Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #182003
На Щ-402 был установлен Дракон-129, но, насколько я понял из донесений командира о предыдущих походах, он им для разведки мин не пользовался.
А кто-нибудь из наших пытался использовать Драконы для разведки мин? Насколько я понимаю, здесь он был практически бесполезен. Американцы в 45-м, планирую свою операцию "Барней", тестировали английскую технику(надо полагать, у них были новейшие варианты) и признали ее непригодной для подобной задачи.
Да, использовал. Активно пользовались Сушкин (С-55), Макаренков (Щ-404), а Комаров (Л-15) специально летом 43-го ходил для минной разведки в район Конгс-фьорда. Прибор неплохо показывал наличие мин, но, увы, не в 100% случаев, что и подтвердила гибель С-55.
2 Botik Petra Velikogo: Спасибо большое. Вы меня серьезно заинтересовали.
PS. Получается интересная картина. Американцы в 45-м забраковали английские изделия (хотя перечисления точных образцов для тестирования я и не нашел, но, логично предположить, что это были последние достижения), наши же использавали их с успехом.
Отредактированно Nit (13.02.2010 13:08:26)
Очевидно американцы хотели 100% гарантии от подрыва, которой прибор не давал. Наших же устраивала 80%, поскольку отечественная наука и такого дать не смогла.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #184272
Очевидно американцы хотели 100% гарантии от подрыва, которой прибор не давал.
И тем не менее при операции "Барни" не подорвался никто.
Локвуд в качестве главного критерия для отбора называет то, что их "частотно-модуляционный гидролокатор" обладал значительно большей скрытностью, "использовал частоту, отличную от частоты японских гидроакустических станций".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #184273
И тем не менее при операции "Барни" не подорвался никто.
Не раз бывало, что лодки не подрывались маневрируя на минных полях вообще не имея никаких ГАС. Сейчас пишу о "малютках" и перед глазами такой пример:
1942 г., позиция №31/41 у Одессы. Румыны в конце июня поставили минное заграждение S-33.
А-3 - поход в июле - неоднократно пересекала, встреч нет.
А-5 - 25 июля подорвалась и вышла из строя на 22 месяца
А-2 - на позиции с 30 июля по 7 августа - касаний нет
М-31 - поход в августе, совершила торпедную атаку, мин не видела
М-33 - вышла 20 августа, пропала без вести, в 1951 г. найдена - погибла на мине
А-4 - на позиции с 9 по 12 сентября, 5 раз пересекала линии мин, ничего не видела и не слышала
М-60 - вышла 16 сентября и пропала без вести, в 1951 г. поднята - лежала в 150 м от М-33 (это при том, что минный интервал в двухрядном заграждении - 100 м!)
Позиция закрыта. Какой тут можно сделать вывод? ИМХО только один - одним везет, а другим нет. То же я думаю и об операции "Барни".
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #184324
Не раз бывало, что лодки не подрывались маневрируя на минных полях вообще не имея никаких ГАС.
Мирослав, я не спорю.
Я имел в фразу в отношении 100% эффективности гидролокатора.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #184328
Я имел в фразу в отношении 100% эффективности гидролокатора.
Я понимаю. Дело в том, что факты подрыва/не подрыва ПЛ в тех или иных операциях не могут напрямую кореллироваться с эффективностью приборов. ИМХО это не аргумент. Эффективность приборов устанавливается на испытаниях в полигонных условиях, а непосредственно в ходе б/д на нее неизбежно накладывается "человеческий фактор".
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #184272
Очевидно американцы хотели 100% гарантии от подрыва, которой прибор не давал. Наших же устраивала 80%, поскольку отечественная наука и такого дать не смогла.
Собственно, если судить по словам "отцов-командиров", их подход был прост и профессионален: минимизировать вероятность уничтожения ПЛ во время прорыва через МЗ, используя все последние достижения англо-саксонской науки на тот момент. То, что любой их прибор работал не стабильно - они упоминают многократно.
Отредактированно Nit (14.02.2010 14:12:03)
Значит просто американцы пришли к выводу, что их приборы лучше английских. Надеюсь, они это сделали не за откат от собственного ВПК.
Об откате, боюсь, мы не узнаем уже никогда. Нам известно только, что речь на тот момент шла о 20 комплектах, выбрали разработку Калифорнийского университета. Надо полагать - рядом и всегда можно затребовать настройщиков. А их промышленности, для серийных поставок, похоже было по-барабану, что ставить на конвейер: отечественную или англицкую штуку, благо возможности позволяли
PS. Вот еще интересный факт, который приводит американец (опять без ссылки на источник, но мы уже выяснили, что первый раз он фактически цитировал Фридмана):
When the Barb made her famous raid into Namkwan Harbor, Gene Fluckey had his engine room chief tie down the governors on all four of the GM 16-248's and ran up a 150 percent overload. In this condition, Barb was estimated to have hit about 25 knots while exiting the harbor. This is a very dangerous condition and once clear of the harbor they "slowed" to flank speed to keep the engines from tearing themselves apart and to allow the shaft bearings to cool!
Отредактированно Nit (14.02.2010 19:55:18)