Сейчас на борту: 
invisible,
STEFAN,
Борис, Х-Мерлин,
капитан,
клерк,
Маринист
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 06.02.2010 15:49:12

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #179788
И когда вы говорите об неосвоенности средств, речь идёт о закупке техники?

Новой техники, что включает в себя и оружие и корабли.

altair написал:

Оригинальное сообщение #179788
Да. Ведь рассматриваем передачу части финансирования в 1928-30г флоту. Вернее не передачу а чёткое выполнение программы 1926-1932г.

Какого из вариантов? Начального от 1926 шестилетнего , или по утвержденному в 1928 г. пятилетнему?
P.S. Страшно не люблю разговоры на тему: "А вот если..."

#27 06.02.2010 15:55:49

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179796
Какого из вариантов? Начального от 1926 шестилетнего , или по утвержденному в 1928 г. пятилетнему?

3-4 ЭМ есть в обеих вариантах.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179796
P.S. Страшно не люблю разговоры на тему: "А вот если..."

Так понять почему происходило именно так, можно только сравнив с ,, а если по другому,,:).

#28 06.02.2010 16:50:27

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #179802
3-4 ЭМ есть в обеих вариантах.

Так вот практика показала, что даже 3 эсминца (пусть даже и называемых "лидерами") быстро построить советское судостроение не может. Вы считаете, что если их заложить 6 всё будет в два раза быстрее?

altair написал:

Оригинальное сообщение #179802
Так понять почему происходило именно так, можно только сравнив с ,, а если по другому,

Нет, так можно только тренировать фантазию. Понять почему события происходили так и никак иначе происходить не могли, можно только детально ознакомившись с обстоятельствами вопроса. Строительство ВМФ, как процесс, определяется, с одной стороны, существующими в разные периоды теоретическими взглядами на применение флота, а с другой – уровнем развития специализированных отраслей военной промышленности. И то и другое в свою очередь опирается на военную доктрину государства и его экономику, соответственно. Изменять одни условия, не учитывая других нельзя.

#29 06.02.2010 17:13:17

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179831
Вы считаете, что если их заложить 6 всё будет в два раза быстрее?

Я считаю если их  заложить на три-четыре года раньше, то промышленность и конструкторы соотвественно получат выигрыш в создании и освоении новой техники примерно равный этому сроку.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179831
И то и другое в свою очередь опирается на военную доктрину государства и его экономику, соответственно.

Доктриана и экономика СССР одинаковая для всех участников процесса в 24-25х годах, но нетоварищи Гусев и Тухачевский считают что надводный флот можно свести к 1 КРЛ на каждом театре с имеющимися предпосылками, ну а товарищ Фрунзе проталкивает в возглавляемой им комиссиии следующую по содержанию программу 1926-30г-
"Постройку новых боевых единиц, а именно : 8 эскадренных миноносцев, 18 подвдных лодок, 4 подводных заградителей, 2 мониторов, одного авианосца, 36 сторожевых катеров и 60 торпедных катеров (глиссеров)".
Это заметьте ещё до первой пятилетки и выхода на уровень РИ 1913г.

#30 06.02.2010 17:31:10

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179831
Изменять одни условия, не учитывая других нельзя.

Согласен. В частности, возможно мы получим при более раннем начале работ не Ленинград, а что-нибудь наподобие супер-новика с 5-6 102мм орудиями, но это не отменяет полученный  в ходе их проектирования и строительства опыт.
Доктрина и экономика, это лишь максимальные ограничители. При ограничении участка 10х10м, выбор строительства дома 4х4 или 8х8м зависти от множества субъективных факторов, и вариативность есть всегда. Различается лишь показатели вероятности реализации

#31 06.02.2010 18:37:15

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #179847
Я считаю если их  заложить на три-четыре года раньше, то промышленность и конструкторы соотвественно получат выигрыш в создании и освоении новой техники примерно равный этому сроку.

Нет это означает, что их будут строить ровно "на три-четыре года" дольше. И не факт, что достроят вообще, вон ни "Полтаву" ни "Бутакова" за весь межвоенный период достроить так и не смогли, хотя окончить уже имеющееся всегда проще, чем начинать заново. А вот турбины, поднятые с потопленной "Керчи", установили на электростанции, а не на каком-либо корабле. Просто в 1932 году электростанция была гораздо важнее, чем ещё один эсминец.

altair написал:

Оригинальное сообщение #179847
Доктриана и экономика СССР одинаковая для всех участников процесса в 24-25х годах

Ага и какая? Доктрину приняли только в 1928, а в указанный период предлагать можно было что угодно, только денег всё равно не давали. Ознакомьтесь со статьями М.С. Монакова в Морсборнике "Судьбы доктрин и теорий" называются (1990. № 11, 12; 1991. № 2, 4; 1992. № 3, 7; 1993. № 3; 1994. № 5, 12.). Там наглядно показано кто чего хотел и как это воплощалось в практические действия. Ещё полезная статья: Грановский Е.А. Очерки военно-морской теории: Германия и Советский Союз накануне Второй Мировой войны. Флотомастер. 2002 №4, 2003 №1-2.

altair написал:

Оригинальное сообщение #179865
Доктрина и экономика, это лишь максимальные ограничители. При ограничении участка 10х10м, выбор строительства дома 4х4 или 8х8м зависти от множества субъективных факторов, и вариативность есть всегда. Различается лишь показатели вероятности реализации

История уже состоялась и никак изменена быть не может. Выбор и варианты есть "сейчас", когда принимается решение. После того, когда оно будет принято, обратного пути нет. Наиболее вероятный вариант выбран, с чьей-то точки зрения, или наименее вероятный, никакого значения не имеет. Исторические факты и события должны рассматриваться в их закономерном историческом развитии и в связи с конкретными условиями их существования.
Пара цитат об отношении к флоту:

Из рукописи
«О военно-морской обороне СССР»
начальника Штаба РККА М. Тухачевского  от 7 мая 1928 года 
В Реввоенсовет СССР

Цельность Советского Союза, как политическая, так и экономическая, не может быть нарушена морскими операциями противника. Морские операции могут иметь только вспомогательное значение, путем  производства  десантов,  для развития в дальнейшем сухопутных действий.
Оборона страны, путем строительства Вооруженных Сил, должна так использовать ассигнуемые государством средства, чтобы сухопутным и воздушным силам противников, были бы противопоставлены наши мощные средства борьбы. Затраты средств на создание могущества военно-морского флота имели бы оправдание в том случае, если бы были на много сильнее наших вероятных противников на суше и на море (что на деле, как раз наоборот) и если бы мы могли создать флот, способный вступить в единоборство с английским флотом (что явно невыполнимо).

Из доклада
«О задачах Рабоче-Крестьянского Красного Флота»
начальника Учебно-строевого управления УВМС РККА М. Петрова на заседании Реввоенсовета СССР 8 мая 1928 года

3. Как основную установку для развития и использования Морских Сил Союза, принимаем положение: При войне с коалицией крупных империалистических государств, главная задача ложится на сухопутную армию и она будет решаться на сухопутном фронте. Задачей Морских Сил является обеспечение действий сухопутной армии со стороны морских театров...
Вышеуказанное определяет курс на строительство малого (не решающего главных задач, действующего на второстепенном направлении, имеющего ограниченные цели) флота.
4. Как основная данная обстановка на морских театрах принимается наличие превосходящих сил противника (участие английского флота). Поэтому, основной идеей для развития и использования является идея стратегической обороны. Но при этом должны быть предусмотрены случаи, когда в данный момент кампании, главные силы противника не производят наступательных действий  (не осуществлено сосредоточение, стесненность в действиях и т.д.).

#32 06.02.2010 18:53:54

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179907
И не факт, что достроят вообще, вон ни "Полтаву" ни "Бутакова" за весь межвоенный период достроить так и не смогли, хотя окончить уже имеющееся всегда проще, чем начинать заново.

А КК достроили, ещё и с новым вооружением. Приведённые вами корабли даже не пытались достраивать,в 1.2 пятилетке не было денег, во третьей -мощностей, при общей устарелости корпусов.
Поэтому не показательно.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179907
Нет это означает, что их будут строить ровно "на три-четыре года" дольше.

Чем вы можете доказать невозможность ускорения НИОКР при более раннем выделении финансирования и начала работ?

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179907
Пара цитат об отношении к флоту

Они одинаковы в теории, но величина достаточности наряда сил каждого из авторов отличается в разы.

#33 06.02.2010 19:20:32

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #179914
Чем вы можете доказать невозможность ускорения НИОКР при более раннем выделении финансирования и начала работ?

Речь не про НИОКР, речь про реальное серийное производство. Будет создан ещё один "белый слон" "Красный Кавказ" или нет, ничего не меняет.
Фактическое развитие событий наглядно показывает, что могло, а чего не могло быть. Деньги были выделены ровно тогда, когда образовалась возможность их выделить.
Ещё раз: я не занимаюсь альтернативами.

altair написал:

Оригинальное сообщение #179914
Они одинаковы в теории, но величина достаточности наряда сил каждого из авторов отличается в разы.

Ничего не понял.

#34 06.02.2010 19:42:14

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179926
Речь не про НИОКР, речь про реальное серийное производство. Будет создан ещё один "белый слон" "Красный Кавказ" или нет, ничего не меняет.

А три слона -это уже серия.
На этом думаю стоит закончить.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179926
Ничего не понял.

Для выполнения одинаковых в теории задач, необходимая для их выполнения численнность флота у них различалась разы.
Во всяком случае снов разума на тему, что три бомбовоза сильнее трёх дредноутов, у Петрова в отличии от Тухачевского не было. И резать имеющиеся корабли он не предлагал. см с187-188
http://books.google.com/books?id=qHLcyv … mp;f=false

#35 06.02.2010 20:45:07

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

1

altair написал:

Оригинальное сообщение #179954
Для выполнения одинаковых в теории задач, необходимая для их выполнения численнность флота у них различалась разы.
Во всяком случае снов разума на тему, что три бомбовоза сильнее трёх дредноутов, у Петрова в отличии от Тухачевского не было. И резать имеющиеся корабли он не предлагал.

Сон разума про бомбовозы это явно автор от себя добавил, для эффекту. Тухачевский, что интересно, ничего резать также не предлагал.:

Линейный флот не нужен. У соседей его нет, а против Антанты он оказался бы беспомощным. Однако, учитывая имеющиеся линкоры, их следует сохранить как неприкосновенный запас, как дополнительное средство на время войны. Для обучения личного состава в мирное время, если хватит средств, можно оставить  один учебный линкор, желательно в Черном море.
Тральщики и сторожевые суда должны мобилизоваться за счет гражданского флота.
Береговая оборона должна слагаться из действий:
а) береговых батарей,
б) особо выделенных стрелковых частей,
в) морской авиации,
г) подводного и москитного флотов.
Предлагаемые мероприятия крайне тяжелы в политико-моральном отношении, но зато соответствуют интересам обороны СССР.
Экономия, достигаемая на предлагаемых мероприятиях, позволяет создать:
артиллерия: 14" батарей - 6 по 4 орудия; 12" батарей 5 по 4 орудия; 8" батарей - 10 по 4 орудия; 6" батарей - 22 по 4 орудия, 3" зенитных - 96 орудий.
Кроме того самолеты: 300 тяжелых бомбовозов, 105 истребителей, 245 разведчиков .
Эти дополнительные средства во много раз и более практически разрешают вопрос береговой обороны, и, вместе с тем, они могут быть подтянуты на любой решающий фронт войны.

Источник: РГВА. Ф. 37977. Оп. 5. Д. 209. Л. 174-178.

И Петров, если верить стенограмме, высказывался несколько иначе, чем в приведённой книге:

5. Как основная идея боевого использования Морских Сил принимается идея малой войны, заключающаяся:
а) в прочной обороне баз и особо важных стратегических направлений;
б) во всемерном затруднении противнику подготовки и выполнения им его боевых операций;
в) в инициативном ведении войны, широко пользуясь обстановкой и открывающимися в ней возможностями;
г) в теснейшем согласовании действия флота с армией и береговой обороной.
6. Основными видами операций, к которым мы должны готовиться на наших морских театрах, являются:
а) оборона берегов;
б) содействие армии;
в) противодействие морским операциям противника;
г) крейсерские операции;
д) особые операции.
Предвидя разнообразие этих  операций, строительство флота не должно быть ограничено подготовкой только к одной из них, а охватывать всю совокупность заданий.

Источник:РГВА. Ф. 37977. Оп. 5. Д. 209. Л. 104-121.

Очень трудно среди авторской отсебятины вычленить действительный текст выступлений оппонентов .
P.S. Архивная сноска в тексте странная, если это заседание 8 мая 1928 года.

#36 06.02.2010 21:22:33

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

1

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #180016
Тухачевский, что интересно, ничего резать также не предлагал.:[/quote]
Только законсервировать без экипажей и дальнейшей модернизации. И если будут деньги оставить один учебный на ЧФ.  И не строить тральщиков и СКР в принципе.
Экономия выглядит как удвоенный бюджет флота ,если не больше.

#37 06.02.2010 21:30:24

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #180016
И Петров, если верить стенограмме, высказывался несколько иначе, чем в приведённой книге:

Возможно, но  с чего начался разговор:

altair написал:

Оригинальное сообщение #179954
Для выполнения одинаковых в теории задач, необходимая для их выполнения численнность флота у них различалась разы.

То что, такая мелочь как линейный флот одному нужен, а другому принципиально нет, для выполнения одинаковых задач малой войны в рамках одной доктрины, вполне показательно.

Отредактированно altair (06.02.2010 21:30:44)

#38 06.02.2010 22:27:50

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Документ по программе 1925-1929 от которого растут ноги предложения Тухачевского по отказу от крупных НК.

Б. Коренным образом пересмотреть в тот же срок все программы нашего военного судостроения на следующих основаниях:
1) тесная увязка военного судостроения с мирным для максимального использования последнего в интересах береговой обороны;
2) решительный отказ от линкоров, крейсеров, крупных эсминцев и больших подводных лодок крейсерского типа («подводные крейсера») и выработка новых типов мелких недорогих судов, способных к очень быстрому, но короткому удару.

http://eugend.livejournal.com/8531.html

#39 07.02.2010 04:54:06

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #180046
То что, такая мелочь как линейный флот одному нужен, а другому принципиально нет, для выполнения одинаковых задач малой войны в рамках одной доктрины, вполне показательно.

Где одинаковые задачи?
Тухачевский:
1) береговая оборона,
2) высадка вспомогательных десантов для поддержки приморского фланга армии;

Петров:
1) оборона берегов;
2) содействие армии;

3) противодействие морским операциям противника;
4) крейсерские операции;
5) особые операции
(имеются в виду диверсионные действия).
Легко заметить, что совпадают только две задачи. Для решения которых линкоры особо-то и не нужны. События ВОВ наглядно показали правоту Тухачевского, хотя, конечно, считать его ошибавшимся - ваше право.

#40 08.02.2010 10:26:55

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

И все-таки неясно: в чем причина резкого начала проектирования и строительства ЛК и КРТ, если Испанские события непричем? Опять единоличное решение Сталина? Тогда почему в октябре 1940 постройку линкоров и крейсеров остановили?


С уважением.

#41 08.02.2010 11:12:24

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #180631
И все-таки неясно: в чем причина резкого начала проектирования и строительства ЛК и КРТ, если Испанские события непричем? Опять единоличное решение Сталина?

Оно. Появились деньги  и образцы кораблей для широкомасштабного воспроизводства. Ну и призрак Малой Антанты после 1-й пятилетки потускнел, немцы ещё только разврорачивались,так что пугать руководство тем, что всё пропало и не копейки больше флоту, чем на ТК и ПЛ, у сапогов не получалось.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #180631
Тогда почему в октябре 1940 постройку линкоров и крейсеров остановили?

Производство для СВ и ВВС собирались в 1941г чуть ли не до режима военного времени развёртывать, одних танков планировали 5.5 тысяч и около 20-25 тыс самолётов. Всё это требовало ресурсов и денег. И насколько я понял не приостановили, а приняли решение о незакладке новых ЛК и ТКР и отнесении строительства заложенных к неприоритетным задачам.

#42 08.02.2010 19:05:43

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #180677
так что пугать руководство тем, что всё пропало и не копейки больше флоту, чем на ТК и ПЛ, у сапогов не получалось.

Ну еще-бы, получив за 5 лет столько добра

http://s002.radikal.ru/i198/1002/9f/986f61cbc308.jpg

можно дать пожить и другим:D

Хотя главный ИМХО фактор-именно 1935 стал во многом переломным годом, в котором наша промышленность реально (а не в плановых документах) стала 3 в мире, обогнав по количественным показателям базовых отраслей Великобританию.

Предметы потребления                  1928 г.     1932 г.    1935 г.
Чугун, млн. т.                                3,3           6,2       12,5
Сталь, млн. т.                                4,3           5,9       12,7        
Уголь, млн. т.                                35,5         64,4       110
Нефть, млн. т.                                11,6         21,4       25
Электроэнергия, млрд кВт·ч            5,0         13,5       26,2

Рост по сравнению с 1-й пятилеткой почти в два раза. Теперь можно и линкоры строить...

Отредактированно charlie (08.02.2010 19:08:01)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#43 08.02.2010 20:23:29

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

charlie написал:

Оригинальное сообщение #181014
Теперь можно и линкоры строить...

Да, у Дмитриева писалось про ограниченный отпуск металлопроката на судпром. Посмотришь на три тысячи Т-27 и 1600 двухбашенных Т-26 , 4 000 ДРП курчевского которые к 1941гг порезали,но каждая обошлась как полноценная трёхдюймовка, и понимаешь ради какой фигни  флот урезал нетоварищ Тухачевский.

#44 08.02.2010 20:27:08

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #180677

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #180631
И все-таки неясно: в чем причина резкого начала проектирования и строительства ЛК и КРТ, если Испанские события непричем? Опять единоличное решение Сталина?

Оно. Появились деньги  и образцы кораблей для широкомасштабного воспроизводства.

"Прошла зима, настало лето: спасибо Сталину за это!". *pioneer*
А что делать с тем фактом, что ИВС ни одной! из программ строительства т.н. "Большого флота" до самого начала войны так и не утвердил, из вредности наверное? Первые крупные советские корабли лёгкие крейсера пр. 26 только год провели в постройке, а тут сразу замах на "самые-самые" в "самых-самых" количествах корабли. Для ЛК и КРТ никаких вменяемых прототипов не было, ну не считать же ими в самом деле "альбом "Ансальдо": вещь интересная, но это же эскизы. За рубежом мы сколько не старались опыта проектирования и строительства крупных кораблей получить к 1936 г. так и не смогли. Для такого рывка надо было очень сильно подтянуть смежников, а в 1935 они как раз завалились и с турбинами, и с аккумуляторами, и с дизелями. Это у руководства ВМС РККА было "головокружение от успехов": промышленность выросла, теперь нам можно не ужиматься, ну и размахнулись..., при этом толком обосновать чего, сколько и где строить так и не смогли.

#45 08.02.2010 20:52:58

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #181053
А что делать с тем фактом, что ИВС ни одной! из программ строительства т.н. "Большого флота" до самого начала войны так и не утвердил, из вредности наверное?

Да ничего. Как писал Кузнецов -по копеечке соберём, но построим.  Одним рывком надеялись, как с танко- и самолётостроением.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #181053
при этом толком обосновать чего, сколько и где строить так и не смогли.

Так некому, сторонники малой войны вторую пятилетку рулят. Мэхана отпинали, но сами ничего не родили.

#46 08.02.2010 21:47:05

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

В моем потимании ситуация развивалась примерно так: до 1926 чинили и достраивали все, что осталось от РИФа. Затем флот стал частью РККА и его возглавил комиссар Муклевич, при котором началась полемика между сторнниками малого флота и консерваторами. Полемика закончилась победой красвоенморов-москитников и репрессиями против бывших офицеров РИФа в конце 1930 - начале 1931 гг. Затем когда во второй половине 30ых стало ясно, что москитный флот не может обеспечить военно-политическое присутствие за пределами прибрежных районов, то наказали в 1937-1938 уже красвоенморов-москитников: Орлова, Муклевича, Киреева, Окунева, Зофа и главного теоретика Петрова, создали наркомат РККФ. Оставшиеся восприняли это как реванш сторонников "классического" флота и начали забрасывать ИВСа прожектами с неральными количествами крупных НК по принципу "проси как можно больше- получишь сколько нужно". И все закончилось в октябре 1940...


С уважением.

#47 08.02.2010 21:47:40

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

1

altair написал:

Оригинальное сообщение #181066
Да ничего. Как писал Кузнецов -по копеечке соберём, но построим.

Тоесть никаких доказательств авторства ИВС, кроме одной фразы, вдобавок сказанной не ранее 1939 года, и опубликованной в 1966 в мемуарах, написанных спустя 20 лет (а события между прочим 1935 - 36 гг.) нет и не предвидится?

altair написал:

Оригинальное сообщение #181066
Так некому, сторонники малой войны вторую пятилетку рулят.

Так значит ИВС - сторонник "малой войны"? А только что он оказывается инициировал строительство "Большого флота".

#48 08.02.2010 22:46:42

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #181049
Да, у Дмитриева писалось про ограниченный отпуск металлопроката на судпром.

Есть такое

http://s54.radikal.ru/i146/1002/39/27ed8d8808f6t.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#49 08.02.2010 22:49:07

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #181085
Так значит ИВС - сторонник "малой войны"?

Это значит:
1) У него были до 1935г другие более важные проблемы, чем доктрина ВМФ, коллективизация и индустриализация к примеру, как  и сам вопрос кто будет главным:)
2) Когда Тухачевский ещё рассказывал о ненужности линейного флота и Муклевич ему поддакивал, ИВС уже 11.07.1931г вполне чётко сказал на заседании Комиссии обороны при СНК СССР -
,,Начать постройку большого флота надо с малых кораблей. Не исключено что через пять лет будем строить линкоры.,,
Уже не говоря о том что пока моряки с 1935г игрались с предэскизным проектированием ЛК и КРТ, СТО уже 27 мая 1936г принял постановление о строительстве 8 ЛК в 35кт с 9 -406мм и 18КРТ в 26кт с 9-305мм.
И где документы , которые доказывают инициативу моряков в этом вопросе?
Ну и вы сами подумайте, мог ли й вопрос о таких расходах на ВМФ вообще подыматься при нейтральном отношении Сталина к Большому флоту?

#50 08.02.2010 22:59:20

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #181084
начали забрасывать ИВСа прожектами с неральными количествами крупных НК по принципу "проси как можно больше- получишь сколько нужно".

Несколько нереальные цифры там были уже 1936г , как я писал выше. Всю эту массу кораблей считали возможным ввести в строй к 1943г *shock ogo*
Это показатель того, что на надводные НК до этового забивали и опыта  даже глубокой модернизации ЛК не было.
Не было соответсвенно понимания глубины и сложности задачи.
Тухачевский тоже на полном серьёзе планировал делать в 1932-1933 по 10 000 Т-26 не считая БТ, при том что реально получалось не более 2300-2500 машин в год.
Мания большого скачка -это у всех родов войск в СССР было.

Отредактированно altair (08.02.2010 23:09:19)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer