Сейчас на борту: 
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 11.01.2010 14:31:55

von Echenbach
Гость




Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Сначала - флот Австро-венгрии. Его возможные модификации.
С 1902 г. - после анализа ситуации по развитию типов кораблей и предположения о политических коллизиях. Допустим - адм. Р. Монтекукколи "озарило", что вполне м.б. тк. именно с его подачи совместно с адм. Шпауном АВ флот приобрёл его собственный вид.

#2 11.01.2010 14:41:32

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Перепроектирование кораблей типа «Эрцгерцог Карл» (Erzherzog Karl) произошло в 1902-03 г: CTT,  24.2.1903/4.4.1904/17.6.1906. 10 640 т полн., 126,2x21,8x7,5 м. ПМ - 2, 18 ПК, 18 000 л.с.=20,5 уз., 550/1315 туг. Броня: пояс до 210 мм, башни до 240 мм, казе¬маты 120 мм, траверзы 180 мм, палуба 55 мм, рубка до 200 мм. Эк. 769 чел. Вооружение: 8 (2х2, 4х1) - 240 мм/40, 8-150 мм/40, 12-66 мм/45, 8-47 мм, 2 ТА 450 мм. Изменения проекта были приняты под влиянием работ В. Куниберти о корабле с единым калибром ГК. Позднее корабли классифицировались как БРКР 1-го класса.

#3 11.01.2010 14:55:26

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23770




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #168051
Перепроектирование кораблей типа «Эрцгерцог Карл» (Erzherzog Karl)

А не проще 4х1 сделать а-ля "радецкий"...две башни на миделе?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4 11.01.2010 15:11:08

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #168053
4х1 сделать а-ля "радецкий

Хм. Вполне. Глаз замылился. Вполне вариант. И значительно проще для исполнения.
PS Если можно - пожалуйста поправьте заголовок - у меня опечатка прошла.

#5 11.01.2010 15:27:11

Ostgott
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

А почему не ромбом или инвинсиблообразно?

#6 11.01.2010 18:07:45

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23770




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #168066
А почему не ромбом или инвинсиблообразно?

Речь идет как раз об установке "ромбом" 4х2-240 мм...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#7 11.01.2010 23:33:40

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #168144
об установке "ромбом" 4х2-240 мм

Да, этот вариант выглядет предпочтительнее. И 150мм лучше размещаются.

Как попытка подправить "Санкт- Георг", или несколько привести его к "стандарту "Габсбургов":
был изменен и проект находившегося в постройке БРКР  «Санкт-Георг» (Sankt Georg): АП 11.3.1901-1902/9.4.1904/21.7.1905. 7289/8070 т, 124,3x19x6,8 м. ПМ - 2, 12 ПК, 16 000 л.с.=23/22 уз. факт. узла, 1103 тонн угля. Броня: пояс 180— 120 мм, башни до 210 мм, траверзы 150 мм, палуба 50 — 36 мм, рубка до 180 мм. Эк. 630 чел. Вооружение: 4 (2х2) — 240 мм/40, 8-150 мм/40, 6-66 мм/45, 4-47 мм, 2 — 37 мм, 2 пул., 2 ТА 450 мм.

#8 12.01.2010 09:40:49

Ostgott
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

А итальянцы в ответ строят Куниберти?

#9 12.01.2010 15:05:54

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #168508
А итальянцы в ответ строят Куниберти?

:-)) Возьмитесь за них. Перспективные ребята, и мощностей поболее. И по ходу темы интересно будет сравнивать появление "независимых" проектов. Пусть даже с 1909г. или ранее.

"Санкт-Георг" вполне может и остаться "непеределанным" - в целях экономии. Оставим как возможность - а м.б. там удобнее броню потоньше, ход побольше и ГК из 8-12 190мм/42? Для поддержки легких сил, этакий "южный" швед.

Строительство «Дредноута» в 1905 г. и материалы Русско-Японской войны дали новый толчок развитию идей кораблестроителей.

В 1906 г. было завершено проектирование новых ЛК типа «Радецкий»: 14 500/15 846 т, 138,8x24,6x8,1 м. ПМ - 2, 12 ПК, 20 000 л.с.=20,5 уз., 750/1350 тонн угля. Броня: пояс 280— 100 мм, башни ГК 280 — 90 мм, казематы 120 мм, палуба 68 мм, рубка до 230 мм. Эк. 890 чел. Вооружение: 6 (3х2, третья башня – на месте 2-х комовых башен 240мм орудий реального проекта) — 305 мм/45, 12—150 мм/40, 6 — 66 мм, впервые отказались от ТА. Отказ от бортовых башен начального проекта позволил улучшить защиту погребов и корпуса. С лёгкой руки строителей и критиков их стали называть « минидредноуты», приравнивая к ним испанские «Альфонсо».

Отредактированно von Echenbach (12.01.2010 15:07:43)

#10 12.01.2010 15:13:49

Ostgott
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Да ну сделайте Радецкого 4Х2Х305. Оно туда лезет. Можно линейно-возвышенно.

#11 12.01.2010 15:19:10

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #168598
сделайте Радецкого 4Х2Х305

По проектам АИ "Андрея Мичигановича"? :-))

Наверное это будет слишком "опережаюшим", поскольку на первый план выходит стремление к низкому силуэту и приличному бортовому залпу.

Итальянцы просятся под Ваше руководство! В пределах ежегодных сумм, выделяемых государством.

Приглашаются желающие.
Есть возможности "поработать" и с флотами Франции, Турции, Греции, Испании.
Англия, Германия и Россия - ? Наверное не этой теме, но...

Отредактированно von Echenbach (12.01.2010 15:48:14)

#12 12.01.2010 19:41:28

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

По мере строительства новых типов кораблей в других странах были разработаны проекты новых австрийских дредноутов, скаутов и эсминцев.

Наибольшие споры вызвал проект дредноута. Были представлены несколько вариантов, из которых наибольший интерес представляли проекты: №6 и №7 – с 10-12 12-дм орудиями в 5-6 башнях, №8 – с 12 12-дм орудиями в четырех линейно-возвышенных башнях, расположенных в оконечностях и №10. В этом проекте конструкторы, как и в случаях с кораблями типа «Эрцгерцог Карл» и «Радецкий», приняли новаторские решения. В большой степени на принятие системы бронирования, развитие системы ПМЗ и разделение на отсеки корпуса повлияли результаты исследований и строительства, полученные Германским флотом. Эти результаты были предоставлены отправленному в 1909 году в Германию фрегаттен-капитану Альфреду фон Ку¬делька  морским министром А. Тирпицем и включали в себя все тех¬нические аспекты конструкции и техни¬ки линкора, какими они виделись гер¬манскому Адмиралштабу, — от живуче¬сти до тактики использования артиллерии и торпед, что и было отражено в отчете. Главный конструктор, инж-генерал Зигфрид Поппер, смог творчески подойти к появившимся проблемам и, консультируясь с ведущими специалистами флота, скорректировал проект.

Проект №9, имевший 9 12-дм орудий в трех трех-орудийных башнях в различных комбинациях, был отвергнут, как заведомо уступающий итальянским, французским и английским линкорам, несмотря на ряд интересных предложений: более толстая броня, возвышенный полубак, расположение СК (или уже ПМК)в лёгких башнях на верхней палубе. Этот проект стал основой проекта следующего поколения австрийских дредноутов («эрзац-Монарх») с 350мм орудиями ГК.

В окончательном виде Проект №10 ЛК  был больше варианта Проекта №8 примерно на 1000 т, но при этом значительно снижалось влияние высокорасположенных весов/масс/грузов (правильное подчерк.) на величину остойчивости. Также была убрана т.н. «минная броня» с днища корабля, увеличено расстояние между противоминными переборками, уменьшена толщина броневой ПМП и более оптимально произведено разделение МКО на отсеки. Отказ от линейно-возвышенного расположения башен ГК лишал Австро-Венгерский флот, возможно, одного из самых красивых кораблей, но появлялась более эффективная боевая машина. Группирование башен по диаметральной плоскости по «линейной» схеме парами в носу и корме корпуса, стволами в нос и корму в каждой группе, не повторяло итальянскую линейную схему, и, было необычным решением. Для внутренних башен доля необстреливаемых секторов составляла по 60 градусов в оконечности и по 30 градусов к центру корабля, т.е. всего 90 градусов. Возможностью вести огонь из двух башен в весьма узких носовых и кормовых секторах решили пренебречь. Также значительно улучшались условия работы КДП. За увеличение длины корабля, рост водоизмещения и относительное ослабление броневой вертикальной защиты проект неоднократно критиковали, оставляя в тени полученные достоинства, как технические, так и тактические.

Было построено 3 ЛК типа «Тегеттгоф»: 21 514/23 195 т, 178,2x28,3x8,9 м. ПТ-4, 12 ПК, 25 000 л.с.=20 уз., 1800 т уг. Броня: пояс 300 — 130 мм, башни 280 — 80 мм, казе¬маты 130 мм, палуба 58 — 35 мм, рубка до 260 мм. Эк. 1046 чел. 12-305 мм/45, 12-150 мм/50, 8-66 мм/50, 4- 37мм зен.

#13 12.01.2010 19:47:52

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #168692
12-305 мм/45,

А нельзя все-таки не экономить каждую тонну и заказать на "Шкоде" 305\50 или даже 320\45???


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#14 12.01.2010 20:51:09

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #168695
А нельзя все-таки не экономить

Тогда не по-австрийски будет :-) Увеличим угол подъёма до 40 градусов - и по берегу приятнее, и по кораблям дальше можно стрелять. Но надо подумать - 305/50 не такой и большой прирост веса - всего увеличится на тонн 200-300, если немного механизмы форсировать - до получения скорости в 21 узел, то водоизмещение может увеличиться до 22 000/24 000 тонн. - ? Многовато будет для экономии. Пока пусть будет как есть.

ЛК с 350мм/45-50 орудиями и водоизмещением в 26000/28000 т являлся ответом на французские и итальянские проекты супердредноутов. Скорость планировалась – до 26 уз, бронирование: пояс – 100-330 мм, башни - 330-120, барбеты - 300, палуба – 30 + 90 мм. ПТЗ – 20 + 40.  Одна 3-х орудийная башня ГК находилась в носу, на возвышенном полубаке, две другие – в корме, линейно-возвышенно, причём средняя башня находилась на одном уровне с носовой. СК был представлен 16 120мм/50 в 8 палубно-башенных установках с броней 51мм. Зенитные : 12 66мм/50 и 6 – 100мм/50.
В качестве перспективного проекта рассматривался вариант ЛК в 28-32 000 тонн, 26-28 уз с вооружением из 9-12 381мм/45, производимых при помощи германских фирм, как и 350мм/45-50 орудий.

Постройку 3 кораблей (Лисса, Сент Иштван, Монарх)  начали в сентябре 1913 года.

Отредактированно von Echenbach (12.01.2010 20:57:05)

#15 13.01.2010 00:27:17

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Большую проблему представлял и вопрос о выборе типов крейсеров.

Для замены бронепалубным крейсерам типа «Зента», способных выполнять уже только учебные задачи были предложены проекты легких крейсеров-скаутов типа «Адмирал Шпаун» (3 ед. -  «Адмирал Шпаун» (Admiral Spaun), «Сайда» (Saida), «Гельголанд» (Helgoland): 3500/4000 т, 130,6x12,8x5,3 м. ПТ-4, 16 ПК, 25 130 л.с.=27 уз., 771 тонн угля. Броня: пояс 60 мм, палуба 20 мм, рубка 50 мм. Эк. 327 чел. Вооружение: 7—100 мм/50, 1 — 47 мм, 2 пул., 4 ТА 450 мм.
Развитием этого удачного типа крейсеров стал тип «Новара» (3 ед. - «Новара» (Novага), «Катаро» (Kataro), «Адмирал Монтекукколи» (Admiral Montecukkoli) : 4500/5000 т, 140,6x12,8x5,6 м. ПТ-4, 16 ПК, 32 200 л.с.=29 уз., 850 тонн угля. Броня: пояс 60 мм, палуба 35 мм, рубка 50 мм. Эк. 377 чел. Вооружение: 4 – 150мм/50, 6—100 мм/50, 2 — 47 мм, 2 пул., 4х2 ТА 450 мм. Последние два крейсера вступили в строй в декабре 1914 г.

Часть средств, полученных за счёт отказа от строительства четвертого ЛК (Морской штаб начал планировать к постройке следующую серию ЛК) была направлена на строительство улучшенных дредноутов, легких крейсеров, увеличение количества ЭМ типа «Татра» до 12, заказ 6 кораблей «улучшенный тип Татра», 18 малых ЭМ «тип А».

Начались работы по проектированию и строительству ПЛ, быстроходных бронированных КЛ и различных лёгких катеров. Не остались забытыми минные транспорты с тральщиками, транспорты снабжения, сторожевые и малые десантные корабли.

#16 13.01.2010 00:54:55

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #168852
увеличение количества ЭМ типа «Татра» до 12,

Не маловат кораблик в 375 т. и с 66мм артиллерией как основной ЭМ? Как миноносец неплох, но ведь в 3 раза меньше иностранных собратьев - это только для Адриатики...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#17 13.01.2010 01:10:55

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #168862
Не маловат кораблик в 375 т

М.б. путаете 900/880 т ЭМ с "400"-тонным МН т. "Гусар"?

Проект ЭМ типа «улучшенный Татра» представлял из себя некоторое увеличение типового проекта до 1000 тонн водоизмещения с сохранением 32-узловой скорости и дальности 540 миль на 32 уз. Вооружение состояло из 3 100мм/50, 2 66мм/50 зен. и 2х2 450мм ТА – таких кораблей было сразу заказано 6 и в начале 1915 г. - ещё 12. Комплектацию 4-х из них была доверена «венгерским» фирмам.
«Венгерскими» стали новый линкор «Сент-Иштван», крейсер типа «Новара» (Катаро), 2 «китайских» крейсера, 2 монитора, 4 КЛ
В качестве дальнейшей меры по поддержанию высоких тактических характеристик минных сил был разработан проект «большого» ЭМ – в 1300 т, 32 уз, дальности на 32 уз в 650 миль и вооружением из 3 120мм/40-50, 4 66мм/50 зен., 3х2 450/533мм ТА или 3 – 150/40, 2 66мм/50 зен., 2х2 450/533мм ТА. В последнем варианте водоизмещение могло увеличиться до 1500 тонн. В конце 1915 г. был выдан заказ на строительство 6 «больших» ЭМ.

#18 13.01.2010 01:13:45

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #168868
В конце 1915 г. был выдан заказ на строительство 6 «больших» ЭМ.

А собственно ПМВ в августе 14-го нет?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#19 13.01.2010 01:22:28

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

До момента формирования из новых кораблей основных боевых групп флота и в условиях планировавшихся боевых действий в ограниченной акватории Адриатики Морской Штаб спокойно относился к отсутствию быстроходных тяжелых кораблей, или иначе – броненосных крейсеров. Но по мере увеличения эскадры появлялись и планы более активных действий, включая набеги на цели за пределами Отрантского пролива, атаки легких крейсеров неприятеля, посланных для противодействия легким австро-венгерским кораблям. Был создан проект быстроходного броненосного крейсера, вобравший в себя элементы проектов броненосцев и скаутов.

Во всех вариантах проекта принималось водоизмещение 6500/7000 тонн , скорость 27-29 уз, дальность плавания – 4000 миль 15 узловым ходом. Бронирование: пояс – 50-120, палуба – 35, траверсы, барбеты, рубка – 120, башни – 150 мм. Предусматривалась возможность загрузки 60 мин заграждения и 1-2 гидросамолётов.
Различались в основном схемы вооружения: в проекте №1 было предложено вооружение из 2х1 240мм/40, 6-8 100мм/50, 2 66мм/зен, 4 ТА. В проекте №2 вооружение состояло из 6 190мм/42 (близко к схеме Хаукинса), 4 66мм/зен, 4-4х2 ТА. Проект №3 («уменьшенный») предполагал наличие 2 (или 2х2) 190мм/42 (210мм-203мм/45-50, германские), 4-6 150мм/50 (или 6-8 100мм/50),  4 66мм/зен, 2 ТА.

После долгих дебатов был выдан заказ на строительство двух крейсеров по проекту №2, с 6 190мм орудиями и броневым поясом вдоль погребов и МКО в 100мм.

По последнему проекту - №3: Водоизмещение 6000 тонн, скорость 27(?-29) узлов. Бронирование: пояс вдоль МКО и погребов – 60мм, палуба – 20мм, рубка и подачи ГК – 60мм. Вооружение: 2 8-дм (210мм или 190мм/42), 6 100мм/50, 6 66мм/50 зен., 2х2 450мм ТА и возможность принимать 200 мин заграждения или 6-8 летательных аппаратов – легких гидросамолетов, решили строить перепланированные два «дешевых китайских» крейсера, которые только заложили летом 1914 г., фактически создав новый проект. Вступление в строй ожидалось в 1916 г., летом.

Подводные лодки: в 1914 г. планировалось построить 3 малых ПЛ, в 1915 г. – 3 малых, 6 средних и 3 больших. ПЛ строились в основном по германским проектам.

Независимо от продолжительности вероятной общеевропейской войны Морской Штаб решил не сокращать работы по строительству кораблей.  Акцент был сделан на строительство крейсеров, миноносцев и малых кораблей, т.е. – планы действия корректировались в зависимости от обстоятельств. Эти решения позволили в значительной степени сохранить технический потенциал промышленности и уже в ходе развернувшейся войны обеспечивать флот, авиацию и армию (по некоторым направлениям) основными новыми техническими видами вооружений.

#20 13.01.2010 01:29:15

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #168871
А собственно ПМВ в августе 14-го нет?

Есть. Многое, особенно на суше - в соответствии с реальностью, до осени 1916г. На море - бОльшая активность, но события ещё не расписывал. Возможно, треть заказов на корабли будет урезана.
Почти год "мира" на Адриатике можно считать. Всё зависит от участия желающих.

#21 13.01.2010 18:51:20

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #168875
Почти год "мира" на Адриатике можно считать. Всё зависит от участия желающих.

Доброе время герр von Echenbach!
Позвольте спросить, Вы это затеваете с какой-то стратегической целью(например, сохранить А-В империю после ПМВ) или так, "нарисуем флот больше ихнего и будем делать что захотим!" ?;)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#22 13.01.2010 19:34:47

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #169120
с какой-то стратегической целью(например, сохранить А-В империю после ПМВ) или так

:-)) Доброго времени.

Как пойдет тема. Цель одна - поиграть в кораблики.  До последней тонны и т.п. высчитывать нет намерения. Рисунки делаю.
Вероятно, более целесообразно сохранить АВ империю с Российской, вплоть до взаимного сепаратного мира, "умиротворению" Германии. Попутно попытаться побороться с Антантой.

Накаких ОМП и ядрен-батон с попаданцами - послезнания, надеюсь, весьма умерены по влиянию.

По технике:

Франция – отказ от 1 Дредноута с 305мм арт. (Курбе) под влиянием отмены строительства одного из австрийских дредноутов. За счёт экономии были построены 3 лёгких крейсера нового типа и 12 ЭМ «800»-тонного типа.
Крейсера типа «Примоге» (3 ед. – Примоге, Плутон, Ламотт-Пике). Относились к лёгким крейсерам-скаутам: 3500/3900 т., 26 уз, Палуба, Рубка – 47мм,  6 – 138мм/55, 4 – 100мм/45, 4 – 450мм ТА, 4 – 47мм.
Супердредноуты «Нормандия» и «Гасконь» строятся в условиях «дополнительного» финансирования и по ускоренной программе.

Италия - Изменений нет. Вероятно - более быстое строительство крейсеров. Корачиолы - ?

Испания - Изменений нет. Возможно - 2 крейсера и 4 ЭМ

Греция - получает Саламис, 1 ПЛ, 4 ЭМ и 1 КР.

Турция - 1 дредноут?

Германия: Гебен, Блюхер и Бреслау.

Англия- ???
САСШ, Япония - с 1917 - ? Может быть их и не будет.


Присоединяйтесь, желающие. Можете принимать (желающие) под команду сторону, страну или что хочется :-))
Можно проявившиеся боестолкновения ускоренно моделировать, почти в открытую.

Здесь пока техника. Если ув. модератор не запретит/перенесёт - можно тут же и события ставить, дабы не творить сущности.

#23 13.01.2010 19:38:48

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Для начала (стиль и терминологию прошу простить - как того пианиста), пока нет предложений по технике:

1914. Первые бои
По плану Морского Штаба в начальный период общеевропейской войны стран коалиции Антанты против государств Центрального Союза для Австро-венгерского флота, ввиду его немногочисленности, предусматривались  оборонительные действия с возможностью проведения операции по оказанию помощи в прорыве в австрийские базы кораблей германской Средиземноморской дивизии. Италия в планах фигурировала в основном в качестве вероятного противника, хотя на дипломатических встречах и взаимных визитах кораблей все придерживались официальной линии «союзничества».

В туманной, отдалённой перспективе обсуждался и стратегический план взаимодействия с германской эскадрой: при переходе этой эскадры с Северного моря в Средиземное, после поражения Английского флота и при значительных успехах армий стран Центрального Союза на юге Европы, или переход Австро-венгерской эскадры в Атлантику или Северное море.
Боевая Эскадра в составе боевых групп и разведывательного отряда должны были подойти к входу в Адриатическое море, преимущественно вдоль итальянского побережья, и с помощью авиаразведки и радиотелеграфа установить связь с германскими кораблями и уточнить расположение, в случае преследования, английских или французских кораблей.
Даже в случае выбора германским адмиралом (к-адм. В. Сушон) иного варианта действий, Морской Штаб полагал полезным отвлечь часть неприятельских сил своим походом. План  перехода был составлен с расчётом этапного развертывания сил наблюдения и прикрытия.

4 августа в 10.30 Гебен обнаружен Индефатигеблом и Индомитеблом вскоре после его с Бреслау обстрелом Бона. После длительного сопровождения в 15.40 потенциальные противники скрылись за горизонтом. Гебен пришел в Мессину, принял уголь и вышел в 17.00 6 августа. 5 августа, рано утром в адрес командующего австрийским флотом была отправлена радиотелеграмма о желательности прикрытия и встречи Гебена (+ Блюхер) и Бреслау. Сушон известил австрийцев и о намерении быть Западнее о. Керкира (у о. Фано) к 7.00 7 августа. Расстояние от Полы до о. Керкира – около 450 миль, от Шибенико до о.  Керкира 300 миль.
С 18.00 6 августа, при выходе из южной части Мессинского пролива, германский отряд оказался под наблюдением английского лёгкого крейсера Глостер. В 0.10-0.15 7 августа произошла короткая перестрелка между Глостером и Бреслау. Контр-адмирал Трубридж с 4 броненосными крейсерами повернул от входа в Адриатику в направлении на мыс Матапан, надеясь перехватить Гебен. Ночью Глостер потерял контакт. В 3.30 лёгкий крейсер Дублин с 2 эсминцами заметили Бреслау, но уже через 10 минут потеряли его. В 3.45 Трубридж приказал своим крейсерам вновь направиться к Отрантскому проливу, полагая, что Гебен ушел в один из греческих портов для загрузки угля. Гебен же после сообщения о кораблях с Бреслау повернул к Северо-востоку и направился к месту рандеву.

Австрийский флот, уже приведенный заблаговременно в боевое положение, начал движение из Полы на помощь союзнику днём 5 августа. Ещё с утра, до принятия окончательного решения о проведении операции, вышли корабли учебного отряда – старые броненосные крейсера с 6 малыми миноносцами, тральщиками и парой канонерских лодок. По мере подготовки кораблей к выходу широко распространялся слух о кратковременных учениях и длительном походе после 10 августа. В 9.00 в море вышли корабли дивизии береговой обороны (старые броненосцы типа «Вена») с 6 старыми миноносцами. Резервная дивизия броненосцев (3 броненосца типа «Габсбург») с 6 миноносцами вышла на рассвете 6 августа, а в полдень вернулся учебный отряд.
В 12.00 5 августа вышла 1 торпедная флотилия («Адм. Шпаун», 4 ЭМ типа «Татра») с 3 дивизией ЛК (3 броненосца типа «Эрцгерцог Карл» и 4 миноносца типа «Хуссар»), образовавшие Разведывательный отряд – движение вдоль итальянского побережья. В 15.00 из базы вышли корабли 2 торпедной флотилии («Гельголанд», 4 ЭМ типа «Татра») – двигались вдоль черногорского побережья. С закатом, в 19.00 5 августа Полу покинули корабли  1 (дредноуты) и 2 (линкоры) дивизий линейных кораблей с дозором из кораблей 3 торпедной дивизии («Сайда», 8 ЭМ типа «Хуссар»). Флагманским кораблём (Командующий Эскадрой вице-адмирал Ньегован) был назначен «Санкт-Георг» с приданной 4 торпедной флотилией (КР «Новара», ещё не полностью прошедший испытания, 8 ЭМ типа «Хуссар»).

На каждом крейсере и броненосце было по одному гидросамолёту с запасом топлива на 3-4 полёта. Хорошие результаты, показанные авиацией на маневрах 1913 года, послужили причиной подобного решения. При контакте с неприятелем и невозможностью совершить подъём авиа-аппарата на борт было предписано, как и в случае ухудшения погоды, топить аппараты.
Между отрядами, по расчётам, при подходе главных сил к Отранто (или к о. Керкира) было расстояние в 20-40 миль. Разведывательные полёты начались с 5.30 утра 7 августа. Произошло всего 3 поломки летательных аппаратов, вскоре устранённых механиками. Сбоев в режиме полётов удалось избежать, дублируя дежурные гидросамолёты.

В 5.40 7 августа пришло сообщение от германской дивизии – «вижу неизвестные корабли», в 5.55 – было получено следующее сообщение «4 английских корабля и миноносцы». В 6.20 Гебен сообщил «Веду бой с броненосными крейсерами». Ответная радиотелеграмма сообщала о подходе союзных кораблей в течение двух часов.
В 6.35-40 гидросамолёт обнаружил место боя, совершил облёт сражающихся кораблей и полетел к кораблям Главных Сил Австро-Венгерской эскадры. Второй дозорный самолёт с «Адм. Шпаун» осмотрел с юго-западного направления окружающее пространство. К 7.00 адмирал Ньегован вполне представлял себе сложившуюся обстановку, эскадра несколько изменила курс на Юго-Запад 195. Тактическое командование 1 и 2 отрядами линкоров принял контр-адмирал Вилленик («Эрцгерцог Франц Фердинанд»). Контакт с отрядом германских кораблей произошел в 7.20 в направлении с передового «Санкт-Георг» на Юго-Восток 97. В направлении Юго-Восток 110 и 92 были видны дымы британских кораблей.

Вот можно что-то попытаться смоделировать.

Отредактированно von Echenbach (13.01.2010 19:40:16)

#24 14.01.2010 10:15:09

Ostgott
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #169152
Блюхер

С 1911 г. использовался как учеб­ный артиллерийский корабль. С 1914 г. вошел в состав Флота Открытого моря. Здесь почему стал не учебным и сразу в состав неоднородных сил?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #169152
Турция - 1 дредноут?

Если война с 08.1914 г., то как?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #169152
Греция - получает Саламис

Если война с 08.1914 г., то как?

#25 14.01.2010 12:59:32

von Echenbach
Гость




Re: Альтернативная 1 МВ в Средиземном море

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #169376
Здесь почему стал не учебным и сразу в состав неоднородных сил?

А он и не был сам по себе "однородным". По германцам - ещё не приникал к истокам бытия... - возможно Дерфлингеры в ход пораньше пойдут, но учебным пока числим - фон дер Танн, он же и при надобности погоняет крейсера БФ. Если Русские корабли будут "изменены" - то и соответственно ответ должен некий быть. А Блюхер - подготовка/ отработка технологии, как корабль - не очень для линии. Для океана дальность мала. Если утопят - то утопят, неважно где.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #169376
Если война с 08.1914 г., то как?

На полгода-год раньше заказ был произведен. Какой нибудь "Мурад-Ришадие" (ещё смотреть надо) с 12" по типу бразильского. На 14дм. турки точно не вытянут.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #169376
Если война с 08.1914 г., то как?

По Грекам - для увеличения политической стойкости к завлечению еллинов к союзу с германцами - англы дали кредит и постройка ускорилась. Можно даже пару им дать, но с 12". Килкисов же купили, правда по цене почти металлолома (немного больше).

И Франко-итальянцы немного свои судостроительные программы ускорят.

Отредактированно von Echenbach (14.01.2010 13:04:43)

Страниц: 1 2 3


Board footer