Вы не зашли.
Kimsky написал:
А я с тем же успехом сошлюсь на словарь:
"Реально существующее судно или достаточно подробный проект судна, характеристики которого близки к требуемым в техническом задании на вновь проектируемое судно. П. служит источником информации, необходимой на начальных стадиях проектирования: об измерителях масс, объемах, характеристиках ходкости (кривой сопротивления, адмиралтейском коэффициенте) и т. д.
Вы лишь подтвердили мои слова. Просто характеристики имеются ввиду не тактико-технические, а технические, типа, обводы или форма и величина сечения шпанготов.
Sha-Yulin написал:
Просто характеристики имеются ввиду не тактико-технические, а технические, типа, обводы или форма и величина сечения шпанготов.
Так даже обводы отличаются. И прочность, считаемая для корабля с полубаком будет неизбежно отличаться для случая без него...
Какие-то решения могли быть использованы, кто спорит; но достаточно ли этого, чтобы называть "Пересвет" прототипом в полном смысле слова - не уверен.
А так - и "Геркулес" можно назвать прототипом французского "Редутабля", например. Де Бюсси изучал английское железное кораблестроение, что-то перенял И плевать что корабли сильно разные.
Kimsky написал:
Так даже обводы отличаются. И прочность, считаемая для корабля с полубаком будет неизбежно отличаться для случая без него...
На счёт обводов - у вас есть точные теоретические чертежи? А полубак может быть пересчитан как раз от прототипа.
Kimsky написал:
о в архитектурном смысле - общего очень немного. Поэтому так вот легко называть "Пересвет" прототипом - рисковано.
Сравните казематы СК Ретвизана и Потемкина.
Sha-Yulin написал:
На счёт обводов - у вас есть точные теоретические чертежи?
Ну, последний раз когда заходила речь о сравнении полноты ватерлинии в носу у "Ретвизана" и "Цесаревича", мне было сказано что чертежам "Ретвизана" верить нельзя Так что наверное нет... Если же им верить - то на глаз шпангоуты "Ретвизана" будут пополнее у миделя.
У "Потемкина" же они явно поострее в корме и на миделе чем у "Пересвета".
К слову, если верить всему, что пишут о прототипах - "Потемкин" - производное от "Трех Святителей" и "Найла", а "Пересвет" - от "Шарлеманя" и, соотвественно, "Мартелля". В итоге "Ретвизан" - плод союза англичанина и француженки, смогших соединиться только в США при помощи русской сводни, вот
Sha-Yulin написал:
А полубак может быть пересчитан как раз от прототипа.
Может. В общем, если картко выразить мою итоговую точку зрения - возможно что в смысле конструкции корпуса "Пересвет" и был прототипом "Ретвизана". Тут, правда, надо очень внимательно копать по той самой конструкции - которая, добавлю, обычно и бывала ноу-хау соответствующего проектировщика, если угодно - шаблоном, который он менял весьма неохотно, и странно, чтобы Крамп вот так просто отказался от своих прежних наработок, и польстился на чужие. Возможно - но по моему не слишком вероятно. Почерпывание же каких-то идей права называть корабль прототипом не обязательно дает.
Архитектурно же "Ретвизан" - ну никак не "Пересвет".
Kimsky написал:
К слову, если верить всему, что пишут о прототипах - "Потемкин" - производное от "Трех Святителей" и "Найла", а "Пересвет" - от "Шарлеманя" и, соотвественно, "Мартелля". В итоге "Ретвизан" - плод союза англичанина и француженки, смогших соединиться только в США при помощи русской сводни, вот
Может потому и плод получился на заглядение, жаль не наплодили еще парочку, другую.
Leopard написал:
Может потому и плод получился на заглядение, жаль не наплодили еще парочку, другую.
Да нет там ничего такого "заглядетельного". Нормальный - и мало чем примечательный - броненосец. Конечно, на фоне имевшихся на ДВ "Полтав" и "Пересветов" он выглядел очень прилично.
А парочку - если и плодить, то лучше бы там же - в Штатах. Как бы российские повивальные бабки чего не отмочили...
Kimsky написал:
А парочку - если и плодить, то лучше бы там же - в Штатах. Как бы российские повивальные бабки чего не отмочили...
100 %
Kimsky написал:
Да нет там ничего такого "заглядетельного". Нормальный - и мало чем примечательный - броненосец.
Вот именно, что нормальный броненосец, а их нормальных-то так в ПА не хватало.
Kimsky написал:
Архитектурно же "Ретвизан" - ну никак не "Пересвет".
Ну это уже совсем другая формулировка.
Kimsky написал:
В итоге "Ретвизан" - плод союза англичанина и француженки, смогших соединиться только в США при помощи русской сводни, вот ab
скорее всего так...
Sha-Yulin написал:
Да нет там ничего такого "заглядетельного"
ну и на фоне мировых аналогов вполне...
Вообщем возвращаясь к теме - проигрыш в испано-американской войне НЕ повлиял бы на конструкцию Ретвизана...
М-да...У каждого своя идея-фикс...(и это хорошо)
Vova7 написал:
Английские ЭБры вон вообще все одинаково выглядели, однако разница между Маджестиком и Ринауном или Формидейблом и Канопусом довольно велика и позволяет говорить о самостоятельных путях развития...
Конечно самостоятельных. Броненосцы 1го и 2го классов
Vova7 написал:
Ретвизан несет на себе отпечаток американской школы, но только не в части главных характеристик - мне кажется все таки именно они определяют отличия кораблей друг от друга...
И что же это за "главные характеристики" такие? Или может проще всего-лишь сравнить "Ретвизан" с "Нью-Йорком" и поразиться сходству?
Vova7 написал:
от американской кораблестроительной школы того времени в нем ничего нет..
А что в нём есть от русской школы?
Vova7 написал:
Этим не преминул воспользоваться Крамп, быстро разработав чертежи броненосца «Мэн».
"быстро разработав" -- значит удлинив свой вариант проекта представленный ранее на торги (как и было указано в задании -- взяв за прототип броненосец "Иллинойс") на 15 футов. Утверждён же был, кстати, проект фирмы Ньюпорт Ньюс, удлинённый на 20 футов. Всё влияние "русской школы" свелось к установке толко на "Мэн" котлов Никлосса.
2 NMD:
не напомните с какого американского ЭБРа стали ставить броню Круппа и 12"/40 орудия?
Vova7 написал:
не напомните с какого американского ЭБРа стали ставить броню Круппа и 12"/40 орудия?
Думаете эти события как-то взаимосвязаны? Оба эти параметра были прописаны в техзадании на "улучшенный "Иллинойс"". Уж орудия-то разработали заведомо до "открытия" "Ретвизана".
NMD написал:
Оба эти параметра были прописаны в техзадании на "улучшенный "Иллинойс""
а можете привести источник информации где сказано что Крамп разрабатывал Мэн НЕЗАВИСИМО от Ретвизана?
Vova7 написал:
а можете привести источник информации где сказано что Крамп разрабатывал Мэн НЕЗАВИСИМО от Ретвизана?
Norman Friedman "U.S.Battleships", Naval Institute Press (Annapolis, MD:1985), pp.38-40
Для начала нехудо бы выяснить откуда С.Балакин взял информацию для своего утверждения.
Можно сравнить все 4 указанные корабля.
У "Мэна" схожая с "Иллинойсом" архитектура корпуса, расположение артиллерии (+152мм орудие в батарее верхней палубы, обратите внимание и на носовые 152мм орудия вынесенные сильно в нос) и схема бронирования с ПЛОСКОЙ палубой БЕЗ СКОСОВ и с неполным верхним поясом.
Ещё раз прошу найти в "Мэне" хоть что-нибудь от "Ретвизана", кроме пресловутых орудий и крупповской брони, которые разрабатывались в США до постройки "Ретвизана".
Лично для меня пока нет сомнений в том, что прототипом для "Ретвизана" послужил в бОльшей степени "Нью-Йорк", чем "Пересвет" -- это заметно визуально, у них даже длина одинаковая.
Vova7 написал:
вот что говорит Мак Лоу в своей книге о советских и и русских ЛК
А Вы сами что можете сказать? Если у "Мэна" от "Иллинойса" остались общими корпус (если не считать удлинения на 20 футов), расположение артиллерии (с характерным выносом носовых казематов за носовую башню) и бронирования (с плоской палубой без скосов, с неполным верхним поясом и с открытой кормовой оконечностью), о каком влиянии "Ретвизана" может идти речь? О какой "быстренькой переделке" можно говорить? Естественно, только об удлинении и применении водотрубных котлов и ВТР машин (правда уже после того, как глав.инженер флота пробил разрешние на Торникрофты и 5-цилиндровые машины).
Кстати, опять же, был принят проект не Крампа, а Ньюпорт Ньюс, так что -- опять мимо, т.е. предполагаемый "улучшенный "Иллинойс"" удлинили на 20 футов вместо предложенных Крампом 15.
Думаю, вопрос можно закрывать. Проект "Мэна" был утверждён до поступления даже отрывочных сведений о "Ретвизане". Единственный параметр, которые изменили после слухов о "18-узловом русском броненосце" -- удлинение корпуса аж на 7 метров (что, кстати, дало возможность поставить лишнюю пару 152мм орудий).
Vova7 написал:
а разве на Иллинойсе орудия ПМК были за башнями ГК
Не ПМК, а СК, кстати это основной отличительный признак. Сравните Иллинойс с Мэйном.
http://www.history.navy.mil/photos/imag … h60633.jpg
http://www.history.navy.mil/photos/imag … h61213.jpg
Vova7 написал:
и почему Ньюпорт-Ньюс если МЭН строился все таки по проекту Крампа...
Потому, что "Мэн" строился по проекту "изменённый "Иллинойс"" по версии Ньюпорт Ньюс. Если бы он строился "всё-таки по проекту Крампа", он был бы 118,5м в длину, а не 120,1м как в реале (т.е., всё-таки по проекту Ньюпорт Ньюс).
Vova7 написал:
можете привести конкретную дату??
Актом Конгресса от 4 мая 1898г. Применение 40калиберных орудий ГК и крупповской брони оговаривалось в зависимости от хода работ по внедрению этих дел. Обе фичи санкционированы Советом Кораблестроения в октябре. Тогда же Мельвилль передал фирмам Крамп и Ньюпорт Ньюс неофициальный меморандум о том, что при всех прочих равных контракт будет выдан той фирме, что предоставит более быстроходный проект. Крамп предложил удлинение 15 футов и Никлоссы, НН -- 20 футов и Бабкок-Уилкоксы. В итоге Крамп согласился на 20 футов и обе фирмы получили по кораблю.
Отредактированно NMD (09.01.2009 01:45:52)
NMD написал:
Проект "Мэна" был утверждён до поступления даже отрывочных сведений о "Ретвизане".
и ничего не задолго:
Любопытно, что командование ВМС США впервые узнало подробности о заказанном Россией броненосце от своего военно-морского агента в Париже (!) в мае 1898 года.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_04/21.htm
то есть как только узнали о проекте Ретвизана...
Vova7 написал:
Любопытно, что командование ВМС США впервые узнало подробности о заказанном Россией броненосце от своего военно-морского агента в Париже (!) в мае 1898 года.
Сообщённая атташе информация: "Крамп строит 18-узловой броненосец для России".
Vova7 написал:
то есть как только узнали о проекте Ретвизана...
Так я ещё раз вопрошаю, что в "Мэне" от "Ретвизана"? Где гладкопалубный корпус? Где хотя-бы сплошные скуловые кили? Где скос броневой палубы? Где 51мм брониворание оконечностей (почему-то нос у "Мэна" 102мм, а в корме вообще ничего нет)? Мне что, выложить боковики поперечные разрезы всех означенных корыт? Знаю-знаю -- крупповская броня и 40-калиберные орудия ГК. Конечно, можно и их принятие приурочить к "Ретвизану", а не к срокам их освоения американской промышленностью, только зачем извращаться?
Vova7 написал:
и ничего не задолго
Я где-то упоминал о "задолго"?
NMD написал:
Где 51мм брониворание оконечностей (почему-то нос у "Мэна" 102мм, а в корме вообще ничего нет)?
а проекты должны один к одному повторяться? Мы говорим о влиянии Ретвизана на американские ЭБры.. Признаю что оно было меньше чем сказано у Балакина...
NMD написал:
Конечно, можно и их принятие приурочить к "Ретвизану", а не к срокам их освоения американской промышленностью,
Крамп осваивал производство брони Круппа как раз к Ретвизану...
Vova7 написал:
Крамп осваивал производство брони Круппа как раз к Ретвизану...
Крамп брони как таковой не производил. Конкретно для "Ретвизана" броню делали Bethlehem Steel и Carnegie Steel (что, кстати, тоже отражено у Балакина). Каковые и взялись-то за освоение этого типа брони под нажимом правительства и под гарантии крупных флотских заказов. Вы думаете две крупнейшие фирмы стали бы разоряться на коренную перестройку производства с закупкой оборудования (газовая цементация -- ноу-хау и (тм) Круппа) и выплаты лицензий в Германии ради одного-единственного корабля?
NMD написал:
газовая цементация -- ноу-хау и (тм) Круппа
Хм, у Эверса написано, что газовая цементация была французским ноу-хау.