Сейчас на борту: 
H-44,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 08.02.2010 23:17:43

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #180016
Тухачевский, что интересно, ничего резать также не предлагал.

Может и не предлагал, но места части уже имеющихся в строю новых кораблей, не говоря о заложенных новых, места в его планах нет. И это отнюдь не ЛК. По докладной записке в РВВС СССР от 07.05.1928г он считал достаточным:
БФ - 1КР, 6 ЭМ, 9 ПЛ.
БФ - 2КР, 6 ЭМ, 8 ПЛ.
Тоесть даже если мы верим в его добрые планы по достройке КК, а не имеем в виду Кагул, 5 Новиков уже лишние. И новые ПЛ до вывода Барсов на БФ  не нужны.

#52 09.02.2010 22:42:26

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #181119
У него были до 1935г другие более важные проблемы, чем доктрина ВМФ, коллективизация и индустриализация к примеру, как  и сам вопрос кто будет главным:)

Так, для справки: ни индустриализация ни коллективизация к 1935 году не закончились, а борьба с "приспешниками  Троцкого, Зиновьева и Каменева" как раз в 1935, после убийства Кирова (1 декабря 1934 г.), развертывалась в полную ширь.

altair написал:

Оригинальное сообщение #181119
ИВС уже 11.07.1931г вполне чётко сказал на заседании Комиссии обороны при СНК СССР -
,,Начать постройку большого флота надо с малых кораблей. Не исключено что через пять лет будем строить линкоры.,,

А ссылку на архивный  источник можно?

#53 10.02.2010 14:52:26

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #181675
А ссылку на архивный  источник можно?

Фраза приводится у Васильева , ЛК типа Ссз.
Источник уточню.

Отредактированно altair (10.02.2010 14:53:20)

#54 12.02.2010 10:04:03

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Продолжаю внимательно следить за обсуждением.
До середины 30-х гг РККФ развивался достаточно системно:
Сначала избавились от небоеспособного старья.
Затем в меру возможностей к 1931 достроили и отремонтировали все более/ менее боеспособные корабли РИФа.
Потом в развитии флота сделали упор на авиацию, береговую оборону, корабли-носители минно-торпедного оружия.
В результате к 1931 ЧФ и БФ вполне могли претендовать на локальное господство на своих морях.
К сожалению, Дальний Восток и Европейский Север прикрывалиь лишь отрядами морпонранохраны.
Программа на 1933-1937 в отношении КРЛ и ЭМ достаточно реалистична. Хотя продолжение темпов наращивания ПЛ и морально устаревших ТКА уже настораживает, правда наращивание строительства "малюток" и Г-5 обуславливалось требованиями срочного усиления ТОФа.
И вдруг, не снижая темпов строительства "малого флота", рьяно замахиваемся на ЛК и КРТ, да еще и затеваем глупейшую перезакладку "семерок"...
Что поменялось в мире и в СССР?
Может включение СССР в систему международных морских договоров?


С уважением.

#55 12.02.2010 10:39:04

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #183003
Может включение СССР в систему международных морских договоров?

А СССР участвовал в каких-либо соглашениях по морским вооружениям?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #183003
Что поменялось в мире и в СССР?

В мире ведущие державы закончили "линкорные каникулы" и приступили к постройке линкоров нового поколения(Кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже)
В СССР т.Сталин решил, что пора готовиться к ВМВ, за которой последует новый каскад революций, "а тут я, весь в белом!"


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#56 12.02.2010 11:53:14

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #183024
А СССР участвовал в каких-либо соглашениях по морским вооружениям?

Только к одному, единственному на  момент присоединения действующему. 17 июля 1937 года СССР, по предложению Великобритании, принял на себя требования Лондонского морского договора по ограничению морских вооружений. Линейные корабли должны были иметь орудия калибром 356 мм, крейсера 155 мм, эсминцы и подводные лодки 130 мм. Исключение было сделано только для морских сил Дальнего Востока, где могли находиться линкоры с калибром 406 мм. В условиях постепенного нарастания угрозы новой мировой войны это был политический жест. Требований данного договора, кроме самой Великобритании и США, никто из развитых морских держав не соблюдал.
Подробности, как наши дурили англичан вот в этой статье: Березовский Н.Ю. «Англичанам было сообщено …» // Исторический архив. М., 1993, №6

#57 12.02.2010 12:54:34

Scharnhorst
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #183064
крейсера 155 мм

Кирилл Егоров во вступлении к энциклопедии крейсеров писал, что как-то улаживали вопрос о 180-мм орудиях. Т.е. эти крейсера нам позволялось числить в разряде легких. Какие-нибудь подробности есть по этому поводу?

#58 13.02.2010 08:21:38

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Присоединение СССР к Лондонскому договору в 1937 вполне стыкуется с приведенными в данной ветке свединиями о том, что наибольшее наращивание линейных сил предусматривалось на ТОФе...
Кстати, некое отделное советско-британское соглашение о флоте - это мифология?


С уважением.

#59 13.02.2010 22:33:18

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #182053
Источник уточню.

У Васильева это написано на с.4, ссылки откуда взято не приводится.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #183003
Программа на 1933-1937 в отношении КРЛ и ЭМ достаточно реалистична.

С учётом того, что первые корабли были заложеныв 1935г - это не так. Малая численность кораблей - показатель второстепенности НК. Что и указано в Соображениях по развитию ВМС на вторую пятилетку -основой программы является подводный флот и тяжёлая авиация. А вот ПЛ по первоначальному плану на вторую пятилетку собирались около трёхсот штук построить, о чём Дмитриев тоже пишет. Получилось - 137 ПЛ. Это конечно не настолько завышенно по сравнению с програмами НК третей пятилетки, но надо учитывать что опыт строительства тех же Декабристов и Ленинцев уже был, тогда как Ленинграды только заложены в 1932.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #183003
морально устаревших ТКА уже настораживает

А в чём их моральная устарелость на 1933-34г?

Отредактированно altair (13.02.2010 22:57:43)

#60 16.02.2010 07:09:09

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #184053
С учётом того, что первые корабли были заложеныв 1935г - это не так. Малая численность кораблей - показатель второстепенности НК.

Ну и правильно - к началу 1938 и построили современные НК в разумном количестве, осознавая их второстепенность.

altair написал:

Оригинальное сообщение #184053
А вот ПЛ по первоначальному плану на вторую пятилетку собирались около трёхсот штук построить, о чём Дмитриев тоже пишет. Получилось - 137 ПЛ.

И сколько из этого количества убогие "малютки" - процентов 40?

altair написал:

Оригинальное сообщение #184053
А в чём их моральная устарелость на 1933-34г?

Хотя в 1933-34 гг атака 10-15 ТКА, прикрытых дымзавесой, на крупные НК, которые в то время не имели РЛС и большого количества автоматов и могла быть опасной, но никудышная мореходность и неуниверсальность наших ТКА была явной. После серии Ш-4 надо было задумываться о новом типе ТКА.


С уважением.

#61 16.02.2010 10:32:39

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #185325
Ну и правильно - к началу 1938 и построили современные НК в разумном количестве, осознавая их второстепенность.

В каком разумном на 01.01.1938г? 3 Лд на четыре театра из 10 планировавшихся, ни одного КРЛ из 8 , ни одного ЭМ из 40. Первые  несколько семёрок -декабрь 1938.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #185325
И сколько из этого количества убогие "малютки" - процентов 40?

Планировали 69 больших, 200 средних, 100 малых. Из 137 построенных-50 М пятой и шестой серии.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #185325
но никудышная мореходность и неуниверсальность наших ТКА была явной

Для ЧФ и кусочка БФ на 1933-39г это спорно. Для ТОФ и СФ правильно, но сомнительно что получилось бы производить два типа москитов одновременно.

#62 08.03.2010 22:26:45

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Коллеги. Есть ли какие-то более подробные данные о количестве и ТТХ судов планировашиеся по следующе программе сотрудничества с немцами:
В записке Уншлихта по судостроению, подготовленной им для наркомвоенмора после своего визита в Берлин, приводятся расчеты, свидетельствующие о том, что [142] на переговорах в Берлине предусматривались определенные перспективы военно-морского сотрудничества. Так, говорилось об участии немцев в реконструкции Николаевского судостроительного завода и назывались формы этого участия:

1) капитал; 2) техническое оборудование; 3) технические силы; 4) научные силы.
Далее шла калькуляция возможных заказов на ближайшие три года на общую сумму в 46,6 млн. руб., в среднем по 15,5 млн. руб. ежегодно. По отдельным статьям расходы выглядели таким образом: большие подводные лодки — 24 млн. руб., малые подводные лодки — б, сторожевые суда — 8,8, глиссеры — 7,8 млн. руб.

http://ricolor.org/history/rsv/how/go/4/5/

Отредактированно altair (08.03.2010 22:27:27)

#63 08.03.2010 23:08:00

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179775
РГАЭ, Ф. 4372, Оп. 91, Д. 3106, Л. 93 – 94.
Это процент отражает долю стоимости заказов РККФ в общей стоимости заказов НКО.

У Симонова совсем другие данные, 33,34,35гг планировали 14,5; 22,2; 20,5%, получилось 11,4; 24,9; 19,7%. В целом процент освоения по судпрому за три года составил 91%, ничего военного и выделяющегося по сравнению с другими отраслями. Тоже ссылка на архив:
    1933 г.    1934 г.    1935 г.
    назн.    израсх.    назн.    израсх.    назн.    израсх.
(в миллионах рублей в ценах 1926/27 г.)
Авиация    411,3    344,6    456,9    440,1    611,4    427,2
Артиллерия    478,5    426,8    567,5    470,0    955,8    562,2
Судостроение    211,7    141,6    397,7    397,3    549,9    350,6
др. войска    360,0    329,4    366,7    286,3    566,5    438,4
ВСЕГО:    1461,5    1242,4    1788,8    1593,7    2683,6    1778,4

Источник: РГАЭ ф.7733, оп.36, д.118, л.1.
http://militera.lib.ru/research/simonov_ns/03.html

#64 18.10.2010 18:58:50

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Часто Кузнецова называют твердым поклонником авианосцев, но глянем его предложения по судостроительным программам:
Перед ВОВ:
"6 августа 1939 г. Н.Г. Кузнецов представил Сталину, Молотову и Ворошилову переработанный вариант программы военного кораблестроения, которую планировалось выполнить в течении 1940-1947 годов. Всего предполагалось построить 6 линейных кораблей, 4 тяжелых крейсера, 21 легкий крейсер, 12 лидеров, 86 эскадренных миноносцев и 201 подводную лодку. В отличие от своих предшественников, полностью игнорировавших такой класс кораблей как авианосцы, Николай Герасимович хорошо представлял себе роль и место авианосцев в составе "большого морского и океанского флота", реальность серьезной угрозы для кораблей со стороны авиации, причины интенсивного строительства авианосцев для военно-морских сил ведущих морских держав во второй половине 1930 годов. По его инициативе в программу военного кораблестроения были включены два авианосца, однако, при корректировке программы в январе 1940 года авианосцы были исключены".

Сразу после ВОВ:
"Вскоре после завершения Великой Отечественной войны нарком ВМФ адмирал флота Н.Г.Кузнецов представил на утверждение правительства проект десятилетнего плана кораблестроения на 1946- 1955 годы. В этом плане отразилась как новая военно-техническая политика, направленная по опыту войны на усиление легких сил флота, так и прежний курс на создание "большого морского и океанского флота". К 1 января 1956 г. ВМФ СССР должен был иметь: 4 линейных корабля, 6 больших авианосцев, 6 малых авианосцев, 10 тяжелых крейсеров, 30 крейсеров со 180-мм артиллерией, 54 легких крейсера, 132 больших эсминца, 226 эсминцев, 168 больших , 204 средних и 123 малых подводных лодок"

С http://www.murm.severm.net/e107_plugins … ?content.6

Т.е. на 12 АВ приходится 98 ЛК, КРТ и КРЛ!!! Где тут "сторонник авианосцев"? Помоему в обеих случаях чистое прожектерство.


Здесь неплохая таблица по предыдущим довоенным программам http://navycollection.narod.ru/ships/Ru … tory2.html


С уважением.

#65 18.10.2010 19:28:29

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23832




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #311314
Помоему в обеих случаях чистое прожектерство.

Все это даже построить проблематично.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#66 28.12.2010 16:06:57

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4642




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Уважаемые коллеги!

Может кто-нибудь помочь с датами закладки турбинных тральщиков пр.59 (которые после войны достраивались с дизелями по пр.73К)?

В доступных мне источниках нашел данные только по "Владимиру Полухину" и "Василию Громову", а кораблей было штук 20.


С уважением, Андрей Тамеев

#67 29.12.2010 12:50:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #339497
с датами закладки турбинных тральщиков пр.59

http://weaponx.ru/news/tralshhik_proekt … -06-27-494
http://sovnavy-ww2.by.ru/minesweepers/typ_poluhin.htm


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#68 29.12.2010 14:21:28

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4642




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Спасибо, но эти сайты я смотрел.
К сожалению, там нет дат закладки для большинства ЭТЩ пр.59.

Я пытаюсь расставить подписи к кораблям на аэрофотосъемках, смотрите
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 43#p339743

Однако для атрибутации необходимы даты.
На 22.06.41 в Ленинграде тральщиков пр.59 в спущенном состоянии было аж 12 штук!

Отредактированно Andrey152 (29.12.2010 14:21:44)


С уважением, Андрей Тамеев

#69 15.02.2012 00:51:37

Вованыч_1977
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Дабы не заводить новую тему - спрошу здесь.
Кто в курсе - по каким типам самолётов для АВ (в частности, пр.71, пр.71-бис, пр.72) в СССР дела продвинулись настолько, что был практически реально осуществим процесс массового строительства оных? Если ничего не путаю - слышал про Як-9 (Як-9К). Что-то ещё "реальное" из авиации планировалось?

#70 16.02.2012 18:27:15

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #481261
Если ничего не путаю - слышал про Як-9 (Як-9К). Что-то ещё "реальное" из авиации планировалось?

Если про довоенные "планы", то что такое Як-9/9К - не понятно, но вероятно цельнометаллический "Як" типа И-28 под АВ приспособить было можно. Ну и Су-2 вероятно тоже подошли бы. Но это конечно на уровне слухов и догадок :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#71 16.02.2012 21:41:19

Вованыч_1977
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482005
Если про довоенные "планы", то что такое Як-9/9К - не понятно

Нет, это не про "довоенные" (я в посте указывал не только пр.71, но и пр.71-бис, и пр.72), это "вообще". Читал где-то, вот и отложилось.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482005
цельнометаллический "Як" типа И-28 под АВ приспособить было можно. Ну и Су-2 вероятно тоже подошли бы.

Это ваше предположение или где-то попадалась конкретная информация?

Просто смех-смехом, а при всём том, что авианосцы у нас в эти годы реально планировались, чуть ли даже не закладывались, а информации о типах планировавшихся к базированию на них, кроме расплывчатых упоминаний типа "двухместный бомбардировщик" и пр., как-то не попадалось...

#72 17.02.2012 01:06:13

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Вованыч_1977 написал:

Это ваше предположение или где-то попадалась конкретная информация?

В действительности это такое же предположение/конкретная информация как и Ваше - об Як-9К. На самом деле никакого Як-9К (в смысле "корабельный") никогда не было даже в проекте. Хотя Як-9К (в смысле "крупнокалиберный") был выпущен малой серией и воевал.
Просто флотские считали что адаптировать Як-9й "под палубу" и тем более послевоенный металлический У большого труда не составит (думаю считали правильно).

Кстати И-28 я с И-30 перепутал.

Вованыч_1977 написал:

...а при всём том, что авианосцы у нас в эти годы реально планировались, чуть ли даже не закладывались

Ну там реально да закладки очень далеко было (емнип), окончательного проекта даже не было. А поскольку считали что корабЕль строится дольше чем конструируется самолёт и к тому же самолёт очень быстро старее, то вероятно флотские считали что определится с типом самолёта они успеют и после начала реальных работ.

Кроме того флотская авиация развивалась явно по остаточному принципу (от авиации армейской), как бы флотским не хотелось иного. По-сути единственный их "вотчиный" завод №39 в Таганроге перед ВОВ постоянно загружался другими заказами, теми же Су-2 кстати...


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#73 17.02.2012 01:13:04

Вованыч_1977
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482243
В действительности это такое же предположение/конкретная информация как и Ваше - об Як-9К

Если б моё :) . Читал, точно помню. Только вот где...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482243
никакого Як-9К (в смысле "корабельный") никогда не было даже в проекте. Хотя Як-9К (в смысле "крупнокалиберный") был выпущен малой серией и воевал.

Знаю :) . Я нигде не расшифровывал "К" как "корабельный".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482243
флотские считали что адаптировать Як-9й "под палубу" и тем более послевоенный металлический У большого труда не составит

А есть где об этом почитать? Потому как в монографии по нём этой темы не нашёл.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482243
Ну там реально да закладки очень далеко было (емнип)

Ну, с нашими-то (в те годы) "Даёшь!..." не так уж и далеко.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482243
По-сути единственный их "вотчиный" завод №39 в Таганроге перед ВОВ постоянно загружался другими заказами, теми же Су-2 кстати...

Спасибо. Возьму "на заметку".

#74 17.02.2012 04:35:51

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #482245
Я нигде не расшифровывал "К" как "корабельный".

Дык, это само-собой разумеется (а как иначе?)

Вованыч_1977 написал:

Ну, с нашими-то (в те годы) "Даёшь!..." не так уж и далеко.

Ну в те времена многочисленные команды "Даёшь!..." с судпроме оборачивались сплошь и рядом долгостроями и недостроями, и к АВ ни одна из них не относилась.

Кроме того, ведь и непонятно было для чего и на каких театрах эти АВ нам вообще нужны. ЧМ практически полностью покрывалось авиацией с крымских аэродромов, БМ - также, + закрыто проливами под самым носом у вероятных противников. Про север вероятно думали как про захолустье, где серьёзной войны не будет как и в ПМВ, на ДВ с Японией тягаться по флоту было бессмысленно, десанты туда высаживать мы совершенно не собирались, а приморские фланги сухопутных армий прикрывались опять же авиацией с береговых аэродромов.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#75 17.02.2012 05:44:24

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Тема: "Программы военного судостроения СССР на вторую и третью пятилетки 1933-1937 и 1038-1942"
Модераторы!
Плиз, исправте опечатку в дате, а то какие-то пятилетки времен Ярослава Мудрого на ум лезут:)


С уважением.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer