Вы не зашли.
Олег написал:
#985428
Источники тоже надо проверять на разумность. Если никто другой не строили деревянные корабли с таким большим удлиннением, "это, жж, неспроста" (с).
Но для критики нельзя пользоваться исключительно "ИМХО".
Других источников нет. Вразумительных описаний нет. Артефактов нет. Даже вразумительных изображений нет.
Работаем с тем, что есть. И оснований браковать информацию пока нет.
Существование кобуксонов мы не отрицаем - это глупо. Мы уточняем конструкцию на основании имеющегося аутентичного материала конца XVIII в.
Агриппа написал:
#985446
Европейские деревянные пениши имели соотношение порядка 8.
Это все-таки речные суда, они эксплуатируются в других условиях.
Агриппа написал:
#985446
Поясните пожалуйста, как ширина влияет на ПРОДОЛЬНУЮ прочность?
На продольную прочность влияет высота, но нельзя сделать высокий и узкий корпус - он будет очень валким.
1.Независимо от условий эксплуатации, деревянный корпус имеет ограничения по длине, а не по отношению L/ B.
2.Поясните пожалуйста, как высота влияет на продольную прочность.
3.Давайте пока не будем о мореходных качествах. Вы утверждали принципиальную невозможность постройки деревянного судна большого удлинения. Продолжаете настаивать? Тогда прокомментируйте пожалуйста пример проа.
Олег написал:
#985494
Это все-таки речные суда, они эксплуатируются в других условиях.
ЕМНИП, я уже давал соотношения длина/ширина для корейских речных судов.
Кобуксоны и прочая живность передвигалась исключительно вблизи берега. Шторм они не любили.
Олег написал:
#985494
На продольную прочность влияет высота, но нельзя сделать высокий и узкий корпус - он будет очень валким.
Думаю, крыша с шипами (кстати, на кобуксонах XVIII в. их нет) делалась именно для того, чтобы с более высокого корабля на более низкий не перепрыгнули воины абордажной команды.
Агриппа написал:
#985499
2.Поясните пожалуйста, как высота влияет на продольную прочность.
Чем больше высота, тем прочнее корпус - аналогия с упругой балкой.
Агриппа написал:
#985499
Вы утверждали принципиальную невозможность постройки деревянного судна большого удлинения. Продолжаете настаивать?
Я утверждаю, что почему-то тогда не строили однокорпусные деревянные морские корабли большого удлинения.
Олег написал:
#985505
Я утверждаю, что почему-то тогда не строили однокорпусные деревянные морские корабли большого удлинения.
В Европе?
Причем тут Европа?
В Европе условия плавания были иные - корейцы ограничивались только каботажем. И в "ЧСВ" постоянно говорится, что кобуксон очень быстроходный.
Ну это, как раз элементарно:
1.Большого удлинения требует гребное судно, но оно не слишком мореходно.
2. Парусное судно большого удлинения гидродинамически менее выгодно.
И еще раз прошу прокомментировать пример петеконтеров (весьма малой высоты и даже без верхней палубы) и проа.
И еще вопрос - Вы сравниваете ПУСТОТЕЛЫЙ корпус со СПЛОШНОЙ упругой балкой?
Nie-junmen написал:
#985511
Причем тут Европа?
При том, что в ней тоже были гребные суда, у которых удлинение было меньше.
Агриппа написал:
#985514
1.Большого удлинения требует гребное судно, но оно не слишком мореходно.
Однако же гребные европейские галеры имели удлинение 5-6.
Агриппа написал:
#985514
проа.
У этого судна есть балансир, его характеристики нельзя экстраполировать на однокорпусные суда.
Агриппа написал:
#985514
Вы сравниваете ПУСТОТЕЛЫЙ корпус со СПЛОШНОЙ упругой балкой?
Доски бортов тоже работают на прочность корпуса.
Агриппа написал:
#985514
петеконтеров
Хороший кстати, пример. Может ситуация обратная - необходимая высота борта задает ширину (если это не идет в ущерб прочности)? У петеконтеры высота борта маленькая - но у кнобуксона она явно больше.
Олег написал:
#985631
При том, что в ней тоже были гребные суда, у которых удлинение было меньше.
И что?
Еще раз - Корея не является Европой. Разговор о Корее.
Влияние Европы и в более поздние времена будет лишь чуть ощущаться в этой стране. А на 1592 г. этого влияния там попросту нет.
Имеем то, что имеем.
Олег написал:
#985631
При том, что в ней тоже были гребные суда, у которых удлинение было меньше.
Нет, это были не чисто гребные, а гребно-парусные суда. Что же касается их удлинения, то меньшим оно было далеко не всегда. Так, Венецианская galia sottil (обычная галера), построенная в начале XV века, имела в длину 38 м и пять метров в ширину (7,6), при осадке 1,2 м и водоизмещении 140 тонн. Веком позже венецианская простая галера при той же ширине имела корпус длиной 41 метр (8,2), а ее водоизмещение превысило 200 тонн.
Олег написал:
#985631
Однако же гребные европейские галеры имели удлинение 5-6.
См. выше.
Олег написал:
#985631
У этого судна есть балансир, его характеристики нельзя экстраполировать на однокорпусные суда.
Это почему? Тогда объясните пожалуйста, каким образом наличие аутригера увеличивает продольную прочность?!
Олег написал:
#985631
Доски бортов тоже работают на прочность корпуса.
Работают, но если бы Вы взяли на себя труд заглянуть в формулы расчета напряжений корпуса (в противном случае придется верить мне на слово ), Вы бы увидели, что основным параметром является площадь поперечного сечения продольных связей. Поэтому я и спрашивал Вас, рассматриваете Вы сплошную балку или пустотелую. Дело в том, что увеличивая высоту сплошной балки Вы действительно увеличиваете ее прочность, т.к. увеличиваете площадь сечения связи. А вот с корпусом все несколько иначе. Увеличивая его высоту Вы уменьшаете площадь сечения связей по отношению к площади шпангоута. Так что с увеличением высоты пустотелого корпуса (при прочих равных) продольная прочность отнюдь не увеличивается.
Олег написал:
#985631
Может ситуация обратная - необходимая высота борта задает ширину (если это не идет в ущерб прочности)? У петеконтеры высота борта маленькая - но у кнобуксона она явно больше.
См. выше. Прочность задает площадь поперечного сечения продольных связей. А уж как они расположены - вверх или в стороны - определяет только эпюру напряжений, возникающих в корпусе.
Японцы могли также применять стрелы типа корейских тэ чангун джон, но ПУ для данного вида "ракетного оружия" было слабоватым - фитильное ружье с коротким стволом большого калибра.
Именовалась эта японская "вундервафля" бо-бия - "огненная стрела". Стрелять могли с рук и с упора в борт или другой конструктивны элемент корпуса корабля:
В противном случае оставалось только это:
Возможно я это пропустил, тогда прошу прощения, но давно хотел спросить - откуда взялось обсуждаемое расстояние между орудиями? Оно указано в источниках или на основе изображений?
Агриппа написал:
#986709
откуда взялось обсуждаемое расстояние между орудиями? Оно указано в источниках или на основе изображений?
Оно неизвестно.
Но как ни смотри - отверстия для орудий (даже не порты, т.к. крышки на них нет) расположены довольно часто. И весла тут же.
У японцев с их бо-бия, запускаемых с какаэ-дзуцу, таких проблем не было. Правда, и результативность стрельбы была низкой. Не помню ни одного упоминания потопления корейского корабля артиллерийским огнем японцев.
Nie-junmen написал:
#983951
Плохая картинка омериканская - четко показывает, что при таком расположении пушек и гребцов ничего не получится. Показано 1 весло и 1 расчет. И ясно, что между 2 веслами 1 расчет не влезет.
А никто не обратил внимания на то, что по "И Чхунму-гон чонсо" пушки до боя хранились в трюме, а при выходе в бой воины выбирались из отсеков под палубой, где отдыхали, и вытаскивали пушки с собой?
Похоже в рамках "традиционных" представлений из этого тупика не выйти. Предлагаю "бредовый", но (на мой взгляд) вполне осуществимый вариант:
1. При движении вне боя (когда на палубе не было ни пушек, ни расчетов) использовались весла обоих бортов.
2. В бою расчеты располагались только на борту, обращенном к противнику.
3. Для движения использовались весла противоположного борта. Способ гребли - галанка, поскольку в этом случае не создается сильный вращающий момент, разворачивающий судно. Скорость, разумеется, будет не велика, но достаточна для маневрирования этой плавучей батареи.
Жду критики...
Агриппа написал:
#987466
Жду критики...
ИМХО, логично.
Потому что есть прямое указание "И Чхунму-гон чонсо", что до боя воины и пушки находятся в трюме, а для боя все выходят на закрытую палубу.
Вес этих орудий невелик.
Вопрос только, не создастся ли крен на "орудийный" борт?
P.S. видел минское изображение небольшого корабля с двумя галанящими веслами на борт. Судя по всему, они так, с одного борта, и галанили.
P.P.S. вот тут выложил кое-что об организации боя корейцами по материалам конца XVIII в. (все тот же XVIII век - это корейское ВСЕ!).
Nie-junmen написал:
#987474
вот тут выложил кое-что об организации боя корейцами по материалам конца XVIII в.
Если описывается маневрирование эскадр кобуксонов - то мое предположение не проходит, поскольку не предполагает стремительного движения на веслах, постоянно встречающееся в тексте.
А все корейские источники говорят о том, что кобуксон - один из самых быстрых кораблей.
Это надо учесть.
Просто быстрый - это одно, а быстрый и маневренный - это другое.
Обзор из него слабый, а корпус все же деревянный - разбиться в условиях сложного рельефа дна в корейских прибрежных водах очень даже просто.
ИМХО, сравнение кобуксона с "мэкура-бунэ" отражает плохую видимость из него, а "тараны" - это случайные столкновения с вражескими кораблями в процессе прорывания строя врага.
Nie-junmen написал:
#987486
А все корейские источники говорят о том, что кобуксон - один из самых быстрых кораблей.
Это надо учесть.
Быстрый на переходах или именно в бою?
Nie-junmen написал:
#987486
"тараны" - это случайные столкновения с вражескими кораблями в процессе прорывания строя врага.
Т. е. источники повествуют об активном движении и маневрировании кобуксонов в бою? В таком случае, я должен отказаться от своего предположения, основанного на использовании кобуксона как своего рода плавучей батареи. Вряд ли он мог быть очень быстроходным, используя только весла одного борта. Да и прорывать вражеский строй, имея орудия лишь на одном борту не кажется разумным.
Агриппа написал:
#987488
Быстрый на переходах или именно в бою?
Просто говорят о его несравненной быстроте и защищенности.
Расстояния: Орудия - гребцы - орудия/стрелки.
Стрелки, в т.ч. и "луковые" - везде, где помещается. Наверное, были упражнения по стрельбе в стеснённых условиях.
Для "галанения" на одно весло двоих гребцоы - судя по описанию и консультациям, в т.ч. прямым и косвенным: не более !,5х1,5 м. Не нужен замах и гребок. В основном вертикально-диагональное движение. Рост средний того времени - 150-160 см, длина весла - не более 4 м (Угол погружения - 70-60 град, лопасть - 1 м, надводная часть до упора - 1,5-2 м, от упора - 1,-2 м),
для легкого орудия (сравним с евро-фальконетом или мини-карронадой / м.б. некоторые орудия и были у корейцев карронадами по факту?) с расчётом 2-3 чел - и весом до 150-200 кг, доступно для легкого подъёма, м.б. и 300 кг - для 4-6 чел при некотором навыке вполне применительно. - не более 1,-2 м по протяденности. При примитивном лафете-ящике.
И Стрелы заряжали доступнео-просто: пушечку внутри корпуса заряжали и выдвигали. Вес снаряда/стрелы +лафет +вес ствола и пороха - в 300-400-500 кг вмещается. А два человека обслуги орудия - м.б. подразумевалось именно канонир и его помощник. Рабочие неквалифицированные не учитывались, из резерва гребцов, либо ученики.
Надстройки и постаменты на палубе внутри каземата или на палубе пханоксона - сомнительны, усложнение конструкции без видимых результатов: или пушки выше поднимать или гребцов с более тяжелым и неудобным веслом.
По скорости: желательно бы карты подробную (названия мест) того времени - ув. Геоморфолог, ау... :-), и из дневника примерно по времени перехода сопоставить расстояния, как следствие - возможные походные скорости.
Агриппа написал:
#987741
И как это сделать "доступно"
Если бы не было крыши - может, так и получилось бы. Но тут надо сохранить скорость (гребцы остаются на местах и галанят, сколько есть сил), а стрела не менее 2 м. в длину...
von Echenbach написал:
#987733
При примитивном лафете-ящике.
Скорее, колоде, куда ствол вкладывали и быстро прихватывали веревками через ручку.
Но при таком лафете дистанции стрельбы не могли быть особо большими, да и раскалывание лафета могло произойти.
von Echenbach написал:
#987733
А два человека обслуги орудия - м.б. подразумевалось именно канонир и его помощник. Рабочие неквалифицированные не учитывались, из резерва гребцов, либо ученики.
Про расчеты вообще ничего неизвестно из доступных на данный момент документов.
von Echenbach написал:
#987733
Наверное, были упражнения по стрельбе в стеснённых условиях.
Только нигде не упомянуты и не описаны.
von Echenbach написал:
#987733
Надстройки и постаменты на палубе внутри каземата или на палубе пханоксона - сомнительны, усложнение конструкции без видимых результатов: или пушки выше поднимать или гребцов с более тяжелым и неудобным веслом.
Пока все остается неясным.
Если у гребцов были постоянные места, то почему бы и не поставить их на некоторой высоте?
Агриппа написал:
#987741
И как это сделать "доступно"
На палубе, вдоль корпуса заряжали и потом разворачивали. Или от другого борта заряжали и выдвигали. С заряжанием "стрел" скорострельность могла значительно снижаться, вероятно.
Проблема лафета: колода или ящик с подкреплениями. И почему без колес? Телеги уже были. М.б. и не колёса, а вращающийся сдвижной валик впереди/позади корпуса лафета - как предположение.
Дополнительный помост для гребцов - ? утяжеление конструкции.