Сейчас на борту: 
jurdenis,
shuricos,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 118

#1951 14.09.2016 16:32:47

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Нет, в моей книге  http://www.ozon.ru/context/detail/id/39 … mzi__1__=1 на с. 157 действительно так написано.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1952 14.09.2016 16:40:17

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3985




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091472
3 чел. это цифра из советской литературы. 20 - во всех документах 3-й флотилии ТКА и в моей работе про "шнелльботы".

К слову ..
Носарев Валентин Григорьевич радист С-1 старшина 1-й ст (24.6.41 поднят с воды после боя С-3, пленен, освобождён, был жив на 2005г.)
Валюнин Андрей Федорович строевой С-3 старший краснофлотец (24.6.41 поднят с воды после боя и пленен)
  и
Михайлов Борис Степанович шифровальщик С-3 старший краснофлотец (остался в Либаве, пленен в Елгаве 4 июля 1941г.)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#1953 14.09.2016 16:46:33

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

К слову...
Немцы пишут о пленении после боя вахтенного офицера и вахтенного машиниста (вероятно тоже офицера). Вы не пробовали установить кто бы это мог быть и какова их судьба?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1954 14.09.2016 17:11:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Excuse me, I was too busy for some last months to make some additional researches.

lupodimare89 написал:

#1091093
I would have like at least an assessment of my long post about Mines losses in Black sea 1941/1942 (Odessa Gulf).

My opinion, based on the research of me friend A. Kuznetsov, is: Theresia Wallner, Drossel, Brusterort all were lost on a minefield laid by M/S on early hours 24.10.1941, Speerbrecher-191 on a German air-laid mine and F-145 on a groun mine, laid by M/S on 20.10.1941.

My be I'm wrong, I have no time now to compare all dates from all kinds of documents.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1955 14.09.2016 18:43:36

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

maslopoop написал:

#1089536
Вас нет информации какие цифры были вписаны в звёздах у М-171, М172 и М-174 на январь 1943г.?

Как я понял в т.ч. и по наградным листам Старикова на 25.1.1943 г. за М-171 значилось 13 побед. 14-я это торпедирование "И. Симерз" 29.1.43, 13-я - атака 5.1.1943.
М-174 - три победы с 1941 г.
М-172 нужно будет еще посчитать.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1956 14.09.2016 18:50:47

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3985




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091524
Вы не пробовали установить кто бы это мог быть и какова их судьба?

Я переадресую вопрос Знающему человеку..


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#1957 14.09.2016 20:19:19

Юг
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091472
Это тот же катер, о котором сейчас пишут здесь?

Да, это тот катер. За моторы пока сказать ничего не могу. Остается совершенно непонятным, как среди обломков погибшего по документам АКА-76 оказалась табличка АКА-86. Но в бою участвовали оба.

#1958 14.09.2016 20:19:29

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Юг написал:

#1091297
По номеру получается, что это все-таки АКА-86

С разрешения хозяина ветки вклинюсь в обсуждение найденного арткатера зав.№214. По всем документам, которые я видел, №214 - это АКА-86, зав.№209 - АКА-76. Это же видно и в приказе, который выложил Мирослав Эдуардович. АКА-86 пережил войну. Если отбросить версию, что после войны он каким-то образом, да еще и с не полностью расстрелянными РС, оказался в этом месте, то найден АКА-76. Когда я занимался эльтигенскими событиями, местом его гибели исходя из сохранившихся свидетельств мне  представлялся примерно тот район, где его и нашли теперь (по логике, это был подрыв на мине без свидетелей со стороны). И частично расстрелянный боезапас РС объясним - катер непосредственно перед исчезновением участвовал в бою.

В приказе о зачислении №76 и №86 идут парой. Остается предположить, что изначально их номера перепутали и дальше эту ошибку везде повторяли. Версия несколько скользкая. В формулярах-то у них номера наверняка правильные оставались. Хотя м.б. сначала именно формуляры и перепутали, и только те, кто видел таблички с реальными номерами, наверное немного удивлялись. В общем, версия не без натяжки. Но другого варианта что-то не видно.

Подобные ошибки встречались, правда не с заводскими, а с обычными номерами. Так на Черном море получились одновременно два БКА пр.С-40 с одним и тем же номером 81. Было вроде бы и два СКА-057 одновременно (правда эти разных типов).

#1959 14.09.2016 21:10:26

бугелёк-605
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Нет, "Неизвестные трагедии Великой Отечественной. Сражения без побед." В.Абатуров. М.Морозов

#1960 14.09.2016 21:28:39

бугелёк-605
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091472
А где я писал про несколько десятков заводчан? Напомните пожалуйста.

"Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов" Ч.1 "Комбат" №3 - 2001 г. Специальный выпуск журнала "Полигон"

#1961 14.09.2016 21:36:09

бугелёк-605
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Большое спасибо за разъяснения, Мирослав Эдуардович.

#1962 14.09.2016 21:45:35

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

А. Кузнецов написал:

#1091616
С разрешения хозяина ветки

По прямому приглашению :)

А. Кузнецов написал:

#1091616
В общем, версия не без натяжки. Но другого варианта что-то не видно.

Полностью согласен.

А. Кузнецов написал:

#1091616
Было вроде бы и два СКА-057 одновременно (правда эти разных типов).

До приказа КЧФ от 17.12.1941 около пары десятков СКА на ЧФ имели совпадающие номера. После этого такие номера могли появляться только из-за описок.

бугелёк-605 написал:

#1091645
"Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов" Ч.1 "Комбат" №3 - 2001 г. Специальный выпуск журнала "Полигон"

Два десятка это тоже несколько, а столько ИМХО, там могло быть. Впрочем, как я понимаю, ни у Вас, ни у меня доказательств могло или нет их там столько быть нету. Или у Вас есть какие-то материалы?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1963 14.09.2016 21:57:55

Юг
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

А. Кузнецов написал:

#1091616
В приказе о зачислении №76 и №86 идут парой. Остается предположить, что изначально их номера перепутали и дальше эту ошибку везде повторяли. Версия несколько скользкая. В формулярах-то у них номера наверняка правильные оставались. Хотя м.б. сначала именно формуляры и перепутали, и только те, кто видел таблички с реальными номерами, наверное немного удивлялись. В общем, версия не без натяжки. Но другого варианта что-то не видно.

Спасибо за комментарии. Я с Вами тоже согласен. Наверное, другие варианты будут просто фантазиями.  Хотя говорят иногда, что жизнь богаче.  :)

#1964 14.09.2016 22:07:46

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091654
После этого такие номера могли появляться только из-за описок

СКА-057 типа КМ и одновременно типа ГК вроде бы реально были осенью 1943. Но это уже офтоп.

#1965 14.09.2016 22:30:41

бугелёк-605
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091654
Два десятка это тоже несколько, а столько ИМХО, там могло быть. Впрочем, как я понимаю, ни у Вас, ни у меня доказательств могло или нет их там столько быть нету. Или у Вас есть какие-то материалы?

Материалов никаких и доказательств тоже. Просто, учитывая внутренние объёмы С-3 и то что там ещё был экипаж С-1, я сделал такой вывод.

#1966 14.09.2016 22:51:43

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091654
Полностью согласен.

По ходу дела , а о чем содержание  измененного приказа КЧФ  № 078 от 29.01. 43 г.
Обращает внимание , что даты вступления в строй , включения  в состав ЧФ по Бережному и даты по Перечню ДА № 18 не стыкуются с пр. КЧФ от 17.04.43 г. (т.ч. по заводским №№) Но здесь требуется большое ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ исследование .

Отредактированно boxer (14.09.2016 22:54:04)

#1967 15.09.2016 00:25:08

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

бугелёк-605 написал:

#1091674
Просто, учитывая внутренние объёмы С-3 и то что там ещё был экипаж С-1, я сделал такой вывод.

Меньшая по внутренним объемам Щ-209 при эвакуации из Севастополя приняла в дополнение к экипажу 88 человек. При этом она могла погружаться, а С-3 - заведомо нет, что позволяло принять людей еще и на верхнюю палубу.

boxer написал:

#1091686
По ходу дела , а о чем содержание  измененного приказа КЧФ  № 078 от 29.01. 43 г.

О включении в состав ЧФ трех первых АКА, хотя самих катеров на театре еще не было. К сожалению, в 1943 г. орг-моб отдел штаба ЧФ начал бежать впереди паровоза, включая в состав соединений корабли, которые еще только должны были прибыть на театр. Часть из них, как например шесть катеров типа Д-3, так никогда и не прибыла, поскольку никогда не была построена. Увы, уважаемый ССБ все эти приказы обработал и приписал катерам массу новых номеров, под которыми они никогда не ходили. И приказ №078 и приведенный мной №0182 лишние тому подтверждения.

А. Кузнецов написал:

#1091661
СКА-057 типа КМ и одновременно типа ГК вроде бы реально были осенью 1943.

Странно. Мне не доводилось встречаться с приказами о реорганизации 7-го ДСКА в 1942-1943 гг. после того, как он был организован приказом №00332 от 17.12.1941 г. Согласно этого приказа наименование СКА №057 было присвоено катеру №233, относившемуся к типу ГК. К типу КМ относились СКА №087 - 0137.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1968 15.09.2016 01:53:03

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091713
Странно. Мне не доводилось встречаться с приказами о реорганизации 7-го ДСКА в 1942-1943 гг. после того, как он был организован приказом №00332 от 17.12.1941 г. Согласно этого приказа наименование СКА №057 было присвоено катеру №233, относившемуся к типу ГК. К типу КМ относились СКА №087 - 0137.

КМ-057 (по др.данным - МКМ, в любом случае малый катер) был из ОХР Туапсе, его у Бережного нет. Вообще ОХР - это terra incognita. Во время Керчь-Эльтигена ГК числился в КВМБ, а КМ/МКМ - в НВМБ, оба участвовали в событиях в проливе.

#1969 15.09.2016 10:24:38

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 349




Re: Вопросы Морозову М.Э.

My opinion, based on the research of me friend A. Kuznetsov, is: Theresia Wallner, Drossel, Brusterort all were lost on a minefield laid by M/S on early hours 24.10.1941, Speerbrecher-191 on a German air-laid mine and F-145 on a groun mine, laid by M/S on 20.10.1941.

Thank you very much and absolutely no problem ^^ 

Just one more detail if possible, which ships laid the field on 20/10/41 ?
Same ships of 24/10 ?  (Fugas class  Tszcz-404 and 408).

Again thanks for your replies.

#1970 15.09.2016 11:46:11

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

А. Кузнецов написал:

#1091718
КМ-057 (по др.данным - МКМ, в любом случае малый катер) был из ОХР Туапсе, его у Бережного нет. Вообще ОХР - это terra incognita. Во время Керчь-Эльтигена ГК числился в КВМБ, а КМ/МКМ - в НВМБ, оба участвовали в событиях в проливе.

Ну так КМ-57 это не то же самое, что СКА №057, хотя в документах их может кто и путал. На счет ОХРы согласен - требует своего поэта. Мы же с Владимиром Суторминым решили ограничиться СКА подкласса малый охотник (т.е. 1, 2, 4-6, 8, 9, 10, 12-й ДСКА) и ниже не опускаться. Даже с ними разобраться первоначально казалось большой проблемой, но сейчас, по-моему, ее удалось решить.

lupodimare89 написал:

#1091753
Just one more detail if possible, which ships laid the field on 20/10/41 ?

This was T-405, which laid 26 british mines.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1971 15.09.2016 14:42:21

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10101




Re: Вопросы Морозову М.Э.

А. Кузнецов написал:

#1091718
КМ-057 (по др.данным - МКМ, в любом случае малый катер)

Типа МКМ был СКА-067, типа ГК СКА-057.
А в ОХРе Туапсе по состоянию на январь 1943 действительно был катер под названием КМ-57 (не 057). Кроме названия больше ничего не известно.
Но с февраля 1943 этот катер из отчетов пропал и больше не появлялся.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1972 15.09.2016 15:42:07

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091763
На счет ОХРы согласен - требует своего поэта

Там в основном шлюпки всякие, но встречаются и катера ничем не хуже тех, что в ОВРе были. И получается как-то нелогично, что они вообще выпали из истории, как будто их и не было. Но с источниками дело обстоит сложно

vas63 написал:

#1091783
Типа МКМ был СКА-067, типа ГК СКА-057
А в ОХРе Туапсе по состоянию на январь 1943 действительно был катер под названием КМ-57 (не 057). Кроме названия больше ничего не известно.Но с февраля 1943 этот катер из отчетов пропал и больше не появлялся.

10.10.43 МКМ-057 есть в перечне катеров НВМБ и КВМБ в "разной переписке штаба высадки" - на одном листе вместе с ГК-057 (и с МКМ-067 тоже). Как этот "57" назывался официально - не знаю, т.к. орг.приказов с ним не встречал. Обычно обозначался как КМ-057 или СКА-057. Но то, что он существовал одновременно с ГК-057 и МКМ-067 в октябре-ноябре 1943 - несомненно. Последнее упоминание, которое я себе отметил - 12.12.43, когда он снял с мели РТЩ-415 и привел в Сенную.

#1973 16.09.2016 14:25:45

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3985




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Еще один поднятый с воды 24 июня 1941г. Брыкин  Александр Ефимович военком младший политрук, пленен


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#1974 17.09.2016 12:10:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Таким образом, пока известны трое. Негусто.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1975 17.09.2016 17:05:00

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Вопросы Морозову М.Э.

А. Кузнецов написал:

#1091616
В приказе о зачислении №76 и №86 идут парой. Остается предположить, что изначально их номера перепутали и дальше эту ошибку везде повторяли. Версия несколько скользкая. В формулярах-то у них номера наверняка правильные оставались. Хотя м.б. сначала именно формуляры и перепутали, и только те, кто видел таблички с реальными номерами, наверное немного удивлялись. В общем, версия не без натяжки. Но другого варианта что-то не видно.

А какова вероятность того,что обнаруженный катер может быть  ТКА-96, если обнаружилась такая путаница в табличках.

Отредактированно ЛПТ (17.09.2016 17:06:01)

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 118


Board footer