Вы не зашли.
Итальянские броненосцы (а потом и линкоры) отличались от своих колеег из других стран более высокой скоростью, но вместе с тем более слабым вооружением и более тонким бронированием.
Но было и исключение - "Дуилио". Корабль который поразил весь мир. Самые большие пушки, самая толстая броня, диаметральное расположение башен, тотальная электрификация и механизация, расположеная на борту миноноска. Все это сильно отличалось от существующего тогда флота. Его постройка вызвала широчайший резонанс и пересмотр кораблестроительных программ Англии и Франции.
Но насколько этот корабль был реально боеспособным. Был он таким неуязвимым и всеуничтожающим как его считали итальянцы?
Футуристическая штучка, рожденная в стране, только начинавшей создавать свою судостроительную школу и традицию. Поэтому итальянцы и оказались более склонными к экспериментам - один только "Лепанто" чего стоит...
SKAT написал:
Итальянские броненосцы (а потом и линкоры) отличались от своих колеег из других стран более высокой скоростью, но вместе с тем более слабым вооружением и более тонким бронированием
Я бы не сказал насчет слабого вооружения. Под это попадают всего два типа:
"Эмануэле Филиберто" - это скорее аналог "Пересвета", чем "стандартного" броненосца. Подобными корабликами, с уменьшенным ГК, многие страны баловались.
"Реджа Элена" - своеобразный подход к проектированию последнего поколения до-дредноута. Резкое усиление среднего калибра за счет уменьшения главного.
Тут сказалось то, что Италия вообще не так много броненосцев успела построить, поэтому каждое "метание" становилось своего рода этапом, сразу сказывающемся в общем процентном соотношении численности флота. Это англичане могли построить несколько 11-дюймовых броненосцев, которые в общей массе просто терялись.
Итальянские дредноуты имели наибольшее число орудий в своем классе, при этом броня у них была как бы потолще, чем у "Севастополей" или "Минаса Жераиса".
SKAT написал:
Оригинальное сообщение #145075
"Дуилио".
Скорострельность его 450мм орудий составляла 1 выстрел в 15 минут. Я читал высказывания о нем французских морских офицеров в Revue maritime и Le Yacht того времени: они не сомневались, что более скорострельные орудия средних и малых калибров "кастрируют" его, прежде чем он успеет снова зарядить свои пушки-монстры.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #145096
Я читал высказывания о нем французских морских офицеров в Revue maritime и Le Yacht того времени: они не сомневались, что более скорострельные орудия средних и малых калибров "кастрируют" его, прежде чем он успеет снова зарядить свои пушки-монстры.
и скорей всего именно так и было бы.... встреча с каким нить крейсеров начала 1890 с дюжиной 6" ничего хорошего итальянскому чудо-оружию не сулит...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #145109
встреча с каким нить крейсеров начала 1890 с дюжиной 6"
При чём сдесь 1890-е? Дуилио вступил в строй в начале 1880-го. Первые корабли с QF-ками начнут входить в строй спустя ровно 10 лет (если речь о крейсерах, то это будет пьемонтэ'-1888). 10 лет в сфере морских вооружений в те времена - это целая эпоха.
Назовите хотя бы один корабль находившиеся в строю в период с 1880 по 1890 (кроме пьемонте и инфлексибла) который мог бы справится с Дуилио в этот же период (1880-1890).
"Адмирал Дюпре","Мажента", "Формидабль", "Чесма", "Нил"(1890г ), "Италия", четверка поповок ?
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #145145
"Мажента"
Вступили в строй в начале 1890-х.
Из чистых современников остаются: Дюпре, и четверка кайманов.
Может быть это всё очень субъективно, но в бою один на один Дюпре с Дулилио я бы поставил на последнего. Вряд ли один другого сможет утопить, но французу будет тяжелее.
Формидабль с Чесмой вступают в строй под самый занавес (1888-89 годы) - их корректней сравнивать с Дандоло и Руджиеро ди Лаурия чем с первым кораблём серии, и более того, даже если сравнивать с Дуилио - Формидабль недалеко ушел от Дюпре, а Чесма хоть и имеет преимущество, но просто не может Дуилио утопить.
Нил (также как и Ош) наверное некорректно привлекать. Всё же это уже следующее десятилете пошло и совсем другая эпоха.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #145184
Вступили в строй в начале 1890-х.
Потому что их почти десять лет строили.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #145184
Чесма хоть и имеет преимущество, но просто не может Дуилио утопить.
У "Чесмы" есть торпедные аппараты, так что вполне может.
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #145189
Потому что их почти десять лет строили.
Это не важно. Дуилио тоже строили семь с лишним лет. Но на момент, скажем, 1885 года Дуилио в наличии есть, а "Марсо" - нет
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #145189
У "Чесмы" есть торпедные аппараты, так что вполне может.
Так и у Дуилио тоже есть. С такой точки зрения Дуилио и Уаскар может побороть (у него ведь есть таран )
ИМХО в минус "Дуилио" идет:
1) низкая скорострельность главного калибра - при скорострельности 4 раза в час и вероятности попадания по неподвижной цели 40% с дистанции 200 ярдов (такую вероятность попадания где-то читал для "Инфлексибла") ценность его в бою довольно сомнительная и кроме психологии скорее всего никакого эффекта не имело. Он мог разве что бороться с практически неподвижными кораблями которые ведут бой против береговых батарей. Сомневаюсь что в эскадренном бою, особенно при волнении на море, он был бы эффективен. Ведь кроме того чтобы попасть, он должен ещё и попасть несколько раз по одной цели.
2) отсутствие среднего калибра - не может эффективно действовать против малых небронированых кораблей или против десантных транспортов.
3) уязвимые оконечности - в случае значительного разрушения оконечностей корабль тонул даже не получив ни одной пробоины в главном поясе.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #145194
С такой точки зрения Дуилио и Уаскар может побороть
Нет конечно Я имел в виду немного другое: "Чесма" используя превосходство в скорострельности и числе орудий ГК может снизить скорость хода и мореходность "Дуилио", а затем торпедировать его.
PS. Атака минных катеров а-ля "беспокойный лейтенант" будет наилучшим, ИМХО, вариантом против "Дуилио".
SKAT написал:
Оригинальное сообщение #145196
3) уязвимые оконечности - в случае значительного разрушения оконечностей корабль тонул даже не получив ни одной пробоины в главном поясе.
Тонул или нет?
А то многие броненосцы строились так, что бы они оставались на плаву при полностью разрушенных оконечностях.
Отредактированно Mihael (15.11.2009 17:43:07)
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #145184
Из чистых современников остаются: Дюпре, и четверка кайманов.
А "Курбе" и "Девастейшн" с их 340-мм?
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #145197
Тонул или нет?
А то многие броненосцы строились так, что бы они оставались на плаву при полностью разрушенных оконечностях.
Первоначальный проект предусматривал оставаться на плаву при полном разрушении оконечностей, но из-за увеличения массы орудий (проектировался под 60-тонные поставили 100-тонные) это выполнено не было. При значительных повреждениях корабль тонул.
В принципе у "Инфлеклибла" было тоже самое. Даже собиралась специальная комиссия по этому поводу.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #145134Назовите хотя бы один корабль находившиеся в строю в период с 1880 по 1890 (кроме пьемонте и инфлексибла) который мог бы справится с Дуилио в этот же период (1880-1890)
- на выбор... Артуро Прат/Тсукуши + Чао Янг + Янг Вей... Эсмеральда... им это было по зубам... имхо...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (15.11.2009 22:14:49)
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #145184
Из чистых современников остаются: Дюпре, и четверка кайманов.
А "Петр Великий"?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #145292
А "Петр Великий"?
- пред Инфлексиблом и Дуилио, Пётр Великий лиш мореходный монитор... хотя...
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #145184
Может быть это всё очень субъективно, но в бою один на один Дюпре с Дулилио я бы поставил на последнего. Вряд ли один другого сможет утопить, но французу будет тяжелее.
У француза хотя бы есть шанс попасть :-)
У "Дуилио" реально на борт две пушки, для двух других - углы обстрела очень маленькие.
У "Дюперре" - три более скорострельные, и семь пушек среднего калибра -со скорострельностью не ниже выстрела в минуту.
Бронирование обоих имеет очень маленькую площадь. Поэтому неприятности возможны и без пробития брони. Соответсвенно, шансов что в "Дуилио" понаделают дырок несравненно больше.
Обвалить мостки на "Дуилио" - и обе башни заклинены.
Преимущество "Дуилио" - что его пушки броню "Дюперре" могут пробить с большей вероятностью. Но в эту броню надо еще попасть.... А на это шансов и впрямь очень мало. Пока этого не случилось - я бы ставил на "Дюперре".
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #145292
А "Петр Великий"?
А "Петр Великий" - не обязательно ровня даже "Дредноуту" (в девичестве - Фьюри"). И пушки ну совсем слабые, и скорострельностью не отличающиеся. Толщина брони опять же мала, и попади "Дуилио" - не удержит ну никак.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #145306
Обвалить мостки на "Дуилио" - и обе башни заклинены.
- в них нужно ещё попасть...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #145312
- в них нужно ещё попасть...
Попасть в достаточно легкие и не то чтобы очень маленькие конструкции делая примерно 8 выстрелов в минуту - куда как проще, чем с одним выстрелом в 7.5 минут.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #145299
пред Инфлексиблом и Дуилио, Пётр Великий лиш мореходный монитор... хотя...
Хотя скорострельность 1 раз в 3-4 минуты против 1 в 15-20. Всё-таки казнозарядность - это безусловное преимущество.
Другой вопрос, что с учётом качества постройки "Петра" итальянцы легко от него оторвутся. Но для страны с крайне развитыми морскими коммуникациями такое бегство равнозначно поражению.
У Теодора Роппа прочитал что "Дуилио" и "дандоло" создавались как броненосцы береговой обороны против французского десанта.
Я так понял что один прикрывал Геную и Ливорно, а второй Неаполь.
Насколько эффективно он мог действовать в таком качестве? 3-4 французских броненосцы ИМХО быстро вывели бы его из строя.
SKAT написал:
Оригинальное сообщение #145537
создавались как броненосцы береговой обороны
Использовались как броненосцы береговой обороны. Особенно после постановки нарезного ГК. Но создавались именно как вундерваффе.
SKAT написал:
Оригинальное сообщение #145075
диаметральное расположение башен
Может всё-таки диагональное?
SKAT написал:
Оригинальное сообщение #145075
Но насколько этот корабль был реально боеспособным. Был он таким неуязвимым и всеуничтожающим как его считали итальянцы?
Вообще-то сами итальянцы отказались от развития Дуилио, что говорит о многом.
А так - неплох для обстрела прибрежного города или береговой батареи, но с морским противником мог сражаться только в составе итальянской эскадры, которая прикрывала бы его от крейсеров противника. Т.к. разрушения оконечнотей Дуилио бы не пережил.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #145526
Хотя скорострельность 1 раз в 3-4 минуты против 1 в 15-20. Всё-таки казнозарядность - это безусловное преимущество.
Это откуда такая скорострельность ГК у Петра Великого?