Сейчас на борту: 
AlexDrozd,
boymer,
Leopard,
Strannik4465,
veter,
Вальчук Игорь,
голова,
Заинька
   [Подробнее...]

#2376 28.01.2019 18:24:40

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5315




Вебсайт

Re: Вопросы Морозову М.Э.

Если вы о Бруммеле, то вряд ли он знает ответ на этот вопрос. Сюда вроде заходит иногда, кстати.

 

#2377 29.01.2019 11:18:32

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 16680




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович а был бой отрядов советских и германских ТКА 27 марта 1945 года на Балтике в котором  мы проиграли всухую и потеряли 2 Д-3 и еще 4 повреждено? Вычитал у Апалькова Катера. В Шнельботах не нашел, или плохо искал? (Книга "Катера" при всей непаханности этой интереснейшей темы воистинну заслуживающая титула отстой десятилетия, за необузданную мешанину выдумок и реальности...)


" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."
- сейчас не спрячешся. В порту поймаешь КР выпушенную с тысяч полутора-двух км, выползеш в море поймаешь торпеду. Прошли те блаженные времена когда катер не был целью для ПЛ. Сейчас очень даже приоритетная цель а в случае "Новых МРК", мытищей там разных, прости господи, еще и вкусная и беззубая...

 

#2378 29.01.2019 13:16:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5315




Вебсайт

Re: Вопросы Морозову М.Э.

Cobra написал:

#1336035
бой отрядов советских и германских ТКА 27 марта 1945 года на Балтике в котором  мы проиграли всухую и потеряли 2 Д-3

Это когда командира флотилии в плен взяли? Катера немецкой 2 учебной ФТКА вроде там были, вечером 26.3.45.

 

#2379 29.01.2019 20:28:24

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9784




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Cobra написал:

#1336035
В Шнельботах не нашел, или плохо искал?

Боюсь, плохо искали - "Атакуют "шнелльботы" с. 85.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2380 29.01.2019 21:54:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 16680




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Увы мне. Спасибо.


" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."
- сейчас не спрячешся. В порту поймаешь КР выпушенную с тысяч полутора-двух км, выползеш в море поймаешь торпеду. Прошли те блаженные времена когда катер не был целью для ПЛ. Сейчас очень даже приоритетная цель а в случае "Новых МРК", мытищей там разных, прости господи, еще и вкусная и беззубая...

 

#2381 30.01.2019 15:01:09

pz.beob.wg
Участник форума
Сообщений: 184




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Cobra написал:

#1336035
непаханности

Очень спорно уже. И РИФ и ВОВ довольно неплохо размечены.

Отредактированно pz.beob.wg (30.01.2019 15:02:02)

 

#2382 06.02.2019 07:58:50

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1625




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Техпроект лодок 14-й серии предусматривал установку гидропеленгатора УКЗ. Нигде больше о нем не встречал. Интересно, что за девайс?

 

#2383 06.02.2019 11:57:00

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 430




Re: Вопросы Морозову М.Э.

 

#2384 09.02.2019 12:35:14

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1625




Re: Вопросы Морозову М.Э.

off-topic-off написал:

#1337722
https://oboron-prom.ru/page,7,predpriya … 1-250.html

То, что УКЗ был разработки завода №206 и так было известно. Интересует, какое место он занимал в системе приборов наблюдения и связи (к которым тогда относились ЗПС и ШП) лодки? И вообще, как он пеленговал цели и чем отличался от того же ШП?

 

#2385 09.02.2019 20:21:35

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 283




Re: Вопросы Морозову М.Э.

lupodimare89 написал:

#1318013

2 July 1943

Greetings ^^ Know you are all busy, but that's a little reminder of that last post of mine for the mines category.

S-102 it's a particularly interesting case, i think. Given the relative importance of an S-boat for Germans in Black Sea.

 

#2386 10.02.2019 18:46:34

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9784




Re: Вопросы Морозову М.Э.

lupodimare89 написал:

#1318013
2 July 1943
Interesting loss of a BV-138 seaplane (serial should be n°310069) on naval mine while in Sevastpol bay. All 5 crew WIA.
I found no other detail for this loss, but my guessing it's some defensive german mine, what do you think?

I found nothing in KTB Seekom Krim

lupodimare89 написал:

#1318013
8 July 1943
Quite an important loss! The sinking of S-102: 8 KIA and others light wounded.

This mine was laid by soviet MTBs.

lupodimare89 написал:

#1318013
18 July 1943
The loss of Romanian barge "Dunarea-1" (505 grt) has been established as "air laid mine" in Danube estuary (discrediting the old claim of M-111).
It was Soviet planes dropping mines on the area or she could be victim or some old 1941 mines?

Mines in that region were laid by VVS from the end of May, 1943, so this was a fresh mine. Acordingly KTB of MVO Rum Dunarea-flotilla Dunarea-1 was sunk on 6.6.1943.

lupodimare89 написал:

#1318013
24 July 1943
This entry i think can need just a little confirmation, because (quite rare) it is neatly detailed also on this forum.
German tug Hoflein sunk on a mine close Temryuk;  field from SKA-0412 and SKA-0712

Yes.

lupodimare89 написал:

#1318013
It could be a survived mine frome one of such field or others or some newly laid ones?

Probably newly laid.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2387 10.02.2019 18:47:33

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9784




Re: Вопросы Морозову М.Э.

vvy написал:

#1338369
То, что УКЗ был разработки завода №206 и так было известно. Интересует, какое место он занимал в системе приборов наблюдения и связи (к которым тогда относились ЗПС и ШП) лодки? И вообще, как он пеленговал цели и чем отличался от того же ШП?

У меня нет никаких данных об этом приборе.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2388 10.02.2019 23:19:09

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 283




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Thank you for your reply! ^^

I intends to start reading the Ultra DEFE files and likely bring some considerations/questions/evaluations also on other subjects in future (i will keep here only direct questions of course).

I wanted to ask you a couple of clarifications:



Quite an important loss! The sinking of S-102: 8 KIA and others light wounded.

This mine was laid by soviet MTBs.

It is maybe known the identity of boats that laid the field responsable? Or there were multiple ones/it is too confused?
I imagine they were G.5 type (the standard in black sea)

EDIT: I can adds this is very interesting because S-102 was a very active and effective S-boat in the Black Sea.



29 July 1943
Loss of German merchant Immanuel (143 GRT) by mine 15 miles west of Mariupol.
It could be a survived mine frome one of such field or others or some newly laid ones?

Also here, it is known which units/boats laid the field? (SKA / BKA etc..) and their identity?
July '43  was an active month for Soviet boats in the Azov Sea and this could be a good score to their operations.
Especially because if i am correct, it carried a valuable cargo of manganese ore.

Отредактированно lupodimare89 (10.02.2019 23:23:34)

 

#2389 10.02.2019 23:45:59

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9784




Re: Вопросы Морозову М.Э.

lupodimare89 написал:

#1338615
It is maybe known the identity of boats that laid the field responsable? Or there were multiple ones/it is too confused?

The precision of this minefields were very low, so we have to many variants of responsability.

lupodimare89 написал:

#1338615
Also here, it is known which units/boats laid the field? (SKA / BKA etc..) and their identity?

SKA № 0412, BKA № 121, 122


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2390 13.02.2019 07:46:50

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1625




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1338577
У меня нет никаких данных об этом приборе.

Не важно, это был сугубо досужий вопрос.
Еще один такой же: как известно, в июне 1939 г. Л-1 закончила капитальный ремонт и модернизацию на заводе №196 и была сдана флоту, "передав эстафету" по модернизации Л-3. Однако, весной 1940 г. Л-1 вновь числится в планах этого завода как капитально ремонтирующаяся и модернизирующаяся. Причем, показана стоящей на стапеле. Интересно - в связи с чем была вызвана повторная модернизация лодки? К сожалению, состав работ первой и второй модернизаций я пока не установил.

 

#2391 13.02.2019 08:26:14

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1625




Re: Вопросы Морозову М.Э.

vvy написал:

#1339115
на стапеле

Опечатка. На слипе, конечно же, а не на стапеле.

 

#2392 15.02.2019 20:37:15

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9784




Re: Вопросы Морозову М.Э.

vvy написал:

#1339115
Однако, весной 1940 г. Л-1 вновь числится в планах этого завода как капитально ремонтирующаяся и модернизирующаяся.

Думаю, что речь идет о гарантийном ремонте. Поскольку его осуществлял тот же завод, что и капремонт, а устранялись в первую очередь недостатки капремонта, то гарантийный ремонт авторами документа мог рассматриваться как продолжение капитального.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2393 18.02.2019 04:43:58

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1625




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1340093
Думаю, что речь идет о гарантийном ремонте. Поскольку его осуществлял тот же завод, что и капремонт, а устранялись в первую очередь недостатки капремонта, то гарантийный ремонт авторами документа мог рассматриваться как продолжение капитального.

Полагаю, что эту версию можно сразу отбросить. Поскольку трудно представить, чтобы гарантийный ремонт длился вдвое дольше капитального. Главное же в другом - эти работы велись по двум разным договорам с заводом. Т.е. во втором случае точно не гарантийник.

 

#2394 21.02.2019 17:10:41

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9784




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

vvy написал:

#1340654
Поскольку трудно представить, чтобы гарантийный ремонт длился вдвое дольше капитального.

Секундочку, давайте разбиремся.
Во-первых, я не сразу обратил внимание на счет заявления, что в июне 1939 г. Л-1 окончила капитальный ремонт. Насколько мне известно ремонт, который завершила Л-1 в 1939 годы был средним. Даже по фото Л-1 в Таллине 1940 г. видно, что облик ПЛ по сравнению с тем, что был на момент сдачи флоту не изменился - то же 102-мм орудие за фальшбортом, старая форма ограждения рубки.
https://d.radikal.ru/d22/1902/cd/de027e1c010et.jpg
Во-вторых, после окончания кампании 1940 г. т.е. не раньше начала ноября Л-1 действительно стала в капитальный ремонт с модернизацией.
В-третьих, эстафету капремонта Л-3 она не передавала, поскольку согласно ист. журнала Л-3 та проходила капремонт с модернизацией с 1 декабря 1938 г. по 24 февраля 1941 г.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2395 22.02.2019 04:51:32

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1625




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1341573
Насколько мне известно ремонт, который завершила Л-1 в 1939 годы был средним.

Завод называет работы 1938-39 гг. капитальным ремонтом и модернизацией. Л-1 при этом даже получила заводской номер (126), чего для средних ремонтов никогда не делалось (примеров масса). И, вообще, это совсем не частый случай. Другие заводы даже при модернизациях линкоров зав. номера им не присваивали.

Botik Petra Velikogo написал:

#1341573
Даже по фото Л-1 в Таллине 1940 г. видно, что облик ПЛ по сравнению с тем, что был на момент сдачи флоту не изменился - то же 102-мм орудие за фальшбортом, старая форма ограждения рубки.

Ну, вот, с составом работ второй модернизации более-менее понятно. В первую же модернизацию, судя по всему, все ограничилось делами внутри корпуса. Тут, вероятно, помогут документы завода за 1938 г., но я с ними не работал.

Botik Petra Velikogo написал:

#1341573
В-третьих, эстафету капремонта Л-3 она не передавала,

Ну, да. Это была в большей степени "фигура речи".

Botik Petra Velikogo написал:

#1341573
согласно ист. журнала Л-3 та проходила капремонт с модернизацией с 1 декабря 1938 г. по 24 февраля 1941 г.

Завод с этим не совсем согласен. По 1938 г., как я написал выше, у меня нет данных. Далее так: 20.07.1939 г. поднята на слип, 30.12.1939 г. спущена со слипа, 12.01.1941 г. сдана флоту. Неизменная цена работ 5,5 млн руб. У Л-2 цена такая же. По Л-1 аналогичных данных по цене почему-то у меня не зафиксировано - то ли я их пропустил, то ли не встретились в документах 1939 г. А это помогло бы понять ситуацию.

Botik Petra Velikogo написал:

#1341573
Во-вторых, после окончания кампании 1940 г. т.е. не раньше начала ноября Л-1 действительно стала в капитальный ремонт с модернизацией.

Завод докладывает в наркомат, что Л-1 спущена со слипа 02.09.1940 г. Причем ремонтировать ее начали либо одновременно с Л-2, которую подняли на слип в мае 1940 г., либо (что более вероятно, если судить по списанию средств) раньше нее.

Отредактированно vvy (22.02.2019 05:01:44)

 

#2396 22.02.2019 23:44:27

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9784




Re: Вопросы Морозову М.Э.

vvy написал:

#1341714
Завод с этим не совсем согласен. По 1938 г., как я написал выше, у меня нет данных. Далее так: 20.07.1939 г. поднята на слип, 30.12.1939 г. спущена со слипа, 12.01.1941 г. сдана флоту.

Тут нет никакого противоречия. До подъема на слип лодка проходила демонтаж устройств и механизмов, сдачей их заводам-строителям, что занимало довольно много времени.

vvy написал:

#1341714
Завод докладывает в наркомат, что Л-1 спущена со слипа 02.09.1940 г.

А вот тут какая-то ошибка, хотя возможно это какой-то подъем на слип для устранения текущей аварии. По данным отчета по БП ПЛ КБФ за 1940 г. (РГА ВМФ, Р-92, оп. 4, д. 133) Л-1 прошла БП в полном объеме и в 1-й БПЛ вышла в 1-ю линию. На момент окончания кампании числилась в строю.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2397 25.02.2019 23:01:40

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 671




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый Мирослав Эдуардович !  Можно у вас спросить про бронепоезда, тут человек сказал, что Вы знаете тему ?  меня интересует БП "Московский метрополитен"


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#2398 01.03.2019 12:15:31

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9784




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Бронепоезда - точно не мое. Очень на подлодки не похожи :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2399 01.03.2019 12:47:41

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 283




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Greetings again and thanks for your past replies!
Also awesome your last post/list over airplane victories, because "clean" much of uncertain cases of air-dropped mines in Black Sea! Obviously i will not re-make question over them considering you have assessed and exposed these.

Here another batch of mine losses in Black Sea i would be interested to know details.


6 August 1943
German KTB (on day 7 August) say "one fishing vessel sunk by mine", it was " 3 miles south Taganrog"
1) it is known number/identity of the boat?
2) Given location (Taganrog), it was possibly laid by Soviet small surface boats? If yes, which ones?



23 August 1943
Again in Taganrog; German lighter L-2109 sunk on field of mines. Interestingly, she carried a cargo of shell cases and was under escort of MAL gunboats.
Here on the forum i have found field laid by SKA 0412, and BKA 124.
1) It is was the same field responsable for the loss of the fishing vessel on 6/August?



29 September 1943
A third loss in Taganrog Bay.
Barge "Danube-2" (1150tons) sunk while enroute between Azov to Asipenka with very high casualties (128 killed, 28 wounded).
Coordinates reported are: 46 ° 56'N 38 ° 37'E
Potential close wreck is at: 46 ° 55'N 38 ° 34'E  (depth 4.5 meters).
1) The name of barge is correct? Was it German or Romanian?
2) It is known who were the persons ferried onboard? (soldiers, workers etc..)
3) Obviously it's very interesting to known on which mines she sunk (if SKA/BKA and which units laid mines).

 

#2400 03.03.2019 15:19:08

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 671




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1343506
Бронепоезда - точно не мое. Очень на подлодки не похожи

Извините, если что ....


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

Board footer