Сейчас на борту: 
armour-clad,
jurdenis,
Mihael,
STEFAN,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 21.11.2009 16:47:37

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

han-solo написал:

Ув.Aurum,мне ни как не удаётся формулировка того,что строили японцы,а все остальные называли крейсерами.Попробую объясниться так:они строили корабли самые близкие по мощи к линкорам.

Интересно читать такие обобщающие мысли *THUMBS UP* (вот только отсутсвие пробелов мешает).

Почти со всем согласен :) Замечания таковы:[/color]

han-solo написал:

Появилась новая линейка:линкор-линейный крейсер-ТКР-ЛКР-ЛИДЕР-ЭСМИНЕЦ.

После Вашингтонской сеппуки линейка выглядела так: ЛК(ЛКР)-АВ-КР-ЭМ.

han-solo написал:

...был соблазн кроме линкоров строить корабли,способные уничтожить всё легче линкора(а парой или четвёркой и линкор).

[color=blue]Действительно, японцы выработали своё ноу-хау и "ночные демоны" серий Аоба, Миоко и Такао этому отличное подтверждение :)

han-solo написал:

Японцы и пошли на это и Могами был вполне приемлемым инструментом.

А вот это не так. Могами не стал таким же приемлемым инструментом как вышеупомянутые корабли по 2 объективным причинам.
1-я - формальная.
Подписанный Японией Лондонский договор ограничивал калибр пушек 155 мм и японцы честно собирались это требование выполнять (перипетии вооружения/перевооружения КР Могами см. ранее). И желание по квоте 50955 т построить 6 кораблей привело к ограничению водоизмещения формально до 8500 т (несмотря на то, что заведомая перегрузка учитывалась при проектировании) начальное пр. водоизмещение ограничивалось 9500 т, что существенно меньше чем у "приемлемых инструментов" предыдущих проектов.

2-я - инженерно-практическая, суть кораблестроительная.
Желая уместить 5 трехорудийных башен с пушками 155-мм калибра в столь малое водоизмещение при желаемой скорости 37 уз. конструкторы пошли на снижение прочности корпуса, пытаясь это скомпенсировать учётом прочности надстроек, связью с корпусом возвышенных барбетов и широким применением электросварки (масса корпуса Могами изначально 3682 т).

При испытаниях головного "Mogami" оказалось, что корпус корабля слишком слаб и на волнении его "ведет" а возвышенные башни клинятся. Несмотря на проведенный ремонт, вскоре после вступления в строй "Mogami" и "Mikuma" попали в тайфун, получив столь серьезные повреждения кор­пусов, что руководством флота был поставлен вопрос о необходимости модернизации проекта. Достройку "Suzuya" и "Kumano" приостановили.

После изучения характера и причин повреждений кораблей летом 1936 г. разработали проект модернизации: большинство сварных соединений в высоконагруженных узлах связей заменялись на клепку; усиливались продольные связи; для увеличения поперечной остойчивости устанав­ливались большие були поверх имеющихся. Ширина корпуса по ватер­линии при этом возросла с 18 до 19,2 м, а наибольшая — до 20,2 м. Масса корпуса увеличилась на 1063 т и стала равна 4745 т (у 2-й пары КР, строившихся по улучшенному проекту только 4492 т). Т.е. сэкономить не получилось и масса корпуса превысила таковую на Такао!
Стандартное водоизмещение увеличилось до 11 200 т.
На "Mogami" и "Mikuma" модернизация продолжалась до 1938 и 1937 гг. соответственно, а на "Suzuya" и "Kumano" она совпала с достройкой.

Только после 2-й переделки кораблей в 1939-40 гг(!!!) водоизмещение стало 12200 т вооружение заменили на 10-203/50, а прочностные и мореходные качества стали удовлетворительными. Напр. Могами менял башни больше года с 31.01.1939 по 12.04.1940.

Всего этого можно было избежать, если б конструкторам и заказчикам не изменило "чувство меры". Крейсер в 5-ю двухорудийными 155-мм башнями старого образца не имел бы проблем ни с прочностью ни с остойчивостью. Вооружение из 10-155/60 так же было бы самое сильное на тот момент среди КРЛ всех стран, а торпедное вооружение сохранялось на желаемом уровне.

Они не нуждались бы в переделках и серия, вступив в строй в 1935-36-гг. спокойно служила бы себе до того момента, когда орудия в башнях удобно будет заменить на 203/50 при этом конструировать новые башни не потребовалось бы.

Отредактированно Aurum (21.11.2009 17:28:01)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#52 21.11.2009 17:06:43

AVV
Гость




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #147727
А может тогда вместо башен поставим торпедные аппараты для торпед метрового диаметра?

Вечер добрый!
Или по 20 610-мм торпедных труб на борт, как на "Китаками" и "Оои" :)

#53 21.11.2009 18:47:23

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #147732
Опыт войны показал,что после попадания одной такой топеды на американском ЛК"погасла" вся электроника и средства связи.

Где и когда?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#54 21.11.2009 18:59:18

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #147742
После Вашингтонской сеппуки линейка выглядела так: ЛК(ЛКР)-АВ-КР-ЭМ.

Это почему?
Или ты о том, что ЛКР не прописаны в договоре?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #147742
Желая уместить 5 трехорудийных башен с пушками 155-мм калибра в столь малое водоизмещение при желаемой скорости 37 уз. конструкторы пошли на снижение прочности корпуса, пытаясь это скомпенсировать учётом прочности надстроек, связью с корпусом возвышенных барбетов и широким применением электросварки (масса корпуса Могами изначально 3682 т).

Тут скорее дело в толщине "брони": будь барбет 100-мм никуда бы его не "повело" и не стало бы клинить башни в погонах.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #147742
Крейсер в 5-ю двухорудийными 155-мм башнями старого образца не имел бы проблем ни с прочностью ни с остойчивостью.

Да?
Вес башни 3х155 мм - 177 тонн
Вес башни типа "Е" в модификации "Могами" - 171 тонна

Много выгадали?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#55 21.11.2009 19:00:53

han-solo
Гость




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Сообщу завтра,по-моему после попадания торпеды с пл.Название ,место и дату уточню.

#56 21.11.2009 19:13:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #147732
Видимо схема боя представлялась такой:имея превосходство в ходе и манёвренности засыпать ЛК 203мм,выводя из строя 127мм,посты управления стрельбой,прожектора нанося повреждения не бронированным оконечностям.Далее "ослеплённый"ЛК попадал под веер столь опасных торпед

Ага, японские крейсера засыпают линкор противника снарядами, приближиются на дистанцию торпедного залпа, а линкор противника при этом, ни разу не попадает главным калибром в японский крейсер!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#57 21.11.2009 19:26:37

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #147800
Сообщу завтра,по-моему после попадания торпеды с пл.Название ,место и дату уточню.

Тогда не надо...
Это попадание в "Норт Каролину" 15 сентября 1942 года.
Но там электрика практически не пострадала.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#58 22.11.2009 12:51:24

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #147732
имея превосходство в ходе и манёвренности засыпать ЛК 203мм,выводя из строя 127мм,посты управления стрельбой,прожектора нанося повреждения не бронированным оконечностям.Далее "ослеплённый"ЛК попадал под веер столь опасных торпед

Крупные крейсера идут в торпедную атаку, а что бы быть ещё заметнее, они начинают стрелять из пушек, что бы противник по вспышкам знал точное расположение японского крейсера, и ему было удобнее вести прицельный огонь по нему.

Вот добивать 203 мм пушками торпедированный линкор - вот в это верю. Кстати, интересно, а какая бронепробиваемость 203 мм пушек при стрельбе в упор, смогут ли они пробить бронепояс линкора?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#59 22.11.2009 13:50:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #148029
Вот добивать 203 мм пушками торпедированный линкор - вот в это верю. Кстати, интересно, а какая бронепробиваемость 203 мм пушек при стрельбе в упор, смогут ли они пробить бронепояс линкора?

Что есть "в упор"
Для 20 cм/50 (8") Тип 3 № 2 - 190 мм на 10,000 м.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#60 22.11.2009 14:34:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

А на 10 метрах?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#61 22.11.2009 14:38:28

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #148098
А на 10 метрах?

А может глупых вопросов задавать не будем?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#62 22.11.2009 15:13:20

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Eugenio_di_Savoia написал:

Или ты о том, что ЛКР не прописаны в договоре?

Во-первых об АВ ув. han-solo вообще не упомянул, во-вторых рахдельного понятия КРТи КРЛ изначально не было, были просто "крейсера" - не линкоры, строй сколько хочешь, в-третьих выделять ЛКР в отдельный класс после ВашДог стало бессмысленным, т.к. хоть линейный "крейсер", хоть "кор", жрут тоннаж одинаково из одной квоты.

Eugenio_di_Savoia написал:

Тут скорее дело в толщине "брони": будь барбет 100-мм никуда бы его не "повело" и не стало бы клинить башни в погонах.

Вот це цикаво! Чем тольще барбет, тем прочнее корпус :D

Eugenio_di_Savoia написал:

Вес башни 3х155 мм - 177 тонн
Вес башни типа "Е" в модификации "Могами" - 171 тонна

Ну, во-первых пушки то легче на 6,3 т (в сумме 63 т). Во-вторых это ты только по башням смотришь. А на Могами они оказались увеличенного размера по сравнению с Такао.

Aurum написал:

А в реале диаметр погона 3-орудийной башни Могами был 5,71 м, в то время как у Такао 5,03 м.

Т.ч. по сумме башня+барбет в предлагаемом мной случае экономия заметная получалась.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#63 22.11.2009 15:44:18

Амрод
Гость




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #147693
По толщине да...А по распределению?

Вот сейчас не помню подробностей. Но где-то встречал, что и у Альжери с распределением не всё слава Богу.

#64 22.11.2009 15:56:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #148119
Вот це цикаво! Чем тольще барбет, тем прочнее корпус

Не передёргивай...

Я пишу:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #147799
Тут скорее дело в толщине "брони"- будь барбет 100-мм никуда бы его не "повело" и не стало бы клинить башни в погонах.

А это несколько разные вещи...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #148119
Ну, во-первых пушки то легче на 6,3 т (в сумме 63 т). Во-вторых это ты только по башням смотришь. А на Могами они оказались увеличенного размера по сравнению с Такао.

Ладно, 63 тонны ты сэкономил.
А причём размеры башен?

P.S. Раз пошла такая пьянка определись - ты 155-мм "прикручиваешь" в башни модели "Е" или у тебя будут новые двухорудийные типа 41 как на "Агано"?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#65 25.11.2009 17:34:36

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #145032
Получилось так, что на мировую военно-морскую общественность бОльшее впечетление произвело не "фантастически" маленькое водоизмещение 6-ти вроде как лёгких крейсеров типа Могами и Тоне (8500 т), а их сверхмощное вооружение. Все кому надо быстро поняли, что заявленное водоизмещение крейсеров - туфта, но само по себе это не очень раздражало. Ну построят японцы 4-6 крейсеров с нарушением своего лимита водоизмещения, ну и хрен с ними.

А вот то, что каждый из них окажется фактически В ДВА РАЗА сильнее современных Линдеров (15 пушек против 8) очень разозлило англичам. И амеры разозлились что японцы одним махом деклассировали их почтенных старух Омахи. И возжелали эти две страны адекватно ответить Японии. Америка ответила 9 Бруклинами, а Британия 8 Саутгемптонами и 2 Белфастами.

Скорее всего такой реакции вероятных противников не было бы, если б Япония вместо бахвальства: "смотрите сколько пушек мы можем в крейсер напихать", поставила бы на Могами не 3-х орудийные башни, а 2-х орудийные. Можно было б даже башни взять того же типа, что на Такао стоят, а пушки в них 155-мм поставить. Получились бы крейсера с 10-155-мм пушками, ну да на 2 больше чем у Линдеров, так у япов и КРТ с 10 пушками, а не с 8, как у большинства нормальных и просвещённых мореплавателей.

И опять чушь :(
Япония пыталась запихнуть 15 15,5-см орудий в "Могами" и "Тонэ" не от бахвальства, а для того, чтобы каждый такой крейсер мог тягаться с вражеским КРТ - без всяких переделок. Ну не знали они в 1931, глупые, что через 3 года решат выйти из системы договоров :)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #145032
И водоизмещение сразу станет похожим на правду!

Не станет. Проблема была не в водоизмещении, а в головах кораблестроителей, которые верили в возможность "залить два литра в литровую банку". Так что 10-пушечный "Могами" попытались бы впихнуть в 7000 тонн, и т.д.

#66 25.11.2009 18:35:57

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Евгений Пинак написал:

Япония пыталась запихнуть 15 15,5-см орудий в "Могами" и "Тонэ" не от бахвальства,

Про бахвальство я ничего не писал, т.ч. свою чушь мне не вешай :(

Евгений Пинак написал:

для того, чтобы каждый такой крейсер мог тягаться с вражеским КРТ - без всяких переделок

Вот это и подстегнуло новый виток "крейсерской гонки" который оказался не в пользу Японии и который провоцировать не было необходимости.

Евгений Пинак написал:

Ну не знали они в 1931, глупые, что через 3 года решат выйти из системы договоров

Так когда они вышли из договоров? Что это было за решение? К каким изменениям в кораблестроении это привело?

Евгений Пинак написал:

Не станет. Проблема была не в водоизмещении, а в головах кораблестроителей

Действительно, если в головах кораблестроителей не водоизмещение, а нечто другое, то...


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#67 25.11.2009 19:24:51

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #149342
    Евгений Пинак написал:

    Япония пыталась запихнуть 15 15,5-см орудий в "Могами" и "Тонэ" не от бахвальства,

Про бахвальство я ничего не писал, т.ч. свою чушь мне не вешай ad

Первый пост этой темы. Цитата: "Скорее всего такой реакции вероятных противников не было бы, если б Япония вместо бахвальства: "смотрите сколько пушек мы можем в крейсер напихать", поставила бы на Могами не 3-х орудийные башни, а 2-х орудийные."
Или это писал твой "зловещий брат-близнец"? :D

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #149342
    Евгений Пинак написал:

    для того, чтобы каждый такой крейсер мог тягаться с вражеским КРТ - без всяких переделок

Вот это и подстегнуло новый виток "крейсерской гонки" который оказался не в пользу Японии и который провоцировать не было необходимости.

Тогда не стоило строить и "Мёко" с "Такао".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #149342
    Евгений Пинак написал:

    Ну не знали они в 1931, глупые, что через 3 года решат выйти из системы договоров

Так когда они вышли из договоров? Что это было за решение? К каким изменениям в кораблестроении это привело?

Вышли - 1 января 1937, решили выйти - ЕМНИП, летом 1934 (в июле-?).
Решение было - выйти из системы договорных ограничений.
Ну и привело оно к разработке "максимальных" кораблей, не связанных ограничениями.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #149342
    Евгений Пинак написал:

    Не станет. Проблема была не в водоизмещении, а в головах кораблестроителей

Действительно, если в головах кораблестроителей не водоизмещение, а нечто другое, то...

Вот и я о том же - проблема в головах была :(

#68 25.11.2009 23:51:59

han-solo
Гость




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #149362
Вот и я о том же - проблема в головах была

Была проблема,но кораблестроителям требования выдавали моряки,а тем в какой-то мере политики.Цепочка усложнилась и стала менее логичной и последовательной.Что породило не мало идей,воплощение которых было бы ранее не возможно.Где-то отказались от провереного опыта,а иные пусть и авангардные идеи пошли в жизнь без должной проверки.А информация по кораблям других стран воспринималась серьёзно.Могами с 10-155мм смотрелся слишком скромно на фоне современников.Может сбросить пару картинок ткр 30х с комментариями того времени?Ну так,для понимания мыслей японских судостроителей,которые тогда это тоже читали?

#69 25.11.2009 23:56:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #149547
Может сбросить пару картинок ткр 30х с комментариями того времени?

Думаю, это было бы интересно всем, особенно комментарии современников!..


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#70 26.11.2009 00:05:12

AVV
Гость




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #149550
Думаю, это было бы интересно всем, особенно комментарии современников!..

Полностью согласен!

#71 26.11.2009 14:12:40

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

han-solo написал:

Была проблема,но кораблестроителям требования выдавали моряки,а тем в какой-то мере политики.Цепочка усложнилась и стала менее логичной и последовательной.

То-то и оно :)

han-solo написал:

А информация по кораблям других стран воспринималась серьёзно.

Так же как и по японским.

han-solo написал:

Могами с 10-155мм смотрелся слишком скромно на фоне современников.

Это на фоне КАКИХ современников? В 1930-31 гг заложены 4 брит. Линдера с 8-152/50, 3 Галиссионера (с Бертином) с 9-152/50, 3 ит. КРЛ с 8-152/53 с "сверхлегким" бронированием и Лейпциг.
Строительство КРТ с 1930 г запрещалось Лондонским договором (только США имела право построить еще ОДИН КРТ - будущую Уичита).

Т.ч. на фоне современников Могами и с 10-155/60 смотрелись сильнее на ~20% за счет на 1-2 большее число орудий и более мощной арт. системе при вполне адекватном бронировании.

Отредактированно Aurum (26.11.2009 23:09:27)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#72 28.11.2009 00:13:17

han-solo
Гость




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

http://s52.radikal.ru/i136/0911/68/2301854a0abbt.jpghttp://s61.radikal.ru/i172/0911/e8/f03f623cfb35t.jpghttp://s44.radikal.ru/i106/0911/46/2f8ac903f910t.jpg1,ТКР Великобритании называли жестянками,но доводы у их конструкторов были:
а.Одни из первых кораблей с принципом "активной защиты"(усиление артиллерии требует меньше,чем усиление бронирования),те противник будет уничтожен до того,как нанесёт не приемлимые повреждения.
б.Высокие мореходные качества позволят вести бой в любую погоду,в любой части мира.
в.Доработка конструкции башен и подбашенных отделений не позволит повторится ютландским событиям(потеря экипажа башни+погребов без риска гибели корабля=приемлимо),а значит их не надо сильно бронировать.
г.МКО,погреба-под палубой и избежат прямого попадания снаряда(впрочем чуть позже вспомнили об эффекте подныривания снарядов в ПМВ и тонкие пояса под ВЛ появились).
д.Низкое расположение бронепалубы исключит появление больших свободных поверхностей жидкости при повреждениях.
е.Две палубы сверху взведут взрыватели снарядов противника до бронепалубы и её задача защитить от осколков.
ж.Введено правило"23 отсеков"-отсутствие ПТЗ компенсируется поперечными переборками(те длина отсека 7-8м,что для существующего оружия максимальный радиус поражения)и максимум от удачного попадания пострадают два отсека.
з.Во внешнем небронированном объёме нет важных механизмов и их повреждение не повлияет на исход боя.
и.Узкий и тонкий броневой пояс будет всёравно пробит и не принесёт пользы.
Контрдоводы сообщу завтра,равно как и по остальным кораблям и предполагаемые концепции японских проектантов "Могами".
Контрдоводы по английским ТКР6
а.В флотах других стран быстро появились корабли с не менее мощным вооружением.Превосходство нивелировано.
б.Корабль имеет большие габариты и представляет удобную цель.
в.МКО и погреба не защищены от подныривающих снарядов и действия торпед.Толщина бронепалубы не достаточна для защиты от снарядов и авиабомб среднего калибра.Её низкое расположение обуславливает большое количество отверстий и горловин для пропуска систем и устройств,которые послужат путями распостранения газов при внутренних и подводных взрывов.Кроме того малая толщина и близость к вероятным точкам попадания торпед не делает из палубы не проницаемой платформы.Захлёстывание надводных пробоин приведёт к появлению свободных повепхностей жидкости.
г.Усиление вооружения эсминцев(100-120-127-130-140-150мм)делают опасным артиллерийские стычки с ними.
д.Уязвимость систем в надводной части затруднят борьбу с пожарами и разрушениями.
е.Эти крейсера годны для защиты коммуникаций,но не пригодны для нормального боя с равным противником.(РЛС и много другого тогда не было).

Отредактированно han-solo (28.11.2009 10:55:22)

#73 28.11.2009 13:42:25

han-solo
Гость




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Извините за многословие,продолжаю.ТКР США,Пенсакола сначала высоко оценивалась специалистами:
1.Мощный ГК,сгруппирован в двух равных батареях.Хорошие углы обстрела,превосходство над многими современными ТКР.
2.Бронирование не уязвимо для артогня эс и на средних дистанциях для лёгких крейсеров.
3.Бронепалубы в носу и корме лежат ниже ватерлинии и удержан осколки снарядов при взрывах выше ватерлинии.
4.Многочисленные переборки и платформы надёжно обеспечат защиту оконечностей от подводных взрывов.
5.Мощная защита погребов и их глубокое расположение.
6.Дифференцированное бронирование башен:сильное лобовое бронирование(наши башни всегда будут повёрнуты на неприятеля),нормальная крыша и противоосколочные бока.
Критика была острой;
1.Разнесение башен приведёт к сильной килевой качке,особенно при столь острых обводах.
2.Высокое расположение МКО требует высокого бронепояса.Оставшииеся запасы не обеспечивают должной защиты оконечностей.Пояс узкий и почти весь под водой.25мм палубы прницаемы для снарядов 152 и менее,авиабомбы могут проникнуть до днища.
3.Пловучесть и остойчивость зависит исключительно от надёжности бронирования средней части корпуса,чего нет.Водонепроницаемые переборки идут до Вп только в районе МКО,а в районе оконечностей большинство доведено до ВП,что опасно и не рационально.
4.Ширина боковых отсеков 1,78м-мала,размеры отсеков МКО чрезмерно велики и приведут к большим потерям обьёмов.Напротив нагромождение переборок и платформ уменьшат местные повреждения,но не решат общую проблему защиты оконечностей.Острые обводы приводят к опасной близости барбетов и погребов к борту.
5.Барбеты забронированы слабо.

#74 28.11.2009 14:12:46

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

До против "за"...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #150546
а.Одни из первых кораблей с принципом "активной защиты"(усиление артиллерии требует меньше,чем усиление бронирования),те противник будет уничтожен до того,как нанесёт не приемлимые повреждения.

Верно для легких и вспомогательных крейсеров.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #150655
2.Бронирование не уязвимо для артогня эс и на средних дистанциях для лёгких крейсеров.

Вы о защите МКУ и погребов? Но всё остальное хорошо "хоронится" фугасами...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #150546
б.Высокие мореходные качества позволят вести бой в любую погоду,в любой части мира.

В любую погоду - конечно сильно...;)
Но по сути верно.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #150546
в.Доработка конструкции башен и подбашенных отделений не позволит повторится ютландским событиям(потеря экипажа башни+погребов без риска гибели корабля=приемлимо),а значит их не надо сильно бронировать.

Но от критических разрушений не спасает.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #150546
г.МКО,погреба-под палубой и избежат прямого попадания снаряда(впрочем чуть позже вспомнили об эффекте подныривания снарядов в ПМВ и тонкие пояса под ВЛ появились).

Не под ВЛ, а по ВЛ...Причём это характерно только для для "каунти" 1-й серии и "Лондона".
Или Вы станете утверждать, что 25 мм брони против МКУ - это сверхзащищённость?.. :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #150546
е.Две палубы сверху взведут взрыватели снарядов противника до бронепалубы и её задача защитить от осколков.

Вы о фугасах с головным взрывателем и полубронебойных???

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #150546
з.Во внешнем небронированном объёме нет важных механизмов и их повреждение не повлияет на исход боя.

А башни?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #150546
Контрдоводы по английским ТКР6

Верно, однако...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#75 28.11.2009 14:16:22

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9725




Re: Как Японцы с Могами надурили сами себя. А могли бы...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #150671
До против "за"...

А разве ув. Хен Соло не озвучивает домыслы 30х годов? ;)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer