм.  Запас угля 900 т позволял кораблям 10-узловым ходом преодолевать расстояние 3200— 3700 миль. Скорость хода 14 узлов .  (  В период с 1897 по 1898 г. все восемь броненосцев  модернизировали.  . На кораблях появилось  по десять 102 мм -   и 8 пулеметов    Старую боевую рубку убрали. В новой, более обширной, стояли современные приборы управления кораблем и артиллерией . )
На момент постройки эти броненосцы были сильны ,но не числом крупных орудий , а только тем ,что на них были применены новые оснащённые многочисленными машинами станки  280 мм орудий и притом с круговым заряжением , позволившими довести скорострельность столь больших орудий до одного выстрела в две минуты . Сами станки с орудиями были вполне уравновешены и при повороте орудий (вместе с крышей барбета ) корабль не кренило на борт .  Но русские инженеры на этом не остановились . Русским инженером А.П. Давыдовым совместно с отцом и сыном Барановскими  была изготовлена  электрическая , автоматическая централизованная система управления стрельбой корабельной артиллерии. Большое содействие в разработке этой системы оказал известный русский изобретатель С.К.Джевецкий . Знаменитый механик и оптик  Пулковской обсерватории Брауэр в своих мастерских (в то время бывших на Васильевском острове в Санкт-Петербурге , ныне СПб Оптическое и Механическое Общество Брауэр и Ко ) приступил к изготовлению аппаратов Давыдова . Система,  успешно прошедшая испытания в 1867 г., включала: гальванический индикатор, учитывающий влияние хода и маневрирования корабля, гальванический кренометр для управления вертикальной наводкой орудий , электромагнитные устройства сигнализации и синхронной связи и  электрические клапаны управления пневматическими машинами станков орудий , т.е. для управления  силовой следящей системы  автоматической наводки орудий корабельной артиллерии. Ничего подобного ни в одном иностранном флоте того времени не было . Кроме того Брауэр изготовил для орудий  и системы центральной наводки оптические прицелы , орудийные панорамы ,перископы и дальномеры .   В результате один русский броненосец был равен двум -трём английским .
Снаряды русской артиллерии были намного могущественней лучших английских  . Изобретённые русскими мощные взрывчатые вещества были   успешно употреблены к наполнению  последними снарядов морской артиллерии . Разрушительная сила русских снарядов была огромна . К бронебойным и  фугасным  снарядам русские артиллеристы имели два типа трубок ,одни срабатывали  немедленно при попадании даже и  в воду , вторые срабатывали только пробития снарядом брони и снаряды разрывались за бронёй , внутри корабля и наносили  страшные разрушения . Кроме этого были зажигательные снаряды начинённые фосфором и отравляющие снаряды начинённые летучим соединением мышьяка . Была и особо мощная  шрапнель .

#2 25.10.2009 22:07:47

Zheleziaka
Гость




Re: АИ броненосец

И мне коробок того же :)

#3 25.10.2009 23:15:05

von Echenbach
Гость




Re: АИ броненосец

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
. Верхний каземат-цитадель  имел длину 16,2 м. Он защищался 203-мм плитами, уложенными на  такую-же подкладку  . В углах этого каземата и стояли 210-мм орудия, оси ко­торых возвышались на 5 м от уровня воды. Круглый   барбет    имел защиту из 253-мм литых плит. Его орудия отстояли от поверхности воды на 6,15 м. Боевую рубку прикрывали плиты толщиной 203 мм. Кроме это на расстоянии 3 метра от наружной обшивки находилась 40мм железная переборка простиравшаяся на всю длину корабля ,по высоте переборка простиралась от наружного дна до броневой палубы .Пространство между  бортом и внутренней переборкой заполнялось пропитанной каменноугольной смолой пенькой . Русская марганцевая стальная  броня по своей стойкости к ударам снарядов была как минимум вдвое прочней употреблявшейся тогда железной

А где ещё 4 210мм? Очень похоже на Саксен, однако и на Имп. Ал II
Хрупкая ли эта "марганцовистая" /маргариновая :-) броня?
За счёт чего "могущественнее" снаряды вышли? И что за "приборы" занятные в описании?
Пенька со смолой - как насчёт возгораний? И чем там дышать - креозотом со смолой?
И смогут ли заводы такую броню выпускать? И стоимость ея? И 7400 т  сомнительны.

#4 26.10.2009 06:54:38

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

В каждом углу  верхнего  каземата по  два орудия 210мм .
Конструкция верхнего  каземата такова ,что в нос , на борт и корму могут вести огонь 4 орудия из восьми .
Броня сделана из стали Гадфильда Г13Л --это литейная сталь с высокой стойкостью к ударным нагрузкам . Под действием ударных нагрузок подобные стали сильно наклёпываются  и их твёрдость сильно повышается . Сталь отличается высокой вязкостью . Выплавляется в основных мартенах или электропечах . Легко доступные месторождения марганцевой руды есть на территории Малороссии в Никополе .
Креозот из дерева вовсе  не столь сильно улетучивается  как полагают . Кроме того деревянная подкладка находится между бронёй и бортовой обшивкой .
Приборы это реальная система управления огнём Давыдова того времени ,но только несколько доработанная прогрессором .
Снаряды начинены толом и мелинитом ,вот поэтому они и могущественней .

#5 26.10.2009 08:06:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: АИ броненосец

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
Улучшение введённые русскими инженерами в клетчатую систему набора заключались в введении Т-образных рёбер жесткости

Тарвровые накладки? - а что тут улучшенного? Применялись, но особой экономии не давали. Просто до тех пор, пока нет адекватных мат.моделей корпуса, разного рода накладки были "последним доводом" - когда после спуска возникали сомнения в требуемой прочности.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
Внизу вертикального форштевня на глубине 3,5 метра находились два  минных аппарата для стрельбы самодвижущимися минами системы Александровского калибром 560мм  .

Два подводных, да ещё Александровского? Это прогрессора нужно засылать не в 1874, а в 1860.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
Тарана вовсе  не было . Эти броненосцы  проектировались для возможности вести сражение в узком проливе

Первое автоматически противоречит второму. Именно в стеснённых акваториях и было реализовано большинство таранов. А в открытом море тараны обоюдоопасны.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
Восемь  остальных    210мм

Снижаем до 203мм - ради одного броненосца никто не станет заводить совершенно новый калибр.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
Однако эти станки имели возможность увеличения угла возвышения орудий до 70 градусов

*shock ogo* Не пытавйтесь идти путём Пестича. Для таких углов наводки нужно корпус укреплять вдвое.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
со всех 4 сторон защищался  литыми плитами из стали с содержанием марганца в 13% толщиной

Марганец - он раскислитель. При добавлении выводится в шлаки вместе со связываемым кислородом. Соответственно, чтобы добиться заявленного содержания марганца необходимо:
п.1 добавлять его в сталь из расчёта 200-300 кг на тонну стали;
п.2 организовать электрохимикометаллургическое производство ферромарганца, т.к. чистый марганец в расплаве железа тупо всплывает.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
Две трехцилиндровые паровые машины двойного расширения

Ну не умели ещё! На клипера стали ставить машины двойного расширения только после того, как скопировали британский прототип.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
Кроме этого были и паровые насосы для откачки воды из пробитых отсеков

Эжекторами назывались :)

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
На момент постройки эти броненосцы

Их уже много? В счёт кого?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
Изобретённые русскими мощные взрывчатые вещества были   успешно употреблены к наполнению  последними снарядов морской артиллерии

А ещё - родина слонов :)

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136302
Кроме этого были зажигательные снаряды начинённые фосфором и отравляющие снаряды начинённые летучим соединением мышьяка

Убицца!

#6 26.10.2009 08:54:47

SLV
Гость




Re: АИ броненосец

Внимание: вопрос.
А зачем все это городить? Такой корабль ж лет 10 стрить будут. А то и больше.

#7 26.10.2009 20:41:57

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

http://forum.amahrov.ru/viewtopic.php?id=1897
http://zhurnal.lib.ru/n/nik_s/nikolajwe … erow.shtml

Вот из этого мира , мира императора Николая 2 Великого и будет этот АИ броненосец .

#8 26.10.2009 20:53:11

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

Вот цитата о высокомарганцевой стали  :   
"Общая информация о стали 110Г13Л.
Сталь 110Г13Л относится к числу высокомарганцовистых сталей и обладает высокой износостойкостью. Износ деталей машин вообще является сложным процессом. Типовые случаи: обычное трение скольжения и абразивный износ. В первом случае металл наклепывается с поверхности, поэтому износостойкость существенно зависит от способности металла наклепываться. Во втором случае, когда частицы металла вырываются с поверхности, износостойкость определяется твердостью и сопротивлением отрыву. Износостойкость может быть повышена химико-термической обработкой.

Высокомарганцовистые стали, к которым относится 110Г13Л, содержат около 1 % С (углерода) и 12-13 % Мn (марганца), иногда такую сталь обозначают как Г13Л (1,1 % С; 13 % Мn; (0,5 % Si). Буква Л означает, что сталь литая. Такая сталь имеет структуру аустенита с избыточными карбидами (Fe, Мn)3С. Выделяясь по границам, карбиды снижают вязкость и прочность стали. Поэтому обычно изделия подвергают закалке с 1050-1100 град., в воде, получая структуру однородного марганцовистого аустенита с НВ=200(250). Характерной особенностью марганцовистого аустенита является его повышенная склонность к наклепу. При деформации на 60-70 % твердость стали Г13Л увеличивается до НВ 500, что объясняется большими искажениями кристаллической решетки, дроблением блоков мозаики и даже образованием структуры мартенсита в поверхностных слоях.

Немного истории

В России марганец начали получать в начале XIX века в виде сплава с железом - ферромарганца. "Горный журнал" в 1825 году упоминал о выплавке стали с применением марганца. С этого времени судьба элемента неразрывно связана с металлургией.

Великий русский металлург П. П. Аносов в своем классическом труде "О булатах", изданном в 1841 году, описывал исследования сталей с различным содержанием марганца. Для введения его в сталь Аносов использовал ферромарганец, полученный в тиглях. С 1876 года начинается промышленная выплавка ферромарганца в доменных печах Нижне-Тагильского завода.

Вехой в истории марганцовистых сталей стал 1882 год, когда молодой английский металлург Роберт Гадфильд выплавил сталь с высоким содержанием этого элемента - около 13%. Это практически соответствует современному химическому составу высокомарганцовистых сталей (11-15%).

В 1883 году Гадфильду был выдан первый патент на марганцовистую сталь, изготовленную присадкой к железу богатого ферромарганца. В последующие годы Гадфильд продолжал изучать проблемы, связанные с марганцовистой сталью. В 1883 году появились его труды: "О марганце и его применении в металлургии", "О марганцовистой стали". Исследования показали, что закалка в воде улучшает механические свойства марганцовистой стали. Гадфилъд получил еще ряд патентов, касающихся термической обработки марганцовистой стали, а в 1901 году им была запатентована конструкция печи, предназначенной для нагрева перед закалкой.

Благодаря высокой износостойкости марганцовистой стали, ее начали применять для изготовления тех деталей, которые в процессе эксплуатации истираются при значительном удельном давлении - рельсовых крестовин, щек дробилок, шаров шаровых мельниц, гусеничных траков и т. п. Самое удивительное заключалось в том, что под действием нагрузок эта сталь становилась все тверже и тверже. Причина такого нехарактерного для сталей явления была рассмотрена выше. И именно самоупрочнение послужило широкому распространению марганцовистой стали. Прежде всего, сталью Гадфильда в то время заинтересовались фирмы, выпускающие сейфы и замки.
  Области применения стали 110Г13Л
Футеровка мельничная.Для грубого измельчения применяют ребристые, для тонкого - прямые или волнистые плиты. Сухари, решетки, клинья используются для создания полностью замкнутого пространства в мельнице, и также изготавливаются из 110Г13Л.
Плиты, щеки, броня дробилок. Из 110Г13Л изготавливаются быстроизнашиваемые части дробильного оборудования: плиты, щеки, броня, конуса дробилок различных типоразмеров: КМД, КСД, ККД, КРД, КМДТ, СМД, ШДП, СМ..
Экскаваторы ЭКГ, ЭШ. На экскаваторах типа ЭКГ, ЭШ, работающих в карьерах добывающей промышленности, самыми изнашиваемыми и самыми востребованными запасными частями являются зубья ковша, кромки режущие, стенки, траки гусеничные.
Ножи (режущие кромки) отвала. На бульдозерах, грейдерах Komatsu, Caterpillar, Hitachi и других используются изнашиваемые ножи (боковые, центральные). На погрузчиках изнашиваемой деталью являются зубья ковша. "

#9 26.10.2009 22:16:47

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

Вот статья  о выплавке ферромарганца и зеркального чугуна в то время  ( 1860-1890 годы ) , из Брокгауза и Ефрона http://be.sci-lib.com/article064137.html

Да конечно без прогрессорского вмешательства будут строить десять лет ,  если с ним то заложат в 1869-1870 к 1874-1875 году смогут сдать  в состав флота .  Заложат сразу восемь штук ,  к войне сдадут только шесть штук .

Этот броненосец действительно переделанный Заксен .

Убивцы конечно ,а чего их бусурман  да англичан желеть-то ?!  После разрыва   химического бронебойного снаряда в например  котельном отделении или батареи тогдашних броненосцев ,что будет ? Нескольких килограмм отравы хватит отравить и всю команду корабля . Ну например дифенилхлорарсин или люизит чем плохи ?

Станки мортир  Пестича не имели гидропневматического  тормоза отката и накатника тоже у них не было . (в отличие от например 245мм австрийской траншейной мортиры времён ПМВ ) . Конечно и вся отдача этих мортир приходилась на корпусные конструкции . АИ  станки отца и сына Барановских  для 280 мм и для 210мм орудий имеют гидропневматический  тормоза отката и пневматический  накатник .Вот по этой причине особых сильных подкреплений корпуса   ненужно . Это ведь Барановским и принадлежит честь этих нововведений в артиллерию в РИ.

За основу 210мм  орудия я взял итальянскую полевую гаубицу 1938 года калибром 210мм .

Таран даже и в узостях бесполезен и в то время ,вот торпедные аппараты в форштевне это совсем другое дело .

Кроме того этим броненосцам возможно придётся сражаться в Эгейском море с англичанами .

Дополнительные тавровые накладки - рёбра жесткости  для подкрепления несущей способности наружной обшивки стали применять только с 1921 года  и первым кораблём с такой конструкцией корпуса стал немецкий крейсер  Эмден . С таким подкреплением например стало возможно увеличить расстояние между шпангоутами с 0,9-1м до 1,5м  и уменьшить вес корпусных конструкций .

Вот ссылка на "занятные приборы" из РИ и их  изобретателя  http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=32350

Давыдов Алексей Павлович

(12 февр. 1826 — 18 ноября 1904) — рус. изобретатель в области минного и арт. морского вооружения и электроавтоматики. В 1854 разработал и изготовил ударно-механич. мину, к-рая в 1857 успешно прошла испытания. В 1859 была испытана другая мина Д. — электромагнитного действия. В 1863 изобрел электромагнитное "реле-соединитель", к-рое резко повысило боевые качества электромагнитных мин. В 1867 испытывалась разработанная им первая в мире электроавтоматич. централизованная система стрельбы корабельной артиллерии. В нее входили: "гальванический индикатор", учитывающий влияние хода и маневрирования корабля, "гальванический кренометр" для управления вертикальной наводкой орудий и электромагнитные устройства сигнализации и синхронной связи. В 1870 Д. представил свое изобретение на рассмотрение комиссии морского ведомства. Но только в 1876 морской технич. комитет, узнав о попытках введения "электрической пальбы" в иностранных флотах, одобрил систему приборов Д. В 1877 она была принята на вооружение и ею было оборудовано несколько десятков боевых кораблей Балтийского и Черноморского флотов. В 1877—81 Д. изобрел силовую следящую систему для автоматич. наводки орудий. Д. также принадлежат др. изобретения и усовершенствования в области минного дела, прицелов и приборов автоматич. стрельбы. Соч.: Краткое изложение способа воспламенения пороха для ускорения по произволу процесса сгорания заряда, и применения этого изобретения к подводной мине или торпеде, СПб, 1869; Записка о способах автоматической стрельбы по движущейся цели, [СПб, 1898]; Записка о новом способе автоматической стрельбы, [СПб], 1900. Лит.: [Голицын-Головкин], Приемы при автоматической стрельбе посредством приборов системы Давыдова, "Морской сборник", 1878, № 9; [Кротков А.], Исторический очерк развития гальванической стрельбы в нашем флоте, там же, 1881, № 3, 5; Семечкин Л. П., О действительности стрельбы береговых батарей против броненосного флота при защите фарватеров и рейдов и о применении для этой цели автоматических приборов А. П. Давыдова, "Записки Русского технического общества...", 1881, вып. 4; Соловьев Н. Ф., Автоматические и счетно-решающие приборы А. П. Давыдова, "Электричество", 1957, № 6; Храмой А. В., Очерк истории развития автоматики в СССР. Дооктябрьский период, М., 1956.

#10 27.10.2009 09:42:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: АИ броненосец

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136793
За основу 210мм  орудия я взял итальянскую полевую гаубицу 1938 года калибром 210мм

А то, что там совсем другие пороха и совсем другие орудийные стали - никак не смущает? Лейнированный моноблок под пироксилиновые пороха - не одно и то же, что трёх- четырёхслойные кольцевые/проволочные с быстрогорящими порохами.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136793
в то время ,вот торпедные аппараты в форштевне это совсем другое дело

Подводные? В начале 1870х?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136793
Дополнительные тавровые накладки - рёбра жесткости  для подкрепления несущей способности наружной обшивки стали применять только с 1921 года

Они изначально заложили в проект. Но это ж не значит, что до них никто не пользовался. Просто в эпоху расчётов столбиком разного рода накладки рассматривались как сверхпроектное средство укрепления корпуса (если конструктор промахнётся). Чтобы сделать корабль изначально "армированный", необходимо иметь адекватные расчётные модели.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136744
Сталь 110Г13Л относится к числу высокомарганцовистых сталей и обладает высокой износостойкостью

Износостойкая - это заведомо не корпусная. Корпусной нужны баланс между прочностью и пластичностью. А если износостойкая неконтролируемо самоупрочняется, то она же столь же неконтролируемо и разрушается.

#11 27.10.2009 19:52:28

von Echenbach
Гость




Re: АИ броненосец

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #136738
Вот из этого мира , мира императора Николая 2 Великого и будет этот АИ броненосец

Вспечатление "вычурности" проекта и излишнего "АИ-влияния", тем более для обладавшего многой информацией хроногероя. Прочитываю Вашу работу для составления мнения. А уж на "Вихре Времен", так там уж по количеству страниц и мнений - даже листать страшно :-)

#12 27.10.2009 20:27:21

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

Пушка не будет иметь тех характеристик ,что гаубица 1938 года

Вот вам более подробные характеристики : калибр 210мм , длина ствола 25 калибров (5250мм - нарезная часть ) ,заряд 20-50 кг медленногорящий бурый порох ,начальная скорость снаряда 300-500 м/сек ,вес снаряда 100-113 кг .
Медленногорящий бурый порох вполне годиться для ствола-моноблока .  Вести огонь полным зарядом на углах возвышения 60-70 градусов никто и не будет . Для фугасных снарядов в то время особенно выгоден навесной огонь , в те времена только единичные корабли имели броневую палубу . В этом случае скорость снаряда и не важна ,главное попасть .

Да  именно подводные торпедные аппараты ,ничего нет сложно в том ,что-бы изготовить их в 70 годах 19 века . У Александровского был  готовый  проект конструкции торпедного аппарата для своей подводной лодки . Вот только его и не начали делать .

Будут вам и расчетные модели ,ведь мы о прогресорстве говорим .

Я не говорил ,что можно использовать сталь 110Г13Л (Г13Л ) для применения в качестве конструкционных материалов ,только для брони  да и то не всей ,а только толще 75мм . Это только по технологическим причинам металлургического производства .
Марганцевая конструкционная сталь для корпусных конструкций броненосца -- это сталь 09Г2 или сталь 15Г или сталь 14Г2  .

#13 27.10.2009 21:03:02

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: АИ броненосец

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #137137
Вести огонь полным зарядом на углах возвышения 60-70 градусов никто и не будет . Для фугасных снарядов в то время особенно выгоден навесной огонь , в те времена только единичные корабли имели броневую палубу . В этом случае скорость снаряда и не важна ,главное попасть .

это у вас мортира получилась.   будет большой удачей, если хоть куда-то попадете.


Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #137137
У Александровского был  готовый  проект конструкции торпедного аппарата для своей подводной лодки . Вот только его и не начали делать .

и кому это надо ?!
http://russ-flot.narod.ru/x-0011_Aleksandrovskiy.htm

#14 27.10.2009 21:46:46

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

Без нормальных прицелов , орудийной  панорамы и дальномера попасть из такого орудия навесным огнём  в другой корабль весьма трудно . Имея приборы для эффективного наведения орудий на цель и учёта её перемещения навесной огонь вести вполне можно . Кстати я еще толком не решил стоит-ли орудиям 280мм придавать возможность вести навесной огонь .
Но всё таки здесь не мортира ,а гаубица .

Александровский строил торпеду на свои деньги , из плохих материалов , без всякой помощи государства .
Что тогда дивится на якобы плохие результаты опытов с торпедами Александровского . Последний вариант его торпед имел скорость в 18 узлов и при намного более мощном боевом заряде боевой  части . торпеду .
Александровский в этой АИ не будет строить бесполезную  подводную лодку , а сразу перейдёт к торпедам .

#15 27.10.2009 22:44:43

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: АИ броненосец

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #137162
Имея приборы для эффективного наведения орудий на цель и учёта её перемещения навесной огонь вести вполне можно .

это уже баллистический вычислитель + лазерный дальномер.   откуда это в 1870 ?

#16 28.10.2009 06:43:30

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

Баллистический вычислитель в то время может быть только механическим . Его изготовление в то время абсолютно реально и без всякого прогрессорства . Вот только никто и не думал что-то такое делать .
Реальный механик Брауэр делал не менее сложные  реальные аппараты , ну например автоматический прокладчик Джевецкого  который будучи присоединён  к компасу , лагу и дромоскопу чертил на карте путь корабля . Это всё без всякой электрики ,на одной  только механике и это в 1873-1876 году . Этот аппарат автоматически снимал показания с компаса ,с лага ,с дромоскопа . 
При дистанциях боя 500-3000 метров для измерения расстояния  до цели хватит и механического дальномера Люжоля-Мякишева . Кроме того нет ничего невозможного в то время изготовить и оптический дальномер на уровне начала 20 века . Развитие оптических технологий это позволяло .

  В 1893 г. Аббе получил немецкий патент за №73568 на дальномер с выверочным приспособлением (рис. 29). Конструируя свой дальномер, Аббе рассуждал следующим образом: показания дальномеров определяются правильным и безотказным действием многих его частей; незначительные изменения, например перемещения этих частей в результате вибрации прибора, приводят к значительной величине ошибки измерений. Естественным поэтому было создать такое приспособление, которое позволяло бы каждый раз осуществлять проверку дальномера на точность работы. Предложение Аббе заключалось во введении в систему дальномера устройства внутренней выверки.

Выверка дальномера Аббе состояла в том, что одним глазом наблюдатель смотрел в правый окуляр и определял, насколько точно при включении обеих пентапризм левая марка т совпадает с правой маркой (рис. 29). Производство оптических стереодальномеров Аббе было налажено на фирме Цейсса в конце XIX в.

#17 02.11.2009 11:57:53

Vova7
Гость




Re: АИ броненосец

Можно хоть перед закрытием чертежик сего чудо-корабля лицезреть?

#18 02.11.2009 12:29:04

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: АИ броненосец

Доброе время!

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #137243
Выверка дальномера Аббе состояла в том, что одним глазом наблюдатель смотрел в правый окуляр и определял, насколько точно при включении обеих пентапризм левая марка т совпадает с правой маркой

Тут есть вопросы. Собственно несовпадение двух совмещаемых изображений (паралактическая ошибка) и говорит о рассогласовании дальномера, а выверка это уже комплекс мер (вплоть до выверки зеркал и линз по звездам), поэтому непонятно о каком приспособлении внутренней выверки идет речь. Помнится Цейсс в РИФе забраковали по сравнению с Барром и Струдом

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#19 02.11.2009 20:21:00

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

Стереодальномер Аббе  ( см. биографию Эрнста Аббе  http://www.edu.delfa.net/Interest/biblio/abbe.pdf    оттуда  описание и взято ,  рисунок  стереодальномера  там есть  )  имел устройство внутренней калибровки и в выверке по звёздам не нуждался . Не случайно эти дальномеры называли нерасстраевымыми . Совмещение марок наблюдателем при помощи юстировочного устройства позволяло оперативно устранить погрешность прибора . Дальномеры Барра и Струда нуждались и в калибровке и в тщательной настройке ,во время боя их откалибровать было невозможно . Стереодальномер Аббе  можно было выверять в любое время . Надёжность стереодальномеров Аббе  была по этой причине выше .
Причины по которым русский флот не принял на вооружение  стереодальномер Аббе ( и был-ли это вообще  стереодальномер Аббе ? ) мне не ясны . Туманные фразы о неудобстве и недостатках мне ничего не говорят .

#20 02.11.2009 20:31:00

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: АИ броненосец

Доброе время!

Спасибо за информацию!

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #139244
Туманные фразы о неудобстве и недостатках мне ничего не говорят .

Понятно, но более того, что говорят о неудобстве я к сожалению не знаю

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#21 02.11.2009 21:25:27

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

Вот если найти информацию о испытании дальномеров поподробнее ,  то можно было бы делать выводы о том каково было техническое состояние дальномерной техники в то время .

Вот к сожалению  чертежей я здесь выложить не могу ,они у меня на ватмане , я их  в технологическом бюро своего цеха ( где я работаю заместителем начальника цеха ) на кульмане вычертил . Я автокадом пользоваться не умею и по старинке черчу от руки .

#22 03.11.2009 10:31:40

SLV
Гость




Re: АИ броненосец

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #139270
Вот к сожалению  чертежей я здесь выложить не могу ,они у меня на ватмане

А сфотографировать?

#23 03.11.2009 11:26:10

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: АИ броненосец

ИМХО, в начале века в РИФ испытывались не стереодальномеры, а монокулярные, конструкций Барра&Струда и Цeйса.   
вероятно, монокулярные дальномеры Цейса имели некоторые конструкционные недостатки, из-за которых их и забраковали.
стереодальномеры пошли несколько позже.

#24 03.11.2009 11:30:23

Scif
Гость




Re: АИ броненосец

Сижу, читаю ..
Что не сразу ЦАП и АЦН ?

#25 03.11.2009 22:17:51

Абрамий
Гость




Re: АИ броненосец

К сожалению у на работу фотоаппарат пронести не могу ,у нас в проходной стоят рамки-металлоискатели , всё из карманов вынимать приходиться .

Стереодальномер Аббе (Цейса ) в серии появился в конце 19 века . Это написано в научной биографии Эрнста Аббе .
Уровень развития оптических технологий после работ Й. Фраугофера и Л. Фуко , (т.е после 1860 года ) оставался без серьёзных принципиальных  изменений вплоть до начала второй мировой войны . Выработанные ими технологические методы и приёмы позволили начать серийное производство сложных оптических приборов  . Выработанные ими технологические приёмы подвергались только непринципиальным улучшениям . Совершенствовались скорее методы расчётов и приборы для оптических измерений . Однако уже в то время оптики делали исключительные по сложности приборы . Например в 1869 году Т. Кук и сыновья смогли построить 25 дюймовый телескоп-рефрактор для обсерватории Кембриджского университета . В 1873 году Альван Кларк смог построить телескоп-рефрактор калибром   в 26 дюймов . В 1870 году Гребб изготовил телескоп рефлектор калибром в 48 дюймов для обсерватории в Мельбурне . Только микроскопов и только фирмой Цейса в период  с 1846 по 1866 г. более  1000 штук . Начали массово , тысячами производиться фотообъективы самых разных конструкций . Тот скачок в оптическом приборостроении который произошел в 50-60 годах  19 века не был востребован военными и моряками . Всё развитие оптики и точной механики в те годы и позже вплоть до 90х годов 19 века осталось вне поля зрения военных и моряков . Оптика и точная механика были чисто гражданскими областями промышленности ,конечно к военным и морякам поступали и качественные подзорные трубы и бинокли новых конструкций и новые типы  точного навигационного оборудования ,но никаких новых потребностей военные и моряки не высказывали и никаких особых разработок не заказывали . Пользовались только тем ,что перепадало к ним как побочный продукт от чисто гражданских разработок .
Между тем потенциал оптико-механической промышленности как области тогдашнего хай-тека был исключительно велик и грех им не воспользоваться .
Я сам астроном-любитель и оптику для своих телескопов делал сам , фактически "на коленке" и таких умельцев в СССР и России  были многие сотни . Получались телескопы вполне промышленного качества .
Я не вижу в конструкции стереодальномера  Аббе ничего такого ,что нельзя было-бы изготовить в 60-70 годах 19 века.  С этим моим мнением согласны и оптики-профессионалы , которых я об этом спросил .
Так ,что ваша ирония ув. Scif не вполне уместна .

Страниц: 1 2 3


Board footer