Вы не зашли.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #145398
Что есть "последний момент"?
Это миль 120-150 миль... или 5...6 хода.
правильно. И в чем проблема? Лодка немедленно о своем успехе не отрапортуется, а у англичан 2 варианта: либо они все вместе эскортируют подбитый авианосец из опасных вод, либо ОУГ во главе с линкорами бросают против Шнивинда, пока другая часть сил выводит авианосец.
Мы, конечно, реалисты, и прекрасно знаем тогдашние расклады, но других вариантов решительного морского (скорее воздушно-морского) сражения просто нет - немцы никогда не были инициаторами подобных столкновений, к тому же во ВМВ их линкоры во всех случаях имели преимущество в скорости (но здесь их тормозит "Шеер"). И еще. В случае морского боя немцам особо нечего расчитывать на свою авиацию. По аналогии с 2-м Сиртом и Пантеллерией, немецкая авиация над полем боя занималась чем угодно, только не атаками боевых кораблей противника.
igor написал:
Оригинальное сообщение #145473
Ну, а конце концов, что теряли англичане в Нарвике? Старый линкор и несколько эсминцев? Не сравнить с авианосцем и 2 новыми ЛК.
Не думаю, чтобы англичане с подобными мыслями планировали атаку Нарвика. А по остальное - далеко не все в радиусе действия немецких бомбардировщиков топится. Эскадра Гамильтона даже ни разу не была атакована.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #145499
правильно. И в чем проблема?
Проблема в том, что до неппосредственного соприкосновения времени очень много.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #145511
Проблема в том, что до неппосредственного соприкосновения времени очень много.
Ну и? У союзников топлива на преследование не хватит? Если что, могут рассчитывать на Полярное, а вот немцам до Берингова пролива драпать не получится. Немцы то шли для атаки судов в р-н восточнее о. Медвежий, так что назад в Альтен-фьорд мимо вражеских кораблей просто так проскочить не удастся.
CAM написал:
При потере АВ есть, время обдумать дальннейшие планы...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #145527
При потере АВ есть, время обдумать дальннейшие планы...
Почему я ухватился за эту довольно призрачную в реали и обставленную многими условностями в альтернативе возможность морского сражения главных сил сторон - обе они планировали сражение по ходу операции (разумеется, в самых выгодных для себя условиях). При этом, как ни странно, большими реалистами оказались немцы, запланировавшие атаку превосходящими силами в районе, куда линейные силы и авианосцы противника, по их предположению, наверняка не сунутся. А вот дальше...
Если бы операция развивалась по плану немцев, то их флот выходил на сосредоточенный конвой, охраняемый 4 тяжелыми крейсерами и эсминцами (либо только эсминцами после отхода крейсеров), и в условиях полярного дня и при участии своей авиации и ПЛ громил союзников в одни ворота. Но удар пришелся в пустое место - конвой рассредоточился, поскольку в планы англичан не входило сопровождать суда линейным флотом так далеко на восток.
Поэтому определяющим фактором для этой альтернативы (ну вышли немцы в море с намерением драться, пусть попробуют) является желание британцев непременно перехватить и уничтожить корабли противника.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #145545
Если бы операция развивалась по плану немцев, то их флот выходил на сосредоточенный конвой, охраняемый 4 тяжелыми крейсерами и эсминцами (либо только эсминцами после отхода крейсеров)
Скорее только ЭМ - Хэмилтон и так ушёл на 25о миль на восток от границы зоны патрулирования.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #145548
Скорее только ЭМ - Хэмилтон и так ушёл на 25о миль на восток от границы зоны патрулирования.
В реали так оно и было бы, но немцы изначально готовились к бою с крейсерами.
и еще одно замечание для любителей просчитывать наперед, что будут делать англичане, а что никогда. Английское командование умело расставлять приоритеты. Успех ценой тяжелых потерь в Арктике в реали им совершенно был не нужен и они придерживались тактики, которая позволяла им выполнять союзнические обязательства, не неся недопустимый урон в корабельном составе (достаточно уже было гибели "Эдинбурга" и "Тринидада"). Но могли бы и рискнуть по крупному, если бы была надежда уничтожить "Тирпиц", что сразу изменило бы расстановку сил в европейских водах.
При добивании "Бисмарка" 27 мая 1941 года два британских линкора сблизились с целью и вели бой средь бела дня парадным 19-узл. ходом всего в 400 милях от немецких аэродромов и баз ПЛ при остром дефиците топлива. Помимо этого в районе боя находились совершенно без прикрытия эсминцев соединение "Н" и 2 тяжелых крейсера. Но стояла задача уничтожить противника и на опасность контратаки ни командующий флотом Метрополии, ни Адмиралтейство, просто не обратили внимания. Вот так.
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #144423
Ark Royal
Не пойдёт. Т.к. не перехват при выход в район боя.
igor написал:
Оригинальное сообщение #144432
На Лофотенские о-ва не подходили ни авианосец, ни линкоры. А крейсера и ЭМ - это расходный материал, о них речи нет. Так что ни один пример к ситуации не подходит.
Отлично! Тогда, пожалуйста, расскажите, сколько немцы потопили англ. кораблей у Лофотенских островов. Кстати, на фюрера рейд произвёл впечатление, несмотря на отсутствие ЛК.
igor написал:
Оригинальное сообщение #145473
Ну, а конце концов, что теряли англичане в Нарвике? Старый линкор и несколько эсминцев?
У англичан были лишние ЛК?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #145603
и еще одно замечание для любителей просчитывать наперед, что будут делать англичане, а что никогда. Английское командование умело расставлять приоритеты. Успех ценой тяжелых потерь в Арктике в реали им совершенно был не нужен и они придерживались тактики, которая позволяла им выполнять союзнические обязательства, не неся недопустимый урон в корабельном составе (достаточно уже было гибели "Эдинбурга" и "Тринидада"). Но могли бы и рискнуть по крупному, если бы была надежда уничтожить "Тирпиц",
Хорошо, подойдем к вопросу серьезно. Силы сторон известны.
КОГДА и на основании КАКИХ ДАННЫХ принято решение на перехват?
Положение сил противников на момент приказа на перехват?
Курсы, скорости, ордера эскадр противников?
Какими данными о противнике располагают Тови и Шнивинд?
Никого не потопили на Лофотенских о-вах. К чему речь? Сколько в Норвегии в тот момент базировалось кораблей, ПЛ, сколько авиации - подскажите пожалуйста? Т.е. было ли вообще англичанам кого и чего бояться в тогда?
Впрочем, что-то эти все альтернативные споры стали утомлять.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #145631
КОГДА и на основании КАКИХ ДАННЫХ принято решение на перехват?
Допустим, в 22.00 5 июля, через 10 мин. после получения Тови радиограммы Лунина об обнаружении противника.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #145631
Положение сил противников на момент приказа на перехват?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #145631
Какими данными о противнике располагают Тови и Шнивинд?
У немцев - линейные корабли противника с авианосцем идут ю-з курсом в 400 милях от Альтен-фьорда, крейсера полным ходом идут на запад (это информация из Киля Шнивинду на 12.45, с которой он вышел в море). Атака конвоя планировалась в 400 милях с-в Альтен-фьорда, где-то на широте южного острова Новая Земля.
У англичан - состав вражеской эскадры, предположительный курс с-в (действительный 65), данные уточнены двумя последующими обнаружениями.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #145631
Курсы, скорости, ордера эскадр противников?
Ордера на усмотрение Тови и Шнивинда. У Тови предположительно курс к о.Медвежий и далее в зависимости от разведданных (разведывательные самолеты с авиабаз на Кольском п-ве сразу же приступили к поиску), скорость не менее 26 узлов, у Шнивинда - курс в район проведения операции, скорость узлов 20.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #146061
Шнивинда - курс в район проведения операции, скорость узлов 20.
Из реальности.
В 30 милях от берега, соединение повернуло на восток, развив 24-узловой ход.
В 18.09 с К 21 отправили сообщение об обнаружении двух линкоров и восьми эсминцев в районе 71°24’, 23°40’ в.д.
В 18.16 германское соединение было обнаружено самолетом Ил-4 2-го гвардейского смешанного авиаполка ВВС Северного флота. Он передал в эфир радиограмму: “Одиннадцать неизвестных кораблей в районе 71°31’, 27°10’ в.д. Курс 065. Скорость 10 узлов”.
Около 18.15-18.30 контакт с эскадрой установила “Аншейкн”: предпринята попытка атаки, в 20.29 передала новые данные о движении немцев.
===
B-dienst, как береговая, так и эскадренная, засекли эти сообщения. О расшифровке данных нет.
"Штабные" Редера просчитали, что если операция продлиться дольше, чем до 1.00 6 июля, то эскадра Тови имеет шансы перекрыть отход германским кораблям.
В 21.32 адмирал Шнивинд получил приказ прервать операцию.
З.Ы. Надо "ломать" рации союзникам...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146073
Надо "ломать" рации союзникам...
Но тогда Тови не получит информацию о выходе фашистов. Снова таки приходится допускать, что фашисты либо проигнорировали обнаружение своих кораблей и продолжили операцию, либо вообще не перехватили радиограммы 3 источников. Вероятно, качество перехвата радиосигналов в полярных водах сильно зависит от погодных условий. В Рождественском бою Фрейзер и Барнетт не раз использовали радио, но информации об их пеленгации со стороны противника нигде не встречал.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146073
В 30 милях от берега, соединение повернуло на восток, развив 24-узловой ход.
Это ничего не меняет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #146081
В Рождественском бою Фрейзер и Барнетт не раз использовали радио, но информации об их пеленгации со стороны противника нигде не встречал.
Есть такая информация...Британцы пеленговались.
Посмотрите темы по "Шарнхорстам"
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146094
Есть такая информация...Британцы пеленговались.
Значит информация об этом не доходила по назначению. Фрейзер несколько раз использовал радиостанцию "Дьюка" для передачи приказов, в т.ч. и 24 декабря, до выхода "Шарнхорста", но на планы немцев это не повлияло.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146073
Штабные" Редера просчитали, что если операция продлиться дольше, чем до 1.00 6 июля, то эскадра Тови имеет шансы перекрыть отход германским кораблям.
А это камень в огород тех, кто считает, что немецкая авиация и ПЛ способны были перетопить все, что плавает, в пределах своей досягаемости. Сами немцы так не считали и перестраховались по максимуму.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #146104
Значит информация об этом не доходила по назначению. Фрейзер несколько раз использовал радиостанцию "Дьюка" для передачи приказов, в т.ч. и 24 декабря, до выхода "Шарнхорста", но на планы немцев это не повлияло.
Если мне не изменяет память, "Дюк" 24 был еще в Исландии.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146113
Если мне не изменяет память, "Дюк" 24 был еще в Исландии.
Уже нет - "Мурманский экспресс" ушёл из Akureyri 23-го числа:
HMS DUKE OF YORK (Flag of Commander in Chief Home Fleet.
1st-12th Scapa
12th Left Scapa with JAMAICA and screen for Kola Inlet
16th Arrived Kola Inlet
18th Left Kola Inlet to cover J W 55 A and for Akureyri
21st Arrived Akureyri
23rd Left Akureyri to cover J W 55 B and R A 55 A
26th Engaged and sank SCHARNHORST off the North Cape
27th Arrived Kola Inlet to fuel
28th Left Kola Inlet for Scapa
28th-31st On passage to Scapa
http://www.naval-history.net/xDKWD-HF1943d.htm
Отредактированно AlexeyRA (17.11.2009 13:25:54)
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #146120
Уже нет - "Мурманский экспресс" ушёл из Akureyri 23-го числа:
Ошибся...
Онако Соединение 2 должно было прикрывать “JW-55B” от 27° до 38° в.д., а затем вернуться в Скапа-Флоу, прикрывая “RA-55A”.
То есть обычная, ничем не примечательная тактика. По состоянию на 23-25 декабря, естественно.
Чего немцам излишне полошиться?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146128
Чего немцам излишне полошиться?
А почему бы и нет? Местонахождение британских тяжелых кораблей известно не было. А радиограмма Торстена Раби немедленно после выхода эскадры Бея в море? Тоже нечего полошиться? Прощелкали, куда уж тут деваться, и не только тут. Фрейзер с "Дьюком" 19-го заходил в Полярный, после чего вернулся в Исландию, а немцы об этом так и не узнали. Это об эффективности их разведки.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #146161
А радиограмма Торстена Раби немедленно после выхода эскадры Бея в море?
Есть данные, что немцы её перехватили?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #146161
Фрейзер с "Дьюком" 19-го заходил в Полярный, после чего вернулся в Исландию, а немцы об этом так и не узнали.
18-го...Но что это изменит в принципе?
21-го британцы уже в Исландии.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146166
Есть данные, что немцы её перехватили?
Перехватили бы, наверняка повернули бы "Шарнхорст" назад.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146166
18-го...Но что это изменит в принципе?
Это все к тому, что фашисты довольно плохо контролировали ситуацию в арктических водах. А уж о совместных действиях Люфтваффе и Кригсмарине и говорить не приходится - каждый воевал сам по себе.
Аналогия, конечно, не лучший аргумент, но можно предположить, что немцы и в предложенной альтернативе далеко не сразу обнаружат движение флота Тови наперехват Шнивинду и даже когда обнаружат, немедленно до Шнивинда эта информация доведена не будет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #146176
Перехватили бы, наверняка повернули бы "Шарнхорст" назад.
Далеко не факт.
Врядли бы "на месте" стали бы обсуждать приказ "сверху".
Ведь в принципе "Шарль"-то погиб из за него.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #146176
Аналогия, конечно, не лучший аргумент, но можно предположить, что немцы и в предложенной альтернативе далеко не сразу обнаружат движение флота Тови наперехват Шнивинду и даже когда обнаружат, немедленно до Шнивинда эта информация доведена не будет.
Вполне вероятно...Но все зависит от радиообмена союзников.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146198
Вполне вероятно...Но все зависит от радиообмена союзников.
Да. И если у Тови все в порядке с головой, радиостанция на "Дьюке" заработает на выход только для передачи приказа о перехвате.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #146073
"Штабные" Редера просчитали, что если операция продлиться дольше, чем до 1.00 6 июля, то эскадра Тови имеет шансы перекрыть отход германским кораблям.
Если учесть, что Шнивинд вышел вморе в 15.00, то за 10 часов 24-узл. ходом он удалился бы от базы на 240 миль. Возвращаться ему столько же. 400 миль до меридиана Альтен-фьорда британские корабли 25-узл ходом пройдут за 16 часов. Вот и весь грубо-топорный расчет.
Кстати, Евгений, заметьте, согласно приведенной цитаты, "штабные" Редера еще в 1942 году очертили условия для альтернативного развития операции "Найтс мув".
Отредактированно CAM (17.11.2009 17:56:12)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #146061
Допустим, в 22.00 5 июля, через 10 мин. после получения Тови радиограммы Лунина об обнаружении противника.
Решение такой важности Тови не может принять самостоятельно - не хватит полномочий. Скорее направит запрос в Адмиралтейство, и если там сработают ОЧЕНЬ оперативно(например, Черчилль надавит), "добро" дадут ближе к полуночи. Далее см.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #146208
Но все зависит от радиообмена союзников.
Конвой, как я понимаю, не расформирован?
Какие силы остались его прикрывать?