Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150020
Ведь Вы в своих условиях так же корректируете мысли 1. Паунда, 2. Редера и Карлса, 3. Шнивинда (хотя он вообще ничего не решал).
1. Где это я корректировал мысли Паунда?
2. Редера я не корректировал, а пытался приблизить Ваши коррекции к реалиям.
3. Каюсь, я не имею понятия, кто принимал решение на операцию, кто ее планировал-расписывал, кто принял решение на возвращение эскадры, поэтому вместо "вышестоящее командование" писал "Шнивинд"...
Но Вы не менее смело вкладываете свои замыслы в голову Д.Тови, совершенно игнорируя субординацию. Так, например, Адмиралтейство было против использования тяжелых кораблей в зоне действия базовой авиации немцев(в отличие от Черчилля и некоторых командующих на местах). И если бы Тови обратился с запросом разрешить преследование "Тирпица", сэр Дадли эту затею наверняка запретил бы, и без прямого приказа премьер-министра ее не "продавить".
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #150160
Кстати, интересный вариант - если в данной альтернативе англичанам очень необходим бой с "Тирпицем", то для того, чтобы исключить элемент случайности (а ну как ПЛ не попадётся... или не попадёт), они могут заранее прописать в плане операции ложный отход "Викториеса", имитирующего повреждения.
Одновременно можно дополнительно подстегнуть немцев, ослабив силы ближнего прикрытия - отослать часть КР для сопровождения АВ-"подранка".
Главное, чтобы немцы не испугались даже "повреждённого" АВ.
Прописать "заранее" не получится, по условиям, предложенным ув.САМ эта операция - экспромт. Но если мы альтернативим, повреждение "Викториеса" и доклад об этом командира ПЛ - вполне допустимы... А поврежденному АВ эскорт всяко выделять надо.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150340
Но Вы не менее смело вкладываете свои замыслы в голову Д.Тови, совершенно игнорируя субординацию. Так, например, Адмиралтейство было против использования тяжелых кораблей в зоне действия базовой авиации немцев(в отличие от Черчилля и некоторых командующих на местах). И если бы Тови обратился с запросом разрешить преследование "Тирпица", сэр Дадли эту затею наверняка запретил бы, и без прямого приказа премьер-министра ее не "продавить".
Это не так. У Ирвинга, даи не только у него, четко зафиксировано, что британское руководство считало , что уничтожение "Тирпица" изменит ситуацию на море не только в европейских водах, но и во всем мире. Так что мне ничего вкладывать в головы Паунда и Тови не надо - они это и так понимают. Есть два исходных факта - 1. Флот Метрополии находится в море и одной из его задач является уничтожение "Тирпица", если он вылезет наперехват конвоя, и 2. "Тирпиц" таки вылез (между прочим, на основе информации, что и крейсера и линейный флот противника отходят на запад, т.е. дополнительная гарантия безопасности). Эого Вы не опровергнете. Вот от этого и предлагается строить альтернативу. В реали англичане не пошли на перехват, а немцы необоснованно сдрейфили. А если по аьтернативе англы решили круто переломить ход войны на море (как им и хотелось), а фашисты решили проявить свою крутизну? Вот и все.
Отредактированно CAM (28.11.2009 13:13:35)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150599
У Ирвинга, даи не только у него, четко зафиксировано, что британское руководство считало , что уничтожение "Тирпица" изменит ситуацию на море не только в европейских водах, но и во всем мире. Так что мне ничего вкладывать в головы Паунда и Тови не надо - они это и так понимают.
То, что "Тирпиц" с момента его ввода в строй и до потопления являлся самой большой "головной болью" британского Адмиралтейства мне прекрасно известно. Но гонять линкор в открытом океане - это одно, а соваться в зону действия базовой авиации противника - совсем другое. В реале Адмиралтейство на это не решилось(случай с "Шарнхорстом" - совсем другое, операцию проводили в условиях полярной ночи и штормов, когда действие авиации практически невозможно, а ПЛ - затруднено).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150599
Есть два исходных факта - 1. Флот Метрополии находится в море и одной из его задач является уничтожение "Тирпица", если он вылезет наперехват конвоя, и 2. "Тирпиц" таки вылез (между прочим, на основе информации, что и крейсера и линейный флот противника отходят на запад, т.е. дополнительная гарантия безопасности).
1. Флот Метрополии находился в море, но реально задача "уничтожить Тирпиц" ему не ставилась, вернее ставилась при условии, что немцы попытаются прорваться в Атлантику(операция "Аврора") и выйдет из под прикрытия Люфтваффе. Реальная попытка уничтожить его была при проводке конвоя PQ-12.
2. "Тирпиц" таки вылез, но когда поняли, что он обнаружен и вокруг его выхода поднялась "нездоровая возня" + конвой рассредоточен, его сразу вернули(и правильно сделали).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150599
В реали англичане не пошли на перехват,
Наверное, у них на это были причины?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150599
а немцы необоснованно сдрейфили.
Не так уж необоснованно. Я приводил доводы по поводу перехвата конвоя после рассредоточения.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150599
А если по аьтернативе англы решили круто переломить ход войны на море (как им и хотелось), а фашисты решили проявить свою крутизну? Вот и все.
Таким образом, Вы "подыгрываете" за обе стороны: англы решаются на смелый шаг, желая уничтожить "Тирпиц" "любой ценой", а немцы теряют всякий страх и проводят не менее авантюрную операцию с минимальными шансами на успех?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150667
Таким образом, Вы "подыгрываете" за обе стороны: англы решаются на смелый шаг, желая уничтожить "Тирпиц" "любой ценой", а немцы теряют всякий страх и проводят не менее авантюрную операцию с минимальными шансами на успех?
Вы правильно поняли. Ситуация чем-то напоминает рейд "Бисмарка" - тот был направлен в океан уничтожать конвои, через зону действия английской авиации, без прикрытия своей авиации, а англы пытаются любой ценой его уничтожить. В общем, разница в театре ВД и более смелом поведении немцев ("комплекс авианосца" у них появился только после гибели "Бисмарка" и окончательно утвердился после мартовской вылазки "Тирпица"), которые в данном случае находятся вблизи своих морских и воздушных баз. А по поводу "боязни" немецкой базовой авиации, я уже писал - когда потребовалось добить "Бисмарк", собрали соответствующую команду под носом у фашистских аэродромов и баз ПЛ, и забили его, как мамонта. И на Мальту конвой "Гарпун" шел в прикрытии аж 20 палубных истребителей против сотен фашистских базовых самолетов, плюс десяток ПЛ и эскадра НК, только что-то успехи фашистов относительно введенных в бой сил не впечатляют. Если нужно было рисковать - англы рисковали так, что мало не покажется.
Отредактированно CAM (28.11.2009 14:31:36)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150676
когда потребовалось добить "Бисмарк", собрали соответствующую команду под носом у фашистских аэродромов и баз ПЛ, и забили его,
Почти посредине Атлантики - это "под носом"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150676
более смелом поведении немцев ("комплекс авианосца" у них появился только после гибели "Бисмарка" и окончательно утвердился после мартовской вылазки "Тирпица")
Оба этих события к моменту ветвления уже произошли. И немецкое командование боялось не столько английских бомб и торпед, сколько гнева фюрера.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150676
И на Мальту конвой "Гарпун" шел в прикрытии аж 20 палубных истребителей против сотен фашистских базовых самолетов, плюс десяток ПЛ и эскадра НК, только что-то успехи фашистов относительно введенных в бой сил не впечатляют.
Ну, так и от конвоя не много дошло, а "эскадра НК" - это ИКФ?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150698
Почти посредине Атлантики - это "под носом"?
Добивали в 400 милях запалнее Бреста, читайте описания.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150698
И немецкое командование боялось не столько английских бомб и торпед, сколько гнева фюрера.
Согласен. Но и тут нужно помнить, что гнев фюрера - палка о двух концах. Бездействующий и отнимающий уйму ресурсов флот при тяжелейших боях на восточном фронте так же раздражал Гитлера, что и вылилось в известное его решение о сдаче на слом всех круных боевых кораблей. Именно поэтому и нужна была стопроцентно гарантированная морская победа - при отсутствии нормально организованного взаимодействия с авиацией (или наличия своей морской авиации) приходилось это компенсировать подавляющим превосходством в кораблях. Как известно, в новогоднем бою это немцам не помоголо.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150698
Ну, так и от конвоя не много дошло, а "эскадра НК" - это ИКФ?
Эскадра НК - это 2 легких крейсера и 5 эминцев Да Зары, атаковавших конвой у о.пантеллерия утром 15 июня 1942 года. И при толковом командовании и правильно организованном взаимодействии не должно было вообще ничего дойти - превосходство в морских силах, а тем более в авиации, было предостаточным.
Отредактированно CAM (28.11.2009 16:04:56)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150711
Добивали в 400 милях запалнее Бреста, читайте описания.
По-Вашему, это совсем рядом?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150711
флот при тяжелейших боях на восточном фронте так же раздражал Гитлера, что и вылилось в известное его решение о сдаче на слом всех круных боевых кораблей.
Но выход именно "Тирпица" на разгром рассеявшегося конвоя - необязателен, а риск получить шальную торпеду - велик. Разгром неохраняемого конвоя можно поручить "Хипперу", "Шееру" и эсминцам.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #150711
И при толковом командовании и правильно организованном взаимодействии не должно было вообще ничего дойти - превосходство в морских силах, а тем более в авиации, было предостаточным.
Это где, когда и кому удалось организовать "правильное взаимодействие" с "толковым ИТАЛЬЯНСКИМ командованием".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150719
По-Вашему, это совсем рядом?
Бомберы доставали...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #150822
Бомберы доставали...
Не-177 и Fw-200 несомненно. Но не Вы ли несколько ранее писали: "и сколько их было тогда в северной Франции"?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150826
Но не Вы ли несколько ранее писали: "и сколько их было тогда в северной Франции"?
111-е тоже...и 88-е, но на пределе. Немцы такого не любили.
Типа налета японцев на Улити.
Они и на 250 миль летали неохотно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #150848
111-е тоже...и 88-е, но на пределе. Немцы такого не любили.
Да и на организацию взаимодействия с Люфтваффе времени было совершенно недостаточно.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150893
Да и на организацию взаимодействия с Люфтваффе времени было совершенно недостаточно.
Теоретически достаточно...Практически налёт на бриттов трудно осуществим...Если что-то типа атаки на "Зуйхо" (разведчики с бомбовой нагрузкой+случайный выход на позицию АВ)...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #150904
Теоретически достаточно...Практически налёт на бриттов трудно осуществим...Если что-то типа атаки на "Зуйхо" (разведчики с бомбовой нагрузкой+случайный выход на позицию АВ)...
Это "Бисмарк" не спасло бы...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150969
Это "Бисмарк" не спасло бы...
А где я говорил, что спасло бы???
Его бы, может быть, спас "золотой гребень", но до него еще больше года войны.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150826
Не-177 и Fw-200 несомненно.
Ого! Учите матчасть! Ралиус лействия Ю-88 и Н-111 - 1000 миль! Какой там предел!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150893
Да и на организацию взаимодействия с Люфтваффе времени было совершенно недостаточно.
Читайте выше. У немцев было трое суток.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #150904
Практически налёт на бриттов трудно осуществим
Читайте выше. Налеты осуществлялись и 27 и 28 мая с потоплением эсминца "Мэшона", северо-западнее Ирландии.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150719
Разгром неохраняемого конвоя можно поручить "Хипперу", "Шееру" и эсминцам.
Читайте выше. Во-первых, по информации немцев, с конвоем рассредоточенным конвоем находилось еще не менее одного "легкогокрейсера и эсминцы". Во-вторых, см. Новогодний бой, чего достаточно, а чего нет.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #150719
Это где, когда и кому удалось организовать "правильное взаимодействие" с "толковым ИТАЛЬЯНСКИМ командованием".
Даже не припомню, чтобы пытались.
И вообще, давайте заниматься рассмотрением темы.
Отредактированно CAM (29.11.2009 11:02:59)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151026
Ого! Учите матчасть! Ралиус лействия Ю-88 и Н-111 - 1000 миль! Какой там предел!
Не радиус а дальность полёта...
Был бы такой радиус в битве за Британию у немцев "головняка" заметно бы поубавилось.
Так что, делите на 2...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151026
Читайте выше. Налеты осуществлялись и 27 и 28 мая с потоплением эсминца "Мэшона", северо-западнее Ирландии.
28 мая, 100 миль западнее Ирландии...А это понятие очень растяжимое.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151026
Во-вторых, см. Новогодний бой, чего достаточно, а чего нет.
Вот тут не надо передёргивать...
Сравните две картинки...Только ко второй добавьте туман, снежные заряды и 100% облачность...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151037
Так что, делите на 2...
Пусть даже так, Все равно 500 миль с полной боевой нагрузкой - достаточно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151037
Вот тут не надо передёргивать...
Так плохая видимость - минус немцам. Они заранее до ужаса боялись вражеских эсминцев.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151051
Все равно 500 миль с полной боевой нагрузкой - достаточно.
Вот я под этим не подпишусь...Не из принципа "поспорить", а по принципу американцев: больше бомб - меньше топлива и, соответственно - наоборот.
Надо искать данные.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151051
Они заранее до ужаса боялись вражеских эсминцев.
Барнетт их тоже боялся...Причем как чужих, так и своих.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151051
Пусть даже так, Все равно 500 миль с полной боевой нагрузкой - достаточно.
Испытания на дальность в то время проводились как правило с половинной нагрузкой. И расстояние 400 миль было до гавани Бреста. Кто сказал, что аэродромы находились прямо у берега, рядом с портом? Так что выходит - на пределе дальности и с неполной бомбовой нагрузкой...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151026
Читайте выше. У немцев было трое суток.
Какие трое суток? По-Вашему, авиаподдержку надо было вызывать сразу после боя 24 мая? До повреждения рулей на "Бисмарке" в этом не было необходимости, а с момента повреждения до выхода на "Тирпиц" кораблей Тови прошло всего около 12 часов!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151051
Так плохая видимость - минус немцам.
Погодные условия - объективный фактор, независящий от кого-либо, и не может быть поставлен никому ни в + ни в -.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151026
И вообще, давайте заниматься рассмотрением темы.
Давайте.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #151069
Какие трое суток? По-Вашему, авиаподдержку надо было вызывать сразу после боя 24 мая?
Да будет вам известно - британские бомберы до квадрата BE-65 доставали...а чем ближе к Бресту, тем увереннее...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #151069
По-Вашему, авиаподдержку надо было вызывать сразу после боя 24 мая?
Не вызывать, а готовить. О том, что линкор идет в Брест, стало известно еще ло полудня 24 мая. И необходимость в авиаподдержке нужна была в любом случае, а не только с повреждениями.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #151069
Погодные условия - объективный фактор, независящий от кого-либо, и не может быть поставлен никому ни в + ни в -.
Абсолютно правильно. И это учитывалось немцами, когда они бросили против эсминцев Шербрука 2 тяжелых крейсера и 6 эсминцев с задачей атаковать именно в СУМЕРКАХ - гарантированное превосходство.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #151069
Так что выходит - на пределе дальности и с неполной бомбовой нагрузкой...
Ну и что? Писалось уже, что "Арк" был атакован бомбардировщиком сразу после потопления "Бисмарка". Нашел же и отбомбился.
И так, что там по эскадре Шнивинда?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151091
И это учитывалось немцами, когда они бросили против эсминцев Шербрука 2 тяжелых крейсера и 6 эсминцев с задачей атаковать именно в СУМЕРКАХ - гарантированное превосходство.
Они бросили эти силы для гарантированного уничтожения конвоя, а не погонять ЭМ Шербрука...
Да и британские крейсера могли рядом ошиваться.
Вот свежайшая информация, при которой Шнивинд и немецкое командования имели все основания продолжать операцию полным составом эскадры (из реали):
igor написал:
Оригинальное сообщение #144002
В 19.05 5.7, уже в море, в КТВ Тирпица записали: около конвоя только крейсера и ЭМ. Группа КР замечена подлодкой на зап. курсе. Конвой разбился на 2 группы, много аварийных. Авианосная группа в районе ожидания. У конвоя придется иметь дело только с КР, ЭМ, ПЛ. Так что при выходе, и уже после него немцы не имели понятия о том, что конвою дано приказание рассеяться, а эскорт удирает.
Так что рассуждения за немцев на тему "зачем им всем вместе идти ловить рассеявшиеся транспорты" не уместны. Если бы не паника в Киле, вызвавшая приказ о прекращении операции, Шнивинд бы еще долго шел на восток. Приказ о начале перехвата Тови мог получить в любой момент , начиная с 22.00 5 июля. И дальнейшее развитие событий зависит от того, насколько далеко на восток зайдет Шнивинд и насколько быстро приказ о перехвате получит/отдаст Тови.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151105
Они бросили эти силы для гарантированного уничтожения конвоя, а не погонять ЭМ Шербрука...
Да и британские крейсера могли рядом ошиваться.
Ну да! А охранение само испарится? В вом то и прикол, что ожидали боя только с эсминцами, а британские крейсера вообще в расчет не брались! Уже неоднократно на форуме писалось, что как только в Киле узнали, что где-то поблизости находятся два английских легких крейсера, и один из них "Ямайка", последовал истерический приказ из Киля немедленно сворачивать операцию! Но Кюмметц его получил только ок. 13.00, уже после того, как он сам отдал приказ об отходе! Ветка о Новогоднем бое есть на этом и на старом форуме с указанием всех источников.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #151116
Ну да! А охранение само испарится? В вом то и прикол, что ожидали боя только с эсминцами, а британские крейсера вообще в расчет не брались! Уже неоднократно на форуме писалось, что как только в Киле узнали, что где-то поблизости находятся два английских легких крейсера, и один из них "Ямайка", последовал истерический приказ из Киля немедленно сворачивать операцию! Но Кюмметц его получил только ок. 13.00, уже после того, как он сам отдал приказ об отходе! Ветка о Новогоднем бое есть на этом и на старом форуме с указанием всех источников.
А то я этого не знаю...
Повторюсь в который раз - все тапки в сторону Штанге...
Но да топик не об этом...