Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #387532
при большей чем надо - подтягивал к борту мины.
ЕМНИП, при большей скорости параван просто обрывался.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #387536
ЕМНИП, при большей скорости параван просто обрывался.
Встречал ещ в училище такое утверждение: "По неподтвержденным данным существует информация о том, что накануне Великой Отечественной войны румыны устанавливали в дополнении к старым и новые немецкие гальваноударные мины, в которых вместо минрепа применялась гофрированная трубка длиной 27,3 метра, не перерезавшаяся резаком трала. При затраливании мины трубка замыкала контакт, и происходил взрыв, уничтожавший трал или параван. Когда же использовались мины с тросовыми минрепами, к последним крепились смычки стальных цепей. В момент затраливания параванами цепи заклинивали резак трала и превращала его в «улавливатель мин». Смертоносный снаряд подтаскивался параваном к борту корабля, судьба которого теперь зависела от экипажа. Если мину успевали заметить, то параван обрезался и ставился новый. Если же ее не видели, или дело происходило ночью, то мина подтягивалась к кораблю и взрывалась в районе полубака. По иронии судьбы еще в 1940 году в Германии были приобретены образцы новых немецких мин и минных защитников, но после изучения в Научно-исследовательском минно-торпедном институте информация так и осталась секретной и на флот не попала."
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #387564
Встречал ещ в училище такое утверждение:
Об этом же писал Бунич в "Таллинском переходе".
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #387564
о после изучения в Научно-исследовательском минно-торпедном институте информация так и осталась секретной и на флот не попала."
на нас похоже........ бардак
AVV написал:
Оригинальное сообщение #387569
Об этом же писал Бунич в "Таллинском переходе".
Бунича я тогда еще не читал... а вот преподаватели на факультете МТО как одну из причин отказа от параван-охранителей называли именно эту...
картина Репина нас ЖДали.............
Я вижу другое: как красиво прошли между минными заграждениями. Как нитка в иголку...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #387564
"По неподтвержденным данным существует информация о том, что накануне Великой Отечественной войны румыны устанавливали в дополнении к старым и новые немецкие гальваноударные мины, в которых вместо минрепа применялась гофрированная трубка длиной 27,3 метра, не перерезавшаяся резаком трала. При затраливании мины трубка замыкала контакт, и происходил взрыв, уничтожавший трал или параван. Когда же использовались мины с тросовыми минрепами, к последним крепились смычки стальных цепей. В момент затраливания параванами цепи заклинивали резак трала и превращала его в «улавливатель мин». Смертоносный снаряд подтаскивался параваном к борту корабля, судьба которого теперь зависела от экипажа. Если мину успевали заметить, то параван обрезался и ставился новый. Если же ее не видели, или дело происходило ночью, то мина подтягивалась к кораблю и взрывалась в районе полубака. По иронии судьбы еще в 1940 году в Германии были приобретены образцы новых немецких мин и минных защитников, но после изучения в Научно-исследовательском минно-торпедном институте информация так и осталась секретной и на флот не попала."
Это описание немецкой мины ЕМС, конструкции 20-х годов, а румыны у Констанцы поставили мины из своих старых запасов времен ПМВ - Викеерса и UC-1. Что касается мин ЕМС, то наши их получили, но их реальные свойства можно было узнать только при испытаниях на полигоне, а не методом внешнего осмотра и знакомства с паспортными данными в МТУ, а испытаний как раз и не производилось.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #387593
Не помню, где "скоммуниздил".
Могу подсказать - я на "Бруммеле" в свое время выкладывал. Это из рум. отчета из фонда Союзной контрольной комиссии.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #387676
Могу подсказать - я на "Бруммеле" в свое время выкладывал. Это из рум. отчета из фонда Союзной контрольной комиссии.
Исправил.
Евгений давал ссылку на румынский форум, там из ветки имелась еще одна ссылка и можно было увидеть другую схему из какой-то румынской книги. В принципе она схематично повторяет данную, с меньшими подробностями, зато красивше.
Вечером было в новостях что нашли лидер "Москва"
AVV написал:
Оригинальное сообщение #387569
Об этом же писал Бунич в "Таллинском переходе".
Сегодня утром за чашкой чая читал 4-й том "Истории отечественного судостроения" (издание посерьезнее нежели Бунич) - так вот там в разделе, ЕМНИП, про строительство "семерок" было упоминание про то, что параваны притягивали мины к бортам...
mop написал:
Оригинальное сообщение #387855
Вечером было в новостях что нашли лидер "Москва"
http://www.gandul.info/news/filmarea-su … ne-8269315
Отредактированно Евгений К (17.05.2011 09:12:37)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #387648
как красиво прошли между минными заграждениями. Как нитка в иголку...
тем не менее нас ждали, это заметно по тому что даже на схеме видно практически весь румынский флот на встречу выполз...... Скока они смогли бы так в море проболтаться? Ну а так как в гениальных шпиенов я не верю, то значит набег просчитали......
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #387872
тем не менее нас ждали
В каком-то смысле конечно ждали, ведь не зря те же мины выставляли и батареи организовывали. Но вот чтобы именно в тот день - такого не было. Авиаразведка ни о чем не предупреждала, соображений в документах миссии в Румынии ничего такого. Зато потом несколько дней они наоборот ждали повторения набега и даже высадки десанта. Радисты со станции в Сулине все повзрывали и слиняли подальше после одного известия, что около берега советские корабли (ложного).
то что день не знали факт, а то что набег просчитали - похоже.......
Лидер эсминцев Москва
http://ifolder.ru/23594646/
Мне книга понравилась.
Отредактированно Евгений К (17.05.2011 21:56:46)
Извините,Господа, новичка,но почему умалчивается опереция "Москвы" и Харькова"26.06.41?Есть у кого инфа по этому походу двух лидеров по подробней?
хм...весьма интересно...по схеме задачу не выполнили,а так сожгли пол Консанцы.чего то тут не так.и "Москву"нашли только недавно.и в живых на сегодня один человек только остался
Отредактированно alex-acr (22.06.2011 00:16:38)
к стати,Вас ждал сигнальщик,который в последствии стал контр-адмиралом румынского флота...как это не печально звучит-румынский флот после второй мировой
alex-acr написал:
Оригинальное сообщение #400138
Извините,Господа, новичка,но почему умалчивается опереция "Москвы" и Харькова"26.06.41?Есть у кого инфа по этому походу двух лидеров по подробней?
Нифига себе умалчивается - буквально перед вашим постом больше страницы ее перетирали! Да и в начале темы было.
alex-acr написал:
Оригинальное сообщение #400149
хм...весьма интересно...по схеме задачу не выполнили,а так сожгли пол Консанцы.чего то тут не так.и "Москву"нашли только недавно.и в живых на сегодня один человек только остался
Что значит "по схеме задачу не выполнили"? Что значит "сожгли пол Констанцы"? Уничтожили поезд с боеприпасами для железнодорожной батареи и кажется пару нефтебаков подожгли.
alex-acr написал:
Оригинальное сообщение #400154
к стати,Вас ждал сигнальщик,который в последствии стал контр-адмиралом румынского флота...как это не печально звучит-румынский флот после второй мировой
Вы сюда погулять вышли или что-то интересует?
Про операцию 26 июня Ф. Руге в "Войне на море" пишет, что это была самая толковая операция ЧФ в войну. Дословно-"единственная настоящая морская операция". Редчайший случай - немцы признают наш успех, хотя он знал и написал, что мы потеряли "Москву". Так, что о заведомой неудаче как в заголовке темы я думаю говорить не стоит. А вот нереализованный потенциал - пожалуй.
Не знаю насчет Руге, но по мне операция на толковую не тянет. Полезли с двумя кораблями на базу флота, не зная расположения минных полей и береговых батарей, наобум, разменяли мощный лидер поезд со снарядами и несколько тонн нефти... не очень равноценно. Притом, просто повезло, что еще и ХАРЬКОВ не утопили.