Сейчас на борту: 
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12

#251 13.12.2008 07:24:06

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

В 1-м томе "Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Балтийском море и Ладожском озере"(ранее этот источник был секретным) указано, что на корабли и суда было принято порядка 30000 военнослужащих. В Кронштадт прибыло 12.225 человек, на переходе погибло порядка 18.000 военнослужащих.

У Платонова:

При этом из принятых на борт кораблей и судов 27 800 человек погибло около 11000 человек, в том числе немногим более 3000 — гражданские лица.

А вот

Sha-Yulin написал:

Не знаю, сколько именно военных. Но принято было личного состава армии и флота 20500 человек. И по данным Военно-морской истории доставлено в Ленинград было 18 тыс. военнослужащих.

И все ссылаются на авторитетные и даже секретные источники.

Отредактированно Cyr (13.12.2008 07:25:12)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#252 13.12.2008 08:50:28

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Cyr написал:

И все ссылаются на авторитетные и даже секретные источники.

Платонов уважаемый и авторитетный автор. Откуда он в свое время брал данные я не знаю, но от ошибок и путаницы не застрахован никто. Не знаю на основании каких архивных источников составлены его "приложения" в его же книге, по их данным на борт было принято 28.904 человека. Очень высока вероятность, что, что-то и кто-то не были учтены.

Приведенный мной в пример 1-й том "Хроники войны на Балтийском море и Ладожском озере" вышел "из под грифа" относительно недавно и думаю, что его цифры наиболее близки к реальности, хотя допускаю, что и они не несут в себе полной и окончательной точности.

Ну, а sha-yulin это просто пик точности и достоверности и тут у меня язык не поворачивается ни возразить, ни что либо добавить. Это просто классика.

С уважением, Волк.

#253 13.12.2008 09:19:05

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

На транспортах и везли людей. Просто гибли эти транспорты не в открытом океане и не в одиночку. Тонущих людей подбирали сначала корабли и суда, которые шли вместе с ними, затем всякая шантрапа, высланная нарочно для эвакуации с Гогланда. Транспорты выбрасывались на острова и люди сходили на берег - потом их оттуда снимали катерами и прочим. Последних спасенных людей в Кронштадт доставили не то 31 августа, не то уже в сентябре. Именно эти факторы - наличие островов и близость баз, откуда могут выслать помощь - и привели к большому количеству спасенных людей.

Хотя в некоторых местах пишут, что всего было на караване сорок тысяч человек и половина не добралась до места, но доказательств тому я не встречал.

Платонов пишет, что доставлено в Ленинград было 13000 военных, а погибло 8000. Картина уже не такая радужная. Про загрузку транспортов тоже у него можно почитать, например, Папанин вез 3000 человек, Казахстан, на который "людей негде разместить" - 3500 человек, Балхаш 2500, Вахур 1100.

В Хронике пишется, что из Таллинна было вывезено "всего 20000 чел., из них прибыло в Кронштадт и высадилось на наши острова 12225 чел.". Судя по всему, это только военнослужащие армии, а потери гражданских и моряков к этому следует еще прибавлять.

В приказе на эвакуацию, кстати, подписанном Трибуцем, Смирновым и Пантелеевым, кроме п. 1 - "КБФ перейти в Кронштадт", есть п.3 - "главным силам прикрыть 1 и 2 караваны, отряду прикрытия - 3 и 4...". Эта задача не выполнена, значит и успех операции сомнителен.

#254 13.12.2008 09:23:16

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Желание волка спорить с мемуарами даже больше впечатляет, чем неспособность ответить на вопросы.

Волк написал:

В 1-м томе "Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Балтийском море и Ладожском озере"(ранее этот источник был секретным) указано, что на корабли и суда было принято порядка 30000 военнослужащих. В Кронштадт прибыло 12.225 человек

Вот здесь - откуда увереность в вернсоти данных? Я уже приводил другие цифры (и писал что они нуждаются в проверке), например о количестве погруженых - 20,5 тыс военнослужащих. Волк приводит другие цифры как истину в последней инстанции. Но источник называет вторичный.

Волк написал:

Ну и в качестве штриха пара цитат из воспоминаний непосредственных участников:

А здесь видно явное непонимание разницы между тем, что видится очевидцам и тем, что происходит на самом деле.

В целом позиция Волка действительно напоминает Бунича или Резуна. Идёт не обсуждение Таллинского перехода, а вынесение приговора Трибуцу. При этом заранее, в качестве аксиом, дано:
1. Таллинский переход организован наихдшим образом (лучших способов не предлагается).
2. Результаты = Цусиме. Худших результатов и быть не может (выполнение основной задачи - пох).
3. Всё плохое произзошло по злому умыслу/подлости/трусости Трибуца (объективных причин принимаемых решений не существует?).

Ну а "аргументы" типа "флотоводец должен был предвидеть" вообще за гранью добра и зла. Обвинять человека в отсутсвии послезнания - бред какой-то. Но при этом построение обвинительного приговора, под которым Волк предлагает подписаться участникам "обсуждения", идёт во весь опор.

#255 13.12.2008 09:33:20

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

igor написал:

В Хронике пишется, что из Таллинна было вывезено "всего 20000 чел., из них прибыло в Кронштадт и высадилось на наши острова 12225 чел.". Судя по всему, это только военнослужащие армии, а потери гражданских и моряков к этому следует еще прибавлять.

О как интересно! У Волка в Хронике 30.000 вывезено, у Игоря в Хронике - 20.000. Так сколько? У еня цифра, что 20.500, что совпадает с библией Хроникой Игоря. Волк, может вам проверить свой вариант писания на опечатки?

Cyr написал:

И все ссылаются на авторитетные и даже секретные источники.

К сожалению мой источник не секретный :( . Так что у него экспы меньше.

igor написал:

Казахстан, на который "людей негде разместить" - 3500 человек

Сколько разместили на Красном Кавказе десанта? Так, для сравнения.

igor написал:

Платонов пишет, что доставлено в Ленинград было 13000 военных, а погибло 8000. Картина уже не такая радужная. Про загрузку транспортов тоже у него можно почитать, например, Папанин вез 3000 человек, Казахстан, на который "людей негде разместить" - 3500 человек, Балхаш 2500, Вахур 1100.

Вот и у Платонова военных немного больше 20 тыс.. И доставлена большая часть.

igor написал:

В приказе на эвакуацию, кстати, подписанном Трибуцем, Смирновым и Пантелеевым, кроме п. 1 - "КБФ перейти в Кронштадт", есть п.3 - "главным силам прикрыть 1 и 2 караваны, отряду прикрытия - 3 и 4...". Эта задача не выполнена, значит и успех операции сомнителен.

А я никогда и не говрил, что операция полностью удалась. Но объявлять её полностью проваленой, как Цусиму, ну никак нельзя.

#256 13.12.2008 09:35:39

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Ну, а sha-yulin это просто пик точности и достоверности и тут у меня язык не поворачивается ни возразить, ни что либо добавить. Это просто классика.

Волк под красивым соусом подаёт свой очередной слив? Ни на один вопрос не ответил, но обвинительный процесс продолжает вести уверенно.

#257 13.12.2008 10:04:14

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Да уж... Sha-Yulin, по стилю "выдергивания" и последующего приведения нужных цитат из общего контекста, вам действительно нет равных... И стиль ваш действительно в этом очень напоминает Резуна и... отчасти Бунича. С той лишь разницей, что они отстаивают одно, а вы противоположное. В остальном вы копии. Конечно же при такой схеме построения ваших выводов позорный провал выглядит "успешной" операцией. Вы как-то упоминали о зеркале. Старайтесь смотреться в него непрерывно... Может, что и разглядите.

Отредактированно Волк (13.12.2008 10:06:34)

#258 13.12.2008 10:08:46

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

А я никогда и не говрил, что операция полностью удалась.

Вы называли ее успешной. Но даже если следовать вашей "логике", то не удавшаяся полностью операция никак не может быть одновременно успешной. Это бред.

#259 13.12.2008 10:37:37

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Пока проблемы с памятью у вас. В споре с волком деление по водоизмещению отсутствовало.

Вот как? У меня? Да я Волком и не спорил никогда. Волк написал, что на переходе был потерян практически весь траспортный флот. После этого Ша-Юлин в хамском виде послал Волка в школу, поскольку по его (т.е. Ша-Юлина) разумению была потеряна только четверть этого самого транспортного флота.
Что касается "деления по водоизмещени" то никто здесь транспортные суда по этому показателю не делит. Это так, к слову об общем развитии отдельных участников.
Еще до этого кто-то  указал Ша-Юлину, что между транпортом и парусной лоханкой существует большая разница, поэтому возможности транспортных судов определяются по тоннажу. Но Ша-Юлин, как всегда, не понял о чем идет речь и с упорством асфальтового катка продолжает гнуть свою линию.

Sha-Yulin написал:

Кстати, по другим моментам (кроме числа судов) вы не пишете по тому, что поняли свою неправоту?

Пусть мне скажут, как вообще возможно комментировать, например, подобный бессмысленный поток сознания:

Sha-Yulin написал:

vvy написал:
Ну, да? И кто это был?
Кто фактически наблюдал наши корабли на южном фарватере 28-29 августа?
Прошу зафиксировать утверждение vvy о том, что видимость на центральном и южном фарватере в тот день была разной, хотя это совсем рядом.

Это был ответ Ша-Юлина на мой вопрос о том, кто и когда сообщил мне, что цель визуально наблюдалась. Гы!

#260 13.12.2008 10:45:23

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк ошибся - поставил 3 вместо 2. В Хронике 20000, но это мало что меняет. С моей точки зрения гибель трети перевозимых солдат не есть успех.

До Цусимы Таллинскому переходу не достать, если говорить фактически - но отделяют одно от другого только форс-мажорные факторы. Повторюсь, не будь переход таким коротким, не происходи гибель судов так близко от баз - это была бы катастрофа.

Обхохотался, когда прочитал про разгромленные нашими катерниками на Севере немецкие конвои. как раз этой темой я сейчас очень плотно занимаюсь, да и разговор на старой Цусиме только недавно был по этому поводу. Вы, Sha-Yulin, это опрометчиво заявили. Кого это там разгромили? Часом не Lf-128-Ki 19.8.44? Самая успешная атака наших ТКА, вот только до разгрома там гораздо дальше, чем Таллиннскому переходу до Цусимы.

#261 13.12.2008 11:47:07

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Почему штаб Балтфлота имел менее достоверную информацию, чем главком Ворошилов, и почему последний не довел ее до сведения комфлота? Места для вразумительного объяснения в мемуарах адмирала, так и не нашлось.

Так может лучше поискать объяснения в мемуарах Ворошилова? :)

#262 13.12.2008 12:10:51

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

о причине выбора самого минноопасного фарватера

Однако попробуем сделать ещё одну попытку :)
Так всё-таки, какие основания были считать этот фарватер самым опасным?

#263 13.12.2008 16:11:06

Konstan
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Некоторое количество числовых данных из статей Зубкова.
По составу группировки кораблей и вспомогательных судов (ВИЖ № 8, 2001 с 15 - 24)
http://s59.radikal.ru/i165/0812/33/894433ed7c0ct.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/0812/4d/b90dbf774702t.jpg
http://i044.radikal.ru/0812/6f/794335b073e5t.jpg
По численности личного состава и потерям (ВИЖ № 5, 2002 г., С 14 – 23.)
http://s56.radikal.ru/i151/0812/6a/78f9c3dce2c1t.jpg

#264 13.12.2008 16:24:43

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Мамай написал:

Однако попробуем сделать ещё одну попытку
Так всё-таки, какие основания были считать этот фарватер самым опасным?

Ув.Мамай! Пожалуйста, будьте так добры, перечитайте еще раз посты, где я цитировал воспоминания Трибуца, из которых следовало, что он, командующий КБФ, сам непосредственно считал этот фарватер самым опасным. Из его воспоминаний это явствует недвусмысленно. Суммируйте его сравнительные выводы по вариантам следования. Здесь не надо быть "семи пядей во лбу"... Можно и самим пользуясь его же методом, сделать вывод. Обратите внимание на то, как он сожалеет, что они не убедили Ворошилова в нецелесообразности закрытия южного фарватера. Вдумайтесь, неужели через 30 с лишним лет после этих трагических событий, при написании своих воспоминаний, адмирал, доктор исторических наук, начальник факультета академии Генштаба, а на август 41-го фактически самое главное действующее лицо на театре, не знал, (его же цитируя) к примеру: "...подтащил ли к Кунде противник береговую артиллерию настолько сильную...?". Не знал, или не хотел говорить? Или на самом деле все упиралось в самодурство и в самоуверенность Ворошилова? По сей день, вопросы без ответов, "как круги по воде без следа...". Я склонен считать, что здесь дело в самом Трибуце.

#265 13.12.2008 16:31:05

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Konstan написал:

По численности личного состава и потерям (ВИЖ № 5, 2002 г., С 14 – 23.)

Ну что сказать уважаемые коллеги? Каждый волен сам выбирать себе источники которым можно доверять. На мой взгляд , если принимать в серьез ту чушь, которую всегда нес и несет ВИЖ в частности по потерям в людях, то мы таки победили супостатов "малой кровью", как и планировали перед войной. Источник настолько лживый, что аналог еще поискать нужно.

С уважением, Волк.

Отредактированно Волк (13.12.2008 16:33:12)

#266 13.12.2008 16:56:03

Konstan
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Ну что сказать уважаемые коллеги? Каждый волен сам выбирать себе источники которым можно доверять. На мой взгляд , если принимать в серьез ту чушь, которую всегда нес и несет ВИЖ в частности по потерям в людях, то мы таки победили супостатов "малой кровью", как и планировали перед войной. Источник настолько лживый, что аналог еще поискать нужно.

Просто ради любопытства, почтайте эти статьи и вы с удивлением обнаружите, что Р.А. Зубков составил эти таблицы на архивных материалах. Хотите доказать, что эти сведения не верны, пожалуйста, но строго на документальной основе.
P.S. "Историк должен быть внимателен и небрезглив" - так меня учили. Поэтому если в дискуссии оппонент ссылается на сомнительный (по моему мнению) источник, это еще не повод с порога отвергать его аргументацию. Надо ознакомиться, сравнить с другими материалами, а уж затем сделать вывод. А в ВИЖ, как и в любом другом журнале, публикуются как бестолковые, так и весьма грамотные и содержательные статьи.

#267 13.12.2008 17:27:40

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Konstan написал:

Просто ради любопытства, почтайте эти статьи и вы с удивлением обнаружите, что Р.А. Зубков составил эти таблицы на архивных материалах.

Да, я вобщем-то в этом не сомневаюсь. Тут дело в другом. Я не просто так упомянул о том, что каждый волен сам выбирапть себе источники которым доверяет. Отечественная, а в частности советская историография "постаралась" настолько... Ведь далеко не всем архивным данным можно доверять. Увы конечно...

Konstan написал:

Надо ознакомиться, сравнить с другими материалами, а уж затем сделать вывод.

Несомненно. Я ничего в принципе не имею против собственно Р.А.Зубкова. Я упоминал о ВИЖ, со страниц которого годами исходили и исходят потоки "патентованной" лжи и фальсификации. Упоминал об этом журнале, как о издании крайне реакционном и тенденциозном. Заметьте. Не об авторах, но о самом издании и его принципиальном подходе к тому, что печатать на своих страницах. И последнее. Цифра потерь в 7.745 человек настолько необъективна, насколько необъективно издание ее напечатавшее. Ну, а прочесть и ознакомится разумеется не помешает.

#268 13.12.2008 18:14:42

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Но дело не в том, что Трибуц был тупица, бездарь или дурак. Вовсе именно его таковым не считаю. Даже напротив. По моему личному мнению он был враг.  И думаю, что это в какой-то мере разгадал Валентин Петрович Дрозд, за что и поплатился жизнью...

А можно с этого места по-подробней?

#269 13.12.2008 18:14:48

Konstan
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Я не просто так упомянул о том, что каждый волен сам выбирапть себе источники которым доверяет. Отечественная, а в частности советская историография "постаралась" настолько... Ведь далеко не всем архивным данным можно доверять. Увы конечно...

Разница между историческим исследованием и "разговором на кухне" заключается как раз в том, что исследователь берет ВСЮ совокупность источников проводит их критический анализ, и делает  на этом основании свои выводы. "Я так вижу...", "Я этому/этой/этим ... не доверяю" здесь не годится. Вам кажется это уже объясняли.

Волк написал:

Я упоминал о ВИЖ, со страниц которого годами исходили и исходят потоки "патентованной" лжи и фальсификации. Упоминал об этом журнале, как о издании крайне реакционном и тенденциозном. Заметьте. Не об авторах, но о самом издании и его принципиальном подходе к тому, что печатать на своих страницах.

Знаете, клеймить позором "фальсификаторов истории" очень просто. Мы кажется не ВИЖ обсуждаем, а конкретный вопрос, одна из точек зрения на который изложена в статьях Р.А. Зубкова.

Волк написал:

И последнее. Цифра потерь в 7.745 человек настолько необъективна, насколько необъективно издание ее напечатавшее.

А что, чем больше "цифра", тем она объективнее? Интересный подход. Чем конкретно вы можете доказать недостоверность данной численности потерь в Таллинском переходе? У Зубкова, между прочим ссылки на открытые архивные документы, впервые за десятилетия изучения этого вопроса. Даже в более позднем труде Платонова этого нет, потому приводимые там цифры вызывают у меня, например, опеределенные сомнения.

#270 13.12.2008 18:51:48

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Konstan написал:

Разница между историческим исследованием и "разговором на кухне" заключается как раз в том, что исследователь берет ВСЮ совокупность источников проводит их критический анализ, и делает  на этом основании свои выводы. "Я так вижу...", "Я этому/этой/этим ... не доверяю" здесь не годится. Вам кажется это уже объясняли.

А мне это не надо объяснять. Вы просто не поняли моей фразы. Либо поняли ее привратно. Я это знаю не хуже Вас- поверьте на слово, а порой даже и лучше Вашего. Если будет необходимость я многое могу Вам самому объяснить, коли непонятно.


Konstan написал:

Мы кажется не ВИЖ обсуждаем, а конкретный вопрос, одна из точек зрения на который изложена в статьях Р.А. Зубкова.

Да. Здесь согласен. Вы правы.



Konstan написал:

А что, чем больше "цифра", тем она объективнее? Интересный подход.

Зачем же так? Не надо "передергивать". Я так не говорил.

Konstan написал:

У Зубкова, между прочим ссылки на открытые архивные документы, впервые за десятилетия изучения этого вопроса. Даже в более позднем труде Платонова этого нет, потому приводимые там цифры вызывают у меня, например, опеределенные сомнения.

Я Вам повторяю. Далеко не во всем можно доверять архивам. Советским тем более. Есть много различных источников, та же "Хроника войны на Балтике и Ладоге" и т.п. исследования различных историков, как отечественных, так и зарубежных, которые порой более точны и объективны, чем множество "отлакированных" и "выхолощенных" архивных документов. Чтобы более не "трепать" эту тему, я Вам повторю: Я не склонен доверять нашим архивам всецело, т.к. сам имею некий горький опыт. Заметьте! Не людям, которые в них работают и достойны всяческого уважения, а системе, которая создала подобную порочную практику "архивирования". И мне не интересно обсуждение подобной же порочной практики типа: "Есть архивный "документ" - доказано! Нет "документа" - нет доказательств...".

#271 13.12.2008 18:58:46

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

В потерях по Зубкову ни одного человека из команд кораблей и судов. Вряд ли это "многие тысячи", но тем не менее, показательно. 100000 армейских - прям вот 10000, ни одним меньше, ни одним больше? Обратно подозрительно, и, без сомнения, маловато для такого количества перечисленных соединений.

Если же свериться по потерям со справочником, изданным МО в 1957, то выйдет, что Зубков привел несколько не имеющихся там потерь (МО-197 - я вообще такого не нахожу в составе ВМФ, СКА К-290 и 297 (СКА с названием К-номер вообще не было), а также 4 катера типа КМ; м/б мехнизатор потерян на Ханко в декабре (хотя в Хронике он числится потерянным 28.8), судьба ТР Вормси точно не установлена, хотя погиб он в августе; катер ВР-6 погиб 5.10.41 при высадке десанта в Н. Петергофе). Зато не указаны потери ТЩ-42 (142? - Ижорец-13, ЛВП-13), ТР Вайндло, Эвальд, Сигулда, Хельге.

Так что Зубков с его открытой публикацией в журнале малость не стыкуется с секретными трудами для унутреннего употребления и логикой.

#272 13.12.2008 19:06:32

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

shhturman написал:

А можно с этого места по-подробней?

Уважаемый Shhturman! В ходе дискуссии обязательно этот вопрос рассмотрим. Чуть позже.

#273 13.12.2008 19:27:41

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Ув.Мамай! Пожалуйста, будьте так добры, перечитайте еще раз посты, где я цитировал воспоминания Трибуца, из которых следовало, что он, командующий КБФ, сам непосредственно считал этот фарватер самым опасным.

Я еще раз внимательно перечитал текст Трибуца и не нашел в его словах никаких указаний на то, что он (или командование КБФ) считал этот фарватер САМЫМ опасным. Наоборот, весь смысл его высказываний на этот счет состоит в том, что каждый вариант имел свои "ЗА" и свои "ПРОТИВ", и командование КБФ не располагало на момент принятия решения о прорыве необходимой и достаточной информацией для правильного выбора (с учетом имеемых ограничений).
Если у Вас в обоснование Вашего тезиса нет ничего кроме текста Трибуца, то я полагаю, вопрос можно считать исчерпанным.

#274 13.12.2008 20:00:26

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Мамай написал:

весь смысл его высказываний на этот счет состоит в том, что каждый вариант имел свои "ЗА" и свои "ПРОТИВ", и командование КБФ не располагало на момент принятия решения о прорыве необходимой и достаточной информацией для правильного выбора (с учетом имеемых ограничений).

Хорошо. Тогда у меня к Вам вопросы. Почему командование КБФ(Трибуц в частности) не располагапи необходимой и достаточной информацией для правильного выбора? Что или кто этому мешал? В чем на Ваш взгляд причина? И какие необходимо учитывать ограничения?

С ув. Волк.

#275 13.12.2008 20:29:27

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк написал:

Почему командование КБФ(Трибуц в частности) не располагапи необходимой и достаточной информацией для правильного выбора?

В принципе, на войне это обычная ситуация. Большинство решений принимается в условиях неопределенности. Задача штаба и его разведоргана - уменьшить эту неопределенность. Иногда это удается сделать лучше, иногда хуже. Так что самый простой ответ на Ваш вопрос: Потому что война.
Другой вопрос - какие возможности имел штаб БФ, чтобы получить дополнительную информация, и как он эти возможности использовал? С этим вопросм было бы интересно разобраться. Но, это дело серьезное и не на 5 минут. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно исследовать массу источников. В любом случае, делать какие-то ответственные выводы на основании пары-тройки мемуаров было бы неправильным.
Некоторые аспекты этого вопроса затронуты в воспоминаниях Трибуца. Например, он касается темы минной разведки. Для более глубокой разработки этой темы требуется информация по фактическому состоянию МТС на Балтике, их реальной "загрузке" на выполнение тех или иных боевых задач, и т.д., и т.п. Вполне может оказаться, что приведенные им в книге сведения будут соответствовать действительности. А может и нет...

Волк написал:

И какие необходимо учитывать ограничения?

Например, указания вышестоящего штаба, касающиеся планируемой Вами и Вашим штабом операции.

Страниц: 1 … 9 10 11 12


Board footer