Сейчас на борту: 
H-44,
Prinz Eugen,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 10.11.2009 20:21:11

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #143079
А испанского полигона Вам мало?

Запас карман не тянет. К тому же Испанию трудно снабжать. Море не наше. А тут общая сухопутная граница. Плюс можно сделать как Сша с мексикой. Занять часть приграничных областей.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#27 10.11.2009 20:34:47

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

А почему в 1938-39 годах японцы даже не попытались ударить по Владивостоку с моря или хотя бы блокировать его - убоялись наших подлодок?


С уважением.

#28 10.11.2009 20:44:59

AVV
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #143061
Благо оружия и боеприпасов всевозможных систем в СССР хватало после ПМВ и Гражданской.

Вечер добрый!
Оружия-то, может и хватало (хотя и на этот счет есть определенные сомнения), только вот качество этого оружия было, мягко говоря, не на высоте...
П.С. Если иметь в виду то оружие, что осталось после Гражданской, а не произведенное уже в период индустриализации.

Отредактированно AVV (10.11.2009 20:46:43)

#29 10.11.2009 20:48:17

AVV
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #143099
Ну долетели бы всего процентов 10 самолётов из-за непогоды. Вспомните общественный резонанс, когда немного наших самолётов бомбило Берлин в 1941 году.А  через пару дней долетело бы до Японии больше самолётов. Ну достигли бы эффекта чуть позже.

Кстати, в СССР в 30-х гг. довольно активно отрабатывалось применение авиационного химического оружия (выливные авиаприборы - ВАПы). Могли и на японцах "потренироваться" (если, конечно, пошла бы серьезная война).

#30 10.11.2009 20:50:27

AVV
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #143117
А почему в 1938-39 годах японцы даже не попытались ударить по Владивостоку с моря или хотя бы блокировать его - убоялись наших подлодок?

ИМХО, все-таки не хотели полномасштабной войны с СССР - одно дело боевые действия в глухом краю у озера Хаcан или вообще на территории другого государства, пусть даже зависимого от СССР (Халхин-Гол), а совсем другое - удар по крупному советскому городу.

Отредактированно AVV (10.11.2009 21:42:51)

#31 10.11.2009 20:51:50

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Как раз тянет. И очень сильно. чтобы подтянуть военную мысль достаточно одной лаборатории, и небольших поставок на полигон техники. В Испании мы тренировались на кошках. А в Китае придется сталкнуться с равноценным соперником, имеющим превосходство на море. Кроме того СССР в середине 30 не был великой державой. Только только прошла индустриализация, качество военной продукции оставляло желать лучшего.  Флот только только появляется (корабли, но школы еще нет). Дальний Восток во время войны оказывается под угрозой.
Автомобильного транспорта практически нет.
(где стырил не помню, не бейте)
производство автомашин в СССР
1932 - 34 легковых; 23 748 грузовых; 97 автобусов
1933 - 10259; 39101; 350
1934 - 17110; 54572; 755
1935 - 18969; 76854; 893
1936 - 3679; 131546; 1263
1937 - 18250; 180339; 1268
наличие на 1938г (западные данные)
                              ( количество легковых/грузовых автомобилей на ходу, тыс. шт.)
СССР            60    240
По ж/д - систему в Китае не знаю, но подозреваю что ситуация там не очень.
Или Вы снабжение построите как во времена царя Николая1? "Лошадками за тыщу верст?"


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#32 10.11.2009 20:57:58

Scott
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

shurik_63 написал:

По ж/д - систему в Китае не знаю, но подозреваю что ситуация там не очень.

Если брать Манчжурию, там и сейчас не густо, а тогда - тем более. КВЖД, ЮМЖД, плюс несколько веток, построенных в 1920-е годы.

#33 10.11.2009 21:18:39

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Хорошо, может быть удар по Владивостоку с моря или его блокада флотом не совсем отвечали интересам японцев, одако конкретно в хасанских событиях, когда значительная часть снабжения шла в район боев морем, японцы ограниченными действиями флота и авианосной авиации могли сильно ухудшить положение наших войск!


С уважением.

#34 10.11.2009 21:47:50

Serbal
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #143136
Если брать Манчжурию, там и сейчас не густо, а тогда - тем более. КВЖД, ЮМЖД, плюс несколько веток, построенных в 1920-е годы.

Вы карту географическую посмотрите... Железнодорожная сеть в Маньчжурии уже к концу 1930-х годы включала два дублёра ЮМЖД (западнее и восточнее), про сеть железных дорог, протянувшихся в широтном направлении и веток, тянущихся в советским/ российским границам нечего говорить:

http://i017.radikal.ru/0911/51/5225d5d80e07t.jpg

У нас же до 1989 года, когда был введён в эксплуатацию БАМ, существовала лишь одна, и предельно уязвимая коммуникация, связывающая Дальний Восток с остальной страной- Транссиб... Система стратегических рокадных дорог вдоль китайской границы так и осталась недостроенной. Сихоте- Алиньская магистраль (Селихин- Сукпай- Новочугуевка- Сергеевка, всего 1090 км.)- дублёр железной дороги Хабаровск- Уссурийск, проходящей чуть ли не по берегу р. Уссури, видимо так никогда и не будет построена...

#35 10.11.2009 22:04:17

AVV
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #143149
Хорошо, может быть удар по Владивостоку с моря или его блокада флотом не совсем отвечали интересам японцев, одако конкретно в хасанских событиях, когда значительная часть снабжения шла в район боев морем, японцы ограниченными действиями флота и авианосной авиации могли сильно ухудшить положение наших войск!

Трудно сказать. Могли действительно опасаться наших ПЛ (количественно их было довольно много, а реальное качество как самих лодок, так и подготовки экипажей японцам вряд ли было известно). Да и авианосцев у Японии тогда было не так много, и потеря любого из них могла стать сильным ударом - причем как по реальной мощи флота, так и по престижу страны... Хотя все это сугубо допущения.

#36 10.11.2009 22:13:11

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #143149
одако конкретно в хасанских событиях, когда значительная часть снабжения шла в район боев морем, японцы ограниченными действиями флота и авианосной авиации могли сильно ухудшить положение наших войск!

так это же японская армия воевала, а не флот !

#37 10.11.2009 22:15:25

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Изменение численного состава бригад подводных лодок в 1933-1940 годах на ТОФе
http://submarine.id.ru/tof.php?1_3


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#38 10.11.2009 23:11:04

Scott
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #143167
Железнодорожная сеть в Маньчжурии уже к концу 1930-х годы включала два дублёра ЮМЖД (западнее и восточнее), про сеть железных дорог, протянувшихся в широтном направлении и веток, тянущихся в советским/ российским границам нечего говорить

Ну если сравнивать с густотой ж/дорог на советской территории, должен признать небольшую ошибку. Видимо моя карта не совсем точна. Но к северу от КВЖД всего три ветки и, по крайней мере одна из них тогда была узкоколейной. В смысле, даже не стандартной 1435, а еще уже, с соответствующей пропускной способсностью. Причем эту территория покрыта лесами, следовательно наиболее труднопроходима.

#39 10.11.2009 23:11:39

SLV
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #142430
поясните. что в нем такого выдающегося? И почему бы присмирели?

20 мая 1938 года шесть самолетов взлетев с аэродрома Ханькоу пролетели над Сасэбо, Нагасаками и Фукуокой. Ограничились сбросом листовок. Противодействия ПВО не встретили.
А теперь представьте, вылетело не 6, а 60 машин (а на самом деле в ОКДВА их было больше 100), и несут они не листовки, а бомбы. И вместо единичного налета они выполнют регулярные удары. При том, что в ПВО у японцев все еще в основном Ки-10 находятся.

#40 10.11.2009 23:37:37

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #143242
20 мая 1938 года

Знаете, Котельников пишет в 2008году что было поставлено в китай 6 тб-3. Из них 1разбился сразу, 2-уничтожено на земле прияпонском налете в 37, 2потеряно в катастрофах в 38. Все они использовались как транспортные. Так что я теперь  не знаю сбрасывали ли тб-3 листовки или нет.
Тб-3 сбивали и финскими бипланими "гладиаторами" - в нашем случае это будет Ки-10. Пусть вылетело 200 предположим что долетело (согласно учениям 36г долетели около 10%) до японии 20.Часть самолетов вернется домой часть упадет в море, часть сядет на чужой территории. Кто долетел тех порвут просто. На сколько хватит наших самолетов?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#41 11.11.2009 00:00:21

han-solo
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #142539
Цель СССР - стандартная. Советизация Китая. Что и было сделано в период 1946 - 1950

Ув.Ingvar,в том-то и дело:к 1946 обстановка изменилась коренным образом.Не стало Японии а США не могли охватить всё и вся в Китае.И СССР был уже не той страной,что в 1937.Тогда,в 1946 советизацией можно и нужно было заниматься.А в 1937 у СССР хватало других проблем,главное было сохранить свою территорию,ведь уже было Маньчжоу-Го(и как упоминалась Квантунская армия) и японцы двигались по Китаю.Советизировать Китай в то время как возникал огромный участок границы слабо прикрытый войсками против которых уже не гоминьдановцы и банды националистов?Может и хотелось,но не моглось.Мне кажется тогда советское руководство правильно выбрало направление:дать кредиты,вооружение и добровольцев.Подкинуть дровишек в костёр где прийдётся сидеть японцам.Сработало.
Что касается ТБ-3 и пл ТОФ-трудно сказать,какой бы успех был.Японцы восприняли это серьёзно,тем более они не знали,чем их острова будут бомбить(успехи химпрома СССР были им известны).Демонстрация заставила думать.

Отредактированно han-solo (11.11.2009 00:01:06)

#42 11.11.2009 03:16:26

Scott
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

han-solo написал:

Японцы восприняли это серьёзно,тем более они не знали,чем их острова будут бомбить(успехи химпрома СССР были им известны).Демонстрация заставила думать.

Успехи химпрома и других -промов, как известно, сильно преувеличивались советской пропагандой, но на Запада (и на Востоке, т.е. в Японии) не все еще умели отделять пропаганду от информации, поэтому вполне могли поверить, что "от тайги до британских морей" известная армия всех сильней. Другое дело, что война с СССР в то время не входила в планы Японии. Перед ней стояли другие задачи. В обсуждаемый отрезок времени такой задачей было подчинение Китая. А воевать на два фронта Япония еще не была готова. Как, впрочем, и позднее не решилась.

#43 11.11.2009 10:54:58

Metal
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #142457
Достаточная... Рейд на Тайбэй 23 февраля 1938 года это вполне доказывает. СССР в 1937- 1939 годах мог позволить себе посылать на фронт лучших из лучших, благо масштабы воздушных боёв что в Испании, что в Китае были относительно невелики...

Такая достаточная, что лётчиков, умеющих летать в тяжёлых условиях, и штурманов Голованов в свой ПОЛК набирал как с ВВС, так и с гражданской авиации. И это достаточная подготовка?

Кроме того, для применения большого числа "стратегов" у нас не было никакой организации. В рамках ВВС ТБ-3 были обыкновенными большими бомберами, отсюда и потери в Финляндии от "Гладиаторов". А организация предполагает наличие не только матчасти, но и механизма обучения л/с. Этого не было и в помине (штурманов ориентироваться в сложных условиях и пользоваться средствами радиоориентирования учили на одном единственном самолёте на всю АДД).

Отредактированно Metal (11.11.2009 10:59:04)

#44 11.11.2009 11:34:56

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

А каковы шансы действия китайских подводных лодок против японцев?
Аналог здесь действия итальянских подлодок в Испании.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#45 11.11.2009 11:46:22

AlexeyRA
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #143117
А почему в 1938-39 годах японцы даже не попытались ударить по Владивостоку с моря или хотя бы блокировать его - убоялись наших подлодок?

Потому что это - тотальная война. Не боестолкновения на границе, не выходки отдельных полевых командиров - а война.
В СССР прекрасно понимали разницу (и в Японии это знали) между Квантунской армией и Метрополией... и знали об автономности действий японских командиров на местах. Поэтому Хасан и Халхин-Гол - это конфликты. А вот полномасштабное участие IJN - это уже война.

Удар по Владивостоку с точки зрения IJN - это самоубийство. Во-первых, береговая оборона (включая 981-ю батарею и ЖДАУ). Во-вторых - ПЛ.

Кроме того, японцы довольно серьёзно оценивали нашу ДБА. Возможно, они и переоценивали живучесть ТБ-3 (и подготовку наших пилотов), но картина "обычный армейский пилот на Ki-10 пытается выпилить ТБ-3 двумя пулемётами винтовочного калибра" у центрального командования IJA явно не вызывала радости. Равно как и картина "полк ТБ-3 вываливает РРАБ над городскими кварталами" (Кертис Ле Мей нервно курит в сторонке). Про то, что японская ПВО "зевала" налёты наших бомберов, японское командование тоже в курсе.

#46 11.11.2009 11:47:12

Ingvar
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #143267
А в 1937 у СССР хватало других проблем,главное было сохранить свою территорию,ведь уже было Маньчжоу-Го(и как упоминалась Квантунская армия) и японцы двигались по Китаю.Советизировать Китай в то время как возникал огромный участок границы слабо прикрытый войсками против которых уже не гоминьдановцы и банды националистов?

Ув. han-solo, может объясните тогда ЗАЧЕМ СССР лез в Китай, поставляя оружие, инструкторов и вмешиваясь в китайские внутренние дела ДО 1937? Точнее с 1925, когда никакого Манджоу-Го не было и в помине.
Да, кстати, кто это там в 1937 покушался на территорию СССР?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #143267
Может и хотелось,но не моглось.Мне кажется тогда советское руководство правильно выбрало направление:дать кредиты,вооружение и добровольцев.Подкинуть дровишек в костёр где прийдётся сидеть японцам.Сработало.

И после этого Вы ещё удивляетесь враждебному отношению Японии? Лучшего способа сделать своим врагом Японию в то время не существовало.

#47 11.11.2009 11:50:06

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1962




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #143336
А каковы шансы действия китайских подводных лодок против японцев?

А у китайцев были подводные лодки?

Отредактированно Mihael (11.11.2009 11:50:28)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#48 11.11.2009 12:11:15

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #143339
СССР лез в Китай, поставляя оружие, инструкторов и вмешиваясь в китайские внутренние дела ДО 1937?

Затем, что единого Китая как такового не было. И каждый "гранд" прикармливал "своего" китайца из расчёта, что вооружённые силы того смогут защитить интересы "гранда" в Китае. Интерес СССР был простой - если уж китайцы между собой не могут мирно жить, то пость хотя бы воюют подальше от "нашей песочницы". А "наша песочница" (наша сухопутная граница) должна быть мирной и дружественной - для чего, в частности, признали независимость Внешней Монголии. Появился бы в Синцзяне кто-то сравнимый по авторитету/харизме с Сухэ-батыром - признали бы и Джунгарию. Объявил бы Пу И о создании Великой Манчжурии - признали бы и его. Но в случае с МанчжоуГо не было соблюдено условие мирности/дружественности.

Отредактированно yuu2 (11.11.2009 12:11:53)

#49 11.11.2009 12:12:25

AlexeyRA
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #143334
Такая достаточная, что лётчиков, умеющих летать в тяжёлых условиях, и штурманов Голованов в свой ПОЛК набирал как с ВВС, так и с гражданской авиации. И это достаточная подготовка?

Кхм... полк Голованова позиционировался как элита элит - часть, способная выполнить боевую задачу в любых условиях.

Дневной полёт в ПМУ в составе полка-бригады обычному пилоту меееееедленно ползущего ТБ-3 вполне под силу. На цель (или в район оной) выведут штурманы от эскадрильи и выше, а дело рядового комэкипажа - сбросить бомбы по команде.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #143334
Кроме того, для применения большого числа "стратегов" у нас не было никакой организации. В рамках ВВС ТБ-3 были обыкновенными большими бомберами, отсюда и потери в Финляндии от "Гладиаторов".

ЕМНИП, ИА была сбита 1 машина. За весь конфликт.

#50 11.11.2009 12:13:26

SLV
Гость




Re: Китай в 1937-1949 и участие там СССР.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #143256
Знаете, Котельников пишет в 2008году что было поставлено в китай 6 тб-3. Из них 1разбился сразу, 2-уничтожено на земле прияпонском налете в 37, 2потеряно в катастрофах в 38.

"Авиация и время" № 4/1997 пишет, что все 6 дожили до этого эпохального вылета. Правда, о дальнейшей судьбе этих машин умалчивает.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #143256
Тб-3 сбивали и финскими бипланими "гладиаторами"

Если имеется в виду машина, потрянная 13 февраля 1940 года, то она была повреждена ЗА, и совершила вынужденную посадку на территории, контролируемой финнами.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #143256
(согласно учениям 36г долетели около 10%)

Ну, во-первых, ПВО Ленинграда несколько отличается от ПВО, скажем, Сеула, Харбина, Хакодатэ или Канадзавы. Во-вторых, сдается мне, что на тех знаменитых учениях к цели прорвалось больше самолетов.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #143256
Кто долетел тех порвут просто.

Кто порвет? Ки-10 с парой 7,5-мм пукалок? При том, что уже есть испанский опыт, когда СБ привозили по 50-60 пробоин от пуль винтовочного калибра? Понятно, что кого-то собьют. Но удар состоиться. И, самое главное, ответить на него японцам будет нечем.

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer