Сейчас на борту: 
H-44,
sheff,
shuricos,
Буйный
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13

#276 10.09.2015 16:12:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

von Echenbach написал:

#988090
вдоль корпуса заряжали и потом разворачивали. Или от другого борта заряжали и выдвигали.

Вы пытались ящик в 300-400 кг кантовать (двигать или разворачивать) на палубе? Даже с более легкими будут проблемы, да и места чтобы его "облепили и взяли" потребуется больше, чем для колесного лафета.

von Echenbach написал:

#988090
не колёса, а вращающийся сдвижной валик впереди/позади корпуса лафета - как предположение.

Тогда надо заводить брюки, чтобы остановить откат - а это дополнительная ширина.

von Echenbach написал:

#988090
Дополнительный помост для гребцов - ? утяжеление конструкции.

А если гребцов иначе просто некуда девать?

Nie-junmen написал:

#987797
Если у гребцов были постоянные места, то почему бы и не поставить их на некоторой высоте?

Мне казалось, что приводимые Вами изображения показывают весла ниже орудий. Или я что-то на так рассмотрел?

#277 10.09.2015 17:36:45

von Echenbach
Гость




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Агриппа написал:

#988290
пытались ящик в 300-400 кг кантовать (двигать или разворачивать) на палубе?

Вшестером - без значительных затруднений. На палубе надобности не было, а вот приборы между этажами - приходилось.
С 300 кг - вчетвером. Вероятно, сии ящики-лафеты на превышали 300 кг. И при подготовке к залпу гребля на стреляющем борту приостанавливалась.


Агриппа написал:

#988290
Тогда надо заводить брюки, чтобы остановить откат

Валик сдвижной, перед выстрелом дибо убирался, либо блокировался. Но скорее всего - нет упоминаний, значит и нет колесных лафетов.

Зачем гребцов ставить выше-ниже? От высоторасположения общая длина не увеличится, а с более длинным веслом работать будет сложнее.
Очень сложно выдвигать многие предположения, имеющие отличия от более-менее исторически известных. Попытки детализации необходимы, но будут ли иметь различные мнения доказательную базу - ? :-) Даже критикуемые рисунки из "оспреев" возможно имеют какие-либо обоснования. (Кроме "художнику виднее")

Значительно более интересно изучить вопрос о качестве леса для строительства кораблей, особенностях корейского/Дальневосточного кораблестроения/корпусостроения.

Каким образом корейские моряки защищали свои корабли от пожаров/огненных стрел и снарядов? И что же произошло при поражении эскадры Вон Гюна: сожгли, потопили, выбросились на берег после утомления в шторм (но японцы в сходную погоду действовали), каким образом сблизились - ???

#278 10.09.2015 18:00:54

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

von Echenbach написал:

#988306
На палубе надобности не было, а вот приборы между этажами - приходилось.

И когда Вы его несли по лестнице, все остальные ходили как ни в чем не бывало, или останавливались, пропуская Вас? Иными словами, сколько места по ширине  Вам требовалось?

von Echenbach написал:

#988306
Зачем гребцов ставить выше-ниже? От высоторасположения общая длина не увеличится

Чтобы расчеты и гребцы не мешали друг другу.

von Echenbach написал:

#988306
при подготовке к залпу гребля на стреляющем борту приостанавливалась.

Это чем-то подтверждается?

#279 10.09.2015 19:45:09

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Агриппа написал:

#988290
Мне казалось, что приводимые Вами изображения показывают весла ниже орудий. Или я что-то на так рассмотрел?

Они же проходят через палубу под углом, очень близким к прямому.

Агриппа написал:

#988319
Это чем-то подтверждается?

Нет, везде говорится, что стреляли со всех сторон.

von Echenbach написал:

#988306
Вероятно, сии ящики-лафеты на превышали 300 кг.

Там стволы не во всех случаях более 100 кг. весили. А пушки типа хванджа вообще вертлюжное крепление имели.

von Echenbach написал:

#988306
Даже критикуемые рисунки из "оспреев" возможно имеют какие-либо обоснования.

Пока не увидел ни одного.

Кстати, французы могли видеть кобуксон в 1846 г., когда экипажи 2 фрегатов сидели на острове у берегов Кореи в "карантине" - корейцы предпочитали снабжать потерпевших кораблекрушение всем необходимым, но не пускать к общению с населением.

И в описаниях "сидения" рассказывается, что ночами весь пролив представлял собой сплошную цепь огней от "корейских военных джонок".

Возможно, что там были и кобуксоны.

von Echenbach написал:

#988306
Значительно более интересно изучить вопрос о качестве леса для строительства кораблей, особенностях корейского/Дальневосточного кораблестроения/корпусостроения.

Откуда такие данные взять?

von Echenbach написал:

#988306
Каким образом корейские моряки защищали свои корабли от пожаров/огненных стрел и снарядов?

Накрывали шипы на крыше плетеными циновками ;)

Корабли порой по халатности горели. ЕМНИП, были такие факты по дневникам И Сунсина.

von Echenbach написал:

#988306
И что же произошло при поражении эскадры Вон Гюна: сожгли, потопили, выбросились на берег после утомления в шторм (но японцы в сходную погоду действовали), каким образом сблизились - ???

Взяли на абордаж и сожгли. Корейцы то же самое делали с трофейными японскими кораблями.

#280 10.09.2015 20:30:33

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Вот что в 22 день 7 месяца 1597 г. был разговор о поражении при дворе. И знатный знаток всего и вся Ю Соннён рассказал то, что потом было легитимизировано через "Чинбирок":

[Ю] Соннён сказал: «Говорят, что, почти прибыв к Хансандо, [наши] достигли Чхильчхондо. Во вторую ночную стражу разбойники подкрались, воспользовавшись темнотой, внезапно открыли огонь из орудий, сожгли 4 наших корабля. Находясь в смятении, на протяжении некоторого времени [наши] не могли погнаться [за ними]. На рассвете следующего дня разбойники подошли и окружили нас со всех четырех сторон. Нашим силам ничего не осталось, кроме как идти к Косону и высадиться там на берег. Враги заняли [там] позиции заранее и наши войска были захвачены врасплох. Все были перебиты».

#281 11.09.2015 15:09:54

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Nie-junmen написал:

#988328
Они же проходят через палубу под углом, очень близким к прямому.

Прежде чем продолжить обсуждение, позвольте спросить - какое из изображений Вы считаете более правильным, в посте №183 или №200?

#282 11.09.2015 19:53:40

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Агриппа написал:

#988476
Прежде чем продолжить обсуждение, позвольте спросить - какое из изображений Вы считаете более правильным, в посте №183 или №200?

Это слишком разные изображения.

Китайское просто показывает, КАК примерно должны стоять гребцы. Изображение из "Каксон тобо" - более или менее внятное изображение корпуса.

А изображения кобуксонов из №183 - ну, такие, какие есть. Говорить о том, какое из них более или менее искажено, очень сложно.

#283 11.09.2015 20:44:49

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9807




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Попался такой "разрез" размещения гребцов и пушек, уже не помню где нашел...
http://s017.radikal.ru/i439/1509/58/0e65de79fd54.jpg
Что интересно, очень даже совпадает с музейным новоделом - конечно если этот чертеж с новодела и не сделали, а не со старинных гравюр....;)
http://s017.radikal.ru/i422/1509/45/41c9058cf4a1t.jpg

#284 11.09.2015 21:29:07

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Юрген написал:

#988541
Что интересно, очень даже совпадает с музейным новоделом - конечно если этот чертеж с новодела и не сделали, а не со старинных гравюр....

Корейская реконструкция 1970-х. Основная для Кореи. Валидность неизвестна.

#285 15.09.2015 15:05:21

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Nie-junmen написал:

#988538
А изображения кобуксонов из №183 - ну, такие, какие есть. Говорить о том, какое из них более или менее искажено, очень сложно.

Полностью согласен, но тем самым получается, что однозначно утверждать, что...

Nie-junmen написал:

#988328
Они же проходят через палубу под углом, очень близким к прямому.

тоже нельзя, т.к. на разных изображениях они проходят по разному.

#286 15.09.2015 18:47:09

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Агриппа написал:

#989544
тоже нельзя, т.к. на разных изображениях они проходят по разному.

Угол точно до градуса мы не вычислим. Нет данных.

#287 17.09.2015 15:07:54

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Nie-junmen написал:

#989619
Угол точно до градуса мы не вычислим. Нет данных.

Дело не в вычислении "до градуса". Просто на одном изображении весла расположены почти вертикально и проходят сквозь палубу, как Вы и писали, "под углом, очень близким к прямому". При таком расположении грести ими невозможно - возможна только галанка. На другом изображении весла напротив, почти перпендикулярны борту - ситуация, при которой галанка невозможна, а возможна только гребля. Поэтому я и спросил Вас, какое именно изображение Вы оцениваете как более достоверное, т.к. это позволит определиться со способом гребли.

#288 17.09.2015 16:41:32

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Давайте сделаем проще - Вы сюда поместите оба изображения, чтобы на этой странице сравнивать.

Вообще, ИМХО, иллюстрация из "Каксон тобон" наиболее правдоподобна. Но она изображает чонсон, а не кобуксон. Хотя, опять же ИМХО, разница только в устройстве той части корпуса, что выше палубы.

#289 17.09.2015 17:36:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Nie-junmen написал:

#990237
Вы сюда поместите оба изображения, чтобы на этой странице сравнивать.

На этом изображении, как мне кажется, весла идут почти перпендикуляпно борту, под малым углом к палубе...
http://s003.radikal.ru/i204/1509/41/f6f99a5d74b5t.jpg

А на этом - почти перпендикулярно палубе...
http://s019.radikal.ru/i629/1509/62/187a867ea7ect.jpg

#290 17.09.2015 20:04:05

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Как мне кажется, это не имеет значения. На втором изображении из "Каксон тобон" весла более чем условно показаны. Я бы даже веслами это изображение не считал.

Кстати, это пёнсон, корабль. даже еще более малый, чем чонсон.

Отредактированно Nie-junmen (17.09.2015 20:05:23)

#291 25.09.2015 23:36:55

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

http://rnns.ru/103828-pervye-bronenoscy.html

Я плакалЪ в разделе про кобуксоны *girl_sad*

#292 26.09.2015 00:00:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Я читал не слишком внимательно, посему не понял - это писали фоменкоиды или просто идиоты?

#293 26.09.2015 14:50:13

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Не фоменкоиды - это точно.

#294 13.10.2015 12:23:16

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Статью опубликовали:
http://www.milhist.info/2015/10/12/pastukhov/

#295 14.10.2015 11:00:28

Семенн
Гость




Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Да, пока что не умеют, но активно учатся.

#296 14.10.2015 21:38:13

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Обсуждение началось в ЖЖ Алексея Лобина (член редколлегии журнала):
http://alexuslob.livejournal.com/201673.html

Тут же появилось аффтаритетное мнение:

Да читал ужо.
Во первых - тонколистовой жестью оббивали не из-за огнестрела а от зажигательных стрел. От того кобусоны и не были тяжёлыми. Доска оббитая жестью весит меньше стального щита - намного.
Во вторых - пушки было возможно поднять руками потому в рассчёте и было четыре человека на пушку. Тактика была простая - выстрелив пушку подхватывал рассчёт и тащил вглубь, там они ее заряжали (естественно там была подставка под эту пушку), а в это время на станину ( естественно безоткатную деревянную) ставил свою пушку другой рассчёт и стрелял. Да дебилизм но это повышало скорострельность - хотя и требовало отличной физической подготовке .
Прицельность была никакая - просто лупили.
А касаемо амурской битвы - там вообще что то странное произошло - походу казачки просто сбежали с поля боя .... а по какой причине ? не по той ли причине корейски старшой не хотел уничтожать то что было на кораблях что так надеелся компенсировать потери от той взятки что он дал казачкам.
То есть ту битву мы походу не проиграли, а продали. Потому что такая потеря во флоте должна была по и идее привести к потере сотни - но никакой сотни тогда казаки не потеряли.

#297 19.10.2015 12:06:54

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Собственно, вот что случается, когда делается обзорная работа (причем действительно серьезным и квалифицированным кореистом) без проверки старых работ:

Здесь следует специально сказать о корейском военном «корабле-черепахе» (кобуксон). Его особые технико-боевые характеристики позволили корейскому флоту иметь преимущество на море. Свое название корабль получил из-за формы, напоминавшей черепаху. Это был весельный корабль, имевший сверху полностью закрывавшую корпус крышу, покрытую металлическими пластинами, с огромными шипами посередине. Металлические пластины защищали от вражеских пушек, а шипы не позволяли брать корабль на абордаж. На корабле также мог устанавливаться парус. На носу кобуксона прикреплялось рельефное изображение головы дракона — властителя морей. По всему периметру корабля имелись отверстия для пушек — по 22 с каждой стороны, и отверстия для весел — по 10 с каждой стороны. Таким образом, кобуксон отличался быстроходностью и большой огневой мощью. Средние размеры корабля составляли около 19,5 м в длину, 5 м в ширину и 2,3 м в высоту. Самый большой «корабль-черепаха» имел около 30 м в длину. Таким образом, кобуксон стал первым в мире бронированным боевым кораблем.

Курбанов С. О. "История Кореи: с древности до начала XXI в.", СПб, 2009.
http://www.e-reading.club/bookreader.ph … XI_v..html

Откуда взяты цифровые данные - я могу только предполагать. Сергей Олегович, видимо, просто включил в свой текст сведения из очень разнородных работ корейских и отечественных историков, не проверив их по первоисточнику.

Правда, он не писал работу именно по кобуксонам, и для него этот момент - лишь песчинка в море фактов по истории Кореи.

Однако не могу найти того автора, который сказал, что кобуксон - первый в мире броненосец. И.И. Хван говорил, что это "современный буржуазный историк", т.е. некто из 1950-1960-х годов.

#298 20.10.2015 23:27:00

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Аццко!

Корабль «Кобуксон (черепаха)» относится к объектам культурного наследия, показывающего патриотический дух и творческий талант корейского народа.
Этот корабль был построен в 1592 году под руководством адмирала Ли Сун Сина.
Его боевая мощь в полной мере проявлялась в морском бое у Сачхона и других морских боях во время Имчжинской отечественной войны (1592 – 1598 гг.).
Длина корабля – 35 метров, ширина – 11,8 метра, высота – 5,2 метра. На обоих бортах были по 10 весел и всего 70 с лишним бойниц для стрельбы из пушек и ружей.
Корабль имел овальную форму, напоминающую черепаху, а погружаемая в воду часть – удлиненную, что обеспечивало высокую маневренность. Палуба была покрыта броней, как у подводной лодки, чтобы не просочилась вода при волнении моря. Внутреннее строение было спроектировано удобным для движения матросов, командования боем и передачи приказов. Голова судна была сделана в форме головы дракона, из ее пасти извергался дым от сжигаемой серы и селитры, образуя густую дымовую завесу. На корме были установлены два паруса, дающие вспомогательную движущую силу, а на задней части – два хвоста, устанавливающие поперечное равновесие корпуса и обеспечивающие быстрое и безопасное плавание корабля (в то время в моду вошли такие хвосты для повышения скорости).
Поверхность забронированной палубы была насаждена острыми шильями и ножами, чтобы враги не вскарабкались на корабль. На ней была узкая крестовидная дорожка, по которой мог ходить только экипаж корабля. Съемный парус, установленный на палубе для получения вспомогательной движущей силы при плавании, снимался во время боя.
В центре корабля были 26 кают. В 2 помещениях из них находился железный балласт для обеспечения безопасного маневрирования корабля, а в 3 помещениях хранились пушки, луки со стрелами, порох, сабли и другие виды оружия. 19 кают были выделены на спальни матросов, а остальные 2 – на спальни капитана и других командиров.
Корабль спроектирован так, чтобы воины и военные снаряжения находились внутри корабля, и изнутри можно было наблюдать за врагом, но извне нельзя было всмотреться внутрь. Это позволило кораблю-черепахе проникнуть в самое пекло боя с сотнями вражеских кораблей и вести огонь из пушек.
Корабль был прост по конструкции, прочен и безопасен, отличался большой скоростью и превосходной огневой мощью, так что представил собой мощный военный корабль того времени, способный уничтожить любого противника.

http://hanber.livejournal.com/227212.html

Вот так и писали всякую хрень по предмету, не удосуживаясь хоть чуть-чуть вдуматься, что пишут.

#299 20.10.2015 23:29:59

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

И вот!

«К О Б У К С О Н»  -  Г Р О З А    М О Р Е Й.   

Корабль, названный  по – корейски  «черепахой», был  изобретён  адмиралом  Ли  Сун  Сином  (1592 г.). По  сути, это  был  первый  в  мире  броненосец. Суда  такого  типа  сыграли  решающую  роль  в  корейско – японской  войне  (1592 – 1598 г.г.), предотвратив  захват  Кореи  и  способствовали  разгрому  японского  флота. Сами  японцы  называли  его  «мэкурабун» - «слепой корабль», поскольку  на палубе  «кобуксона»  отсутствовали  люди. На  самом  деле  команда  «черепахи»  численностью  в  40  человек  была  защищена  надстройкой, армированной  железными  листами. Ими  покрывалась  палуба  и  борта  корабля. В  бронированной  надстройке  размещались  орудия  и  весельная  команда. Водоизмещение  «черепахи»  достигало  300 тонн. «Кобуксон»  был  неуязвим  при  абордажном  бое, т.к. нападающие  сразу  натыкались  на  острые  шипы, покрывавшие  почти  весь  корабль. Вражеские  ядра  буквально  отскакивали  от  железной  брони  «черепахи». «Кобуксоны»  использовались  сначала  для  нарушения  строя  японских  кораблей, как  брандеры, а  затем  расстреливали  их  почти  в  упор  своей  бортовой  артиллерией. Корейцы  построили  около  20  таких  кораблей.  При  всех  своих  достоинствах  «кобуксоны»  отличались  медлительностью  и  неповоротливостью, но  по  тем  временам  являлись  поистине  новым  шагом  в  развитии  кораблестроения.   
Во  славу  «корабля – черепахи»  в  Северной Корее  отчеканена  серебрянная  монета  достоинством  500  вон  (1991 г.)  с  его  изображением.

                                                           Вячеслав  Прытков.

https://www.proza.ru/2015/05/22/1661

Если первый "текст" был от 2012 г., то второй - от 2015 г. Как говорится, поговорить о кобуксоне любили все и всегда, но никто не знал, что это такое... :-!

#300 21.10.2015 12:09:54

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Корейский флот в Имджинской войне.

Честное слово, я не знаю, что курили авторы, когда утверждали следующее:
https://www.litmir.co/br/?b=181667&p=90

Что же собой представляли корейские броненосцы? Их описания, дошедшие до нас, достаточно подробны, чтобы восстановить их в основных деталях, а не ссылаться на старинные гравюры. Эти суда имели корпус в виде плота с транцевым носом и кормой. В задней части располагалась необычная надстройка, выступавшая с обеих сторон за линию борта. Судно имело два паруса того же типа, что и на джонках. В дополнение к этому у него было 9—10 весел с каждой стороны, расположенных почти вертикально и не имевших уключин западного типа, так что ими управлялись совсем иначе, чем веслами на средиземноморских галерах. Замечательной особенность этих кораблей являлось наличие у них защитного черепахоподобного панциря, который тянулся вдоль всего корпуса, за исключением кормового выступа. Этот панцирь был покрыт металлическими пластинами с острыми шипами, поэтому взять «кобуксон» на абордаж было совершенно невозможно. В панцире имелось четырнадцать отверстий для ведения огня. Вооружение состояло из десяти бронзовых 50-фунтовых (190-мм) орудий (по 5 на борт) и четырех небольших пушек, двух — спереди и двух — сзади над транцевым срезом. Суда имели длину 116,4 фута (33,5 м) и ширину 27,8 фута (8,5 м) по палубе. Каким образом Ли Сун Сину удалось сделать в то время железные плиты достаточно прочными, чтобы выдержать удар пушечного ядра даже с небольшого расстояния, история, к сожалению, умалчивает.

Каторин Ю.Ф., Волковский Н.Л., Тарнавский В.В. "Уникальная и парадоксальная военная техника", СПб, "Полигон", 2003.

Страниц: 1 … 10 11 12 13


Board footer