Сейчас на борту: 
helblitter,
knl_1983,
me109k,
Prinz Eugen,
Азов,
клерк,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 02.12.2009 19:14:47

Sharp
Гость




Скорость кораблей, 17-18 век

Доброе время суток! Возник такой вопрос...

Подскажите пожалуйста: Какая скорость была у кораблей разных рангов, 17-18 веков? А так же у всех остальных: галеоны, шлюпы, бриги, кетчи, галеры, и т.п.

#2 02.12.2009 22:14:29

SLV
Гость




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

Sharp написал:

Оригинальное сообщение #152465
Какая скорость была у кораблей разных рангов, 17-18 веков?

Все от ветра зависело.

#3 02.12.2009 22:43:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

Это уже както подробно обсуждалось на прошлом форуме.

Максимальные результаты скорости английских фрегатов различных типов из книги Роберта Гардинера Фрегаты Наполеоновских войн (Лондон, 2000), даты относятся ко времени проекта, а не регистрации скорости. 

Tribune Class 36s 1801: 12 kts в полный ветер (10-11 более обычная)

Forte 38 1801: 12.4 kts в полный ветер

Leda Class 38 1802: 13 kts в полный ветер (Lacedaemonia 13 kts)

Lively Class 38 1803: 13 kts в бакштаг

Apollon Class 36 1803: 12 kts (13 kts макс.)

Amphion Class 32 (Nereus) 1805: 12kts в полный ветер

Bucephalus 32 1805: 10 kts в полный ветер

Pyramus 36 1805: 13 kts в полный ветер

Hyperion 32 1805: 13 knots 1 румб в бакштаг, 12 kts – обычная скорость

Scamandar Class 36 1812: 12-13 kts в фордевинд

Улучшенный Leda Class 36 1812: 13 kts в полный ветер (Tanais - свыше 13 kts)

Seringapatam 38 1813: 12 kts по ветру

Madagascar 38 1813: 14 kts по ветру

Stag 38 1813: 11 kts в полный ветер

Blonde 38 1816: 13 kts в фордевинд

Magnanime 64 (до того, как был срезан во фрегат): 11 kts по ветру

Magnanime 38 (срезанный): 10 kts в полный ветер

Indefatigable 38 (срезанный): 12 kts по ветру

Endymion 40 1795: 14.4 kts в полный ветер  ("свмый быстроходный корабль во флоте")

Cambrian 40 1795: 13 kts в полный ветер

Acasta 40 1795: 11 kts в бакштаг

Lavinia 44 1797: 12 kts в полный ветер

Goliath and Saturn (срезанные 74-пуш.) 58 1813: 11-12 kts в полный ветер

Улучшенный Endymion Class: 40 1813: 13 kts в полный ветер

Newcastle 50 1813: 14 kts в полный ветер

Essex (приз США) 1815: 11.4 kts в полный ветер

Chesapeake (приз США) 1815: 11 kts в полный ветер

Iris (датский приз): 13 kts по ветру

Rhin (франц. приз): 12.6 kts в фордевинд

Armide (французский приз): 13 kts в фордевинд

Dunira (франц. приз): 13 kts в фордевинд

President (франц. приз): 13 kts в полный ветер

Hamadryad (испанский приз): 12.4 kts в полный ветер

Pomone 40 (франц. приз) 1794: 12 kts при легком ветре/13 kts при крепком ветре

Egyptienne 44 (франц. приз) 1801: 13-14 kts в полный ветер

Указанные цифры характеризуют максимальные величины скорости, достигнутые в определенные моменты плавания, и никоим образом не являются средними величинами.

One of the official reports, for Commerce de Marseilles, is transcribed in Brian Lavery, The Ship of the Line, vol. I, The Development of the Battlefleet, 1650–1850 (Annapolis: Naval Institute Press, 1983), 209:
Close hauled
In a topgallant gale, 9 knots
In a topsail gale, 10 knots
Under reefed topsails, 9 knots
Wind quarterly бакштаг
9-10 knots
Wind abeam галфвинд
"nearly the same or rather less"
Before the wind фордевинд
11 knots

John Harland, Seamanship in the Age of Sail: An Account of the Shiphandling of the Sailing Man-of-War 1600–1860, Based on Contemporary Sources (Annapolis: Naval Institute Press, 1984), reports on Prager's experiments and trials with the modern German sail training vessel Gorch Fock. He has graphs of Prager's trials at four points of sail and wind speeds from Beaufort 0 to Beaufort force 12, for a small wooden barque and a five-masted steel ship.
Speeds at Force 8 (generally maximum)
Barque
Before the wind: ~8.5 [knots?]
Wind on the quarter: ~9.0
Wind abeam: ~8
Close hauled: ~4.8 (max at force 6, ~5.9)
Five-masted ship
Before the wind: ~12.5 (max at force 9, ~13)
Wind on the quarter: ~13.5
Wind abeam: ~12
Close hauled: ~8 (max at force 7, ~9)

#4 02.12.2009 22:58:19

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

И от курса, от волнения на море, от степени обрастания корпуса, наличия медной обшивки, водоизмещения и исскуства капитана.
Вы никак игру мастерите?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#5 03.12.2009 00:27:53

Sharp
Гость




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

Олег написал:

Оригинальное сообщение #152561
Вы никак игру мастерите?

Да угадали!

Отредактированно Sharp (03.12.2009 00:28:47)

#6 03.12.2009 01:34:06

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

Sharp написал:

Оригинальное сообщение #152604
Да угадали!

Успехов. Чем больше узнаю про парусники, тем больше понимаю, что формулу для скорости вывести практически невозможно. Построенные по одному проекту корабли могли иметь заметно разные скорости. А как смоделировать, что при сильном ветре разные корабли могут нести разную парусность? У вас хоть стратегия или тактика? Вот тут выкладывали правила - http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2487 может помогут.

Отредактированно Олег (03.12.2009 01:34:32)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#7 03.12.2009 12:51:37

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Скорость кораблей, 17-18 век

Олег написал:

Оригинальное сообщение #152614
формулу для скорости вывести практически невозможно

Вроде что то было в книге Митрофановых "Школы под парусами"...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#8 03.12.2009 23:57:24

Александр Г.
Гость




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

SLV написал:

Оригинальное сообщение #152541
Все от ветра зависело.

Есть вот такой словарь ветров. Возможно кому-то пригодится.
http://www.koob.ru/books/nature/slovar_vetrov.zip

#9 27.06.2014 11:02:52

Bandileros
Гость




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

Аналогичный интерес. Какая скорость, при среднем ветре у грузопассажирского корабля, постройки 1689г?
Ради интереса набрёл на страницу о великом посольстве Петра I, из Либавы в Кёнигсберг он шёл, чисто по морю, 5 дней. Расстояние примерно 100 м.м.
(24*5)/100=1.2, если я правильно считаю, конечно. То есть 1 узел в течении 5 дней? фантастиш, как корабль не потерял управление то...
Хотя скорее всего они ночью ложились в дрейф, или попали в шторм\штиль, или ещё какое ЧП. Трудно поверить, что корабель шёл в среднем 1.2 узла.

Отредактированно Bandileros (27.06.2014 11:03:48)

#10 27.06.2014 18:46:59

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

течения??. ожидание благоприятного ветра для прохода мелей?
ну и расстояние-то не по прямой проходили . прямо только сорока летает

Отредактированно Игнат (27.06.2014 18:47:32)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#11 28.06.2014 22:25:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

В сражениях 1689-1805 гг. скорость кораблей обычно составляла не свыше 2-3 узлов, часто – даже меньше, нередко корабли стояли на месте (штиль).
Я уже приводил данные по максимальным скоростям английских ЛК и ФР в конце 18-начале 19 вв., но это было при идеальных условиях (сильный ветер в фордевинд, чистый и исправный корпус, медная обшивка, умелый экипаж, хорошо поставленные мачты, отличная парусина и т.п.). В обычных условиях такого, разумеется, не было. По 1780-90-м гг. данные испытаний испанских судов по системе Ромеро де Ланда (облегченных): 112-пуш. – 6-7 и до 8 узлов, 74-80п – на узел-полтора больше, фрегаты – больше еще на узел.
Разумеется, в 1689 г. корабли еще не были такие совершенные, но особой разницы в скоростях не было. Торговые суда имели бОльший коэффициент полноты, соответственно, были более тихоходные, и корсары на небольших судах обычно их догоняли.
Движение ночью – возможно, в знакомом фарватере, при полной луне. Иногда ночью и сражения случались.

#12 12.09.2014 16:17:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

Эд написал:

Оригинальное сообщение #841531
Движение ночью – возможно, в знакомом фарватере, при полной луне.

Либо в открытом море, независимо от условий видимости.

#13 12.09.2014 16:20:30

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Скорость кораблей, 17-18 век

Bandileros написал:

Оригинальное сообщение #841055
Расстояние примерно 100 м.м.(24*5)/100=1.2, если я правильно считаю, конечно. То есть 1 узел в течении 5 дней?

Для расчета скорости все же правильнее делить путь на время, а не наоборот. Тогда у Вас полуается еще хуже - 0,83 узла.
А какой был курс относительно ветра? В лавировку с прямым вооружением торговое судно конца XVII в. круче 6,5 - 7 румбов к ветру вряд ли пойдет. Вот и подсчитайте смещение по ГК при скорости, допустим, 6 узлов.

P.S. Кстати, кратчайшее расстояние Либава-Кенигсберг никак не меньше 140 миль.

Страниц: 1


Board footer