Страниц: 1 … 102 103 104 105 106 … 170

#2576 04.09.2014 01:50:07

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0904/13/28a34b5c608c6e3f6f7426a745c68513.jpeg
МРК КЧФ

#2577 04.09.2014 23:14:49

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10104




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Пр. 50 СКР-81
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0904/a1/3e2d189387d993b4da0064226193b0a1.jpeg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2578 04.09.2014 23:48:56

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0904/f3/60ef4b48bd7392aff0f1f2dcf6fa62f3.jpg
ЧФ

#2579 05.09.2014 13:30:55

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0905/9a/55d7ab5a1b8f2b02ea0a85c2f4c2279a.jpg
1978г, МПК в Керчи, почему-то без бортового номера(?)...:(

Отредактированно Петрович (05.09.2014 18:48:27)

#2580 05.09.2014 21:21:19

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0905/f3/74afc59177fbe9deb99e0e27503d3af3.jpeg
"Решительный"
http://i66.fastpic.ru/big/2014/0905/00/c7c96c35e998ab2bc38a80721528fd00.jpg

Отредактированно Петрович (05.09.2014 21:22:21)

#2581 05.09.2014 21:24:08

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

1

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0905/9e/be8a4070e5f4ed893002b8d349b93c9e.jpg
"Волга"
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0905/ac/66763860525b81991eda002ec0a5dcac.jpeg

Отредактированно Петрович (05.09.2014 21:25:06)

#2582 07.09.2014 18:27:50

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10104




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

"Способный"
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0907/c4/14a7d15600243e2d74df0f27eaf06cc4.jpeg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2583 09.09.2014 11:28:24

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

КРЕЙСЕРА
Данный класс кораблей в составе советского ВМФ за последние 50 лет претерпел существенные изменения. В 40-е и 50-е годы крейсера традиционно делились на тяжелые и легкие, в начале 60-х появились принципиально новые корабли —ракетные крейсера (РКР). Кстати, к числу последних в 1977 г. были отнесены и 4 ВПК типа “Адмирал Зозуля” (см. раздел “Большие противолодочные корабли”). Сегодня крейсерами именуются почти все крупные боевые корабли нашего флота —  от авианосцев до атомных подводных лодок. В этот раздел справочника включены все надводные корабли, в официальное название класса которых входит слово “крейсер”.Легкие крейсера типа “Чапаев” (проект 68-К) — 5 единиц
Планировалась постройка 17 крейсеров, но до июня 1941 г. заложили только 7 (проект 68). После войны достраивались по проекту 68-К  (корректированный) с усиленным зенитным вооружением и новыми системами у правления артиллерийским огнем.http://i68.fastpic.ru/big/2014/0909/88/bf63bbc31b8fc025114db6dd1d3f7588.jpgЖЕЛЕЗНЯКОВ (заводской № 545). Заложен 31.10.1939 г. на заводе № 194 и 25.9.1940 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 25.6.1941 г., но 10.9.1941 г. приостановлен строительством и законсервирован. Достроен после Великой Отечественной войны, вступил в строй 19.4.1950 г. (по другим данным: 29.7.1950 г.) и 7.9.1950 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 30.7.1951 г. перечислен в состав СФ, 7.8.1968 г.- в состав ЛенВМБ и 28.5.1973 г.- в состав ДКБФ. В период с 14.10.1957 г. по 5.8.1961 г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт. 18.4.1961 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ. 26.6 — 1.7.1972 г. нанес визит в Стокгольм (Швеция) и 20 — 24.7.1974 г.—в Гдыню (Польша). 21.10.1975 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 15.3.1976 г. расформирован и в 1976 — 1977 гг. на базе “Главвторчермета” в Лиепае разделан на металл.
КУЙБЫШЕВ (заводской № 1088). Заложен 31.8.1939 г. на заводе № 200 и 25.8.1 940 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 31.1.1941 г., но летом 1941 г. приостановлен строительством, 14.8.1941 г. отбуксирован из Николаева в Поти и 10.9.1941 г. законсервирован. Достроен после Великой Отечественной войны, вступил в строй 20.4.1950 г. (по другим данным: 29.7.1950 г.) и 6.8.1950 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 15—18.10.1953 г. нанес визит в Констанцу (Румыния), 19 — 22.10.1953 г.-в Бургас (Болгария) и 8 - 10.10.1957г.- в Сплит (Югославия). 18.4.1958г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ, а 24.4.1965 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 20.12.1965 г. расформирован и впоследствии на базе “Главвторчермета” в Севастополе разделан на металл.
ЧАПАЕВ, с 29.10.1960 г.- ПКЗ-25 (заводской № 305). Заложен 8.10.1939 г. на заводе № 189 и 25.9.1940 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 28.4.1941 г., но 10.9.1941 г. приостановлен строительством и законсервирован. Достроен после Великой Отечественной войны, вступил в строй 1 6.5.1950г. (по другим данным: 27.5.1950 г.) и 19.9.1950 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 30.7.1951 г. перечислен в состав СФ. 18.4.1958 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ, 6.2.1960 г. разоружен и переформирован в ПКЗ, а 1 2.4.1963 г. исключен из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 29.10.1963 г. расформирован и в 1964 г. на базе “Главвторчермета” в Мурманске разделан на металл.
ЧКАЛОВ, с 29.10.1958 г.- КОМСОМОЛЕЦ (заводской № 306). Заложен 31.8.1939 г. на заводе № 189 и 25.9.1940 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, но 10.9.1941 г. приостановлен строительством и на стапеле законсервирован. Достроен после Великой Отечественной войны, спущен 25.10.1947 г., вступил в строй 25.10.1950 г. и 22.4.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ, с 28.5.1973 г.- в состав ЛенВМБ и с 28.1.1976 г.- в состав ДКБФ. 1 8.4.1958 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ. 15 — 18.10.1953 г. нанес визит в Гдыню (Польша), 8-12.5.1964 г.-в Копенгаген (Дания), 28.6-1.7.1965 г.-в Стокгольм (Швеция), 29.7 — 2. 8.1969 г.—в Хельсинки (Финляндия) и 3 - 9.10.1969 г.- в Росток (ГДР). 27.9.1979 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31.12.1979 г. расформирован и в 1980 г. на базе “Главвторчермета” в Лиепае разделан на металл.
ФРУНЗЕ (заводской № 356). Заложен 29.8.1939 г. на заводе № 198 и 25.9.1940 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 30.12.1940 г., но летом 1941 г. приостановлен строительством, 9.8.1941 г. отбуксирован в Поти и законсервирован. В 1942 г. кормовая часть корабля была отделена и приварена к корпусу поврежденного КР “Молотов” проекта 26-бис. Достроен после Великой Отечественной войны, вступил в строй 19.12.1950 г. (по другим данным: 28.3.1951 г.) и 8.4.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 15 — 18.10.1953 г. нанес визит в Констанцу (Румыния) и 19 - 22.10.1953 г-в Бургас (Болгария). 18.4.1958 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ, а 6.2.1960 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 14.3.1960 г. расформирован и в 1960 — 1961 гг. на базе “Главвторчермета” в Севастополе разделан на металл.

Водоизмещение: полное 14 100, стандартное 11 130 т; длина 199 м, ширина 18,7 м, осадка 6,9 м. Мощность ПТУ 2х62 300 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 17 уз; дальность плавания экономическим ходом 6360 миль.
Вооружение: 4x3 152-мм МК-5-бис,4х2 100-мм СМ-5-1 и 14x2 37-мм В-И орудий. Бронирование: борт 100, главная палуба 50, башни 175, рубка 130мм. Экипаж 1184 человека.

#2584 09.09.2014 11:30:57

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Легкие крейсера типа “Свердлов” (проект 68-бис) — 14 + 7 единиц
Усовершенствованный вариант крейсеров проекта 68-К. Всего планировалось построить 25 единиц, но была заложена 21, вступили в строй 14. 7 недостроенных кораблей проекта 68-бис-ЗИФ (“Щербаков”, “Адмирал Корнилов”, “Кронштадт”, “Таллин”, “Варяг”, “Козьма Минин” и “Дмитрий Донской”) вместо 37-мм орудий должны были нести по 6 более мощных 57-мм четырехствольных автоматических установок ЗИФ-68, иметь полное водоизмещение 16 780 т, мощность ПО 000 л.с. и экипаж: 1224 человека. “Адмирал Нахимов” в опытном порядке впервые в нашем флоте получил на вооружение ПКРК. “Дзержинский” в 1957 —1958 гг. перестроен по проекту 70-Э, став первым крейсером, оснащенным ЗРК. “Жданов” и “Адмирал Сенявин” в 1966 — 1972 гг. превращены в крейсера управления (проекты 68-У1 и 68-У2). На “Октябрьской Революции”, “Адмирале Ушакове” и “Михаиле Кутузове” усилено зенитное вооружение за счет дополнительной установки 8x2 30-мм орудий АК-230 (проект 68-А). В настоящее время сохраняется единственный корабль серии — “Михаил Кутузов” (на консервации в Севастополе).http://i67.fastpic.ru/big/2014/0909/3b/4cfbcaec75ab3cbf3b225bc73307ee3b.jpgСВЕРДЛОВ (заводской № 408). 3.1 2.1947 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.1 0.1 949 г. заложен на заводе № 1 89, спущен 5.7.1950г., вступил встрой 1 5.5.1 952 г. и 31.8.1 952 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 11 — 18.6.1953 г. и 1 2 — 1 7.10.1955 г. нанес визиты в Портсмут (Великобритания), 20 — 25.7.1956 г.—в Роттердам (Голландия), 5 - 9.10.1973 г. и 27.6 - 1.7.1975 г.- в Гдыню (Польша), 16 -22.4.1974 г.-в Алжир, 21 -26.6.1974 г.-в Шербур (Франция), 5-9.10.1976 г.-в Росток (ГДР) и 21 -26.6.1976 г.-в Бордо (Франция). С 24.12.1955 г. входил в состав НБФ. В период с 24.12.1960 г. по 14.7.1961 г. и с 12.2.1966 г. по 29.4.1 966 г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 11.2.1972 г. расконсервирован и вновь введен в строй, 7.2.1 977 г. вторично поставлен на капитальный ремонт, 14.2.1 978 г. вновь законсервирован и поставлен в Лиепае на долговременное хранение, а 30.5.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31.10.1989 г. расформирован и в 1990 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
ДЗЕРЖИНСКИЙ (заводской № 374). 3.1 2.1 947 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.12.1948 г. заложен на заводе № 444, спущен 31.8.1950 г., вступил в строй 18.8.1952 г. и 30.8.1952 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. В период с 15.10.1957 г. по 24.12.1958 г. модернизирован и перестроен на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 70-Э и 3.8.1961 г. переклассифицирован в учебный КРЛ. 20 — 26.8.1964 г. нанес визит в Констанцу (Румыния), 10 — 14.7.1967 г.— в Порт-Саид (Египет), 9 — 12.8.1969 г.— в Варну (Болгария), 26 — 30.4.1971 г.— в Гавр (Франция), 14 — 18.12.1971 г.- в Латанию (Сирия), 30.6 - 4.7.1977г.- в Тунис, 20 - 25.10.1978 г.- в Пирей (Греция) и 16 - 20.11.1978 г.- в Стамбул (Турция). 5 - 30.6.1967 г. и 5 - 24.10.1973 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 19.2.1980 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой, а 1 2.1 0.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 9.2.1988 г. расформирован.
ОРДЖОНИКИДЗЕ (заводской № 600). 3.12.1947 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 19.10.1949 г. заложен на заводе № 194, спущен 17.9.1950 г., вступил в строй 18.8.1952 г. и 31.8.1952 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 10 — 14.7.1954 г. нанес визит в Хельсинки (Финляндия), 18 — 27.4.1956 г.-в Портсмут (Великобритания), 1 - 8.8.1956г.-вКо-пенгаген (Дания) и 7 — 11.8.1958 г.—вновь в Хельсинки. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ и с 14.2.1961 г.— в состав ЧФ. 5.4.1962 г. убыл из Севастополя для передачи ВМС Индонезии и 5.8.1962 г. прибыл в Сурабайю, а 24.1.1963 г. исключен из состава ВМФ СССР и 29.1.1963 г. расформирован. Впоследствии под наименованием “1пап” входил в состав ВМС Индонезии, а в 1972 г. разоружен и продан индонезийским командованием на слом.
ЖДАНОВ, с 21.2.1989 г-КРУ-101 (заводской № 419). 1.1 2.1948 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 11.2.1950 г. заложен на заводе № 189, спущен 27.12.1950 г., вступил в строй 31.1 2.1952 г. и 25.1.1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ и с 31.2.1970 г.- в состав КЧФ. 12-18.9.1957 г. и 12 - 1 7.5.1975 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 21.9 — 1.10.1957 г.— в Латакию (Сирия), 3 — 7.7.1975 г.—в Тулон (Франция), 11 — 1 7.9.1976 г.- в Мессину (Италия), 10-14.10.1983 г.- в Пирей (Греция) и 10 - 14.4.1984 г.- в Триполи (Ливия). 27.3.1960г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой, но 21.1 2.1965 г. расконсервирован и вновь введен в строй, в 1971 г. модернизирован, перестроен в Севастополе на “Севморзаводе” по проекту 68-У1 и 27.12.1971 г. переклассифицирован в КР управления. В период с 7.2.1977 г. по 3.8.1977 г. и с 12.9.1986 г. по 13.6.1988 г. прошел на “Севморзаводе” капитальный ремонт, после чего был выведен в резерв и поставлен в Севастополе на отстой, а 19.4.1990 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11.2.1991 г. расформирован и в феврале 1992 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (заводской № 625). 1.12.1948 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.5.1950 г. заложен на заводе № 194, спущен 7.6.1951 г., вступил в строй 31.12.1952 г. и 15.2.1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. 25.12.1964 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе под Мурманском на отстой, но 15.12.1970 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 30.5.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.1 2.1989 г. расформирован.
АДМИРАЛ НАХИМОВ (заводской № 375). 1.12.1948 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.6.1950 г, заложен на заводе № 444, спущен 29.6.1 951 г., вступил в строй 27.3.1 953 г. и 8.2.1 953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 31.5 — 4.6.1 954 г. нанес визит в Дуррес (Албания). С 1 955 г. использовался в опытовых целях для испытаний противокорабельных ракет, а 28.7.1960 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1961 — 1962 гг. на базе “Главвторчермета” в Севастополе разделан на металл.
АДМИРАЛ УШАКОВ (заводской № 626). 9.11.1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.2.1951 г. заложен на заводе № 194, спущен 29.6.1952 г., вступил в строй 8.9.1953 г. и 19.9.1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ, 3.11.1956 г. перечислен в состав СФ, а 5.10.1 963 г.— в состав ЧФ. 16 — 21.4.1954 г. нанес визит в Стокгольм (Швеция), 6 — 12.3.1973 г.— в Латакию (Сирия), 15 - 19.1 0.1 973 г.- в Таранто, 19 - 22.10.1973 г-в Мессину (Италия) и 7 — 10.8.1981 г.—в Варну (Болгария). 18.2.1964 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой, но 15.2.1971 г. расконсервирован и вновь введен в строй. В период с 27.6.1971 г. по 16.12.1 971 г. модернизирован и перестроен на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 68-А. 28.2.1 983 г. вторично выведен в резерв и законсервирован в Севастополе, а 1 6.9.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1992 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ (заводской № 626). 9.11.1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.2.1 952 г. заложен на заводе № 194, спущен 29.6.1952 г., вступил в строй 30.1 2.1953 г. и 1 8.2.1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24.1 2.1955 г. входил в состав КБФ, 27.2.1956 г. перечислен в состав СФ, а 22.10.1956 г. после перехода летом — осенью 1956 г. по Севморпути из Североморска на Дальний Восток — в состав ТОФ. 26.3.1963 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Советской Гавани на отстой, но 18.3.1972 г. расконсервирован и вновь введен в строй. В период с 18.9.1980 г. по 3.2.1986 г. прошел на “Дальзаводе” во Владивостоке капитальный ремонт, а 1 2.10.1986 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11.2.1988 г. расформирован и в 1991 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
АЛЕКСАНДР СУВОРОВ (заводской № 436). 26.2.1951 г. заложен на заводе № 189 и 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 15.5.1952 г., вступил в строй 31.12.1953 г. и 18.2.1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. 12 — 1 7.10.1955 г. нанес визит в Портсмут (Великобритания) и 26-31.5.1981 г.- в Аден (Южный Йемен). С 24.1 2.1 955 г. входил в состав КБФ, 27.2.1956 г. перечислен в состав СФ, а 22.10.1956г. после перехода летом — осенью 1956г. по Севморпути из Североморска на Дальний Восток — в состав ТОФ. 1.12.1986 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 15.12.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 19.4.1990 г. расформирован и в ноябре 1991 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
АДМИРАЛ СЕНЯВИН (заводской № 437). 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.10.1951 г. заложен на заводе № 189, спущен 22.12.1952 г., вступил в строй 30.11.1954 г. и 18.1 2.1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 24.2.1955 г. перечислен в состав СФ, а 7.9.1955 г. после перехода по Севморпути из Североморска на Дальний Восток — в состав ТОФ. 17 — 21.11.1 959 г. нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 14- 19.1.1973 г.-в Бомбей (Индия), 15-20.3.1973 г.-в Могадишо (Сомали), 20 — 24.1 2.1973 г.— в Порт-Луи (Маврикий) и 5 - 10.11.1979 г.- в Хайфон (Вьетнам). В период с 31.12.1966 г. по 24.7.1972 г. модернизирован и перестроен на“Дальзаводе”во Владивостоке по проекту 68-У2 и 13.3.1973 г. переклассифицирован в КР управления, а 30.5.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 15.12.1989 г. расформирован и в 1992 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
МОЛОТОВСК, с 3.8.1957 г.- ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (заводской № 301). 15.7.1952 г. заложен на заводе № 402 и 25.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 25.5.1954 г., вступил в строй 30.11.1954 г. и 18.1 2.1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. 3 — 7.8.1956 г. и 30.8 —3.9.1958 г. нанес визиты в Осло (Норвегия), 8 — 12.8.1956 г. и 8 - 12.9.1958 г.- в Гетеборг (Швеция). 8 - 13.5.1970 г.- в Шербур (Франция), 17 — 22.8.1971 г.— в Копенгаген (Дания), 20 —24.7.1978 г. и 27 - 30.6.1980 г. - в Гдыню (Польша), 8 -10.10.1978 г., 4 - 9.10.1979 г. и 9 - 14.8.1982 г.- в Росток (ГДР). 16.12.1960 г. перечислен в состав КБФ. 27.3.1961 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой, но 29.4.1966 г. расконсервирован и вновь введен в строй. В период с 16.11.1968 г. по 25.1 2.1969 г. модернизирован и перестроен на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 68-А. 1 7 —23.7.1970 г. и 25.9 — 1.10.1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 17.5-25.6, 5-9.7.1971 г. и 8 - 12.9.1972 г-вооруженным силам Египта. 1 6.9.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11.2.1988 г. расформирован и в 1988—1990 гг. на базе“Главвторчермета” в Ленинграде разделан на металл.
МИХАИЛ КУТУЗОВ (заводской № 385). 9.11.1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1951 г. заложен на заводе № 444, спущен 29.11.1 951 г., вступил в строй 30.1 2.1 954 г. и 31.1.1 955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 31.5 - 4.6.1 956 г. и 30.8 - 3.9.1 964 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 5 - 1 0.6.1 956 г. и 30.8 - 3.9.1 957 г.- в Дуррес (Албания), а 2-13.8.1964 г.-в Варну (Болгария). 1.6-31.6.1967 г. и 1.8 — 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 1.3 — 31.7.1 970 г.— вооруженным силам Сирии. В период с 1.1 2.1 986 г. по 1 989 г. модернизирован и перестроен на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 68-А, после чего выведен в резерв, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой.
ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ (заводской № 445). 31.8.1951 г. зачислен а списки кораблей ВМФ и 31.2.1952 г. заложен на заводе № 189, спущен 25.6.1953 г., вступил в строй 31.12.1954 г. и 31.1.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 24.2.1955 г. перечислен в состав СФ, а 7.9.1955 г. после перехода по Севморпути из Североморска на Дальний Восток — в состав ТОФ. 21 — 26.6.1956 г. нанес визит в Шанхай (Китай), 28 — 31.3.1968г.-вМадрасиЗ- 6.4.1968 г.-в Бомбей (Индия), 17 -24.4.1968 г.— в Могадишо (Сомали), 11 — 19.5.1968 г.— в Умм-Каср (Ирак), 25.5 — 2.6.1968 г.—в Карачи (Пакистан), 5 — 9.6.1968 г.— в Бендер-Аббас (Иран), в июне 1968 г.— в Аден (Южный Йемен) и 6 — 11.7.1968 г.—в Коломбо (Шри Ланка). В период с 25.4.1969 г. по 23.10.1970 г. и с 1.2.1980 г. по 1.1.1985 г. прошел на “Дальзаводе” во Владивостоке капитальный ремонт, 30.1.1979 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен во Владивостоке на отстой, а 5.3.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 16.9.1987г. расформирование 1990г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
МУРМАНСК (заводской № 302). 28.1.1953 г. заложен на заводе № 402 и 25.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 24.4.1955 г., вступил в строй 22.9.1955 г. и 6.10.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. 17 — 21.10.1964 г. нанес визит в Тронхейм (Норвегия) и 10 — 14.5.1978 г.-в Бордо (Франция). 1.11.1 970 г. - 31.7.1 971 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 28.1.1972 г. по 30.11.1973 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт, 1.12.1989 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, аЗ.7.1992 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31.12.1992 г. расформирован и в 1994 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
ЩЕРБАКОВ (заводской № 627). В июне 1951 г. заложен на заводе № 194 и 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 1 7.3.1954 г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.
АДМИРАЛ КОРНИЛОВ (заводской № 395). 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 16.11.1951 г. заложен на заводе № 444, спущен 17.3.1954 г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.
КРОНШТАДТ (заводской № 453). В апреле 1953 г. заложен на заводе № 189 и 25.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 11.9.1954 г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.
ТАЛЛИН (заводской № 454). 28.9.1953 г. заложен на заводе № 189 и 25.8.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 28.5.1955 г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.
ВАРЯГ (заводской № 460). 5.2.1954 г. заложен на заводе № 189 и одновременно зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 5.6.1956г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.
КОЗЬМА МИНИН, с 25.9.1953 г.- АРХАНГЕЛЬСК (заводской № 628/303). 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в июне 1952 г. заложен на заводе № 194, спущен осенью 1953 г. и отбуксирован на понтонах по Беломорско-Балтийскому каналу на завод № 402 для достройки, но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.
ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ, с 25.9.1953 г.-ВЛАДИВОСТОК (заводской № 629/304). 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в апреле 1953 г. заложен на заводе № 194, спущен осенью 1953 г. и отбуксирован на понтонах по Беломорско-Балтийскому каналу на завод № 402 для достройки, но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.

Примечание: кроме указанных, намечались к постройке КРЛ заводские № 631 (завод № 194) и № 396 (завод № 444), заказы на которые были аннулированы.

Водоизмещение: полное 16300, стандартное 13 230 т; длина 210 м, ширина 22м, осадка 7,3 м. Мощность ПТУ 2х68 500 л.с.; скорость хода: максимальная 33, экономическая 16 уз; дальность плавания экономическим ходом 9000 миль. Вооружение: 4х3 152 мм МК-5-бис, 6х2 100-мм СМ-5-1 и 16х2 37-мм В-11 орудий, 2х5 533-мм ТА. Бронирование: борт 100, палуба 50, башня 175, рубка 130 мм. Экипаж 1270 человек.
“ДЗЕРЖИНСКИЙ” (ПРОЕКТ 70-Э)
Водоизмещение: полное 16800, стандартное 13650 т; мощность 2х55 000 л.с. Вооружение: 1х2 ПУ ЗРК С-75 (“Волхов”), 3х3 152-мм МК-5бис, 6х2 100-мм СМ-5-1 и 16х2 37 мм В-11 орудий.
“ЖДАНОВ” и “АДМИРАЛЬ СЕНЯВИН” (ПРОЕКТ 70-Э)
Водоизмещение: полное 17210, стандартное 13900 т; мощность 2х55 000 л.с.
Вооружение: 3х3 (на “Синавине” 2х3) 152-мм МК-5-бис, 6х2 100-мм СМ-5-1 и 16х2 37-мм В-11, 4х2 (на “Адм.Синявине” 8х2) 30-мм АК-230 орудий, 1х2 ПУ ЗРК “ОСА”.

#2585 09.09.2014 11:36:37

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Тяжелые крейсера типа “Сталинград” (проект 82) — 0+2 единицы..http://i63.fastpic.ru/big/2014/0909/79/119143710d8932837154b162ffc8b879.jpgСТАЛИНГРАД (заводской № 400). 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.1 2.1951 г. заложен на заводе № 444, спущен в 1953 г., но 26.6.1953 г. снят со строительства, исключен из состава ВМФ и впоследствии превращен в мишень для обеспечения испытаний противокорабельных ракет.
МОСКВА (заводской № 406). 31.4.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в сентябре 1952 г. заложен на заводе № 189, но 11.4.1953 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.

Примечание: кроме указанных, намечался к постройке КРТ, заводской № 401 (завод № 402), заказ на который был аннулирован.

Водоизмещение: полное 43 000, стандартное 36 500 т; длина 250,5 м, ширина 31,6 м, осадка 9,7 м. Мощность ПТУ 4х70 000 л.с.; скорость хода: максимальная 34, экономическая 15 уз; дальность плавания экономическим ходом 5000 миль. Вооружение: 3х3 305-мм СМ-31, 6х2 130-мм БЛ-109А, 6х4 45-мм СМ-20-ЗИФ, 12х137-мм 70-К и 10х4 25-мм БЛ-120 орудий. Бронирование борт до 150, палуба 90-100, башни до 323 мм. Экипаж 1481 человек.

#2586 09.09.2014 11:38:20

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Ракетные крейсера типа “Грозный” (проект 58) — 4 единицы...ГРОЗНЫЙ (заводской № 780). 23.2.1960 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде и 1 7.9.1960 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 26.3.1961 г., вступил в строй 30.12.1962 г. и вошел в состав СФ. 5.10.1966 г. перечислен в состав КЧФ и 6.1,1984 г.- в состав ДКБФ. 12 - 15.8.1967 г. нанес визит в Варну и Бургас (Болгария), 29.1 — 4.2.1968т.-- в Но-тор и Зеленину (Югославия), 20 —27.7.1969 г.—в Гавану (Куба), 6 - 8.8.1969 г.- в Фор-де-Франс (Мартиника), 20 - 25.4.1972 г.- в Касабланку (Марокко), 2 — 7.7.1973 г.— в Марсель (Франция), 20 - 25.11.1974 г.- в Латанию (Сирия), 19 - 23.7.1984 г., 26 -30.5.1985 г. и 18 — 23.7.1987 г.— в Гдыню (Польша), 5 — 8.10.1984 г., 7 - 11.10.1985 г. и 23 - 28.10.1987 г.-в Росток (ГДР) и 19-24.7.1988 г.- в Щецин (Польша). В период с 19.7.1976 г. по январь 1984 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт, 1.4.1989г. вновь поставлен в Лиепае на капитальный ремонт/но 24.6.1991 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31.1 2.1992 г. расформирован и в 1993 г. на базе “Главвтор-чермета” в Лиепае разделан на металл. !
СТЕРЕГУЩИЙ, с 31.10.1962 г.- ВЛАДИВОСТОК, с 11.5.1964 г.- АДМИРАЛ ФОМИН (заводской № 781). 17.9.1960г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.10.1960г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 19.11.1961 г., вступил встрой 28.1 2.1964г. и летом 1965 г. после перехода по Севморпути из Североморсна во Владивосток вошел в состав ТОФ. 26.11—2.1 2.1968 г. нанес визит в Момбасу (Кения), 2 — 7.1.1969 г.—в Аден (Южный Йемен), 9- 12.1.1969 г.-в Ходейду (Северный Йемен), 5-9.4.1969 г.-в Найроби, 19 - 23.4.1970 г. и 10- 14.3.1977 г.- в Порт-Луи (Маврикий). 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1993 г. расформирован.
ДОБЛЕСТНЫЙ, с 18.12.1962 г.-АДМИРАЛ ГОЛОВКО (заводской № 782). 27.12.1960 г.зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.4.1961 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 18.7.1962 г„ вступил в строй 30.12.1964 г. и 22.1.1965 г. включен в состав СФ. С 1.6 по 31.6.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 22.3.1968г. перечислен в состав КЧФ. 8 — 13.5.1970г. нанес визит в Алжир, 3 — 7.8.1972 г.—в Констанцу (Румыния), 21 — 26.8.1975 г.- в Тунис и 22 - 27.6.1978 г.- в Латакию (Сирия). В период с 4.6.1982 г. по 1.3.1989 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт.
СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, с 31.10.1962 г.- ВАРЯГ (заводской № 783). 5.8.1961 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 13.10.1961 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 7.4.1963 г., вступил в строй 20.8.1965 г. и 23.9.1965г. включен в состав КТОФ. 10 — 14.10.1981 г. нанес визит в Дананг (Вьетнам). 19.4.1990 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 21.5.1991 г. расформирован. В период службы носил гвардейский флаг, унаследованный от ЭМ “Сообразительный” проекта 7-У ЧФ.

Водоизмещение: полное 5330, стандартное 4300 т; длина 142,3 м, ширина 4,3 м. Мощность ПТУ 2х46 000 л.с.; скорость хода: максимальная 36, экономическая 14,5 уз; дальность плавания экономическим ходом 6000 миль. Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК П-35 (16 ракет), 1х2 ПУ ЗРК “Волна” (16 ракет), 2х2 76,2 мм АК-726 орудия, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 2х3 533-мм ТА. Экипаж 304 человека, в том числе 25 офицеров.http://i64.fastpic.ru/big/2014/0909/c4/b8513963d30eae982335ba0c50a358c4.jpg

#2587 09.09.2014 11:39:43

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Противолодочные крейсера типа “Москва” (проект 1123) — 2 единицы...http://i67.fastpic.ru/big/2014/0909/e0/2747a734b6193911080b76945ce90ae0.jpgМОСКВА (заводской № 701). 15.12.1962г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и 27.1.1965 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 14.1.1965 г., вступил в строй 25.12.1967 г. и 10.1.1968 г. включен в состав КЧФ. 1 — 30.3.1974 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 8- 13.4.1978г. нанес визит в Алжир, 12- 18.6.1982г.-в Луанду (Ангола) и 25.6 - 2.7.1982 г.- в Лагос (Нигерия).
ЛЕНИНГРАД (заводской № 702). 15.1.1965 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 31.7.1966 г. и 24.1.1967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 2.6.1 969 г. и 9.7.1 969 г. включен в состав КЧФ. 1 - 31.5.1970 г., 1.12.1971 г.- 30.6.1972 г. и 15.6 -6.1 2.1 974 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 4.8 — 14.10.1974 г. являлся флагманским кораблем отряда кораблей по разминированию Суэцкого залива. 19 —23.11.1974 г. нанес визит в Дакар (Сенегал), 14 -19.10.1976 г.- в Сплит (Югославия), 27.9 - 1.10.1981 г.- в Эль-Джазаир (Алжир) и 26 - 30.3.1984 г.- в Гавану (Куба). В период с 12.5.1977 г. по 6.10.1978 г. и с 3.2.1986 г. по 11.12.1 987 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт. 24.6.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1991 г. расформирован.

Водоизмещение: полное 17500, стандартное 14 900 т; длина 189,1 м, ширина 34 м. Мощность ПТУ 2х45 000 л.с.; скорость хода: максимальная 30, экономическая 13,5 уз; дальность плавания экономическим ходом 14900 миль. Вооружение: 2х2 ПУ ЗРК “Шторм” (48 ракет), 1х2х ПУ ПЛРК “Визрь” (8 ракето-торпед), 2х2 57-мм ЗИФ-72 орудия, 2х5 533 ТА (позже сняты), 2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60), 14 вертолетов Ка-25. Экипаж 850 человек.

#2588 09.09.2014 11:42:39

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Ракетные крейсера типа “Слава” (проект 1164) — 3+3 единицыЕдинственные газотурбинные крейсера нашего флота. Из-за мощного ударного оружия на борту получили прозвище "убийцы авианосцев".http://i66.fastpic.ru/big/2014/0909/55/4070d5f78b165dc16fdf4de222a9cc55.jpgСЛАВА (заводской № 2008). 20.5.1973 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.11.1976 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 27.7.1979 г., вступил в строй 30.12.1982 г. и 7.2.1983 г. включен в состав КЧФ. 18-22.11.1986 г. нанес визит в Пирей (Греция). 21.3.1991 г. поставлен в Николаеве на капитальный ремонт.
АДМИРАЛ ФЛОТА ЛОБОВ, с 5.11.1986 г.- МАРШАЛ УСТИНОВ (заводской № 2009). 1 7.9.1977 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.10.1978 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 25.2.1982 г., вступил в строй 15.9.1986 г. и 5.11.1986г. включен в состав КСФ. 21 — 25.7.1989 г. нанес визит в Норфолк (США), 16 - 20.7.1991 г.- в Мейпорт (США), 30.6 -5.7.1993 г.— в Галифакс (Канада) и 7 — 11.7.1993 г.— в Бостон (США).
ЧЕРВОНА УКРАИНА (заводской № 2010). 31.7.1979 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 5.11.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 28.8.1983 г., вступил в строй 25.12.1989 г. и 28.2.1990 г. включен в состав КТОФ.
КОМСОМОЛЕЦ, с 23.3.1985 г.- АДМИРАЛ ФЛОТА ЛОБОВ (заводской № 2011). 9.6.1980 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.8.1984 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 11.8.1990 г., но 18.3.1993 г. при 75-процентной готовности снят со строительства, исключен из состава ВМФ Российской Федерации и 1.10.1993 г. расформирован. Впоследствии перешел в собственность ВМС Украины и переименован сначала в “Галитчину”, затем в “Украину”.
РОССИЯ, с 30.1 2.1987 г.- ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (заводской № 201 2). 11.8.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, но 4.10.1990 г. снят со строительства и на заводе имени 61 коммунара в Николаеве не закладывался.
АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ (заводской № 2013). 1.11.1988 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, но на заводе имени 61 коммунара в Николаеве не закладывался и 4.10.1990 г. снят со строительства.

Водоизмещение: полное 11 280, стандартное 9 500 т; длина 187 м, ширина 20.8 м. Мощность ПТУ 2х40 450 л.с.; скорость хода: максимальная 32.5, экономическая 18 уз; дальность плавания экономическим ходом 8070 миль.
Вооружение: 16x1 ПУ ПКРК “Базальт” (16 ракет), 8х1 ПУ ЗРК “Форт” (64 ракеты), 2x2 ПУ ЗРК “Оса” (40 ракет), |1х2 130-мм А-218 и 6x6 30-мм АК-630 орудий, 2x5 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60), 1 вертолет Ка-25ц. Экипаж 610 человек.

#2589 09.09.2014 11:44:43

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Тяжелые атомные ракетные крейсера типа “Киров” (проект 1144) — 3+2 единицыhttp://i64.fastpic.ru/big/2014/0909/a1/36ed858068c4b205f6772311422443a1.jpgВысокоавтономные крейсера, единственные в составе российского ВМФ надводные корабли с атомной энергетической установкой. Вместе с тем в 1994 г. из всей серии фактически действующим кораблем оставался лишь “Адмирал Нахимов”.КИРОВ, с 27.5.1992 г.- АДМИРАЛ УШАКОВ (заводской № 800). 6.10.1973 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.3.1974 г. заложен на Балтийском заводе в Ленинграде, спущен 27.12.1977 г., вступил в строй 30.12.1980 г. и 6.3.1981 г. включен в состав КСФ. 25.7.1977 г. удостоен Краснознаменного Военно-морского флага, унаследованного от КРЛ проекта 26 ДКБФ, а 4.1 2.1984 г. награжден Вымпелом Министра обороны СССР.
ФРУНЗЕ, с 27.5.1992 г.- АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ (заводской № 801). 25.2.1978 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.7,1978 г. заложен на Балтийском заводе в Ленинграде, спущен 26.5.1981г., вступил в строй 31.10.1984 г. и 7.12.1984 г. включен в состав КТОФ. 21.8 - 22.11.1985 г. совершил переход с Балтики во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама.
КАЛИНИН, с 27.5.1992 г.- АДМИРАЛ НАХИМОВ (заводской № 802). 21.7.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в1983 г. заложен на Балтийском заводе в Ленинграде, спущен в апреле 1986 г., вступил в строй 30.1 2.1 988 г. и 21.4.1989 г. включен в состав КСФ.
ЮРИЙ АНДРОПОВ, с 27.5.1 992 г.- ПЕТР ВЕЛИКИЙ (заводской № 803). 11.3.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в апреле 1986 г. заложен на Балтийском заводе в Ленинграде, спущен 29.4.1989 г. и 26.7.1992 г. поднял Военно-морской флаг. Ввод в строй намечен на 1995 г.
АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ (заводской № 804). 31.1 2.1988 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, но на Балтийском заводе в Ленинграде не закладывался и 4.10.1990 г. снят со строительства.

Водоизмещение: полное 25 860, стандартное 23 750 т; длина 250,1 м, ширина 28,5 м, осадка 10,3 м. Мощность 2x70 000. л.с..; скорость хода: максимальная 32, экономической: 14 уз; дальность плавания экономическим ходом 14 000 миль. Вооружение: 20x1 ПУ ПКРК “Гранит” (20 ракет), 1 ПУ ПЛРК “Метель” (10 ракет) (только на “Кирове", 1 11У ПЛРК “Водопад” [кроме “Кирова”], 2x12 ПУ ЗРК “Форт” (96 ракет) [на “Кирове” 1x12), 2x2 130-мм 630М орудий [на “Калинине" вместо АК-630М “Кортик”] 2x5 533-мм ТА, 1x12 РЕ (100 РГБ-60) [на “Калинине”: 1\10 РЬУ-12 000[ и 2x6 РБУ-1000 (72 РГБ-1000), 2 вертолета Ка-25ПЛО или Ка-27, Экипаж 610 человек, в том числе 82 офицера.

#2590 09.09.2014 11:46:22

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Тяжелые авианесущие крейсера типа “Киев” (проект 1143) — 3 единицыhttp://i66.fastpic.ru/big/2014/0909/3e/26394a523b272cacc66ea221ba0a4f3e.jpgПервые корабли, специально предназначенные для базирования на них эскадрильи самолетов вертикального старта и эскадрильи вертолетов НЛО. Сочетают в себе черты ракетного крейсера и авианосца. До 28.6.1977 г. относились к классу противолодочных крейсеров. “Новороссийск”  имеетусовершенствованноерадиоэлек-тронное вооружение и увеличенную численность авиаотряда.КИЕВ (заводской № 101). 5.5.1967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и21.7.1970г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 26.12.1972 г., вступил в строй 28.12.1975 г. и 15.6.1976 г. включен в состав КСФ. 9.11.1981 г. награжден Вымпелом Министра обороны СССР, а 4.5.1985 г.—орденом Красного Знамени. 2 — 6.5.1985 г. нанес визит в Алжир. 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 28.8.1994 г. после торжественного спуска Военно-морского флага расформирован.
МИНСК (заводской № 102). 28,3.1972 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.12.1972 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 30.9.1975 г., вступил в строй 27.9.1978 г. и 23.11.1978 г. включен в состав КТОФ. 24.2 -3.7.1979 г. совершил переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик) и Порт-Луи (Маврикий). 11 — 14.1 2.1982 г. нанес визит в Бомбей (Индия) и 4 — 8.7.1986 г.— в Вонсан (Северная Корея). 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.8.1994 г. расформирован.
НОВОРОССИЙСК (заводской № 103). 24.6.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.9.1975 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 26.12.1978 г., вступил в строй 14.8.1982 г. и 24.11.1982 г. включен в состав КТОФ. 12-16.5.1988 г. нанес визит в Вонсан (Северная Корея). 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.8.1994 г. расформирован.

Водоизмещение: полное 43 220, стандартное 31 900 т; длина 273,1 м, ширина 31 м (полетной палубы 51,3 м), осадка 11,5 м. Мощность ПТУ 4x35 500 л.с.; скорость хода максимальная 30, экономическая 18,2 уз; дальность плавали ння экономическим ходу 7160 миль.
Вооружение: 4х2 ПУ ПКРК “Базальт” (16 ракет), 2х2 ПУ ЗРК “Шторм” (96 ракет), 2х2 76,2-мм АК-726 и 8х6 30-ммАК-630 орудий, 1х2 ПУ ПЛРК РПК-1(16 ракето-торпед), 2х12 РБУ-6000 (129 РГБ-60), 16 самолетов Як-38 и 18 вертолетов Ка-27. Экипаж 1300 человек, в том числе 300 офицеров

#2591 09.09.2014 11:48:38

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Тяжелый авианесущий крейсер типа “Баку” (проект 1143.4) — 1 единицаhttp://i66.fastpic.ru/big/2014/0909/1b/e4da93cbc2ec411aa7471069cac9a01b.jpgЧетвертый корабль типа “Киев”, отличающийся более современным электронным вооружением и увеличенным числом ударных ракет. Вместо старых ПЛРК и РБУ установлены два новых комплекса противоторпедной защиты.БАКУ, с 4.10.1990 г.-АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ (заводской № 104). 1 7.2.1978 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 1.4.1982 г., вступил в строй 11.1 2.1987 г. и 30.12.1987 г. включен в состав КСФ.

Водоизмещение: полное 44 500, стандартное 37 000 т; длина 273,1 м, ширина 31 м 9полетной палубы 51,3 м). Мощность ПТУ 4х50 500 л.с.; скорость хода: максимальная 32, экономическая 18,2 уз; дальность плавания экономическим ходом 7160 миль.
Вооружение: 6х2 ПУ ПКРК “Базальт” (24 ракет), 4х6 ПУ ЗРК “Кинжал” (192 ракет), 2х1 100-мм АК-100 и 8х6 30-мм АК-630 орудий, 2х10 РБУ-12000, 16 самолетов Як-38, 19 вертолетов Ка-27 и 3 Ка-25. Экипаж 1200 человек.

#2592 09.09.2014 11:51:27

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

Тяжелый авианесущий крейсер типа “Ульяновск” (проект 1143.7) — 0+1 единицаПервый (так и не состоявшийся) полноценный авианесущий корабль с атомной энергетической установкой. Впервые оснащен катапультами. Строительство прекращено при 20-процентной технической готовности.http://i66.fastpic.ru/big/2014/0909/1b/e4da93cbc2ec411aa7471069cac9a01b.jpg
УЛЬЯНОВСК (заводской № 107). 4.10.1988 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.11.1 988 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, но 1.11.1991 г. снят со строительства, исключен из списков кораблей ВМФ и 4.2.1992 г. разделан на стапеле на металл.

Водоизмещение: полное 75 000, стандартное 65 000 т; длина 320 м, ширина 40 м (полетной палубы 72 м), осадка 12 м. Мощность 4x50 000 л.с. скорость хода максимальная 30 уз.
Вооружение: 16 ПУ ПКРК “Гранит”, 4x6 ПУ ЗРК СМ-9, 8 ПУ “Кортик”, 8x6 30-мм орудий АК-630М, 60 самолетов и вертолетов, 2 катапульты,

#2593 12.09.2014 18:29:26

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10104




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

МПК пр. 204
http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0912/b2/c8bf9a252bce1916081a6ebafd0794b2.jpeg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2594 13.09.2014 22:49:25

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0913/f0/910ef624245dd28fa344f1b32c5ee9f0.jpg
"Скорый" в процессе разоружения
http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0913/08/465bf893dd02e51df57e2ff014bb2c08.jpeg

Отредактированно Петрович (13.09.2014 22:50:44)

#2595 14.09.2014 14:08:04

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10104




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

1

Пр. 56У "Прозорливый"
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0914/3b/9754a5afd79b026129859d7a58d7d83b.jpeg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2596 14.09.2014 23:28:53

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

1

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0914/40/33e2d79366643aada04bd790a8ff4240.jpg
ЭМ"Прозорливый" пр.56У проходит Спасский рейд, покидая Николаев после модернизации и завершения испытаний. Сорри за размер фото-снято простой "Сменой" издалека непрофессионалом...

Отредактированно Петрович (14.09.2014 23:30:19)

#2597 16.09.2014 20:41:28

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10104




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

ЭМ "Безупречный"
http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0916/34/9f0e8bcd02e384f18bb7e20c3ccd4c34.jpeg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2598 16.09.2014 22:04:06

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0916/59/4ae99ae6d32797e20915908dafbbb059.jpeg
"Бедовый", "Грозный" и "Собразительный" с визитом в Гаване (из кубинского журнала)
http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0916/f7/b2a80c90489b996157fb4a51c6c958f7.jpeg
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0916/04/5206c2171b9f23e942133983be28f304.jpeg
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0916/ea/9119423ba22b294a8099378eb823e9ea.jpeg

#2599 18.09.2014 10:36:26

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0918/5c/c36d91345b502ded9bb1f3d890a8495c.jpeg
"Тобол", Лиепая, июль 1978г

#2600 18.09.2014 16:46:07

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: Боевые корабли ВМФ СССР от победного 1945 до распада Империи

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0918/1f/a97a34fc44bfe3271005f0dc68b3131f.jpg
"Решительный" на БС
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0918/bd/caa4cc11c1166adcd1884bfd1f7df7bd.jpeg

Страниц: 1 … 102 103 104 105 106 … 170


Board footer