Сейчас на борту: 
H-44,
John Smith,
knstalingrad,
Серторий
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 28.01.2010 12:12:26

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Классовый вопрос.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #168237
"Теория" не подтверждается практикой. Есть примеры и обратного.

Можно посмотреть возраст командиров ЭБР и крейсеров... Опять же Ренценштейн на "Аскольде" орлов на погоны зарабатывал - отсюда и инициативность, а как их получил - то спокойно разоружился в Циндао. Сарычев на "Боярине" - вообще ниже всякой критики - хотя - георгиевский кавалер. При Иессене в ВОКе командиры крейсеров не шибко проявляли самостоятельность. Остается - Эссен на "Новике" - "Севастополе"


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#27 28.01.2010 12:52:00

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Классовый вопрос.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #171784
Это, между прочим, достаточно любопытный вопрос, отсылающий как раз к системным проблемам - почему в крейсерской части наши проявили себя отнюдь не так плохо?
И ответ, вероятно, будет именно в том, что это была та война, в духе которой долгое время и воспитывались наши офицеры. А почему к ней готовились? А потому, что противником была долгое время Великобритания.

Чепухан какой-то) Например действия Новика или Ангары в окияне, до Эмдена им далеко.

#28 28.01.2010 14:40:35

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Классовый вопрос.

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #175361
Чепухан какой-то) Например действия Новика или Ангары в окияне, до Эмдена им далеко.

Ты, прежде чем меня чепуханом обзывать :D , посмотри по ссылке, контекст, так сказать.

#29 28.01.2010 14:44:51

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Классовый вопрос.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #175409
Ты, прежде чем меня чепуханом обзывать  , посмотри по ссылке, контекст, так сказать.

Сморти не смотри а крейсерская война не задалась. В контексте бегства Новика , разоружение КР после 28.07 и 15.05 и действий прочих вспомогательных крейсеров.

#30 28.01.2010 17:06:29

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Классовый вопрос.

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #175410
Сморти не смотри а крейсерская война не задалась.

Смотри не смотри, а действия ВОК в июне-июле 1904 г. были и целеустремлёнными, и достаточно активными, и рискованными, и тем не менее как минимум не закончившимися потерями - то есть разительно отличались от любого другого эпизода в РЯВ.
Я попытался дать этому объяснение - достаточно умозрительное, конечно.

#31 28.01.2010 17:15:48

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Классовый вопрос.

ИМХО вопрос психологии. Обрели уверенность после нескольких проходов через Цугару, действий в Токийском заливе и т.д. А 1-я ТОЭ робела поротым задом. Кораблей ОК меньше чем у японцев, японцы прессингуют постоянно ошиваясь у ПА. Даже СОМ не смог ОВР организовать(

#32 28.01.2010 17:22:44

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Классовый вопрос.

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #175466
Обрели уверенность после нескольких проходов через Цугару, действий в Токийском заливе и т.д

Откуда они её взяли ДО похода через Цугару, когда это на первый, второй и десятый взгляды оканчивалось встречей с Камимурой по пути назад?

#33 29.01.2010 09:32:08

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Классовый вопрос.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #175469
Откуда они её взяли ДО похода через Цугару, когда это на первый, второй и десятый взгляды оканчивалось встречей с Камимурой по пути назад?

Ну так моряками они были относительно неплохими - удорать смогли. Кста если взять вторую ветвь концепции флота РИ - прибрежно-миноносную. Тут совсем не зажгли, не смотря на успешные действия в РТВ 77-78 и массовое строительство минонсцев и миноносок. Почему?

#34 29.01.2010 12:38:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Классовый вопрос.

Ждал такого вопроса:-)))

Ну тут только ИМХО - опять же, см. действия номерков из Владика. В ПА деморализовало всех и навсегда, в том числе миноносников. А во Владике пример старших товарищей позволил и младшим что-то замутить.

#35 29.01.2010 12:52:06

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Классовый вопрос.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #175645
Ждал такого вопроса:-)))

Мда.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #175645
Ну тут только ИМХО - опять же, см. действия номерков из Владика. В ПА деморализовало всех и навсегда, в том числе миноносников. А во Владике пример старших товарищей позволил и младшим что-то замутить.

Вспомни эризод с набегом на Гензан. Кады минонсец повредивший руль уничтожили. А ведь могли бы спасти - подорвав тока перо руля?

#36 29.01.2010 13:17:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Классовый вопрос.

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #175652
Вспомни эризод с набегом на Гензан. Кады минонсец повредивший руль уничтожили. А ведь могли бы спасти - подорвав тока перо руля?

ТАк я не говорю же, что из Владика действовали идеально.
Но вот когда Владивостокские "номерки" ходят к Сангару и обратно (а это на круг под 1000 миль), а артурские дестройеры якобы не могут и до Чемульпо добраться... Это тоже показательно.

#37 29.01.2010 19:04:19

von Echenbach
Гость




Re: Классовый вопрос.

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #175410
крейсерская война не задалась. В контексте бегства Новика , разоружение КР после 28.07

Насколько успешно могли действовать  Диана, Новик и Аскольд? - даже с минимально возможным ремонтом, в случае проявления "решительности духа" начальника крейсеров и самих командиров? Т.е. не интернируются, выходят, организуют свою систему снабжения - даже начальнику с несколькими офицерами можно остаться на берегу (??? :-) ), и совершают переходы по портам ЮВА. По-одиночке или парами временными.

#38 29.01.2010 20:13:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Классовый вопрос.

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #175587
Ну так моряками они были относительно неплохими - удорать смогли. Кста если взять вторую ветвь концепции флота РИ - прибрежно-миноносную. Тут совсем не зажгли, не смотря на успешные действия в РТВ 77-78 и массовое строительство минонсцев и миноносок. Почему?

Так крейсера оказались ещё и лучше эсминцев?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#39 23.02.2010 08:27:38

oleg123
Гость




Re: Классовый вопрос.

Забавная тема.
ЭБР все же не рабочая лошадка-крейсер, а единица стратегического масштаба, здесь отмороженность командира едва ли уместна. Да и действие ЭБР прежде всего предполагается в отряде = знай свое место, как гоплит в фаланге.
По возрасту - из практики работы с руководителями - 99% руководителей не старше 35-40 лет - гораздо смелее идут на эксперименты и почти всегда выигрывают. А абсолютное большенство 50-ти летних - это несворачиваемые с места носители парадигм. Кстати интересная мысль закралась - а не в банальном ли тестостероне дело?
Эссен вон лысый был - верный признак :-)

#40 27.02.2010 00:49:46

Balk
Гость




Re: Классовый вопрос.

По-моему многое зависит от командира (не случайно капитана корабля называют "первым после Боа"). Возьмем пример с крейсером "Новик". Когда Эссена перевели на "Севастополь", корабль стал "другим".

#41 03.03.2010 19:55:41

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Классовый вопрос.

А не наоборот ли все было?
Попробуем повернуть тему в другую сторону.

Тезис:
Русский флот в 1904 году страдал от избытка "инициативных" командиров кораблей. Во флоте не хватало дисциплины, а отнюдь не инициативы.

Поясняем:
27 января. У Артурских крейсеров начальника, как я понимаю, нет, Старк на берегу у наместника.  Поэтому парочка "инициативников" (Эссен и Вирен) дружно ввязывается в драку с японскими броненосцами на крейсерах (причем на дистанциях меньше цусимских!). В результате,  оба крейсера отправляются в ремонт на 10 дней - оно, конечно, как бы почти и незаметно на фоне сильно поврежденных и чуть не потонувших накануне Ретвизана и Цесаревича (тоже яркий - в прямом смысле этого слова :) - пример "инициативности" - взял, и проявил - еще ночью - "инициативу" - включил боевое освещение. Ну и получил торпеду...) - а ведь еще  и подорванная ночью Паллада вынуждена ждать, когда Новик освободит док... Но факт остается фактом - к вечеру у артурской эскадры в строю остается всего 3 крейсера - Аскольд, Диана, Боярин - а через пару дней, после гибели Боярина - вообще два.
28 июля. В сражении в Желтом море русская эскадра в итоге просто ... разбежалась. "Инициативные" (Рейценштейн на Аскольде,  Шенснович на Ретвизане, Эссен на Севастополе, Матусевич на Цесаревиче, Ливен на Диане и прочие)  удрали в разные стороны (проявляяя ту самую  "инициативу"), а дисциплинированных оказалось слишком мало для дальнейшего успешного выполнения задачи (передислокация во Владивосток) эскадрой (теми тремя броненосцами и одним крейсером, что дисциплинированно последовали за флагманом).
Интересно, что все они скопом ссылаются на сбитые стеньги Пересвета  - мол, сигналов не видно. И никто даже не попытался выйти на радиосвязь с Пересветом.  А ведь Алексеев накануне войны именно радиообмен отрабатывал в том самом выходе эскадры 21-22 января... Но флот возглавил другой адмирал (странное совпадение - "инициативный" :) ) и про радио на флоте прочно и надежно забыли - зато как пыжились, отрабатывая и совершенствуя флажные сигналы.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#42 03.03.2010 20:18:06

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Классовый вопрос.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194265
Русский флот в 1904 году страдал от избытка "инициативных" командиров кораблей.

Это только кажется, в свете отсутствия на РИФ вообще каких-либо представлений о тактике и эскадренном бое. :)

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194265
27 января. У Артурских крейсеров начальника, как я понимаю, нет,

Есть -- Молас

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194265
Поэтому парочка "инициативников" (Эссен и Вирен)

Вот видите, всего двое их, а у джапов -- поголовно.  Плюс -- инструкции у японцев и отсутствие таковых у нас.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194265
Но флот возглавил другой адмирал (странное совпадение - "инициативный" ab ) и про радио на флоте прочно и надежно забыли

Как это "забыли"?  Цельный приказ был как определять направление на работающий неприятельский передатчик... :)

#43 03.03.2010 20:19:59

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Классовый вопрос.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #194288
Есть -- Молас

Нет. Моласа назначат через несколько дней, он только накануне приехал в Артур и именно этим утром должен уезжать поездом во Владивосток.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#44 03.03.2010 20:30:04

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Классовый вопрос.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #194288
Вот видите, всего двое их

Остальные "инициативники" из крейсерских проявят себя 28 июля - Аскольд и Диана. С учетом неизвестного статуса слишком быстро погибших Боярина и Варяга - получаем всего одного явного "неинициативника" среди крейсеров - Палладу. Говорите, у японцев все поголовно? :)  - а как же Асама, что же она при Цусиме не отправилась "инициативно"  домой на базу или там в нейтральный порт, например, или на худой конец не кинулась гонять ближайшие попавшиеся русские корабли, а дисцплинированно искала (и нашла, что характерно :) ) главные силы?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#45 03.03.2010 20:41:53

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Классовый вопрос.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194297
Остальные "инициативники" из крейсерских проявят себя 28 июля - Аскольд и Диана.

Нелогично :)

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194297
С учетом неизвестного статуса слишком быстро погибших Боярина и Варяга

Там как раз всё ясно -- выполнение инструкций до конца.  Качество исполнения -- другой разговор... ;)

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194297
а как же Асама, что же она при Цусиме не отправилась "инициативно"  домой на базу

Там была чёткая Инструкция.  А в базу вместп неё почапали "Касаги" и "Титосе" :D

#46 03.03.2010 21:14:04

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Классовый вопрос.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #194312
Там как раз всё ясно -- выполнение инструкций до конца.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #194312
Там была чёткая Инструкция

Двойные стандарты ? :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#47 03.03.2010 21:21:51

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Классовый вопрос.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #194312
Нелогично

Вполне логично. Вновь ситуация (как 27 января), когда начальника вроде как нет - и одни "инициативничают", оказываясь в Шанхае и Сайгоне, а вот Паллада "не умничает", а  дисциплинированно держит место в строю эскадры.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#48 03.03.2010 21:26:03

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Классовый вопрос.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194348
Двойные стандарты ?

Естественно... :)

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194354
Вновь ситуация (как 27 января), когда начальника вроде как нет - и одни "инициативничают",

Тогда они должны "инициативничать" и 27го

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194354
а вот Паллада "не умничает", а  дисциплинированно держит место в строю эскадры.

Так ведь и "инициативщики" выполняли приказ -- дисциплинированно.

#49 03.03.2010 21:33:42

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Классовый вопрос.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #194359
Тогда они должны "инициативничать" и 27го

27 января и 28 июля на них главные лица другие. На Диане между 27 января и 28 июля сменится командир, а на Аскольде 27 января главным - капитан - Граматчиков, а 28 июля - контр-адмирал Рейценштейн. :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #194359
Так ведь и "инициативщики" выполняли приказ -- дисциплинированно.

Дисциплинированно - это когда выполняется последний приказ, тот, что на поручнях мостика Пересвета :) А не тот, который нравится :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#50 03.03.2010 21:38:04

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Классовый вопрос.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194367
это когда выполняется последний приказ, тот, что на поручнях мостика Пересвета

Его видели никак?

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #194367
А не тот, который нравится

какой приказ, так и выполнили :(

Страниц: 1 2


Board footer